СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2016-2017г, количество часов для обучающихся 3 класса, отведенных на изучение  предмета «Изобразительное искусство» составляет 32 часа.    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»






«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ от_15.09.2016г. №__2___

______________ Н.В.Карасева










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

класс 3.

Учитель Самарова И.Н.











Пояснительная записка

к рабочей программе по изобразительному искусству.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12 2015г. № 4/15, одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

5. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой).

7.Учебный план ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017учебный год.

8. Учебно-календарный график ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017 учебный год.

9. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».

10. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О системе оценивания заданий и достижений обучающихся».

Цель: осуществление всестороннего развития, обучения и воспитания детей - сенсорного, умственного, физического, эстетического, трудового и нравственного; коррекция недостатков обучающихся, их познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

• способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности
обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины,

цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у обучающихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения; воспитывать у них умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки двигательной сферы;

  • дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка; формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования и умения применять их в процессе учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

. познакомить школьников с отдельными произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у обучающихся художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Изучение курса по изобразительному искусству призвано воспитывать в детях эстетические чувства, а также прививать обучающимся интерес к архитектуре, скульптуре, живописи и декоративно - прикладному творчеству.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2016-2017г, количество часов для обучающихся 3 класса, отведенных на изучение предмета «Изобразительное искусство» составляет 32 часа. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «календарно – тематическое планирование». Программа будет выполнена за счет концентрации материала.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве

Декоративное рисование

      На уроках декоративного рисования обучающиеся познакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволит детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получат сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, познакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
      Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогут в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
      Занятия по декоративному рисованию будут предшествовать урокам рисования с натуры, так как они сформируют технические и изобразительные умения учащихся.


Рисование с натуры

      Рисованию с натуры обязательно будет предшествовать наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передадут его в рисунке так, как видят со своего места.
      Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
      Главное - научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
      На занятиях по рисованию с натуры у обучающихся будет вырабатываться потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.


Рисование на темы

      Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
      В 1—2 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы обучающиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.
      В 3—6 классах перед учащимися ставятся простейшие изобразительные задачи: правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать в рисунках видимое уменьшение дальних предметов, усвоить правило загораживания одних предметов другими.
      Перед тем как передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, обучающиеся должны сосредоточить свои усилия на формировании замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя обучающиеся будут рассказывать, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.


Беседы об изобразительном искусстве

      Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.
      В 1—3 классах занятия будут ограничиваться рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в начале или в конце урока.
      В 4-6 классах для бесед будут выделяться специальные уроки: на одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.
      Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.
      Главное, чтобы обучающиеся не только узнавали и правильно назвали изображенные предметы, но могли выразить своё отношение к произведению искусства.

 Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи обучающихся, по коррекции недостатков произношения.

НРК – народный региональный компонент указан в разделе примечания.


Планируемые результаты:

Предметные результаты освоения рабочей программы основанына освоение обучающимися, воспитанниками знаний и умений, специфичных для образовательной области «Изобразительное искусство», готовность к их применению.

Программа по изобразительному искусству для 3 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровниусвоения предметных результатов по изобразительному искусству на конец обучения в 3 классе:

Минимальный уровень: - знание видов и жанров изобразительного искусства; видов художественных работ;

- знание фамилий и имен некоторых выдающихся художников и их произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры;

- знание названий крупнейших музеев Москвы, Санкт-Петербурга, родного города;

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.

- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; целесообразно организовать свою изобразительную деятельность; планировать

работу; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; - умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;- умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

- умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета.

Достаточный уровень:

- знание отличительных признаков видов изобразительного искусства; форм произведений изобразительного искусства;

- знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;

- знание основных изобразительных, выразительных и гармоничных знание законов и правил цветоведения; светотени; перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

- знание названия крупнейших музеев страны;

- умение находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

- умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

- умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюдений и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта;

- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, чело-

веку, семье и обществу.

Обучающиеся должны уметь:
     -  правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
     -  самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
     -  ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
     -  правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
     - делить лист на глаз на две и четыре равные части;
     -  анализировать с помощью учителя строение предмета;
     -  изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
     -  рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
     -  в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
     -  различать и называть цвета и их оттенки;
 -  узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
     -  анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

Рабочая программа включает оценку планируемых результатов: Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися, воспитанниками основами грамотности и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. В целом оценка достижения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, воспитанниками даже незначительные по объему и элементарные по содержанию задания, знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.


   При оценке знаний и умений обучающихся по «Изобразительному искусству» будет учитываться правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, правильное построение рисунка, аккуратность выполненной работы),соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУРО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положения о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации учащихся «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья».



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов автор В.В.Воронкова.изд. «Владос» 2000 г. 224 стр.

  3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

  4. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством. 2005. изд. «Просвещение», Москва.

  5. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. 2006. изд. «Просвещение», Москва.

  6. Логвиненко Т.М. Декоративная композиция.2005. изд. «Просвещение», Москва.

  7. ШпикаловаТ.Я. Изобразительное искусство.2000. изд. «Просвещение», Москва.

8.Проектор BENG 2015 г.

9.Экран LUMIEN 2015 г.

10.Электронные демонстрационные пособия.























Содержание учебного предмета


Название раздела, основной темы

Характеристика раздела, основной темы

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме

Планируемый результат

Приме

чания

1

Рисование с натуры


Передача в рисунке формы, строения, пропорций и цвета предметов.
Сравнивание своего рисунка с натурой и отдельных деталей рисунка между собой.

Применение средней (осевой) линии, а также использование простейших вспомогательных (дополнительных) линий для проверки правильности рисунка.

Практические работы

- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.

- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы; правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; целесообразно организовать свою изобразительную деятельность; планировать

работу; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

- умение изображать с натурыпредметы несложной формы и конструкции;

- умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

- умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;

- умение рисовать с натуры и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта.



2

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге с использованием осевых линий.

Соблюдение последовательности при чередовании элементов узора. Передача формы и цвета основных частей декоративного узора.

Практические работы






- умение составлять узор из растительных и геометрических форм (по образцу), намечать последовательность построения рисунка под руководством учителя;

- умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

- умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;

- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.




3

Рисование на темы

Рисование на темы, по представлению. Изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

Правильное изображение нескольких предметов, объединенных одним замыслом ( ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка)

Развитие зрительных представлений.

Практические работы



Экскурсии


- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, чело-

веку, семье и обществу.

- умение изображать по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;

- умение рисовать по памяти после предварительных наблюдений и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта.


4

Беседы об изобрази

тельном искусстве

Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерных признаковвремен года, передаваемых средствами изобразительного искусства.



- знание видов и жанров изобразительного искусства; видов художественных работ;

- знание фамилий и имен некоторых выдающихся художников и их произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры;

- знание названий крупнейших музеев Москвы, Санкт-Петербурга, родного города;

- умение рассказывать о содержании художественного произведения.















Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе

п/п

Тема урока

Дата

Требования к результату

Виды контроля

Приме-чания



знать


уметь


I четверть – 8ч.






1

Рисование с натуры листьев березы и ивы


06.09.

Как правильно определить величину предмета

Композ. правильно расположить предметы на листе бумаги

Практич. работа

Инд. раб.

2

Рисование с натуры овощей (огурец, помидор).

Беседа «Натюрморт».

13.09.

Расположение элементов рисунка

Передавать объемную форму предмета

светотенью

Практич. работа

Инд. раб.

3

Рисование с натуры фруктов (яблоки).

20.09.

Как правильно определить величину предмета

Композ. правильно расположить предметы на листе бумаги

Практич. работа

Инд. раб.

4

Рисование узора в полосе из листочков.

27.09.

Что такое

декоративный

орнамент

Композиционно

Правильно наносить элементы узора

Практич. работа

Инд. раб.

5

Рисование шахматного узора в квадрате.

04.10.

Как правильно размечать шахматный узор

Рисовать клетчатый узор

Практич. работа

НРК

Инд. раб.

6

Рисование с натуры доски для резания овощей.Беседа о декоративной росписи.

11.10.

Виды декоративной росписи

Выполнять декоративную роспись

Практич. работа

НРК

Инд. раб.

7

Экскурсия«Сад осенью»


18.10.

Признаки осени.

Составлять рассказ

Экскур

сия

Инд. раб.

8

Рисование осеннего дерева.


25.10.

Как рисовать симметричную фигуру с помощью осевой линии

Смешивать основные цвета и получать дополнительные

Практич. работа

Инд. раб.









II четверть – 7ч.






9

Рисование геометрического узора в квадрате.

08.11.

Декоративные узоры

Рисовать орнамент

Практич. работа

Инд. раб.

10

Рисование клоуна.


15.11.

Как правильно передавать форму предметов

Заштриховывать изображаемые предметы

Практич. работа

Инд. раб.

11

Рисование двухцветного мяча.


22.11.

Как правильно передавать форму предметов

Заштриховывать изображаемые предметы

Практич. работа

НРК

Инд. раб.

12

Рисование на тему: «Русские народные сказки».

Рассматривание иллюстраций Рачеева.

29.11.

Главных героев сказок

Правильно располагать предметы на листе бумаги

Практич. работа

НРК

Инд. раб.

13

Рисование с натуры будильника.


06.12.

Как правильно передавать форму предметов

Заштриховывать изображаемые предметы

Практич. работа

НРК

Инд. раб.

14

Рисование узора в полосе «Снежинки и веточки ели».Беседа «Зимний пейзаж»

13.12.

Как подбирать и передавать в рисунке цвет предметов.

Пользоваться кистью и красками

Практич. работа

НРК

Инд. раб.

15

Рисование на тему: «Новогодняя елка».



20.12.

Как подбирать и передавать в рисунке цвет предметов.

Пользоваться кистью и красками

Практич. работа

НРК

Инд. раб.




III четверть -10 ч.






16

Рисование узора на рукавичке «Снежинка».

10.01.

Как правильно определить величину предмета

Композиционно правильно расположить предметы на листе бумаги

Практич. работа


Инд. раб.

17

Рисование симметричного узора «Бабочка».

17.01.

Расположение элементов рисунка

Передавать симметричную форму предмета с помощью осевых линий

Практич. работа


Инд. раб.

18

Зимние узоры.




24.01.

Как правильно передавать форму предметов

Заштриховывать изображаемые предметы

Практич. работа



Инд. раб.

19

Рисование гжельского узора. Беседа«Гжель»

31.01.

Декоративные узоры

Рисовать орнамент из снежинок

Практич. работа


Инд. раб.

20

Рисование с натуры молотка.


07.02.

Декоративные узоры

Рисовать гжельский орнамент

Практич. работа

НРК

Инд. раб.

21

Рисование открытки к 23 февраля.


14.02.

Как подбирать и передавать в рисунке цвет предметов.

Пользоваться кистью и красками

Практич. работа

НРК

Инд. раб.

22

Декоративное рисование открытки к 8 марта.


21.02.

Как подбирать и передавать в рисунке цвет предметов.

Пользоваться кистью и красками

Практич. работа


Инд. раб.

23

Рисование с натуры игрушки – вертолета.


28.02.

Как подбирать и передавать в рисунке цвет предметов.

Правильно располагать предметы на листе бумаги

Практич. работа

Инд. раб.

24

Рисование геометрического узора на вазе.




07.03.

Декоративные узоры

Рисовать орнамент

Практич. работа

НРК

Инд. раб.

25




Рисование подставки из элементов строительного материала.

18.03.

Как правильно передавать форму предметов

Заштриховывать изображаемые предметы

Практич. работа


Инд. раб.

26

Рисование узора из растительных форм в полосе.


25.03.

Декоративные узоры

Рисовать орнамент

Практич. работа


Инд. раб.


IV четверть - 8 ч.






27

Рисование с натуры весенней веточки.

Беседа

«Весенний пейзаж».

04.04.

Как подбирать и передавать в рисунке цвет предметов.

Пользоваться кистью и красками

Практич. работа

НРК


Инд. раб.

28

Рисование на тему: «Береза весной».



11.04.

Как подбирать и передавать в рисунке цвет предметов.

Пользоваться кистью и красками

Практич. работа

НРК


Инд. раб.

29

Рисование орнамента из квадратов.



18.04.

Декоративные узоры

Рисовать орнамент

Практич. работа

НРК


Инд. раб.

30

Салют Победы.

Беседа по картинам о В.О.В.


25.04.

Значение праздника Победы над фашистской Германией

Передавать в рисунке праздничное настроение

Практич. работа

НРК

Инд. раб.

31

Рисование с натуры цветов.


16.05.

Как правильно передавать форму предметов

Заштриховывать изображаемые предметы

Практич. работа


32

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

Беседа по картинам на

тему «Разноцветные краски лета».

23.05.

Как правильно передавать форму предметов

Заштриховывать изображаемые предметы

Практич. работа

НРК






Рассмотрено: Согласовано:

протокол заседания МО № ___ от«___»______________2016г.

Руководитель МО: ________ Л.В.Сытник

Зам.директора по УВР ________ Е.В. Будаева

«____»__________2016 г.


Рабочая программа составлена на 16 страницах.

.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!