СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учителей ИЗО програме Неменского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАНКРУШИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей искусства и технологии

Протокол № 1

« 31» августа 2017 г

Руководитель МО


________________________

/Е.В.Креймер/




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР «Панкрушихинская сош»

« 31» августа 2017 г


____________________

/ Е.А .Аксёнова/


УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «Панкрушихинская сош»

Приказ № 399 от

«31 » августа 2017 г


_________________________

/В.А.Земенко/





Рабочая программа

по изобразительному искусству

8 класс (ФГОС)













Учитель: Гончарова Л.Е.

Первой квалификационной категории







с. Панкрушиха 2017



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  2. примерной образовательной программой основного общего образования;

  3. авторской программой курса «Изобразительное искусство» для 5-8 классы / искусства Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, .А. Горяева, А.С. Питерских,– М:Издательство «Просвещение» , 2015 г – 148 с.

  4. Образовательной программой основного общего образования МКОУ «Панкрушихинская сош»;

  5. Учебным планом МКОУ «Панкрушихинская сош»;

  6. Положением о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МКОУ Панкрушихинская сош»

Программа ориентирована на использование учебника: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 8класс:учеб.для общеобразовательных учреждений -А. С. Питерских Г. Е. Гуров / под ред.Б.М. Неменского- 5-е изд.- Москва «Просвещение » - 2015 г.


Данная программа используется для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) с учетом их психофизического состояния.


В авторскую программу изменения не внесены.


Учебным планом МКОУ «Панкрушихинская сош» на изобразительное искусство

отводится 1 часа в неделю (35ч в год ).


В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.

2. Планируемые результаты изучения учебного курса


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно–творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать и уметь:

  • быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео; освоить азбуку фотографирования

  • анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике;.

  • усвоить принципы построения изображения и пространственно – временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

  • усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа ;

создавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино – и видеоработами;

3. Содержание учебного предмета

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ,КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ (35 Ч)

Визуально-пространственные искусства и прослеживание их прочной связи с

синтетическими искусствами – театром, кино, телевидением. Возникновение новых визуально-технических средств и рождение фотографии, кинематографа, телевидения; расширение изобразительных возможностей художника. Особенно сильно влияют на эти искусства компьютер, Интернет. Синтетические искусства, их образный язык преимущественно формируют сегодняшнюю визуально-культурную среду.

Единство эстетической природы синтетических искусств и изобразительного искусства в том, что в их основе изображение. Это объясняет рассмотрение синтетических искусств в рамках предмета «Изобразительное искусство». В эстафете искусств – от наскальных рисунков до электронных форм – нечто последующее не отменяет предыдущего, но неизбежно влияет на логику художественного мышления, развитие искусства.

Основы визуально-зрелищной культуры и ее творческой грамоты – средства

художественного познания и самовыражения человека. Визуально-зрелищная культура и

практические навыки в индивидуальной и коллективной исследовательской и проектно- творческой деятельности.

Зрительская культура в сфере театра и кино, элементарные азы режиссуры, сценарной и

операторской грамоты. Выработка индивидуальной художественной позиции, позволяющей противостоять потоку масс-культуры, отделять искусство от его подделок. Практические творческие работы учащихся.

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах – 8 ч.

Театр и кино – синтетические искусства, т.е. искусства, использующие в своих

произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества.

Визуально- эстетическая общность театра и кино с изобразительным искусством, говорящих на едином языке изображений, зримых образов.

Исследования природы и специфики синтетических искусств на примере театра – самого древнего пространственно-временного искусства.

Коллективность творчества. Спектакль, фильм – неразрывное авторство многих, когда замысел одного развивается другим и воплощается третьим. Визуальный облик спектакля, его художественное решение перестает быть делом только одного художника. Вместе с ним его создают режиссер, актеры и целые цеха.

Восприятие спектакля не из зала, а изнутри, в процессе его создания. Знакомство с

жанровым многообразием театральных зрелищ, эволюцией сцены и спецификой художественного творчества в театре.

Роль визуально-пластического решения в создании образа спектакля. Виды

различных театрально-зрелищных и игровых представлений, место в них изобразительного компонента.

Исследовательские и практические задания, представленные в творчески развивающей системе.

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий – 8 ч.

Эволюция изображения в искусстве как следствие развития технических средств и

способов получения изображения (от ручного к механическому, электронному и т.д.).

Расширенное понимание художественного в визуальных искусствах (от рисунка к фотографии).

Природа творчества в фотографии, в которой реализуется дар видения мира, искусство отбора и композиции. Фотоснимок – изображение действительности в формах самой действительности.

Фотография – не синтетическое искусство, но технологически она предтеча кинематографа и поворотный пункт в истории изобразительных искусств, в семью которых она, без условно,

входит.

Фотография – вид художественного творчества со своими образно-выразительными

средствами. Общность и различия между картиной и фотографией. Фотоснимок как

информационно-художественный и исторически-документальный фиксатор нашей жизни.

Краткая история фотографии: от дагерротипа до компьютерных технологий. Фотография расширила творчески возможности художника, дала ему новый взгляд на мир, его мгновенную фиксацию одним движением пальца на фотоаппарате.

Сегодняшняя доступность фотоаппарата –не гарантия художественной ценности снимка, которая достигается не только дарованием, но и знанием операторской фотограмоты.

Освоение основ художественно-съемочной культуры в форме анализа предлагаемых снимков или в проектно-творческой практике.

Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? – 12 ч.

Обобщение своих знаний о кинематографе с точки зрения искусства. Раскрытие основ

экранной культуры в ходе анализа произведений киноискусства («извне», с точки зрения зрителя), а также в практических упражнениях и в проекте «Фильм: грамота творчества» («изнутри», с точки зрения создателя домашнего видео).

Синтетическая природа образа в фильме, в создании которого помимо изображения задействованы слово, звук, музыка (а в игровом фильме еще и актерская игра). Условность изображения и времени в кино, роль монтажа как основы киноязыка.

Многообразие жанров и возможностей кинозрелища (раскрывается при ознакомлении с историей развития кинематографа), приходом в него звука и цвета). Специфика работы

художника-постановщика в игровом фильме, акцент на коллективность художественного

творчества в кино. В отличие от изобразительного искусства визуальный образ в художественном фильме рождается не только художником, но и – прежде всего – режиссером, оператором. В документальном фильме художник вообще отсутствует (но это не значит, что исчезает необходимость решения художнических, визуально-образных задач в фильме).

Съемка маленького видеосюжета самостоятельно без киногруппы (ребенок выступает в одном лице и как сценарист, и как режиссер, и как оператор, и как художник). Необходимость овладением азами сценарного, режиссерского, операторского мастерства, художнической грамотой, компьютерной анимации (для рисованного фильма).

Овладение основами кинограмоты в качестве зрителей, ценителей киноискусства и создателей своего домашнего видео.

Выполнение практических заданий, предлагаемых в системе творческих упражнений по созданию и прочтению «кинослова» и «кинофразы». Единство теории и практики – фундамент эффективности освоения кинокультуры.

Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель – 7 ч.

Феномен телевидения и роль, которую играют СМИ, и в частности телевидение, как

главное коммуникативное средство для формирования культурного пространства современного общества и каждого человека.

Существенно этот раздел программы связан с предыдущим настолько, насколько телевидение связано с кинематографом, в особенности с документальным.

Взяв на вооружение опыт театра, журналистики, тем не менее телевидение более всего пользуется и развивает наработки кино, ибо говорит с ним на одном языке экранно-визуальных изображениии образов.

Практическое освоение грамоты киноязыка через систему творческих упражнений и

заданий.

Визуально-коммуникативная природа телевизионного зрелища и множества функций

телевидения – просветительская, развлекательная, художественная, но прежде всего

информационная. Телевидение – мощнейшее средство массовой коммуникации, транслятор самых различных зрелищ, в том числе и произведений искусства, но при этом само оно является новым видом искусства.

Специфика телевидения – это «сиюминутность» происходящего на экране, транслируемая в реальном времени, т.е. прямой эфир. Опыт документально репортажа – основа телеинформации.

Принципиальная общность творческого процесса при создании телевизионного и любительского видеосюжета: от этюда до репортажа. Способы и природа правдивого изображения на экране события и человека. Правда жизни и естественность поведения человека в кадре достигаются наблюдением, стремлением фиксировать реальный факт, а не его инсценировку или фальсификацию.

Сила художественного воздействия документальной журналистики, природа образности в репортаже и очерке. Современные формы экранного языка не являются застывшими и

неизменными. Сильны толчок для авторского видеовыражения дал Интернет. Необходимость овладения молодежью основами кинокультуры при создании любого экранного сообщения – от информационной зарисовки их своей жизни до видеоклипа любимой песни.

Позитивная и негативная роли телевидения в формировании сознания и культуры

общества. Телевидение – мощнейший социально-политический манипулятор и регулятор

интересов и запросов общества потребления, внедряющий моду и стандарты масс-культуры. Экран в этом случае становится не пространством культуры, а зоной пошлости и попсы. Воспитание художественного вкуса и повышение уровня собственной культуры – важнейшее средство «фильтрации» и защиты от пошлости, льющейся с телеэкрана.

Обретение себя и понимание мира и человека посредством лучших – глубоких и

талантливых – просветительских телепередач.


























4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Номер урока

Тема урока


Количество часов


Раздел 1. Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. (8 ч)

1

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

1

2

Природа и магия театра. Театральное искусство и художник.

1

3

Безграничное пространство сцены. Сценография – особый вид художественного творчества.

1

4

Сценография – искусство и производство.

1

5

Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим, маска, или магическое «если бы».

1

6-7

Привет от Карабаса - Барабаса! Художник в театре кукол.

2

8

Третий звонок. Спектакль – от замысла к воплощению.

1

Раздел 2. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч)

9

Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности.

1

10

Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

1

11

Фотография искусство «светописи». Вещь : свет и фактура.

1

12

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

1

13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.

1

14

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

1

15-16

Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.

2

Раздел 3 Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч.)

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

1

18

Художник – режиссер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

1

19

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм – «рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять.

1

20

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник. Живые рисунки на твоем компьютере.

1

21

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка.

1

22-23

Фильм – «рассказ в картинках».

2

24

Воплощение замысла.

1

25

Чудо движения: увидеть и снять.

1

26-27

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник.

2

28

Живые рисунки на твоем компьютере

1

Раздел 4. Телевидение – пространство, культуры? Экран – искусство – зритель. (7 ч)

29-30

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

2

31-32

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика : от видеосюжета до телерепортажа.

2

31

Жизнь в врасплох, или Киноглаз.

1

32

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

1

33

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства

1

Всего – 35 часов


































Лист изменений и дополнений

Дата

Что изменено

Причина





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!