СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), которая  соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации. ( О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 класс»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Романовская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель по УВР Директор МКОУ Романовская СОШ

_______ Васина Л.А. _________ Клименко И.П.

«24» августа 2014г. «24» августа 2014г.






Рабочая программа

По химии

10 класс

Базовый уровень














Учитель: Ананьева Л.В.

2014/2015 учебный год


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы по химии для 8 - 11 классов, составлены на основе следующих документов, определяющих содержание обучения химии:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального, основного, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  3. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  4. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  5. Приказ  министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 27.12.2013 № 2991 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.02.2013 № 471»

  6. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  7. Учебные планы МКОУ «Романовская СОШ» на 2014-2015 учебный год, принятых на педсовете (протокол №1 от 29.08.2014г)

  8. Программа для образовательных учреждений по химии:

Для 8 – 11 классов. О.С.Габриелян Изд. «Дрофа», Москва, 2011г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. ( О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2011).

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по химии на базовом уровне.

Место предмета в базисном учебном плане.

Курс рассчитан на два года обучения по 1 ч в неделю. Курс четко делится на две части: органическую химию (36ч) и общую химию (34ч).
Рабочая программа по химии в 10 классе рассчитана на 36 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 3 контрольных и 2 практических работ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащих­ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятель­ности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Химия на ступени основного общего обра­зования являются:

  1. использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты);

  2. проведение практических и лабораторных работ, несложных экспери­ментов и описание их результатов; умение самостоятельно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результата); использовать элементы причинно – следственного анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде;

  3. использование для решения по­знавательных задач различных источников информации;

  4. соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.


Результаты обучения.

Результаты изучения курса Химия приведены в разделе «Требова­ния к уровню подготовки выпускников», который полностью соот­ветствует стандарту.

Требования направлены на:

  • реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов;

  • освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружаю­щем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собст­венного здоровья.

  • Рубрика «знать/понимать» включает требования к учебному мате­риалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

  • Рубрика «уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, ха­рактеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять, проводить самостоятельный поиск информации.

  • В рубрике «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требо­вания, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на ре­шение разнообразных жизненных задач.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь
  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений; валентность и степень окисления химических элементов; тип химической связи в соединениях; заряд иона, характер среды в водных растворах; окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: вещества основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу ковалентной связи; зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Строение органических соединений», «Кислородсодержащие органические соединения», итоговая работа.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока, лабораторные и практические работы.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1.Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с ве­ществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники без­опасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3.Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4.Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существен­ная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необ­ходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5.Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

  • нет ошибок — оценка «5»;

  • одна ошибка - оценка «4»;

  • две ошибки — оценка «З»;

  • три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

  • 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

  • 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

  • 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

  • меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВОГО КУРСА ХИМИИ

10 КЛАСС (ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ)

( 1 ч в неделю, всего 36 ч)

Введение (1ч)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.


Тема 1.
Теория строения органических соединений
(2ч)


Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2.
Углеводороды и их природные источники
(8ч)


Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Н е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».


Тема 3.
Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (10ч)

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
С п и р т ы. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
К а м е н н ы й у г о л ь. Ф е н о л. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
А л ь д е г и д ы. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
У г л е в о д ы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

Тема 4.
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6ч)


А м и н ы. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
А м и н о к и с л о т ы. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол этилен этиленгликоль этиленгликолят меди (II); этанол этаналь этановая кислота.
Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.
Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.

Тема 5. Биологически активные органические соединения (4ч)

Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.



Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (3ч)


И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химически реактивам.
Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.





Тематическое планирование по химии в 10 классе (базовый уровень).

(1 час в неделю, всего 36 часов).



п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Форма

Контроля


Введение

1


1.(1)

Предмет органической химии

1


I.

Строение органических соединений

2


1.(2)

Теория строения органических соединений. Валентность

1

Вопросы

2.(3)

Теория строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.

1

Опрос

II.

Углеводороды и их природные источники

8


1.(4)

Алканы. Природный газ. Лаб.о. «Изготовление моделей молекул углеводородов»

1

Тесты,стр.15

2.(5)

Алкены

1

Опрос, тесты стр.26

3.(6)

Алкадиены. Каучуки.

1

Опрос

4.(7)

Алкины.Ацетилен.

1

Опрос, тесты стр.46

5.(8)

Арены.Бензол.

1

Индив.опрос

6.(9)

Нефть. Лаб.о. «ознакомление с коллекцией: Нефть и продукты ее переработки»

1

Опрос

7.(10)

Повторение и обобщение знаний по теме: «Углеводороды и их природные источники»

1

Решение задач, генетич.связь

8.(11)

Контрольная работа по теме: «Углеводороды и их природные источники»

1

Разноуровневая, стр.182

III.

Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе

10


1.(12)

Спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия предельных одноатомных спиртов. Глицерин – как представитель многоатомных спиртов

1


2.(13)

Химические свойства спиртов и их применение. Лаб.о. «свойства глицерина»

1

Опрос, тест стр.65

3.(14)

Фенол

1

Опрос

4.(15)

Альдегиды

1

Опрос, решение задач

5.(16)

Карбоновые кислоты. Лаб.о. «свойства уксусной кислоты»

1

Опрос, тест стр.93

6.(17)

Сложные эфиры. Жиры

1

Опрос, решение задач

7.(18)

Углеводы. Моносахариды. Лаб.о. «свойства глюкозы»

1

Опрос, решение задач

8.(19)

Дисахариды и полисахариды. Лаб.о. «свойства крахмала»

1

Опрос, тест стр.113

9.(20)

Повторение и обобщение знаний по теме: «Кислородсодержащие органические соединения»

1

Решение задач, генетич.связь

10.(21)

Контрольная работа по теме: «кислородсодержащие органические соединения»

1

Разноуровневая, стр.190

IV.

Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в природе

6


1.(22)

Амины. Анилин

1

Опрос, проверочная работа

2.(23)

Аминокислоты

1

Опрос, решение задач

3.(24)

Белки. Нуклеиновые кислоты. Лаб.о. «свойства белков»

1

Опрос

4.(25)

Генетическая связь между классами органических соединений

1

Выполнение цепочки превращений

5.(26)

Пр.р.№1.ТБ. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

1

Отчет по работе

6.(27)

Проверочный тест по теме: «азотсодержащие органические соединения»

1

Тест

V.

Биологически активные органические соединения

4


1.(28)

Ферменты

1

Беседа

2.(29)

Витамины

1

Сообщения уч – ся

3.(30)

Гормоны

1

Сообщения уч – ся

4.(31)

Лекарства

1

Сообщения уч – ся

VI.

Искусственные и синтетические органические соединения

3


1.(32)

Искусственные полимеры

1

Опрос

2.(33)

Синтетические полимеры

1

Опрос

3.(34)

Пр.р.№2.ТБ. «Распознавание пластмасс и волокон»

1

Отчет по работе

4. (35)

Повторение и обобщение знаний за курс органической химии

1

Решение задач, цепочки превращений

5. (36)

Итоговая контрольная работа

1

В форме теста







Литература для учителя:



- О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (средняя школа, базовый уровень). М.; Дрофа, 2011

- О.С.Габриелян. Химия 10 класс (учебник, базовый уровень). М.; Дрофа, 2007

- О.С.Габриелян и др. Химия. Контрольные и проверочные работы к учебнику. М.; Дрофа, 2011





Литература для учащихся:

- О.С.Габриелян. Химия. 10 класс (учебник, базовый уровень). М.; Дрофа, 2007



КИМ:



№ урока

пособие

1-й из 2-гораздела

Стр.15, «Химия. Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»

2-й из 2-го раздела

Стр.26, «Химия. Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»

4-й из 2-го раздела

Стр.46, «Химия. Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»

8-й из 2-го раздела

Стр.182, «Химия. Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»

2-й из 3-го раздела

Стр.65, «Химия. Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»

5-й из 3-го раздела

Стр.93, «Химия. Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»

8-й из 3-го раздела

Стр.113, «Химия. Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»

10-й из 3-го раздела

Стр.190, «Химия. Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»

6-й из 4-го раздела

Стр.123, «Химия. Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»

5-й из 6-го раздела

Стр.208, «Химия. Контрольные и проверочные работы» к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»








Конец формы