СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса « Изобразительное искусство»  для 4 класса составлена на основе   Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» и авторской программы учебного курса «Изобразительное искусство»   для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом: В. С. Кузиным, С.П. Ломовым, Е.В. Шороховым, С.Е.Игнатьевым, П.Ю.Коваленко.  (Изобразительное искусство.  1-4 классы.  Программа для общеобразовательных учреждений/  В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заозерская средняя общеобразовательная школа

Утверждена

приказом по школе № _______

от «___» ____________ 20 г.

Директор Л.А.Тушнева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Изобразительное искусство»

Класс:___4___

Ф.И.О. педагога-разработчика программы:

Яблокова Надежда Анатольевна

Педагогический стаж: 8 лет

Квалификация: 1 квал. категория

Эксперт программы: МОУ Заозерская сош, Л.А.Тушнева, директор



2016/2017 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса « Изобразительное искусство» для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» и авторской программы учебного курса «Изобразительное искусство» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом: В. С. Кузиным, С.П. Ломовым, Е.В. Шороховым, С.Е.Игнатьевым, П.Ю.Коваленко. (Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011).

Для составления учебной программы были использованы нормативные документы:

  • Закон "Об образовании Российской Федерации " (в действующей редакции);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253) ?

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011/ 2012 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/ 2013 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/ 2014 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/ 2015 учебном году.

  • Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015/ 2016учебном году.

В соответствии с Образовательной программой используется учебно – методический комплект:

  • Программа для общеобразовательных учреждений.1-4 кл. Изобразительное искусство/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов, С.Е.Игнатьев, П.Ю.Коваленко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011.

  • В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 4 кл.: учебник - М.: Дрофа, 2012 г.

  • Изобразительное искусство.4кл.: Рабочая тетрадь/Кузин В.С.

  • Изобразительное искусство.4 кл.: Книга для учителя/Кузин В. С.



Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.


Цели курса:

  • развитие личности обучающихся средствами искусства;

  • получение эмоционально - ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественно - творческой деятельности.

Задачи:

  1. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов России и других стран;

  2. Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  4. Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно - творческой деятельности, совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.



Общая характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала .В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля - наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

По графику работы МОУ Заозерской сош на 2015-2016 учебный год в 4 классе установлено 34 учебные недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Уникальность и значимость курса определяются нацелен­ностью на духовно-нравственное воспитание и развитие спо­собностей, творческого потенциала ребёнка, У младших школьников развивается способность воспри­ятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оцени­вания. Направленность на деятельностный и проблемный подхо­ды в обучении искусству диктует необходимость эксперимен­тирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания вырази­тельного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес уча­щихся к художественному творчеству.

Планируемые результаты по предмету

изобразительное искусство в 4 классе.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  1. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре  других народов;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;

  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  5. развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  1. овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;

  4. определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  5. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  6. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  7. использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

  8. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  9. формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  1. формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

  2. формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

  5. развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.


Учебно-тематический план



№п /п

Раздел, тема

Всего часов

Практ. занятия

Экскурсии

Форма контроля

1

Рисование с натуры, по памяти и по представлению

12

12


Самостоятельная работа

2

Рисование на темы

7

7


Самостоятельная работа

3

Декоративная работа

7

7


Самостоятельная работа

Групповая работа

4

Лепка

2

2


Самостоятельная работа

Коллективная работа

5

Аппликация

2

2


Самостоятельная работа

Групповая работа

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4



Фронтальный опрос


Итого

34 ч.





Критерии оценки устных индивидуальных

и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.


Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.



Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование



Виды учебной деятельности учащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта).









Тематическое планирование и содержание учебного предмета



Тема урока Элементы содержания Часы Вид деят-ти

Материалы

Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).

Дата


план

факт

I четверть

1

Выполнение живописных упражнений.


Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

1

С натур.1

Живописные материалы

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.



2

Рисование с натуры «Натюрморта из овощей и фруктов».

Эстетическое восприятие и основы изобразительного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт).

1

С натур.2

Гуашь, акварель, мелки



3

Рисование на заданную тему «Осень в городе». Отражение в тематических рисунках явлений действительности. Изучение композиционных закономерностей.

Освоение основ рисунка, живописи

1

На тему 1

Графические и живописные материалы

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.




4

Беседа на тему «Пейзаж». Жанры изобразительного искусства.

Красота родной природы в творчестве русских художников: К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.

1

Беседа 1




5

Аппликация на тему «Осенняя симфония в лесу». Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев.

Овладение навыками бумагопластики. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, аппликация, бумажная пластика, подручные и природные материалы.


1

Аппл. 1

Цветная бумага, гуашь, клей



6

Декоративная работа «Роспись кухонной разделочной доски». Народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник.

Освоение основ народного и современного декоративно – прикладного искусства.

1

Декор.1

Бумага, гуашь

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник ,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.




7

Иллюстрирование сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Иллюстрирование различных литературных произведений (сказка).

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

1

На тему 2

Живописные и графические материалы



8

Рисование с натуры отдельных предметов призматической или цилиндрической формы (коробка, бидон)

Изображение с натуры


1

С натур 3

Графические материалы




ИТОГО:


8






II четверть

9

Рисование на заданную тему «На уборке урожая». Выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.

Опыт художественно – творческой деятельности. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

1

На тему3

Графические и живописные материалы

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;




10

Рисование с натуры и по памяти зверей .

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: И.И.Шишкин, И.И.Левитан.

1

С нат.4

Графические материалы

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.




11

Иллюстрирование басен И.Крылова «Квартет», «Свинья под дубом». Иллюстрирование различных литературных произведений (басня).

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры.

1

На тему 4

Графические и живописные материалы



12

Дизайн в нашей жизни. Декоративная работа. Выполнение эскиза игрушки «Весёлая карусель». Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно- декоративной композиции.

Передача настроения в творческой работе (декоративно – прикладном искусстве) с помощью цвета, композиции, пространства.

1

Декор.2

Гуашь, акварель, бумага

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.



13

Беседа на тему «Прославленные центры народных художественных промыслов».

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных условий). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

1

Беседа 2




14

Лепка пряника и роспись готового изделия.

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Участие в различных видах изобразительной, декоративно – прикладной и художественно – конструкторской деятельности

1

Лепка 1

Пластилин, глина, гуашь



15

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко».

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

1

На тему5

Графические и живописные материалы

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.



16

Беседа на тему «Натюрморт». Жанры изобразительного искусства.

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении.

1

Беседа 3





ИТОГО:


8


III четверть

17

Рисование с натуры натюрморта из двух предметов быта (разной окраски).

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью линии, штриха, пятна, объема.

1

С нат. 5

Графические и живописные материалы

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.



18

Рисование с натуры (в том числе и наброски) фигуры человека.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся зарубежных художников: А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, В. Ван Гог, К.Моне. Изображение с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека.

1

С нат.6

Графические материалы



19

Рисование на заданную тему «Катание с гор».

Передача настроения в творческой работе ( в живописи) с помощью цвета, тона, композиции, пространства.

1

На тему 6

Живописные материалы



20

Лепка героев русских народных сказок.

Передача настроения в творческой работе ( скульптуре) с помощью объёма, материала, орнамента, конструирования.

1

Лепка 2

Пластилин

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности




21

Декоративная работа росписи «Сказочные птицы». Произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок.

Участие в различных видах декоративно – прикладной деятельности.




1

Декор. 3

Любые материалы



22

Знакомство с законами перспективы.

Задания по изображению: круг в перспективе (горизонтальное положение, выше, ниже линии горизонта, фронтальная, угловая перспективы)

1

С нат.7

Графические материалы

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;




23

Рисование на заданную тему «Ребята на экскурсии»

Выбор и применение выразительных средства для реализации собственного замысла в рисунке. Изображение с натуры, по памяти и воображению (пейзаж).


1

На тему 7


Графические и живописные материалы



24

Сюжетная аппликация на тему «Бременские музыканты» братьев Гримм

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.


1

Апл.2

Цветная бумага, гуашь, клей




ИТОГО:


8






IV четверть

25

Рисование по памяти бабочки, стрекозы или жука (по коллекциям).

Зрительные представления и впечатления от натуры, восхищение красотой окружающего мира.

1

С нат.8

Графические и живописные материалы

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.



26

Беседа на тему «Бытовой жанр».

Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении.

1

Беседа 4




27

Дизайн в нашей жизни. Оформление предметов быта. Примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.)

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественном изделии.


Декор.4

Графические материалы

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.



28

Декоративная работа. Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы или зверя (роспись готового изделия).

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении.

1

Декор.5

Гуашь, акварель, бумага



29

Рисование с натуры шара.

Образное содержание искусства.

1

С нат.9

Живописные материалы



30

Рисование по памяти птиц. Передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.

Отработка графических умений и навыков.

1

С нат.10

Рисование на заданную тему

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;




31


Декоративная работа. Выполнение эскизов памятного кубка.


Передача настроения в творческой работе ( в живописи, графике) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.

1

Декор.6,7


Графические материалы





32

Эскиз коллективного мозаичного панно « Слава спорту»

33

Рисование с натуры «Цветка в вазе».

Особенности художественного творчества: художник и зритель.


1

С нат.11

Живописные материалы

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;



34

Рисование с натуры чайника простой формы.

Совершенствование графических умений и навыков


1

С нат. 12

Любые материалы




ИТОГО:

10



ВСЕГО:

34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!