Муниципальное общеобразовательное учреждение
Заозерская средняя общеобразовательная школа
Утверждена
приказом по школе № _______
от «___» ____________ 20 г.
Директор Л.А.Тушнева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительное искусство»
Класс:___1___
Ф.И.О. педагога-разработчика программы:
Яблокова Надежда Анатольевна
Педагогический стаж: 7 лет
Квалификация: 1 квал. категория
Эксперт программы: МОУ Заозерская сош, Л.А.Тушнева, директор
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса « Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» и авторской программы учебного курса «Изобразительное искусство» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом: В. С. Кузиным, С.П. Ломовым, Е.В. Шороховым, С.Е.Игнатьевым, П.Ю.Коваленко. (Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011).
Для составления учебной программы были использованы нормативные документы:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Методическое письмо «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области
в 2011/2012 учебного года»
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011/ 2012 учебном году.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/ 2013 учебном году.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/ 2014 учебном году.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/ 2015 учебном году.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015/ 2016 учебном году.
В соответствии с Образовательной программой используется учебно – методический комплект:
Программа для общеобразовательных учреждений.1-4 кл. Изобразительное искусство/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011.
- Учебник: Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2011.
- Рабочая тетрадь: Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь– М.: Дрофа, 2010.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: метод.пособие. – М.: Дрофа, 2010.
Цели курса: развитие личности обучающихся средствами искусства; получение эмоционально - ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно - творческой деятельности.
Задачи:
Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;
Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру;
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .
Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля - наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
По графику работы МОУ Заозерской сош на 2015-2016 учебный год в 1 классе установлено 33 учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
На основании пояснительной записки к программе (Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 кл. Изобразительное искусство/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011) для бесед не выделяются отдельные уроки, на ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1 классе отводится 8- 10 минут и показываются 3-4 репродукции, 3-4 предмета декоративно - прикладного творчества, остальное время отводится на практическую работу.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
формирование основ гражданственности;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного
развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе.
Личностные результаты.
У учащихся 1 класса будут сформированы:
· положительное отношение к урокам изобразительного
искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной
работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты.
Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);
Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
Выполнять простые по композиции аппликации.
Тематическое планирование.
Рисунок, живопись – 17 часов
Декоративная работа – 9 часов
Скульптура – 4 часа
Художественное конструирование и дизайн – 3 часа
тематическое планирование и содержание учебного предмета
№ п /п | Тема урока | Вид занятий | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающихся | Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р). | Дата |
п | ф |
1 | Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему: «Пейзаж с радугой» | Рисунок, живопись -1 | Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека Рисование на основе наблюдений или по представлению | Правильно работать кистью и акварельными красками, называть семь цветов спектра, понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов, правильно сидеть за партой, верно и удобно держать лист бумаги и карандаш | выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) личностное переживание (Л) | | |
2 | Беседа: «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве». Декоративная работа Рисование узора в полосе с образца. Урок - путешествие | Декоративная работа -1 | Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре | Правильно работать гуашевыми красками, рисовать узоры в полосе из декоративных форм растительного мира по образцам. | моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) | | |
3 | Декоративная работа Составление декоративной росписи «Красивые цепочки» Урок - игра | Декоративная работа - 2 | Рисование узоров и декоративных элементов по образцам | Правильно работать гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности) Выполнять декоративные цепочки Владеть на практике основами цветоведения | моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково-символических средств (П) планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) | | |
4 | Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (липа, берёза, тополь) | Рисунок, живопись -2 | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами | Передавать силуэтное изображение листа, осеннюю окраску листьев Воспринимать произведения искусства, устно описывать на картине или иллюстрации предметы, явления, выражать своё отношение | анализ, синтез, сравнение (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | | |
5 | Рисование по памяти и по представлению осеннего дерева. | Рисунок, живопись - 3 | Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности | Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов Выполнять по памяти и по представлению наброски и зарисовки различных объектов действительности. | анализ, синтез, сравнение (П) выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П) | | |
6 | Беседа «Виды изобразительно го искусства и архитектура». Лепка простых по форме листьев деревьев (береза, осина, яблоня, сирень) | Скульптура -1 Скульптура -2 | Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки Коллективная творческая работа «Урожай на столе». | Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина) Воспроизводить форму листьев деревьев, овощей, фруктов Видеть и понимать многообразие видов и жанров в искусстве, группировать и соотносить их по характеру | выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми(к) моделирование и преобразование объекта (П) выполнение действий по алгоритму (П) личностное переживание (Л) | | |
7 | Лепка овощей и фруктов с натуры, по памяти и по представлению Урок - праздник | | | |
8-9 | Рисование с натуры овощей, фруктов Рисование несложного натюрморта | Рисунок, живопись- 4,5 | Рисование с натуры фруктов и овощей. Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами | Правильно работать акварельными красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность Передавать в рисунке форму, очертание, основной цвет изображаемых предметов | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(п) использование знаково-символических средств (П) выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения (К) | | |
10 | Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды» - отработка простейших приемов рисования кистью элементов растительных узоров (ягоды, листья). Хохломская роспись Урок – путешествие | Декоративная работа -3 | Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек | Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Хохлома) | выражение своих мыслей (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | | |
11 | Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему: «Поздняя осень» | Рисунок, живопись - 6 | Рисование на основе наблюдений или по представлению | Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости Изображать линию горизонта Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | анализ, синтез, сравнение (П) поиск и выделение необходимой информации (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) | | |
12 | Декоративная работа. «Чудо-платье»- составление декоративной росписи. Орнамент. | Декоративная работа -4 | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды | Правильно выполнять орнамент Выделять элементы узора в народной вышивке Использовать стилизацию природных форм для создания орнамента Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) | | |
13 | Декоративная работа. Составление сюжетной аппликации на тему: «Узор из кругов и треугольников». | Декоративная работа-5 (аппликация) | Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации. | Владеть основами языка декоративно – прикладного искусства Выполнять простые по композиции аппликации Последовательно наклеивать элементы композиции | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | | |
14 | Рисование эскиза домика из геометрических фигур | Художеств. Конструирование и дизайн -1 | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Понятие о дизайне. | Владеть основами языка художественного конструирования, создавать эскизы и модели игрушек, конструировать здания Иметь понятие о дизайне. | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
15 | Рисование с натуры флажка | Рисунок, живопись-7 | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально | Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | | |
16 | Рисование с натуры игрушек на ёлку (шары, бусы, рыбки) | Рисунок, живопись-8 | Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; передавать в рисунке форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | | |
17 | Рисование по представлению «Новогодняя ёлка». Беседа на тему : «Жанры живописи» | Рисунок, живопись-9 | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Выполнять композиционное решение рисунка Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги Использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета Изображать графическими средствами реальные и фантастические образы | выражение своих мыслей (К) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) использование знаково-символических средств(П) моделирование и преобразование объекта (П) личностные переживания (л) | | |
18 | Декоративная работа. «Праздничные краски узоров»- рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку (круги, полосы) Урок –экскурсия | Декоративная работа -6 | Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды, игрушек, одежды | Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | | |
19 | Рисование с натуры комнатного растения | Рисунок, живопись-10 | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами | Изображать комнатное растение, точно передавая его характерные особенности – форму, величину, пропорции, цвет Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать предметы различной формы | моделирование и преобразование объекта (П) анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) использование знаково-символических средств (П) | | |
20 | Скульптура. Лепка зверей по памяти и представлению. | Скульптура - 3 | Лепка зверей по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки. | Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина) Лепить зверей по памяти и представлению | планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) | | |
21 | Конструирование зоопарка | Художеств. конструирование и дизайн -2 | Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин – раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Коллективная творческая работа «Зоопарк». | Владеть основами языка художественного конструирования, создавать эскизы и модели игрушек, конструировать зоопарк | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
22 | Беседа на тему: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве ». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Урок-викторина | Рисунок, живопись- 11 | Иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами | Выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет Изображать растения, животных, человека, сказочных и фантастических существ Овладевать приемами работы различными графическими и живописными материалами Узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов Понимать важность деятельности художника ( что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.) | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | | |
23 | Оформление обложки книги «Колобок». | Художеств. конструирование и дизайн -3 | Понятие о дизайне. Дизайн обложки. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека | Создавать эскизы и модель обложки. | моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) | | |
24 | Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. | Декоративная работа-7 | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды | Выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка Понимать смысл знаков и символов декоративно – прикладного искусства | нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) формулирование и аргументация своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) извлечение необходимой информации (П) | | |
25 | Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней русской природы». Рисование на тему: «Красавица зима» Урок-выставка | Рисунок, живопись-12 | Рисование на основе наблюдений и по представлению Передача в рисунке смысловой связи между предметами | Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства Понимать роль изобразительных искусств в ж изни человека Устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия, выражать свое отношение Наблюдать природу, различные её состояния в разное время суток Использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа, сюжетных сцен | анализ, синтез, сравнение (П) выполнение действий по алгоритму (П), использование знаково-символических средств (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) поиск и выделение необходимой информации (П) | | |
26 | Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки | Декоративная работа -8 | Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек | Рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками) Использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов | выражение своих мыслей (К) планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) нравственно-эстетическое оценивание (Л) оценка (Р) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | | |
27 | Рисование на тему Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». | Рисунок, живопись -13 | Иллюстрирование сказок Коллективная творческая работа «Любимая сказка» (создание диафильма) | Применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи, передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка Узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов Участвовать в обсуждении произведений искусства | анализ, синтез, сравнение (П) выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) планирование способов взаимодействия (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) | | |
28 | Скульптура. Лепка птиц по памяти и представлению. Урок-игра | Скульптура - 4 | Особенности работы с пластилином, глиной, правила лепки. Лепка птиц с натуры, по памяти и по представлению Проект «Пернатые друзья». | Правильно работать с пластилином, глиной Лепить птиц по памяти и представлению Создавать объемные изображения из пластилина, глины | выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего мнения планирование способов взаимодействия (К) выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) моделирование и преобразование объекта (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) | | |
29 | Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы». Рисование на тему: «Весенний день». Выполнение рисунка в карандаше | Рисунок, живопись- 14 | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунках смысловой связи между предметами | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, смысловую связь между предметами Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа и постройки Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам в природе и жизни человека | анализ, синтез, сравнение (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) нравственно- эстетическое оценивание(Л) оценка (Р) поиск и выделение необходимой информации (П) | | |
30 | Рисование на тему: «Весенний день». Выполнение рисунка в цвете | Рисунок, живопись- 15 | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунках смысловой связи между предметами | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке Понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром Использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета | анализ, синтез, сравнение (П) выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К) использование знаково – символических средств(П) | | |
31 | Рисование на тему: «Праздничный салют» Урок-выставка | Рисунок, живопись- 16 | Передача в рисунках смысловой связи между предметами | Рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования Владеть на практике основами цветоведения | планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) | | |
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка) | Рисунок, живопись- 17 | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально | Изображать натуры разнообразные цветы, передавать форму, цветовые оттенки Понимать общее и особенное в произведениях искусства и фотографиях Владеть приемами работы различными графическими материалами | анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П) выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) личностное переживание (Л) выражение своих мыслей (К), нравственно-эстетическое оценивание (Л), оценка (Р) | | |
33 | Декоративная работа. Составление сюжетной аппликации на тему: «Мой любимый цветок» | Декоративная работа - 9 (аппликация) | Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Проект «Букет для мамы». | Составлять композицию, последовательно её выполнять Использовать контраст, композиционный центр | планирование способов взаимодействия (К) выражение своих мыслей (К) моделирование и преобразование объекта (П) поиск и выделение необходимой информации (П) самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) использование знаково- символических средств (П) личностное переживание (Л) | | |