СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник "Химия "10 , О.С.Габриелян (базовый уровень )

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации , программы  базового курса «Химия» для 10 класса авторской программы  Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010», - 10 класс,



Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 10 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.- 7-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью гуманитарного образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь понятие об их составе, строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).

Предлагаемый курс химии базируется на знаниях, полученных учащимися в основной общеобразовательной школе. Он не выходит за рамки обязательного минимума образования и рассчитан на два часа в неделю. В результате освоения данного курса учащиеся получат необходимые знания об окружающих веществах и их превращениях, а также о химии важнейших природных и промышленных процессов. Они овладеют некоторыми методами работы с веществами, научатся осмысленно подходить к различным химическим явлениям. Химические знания станут основой формирования экологической культуры школьников, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Работа на уроках включает как изучение теории, так и проведение химических опытов. В зависимости от наличия оборудования, реактивов, а также времени на проведение эксперимента, учитель выбирает те или иные опыты для демонстрации и самостоятельной работы учащихся.

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании — зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений со гласно валентности. Электронное и пространственное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки — с их получения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических со единений.


Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 




  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

- знакомство и развитие сведений о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях).

- расширение представлений о строение вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).

- сформирование знаний о закономерностях протекания реакций и их классификации.  



  Рабочая программа предусматривает следующие методы и формы поставленных задач:

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия).

  • Работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, цитирование).

  • Наглядные (метод иллюстраций, демонстраций).

  • Практические (устные, письменные, графические упражнения, решение задач, практикумы, лабораторные).

  • Объяснительно – иллюстративный.

  • Репродуктивный.

  • Частично – поисковый.

  • Проблемный.

Формы обучения:

  • Индивидуальная.

  • Фронтальная.

  • Групповая.



Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • Контрольные работы.

  • Тестирование.


Содержание программы

Введение (4 часа)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Строение органических соединений. (7часов)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Реакции органических соединений. (4 часа)

Типы химических реакций в органической химии. Типы реакционноспособных частиц в органической химии. Решение задач на определение формулы вещества.

Углеводороды (18 часов)

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Бензол.  Получение бензола из циклогексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование.  Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией  «Нефть и продукты её переработки».

Кислородсодержащие соединения (14 часов)

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление  альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).  Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел.

Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства формальдегида. 8. Свойства глицерина. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

Углеводы ( 7часов ) 

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид.

Демонстрации.  Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Окисление   глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).   Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты.  12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

Азотсодержащие соединения (6 часов)

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая.  Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол →этилен→этиленгликоль→этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→этановая кислота.

Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.

Практическая работа №1Идентификация органических соединений.

Биологически активные соединения ( 8часов)

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические  вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов.  Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.




















Требования к уровню подготовки  учащихся 10 класса :

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы,  ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Учебно – тематический план


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Планируемый результат деятельности учащихся

1

Введение

4

Понимать: химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Характеризовать: строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ;

Определять: валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

2

Строение органических соединений.

7

Характеризовать: строение атома углерода; аллотропию, связь между составом и строением органических веществ;

Определять: валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

3

Реакции органических соединений.

4

Понимать: химическую символику:

уравнения химических реакций; химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

Определять: типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

Составлять: уравнения химических реакций.

4

Углеводороды.

18

Понимать: химическую символику: формулы метана и этана.

Называть: углеводороды по их химическим формулам;

Характеризовать: связь между составом, строением и свойствами метана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);

Определять: принадлежность углеводородов к предельным углеводородам;

Составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства углеводородов (горение, дегидрирование ,взаимодействие с водой, бромом);

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с метаном (природным газом).

5

Кислородсодержащие углеводороды.

14

Понимать:  химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина, альдегидов, карбоновых кислот, жиров.

Называть: спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам;

Характеризовать:

связь между составом и свойствами спиртов; химические свойства метанола и этанола, альдегидов, карбоновых кислот, жиров (горение);

Определять: принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

Составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства (горение);

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о метаноле и этаноле.

6

Углеводы.

7

Характеризовать

состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы; физические свойства белков и их роль в организме.

7

Азотсодержащие соединения .

6

Понимать:  химическую символику:

формулы аминов, анилина, аминокислот.

Называть: аминов, анилина, аминокислот по их химическим формулам;

Характеризовать:

связь между составом и свойствами аминов, анилина, аминокислот. (горение);

Определять: принадлежность аминов, анилина, аминокислот к азотсодержащим соединениям ;

Составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства (горение);

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о аминов.

8

Биологически активные соединения.

8

Характеризовать: витамины, ферменты, гормоны, лекарства.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для :

критической оценки информации о витаминах, лекарствах.





Тематическое планирование

урока

Дата

Тема

Кол-во

часов

Практические работы

Дом.

задание

Плани

ру

емая

Факти

ческая

Введение . (4 часа)

1

1.09


1. Предмет органической химии. Органические вещества. Техника безопасности на уроках химии

1


Т.Б

1

2

5.09


2. Теория строения органических веществ А.М.Бутлерова .

1


2

3

8.09


3. Строение атома углерода.

1


3

4

12.09


4. Валентные состояния атома углерода.

1


4

Строение органических соединений. (7часов)

5

15.09


1.Классификация органических соединений.

1


5


6

19.09


2. Классификация органических соединений по функциональным группам.

1


25-28

7

22.09


3.Основы номенклатуры органических соединений.


1



6

8

26.09


4.Изомерия и ее виды.


1


7

Запи- си

9

29.09


5. Изомерия и ее виды.


1


7 до конца

10

3.10


6. Подготовка к контрольной работе

1


повторение

11

13.10


7. Контрольная работа №1. «Классификация и номенклатура органических соединений»

1


повторение

Реакции органических соединений. (4 часа)

12

17.10


1. Типы химических реакций в органической химии.

1




8

13

20.10


2. Типы химических реакций в органической химии.

1


8

14

24.10


3. Типы реакционноспособных частиц в органической химии.

1


9

15

27.10


4.Решение задач на определение формулы вещества

1


9, зада-ча

Углеводороды. (18 часов)

16

31.10


1.Природные источники углеводородов.

1


10

17

3.11


2. Алканы.

1


11

18

7.11


3. Химические свойства алканов.

1


11

19

10.11


4. Инструктаж по ТБ .Практическая работа

№ 1.

1

Практическая работа

№ 1. «Обнаружение углерода и водорода.»

11

20

14.11


5.Алкены.

1


12

21

17.11


6. Химические свойства алкенов .

1


12

22

24.11


7.Алкины.

1


13

23

28.11


8. Химические свойства алкинов

1


13

24

1.12


9. Решение задач на вывод формул углеводородов.

1


задача

25

5.12


10. Алкадиены.

1


14

26

8.12


11. Химические свойства алкадиенов .Каучук..

1


14

27

12.12


12. Циклоалканы.

1


15

28

15.12


13. Ароматические углеводороды.

1


16

29

19.12


14. Химические свойства бензола.

1


16

30

22.12


15. Инструктаж по ТБ .Практическая работа

№ 2

1

Практическая работа

№ 2. «Углеводороды»


31

26.12


16. Генетическая связь между различными классами углеводородов.

1


повторение

32

29.12


17. Подготовка к контрольной работе

1


повторение

33

12.01


18. Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды».

1


повторение

Кислородсодержащие углеводороды. (14 часов)

34

16.01


1. Спирты.

1


17

35

19.01


2. Химические свойства спиртов.

1


17

36

23.01


3. Инструктаж по ТБ .Практическая работа

№ 3.

1

Практическая работа

№ 3 «Спирты»

17

37

26.01


4.Фенолы.

1


18

38

30.01


5. Альдегиды и кетоны.

1


19

39

2.02


6. Альдегиды и кетоны.

1


19

40

6.02


7. Инструктаж по ТБ .Практическая работа

№ 4 .

1

Практическая работа

№ 4 «Альдегиды и кетоны».

19

41

9.02


8.Карбоновые кислоты.

1


20

42

13.02


9. Карбоновые кислоты

1


20

43

16.02


10. Инструктаж по ТБ .Практическая работа

№ 5.

1

Практическая работа

№ 5 «Карбоновые кислоты».

20

44

20.02


11.Сложные эфиры.

1


21

45

2.03


12. Жиры.

1


21

46

6.03


13. Подготовка к контрольной работе

1


повторение

47

9.03


14. Контрольная работа № 3 по теме «Кислородсодержащие углеводороды».

1


повторение

Углеводы. (7 часов)

48

13.03


1. Углеводы.

1


22

49

16.03


2. Моносахариды. Гексозы. Глюкоза.

1


23

50

20.03


3. Химические свойства глюкозы.

1


23

51

23.03


4. Полисахариды.

1


24

52

27.03


5. Крахмал и целлюлоза.

1


24

53

30.03


6. Инструктаж по ТБ .Практическая работа

№ 6.

1

Практическая работа

№ 6 «Углеводы.»

24

54

3.04


7. Решение задач на массовую долю.

1


повторение

Азотсодержащие соединения .(6 часов)

55

6.04


1.Амины.

1


25

56

10.04


2. Химические свойства аминов.

1


25

57

13.04


3. Аминокислоты.

1


26

58

20.04


4. Белки.

1


27

59

24.04


5.Нуклеиновые кислоты.

1


28

60

27.04


6. Инструктаж по ТБ .Практическая работа

№ 7.

1

Практическая работа № 7 «Азотсодержащие соединения»

повторение

Биологически активные соединения. (8 часов)

61

1.05


1.Витамины.

1


29

62

4.05


2. Ферменты.

1


30

63

11.05


3. Инструктаж по ТБ .Практическая работа

№ 8,9. Практическая работа № 10

1

Практическая работа

№ 8,9 «Обнаружение витаминов». Практическая работа

№ 10 «Действие ферментов на различные вещества.»

29-30

64

15.05


4.Гормоны.

1


31

65

18.05


5.Лекарства.

1


32

66

22.05


6. Инструктаж по ТБ .Практическая работа

№ 11.

1

Практическая работа

№ 11 «Анализ лекарственных препаратов.»

32

67

25.05


7. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1


повторение

68

29.05


8. Итоговая контрольная работа .

1


повторение




























Общее количество часов

Примечание


1 триместр

2 триместр

3 триместр


Количество уроков

21

23

24


Лабораторные работы





Практические работы

1

4

6


Контрольные работы

1

1

2


Тесты





Всего

2

5

8








































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю. Пономарёв, В.И. Теренин; под ред. В.И.Теренина. – М.: Дрофа, 2010. - 300с.

Методическая литература:

Химия. 10 класс: Настольная книга учителя / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2004. – 480с.

Дополнительная литература:

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. «Химия». М. «Просвещение».

И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с

Л.В.Комиссарова, И.Г. Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии. Издательство «Экзамен».2008

М.А. Рябов, Е.Ю.Невская. Тесты по химии. Издательство «Экзамен».2009

Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий /

 «Химия. 10 класс: Контрольные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия – 10».

Химия. 10 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с

Печатные пособия (тематические таблицы, демонстрационный и раздаточный материал)

Таблицы по химии:

1. таблица «Периодическая  система химических элементов Д.И.Менделеева»;

2. таблица «Правила техники безопасности»;

3. таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»;

4. комплект таблиц «Ученые химики»

Информационно-коммуникативные средства (электронные приложения – CD, DVD, учебные фильмы)

Интерактивное учебное пособия «Наглядная школа»,2012 г:

Органическая химия. Белки и нуклеиновые кислоты.

Наглядная химия 10-11 класс.

Интернет ресурсы :

http://fcior.edu.ru

http://school/collection.edu.ru)

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ) http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование» http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования. http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет

Материально-техническое обеспечение уроков

  1.  компьютер;

   2.  мультимедийный проектор;

  3. проекционный экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

              1. набор атомов для составления моделей молекул;

               2. пробиркодержатели;

               3. лабораторный штатив с принадлежностями;

               4. штатив для пробирок;

                    5.  химические стаканы на 50, 100 мл   

                    6.  спиртовка;

                    7.  стеклянные трубки;

                    8.  воронка;

                9. мерные цилиндры;

      10.аппарат Киппа;

      11. круглодонная колба;

      12. колба Вюрца;

      13. стеклянные холодильники;

      14. делительные воронки;

      15. воронка Бюхнера;

      16. установка для фильтрования под вакуумом;

      17.  пробирки;   

      18. плоскодонные колбы на 100 мл;

      19. технохимические весы с разновесами;

      Химические реактивы и материалы:

     1.  кислоты: соляная, серная, уксусная, лимонная, аскорбиновая;

       2. основания: гидроксид натрия, гидроксид калия, известковая вода;

       3. металлы: алюминий, цинк, железо, медь;

       4. неметаллы: кислород, сера, иод;

       5. соли: перманганат калия, дихромат калия, сульфит натрия, хлорид железа(III), красная кровяная соль, FeSO4, KMnO4, (NH4)2Cr2O7, Са(ОН)2, железо (стружка), сера (порошок);

       6. пероксид водорода, диоксид марганца;

       7. этиловый спирт;

       8.  индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин, универсальный;

       9. материалы: мрамор, машинное масло, нефть, активированный уголь, чернила, загрязненная поваренная соль, вода, , гранит, фильтровальная бумага, речной песок.

Коллекции:

1.      коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит);

2.      коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита — мел, мрамор, известняк);

3.      коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф);

4.      коллекция различных видов мрамора и изделий из него;

5.      коллекция «Минералы и горные породы»;

6.      коллекция «Нефть и продукты ее переработки»;

7.      коллекция бытовых смесей;

8.      коллекция «Стеклянные и алюминиевые изделия»;

9.      коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!