Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«…………………….»
«Рассмотрено» на заседании кафедры протокол № ________ от «____» _____20___ г. Зав. МК/МО_________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР/ УМР _________________ «___»_____20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «………………» ____________ _________________ «___»____20____ г. |
Рабочая программа по учебному предмету
изобразительное искусство
для 3 «…» класса (начального общего образования)
Составитель:_________________________
Квалификационная категория: _________
Сроки реализации программы:
…
г. Рубцовск, __________г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ №1067 от 19.12.12), Уставом МБОУ «………………» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «……………» и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (от 22.05.2013).
Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской и др. «Изобразительное искусство».
УМК «Школа России» включает в себя:
учебник «Искусство вокруг нас». Горяевой Н.А., Неменской Л.А. и др. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 год;
рабочую тетрадь «Твоя мастерская». Горяевой Н. А., Неменской Л. А., Питерских А. С. и др. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 год.
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 3 – х классах: обучение в объёме – 34 часа, 1 час в неделю (из обязательной части).
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что данная рабочая программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Общая характеристика курса
Цели курса:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной (развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно-творческой деятельности).
Задачи курса:
воспитывать интерес к изобразительному искусству; обогащать нравственный опыт, формировать представления о добре и зле; развивать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
развивать воображение, творческий потенциал ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к эмоционально‑ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыки сотрудничества в художественной деятельности;
осваивать первоначальные знания о мире пластических искусствах: изобразительных, декоративно‑прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
овладевать элементарной художественной грамотой, формировать художественный кругозор и приобретать опыт работы в различных видах художественно‑творческой деятельности; совершенствовать эстетический вкус, умение работать разными художественными материалами.
Основные виды художественной деятельности: конструктивный (архитектура, дизайн); изобразительный (живопись, графика, скульптура); декоративно-прикладной (традиционные крестьянские и народные промыслы, а также постижение роли художника).
Формы и методы организации учебных занятий по предмету в 3 классе: работа в парах и по группам, индивидуально-коллективная, игра, рассказ, учебный диалог, выставка работ, самостоятельная, практическая работа, экскурсии, наблюдение за объектами и явлениями окружающего мира.
Содержание учебного курса обучения в 3 классе, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения:
«Мир изобразительных (пластических) искусств».
«Художественный язык изобразительного искусства».
«Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром, математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Учебно – методическая литература для учителя
Основная:
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).
Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).
Дополнительная:
Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс. – М.: ВАКО, 2011 г.
2. Интернет ресурсы: https://tvormena.jimdo.com – ИЗО - Сайт Творческая перемена; https://proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; https://it-n.ru - Сеть творческих учителей; https://uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; https://uchportal.ru - Учительский портал; https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования; https://openclass.ru – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества; https://metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа»; https://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; https://zavuch.info - ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека; https://eor-np.ru - Электронные образовательные ресурсы; http://ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; http://ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; http://my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; http://lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; https://rsl.ru - Российская государственная библиотека; http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Учебная литература для учащихся
Дополнительная:
Интернет ресурсы:
http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.; http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка»; http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
Планируемые образовательные результаты
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»
Третьеклассник научится:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»
Третьеклассник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Третьеклассник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»
Третьеклассник научится:
• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Приложение
Структура учебного предмета для 3 класса на ___________________ учебный год
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | | | | Планируемые результаты |
Контрольные и диагностические работы | Проекты | Примечания | Опыт художественно-творческой деятельности |
1. | Искусство в твоем доме | 8 ч. | Выставка работ | «Труд художника для твоего дома» | | Участие в различных видах изобразительной, декоративно‑приклад-ной и художественно‑конструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно‑прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно‑прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. |
2. | Искусство на улицах твоего города | 8 ч. | Выставка работ | «Труд художника на улицах твоего города (села)» | |
3. | Художники и зрелище | 10 ч. | Выставка работ | «Школьный карнавал» | |
4. | Художник и музей | 8 ч. | Выставка работ | «Художест-венная выставка» | |
| Итого | 34 | 34 | 4 | |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе на _________ учебный год
№ уро-ка/ № урока в теме | Раздел/ Тема урока | Элементы содержания урока | Ко-ли-чест-во ча-сов | СРОКИ | Планируемые результаты | Инфор-маци-онные ресурсы |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ (8 часов) | |
1/1 | Твои игрушки (создание формы, роспись) | Предмет искусства в жизни человека: игрушки. Декоративное рисование, элементы хохломской росписи. | 1 | 1 неделя | Развитие чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке. Познавательные УУД: ориентировка в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; предварительный отбор источников информации. Коммуникативные УУД: умение пользоваться языком изобразительного искусства, слушание и понимание высказывания собеседников. | Освоение видов художественной деятельности: декоративной (народные и прикладные виды искусства); овладение основными видами и жанров пространственно-визуальных искусств, навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира. | https:// nsportal.ru – 1. «Глиняная сказка» 2. «Мамин платок» 3. «Посуда у тебя дома» 3. «Твои книжки». 4. «Декора-тивная закладка» (конспекты + презента-ции). http://nsc. 1september. ru/ - «Обои и шторы в твоём доме». Таблицы по стилям одежды, предметов быта. |
2/2 | Твои игрушки (лепка из пластилина) | Лепка по представлению. | 1 | 2 неделя |
3/3 | Посуда у тебя дома (лепка из пластилина) | Предмет искусства в жизни человека: посуда. Лепка с натуры. | 1 | 3 неделя |
4/4 | Мамин платок (создание формы, роспись) | Предмет искусства в жизни человека: платки. Художественная роспись платков по образцу. | 1 | 4 неделя |
5/5 | Обои и шторы у тебя дома (создание формы, роспись) | Предмет искусства в жизни человека: обои, шторы. Декоративно-прикладное творчество. | 1 | 5 неделя |
6/6 | Твои книжки (коллективное оформление книжки-малышки) | Предмет искусства в жизни человека: книжки. Работа с акварелью и гуашью. | 1 | 6 неделя |
7/7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка: роспись) | Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. | 1 | 7 неделя |
8/8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы: творческий проект) | Работа тушью, карандашом. Графика. Аппликация. Настенное панно из листьев и цветов. | 1 | 8 неделя |
Искусство на улицах твоего города (8 часов) | |
9/1 | Памятники архитектуры (создание конструктивной формы) | Коллективное панно. Атрибуты современной жизни города. | 1 | 9 неделя | Формирова-ние эстетических чувств, художествен-но-творчес-кого мышления, наблюдатель-ности и фантазии; формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятель-ной практической творческой деятельности. | Регулятивные УУД: нахождение верно выполненного задания и неверно сделанного; совместно с учителем и другими учениками эмоциональное оценивание деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; переработка полученной информации: формулировка выводов в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: совместное формулирование правил общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следование им. Согласованная работа в группе: а) планирование работы в группе; б) распределение работы между участниками проекта; в) понимание общей задачи проекта и точное выполнение своей части работы; г) выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика). | Освоение видов ХД: конструктивной (дизайн и архитектура), художников – скульпторов и архитекторов; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации; изображение архитектуры своих родных мест; узнавание, восприятие, описание и эмоциональное оценивание несколько великих произведений русского и мирового искусства; обсуждение и анализ произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона. | Интернет (презента-ции); таблицы по стилям архитектуры, открытки, фотогра-фии с изображе-нием атрибу-тов жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы. https:// nsportal.ru - «Волшеб-ные фонарики» (презента-ция). https:// pedsovet.su – «Снежная фантазия» (конспект + презентация). |
10/2 | Витрины на улицах (создание КФ: дизайн) | Атрибуты современной жизни города: витрины, их образное решение. Рисование по памяти и представлению. | 1 | 10 неделя |
11/3 | Парки, скверы, бульвары (создание КФ) | Атрибуты современной жизни города: парки, скверы; их образное решение. | 1 | 11 неделя |
12/4 | Ажурные ограды (создание АКФ) | Атрибуты современной жизни города: ограды, их образное решение. | 1 | 12 неделя |
13/5 | Фонари на улицах и в парках (создание КФ) | Атрибуты современной жизни города: фонари, их образное решение. | 1 | 13 неделя |
14/6 | Новогодний фонарик (создание КФ в объёме) | Конструирование из цветной и белой бумаги. Объёмная аппликация. | 1 | 14 неделя |
15/7 | Удивительный транспорт (создание КФ в объёме) | Конструктивное строение: объемное изображение фигур. | 1 | 15 неделя |
16/8 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы: творческий проект) | Рисование по памяти и представлению. Коллективное панно. | 1 | 16 неделя |
Художник и зрелище (10 часов) | |
17/1 | Художник в театре (создание эскиза: дизайн +графика) | Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. | 1 | 17 неделя | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассни-ков под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и собственную художествен-ную деятельность и работу одноклассни-ков с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке; нахождение верно выполненного задания и неверно сделанного, совместно с учителем и другими учениками эмоциональное оценивание деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; переработка полученной информации: формулирование выводов в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Согласованная работа в группе: а) планирование работы в группе; б) распределение работы между участниками проекта; в) понимание общей задачи проекта и точное выполнение своей части работы; г) выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика). | Освоение видов ХД: изобразительной и конструктивной. Применение в художественно—творческой деятельности основ цветоведения; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; характеристика и эстетическое оценивание разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; рассуждение о способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру. | https:// nsportal.ru – 1. «Художник и театр». 2. «Театр кукол. Голова театральной куклы» (презента-ции). https:// zavuch.info – «Театраль-ные маски» и «Театраль-ный занавес» (конспекты)https:// openclass.ru – «Афиша» https:// tvormena. jimdo.com - «Театр кукол» (конспекты + презента-ции). https:// pedsovet.su – «Художник в цирке» (конспект + презентация). |
18/2 | Образ театрального героя (создание образа: графика + скульптура) | Рисование по памяти и представлению. | 1 | 18 неделя |
19/3 | Театральные маски (создание формы в объеме: графика, дизайн) | Рисование по памяти и представлению + аппликация. Конструирование из бумаги. | 1 | 19 неделя |
20/4 | Театр кукол (создание формы в объеме) | Изображение в объеме сказочных героев (лепка). | 1 | 20 неделя |
21/5 | Театральный занавес (создание эскиза) | Рисование по образцу. | 1 | 21 неделя |
22/6 | Афиша и плакат (создание эскиза) | Рисование по памяти и представлению + аппликация. Работа гуашью. | 1 | 22 неделя |
23/7 | Художник в цирке (создание эскиза) | Рисование по памяти и образцу. | 1 | 23 неделя |
24/8 | Театральная программа (создание эскиза) | Рисование по представлению. Работа акварелью, гуашью. | 1 | 24 неделя |
25/9 | Праздник в городе (создание эскиза) | Рисование по памяти, образцу и представлению. | 1 | 25 неделя |
26/10 | Школьный карнавал (обобщение темы: творческий проект) | Рисование по памяти и представлению. Коллективное панно. | 1 | 26 неделя |
Художник и музей (8 часов) | |
27/1 | Музеи в жизни города (создание экспозиции: дизайн, графика, архитектура) | Жанры изобразительного искусства, крупнейшие музеи России и мира. | 1 | 27 неделя | Развитие чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдатель-ности и фантазии. | Регулятивные УУД: работа по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: добывание новых знаний: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; преобразование информации из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельное выполнение творческих заданий. Коммуникативные УУД: слушание и понимание высказываний собеседников; формулирование правил общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следование им. | Овладение основами визуально-пространствен-ных искусств в окружающей жизни и навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации; использование в художественно-творческой деятельности различных художественных материалов и художественной техники; передача в художественно-творческой деятельности эмоциональных состояния и свое отношений к природе, человеку, обществу; компоновка на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ. | https:// nsportal.ru - «Музеи искусства» (конспект + презента-ция). https:// tvormena. jimdo.com – «Картина-пейзаж» (презента-ция). https:// pedsovet.su – «Картина-натюрморт» (презента-ция). https:// nsportal.ru – «Картина-портрет» (презента-ция). http://nsc. 1september. ru/ - Проект урока «Скульптура в музее и на улице». |
28/2 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж (создание композиции по представлению: живопись) | Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению). | 1 | 28 неделя |
29/3 | Картина-натюрморт. Жанр натюрморта (создание композиции) | Рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры. | 1 | 29 неделя |
30/4 | Картина-портрет (создание образа: графика) | Рисование по памяти и с натуры (растения в вазе). | 1 | 30 неделя |
31/5 | Картины исторические и бытовые (созда-ние композиции в смешанной технике) | Рисование, лепка, аппликация по памяти, представлению. | 1 | 31 неделя |
32/6 | Скульптура в музее и на улице (создание образа в объёме) | Конструирование и лепка. | 1 | 32 неделя |
33/7 | Музеи архитектуры (создание композиции в смешанной технике) | Аппликация, лепка, рисование по памяти, с натуры. | 1 | 33 неделя |
34/8 | Художественная выставка (обобщение темы) | Работа экскурсоводом. | 1 | 34 неделя |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения | Примечание |
1. | Учебно-методическая литература для учителя Основная: 1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1- 4 классы. – М.: Просвещение, 2013 г. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. 3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения). 4. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения). 5. Н.А. Горяева и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса /Под ред. Б. М. Неменского.- М.: Просвещение, 2013 г. 6. Н.А. Горяева и др. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: рабочая тетрадь для 3 класса. /Под ред. Б. М. Неменского.– М.: Просвещение, 2013 г. 7. Уроки изобразительного искусства поурочные разработки 1-4 классы под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2013 г. Дополнительная: Бушкова Л.В. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс. – М.: ВАКО, 2013 г. Интернет ресурсы: https://zavuch.info - ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека; http://metodsovet.su - Методсовет – методический портал учителя; https://tvormena.jimdo.com – ИЗО - Сайт Творческая перемена; https://proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; https://it-n.ru - Сеть творческих учителей; https://uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; https://uchportal.ru - Учительский портал; https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования; https://openclass.ru – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества; https://metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа» Фестиваль педагогических идей; https://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; https://eor-np.ru - Электронные образовательные ресурсы; http://ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; http://ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; http://kopilkaurokov.ru – «Копилка уроков - сайт для учителей»; http://my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; http://lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; https://rsl.ru - Российская государственная библиотека; http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов; http://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия : свободная энциклопедия. Учебная литература для учащихся Дополнительная: Интернет ресурсы: http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.; http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка»; http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения по изобразительному искусству, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации и разработана дополнительная литература для учителя. Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования). |
| Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
3. | Набор материалов и инструментов для учебной работы в соответствии с программой обучения. | |
Технические средства обучения |
2. | Компьютер с программным обеспечением. Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Принтер лазерный чёрно-белый. | |
Оборудование класса |
3. | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Магнитная доска. | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |