Основная идея программы – роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка.
Актуальность изучения – в Федеральных государственных образовательных стандартах предмет «Изобразительное искусство» рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: технологии, биологии, экологии, изобразительного искусства, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.
Новизна обучения – создание условий для реализации системно-деятельностного подхода, индивидуализации обучения. Тем самым расширяется коммуникативные творческие возможности учеников, формируется прочность усвоения программного материала.
Значимость обучения предмета – изобразительное искусство как предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.