СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учащихся 4 класса корррекционной школы VIII вида. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса коррекционной школы VIII вида.»

Пояснительная записка


Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер. В процессе изобразительного искусства осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении заданий.

Основная цель предмета

создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

Задачи изучения предмета:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству;

  • раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

  • воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

  • развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;

  • обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;

  • обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности;

  • формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;

  • развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.


Нормативными и правовыми основаниями разработки рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014;

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;

  6. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  7. Примерные основные образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации;

  8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

  9. «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии», утверждённые Постановлением заместителя Министра здравоохранения СССР, Главным государственным санитарным врачом СССР П.Н. Бургасовым, 6 марта 1986 г., № 4076-86;

  10. Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями);

  11. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Алапаевская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».


Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2004 год.

Авторская программа И. А. Грошенков «Изобразительное искусство» в 1-4 классах вспомогательной школы М: «Просвещение» 2004 год.

Межпредметные связи

Русский язык. Работа с линейкой в тетради. Вычерчивание таблиц, схем.

Чтение. Рисование картин к прочитанным произведениям.

Математика. Вычерчивание геометрических фигур по заданным размерам на бумаге в клетку, по точкам при помощи линейки, измерение сторон шаблонов и т. д. Определение формы, количества деталей. Разметка по линейке.

Устная речь Связные высказывания. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.

Живой мир. Описание предметов и явлений.

Занимательный труд. Умение работать с линейкой, карандашом, по шаблонам.

Технологии используемые в обучении: игровые, здоровьесберегающие; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.


Формы и виды контроля.

Формы контроля: оценивание практических работ учащихся, фронтальные беседы, устные опросы.

Вид контроля: текущий.


Характеристика учащихся 4 класса


1. Темп работы:

- быстрый у учащихся … ;

- средний у учащихся …;

- низкий у учащихся … .

2. Особенности работоспособности:

- быстрая утомляемость при наличии интереса у учащихся …;

- чрезмерно быстрая утомляемость… .

3. Усидчивость:

-средняя…;

-низкая… .

4. Особенности внимания:

-средний… ;

-низкий… .

5. Особенности памяти:

- Воспроизводят основные понятия программного материала… ;

- Не припоминают учебный материал… .

6. Особенности мышления:

-умения выделять существенные элементы… ;

-низкий уровень… .

7. Способность обобщать и делать выводы, сравнивать:

-средний…;

-низкий… .


Характеристика учебного предмета

В Рабочей программе представлены 4 содержательные линии: «Рисование с натуры», «Декоративное рисование», «Рисование на темы», «Беседы об изобразительном искусстве»

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Беседы об искусстве – важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания. При беседе рекомендуется показывать не более трёх- четырёх произведений живописи, скульптуры, подобранных на одну тему, или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства. Для подготовки учащихся к пониманию произведений изобразительного искусства важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие у детей зрительного восприятия.


Согласно учебному плану школы на изучение учебного предмета выделяется: 4 класс - 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю.


Количество часов по четвертям


1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

Количество часов

9

6

10

9

34

  • Срок изучения данной программы – 1 год.


Планируемые результаты:

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты должны отражать:

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

2) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения;

  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.

  • умение самостоятельно организо-вывать свое рабочее место в зависи-мости от характера выполняемой работы;

  • умение правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

  • умение следовать инструкциям учителя при выполнении работы ;

  • умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции;

  • умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками.

  • умение ориентироваться в пространстве листа;

  • знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;

  • знание основных изобразитель-ных, выразительных и гармоничных средств изобразительного искусства;

  • знание законов и правил цветове-дения, светотени, построения орнамента;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

  • умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняе-мыми действиями и их результатами;

  • умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюдений и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта;

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью


Учебно-тематическое планирование.

Разделы

Кол-во час

I четверть (9 ч)

Рисование с натуры.

4

Декоративное рисование.

2

Рисование на темы.

2

Беседы об изобразительном искусстве.

1

II четверть (6 ч)

Рисование с натуры.

2

Декоративное рисование.

1

Рисование на темы.

2

Беседы об изобразительном искусстве.

1

III четверть (10ч)

Рисование с натуры.

5

Декоративное рисование.

2

Рисование на темы.

2

Беседы об изобразительном искусстве.

1

IV четверть (9ч)

Рисование с натуры.

4

Декоративное рисование.

2

Рисование на темы.

2

Беседы об изобразительном искусстве.

1


Система оценки достижения планируемых результатов.

При оценке итоговых результатов освоения программы по изобразительному искусству должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая со­путствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся, формируемых на уроках. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недос­татки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.


Критерии оценивания.

Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы. Можно оценить, если обучающиеся выполняют свыше 65% заданий

Оценка «4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы. Можно оценить, если обучающиеся выполняют от 50% до 65% заданий

Оценка «3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя. можно оценить, если обучающиеся выполняют от 35% до 50% заданий.

При оценке знаний и умений следует исходить от достигнутого ребёнком минимального уровня. Учащийся может быть не аттестован лишь в случае систематических пропусков уроков.


Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2004 год.

Авторская программа И. А. Грошенков «Изобразительное искусство» в 1-4 классах вспомогательной школы М: «Просвещение» 2004 год.

И. А. Грошенков «Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы». М: «Просвещение» 2003 год.

Наглядные пособия: технологические карты, образцы.

Технические средства обучения: ноутбук.

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.myshared.ru/, http://www.viki.rdf.ru/, http://www.festival.1september.ru/.















Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство.

п/п

Тема

Кол-во час

Дата

Планируемые предметные результаты

Виды контроля

минимальный уровень

достаточный уровень

1

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на листе бумаги).

1


Различать и называть цвета и их оттенки.

Сравнивать предметы по форме, величине, цвету.

Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

практическая работа

2

Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал).

1


Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте.

Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. Знать названия листьев различных деревьев.

3

Рисование с натуры ветки рябины.


1


Уметь правильно держать карандаш.

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.

4

Составление узора в квадрате из растительных форм.

1


Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место.

Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного расположения элементов. Знать правила построения узора в квадрате.

5

Рисование геометрического орнамента (крышка для столика квадратной формы).

1


Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя.

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части. Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. Знать правила построения узора в квадрате.

6

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля)

1


Сравнивать предметы по форме, величине, цвету

Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Знать понятие цилиндра.

7

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

1



Знать приёмы рисования простых геом. узоров (квадратики, крестики, кружочки) и узоров из растительных элементов (веточки, листочки, ягоды).

Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

8

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла.

1


Знать понятие «хохлома»; знать предназначение изделий народного промысла (посуды).

Уметь рассматривать изделия народных мастеров, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий народного промысла (посуды). Узнавать и правиль но называть изображенные предметы.


9

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

1


Знать названия игрушек, их предназначение.

Уметь рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы.

Уметь анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д.


практическая работа

10

Рисование с натуры игрушки – автобуса.

1


Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса).

Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы.

Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

Распознавать формы простейших плоских фигур

11

Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).

1


Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (грузовика).

12

Рисование на тему «Городской транспорт».

1


Знать виды транспорта, правила уличного движения.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения группу предметов, объединив их единым содержанием; располагать предметы на листе бумаги с учётом пространства (земля, небо).

13

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.


1


Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета.

14

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1


Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям.

Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов.

Знать правила построения узора в круге.

Чётко и правильно осознавать цель своей работы.

15

Рисование на тему «Зимние забавы детей»

1


Знать признаки зимы, зимние забавы детей.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.

16

Декоративное рисование панно «Снежинки».

1


Знать последовательность изображения снежинки.

Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления.

Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.


17

Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»).

1


Знать отличие картины от репродукции.


Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож. произведений, переданных средствами изобразительного искусства.

Уметь выражать свои мысли.

18

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)

1


Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей.

Знать понятие «осевая линия». Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь выделять главное.

19

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1


Уметь определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Знать понятие «конус».

Уметь рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии;

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

20

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

1


Знать понятие «осевая линия».

Уметь рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объём предметов средствами светотени.

Распознавать формы простейших плоских фигур

21

Рисование на тему: «День защитника Отечества».

1


Знать значение праздника.

Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.

22

Рисование с натуры игрушки сложной конструкции (подъемный кран или экскаватор).

1


Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (подъемного крана или экскаватора).

Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; совмещать в изображении предмета несколько геометрических фигур; соблюдать определенную последовательность работы.

23

Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

1


Знать правила построения узора на листе бумаги.

Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать.

24

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

1


Знать понятие «осевая линия».

Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Распознавать формы простейших плоских фигур

25

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»)


1


Знать признаки весны.

Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних.

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.


практическая работа

26

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1


Знать части (конструкцию) изображаемого предмета, их цвет, форму.

Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей.


Уметь рисовать от руки основные геом. фигуры; уметь рисовать по замыслу. Располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Знать значение Дня космонавтики.

27

Рисование на тему «Космические корабли в полете»

1


Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать.

28

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные).



1


Знать части изображаемого предмета (настольных, напольных, настенных часов), виды часов, предназначение часов, значение времени в жизни человека.

Уметь совмещать в изображении несколько геометрических фигур: прямоугольник и круг, квадрат и круг.

Анализировать объекты изображения (определение формы, величины составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции. Наблюдать объекты окружающего мира.

29

Рисование с натуры в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ).

1


Сравнивать предметы по форме, величине, цвету.

Уметь рисовать с натуры предметы несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком.

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.


практическая работа

30

Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт)

1


Знать понятие «осевая линия».

Знать части (конструкцию) изображаемых предметов, их цвет, форму.

Уметь рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком.

Устно описывать объекты наблюдения.

31

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

1


Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям.

Знать правила построения узора в круге. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов.

32

Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.

1


Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.

Знать правила построения узора в квадрате.

Знать понятия «симметрия», «ритм». Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симметричного расположения элементов.

33

 Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

1


Уметь выполнять требования учителя

Уметь рассматривать изделия декоративно-прикладного искусства, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий.     Узнавать и правильно называть изделия декоративно-прикладного искусства. Знать предназначение изделий декоративно - прикладного искусства.

34

Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

1


Знать признаки лета.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!