СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена рабочая программа учителя химии и биологии. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»









Рассмотрена: Согласовано: Утверждено:

Руководитель ШМО Заместитель директора по Директор МБОУ

_____ /Ж. М. Серебренникова/ УВР «Коргонская СОШ» «Коргонская СОШ»

Протокол №____ _________/И. А. Дремова/ _________/А.В.Серебренников/

от «___» августа 2017г. «___» августа 2017г. Приказ №____

от «___» августа 2017г.









Рабочая программа



Наименование учебного предмета: Химия

Образовательная область: естествознание



Класс: 10



Уровень общего образования: базовый



Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018



Учитель: Садоева Татьяна Григорьевна



Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы по химии в соответствии с государственными стандартами 2004 года и Программы для общеобразовательных учреждений по химии 10-го класса автора О. С. Габриеляна.: Дрофа, 2009


Учебник: Габриелян, О. С. Химия. 10 класс.

Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 191 с.











с. Коргон, 2017 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы

Настоящая программа по химии для 10 класса создана на основе следующих документов:

-Примерной программы по химии для 10 класса, разработанной в соответствии с государственными стандартами 2004 года;

- Примерные программы основного общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. №03-1263) в соответствии с рабочей программой по химии к учебникам для 8-11 классов (авторы О. С. Габриелян);

- Положения о рабочей программе МБОУ «Коргонская СОШ»

Учебно-методический комплект

- Габриелян, О.С. Химия. 10 кл. учебник для. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009. - 271 с

Вклад учебного предмета «Химия» в общее образование

Мировая и национальная система общего образования претерпевает в настоящее время интенсивные изменения. Она активно вовлечена в процесс глобализации, где становится основным механизмом реализации модели устойчивого развития мира, приобретает новые свойства: гуманизм, интеграцию, динамизм, мобильность, личностно ориентированный характер.

Российское общее образование находится на стадии завершения модернизации и претерпевает существенные изменения во всех своих компонентах.

Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

В системе общего образования и выполнения его целей учебный предмет «Химия» вносит весомый вклад в обучение, развитие и воспитание школьников, в формирование у учащихся научной картины мира и мировоззрения. Изучение химии является одним из компонентов процесса разностороннего развития и воспитания обучающихся; становления их индивидуальности; способности адаптироваться и использовать свой потенциал в выборе дальнейшего образования, профессиональной деятельности, а также реализовать себя в условиях современного общества. 

Изучение химии способствует решению общейцели естественнонаучного образования -дать единое представление о природе,сформировать естественнонаучную картину мира, мировоззрение и экологическуюкультуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общихключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и потребительской культуры учащихся.

Цели учебного предмета «Химия»

-развитие информационных общеучебных умений, а именно умений находить, понимать, перерабатывать информацию из разных источников, в том числе из сети Интернет, создавать мультимедиапрезентации, эссе и др.;

-осознание ценности химической информации и образования, значимости знаний химии для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;

-развитие у учащихся интеллекта, нравственности, коммуникативности, понимания общественной значимости науки химии и её технологий как источника получения многих жизненно важных продуктов и материалов;

-формирование позитивного отношения к химии как возможной области дальнейшего химического образования и профессиональной деятельности.

Особенности класса

В классе 3 ученика. 1 девочка и 2 мальчика.

В конце 9 класса результат коэффициента обученности 9 класса за 2016-2017 учебный год по химии – 100%, а качества – 0%.

Наблюдения показали, что обучающиеся 10 класса активны в условиях специально организованной деятельности на уроках, могут работать в парах, группах, самостоятельно, учатся контролировать и оценивать друг друга. Обладают элементарными навыками самостоятельного поиска информации. Исходя из этого, в учебном процессе, для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение химии в 10 классе - 35 часов, т.е. 1 час в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии ученик должен знать:

-Понятия органическая химия, природные, искусственные и синтетические материалы;

- основные положения ТХС, понятия изомер, гомолог, гомологический ряд, пространственное строение;

-правила составления названий классов органических соединений;

-качественные реакции на различные классы органических соединений;

-важнейшие физические и химические свойства основных представителей изученных классов органических веществ;

-классификацию углеводов по различным признакам;

-характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ;

-классификацию и виды изомерии;

-правила техники безопасности.

Уметь:

-Составлять структурные формулы изомеров;

-называть основные классы органических веществ по международной номенклатуре;

-строение, гомологические ряды основных классов органических соединений;

-составлять уравнения химических реакций, решать задачи;

-объяснять свойства веществ на основе их строения;

-уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения;

-определять возможность протекания химических реакций;

-решать задачи на вывод молекулярной формулы вещества по значению массовых долей химических элементов и по массе продуктов сгорания;

-проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников;

-грамотно обращаться с химической посудой и оборудованием;

-использовать полученные знания для применения в быту.

Перечень контрольно-измерительных материалов

- Зуева М. В., Гара Н. Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 кл.:Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 160с.

- Комиссарова Л. В. Химия: Контрольные и проверочные работы., 2002.-77с.

- Павлова Н. С. Контрольные и самостоятельные работы по химии:./Н. С. Павлова.-М.:Экзамен,2009.-221с.







2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» В 10 КЛАССЕ

Тема 1. Введение (2 часа)

Основные понятия: органическая химия, природные. Искусственные и синтетические органические вещества.

Тема 2. Углеводороды (10 часов)

Основные понятия: Алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены. Гомологические ряды. Химические свойства углеводородов.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (9 часов)

Основные понятия: Спирты, фенолы, альдегиды и кетоны. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Дисахариды и полисахариды. Функциональная группа. Качественная реакция.

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения (4часа)

Основные понятия: Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты.

Тема 5. Биологически активные вещества (4 часа)

Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (6 часов)

Основные понятия: Полимеры. Пластмассы, волокна.



Учебно-тематический план

п/п

Разделы

программы

Количество

часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Введение.

2



3

Углеводороды

10

1

1

4

Кислородсодержащие органические соединения.

9

1

2

5

Углеводы

4


1

6

Азотсодержащие органические соединения.

4


2


Биологически активные вещества

6

1

3


Перечень контрольных работ

урока п/п

урока в теме

Тема

Дата

1

2

Входная диагностика


2

12

Углеводороды


3

21

Кислородсодержащие соединения


4

35

Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс



    1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

      1. п/п

      2. (№урока в теме)

      1. Кол-во часов

      1. Тема урока

      2. Тип урока

      1. Требования к уровню подготовки

      1. Эксперимент:

      2. Д. - демонстрационный

      3. Л. - лабораторный

      1. Домашненее задание

      1. Дата по плану

      1. По факту

      1. Введение (2 часа)

      1. 1/1

      1. 1

      1. Предмет органической химии Инструктаж по ТБ

      1. Знать: химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

      1. Коллекция органических веществ и изделий из них

      1. Изучить § 1

      1. 05.09

      1. 2/2

      1. 1

      1. Теория строения органических соединений

      2. Входная диагностика

      1. Знать: химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи, теория строения органических соединений Бутлерова А. М.

      1. Модели молекул гомологов и изомеров

      1. Повторить § 2

      2. №. 1-3,7

      1. 12.09

      1. Тема 1. Углеводороды и их природные источники (10 часов)

      1. 3/1

      1. 1

      1. Природные источники углеводородов. Алканы

      1. Уметь: называть алканы по тривиальной номенклатуре

      2. определять: принадлежность органических веществ к определенному классу алканов

      1. Горение метана, отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде

      2. Лабораторный опыт: Изготовление моделей молекул алканов

      1. Прочитать § 3

      2. №.7, 8

      1. 19.09

      1. 4/2

      1. 1

      1. Алкены

      1. Знать: строение алкенов; особенности этилена, полиэтилена, их применение

      2. Уметь: называть алкены по тривиальной номенклатуре

      3. определять: принадлежность веществ к классу алкенов

      1. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия

      2. Лабораторный опыт: изготовление моделей алкенов

      1. Повторить § 4

      2. №. 7

      1. 26.09

      1. 5/3

      1. 1

      1. Алкадиены. Каучуки

      1. Знать: важнейшие вещества и материалы: каучуки и их применение

      1. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность

      2. Лабораторный опыт: Ознакомление с образцами каучуков

      1. Прочитать § 5

      2. №.2,3

      1. 03.10

      1. 6/4

      1. 1

      1. Алкины. Ацетилен

      1. Знать: строение молекулы ацетилена, его применение

      2. Уметь: называть ацетилен по международной номенклатуре

      3. характеризовать: строение и химические свойства ацетилена

      1. Получение и свойства ацетилена

      2. Лабораторный опыт: изготовление модели молекулы ацетилена

      1. Прочитать § 6

      2. №.6,7

      1. 10.10

      1. 7/5

      1. 1

      1. Урок-№ажнение по темам: алканы, алкены, алкины.

      1. Приготовить сообщение «Применение нефти»

      1. 17.10

      1. 8/6

      1. 1

      1. Практическая работа №1. Углеводороды

      1. Повторить § 6

      1. 24.10

      1. 9/7

      1. 1

      1. Арены. Бензол

      1. Знать: строение молекулы бензола

      2. Уметь: характеризовать химические свойства бензола

      1. Отношение бензола к раствору перманганата калия в бромной воде

      1. Прочитать § 7

      2. №.3, 4

      1. 07.11

      1. 10/8

      1. 1

      1. Нефть

      1. Знать: способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

      2. Уметь: объяснять явления, происходящие при переработке нефти

      1. Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»

      1. Повторить § 8

      2. №.6

      1. 14

      1. 11/9

      1. 1

      1. Подготовка к контрольной работе

      1. Решение задач

      1. Подготовка к к/р

      1. Подготовиться к контрольной работе

      1. 21

      1. 12/10

      1. 1

      1. Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды»

      1. 28

      1. Тема 2. Кислородсодержащие органические соединения (9 часов)

      1. 13/1

      1. 1

      1. Спирты

      1. Знать: особенность строения спиртов, этанола, глицерина

      2. Уметь:

      3. называть: спирты по тривиальной номенклатуре

      4. определять принадлежность веществ к классу спиртов

      1. Прочитать § 9

      2. №. 13 (а), 14

      1. 05.12

      1. 14/2

      1. 1

      1. Практическая работа №2. Спирты

      1. Оформить работу

      1. 12

      1. 15/3

      1. 1

      1. Фенол

      1. Знать: состав и строение молекулы фенола, получение и применение

      2. Уметь: характеризовать: химические и физические свойства

      1. Д. Каменный уголь и продукты его переработки, качественные реакции на фенол

      1. Прочитать § 10

      2. №.5, 6

      1. 19

      1. 16/4

      1. 1

      1. Альдегиды и кетоны

      1. Знать: химические понятия: функциональная группа альдегидов

      2. Уметь: называть альдегиды по тривиальной номенклатуре

      1. Д. окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (2)

      1. Прочитать § 11

      2. №. 6, 7

      1. 26

      1. 17/5

      1. 1

      1. Карбоновые кислоты

      1. Знать: химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот

      2. Уметь: называть уксусную кислоту по международной номенклатуре

      1. Лабораторный опыт

      2. Свойства уксусной кислоты

      1. Прочитать § 12

      2. №. 6, 8, 10

      1. 16.01

      1. 18/6

      1. 1

      1. Практическая работа №3. Карбоновые кислоты

      1. Оформить работу

      1. 23

      1. 19/7

      1. 1

      1. Сложные эфиры. Жиры

      1. Уметь: называть сложные эфиры по тривиальной номенклатуре

      2. определять: принадлежность веществ к классу сложных веществ

      1. Д. Коллекция эфирных масел

      1. Повторить § 13

      2. №.10-11

      1. 30

      1. 20/8

      1. 1

      1. Подготовка к контрольной работе

      1. Повторить весь материал

      1. 06.02

      1. 21/9

      1. 1

      1. Контрольная работа № 2. Кислородсодержащие соединения

      1. 13

      1. Тема 4. Углеводы (4 часа)

      1. 22/1

      1. 1

      1. Углеводы. Моносахариды.

      1. Знать: важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

      2. Уметь: объяснять химические явления

      1. Д. Ознакомление с образцами углеводов

      2. Лабораторный опыт

      3. Свойства крахмала

      1. Прочитать § 14

      2. №. 10-11

      1. 20

      1. 23/2

      1. 1

      1. Полисахариды. Крахмал и целлюлоза

      1. Прочитать § 15

      2. №. 2,7

      1. 27

      1. 24/3

      1. 1

      1. Практическая работа №4. Углеводы

      1. Оформить работу

      1. 06.03

      1. 25/4

      1. 1

      1. Урок-№ажнение по темам углеводы и кислородсодержащие соединения

      1. Решение задач

      1. Дорешать задачи

      1. 13

      1. Тема 5. Азотсодержащие соединения (4 часа)

      1. 26/1

      1. 1

      1. Амины. Анилин

      1. Уметь: определять принадлежность веществ к классу аминов

      1. Д. Реакция анилина с бромной водой

      1. Прочитать § 16

      2. №. 5,7,8

      1. 20

      1. 27/2

      1. 1

      1. Аминокислоты. Белки

      1. Уметь: называть аминокислоты по тривиальной номенклатуре

      2. определять: принадлежность веществ к классу аминокислоты

      1. Прочитать § 17

      2. №. 10,11

      1. 03.04

      1. 28/3

      1. 1

      1. Нуклеиновые кислоты

      1. Уметь: характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

      1. Д. Превращения:

      2. Этанол — этилен; этанол — этаналь — этановая кислота

      1. Прочитать § 18

      2. №. 6-8,10

      1. 10

      1. 29/4

      1. 1

      1. Практическая работа №5-6. Амины. Аминокислоты. Белки. Идентификация органических соединений

      1. Оформить работу

      1. 17

      1. Тема 4. Биологически активные вещества (6 часов)

      1. 30/1

      1. 1

      1. Ферменты

      1. Знать: особенности ферментов, их функции

      1. Д. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля

      1. Прочитать § 19 №. 5-6,8

      1. 24

      1. 31/2

      1. 1

      1. Витамины. Гормоны. Лекарства

      1. Уметь: использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

      1. Д. коллекция витаминных препаратов: домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки

      1. Прочитать § 20

      2. №. 6,9

      1. 01.05

      1. 32/3

      1. 1

      1. Практическая работа №7. Обнаружение витаминов.

      2. Практическая работа №8. Действие ферментов на различные вещества

      1. Оформить работу

      1. 8

      1. 33/4

      1. 1

      1. Практическая работа №9. Анализ лекарственных препаратов.

      1. Оформить работу

      1. 15

      1. 34/5

      1. 1

      1. Подготовка к итоговой контрольной работе за год

      1. Повторить весь материал

      1. 22

      1. 35/6

      1. 1

      1. Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс

      1. 29

  1. 4. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  2. Печатные пособия:

  3. - Габриелян О. С. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009.-270с.

  4. - Гольдфраб Я. Л. И др. Сборник задач и №ажнений по химии/Я. С. Гольдфарб, ю. В. Ходаков, Ю. Б. Додонов. – М.:Просвещение, 1987.-192с.

  5. Контрольно-измерительные материалы

  6. - Зуева М. В., Гара Н. Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 кл.:Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 160с.

  7. - Комиссарова Л. В. Химия: Контрольные и проверочные работы., 2002.-77с.

  8. - Павлова Н. С. Контрольные и самостоятельные работы по химии:./Н. С. Павлова.-М.:Экзамен,2009.-221с.

  9. Наглядные пособия

  10. - Таблицы: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов, типы химической связи, массовая доля вещества, химические соединения,

  11. - Модели строения атома, кристаллические решетки

  12. - Оборудования: колбы, пробирки, штативы, реактивы, химические вещества

  13. Средства обучения

  14. -учебно-лабораторные оборудования и приборы

  15. - учебно-практическое оборудование

  16. Экранно-звуковые пособия

  17. - Безопасность на уроках химии

  18. - Мастер – класс учителя химии. 8-11 классы

  19. - Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца.

  20. - Химия. Электронная библиотека.

  21. - Виртуальная лаборатория. Химия (8-11 класс)

  22. Интернет-ресурс

  23. -http://megaresheba.ru/publ/reshebnik/khimija/8_klass_gabrieljan/30-1-0-1047 для учителя химии

  24. -http://slovo.ws/resh/005/08/05/ для учителя химии

  25. -http://kopilkaurokov.ru/himiya?class=10 уроки по химии

  26. -http://www.gdz.name/reshebnik-2015/himija-9-klass-gabrielyan-zadanie-16-5 по химии 8-11 класс

11