СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 8 класс. 

Габриелян, О.С. Химия. 8 кл.

учебник для. общеобразов.

учреждений. - М.: Дрофа, 2009. - 271 с

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коргонская средняя общеобразовательная школа»







Рассмотрена: Согласовано: Утверждено:

Руководитель ШМО Заместитель директора по Директор МБОУ

_____ /__________/ УВР «Коргонская СОШ» «Коргонская СОШ»

Протокол №____ _________/И. А. Дремова/ ___________/А.В.Серебренников/

от «___» августа 20___г. «___» августа 20___г. Приказ №____

от «___» августа 20___г.







Рабочая программа





Наименование учебного предмета: Химия

Образовательная область: естествознание



Класс: 8



Уровень общего образования: базовый



Срок реализации программы, учебный год: 2015-2016 г.



Учитель: Садоева Татьяна Григорьевна



Рабочая программа составлена на основе: на основе основной образовательной программы основного общего

образования МБОУ «Коргонская

СОШ» и авторской программы

по химии для 8-го класса автора О. С. Габриеляна.: Дрофа, 2009


Учебник: Габриелян, О.С. Химия. 8 кл.

учебник для. общеобразов.

учреждений. - М.: Дрофа, 2009. - 271 с.







с. Коргон, 2015 год


1. Пояснительная записка


Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна.

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.г., 2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

4. Учебный план МБОУ "Коргонская СОШ" на 2015-2016 учебный год.

Цели изучения курса

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 8 класса; информационно-методическое обеспечение, критерии оценивания.

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, формирования основ здорового образа жизни.

Изучение химии должно не только обеспечить познание окружающей действительности, но вооружить учащихся знаниями, необходимыми для практической деятельности.

Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия: Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

Форма промежуточного контроля.

Количество контрольных работ за год – 5

Количество зачетов за год – 1

Количество практических работ за год – 8

Срок реализации данной программы один год.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю. С учетом учебного плана школы программа разработана на 70 часов.

Всего 70 часов, в неделю 2 часа.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (5 часов)

Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии. ПСХЭ. Знаки химических элементов. Химические формулы. Атомная и молекулярная масссы.

Демонстрация: Периодическая система химических элементов (ПСХЭ) Д. И. Менделеева, таблицы простых веществ

Атомы химических элементов (8 часов)

Основные сведения о строении атомов. Строение электронных оболочек атомов. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Типы химических связей.

Демонстрация: модели атомов, ПСХЭ, таблицы.

Простые вещества (7 часов)

Простые вещества — металлы, неметаллы. Количества вещества. Молярный объем газов.

Демонстрация: ПСХЭ, таблицы, модели металлов и неметаллов

Соединения химических элементов (15 часов)

Степень окисления. Оксиды. Водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли. Кристаллические решетки. Массовая и объемная доля.

Демонстрация: ПСХЭ, таблицы

Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

Физические и химические явления. Химические реакции. Химические уравнения. Типы реакций.

Демонстрация: ПСХЭ, таблицы

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена (22 час)

Окислительно-восстановительные реакции. Электролитическая диссоциация. Ионные уравнения. Классификация оксидов, кислот, оснований, солей.

Демонстрация: ПСХЭ, таблицы

+2 резерва

Структура курса


Раздел (тема) курса

Количество часов

Введение.

5

Атомы химических элементов.

8

Простые вещества.

7

Соединения химических элементов.

15

Изменения, происходящие с веществами.

11

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

24

Итого:

70

Перечень практических работ

Тема

1

Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2

Практическая работа № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.


3

Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды

4

Практическая работа № 4. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе

5

Практическая работа № 5. Признаки химических реакций.


6

Практическая работа № 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.


7

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач.


8

Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач

Перечень проверочных работ по модулям

Тема

Вид проверки

1.

Атомы химических элементов.

Контрольная работа № 1

2.

Простые вещества.

Зачет № 1

3.

Соединения химических элементов.

Контрольная работа № 2

4.

Изменения, происходящие с веществами.

Контрольная работа № 3

5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Контрольная работа № 4

Перечень лабораторных опытов

Тема

1.

Лабораторный опыт № 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.

2.

Лабораторный опыт № 2. Разделение смесей.

3.

Лабораторный опыт № 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

4.

Лабораторный опыт № 4. Окисление меди в пламени спиртовки.

5.

Лабораторный опыт № 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

6.

Лабораторный опыт № 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

7.

Лабораторный опыт № 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.


8.

Лабораторный опыт № 8. Реакции, характерные для растворов кислот.


9.

Лабораторный опыт № 9. Реакции, характерные для растворов щелочей.


10.

Лабораторный опыт № 10. Получение и свойства нерастворимого основания.


11.

Лабораторный опыт № 11. Реакции, характерные для растворов солей.


12.

Лабораторный опыт № 12. Реакции, характерные для основных оксидов.

13.

Лабораторный опыт № 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов.



3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии оценивания: общедидактические


Оценка

Вставится в случае

«5»

1.Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи.
3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

«4»

1. Знания всего изученного программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

«3»

1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.
2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

«2»

1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.
2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

«1»

Нет ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ

Оценки

Вставится в случае

«5»

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений.
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания. Допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.

«4»

Даёт полный и правильный ответ; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя;

«3»

Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточну сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке;

«2»

Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

«1»

Нет ответа

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы


Оценка

Вставится в случае

«5»

Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.
Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

«4»

Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.
Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.

«3»

Правильно выполняет не менее половины работы.
Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

«2»

Правильно выполняет менее половины письменной работы.
Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
правил оформления письменных работ.

«1»

Нет ответа

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы

Оценка

Вставится в случае

«5»

Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений.

«4»

Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

«3»

Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%. В ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

«2»

Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ

«1»

Нет ответа


4. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

Домашнее задание

Дата

Введение (5 часов)

1

(1)

Инструктаж по ТБ.

Предмет химии.

Вещества

Тип урока:

Закрепляющий новые знания

Практические работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Знать:

химические понятия: атом, химический элемент, вещество.

Уметь:

определять: простые и сложные вещества

Коллекции изделий из алюминия и стекла

учить, § 1

упр. 3, 4 с. 10

02.09.15

2

(2)

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

Практическая работа № 2. Наблюдения за горящей свечой

Тип урока:

Комбинированный

Знать:

химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ)


Д. 1 Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2. Помутнение «известковой воды»

Учить § 2

04.09.15

3

(3)

Краткий очерк истории развития химии

Тип урока:

Комбинированный

Знать:

основные направления химии, ученых, внесших вклад в развитие химии

Д. 1 Портреты ученых, периодическая система химических элементов

Сделать конспект

§ 3


09.09.15

4

(4)

Периодическая система химических элементов Д. И.Менделеева. Знаки химических элементов

Тип урока:

Комбинированный

Уметь:

называть химические элементы по их символу, большие и малые периоды, группы и подгруппы (главные и побочные)

Д.1 периодическая система химических элементов

Выучить знаки химических элементов §4


11.09.15

5

(5)

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Тип урока:

Комбинированный

Знать:

химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса

Уметь:

определять качественный и количественный состав вещества по химической формуле; вычислять относительную молекулярную и атомную массу вещества: массовую долю

Д.1 периодическая система химических элементов

учить формулы § 5

упр. 1, 3, 7 с. 37


16.09.15

Глава 1. Атомы химических элементов (8 часов)

6

(1)

Основные сведения о строении атомов.

Состав атомов

Тип урока:

Закрепляющий новые знания

Знать: химические понятия: химический элемент

Уметь:

объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента; состав атомов

Д. Модели атомов химических элементов

Учить § 6,7

упр. 3, 5 с.43

18.09.15

7-8

(2-3)

Строение электронных оболочек атомов.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Тип урока:

комбинированный

Уметь:

составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

объяснять: изменение свойств химических элементов в периодах

Д. Периодическая система химических элементов

Прочитать § 8

упр.2-4 с.52-53

23.09.15

25.09.15

9

(4)

Ионы. Ионная химическая связь

Тип урока:

комбинированный

Знать:

химические понятия: ион, ионная химическая связь

Уметь:

определять: ионную связь в химических соединениях

Д. Таблицы, модели кристаллических решеток

Прочитать § 9

упр. 1, 2 с. 58

30.09.15

10

(5)

Ковалентная химическая связь

Тип урока:

комбинированный

Знать:

химические понятия: ковалентная неполярная и полярная связь

Уметь:

определять: тип химической связи в металлах

Д. Таблицы, модели кристаллических решеток

Прочитать § 10

упр. 2, 3, 5 с. 62

§ 11 упр. 2 с. 66

02.10.15

11

(6)

Металлическая химическая связь

Тип урока:

комбинированный

Знать:

химические понятия: металлическая связь

Уметь:

определять: тип химической связи а металлах


Прочитать § 12

07.10.15

12

(7)

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2


Повторить § 1-12

09.10.15

13

(8)

Контрольная работа № 1 по главе 1

14.10.15

Глава 2. Простые вещества (7 часов)

14

(1)

Простые вещества — металлы

Тип урока:

Закрепляющий новые знания

Уметь:

характеризовать: связь между строением и свойствами металлов

использовать: пиобретенных знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

Д. Коллекция металлов, таблицы

Прочитать § 13

упр. 5 с. 73

16.10.15

15

(2)

Простые вещества - неметалы

Тип урока: комбинированный

Уметь:

характеризовать: связь между строением и свойствами металлов

использовать: приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

Д. Коллекция неметаллов

Прочитать § 14

упр. 3 с. 79

21.10.15

16-17

(3-4)

Количество вещества

Тип урока: комбинированный

Знать:

химические понятия: моль, молярная масса

Уметь: вычислять молярную массу, количество вещества; решать задачи

Д. Таблицы


Прочитать § 15

упр. 2-5 с. 82

23.10.15

28.10.15

18

(5)

Молярный объем газов

Тип урока: комбинированный

Знать:

химические понятия: молярный объем.

Уметь:

вычислять по количеству газообразного вещества объем, по объему газообразного вещества его количество

Д. Таблицы

Прочитать § 16

упр. 1-5 с. 84

30.10.15


II четверть (14 часов)

19

(6)

Молярный объем газов

Тип урока: комбинированный

Знать:

химические понятия: молярный объем.

Уметь:

вычислять по количеству газообразного вещества объем, по объему газообразного вещества его количество

Д. Таблицы

Прочитать § 16

упр. 1-5 с. 84

11.11.15

20

(7)

Решение задач по теме: молярный объем газов

Решение задач и упражнений.

Проверочная работа


Повторить § 16

13.11.15

Глава 3. Соединения химических элементов (15 часов)

21

(1)

Степень окисления

Тип урока:

Закрепляющий новые знания

Уметь:

называть: бинарные соединения по их химическим формулам.

определять: степень окисления элементов в соединениях

Д. Таблицы

Прочитать § 17

упр. 2, 4, 5, 6

с. 90-91

18.11.15

22

(2)

Важнейшие классы бинарных соединений

Тип урока: комбинированный

Знать:

химические понятия: оксиды

Уметь:

называть: оксиды по их формулам.

определять: степень окисления элементов в оксидах

составлять формулы оксидов

Д. Таблицы

Прочитать § 18

упр. 2-6 с. 98

20.11.15

23

(3)

Основания

Тип урока: комбинированный

Знать:

химические понятия: основания, щелочи

Д. Таблицы, образцы щелочей

Прочитать

§ 19

упр. 2-6 с. 101-102

25.11.15

24

(4)

Кислоты

Тип урока: комбинированный

Знать:

химические понятия: кислоты

Д. Образцы кислот

Прочитать § 20

упр. 1-4с. 107

27.11.15

25-26

(5-6)

Соли

Тип урока: комбинированный

Знать:

химические понятия: соли

Уметь:

называть: соли по их формулам

составлять: химические формулы солей

определять: соли по их формулам

Д. Образцы солей

Изучить § 21

зад. 1-3 с. 113

02.12.15

04.12.15

27

(7)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Знать:

химические понятия: классификация веществ

Уметь:

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; решать задачи

Д. Таблицы


Повторить кислоты, соли, оксиды, основания

09.12.15

28

(8)

Аморфные и кристаллические вещества.

Кристаллические решетки

Тип урока: комбинированный

Знать/понимать: закон постоянства состава вещества

Уметь:

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ

Д. Модели кристаллических решеток, таблицы

Прочитать § 22

упр. 2, 5, 6 устно

11.12.15

29

(9)

Чистые вещества и смеси

Тип урока: комбинированный

Уметь обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием

Д. Образцы смесей

Л. 1. Разделение смеси речного песка и поваренной соли

Прочитать § 23

Вып. упр. 1-4 с. 124

16.12.15

30

(10)

Обобщение и систематизация знаний по главе «Соединения химических элементов»

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе

Д. Таблицы


Повторить все формулы, названия веществ

18.12.15

31

(11)

Контрольная работа № 2. «Соединения химических элементов»

23.12.15


32

(12)

Практическая работа № 3

«Анализ почвы и воды»

Уметь обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием

Д. Таблицы


Оформить работу

25.12.15

III четверть (20 часов)

33-34

(13-14)

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

Тип урока: комбинированный

Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе

Д. Таблицы


Прочитать § 24

упр. 1-7 с. 128

13.01.16

15.01.16

35

(15)

Практическая работа № 4 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества

Уметь: использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации

Д. Таблицы


Повторить формулы

20.01.16

Глава 4. Изменения, происходящие с веществами (11часов)

36-37

(1-2)

Физические и химические явления. Химические реакции

Тип урока:

Закрепляющий новые знания

Знать:

химические понятия: химическая реакция, классификация реакций


Д.1 Горения магния, возгонка йода, плавление парафина;

Л. 2 Окисление меди в пламени спиртовки

3.Помутнение известковой воды

4. Получение углекислого газа

5. Замещение меди в растворе хлорида меди (‖) железом

Прочитать § 25

сделать конспект

22.01.16

27.01.16

38

(3)

Химические уравнения

Тип урока:

комбинированный

Знать / понимать:

закон сохранения массы веществ

Уметь: составлять уравнения химических реакций

Д. Таблицы


Прочитать § 26

Ответить на вопросы 1-4 с. 138-39

29.01.16

39-40

(4-5)

Расчеты по химическим уравнениям

Тип урока:

комбинированный

Уметь:

вычислять: количества вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Д. Таблицы


Прочитать § 27

упр. 3, 4 с. 145-146

03.02.16

05.02.16

41-42

(6-7)

Типы химических реакций

Тип урока:

комбинированный

Знать:

химические понятия: классификация реакций

Уметь:

определять: типы химических реакций, характеризующих химические свойства воды и определять их тип

Д. Таблицы

Д. Таблицы


Прочитать § 29-32

упр. 1-6 с. 156, 1, 2 с. 159

2-4 с.164

3, 4 с. 168

10.02.16

12.02.16

43

(8)

Типы химических реакций на примере свойств воды

Тип урока:

комбинированный

Уметь:

характеризовать: химические свойство воды.

Составлять: уравнение химических реакций, характеризующих свойства воды и определять их

Д. Таблицы


Прочитать § 29-32

упр.1-4

с.173

17.02.16

44

(9)

Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций»

Оформление работы

Уметь: составлять уравнения химических реакций

использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами

Д. Таблицы


Повторить формулы

19.02.16

45

(10)

Обобщение и систематизация знаний по главе 4

Решение задач и подготовка к контрольной работе

Д. Таблицы


Повторить все параграфы

24.02.16

46

(11)

Контрольная работа № 3по главе 4 «Изменения, происходящие с веществами»

26.02.16

Глава 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (24 часа)

47

(1)

Растворение. Растворимость веществ воде.

Тип урока:

закрепляющий первичные знания

Знать:

химические понятия: растворение,

Д. Таблицы


Прочитать § 34

упр.

2, 3, 5 с. 192

02.03.16

48-49

(2-3)

Электролитическая диссоциация

Тип урока: комбинированный

Знать:

химические понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация

Д. Таблицы


Прочитать § 35, 36

упр.

1, 2, 3, 5 с. 202-203

04.03.16

09.03.16

50

(4)

Ионные уравнения

Тип урока: комбинированный

Уметь:

объяснять: сущность реакций ионного обмена

определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца

составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена

Д. Таблицы


Прочитать § 37

упр.1-5 с. 209

11.03.16

51

(5)

Кислоты и классификация и свойствами

Тип урока: комбинированный

Уметь:

называть: кислоты

характеризовать: химические свойства кислот

определять: возможность протекания типичных реакций кислот

Д. Таблицы


Прочитать § 38,

упр.

1-5 с. 214

18.03.16

52

(6)

Четвертная контрольная работа.

16.03.16

IV четверть (18 часов)

53

(7)

Кислоты и классификация и свойствами

Тип урока: комбинированный

Уметь:

называть: кислоты

характеризовать: химические свойства кислот

определять: возможность протекания типичных реакций кислот

Д. Таблицы


Прочитать § 38,

упр.

1-5 с. 214

30.03.16

54-55

(8-9)

Основания, их классификация и свойствами

Тип урока: комбинированный

Уметь:

называть: основания

характеризовать: химические свойства оснований

определять: возможность протекания типичных реакций оснований

Д. Таблицы


Прочитать § 39

упр. 1-5 с. 217-218

01.04.16

06.04.16

56-57

(10-11)

Оксиды, их классификация и свойства

Тип урока: комбинированный

Уметь:

называть: оксиды

определять: принадлежность веществ к классу оксидов

характеризовать: химические свойства оксидов

Д. Таблицы


Прочитать § 40

упр. 1-5 с. 221

08.04.16

13.04.16

58-59

(12-13)

Соли, их свойства

Тип урока: комбинированный

Уметь:

называть: соли

Определять: принадлежност веществ к классу солей

характеризовать: химические свойства солей

Д. Таблицы


Прочитать § 41

упр.

1-5 с. 225-226

15.04.16

20.04.16

60

(14)

Генетическая связь между классами вещества

Тип урока: комбинированный

Уметь:

характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ

Д. Таблицы


Прочитать § 42

упр.

1-4 с. 228

22.04.16

61

(15)

Практическая работа № 7 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Тип урока: комбинированный

Уметь:

обращаться с химической посудой и реактивами

распознавать: опыным путем растворы кисло и щелочей

определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца

Д. Таблицы


Повторить основания, кислоты, оксиды, соли.

27.04.16


62

(16)

Обобщение и систематизация знаний по главе 5

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение генетических задач на вычисление по уравнениям реакций

Д. Таблицы


Повторить все параграфы.

29.04.16

63

(17)

Контрольная работа № 4. по главе 5.

04.05.16

64

(18)

Провести РНО

Анализ контрольной работы


Прорешать задачи

06.05.16

65-66

(19-20)

Окислительно-восстановительные реакции

Тип урока: комбинированный

Знать:

химические понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление

определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической связи по изменению степени окисления химических элеменотов

Д. Таблицы


Прочитать § 43

упр.

1-8

с.235-236

11.05.16

13.05.16

67

(21)

Практическая работа № 8 «Решение экспериментальных задач»

Уметь:

обращаться с химической посудой и реактивами.

характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений

Д. Таблицы


Решить задачи

18.05.16

68

(22)

Подготовка к итоговой контрольной работе

Решение задач и подготовка к контрольной работе


Повторить параграфы

20.05.16

69

(23)

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса

25.05.16

70

(24)

Анализ контрольной работы

Повторение материала 8 класса




27.05.16

6. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

2. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.

3. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

4. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.

5. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

6. Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с.

7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

2. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979 г.

Электонные ресурсы:

1. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

2. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

3. http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

4. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

5. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

6.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека


Наглядные пособия

1. Таблицы: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов, типы химической связи, массовая доля вещества, химические соединения,

2. Модели строения атома, кристаллические решетки

3. Оборудования: колбы, пробирки, штативы, реактивы, химические вещества.