СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса « Изобразительное искусство»  для 1 класса составлена на основе   Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» и авторской программы учебного курса «Изобразительное искусство»   для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом: В. С. Кузиным, С.П. Ломовым, Е.В. Шороховым, С.Е.Игнатьевым, П.Ю.Коваленко.  (Изобразительное искусство.  1-4 классы.  Программа для общеобразовательных учреждений/  В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заозерская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

приказом по школе № _______

от «___» ____________ 20 г.

Директор Л.А.Тушнева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Изобразительное искусство»

Класс:___1___

Ф.И.О. педагога-разработчика программы:

Яблокова Надежда Анатольевна

Педагогический стаж: 7 лет

Квалификация: 1 квал. категория

Эксперт программы: МОУ Заозерская сош, Л.А.Тушнева, директор



2015/2016 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса « Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» и авторской программы учебного курса «Изобразительное искусство» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом: В. С. Кузиным, С.П. Ломовым, Е.В. Шороховым, С.Е.Игнатьевым, П.Ю.Коваленко. (Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011).

Для составления учебной программы были использованы нормативные документы:

  • Закон "Об образовании Российской Федерации " (в действующей редакции);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253)

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области
    в 2011/2012 учебного года»


  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011/ 2012 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/ 2013 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/ 2014 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/ 2015 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015/ 2016 учебном году.

В соответствии с Образовательной программой используется учебно – методический комплект:

  • Программа для общеобразовательных учреждений.1-4 кл. Изобразительное искусство/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011.

  • - Учебник: Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2011.

  • - Рабочая тетрадь: Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь– М.: Дрофа, 2010.

  • - Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: метод.пособие. – М.: Дрофа, 2010.


Цели курса: развитие личности обучающихся средствами искусства; получение эмоционально - ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно - творческой деятельности.

Задачи:

  1. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

  2. Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру;

  3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  4. Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля - наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане



По графику работы МОУ Заозерской сош на 2015-2016 учебный год в 1 классе установлено 33 учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

На основании пояснительной записки к программе (Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 кл. Изобразительное искусство/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011) для бесед не выделяются отдельные уроки, на ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1 классе отводится 8- 10 минут и показываются 3-4 репродукции, 3-4 предмета декоративно - прикладного творчества, остальное время отводится на практическую работу.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Уникальность и значимость курса определяются нацелен­ностью на духовно-нравственное воспитание и развитие спо­собностей, творческого потенциала ребёнка, У младших школьников развивается способность воспри­ятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оцени­вания.

Направленность на деятельностный и проблемный подхо­ды в обучении искусству диктует необходимость эксперимен­тирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания вырази­тельного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес уча­щихся к художественному творчеству.







Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе.

Личностные результаты.

У учащихся 1 класса будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного

искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.


Метапредметные результаты.


Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД.


Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;


Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной

работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).


Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.


Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.


Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Предметные результаты.


  • Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

  • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);

  • Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

  • Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

  • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

  • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

  • Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

  • Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

  • Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

  • Выполнять простые по композиции аппликации.

Тематическое планирование.

Рисунок, живопись 17 часов

Декоративная работа – 9 часов

Скульптура – 4 часа

Художественное конструирование и дизайн – 3 часа




тематическое планирование и содержание учебного предмета


п /п


Тема урока

Вид занятий

Элементы
содержания

Характеристика деятельности обучающихся

Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).




Дата

п

ф

1

Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему: «Пейзаж с радугой»

Рисунок, живопись -1




Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека Рисование на основе наблюдений или по представлению

Правильно работать кистью и акварельными красками, называть семь цветов спектра, понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов, правильно сидеть за партой, верно и удобно держать лист бумаги и карандаш

выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)


выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

личностное переживание (Л)



2

Беседа: «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве».

Декоративная работа

Рисование узора в полосе с образца.

Урок - путешествие

Декоративная работа -1




Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

Правильно работать гуашевыми красками, рисовать узоры в полосе из декоративных форм растительного мира по образцам.


моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)



3








Декоративная

работа

Составление декоративной росписи

«Красивые цепочки»

Урок - игра

Декоративная работа - 2

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Правильно работать гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности)

Выполнять декоративные
цепочки

Владеть на практике основами цветоведения

моделирование и преобразование объекта (П)


выполнение действий по алгоритму (П)

использование знаково-символических средств (П)

планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)



4

Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (липа, берёза, тополь)


Рисунок, живопись -2

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами

Передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев

Воспринимать произведения искусства, устно описывать на картине или иллюстрации предметы, явления, выражать своё отношение

анализ, синтез, сравнение (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)




5

Рисование по памяти и по представлению осеннего дерева.


Рисунок, живопись - 3

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности

Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов

Выполнять по памяти и по представлению наброски и зарисовки различных объектов действительности.

анализ, синтез, сравнение (П)

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)




6

Беседа «Виды изобразительно

го искусства и архитектура».

Лепка простых по форме листьев деревьев (береза, осина, яблоня, сирень)

Скульптура -1















Скульптура -2


Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки









Коллективная творческая работа

«Урожай на столе».


Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина)

Воспроизводить форму листьев деревьев, овощей, фруктов

Видеть и понимать многообразие видов и жанров в искусстве, группировать и соотносить их по характеру

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к)

моделирование и преобразование объекта (П)

выполнение действий по алгоритму (П)

личностное переживание (Л)



7

Лепка овощей и фруктов с натуры, по памяти и по представлению

Урок - праздник





8-9

Рисование с натуры овощей, фруктов

Рисование несложного натюрморта

Рисунок, живопись-

4,5


Рисование с натуры фруктов и овощей. Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами

Правильно работать акварельными красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность

Передавать в рисунке форму, очертание, основной цвет изображаемых предметов

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П)


выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К)



10

Декоративная работа.

«Волшебные листья и ягоды» - отработка простейших приемов рисования кистью элементов растительных узоров (ягоды, листья). Хохломская роспись

Урок – путешествие

Декоративная работа -3

Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров

Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек

Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Хохлома)

выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)



нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)



11

Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему: «Поздняя осень»

Рисунок, живопись - 6


Рисование на основе наблюдений или по представлению

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости

Изображать линию горизонта Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

анализ, синтез, сравнение (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р)



12

Декоративная работа.

«Чудо-платье»- составление декоративной росписи. Орнамент.


Декоративная работа -4


Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

Правильно выполнять орнамент

Выделять
элементы узора в народной вышивке

Использовать стилизацию природных форм для создания орнамента

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)




13


Декоративная работа.

Составление сюжетной аппликации на тему: «Узор из кругов и треугольников».


Декоративная работа-5

(аппликация)




Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги

техника безопасности при

работе с ножницами.

Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Владеть основами языка декоративно – прикладного искусства

Выполнять простые по композиции аппликации Последовательно наклеивать элементы композиции


моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)




14

Рисование эскиза домика из геометрических фигур

Художеств. Конструирование и дизайн -1

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Понятие о дизайне.

Владеть основами языка художественного конструирования, создавать эскизы и модели игрушек, конструировать здания

Иметь понятие о дизайне.

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




15

Рисование с натуры флажка

Рисунок, живопись-7


Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)



16

Рисование с натуры игрушек на ёлку (шары, бусы, рыбки)


Рисунок, живопись-8


Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; передавать в рисунке форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)



17

Рисование по представлению

«Новогодняя ёлка». Беседа на тему : «Жанры живописи»


Рисунок, живопись-9


Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Выполнять композиционное решение рисунка

Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги

Использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета

Изображать графическими средствами реальные и фантастические образы

выражение своих мыслей (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

использование знаково-символических средств(П)

моделирование и преобразование объекта (П)

личностные переживания (л)



18

Декоративная работа.

«Праздничные краски узоров»- рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку (круги, полосы)

Урок –экскурсия

Декоративная работа -6


Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование представлений
о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды, игрушек, одежды

Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)



19

Рисование с натуры комнатного растения


Рисунок, живопись-10


Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами

Изображать комнатное растение, точно передавая его характерные особенности – форму, величину,

пропорции, цвет

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать предметы различной формы

моделирование и преобразование объекта (П)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

использование знаково-символических средств (П)



20

Скульптура. Лепка зверей по памяти и представлению.


Скульптура - 3



Лепка зверей по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки.

Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина) Лепить зверей по памяти и представлению

планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)


моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)



21

Конструирование зоопарка


Художеств. конструирование и дизайн -2

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин – раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Коллективная творческая работа «Зоопарк».

Владеть основами языка художественного конструирования, создавать эскизы и модели игрушек, конструировать зоопарк



моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




22


Беседа на тему: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве ».

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

Урок-викторина

Рисунок, живопись-

11





Иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами

Выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет

Изображать растения, животных, человека, сказочных и фантастических существ

Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Понимать важность деятельности художника ( что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.)

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)



23

Оформление обложки книги «Колобок».


Художеств. конструирование и дизайн -3

Понятие о дизайне. Дизайн обложки.

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека

Создавать эскизы и модель обложки.


моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)




24

Декоративная работа.

Городецкая роспись.

Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

Декоративная работа-7


Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды

Выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

Понимать смысл знаков и символов декоративно – прикладного искусства

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)

извлечение необходимой информации (П)



25

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней русской природы».

Рисование на тему: «Красавица зима»

Урок-выставка

Рисунок, живопись-12


Рисование на основе наблюдений и по представлению Передача в рисунке смысловой связи между предметами

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Понимать роль изобразительных искусств в ж изни человека

Устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия, выражать свое отношение

Наблюдать природу, различные её состояния в разное время суток

Использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа, сюжетных сцен

анализ, синтез, сравнение (П)

выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)



26


Декоративная работа.

Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки

Декоративная работа -8


Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек

Рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики

Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками) Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов

выражение своих мыслей (К)

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

нравственно-эстетическое оценивание (Л)

оценка (Р)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)



27

Рисование на тему

Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».


Рисунок, живопись -13



Иллюстрирование сказок

Коллективная творческая работа «Любимая сказка» (создание диафильма)

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи, передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов Участвовать в обсуждении произведений искусства

анализ, синтез, сравнение (П)

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)

планирование способов взаимодействия (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)



28

Скульптура.

Лепка птиц по памяти и представлению.


Урок-игра

Скульптура - 4


Особенности работы с пластилином, глиной, правила лепки. Лепка птиц с натуры, по памяти и по представлению



Проект «Пернатые друзья».

Правильно работать с пластилином, глиной

Лепить птиц по памяти и представлению

Создавать объемные изображения из пластилина, глины

выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения

планирование способов взаимодействия (К)

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)



29

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы».

Рисование на тему: «Весенний день». Выполнение рисунка в карандаше

Рисунок, живопись-

14


Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунках смысловой связи между предметами

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, смысловую связь между предметами Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания

Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа и постройки

Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам в природе и жизни человека

анализ, синтез, сравнение (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

нравственно- эстетическое оценивание(Л)

оценка (Р)

поиск и выделение необходимой информации (П)



30

Рисование на тему: «Весенний день». Выполнение рисунка в цвете

Рисунок, живопись-

15


Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунках смысловой связи между предметами

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром

Использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета

анализ, синтез, сравнение (П)

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К)

использование знаково – символических средств(П)



31

Рисование на тему: «Праздничный салют»

Урок-выставка

Рисунок, живопись-

16


Передача в рисунках смысловой связи между предметами

Рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

Владеть на практике основами цветоведения

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

формулирование и аргументация своего мнения (К)

самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)



32

Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)


Рисунок, живопись- 17



Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

Изображать натуры разнообразные цветы, передавать форму, цветовые оттенки

Понимать общее и особенное в произведениях искусства и фотографиях

Владеть приемами работы различными графическими материалами

анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П)

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

личностное переживание (Л)

выражение своих мыслей (К),

нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р)



33

Декоративная работа. Составление сюжетной аппликации на тему:

«Мой любимый цветок»


Декоративная работа - 9

(аппликация)

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Проект «Букет для мамы».


Составлять композицию, последовательно её выполнять

Использовать контраст, композиционный центр

планирование способов взаимодействия (К)

выражение своих мыслей (К)

моделирование и преобразование объекта (П)

поиск и выделение необходимой информации (П)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П)

использование знаково- символических средств (П)

личностное переживание (Л)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!