СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс»

Управление образования Иркутского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

МО начальных классов

Протокол №

От « » 2016г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______2016 г.

Зам. директора по НМР

____________________

Согласовано

«__»_______2016 г.

Зам. директора по УВР

____________________


Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____2016 г.

Директор МОУ ИРМО «ПСОШ»

________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для учащихся 1 «а» класса





Образовательная область: искусство






Разработала:

ФИО: Татуревич Нинель Владимировна,

учитель начальных классов,

1 квалификационной категории.



2016 г.


Пояснительная записка

I. Планируемые результаты освоения программного материала: личностные, метапредметные и предметные.

Требования определяют основные предметные умения и универсальные учебные действия, которые должны быть в достаточной мере сформированы у школьников, освоивших курс изобразительного искусства за 1 класс по данной предметной программе, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

В результате изучения изобразительного искусства в первом классе ученик научится:

-понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги.

Первоклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.

Обучающиеся достигнут следующих предметных результатов:

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей -понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека


II. Содержание учебного предмета


Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:

-природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;

-преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

-интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.

Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.

1 класс Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (11 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

-Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

-Изображения всюду вокруг нас.

-Мастер Изображения учит видеть.

-Изображать можно пятном.

-Изображать можно в объеме.

-Изображать можно линией.

-Разноцветные краски.

-Изображать можно и то, что невидимо.

-Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.


-Мир полон украшений.

-Цветы.

-Красоту надо уметь замечать.

-Узоры на крыльях. Ритм пятен.

-Красивые рыбы. Монотипия.

-Украшения птиц. Объёмная аппликация.

-Узоры, которые создали люди.

-Как украшает себя человек.

-Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.


-Постройки в нашей жизни.

-Дома бывают разными.

-Домики, которые построила природа.

-Дом снаружи и внутри.

-Строим город.

-Все имеет свое строение.

-Строим вещи.

-Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.


-Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

-Праздник весны.

-Сказочная страна.

-Времена года (экскурсия)

-Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).


III. Календарно – тематическое планирование


п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Проекты

Экскурсии

Практические работы

I.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

11

часов



Урок №1 Экскурсия в изостудию

Урок №2.

Экскурсия в природу.


II.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8часов


1.Мир полон украшений

Проект «Цветы»

2.Мастер Украшения помогает сделать праздник

Проект «Украшаем класс»

№11 Посещение художественного музея.


III.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8 часов


1.Строим город

Проект «Игровой город»

Урок №27

«Город, в котором мы живем»




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6 часов

-

1.Сказочная страна. Создание панно


Урок №32

«Урок любования»



Итого

33часа


-

4 часов

5 часов



III. 1. Поурочное планирование



Дата


Тема урока

Количество часов

п/п


Дата


Дата по факту





Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

11

1

06.09


Все дети любят рисовать. С. 3, 8-9. Экскурсия в изостудию

1

2

13.09


Изображения всюду вокруг нас С. 8–11. Экскурсия в природу.

1

3

20.09


Мастер Изображения учит видеть С. 14–17

1

4

27.09


Изображать можно и то, что невидимо. Урок-игра

1

5

04.10


Изображать можно пятном С. 18–23. Урок-театрализация

1

6

11.10


Изображать можно в объеме С. 24–27

1

7

18.10


Изображать можно линией С. 28–31

1

8

25.10


Изображать можно линией.

1

9

15.11


Разноцветные краски. С. 32–33

1

10

22.11


Художник и зрители С. 34–41

1

11

29.11


Посещение художественного музея. Экскурсия

1




Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

12

06.12


Мир полон украшений С. 44–45

Проект «Цветы»

1

13

13.12


Красоту надо уметь замечать. С. 46–47

1

14

20.12


Узор на крыльях С. 50–53

1

15

27.12


Красивые рыбы С. 54–55

1

16

17.01


Украшение птиц С. 56–57

1

17

24.01


Узоры, которые создали люди С. 58–61

1

18

31.01


Как украшает себя человек.

1

19

14.02


Мастер Украшения помогает сделать праздник. С. 62–65

Проект «Украшаем класс»

1




Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8

20

21.02


Постройки в нашей жизни С. 67–69

1

21

28.02


Домики, которые построила природа С. 76–77

1

22

07.03


Дом снаружи и внутри С. 78–79

1

23

14.03


Строим город С. 80–83

Проект «Игровой город»

1

24

30.03


Строим город С. 80–83

1

25

04.04


Все имеет свое строение С. 84–85

1

26

11.04


Постройка предметов С. 86–87

1

27

18.04


Город, в котором мы живем С. 88–89. Экскурсия

1




Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

6

28

25.04


Совместная работа трех Братьев-Мастеров С. 91–93

1

29

02.05


Сказочная страна. С. 98–99

Создание панно

1

30

09.05


Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки. С. 96–97

1

31

16.05


Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги

1

32

23.05


Урок любования. Умение видеть. Экскурсия

1

33

30.05


Здравствуй, лето! С. 102–106

1




Итого:

33 часа.


64



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!