СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кабардинской литературе-1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кабардинскому языку  и литературе составлена на основе Примерной программы начального образования, авторской программы: «Обучение чтению,(письму), кабардинский язык, утвержденный МО КР 2003г

В 1 классе на курс «Кабардинский язык»  отведено 47 часов. Проверочный диктант – 1ч.

Руководители программы и составители сборника программ: Багов Н.,Георгиев Х., Ержибов.

Авторы программ: Багов Н.,Георгиев Х., Ержибов. Программы четырехлетней начальной школы, издательство «Эльбрус», 2003г.

Целями обучения кабардинскому языку являются:

- формирование умений грамотного и безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьников, его интереса к языку и речевому творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кабардинской литературе-1 класс»

Учредитель ОУ: Прохладненский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач»

Прохладненского муниципального района КБР


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО                                   зам. директора по УВР                               Приказом МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»

Протокол № _____                                             от  «__» августа 2017 г. №________

«_____ » августа 2017 г. от  «____» августа 2017 г. Директор МОУ «СОШ №2 с. Карагач»

Руководитель ШМО

_____________ Люева М.М. __________ Шалова М. А. _____________ Заптиева Т.Х.






Рабочая программа

по кабардинской литературе

для 1 класса





Автор-составитель: учитель начальных классов Люева Марита Мухамедовна.





2017-2018 учебный год.



Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • названия букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

  • правила переноса слов по слогам;

  • гласные и согласные звуки;

  • звонкие и глухие согласные;

  • что такое ударение;

Уметь:

  • быстро найти букву в алфавитном столбике;

  • определять границы предложения как в устной речи;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог

  • понимать различие между звуком и буквой;

  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные;

  • выразительно читать текст;

  • читать целыми словами;

  • за одну минуту читать 20-25 слов;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • ставить вопросы к тексту;

  • пересказывать небольшие произведения.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Кабардинская литература» к концу 1-го года обучения

Личностные

  • Нравственная оценка поступков героев. («Подходит ли заглавие к тексту? Почему? Докажи»; «Прочитай текст. Озаглавь. Запиши заглавие»).

  • Обучение умению доказывать свою позицию («Прочитай текст. С какими утверждениями автора ты согласен?»).

  • Беседы о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основном средстве человеческого общения.

Регулятивные

  • Открытие нового знания с использованием проблемно-диалогической технологии (создание проблемных ситуаций, формулирование учебной проблемы (темы) урока).

  • Нахождение и исправление допущенных ошибок.

  • Составление плана текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно

Познавательные

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Коммуникативные

  • подготовка связного рассказа на заданную тему по плану.

  • Составление предложений с прямой речью (предложения-просьбы, с которыми обращаются друг к другу сказочные герои, работа в парах

(составление задания партнёру).

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу Кабардинский литература» к концу первого года обучения.

Личностными результатами изучения кабарлинского языка в начальной школе являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие кабардинского языка как явление национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладение словами речевого этикета.


Метапредметные

* умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

* умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

* стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

* умение задавать вопросы;

* самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,

сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

* умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;

* умение работать с таблицами, схемами, моделями;

* умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

* умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

* вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,концептуальную;

* пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Предметные

  • овладение начальными представлениями о нормах кабардинского литературного языка и правилах речевого этикета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • умение проверять написанное;

  • умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • способность контролировать свои действия, проверять написаное.


Учащиеся должны знать/понимать:

  • названия букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

  • правила переноса слов по слогам;

Уметь:

  • быстро найти букву в алфавитном столбике;

  • определять границы предложения, как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

  • понимать различие между звуком и буквой;

  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные


  • определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);

  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

.

Содержание курса.

Подготовительный период:

Соотнесение иллюстраций с частями текста, пересказ содержания сказки, составление предложений на тему иллюстраций, соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста, озаглавливание текста, пересказ рассказа на основе его графической модели, составление ответов на вопросы учителя, выборочный пересказ.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Кабардинский язык и кабардинская литература» к концу первого года обучения.

  1. Основной звукобуквенный период:

Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учётом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг..

Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определённый гласный звук. Подбор слов с заданным звуком.

Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква - это лишь знак («одежда») для звука, речи.

Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри))

  • Заключительный период:

Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной.

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.

Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трём его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего всё начиналось, б) главная часть: что произошло с героями, в) заключение: чем всё завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.















Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Проверочные работы

Уроки

JI/p, п/р, экскурсии и т. п.

1.

Подготовительный период.


3

3



2.

Основной, букварный период.

47

47



3.

Послебукварный период.


5

5




Итого:

52


52




Для реализации программного содержания используются УМК ученика:

-Куготов Л.Т., Куготова Е.Ж., Захохов Л.Г. «Азбука» 1 класс;

УМК учителя:

-методическое пособие к учебнику «Азбука» Балова Л.Ф., Бичоева Р.Х, Ефендиева М.Ф

-таблицы по кабардинской литературе.

1. Алфавит

2. Гласные и согласные буквы

3. Звонкие и глухие согласные


Оборудование и приборы

Компьютер

Медиапроектор

Демонстрационный материал подготовленный учителем (Схемы предложений, опорные слова, карточки для работы в паре, в группе)

Интернет –ресурсы.

Календарно-тематическое планирование

Урок бжыгъэр

Темэхэр

Сыхьэт бжыгъэ

Дызыпэплъэ ехъулIэныгъэхэр

Къызэрыт-пщытэну Iэмалхэр

Урокым къэдгъэсэбэ-пынур

Классым щагъэзащIэ лэжьы-гъэхэр

Урокыр щекIуэ

кIыну зэма

ныр

Ще

к1уэ

к1а зэма

ныр

I


Азбукэм и пэ къит лъэхъэнэ

(Подготовительный период)









1


«Азбукэ»-мк1э еджэн щ1адзэ. Псалъэ. (Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой».Слово).

Пычыгъуэмк1э гуры1уэгъуэ Макъзешэр зищ1ысыр.

(Понятие о слоге. Гласные звуки).

1

Бзэм теухуа гурыIуэ-ныгъэ егъэгъуэтын.

Псалъэр пычыгъуэкIэрэ зэпыгъэщхукIын, макъзешэхэм пычыгъуэ къызэрагъэхъум щыгъуазэ щIын.

Урок зэхэпща.

Дамыгъэ итхъахэр. (схемэ).

Азбукэ, тхылъ

н 4-5

3.09


2.


Макъ дэк1уашэмк1э гуры1уэгъуэ.

(Понятие о согласных звуках.)

Бз. з. ПсалъэхэмкIэ Ударенэмк1э гуры1уэгъуэ (Понятие об ударении.)

Макъзешэр ипэ къит макъ дэк1уашэм пыщ1а щыхъур (Слияние) Псалъэ, псалъэуха, пычыгъуэхэр схемэк1э къагъуэту егъэсэн.

(Нахождение слогов, слов, предложений по схемепсалъэуха зэхэлъхьэн.

1

Псалъэм макъ дэкIуашэхэр къыхэгъэщ Ударенэр макъкIэ къыхэгъэщхьэхукIын, ударенэр зытелъ пычыгъуэр нэхъ хэкъузауэ къэпсэлъаурэ.

Дамыгъэ итхъар къагъэсэбэпурэ бзэр псалъэухахэу, псалъэухахэр псалъэу, пычыгъуэхэр схемэкIэ къагъуэту егъэсэн.хьэхукIын.

Урок зэхэпща.

Дамыгъэ итхъахэр.

(схемэ).

Азбукэ, тхылъ

н 6.

10.09


3.


Ударенэмк1э гуры1уэгъуэ (Понятие об ударении.)

Макъзешэр ипэ къит макъ дэк1уашэм пыщ1а щыхъур (Слияние) Псалъэ, псалъэуха, пычыгъуэхэр схемэк1э къагъуэту егъэсэн.

(Нахождение слогов, слов, предложений по схеме).

1

Ударенэр макъкIэ къыхэгъэщхьэхукIын, ударенэр зытелъ пычыгъуэр нэхъ хэкъузауэ къэпсэлъаурэ.

Дамыгъэ итхъар къагъэсэбэпурэ бзэр псалъэухахэу, псалъэухахэр псалъэу, пычыгъуэхэр схемэкIэ къагъуэту егъэсэн.

Урок зэхэпща.

Дамыгъэ итхъахэр.


(схемэ).


Азбукэ, тхылъ,

н 7,8,9

17.09


II

Азбукэ лъэхъэнэ. (Основной, звукобуквенный период)








4.

Макъ а, хьэрфхэу А, а егъэджэн.

Кл. щI. едж. Псысэ «Бажэмрэ кхъуэщынымрэ».

(Звук [а], буквы А, а.)

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ,

н 12-13.

24.09


5.

Макъзешэ у, хьэрфхэу У, у егъэц1ыхун

(Звук [у], буквы У, у.) Макъ дэк1уашэ У


(Согласный звук [У])


Бз. з л. СурэткIэ рассказ зэхэлъхьэн.

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ,

н 14-15

1.10


6.

Макъ М, хьэрф М, м -хэр егъэц1ыхун. (Звук [м], буквы М, м.) Макъ , хьэрф э, Э етын.

(Звук [э], буквы Э, э.)

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ,

н 16.-18

8.10


7.

Макъ Н, хьэрф Н, н –хэр

Кл. щI. едж. Псысэ Улъэщ- улъэщ».


(Звук [н], буквы Н, н.) Макъ р, хьэрфхэу р, Р.

(Звук [р], буквы Р, р.)

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ,

н 19-21.

15.10


8.

Макъ ж, хьэрф Ж, ж

(Звук [ж],

буквы Ж, ж.)

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 22-23.

22.10


9.

Макъ Ш, хьэрф Ш, ш.

Бз. з л. Усэм къегъэджэн, зытеухуар къыжаIэн.

( Звук [ш],

буквы Ш, ш.)

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 24-25.

29.10


10.

Макъ Ы, хьэрф Ы, ы –хэр.


(Звук [ы], буква ы.)


Кл. щI. едж. Псысэ Бажэмрэ Кърумрэ».

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.


Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 26-27.

12.11


11.

Макъ и, хьэрф И, и –хэр.


(Звук [и], буквы И, и).

Макъ щ, хьэрф Щ, щ –хэр егъэц1ыхун(Звук [щ]. Буквы Щ, щ.)

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 28-29.

19.11


12.


Макъ з, хьэрф З, з –хэр

егъэц1ыхун.

(Звук [з], буквы З, з.)

Бз. з л. Къуажэхьхэр.


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 32-33.

26.11


13.

Макъ с, хьэрф С, с.

Кл. щI. едж. Нало З. и усэ кIэщIхэр.


(Звук [с], буквы С, с.) Макъ л, хьэрф Л, л –хэр.

(Звук [л], буквы Л, Л.)



1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.


Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 34-37

3.12


14.

Макъ д, хьэрф Д, д

егъэц1ыхун.


(Звук [д], буквы Д, д.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 38-39.

10.12


15.

Макъ т, хьэрф Т, т - хэр

егъэц1ыхун.

(Звук [т], буквы Т, т.) Макъ Х, хьэрф Х, х - хэр

егъэц1ыхун.

(Звук [х], буквы Х, х.)

Бз. з л. СурэтымкIэ текст зэхэлъхьэн.

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 40- 42.

17.12


16.

Макъ ху, хьэрфхэр Ху, ху-хэр.

(Звук [ху], буквы Ху, ху.)

Кл. щI. едж. Таурыхъ «ПцIащхъуэ».

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 44-45.

24.12


17.

Макъ б, хьэрф Б, б - хэр

(Звук [б], буквы Б, б.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 46-47.

12.01



18.

Макъ п, хьэрф П, п - хэр

(Звук[п], буквы П, п.)

Макъ о, хьэрф О, о - хэр


(Звук [о], буквы О, о.)

Бз. з л. Унэ псэущхьэ». Рассказ зэхэлъхьэн.

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.


Азбукэ, тхылъ

н 48-51.

14.01



19.

Хьэрф Е, е – хэр егъэджын.

Кл. щI. едж. Таурыхъ ШыкъумцIий».

(«Звук [й'э], буквы Е, е.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 52-53.

19.01



20.

Макъ Хь, хэрф Хь, хь –хэр егъэц1ыхун.

(Звук [хь], буквы Хь, хь.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 54-55.

21.01


21.

Макъ г, хьэрф Г, г – хэр егъэц1ыхун.


(Звук [г], буквы Г, г.)

Макъ гу, хьэрф Гу, гу – хэр

(Звук [гу], буквы Гу, гу.)


Бз. з л. «ХьэкIэкхъуэкIэхэр»рассказ зэхэгъэувэн.

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 56.

26.01



22.

Макъ 1, хьэрф 1.


(Звук [1], буквы 1, 1.) Макъ 1у, хэрф 1у, ℓу – хэр

(Звук [1у], буквы 1у, 1у.)

Кл. щI. едж. Таурыхъ «Дыгъужьымрэ бажэмрэ».

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 58-59

2.02

4.02


23.

Макъ к, хэрф К, к.


(Звук [к], буквы К, к.) Макъ ку, хьэрф Ку, ку – хэр егъэджын.

(Звук [ку], буквы Ку, ку.)

Бз. з л. УпщIэхэмкIэ жэуап иратурэ текст зэхэлъхьэн.

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.


Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 60.

9.02



24.

Макъ жь, хьэрф Жь, жь –хэр егъэц1ыхун. (Звук [жь], буквы Жь, жь.)

Кл. щI. едж. Таурыхъ «Чэнджэщ».


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 62-63.

11.02


25.

Макъ в, хьэрф В, в –хэр.

(Звук [в], буквы В, в.)

Макъ ф, хьэрф Ф, ф (Звук [ф], буквы Ф, ф.)


Бз. з л. Текстым псалъэ дэгъэхуахэр дэгъэувэжын.

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн.Хьэрфыр егъэцIыхун. Пычыгъуэхэм, псалъэхэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ н 64-65.

23.02



26.

Макъ й , хьэрф И,й -хэр


(Звук[й], буквы И, й.)

Кл. щI. едж. Псысэ «Хьэ цIыкiум и жэуапыр».

(Вн. чт. Басня «Ответ маленькой собачки»)

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 66-67.

25.02



27.

Макъ дж , хьэрф дж, Дж –хэр

(Звук [дж], буквы Дж, дж.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 68.

1.03


28.

Макъ дз , хьэрф Дз, дз -хэр

(Звук [дз], буквы Дз, дз.) Макъ [й'а] Хьэрф Я, я

(Звук [й'а] Буквы Я, я)



Бз. з л. Сурэтым еплъурэ текст цIыкIу зэхэгъэувэн.

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 69-71.

3.03


29.

Макъ лъ , хьэрф Лъ,лъ –хэр

(Звук [лъ], буквы Лъ, лъ.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 73.

10.03


30.

Макъ къ , хьэрф Къ, къ –хэр

( Звук [къ], буквы Къ, къ.)

«Къуий цIыкIурэ шейтIанрэ».


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 74.

15.03


31.

Макъ къу , хьэрф Къу, къу


(Звук къу], буквы Къу, къу.)

Бз. з л. ЦIыкIуитI я псалъэмакъхэм щIэдэIун (диалог).


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 75.

17.03


32.

Макъ гъ , хьэрф Гъ, гъ

(Звук [гъ], буквы Гъ, гъ.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 76.

22.03


33.

Макъ гъу , хьэрф Гъу, гъу –хэр (Звук [гъу], буквы Гъу, гъу.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 77.

24.03


34.

Макъ хъ , хьэрф Хъ, хъ -хэр

(Звук [хъ], буквы Хъ, хъ.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 78.

5.04


35.

Макъ хъу , хьэрф Хъу, хъу -хэр (Звук [хъу], буквы Хъу, хъу.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ 79.

7.04


36.

Макъ к1 , хьэрф К1, к1 –хэр

(Звук [к1], буквы К1, к1.)


Кл. щI. едж. Псысэ «Бажэм и хьилагъэр».

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 80.

12.04


37.

Макъ к1у , хьэрф К1у, к1у -хэр

(Звук [к1у], буквы К1у, к1у.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 81.

14.04


38.

Макъ щ1 , хьэрф Щ1,щ1 -хэр (Звук [щ1], буквы Щ1, щ1.)


Бз. з л. Псалъэхэр къагъэсэбэпурэ текст цIыкIу зэхэлъхьэн.

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 82.

19.04


39.

Макъ ф1 , хьэрф Ф1, ф1 –хэр

(Звук [ф1], буквы Ф1, ф1.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 83.

21.04


40.

Макъ п1 , хьэрф П1, п1 -хэр

(Звук [п1], буквы П1, п1.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 84-85.

26.04


41.

Макъ ц , хьэрф Ц, ц -хэр

(Звук [ц], буквы Ц, ц.) Макъ ц1 , хьэрф Ц1, ц1-хэр

(Звук [ц1], буквы Ц1, ц1.)


Кл. щI. едж. Таурыхъ «Бажэмрэ уашхэмрэ».


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 86-87.

28.04


42.

Макъ т1 , хьэрф Т1, т1 -хэр

(Звук [т1], буквы Т1, т1.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ

н 88.

3.05


43.

Макъ л1 , хьэрф Л1, л1 –хэр.

(Звук [л1], буквы Л1, л1.) Макъ ч, хьэрф Ч, ч -хэр

(Звук [ч], буквы Ч, ч.)



Бз. з л. ПсынщIэрыпсалъэхэр.

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ н 89.

5.05


44.

Макъ кхъ , хьэрф Кхъ, кхъ –хэр. (Звук [кхъ], буквы Кхъ, кхъ.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ н 91.

10.05


45.

Макъ кхъу , хьэрф кхъу -хэр

Кл. щI. едж. Псысэ «Бажэмрэ щыхьымрэ». (Звук [кхъу], буквы Кхъу, кхъу.)


1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ н 92-93.

12.05


46.

Макъ ю (у), хьэрф Ю, ю-хэр

(Звук [й'у] буквы Ю, ю.)

Макъ ё , хьэрф Ё, ё -хэр

(Звук [й'о] буквы Ё, ё.)


Бз. з л. УпщIэхэм жэуап етын.

1

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ н 94.-95

17.05


47.

Хьэрфхэу Ь, Ъ - хэр (Буквы ь, ъ.) Макъ э, хьэрф Э, э - хэр

(Звук [э], буквы Э, э.)


1

ХьэрфыщIэм щыгъуазэ щIын, ь, ъ зыпыувэ хьэрфхэм къегъэджэн, ъ макъзэпэщIэхыу щыгъуазэ щIын.

Макъыр пычыгъуэхэм, псалъэхэм къыхагъэщхьэхукIыфу егъэсэн. Хьэрф зэгуэтым щыгъуазэ щIын.Пычыгъуэхэм псалъэхэм, псалъэухахэм къегъэджэн.

Урок зэхэпща.

Хьэрф къыхэбзыкIахэр.

Азбукэ, тхылъ н 96-98.

19.05


III

Азбукэ нэужь лъэхъэнэ. (Послебукварный период.)









48.

Зэманыр къызэрабжыр

(Понятие о времени.)

«Къуалэбзухэр» («Птицы»)

Бз. з л. Унэ псэущхьэхэр.

1

Зэманыр къызэрабжым щыгъуазэ щIын, гукIэ зэгъэщIэн.

Къызэджэ тхыгъэр къагурыIуэу, тэмэму пычыгъуэкIэ къегъэджэн. УпщIэхэм жэуап етын.


Карточкэхэр.



Азбукэ, тхылъ

н 99-100

24.05


49.

«ГущIэгъу».

(«Сочувствие»)

Кл. щI. едж. Нало З. «Мамышэ и маршынэ».

(Вн.чт.З. Налоев «Машинка Мамиши»)

1

Къызэджэ тхыгъэр къагурыIуэу, тэмэму пычыгъуэкIэ къегъэджэн. УпщIэхэм жэуап етын.

Текстым елэжьын. УпщIэхэм жэуап етын.

Сурэтхэр.

Азбукэ, тхылъ

н 101-102.

24.05


50.

«ЖыгыуIу».

(«Дятел»)

«Пц1ащхъуэ»

(«Ласточка»)

1

Усэм тэмэму пычыгъуэкIэ къегъэджэн.

Къызэджэ тхыгъэр къагурыIуэу, тэмэму пычыгъуэкIэ къегъэджэн. УпщIэхэм жэуап етын.

Усэм елэжьын.

Текстым елэжьын. УпщIэхэм жэуап етын

Сурэтхэр.

Азбукэ, тхылъ

н 103-104

26.05


51.

«Адыгэш»

(Породистые кабардинские лошади)

Кл. щI. едж. Нарт хъыбар «Сосрыкъуэ мафIэ къызэрихьар».

1

Къызэджэ тхыгъэр къагурыIуэу, тэмэму пычыгъуэкIэ къегъэджэн.

Текстым елэжьын. УпщIэхэм жэуап етын.

Сурэтхэр.

Азбукэ, тхылъ

н 105-106

27.05


52.

Ди къафэхэр». («Наши танцы»)

Псалъэжьхэр» «Къуажэхьхэр»

(«Пословицы»)

(«Загадки»)

1

Псалъэжьхэм, къужэхьхэм къегъэджэн, зэпкъырыхын.

Псалъэжьхэм елэжьын. Къуажэхьхэр къегъэщIэн.

Карточкэхэр.

Азбукэ, тхылъ

н 107-108.

30.05