МБОУ «Рудницкая средняя общеобразовательная школа» п.г.т. Тенишево
к учебнику Кузнецовой Н.Е., Титовой И.М., Гара Н.Н. Химия 8 класс.
Данная рабочая программа по биологии в 8 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Весь теоретический материал курса химии для основной школы структуирован по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах направлено на достижение целей химического образования.
Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных письменных работ.
Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» 8 классе базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов из расчета – 2 учебных часа в неделю.
Программа рассчитана на 70 учебных часов. В ней использован резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов для реализации авторского подхода, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных уроков - 7 часов, практических работ - 7 часов.
ВВЕДЕНИЕ – 2 ч |
Предмет и задачи химии |
Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила ТБ при работе в кабинете химии. |
РАЗДЕЛ I. ВЕЩЕСТВА И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ С ПОЗИЦИИ АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОГО УЧЕНИЯ. ТЕМА №1. ВЕЩЕСТВА И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ АТОМНО - МОЛЕКУЛЯРНОГО УЧЕНИЯ – 14 ч |
Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления |
Описание физических свойств веществ |
Атомы. Молекулы. Химические элементы |
Формы существования химимических элементов. Простые и сложные вещества |
Состав веществ. Закон постоянства состава. Химические формулы |
Атомно-молекулярное учение в химии |
Масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса элемента |
Относительная молекулярная масса веществ. Массовые доли элементов в соединениях |
Система хим. элементов Д.И. Менделеева. Классификация хим. элементов и открытие периодического закона |
Валентность химических элементов. |
Определение валентности элементов. Составление формул по валентности. |
Количество вещества. Моль - единица количества вещества. |
Молярная масса |
Обобщающий урок по теме: «Вещества и химические явления». |
ТЕМА № 2. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ И ЭНЕРГИИ - 6 ч |
Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект химических реакции. |
Законы сохранения массы и энергии. |
Составление уравнений химических реакций. |
Расчеты по уравнениям химических реакций |
Типы химических реакций. |
Обобщение по теме «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии» |
ТЕМА 3. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ – 2 ч |
Методы изучения химии. Анализ и синтез веществ – экспериментальные методы химии. |
Химический язык как средство и метод познания химии. |
ТЕМА №4. ВЕЩЕСТВА В ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ – 4 ч |
Чистые вещества и смеси. |
Практическая работа №2 «Очистка веществ». Интруктаж по ТБ и ОТ. |
Растворы, Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов. |
Практическая работа №3 «Растворимость веществ. Приготовление растворов заданной концентрации». Инструктаж по ТБ и ОТ |
ТЕМА №5. ПОНЯТИЕ О ГАЗАХ. ВОЗДУХ. КИСЛОРОД. ГОРЕНИЕ – 7 ч |
Законы Гей-Люссака и Авогадро. Некоторые простейшие расчеты на основании закона Авогадро. |
Воздух - смесь газов. |
Расчет относительной плотности газов. |
Кислород – химический элемент и простое вещество Получение и применение кислорода. |
Химические свойства и применение кислорода. |
Практическая работа №4 «Получение кислорода и изучение его свойств». Инструктаж по ТБ и ОТ |
Контрольная работа №3 по темам 3-5 |
ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ – 11 ч |
Оксиды |
Основания - гидроксиды основных оксидов |
Кислоты |
Соли: состав, номенклатура. |
Химические свойства оксидов. |
Химические свойства кислот. |
Химические свойства оснований. Амфотерность. |
Химические свойства солей. |
Классификация и генетическая связь неорганических соединений. |
Практическая работа №5 «Исследование свойств оксидов, кислот и оснований». Инструктаж по ТБ и ОТ |
Контрольная работа №4 по теме «Основные классы неорганических соединений». |
РАЗДЕЛ II. ВЕЩЕСТВА И ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В СВЕТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕОРИИ. ТЕМА 7. СТРОЕНИЕ АТОМА -3 ч |
Состав и важнейшие характеристики атома. |
Изотопы. Химические элементы |
Состояние электронов в атоме. |
ТЕМА 8. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА – 4 ч |
Свойства химических элементов и их периодические изменения. |
Современная трактовка периодического закона. |
Периодическая система в свете строения атома. |
Характеристика химического элемента и его свойства на основе положения в П С и теории строения атома. |
ТЕМА 9. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА – 6 ч |
Валентное состояние и химические связи атомов при образовании молекул простых веществ. |
Виды ковалентной связи и её свойства. |
Ионная связь ее свойства |
Степень окисления. |
Кристалическое состояние веществ. Кристаллические Решетки. |
Контрольная работа №5 по темам 7-9 |
ТЕМА 10. ХИМИЧЕСКИЕ РАЕКЦИИ В СВЕТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕОРИИ – 2 ч |
Окислительно- восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций |
Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории. |
ТЕМА 11 ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ – 4 ч |
Водород- химический элемент и простое вещество. Получение водорода. |
Химические свойства водорода. Применение. |
Вода. Физические и химические свойства. |
Практическая работа №6. «Получение водорода и исследование его свойств» |
ТЕМА 12 ГАЛОГЕНЫ – 4 ч |
Положение галогенов в ПС хим. Элементов и строение их атомов |
Галогены- простые вещества: хлороводород, соляная кислота и их свойства. |
Практическая работа №7. Получение соляной кислоты. Решение экспериментальных задач. |
Контрольная работа №6 по теме10-12 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 1 ч |
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Химии» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
• три ошибки — оценка «2».
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
№ п/п | Тема у Тема урока | Предметные умения | Элементы содержания. | Контроль | Оборудование | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
Введение (2 часа) |
1 (1) | Предмет и задачи химии | Знать: основные понятия и задачи химихимии. | Физическое тело. Вещество. Природные и синтетические вещества и материалы. Предмет и задачи химии. | | Таблица «Достижения химии и их значение», ПК, СД «Химия 8-9 класс» | | | |
2 (2) | Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила ТБ при работе в кабинете химии. | уметь: - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - следовать правилам безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде | | Практическая работа №1. | Лабораторное оборудование, ПК, СД «Химический эксперимент» | | | |
РАЗДЕЛ I. ВЕЩЕСТВА И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ С ПОЗИЦИИ АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОГО УЧЕНИЯ. ТЕМА №1. ВЕЩЕСТВА И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ АТОМНО - МОЛЕКУЛЯРНОГО УЧЕНИЯ (14 часов) |
3 (1) | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления | уметь: объяснять отличие физических явлений от химических; называть признаки химических реакций; | Вещество. Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Обратимые и необратимые изменения. | | Свечка, пробирка с водой, спиртовка, лучина, таблица «Вещество» | | | |
4 (2) | Описание физических свойств веществ | уметь: - описывать связь между физическими свойствами вещества и его применением; | Физические свойства. Агрегатные состояния. Плотность. | | Лабораторные опыты: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия и др.) | | | |
5 (3) | Атомы. Молекулы. Химические элементы | знать/понимать: - знаки химических элементов; - понятия: химический элемент, атом, молекула | Молекула. Атом. Химический элемент. Изотоп. | | Набор моделей атомов Периодическая система хим. Элементов Д.И. Менделеева, портрет Д. Дальтона | | | |
6 (4) | Формы существования химимических элементов. Простые и сложные вещества | распознавать простые и сложные вещества; | Химическое соединение. Простое вещество. Сложное вещество. Простые вещества: металлы и неметаллы. | | Таблица «Формы существования химимических элементов», ПК, СД «Химия 8-9 класс» | | | |
7 (5) | Состав веществ. Закон постоянства состава. Химические формулы | определять качественный и количественный состав вещества; | Качественный и количественный состав . Индекс. Химическая формула. | | Лабораторное оборудование, ПК, СД «Химия 8-9 класс» | | | |
8 (6) | Атомно-молекулярное учение в химии | Знать основные положения атомно-молекулярного учения. | Молекула. Атом. | | Периодическая система хим. Элементов Д.И. Менделеева, портрет Жозефа Пруста Портрет М.В. Ломоносова, ПК, СД «Химия 8-9 класс» | | | |
9 (7) | Масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса элемента | Знать относительные атомные массы элементов. | Масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Эталон. | | Периодическая система хим. Элементов Д.И. Менделеева, ПК, СД «Химия 8-9 класс». | | | |
10 (8) | Относительная молекулярная масса веществ. Массовые доли элементов в соединениях | вычислять относительную молекулярную массу веществ | Относительная молекулярная масса. Истинная масса молекул. Массовая доля элемента. | | Периодическая система хим. Элементов Д.И. Менделеева, ПК, СД «Химия 8-9 класс». | | | |
11 (9) | Система хим. элементов Д.И. Менделеева. Классификация хим. элементов и открытие периодического закона | Знать - Периодический закон Д.И.Менделеева; - изменение свойств элементов в периодах и группах П.С | Периодический закон. Система. Период. Группа. Главная и побочная подгруппы. Порядковый номер элемента. | | Периодическая система хим. Элементов Д.И. Менделеева, ПК, СД «Химия 8-9 класс». | | | |
12 (10) | Валентность химических элементов. | - определять валентность химических элементов в бинарных соединениях; | Валентность: постоянная, переменная Правило четности- нечетности. | | Таблица «Валентность», ПК, СД «Химия 8-9 класс» | | | |
13 (11) | Определение валентности элементов. Составление формул по валентности. | составлять формулы бинарных соединений по валентности; | Высшая валентность. Низшая валентность. | | Таблица «Валентность», ПК, СД «Химия 8-9 класс» | | | |
14 (12) | Количество вещества. Моль - единица количества вещества. | Знать и понимать понятие количество вещества. Моль | Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. | | Таблица «Количество вещества. Моль». Пк, СД «Химия 8-9 класс» | | | |
15 (13) | Молярная масса | Знать и понимать понятие молярная масса | Молярная масса. | | Таблица «Количество вещества. Моль». Пк, СД «Химия 8-9 класс» | | | |
16 (14) | Обобщающий урок по теме: «Вещества и химические явления». | | | Контрольная работа №1 | Сборник дидактических материалов и к/р. | | | |
ТЕМА № 2. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ И ЭНЕРГИИ (6 часов) |
17 (1) | Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект химических реакции. | уметь: - называть признаки и условия осуществления химических реакций; | Химическая реакция. Признаки протекания реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Термохимическая реакция. | | Лабораторное оборудование. Портрет Бекетова. ПК, «Химия 8-9 класс» | | | |
18 (2) | Законы сохранения массы и энергии. | знать/понимать: законы сохранения массы и энергии. | Закон сохранения массы при химических реакциях. Взаимопревращение видов энергии. | | ПК, СД «Химия 8-9 класс», схема опыта М.В.ломоносова, таблица «Взаимопревращения энергии» | | | |
19 (3) | Составление уравнений химических реакций. | составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях х.р.) | Коэффициент. Индекс. Химический знак. Химические формулы. Химическое уравнение. | | Таблица «Химическое уравнение», схема алгоритм составления химического уравнения. | | | |
20 (4) | Расчеты по уравнениям химических реакций | знать/понимать: - химическая реакция; - уравнения химических реакций. | Алгоритм решения расчетных задач. | | Алгоритм решения задач на нахождение массы и количества вещества по уравнениям реакций. | | | |
21 (5) | Типы химических реакций. | определять типы химических реакций; | Реакции соединения, разложения, обмена, замещения. | | Минилаборатория, Таблица «Типы химических реакций» | | | |
22 (6) | Обобщение по теме «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии» | | | Контрольная работа №2 | Карточки с вариативными заданиями. | | | |
ТЕМА №3. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ (2 часа). |
23 (1) | Методы изучения химии. Анализ и синтез веществ – экспериментальные методы химии. | знать основные методы изучения химии. | Описание. Наблюдение. Эксперимент. Индикатор. Анализ. Синтез. | | Таблица «Методы изучения химии», ПК, СД «Химия 8-9 класс» | | | |
24 (2) | Химический язык как средство и метод познания химии. | знать/объяснять химические знаки, химические формулы | Что показывает химическая формула | | Таблица «Что показывает химичекая формула», схема «Составляющие химического языка» | | | |
ТЕМА №4. ВЕЩЕСТВА В ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ. (4 часа) |
25 (1) | Чистые вещества и смеси. | Знать: отличие чистых веществ от смесей. | Чистое вещество. Гомогенные и гетерогенные смеси. Разделение смесей. Примеси. Идентификация. Перегонка. Хромотография. | | Таблицы «Способы разделения гомогенных смесей», «Способы разделения гетерогенных смесей», ПК, СД «Химический эксперимент» | | | |
26 (2) | Практическая работа №2 «Очистка веществ». Интруктаж по ТБ и ОТ. | Знать: основные способы очистки веществ | | Практическая работа | Лабораторное оборудование, инструктивные карточки | | | |
27 (3) | Растворы, Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов. | Знать: Растворимость веществ. | Раствор. Растворимость. Ненасыщенный, насыщенный, пересыщенный растворы. Кривые растворимости. | | ПК, СД «Химия 8-9 классы», таблица «Растворимость веществ» | | | |
28 (4) | Практическая работа №3 «Растворимость веществ. Приготовление растворов заданной концентрации». Инструктаж по ТБ и ОТ | уметь: - вычислять массу воды и веществ в растворах с определенной массовой долей растворенного вещества | Процентная концентрация. Массовая доля. Молярная концентрация. | Практическаяработа | Лабораторное оборудование, инструктивные карточки | | | |
ТЕМА №5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. (7 часов) |
29 (1) | Законы Гей-Люссака и Авогадро. Некоторые простейшие расчеты на основании закона Авогадро. | - вычислять объемы газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ. | Законы Гей-Люссака и Авогадро. Расчетные задачи на закон Авогадро. | | Портрет Амедео Авогадро, ПК, сд «Химия 8-9 класс» | | | |
30 (2) | Воздух - смесь газов. | Знать состав воздуха | Состав воздуха. Инертные газы. | | Таблица «Состав воздуха», Пк, СД «Химия 8-9 класс» | | | |
31 (3) | Расчет относительной плотности газов. | Уметь рассчитывать относительную плотность газов | Расчетные задачи на плотность газов. | | Сборник задач по химии | | | |
32 (4) | Кислород – химический элемент и простое вещество Получение и применение кислорода. | следовать правилам получения и собирания кислорода; | Химический элемент. Простое вещество. Термическое разложение. Катализатор. Каталитическая реакция. | | Таблица «Кислород – химический элемент и простое вещество», ПК СД «Химия 8-9 класс» | | | |
33 (5) | Химические свойства и применение кислорода. | - следовать правилам получения и собирания кислорода; | Оксиды. Окисление. | | Лабораторное оборудование, ПК СД «Химия 8-9 класс» | | | |
34 (6) | Практическая работа №4 «Получение кислорода и изучение его свойств». Инструктаж по ТБ и ОТ | - распознавать опытным путем кислород | Кислород – газ тяжелее воздуха, плохо растворим в воде. | | Лабораторное оборудование, ПК СД «Химический эксперимент», инструктивные карточки | | | |
35 (7) | Контрольная работа №3 по темам 3-5 | | | контрольная работа | Карточки с вариативными заданиями. | | | |
ТЕМА №6. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (11 часов). |
36 (1) | Оксиды | знать/понимать: - формулы химических веществ | Кислотные, основные, амфотерные оксиды. Гидроксиды. | | Лабораторное оборудование. Табл. «Классификация оксидов» | | | |
37 (2) | Основания - гидроксиды основных оксидов | знать/понимать: - формулы химических веществ | Щелочи. Нерастворимые основания. Гидроксогруппы. | | Лабораторное оборудование. Таблица; «Классификация оснований» | | | |
38 (3) | Кислоты | знать/понимать: - формулы химических веществ | Кислоты. Кислотный остаток. | | Лабораторное оборудование. Табл. «Кислоты и их соли» Таблица «Классификация кислот» | | | |
39 (4) | Соли: состав, номенклатура. | знать/понимать: - формулы химических веществ | Соли. Формулы солей. | | Лабораторное оборудование. Табл. Классификация солей. Алгоритм действия при составление формул солей | | | |
40 (5) | Химические свойства оксидов. | знать химические свойства оксидов | Хим. Свойства оксидов. | | Лабораторное оборудование | | | |
41 (6) | Химические свойства кислот. | З знать химические свойства к кислот | Хим. Свойства кислот | | Лабораторное оборудование. Табл. «кислоты» Электрохимический ряд напряжения | | | |
42 (7) | Химические свойства оснований. Амфотерность. | знать химические свойства оснований | Хим. Свойства оснований. Амфотерность. | | Лабораторное оборудование. Табл .»Основания» | | | |
43 (8) | Химические свойства солей. | знать. химические свойства солей | Хим. Свойства солей. | | Лабораторное оборудование. Табл.»Соли» | | | |
44 (9) | Классификация и генетическая связь неорганических соединений. | определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу. | генетическая связь неорганических соединений | | Лабораторное оборудование. Портрет Берцелиуса Табл.» Классификация неорганических веществ» | | | |
45 (10) | Практическая работа №5 «Исследование свойств оксидов, кислот и оснований». Инструктаж по ТБ и ОТ | определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу; | | практическая работа; | Лабораторное оборудование. | | | |
46 (11) | Контрольная работа №4 по теме «Основные классы неорганических соединений». | | | контрольная работа | Карточки с вариативными заданиями | | | |
РАЗДЕЛ II. ВЕЩЕСТВА И ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В СВЕТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕОРИИ. Тема 7. Строение атома (3часа) |
47 (1) | Состав и важнейшие характеристики атома. | уметь: - объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода | Протон, нейтрон, электрон. Ядро атома. Заряд атома. Порядковый номер. Химический элемент. | | Портрет Беккереля, Резерфорда ПС хим. Элементов Д И Менделеева | | | |
48 (2) | Изотопы. Химические элементы | знать изотопы. Химические элементы | Изотопы. Радиоизотопы. | | ПС хим. Элементов Портрет М Складовской- Кюри | | | |
49 (3) | Состояние электронов в атоме. | составлять схемы строения атомов первых 20 элементов П.С. Д.И.Менделеева | Электронное облако. Атомная орбиталь. Орбитальные характеристики электрона. Спаренные и неспаренные электроны. | | ПС хим. Элементов Д И Менделеева | | | |
Тема 8 Периодический закон и периодическая система элементов Д И Менделеева (4 час) |
50 (1) | Свойства химических элементов и их периодические изменения. | - объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов; | Порядковый номер. Электронное строение атомов. Химическое соединение. Формулы соединений. Свойства химических элементов и их периодические изменения. | | ПС хим. Элементов Д И Менделеева | | | |
51 (2) | Современная трактовка периодического закона. | - описывать свойства высших оксидов химических элементов (№ 1-20), | Заряд ядра. Формулировка периодического закона. Физический смысл периодического закона. Причина периодичности свойств элементов. | | ПС хим. Элементов Д И Менделеева | | | |
52 (3) | Периодическая система в свете строения атома. | объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Большие и малые периоды. Группы и подгруппы элементов. | | ПС хим. Элементов Д И Менделеева | | | |
53 (4) | Характеристика химического элемента и его свойства на основе положения в П С и теории строения атома. | уметь: - объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода | Энергия ионизации. Сродство к электрону .Относительная электроотрицательность. Характеристика химического элемента по положению в периодической системе .Прогнозирование и объяснение свойств элементов. | | ПС хим. Элементов Д И Менделеева | | | |
Тема 9. Строение вещества (6часов) |
54 (1) | Валентное состояние и химические связи атомов при образовании молекул простых веществ. | объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Химические связи. Валентность. Валентные электроны. Возбужденное состояние атома. | | ПС хим. Элементов Д И Менделеева | | | |
55 (2) | Виды ковалентной связи и её свойства. | определять тип химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях. | Общая электронная пара. Ковалентная связь. | | ПС хим. Элементов Д И Менделеева | | | |
56 (3) | Ионная связь ее свойства | определять тип химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях | Ионы.. Ионная связь и ее свойства. Условность типов химической связи. | | Табл «Ионная связь» | | | |
57 (4) | Степень окисления. | уметь: -определять степень окисления элементов в соединениях. | Степень окисления. Определение числа и знака степени окисления элементов в соединении. | | Алгоритм определения степени окисления центр. Атомов | | | |
58 (5) | Кристалическое состояние веществ. Кристаллические Решетки. | Знать кристаллические состояния веществ. Кристаллические Решетки. | Кристалл. Элементарная ячейка кристалла. Кристаллическая решетка. Типы кристаллических решеток. | | Модели кристаллических решеток Na,Cu,,MgO, | | | |
59 (6) | Контрольная работа №5 по темам 7-9 | определять тип химической связи между атомами в простых веществах и типичных соединениях. | | Контрольная работа | Карточки с вариативными заданиями | | | |
Тема10. Химические реакции в свете электронной теории (2час) |
60 (1) | Окислительно- восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций | уметь: -определять степень окисления элементов в соединениях; | Окисление. Восстановление. Окислитель. Восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции. | | Лабораторное оборудование. | | | |
61 (2) | Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории. | Знать сущность и классификацию химических реакций в свете электронной теории | Окислительно-восстановительные реакции. Классификация реакций. | | | | | |
Тема11. Водород и его важнейшие соединения (4час) |
62 (1) | Водород- химический элемент и простое вещество. Получение водорода. | Уметь - распознавать водород опытным путем; - называть и характеризовать свойства водорода и воды. | Водород. Способы получения водорода. Газообразный водород. Жидкий водород. Твердый водород. | | ПС хим. Элементов Д И Менделеева Табл. «Образование молекулы водорода» | | | |
63 (2) | Химические свойства водорода. Применение. | Уметь распознавать водород опытным путем. | Газообразный водород. Жидкий водород. Твердый водород. | | Портрет Д. Льюиса Лабораторное оборудование. | | | |
64 (3) | Вода. Физические и химические свойства. | Уметь называть и характеризовать свойства водорода и воды; | Строение молекулы воды. Химические свойства воды. Пероксид водорода. | | Лабораторное оборудование. | | | |
65 (4) | Практическая работа №6. «Получение водорода и исследование его свойств» | уметь: - следовать правилам получения и собирания водорода. | | Практическая работа | Лабораторное оборудование. | | | |
Тема12. Галогены (4часа) |
66 (1) | Положение галогенов в ПС хим. Элементов и строение их атомов | уметь: - называть и характеризовать свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты | Электронное строение атомов галогенов. Степени окисления. | | Лабораторное оборудование. ПС хим. Элементов Д И Менделеева | | | |
67 (2) | Галогены- простые вещества: хлороводород, соляная кислота и их свойства. | уметь: - называть и характеризовать свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты | Изменение свойств галогенов в группе. Галогены- окислители. | | Лабораторное оборудование. | | | |
68 (3) | Практическая работа №7. Получение соляной кислоты. Решение экспериментальных задач. | Галогены, свойства веществ. | | Практическая работа | Минилаборатории, лабораторное оборудование, инструктивные карточки | | | |
69 (4) | Контрольная работа №6 по теме10-12 | | | Контрольная работа | | | | |
70 (1) | Итоговая контрольная работа №7 | | | | | | | |