СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 8 класса к учебнику О.С. Габриелян.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2015. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год.

  7. Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  8. Областной закон «Об образовании в Ростовской области».

9. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.


Цели изучения курса


Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Место предмета в базисном учебном плане.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Зазерской СОШ программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год. В связи с праздничными днями программа будет выполнена за 66 часов за счёт уплотнения тем.

Количество контрольных работ за год – 5

Количество практических работ за год – 4

Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.



Структура курса


Модуль (глава)


Кол-во часов

1.

Введение.

6

2.

Атомы химических элементов.

10

3.

Простые вещества.

7

4.

Соединения химических элементов.

14

5.

Изменения, происходящие с веществами.

11

6.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

12

7.

Повторение

6

Итого

66











Содержание рабочей программы.

8 КЛАСС
Введение (6 ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Практические работы. 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.


Атомы химических элементов (10 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов».


Простые вещества (7 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Контрольная работа №2 «Простые вещества».


Соединения химических элементов (14 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.  2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей, дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.

2. Разделение смесей.

Практические работы. 2. Очистка загрязненной поваренной соли. 3.  Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов».



Изменения, происходящие с веществами (11 ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах;        д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами».



Растворение. Растворы.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (12 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.  Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практические работы. 4. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса


В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Критерии оценивания


Оценка устного ответа

Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа



Оценка контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена



Оценка умений решать задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.


Оценка экспериментальных умений

Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.



Информационно – методическое обеспечение


Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.

  2. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.

  3. Настольная книга учителя.Химия. 8 класс/ О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

  4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

  5. Химия. 8кл.:рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна«Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.: ил.

  6. Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.


Дополнительная литература:

  1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.

  2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

  3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.

  4. ГлинкаН.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979

  5. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  6. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  7. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

16. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

17. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека



Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, необходимых для реализации программы


        1. Печатные пособия

1.1. Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

1.2. Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8 кл)

1.3. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

2. Учебно-лабораторное оборудование

2.1. Набор моделей кристаллических решёток: алмаза, графита, поваренной соли, железа.

2.2. Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации).

2.3. Коллекции: «Металлы и сплавы», «Минералы и горные породы», «Неметаллы».

3. Учебно-практическое оборудование

3.1. Набор № 1и 2 ОС «Кислоты».

3.2. Набор № 3 ОС «Гидроксиды».

3.3. Набор № 4 ОС «Оксиды металлов».

3.4. Набор № 5 ОС «Металлы».

3.5. Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы».

3.6. Набор № 9 ОС «Галогениды».

3.7. Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

3.8. Набор № 11 ОС «Карбонаты».

3.9. Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты».

3.10. Набор № 14 ОС «Соединения марганца».

3.11. Набор № 15 ОС «Соединения хрома».

3.12. Набор № 16 ОС «Нитраты».

3.13. Набор № 17 ОС «Индикаторы».

3.14. Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента.

4. Информационно-коммуникативные средства

4.1. Мультимедийные программы по всем разделам курса.

4.2. Компьютер и мультимедийный проектор.



































Календарно – тематическое планирование



Дата

№ п/п



Тема урока



Кол-во часов


Элементы содержания



Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля. Измерители


Элементы дополнитель­ного содержания

Домашнее задание



Оборудование



План

Факт

Введение (6 ч.)

01.09


1

Инструктаж по технике безопасности. Предмет химии. Вещества

1











Химия как часть

естествознания.

Химия - наука о

веществах, их

строении, свойствах и превращени­ях. Атомы и моле­кулы. Простые вещества. Слож­ные вещества. Наблюдение, описание, измерение,

эксперимент


Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы».

Различать понятия:

«вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»




Фронтальный.

РТ

упр. 2, 8, 9



Свойства

веществ,

формы существования

химических

элементов. Моделиро­вание. Поня­тие о хими­ческом анализе и синтезе



§ 1,

упр. 3, 6, 10.








Д. Изделия

из стекла и

алюминия.

Модели молекул.

Компьютер­ная презен­тация темы, проектор, ПК.




06.09


2

Превращения веществ. Роль химии в жизни

человека

1

Химическая реакция. Растворение веществ в различных растворителях

Знать понятие «химическая реакция».

Уметь отличать химические реакции от физических явлений

Текущий.


Роль химии

в жизни человека. Хемофилия и

хемофобия.

История возникнове­ния и разви­тия химии

§2-3,

упр. 1, 2.


Д. Горение

магния.

Л. Прокаливание медной прово-

локи, взаи­модействие мела с соля­ной кислотой

08.09


3

Периодическая система химических

элементов.

Знаки химических

элементов

1

Химический элемент. Язык химии.

Знаки химических

элементов. Периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды

Знать знаки первых 20

химических элементов.

Уметь:

- определять положение химического элемента в Периодической системе;

- называть химические элементы

Фронтальный.

Таблица 1,

с. 32

Происхождение названий знаков

химических

элементов

§4,

упр. 5





Таблица «Периодическая система

химических

элементов

Менделеева»

13.09


4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная

масса

1

Химические формулы. Закон постоянства состава.

Качественный и

количественный

состав вещества.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление

массовой доли элемента в химическом соединении

Знать:

- определение химической формулы вещества;

- формулировку закона

постоянства состава.

Понимать и записывать химические формулы веществ.

Уметь:

- определять состав веществ по химической формуле;

- принадлежность к простым и сложным веществам

Работа по карточкам.

Упр. 6, 7

Атомная

единица

массы

§5,

упр. 1, 2, 8.


ПСХЭ


15.09


5

Массовая

доля элемента в соединении

1

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установ­ление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении

Работа по карточкам.

Упр. 1-3


§5,

упр. 6, 7.


Карточки-

задания



20.09


6

Практическая работа 1.

Знакомство с лабора­торным оборудова­нием.

1

Правила работы в школьной лабора­тории. Лаборатор­ная посуда и обо­рудование.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практи­ческая работа 1

Нагревательные устройства различных типов


Штатив, спиртовка, пробирка, химический стакан, кол­ба, вода, мерный ци­линдр, фар­форовая чашка, све­ча, спички

Атомы химических элементов (10 ч.)

22.09


7

Основные сведения о строении атомов

1

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, элек­троны)

Уметь объяснять физи­ческий смысл атомного номера

Текущий.

Доказатель­ства сложно­сти строения атомов. Опыты Резерфорда

§6,

упр. 3,5

Слайд-лекция, ПК, проектор. Модели ато­мов

27.00


8

Изотопы как разновидности атомов хи­мического элемента

1

Изотопы

Знать определение по­нятия «химический элемент»

Фрон­тальный.

Ядерные процессы

§7, упр. 3.


ПСХЭ

29.09


9

Строение

электронных оболо­чек атомов

1

Строение электронных оболочек атомов 1-20 элементов ПСХЭ

Д. И. Менделеева

Уметь:

- объяснять физический смысл атомного номера, номеров груп­пы и периода;

- составлять схемы строения атомов 1-20 элементов

Устный.

Особенности

больших периодов

§8,

упр. 1,2.


ПСХЭ,

таблицы

04.10


10

Обобщающий урок по теме «Периодическая система химических

элементов

и строение атома»

1

Периодический

закон и Периодическая система химических элементов. Группы и

периоды. Строе­ние атома. Простые вещества (Ме и НеМе)

Уметь объяснять зако-

номерности изменения

свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Текущий.

Таблица,

с. 55


§7,8,

упр. 3-5.


ПСХЭ



06.10


11

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне. Ионная

связь

1

Ионная химическая связь

Знать:

- понятие «ионы», «химическая связь»;

- определять тип химической связи в соединениях

Текущий. Таблица

в рабочей

тетради,

с. 33

Водородная

связь

§9,

упр. 2.


Таблицы,

компьютер­ная презентация темы, ПК

11.10


12

Ковалентная неполярная химическая

связь

1

Ковалентная неполярная химическая связь

Уметь определять тип

химической связи в соединениях

Текущий.

Таблица

в рабочей тетради,

с. 35

Кратность связи, длина связи. Электронные и

структурные формулы

§10,

упр. 1-5.


Таблицы,

компьютерная презентация темы, ПК

13.10


13

Ковалентная полярная химическая связь

1

Ковалентная полярная химическая связь

Уметь определять тип

химической связи в соединениях

Текущий.

Таблица

в рабочей тетради, с. 37

Электроот-

рицательность

§11,

упр. 1-4.


Таблицы,

компьютерная презентация темы, ПК

18.10


14

Металлическая

связь

1

Металлическая

связь

Уметь определять тип

химической связи в

соединениях

Текущий.

Упр. 1, 3.

Таблица

в рабочей

тетради,

с. 38


§12,

упр. 1-3.


Таблицы,

модели атомов Ме

20.10


15

Выполнение упражнений по

теме «Атомы химических

элементов»

1

Периодический закон и строение атомов. Типы химической связи

Уметь:

- объяснять закономерности изменения

свойств элементов в

пределах малых периодов и главных подрупп;

- определять тип химической связи в со­единениях

Тематический

РТ с. 40-42

Водородная

связь

Работа по карточкам

Таблицы,

компьютер­ная презентация темы, ПК

25.10


16

Контрольная работа 1.

Атомы химических

элементов

1

Периодический закон и строение атомов. Типы химической связи

.

Контрольная

работа 1



ДМ, карточки-задания

Простые вещества (7 ч.)

27.10


17

Простые вещества -металлы

1

Простые вещест­ва - металлы

Уметь:

- характеризовать хи­мические элементы на основе положения в Периодической систе­ме и особенностей строения их атомов;

- объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ

Текущий. Упр. 1-3,

с. 45

в рабочей тетради


§13, упр. 1, 3.


Д. Коллек­ция метал­лов. Слайд-лекция, ПК, проектор

08.11


18

Простые

вещества -

неметаллы

1

Простые вещества - неметаллы

Текущий.

Упр.3

Аллотропия

§14,

упр. 3.


Образцы не-

металлов

10.11


19

Количество

вещества.

Моль. Молярная

масса

1

Количество вещества, моль. Молярная масса

Знать понятия «моль»,

«молярная масса».

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

Упр. 2 (в), 3(в).

РТ

упр. 6-8,

с. 51;

упр. 6-7,

с. 53

Постоянная

Авогадро,

киломоль,

миллимоль

§15,

упр. 2 (а, б), 3(а, б).


Д. Химические соединения количеством

вещества 1моль

15.11


20

Молярный

объем газообразных

веществ

1

Молярный объем

Знать понятие «молярный объем».

Уметь вычислять объем по количеству веще­ства или массе

Текущий.

Упр. 1 (в),

2 (б).

Миллимо-

лярный и

киломолярный объемы газов

§16,

упр. 1 (а),

2 (а, в), 4,5.


Д. Модель

молярного

объема газов



17.11


21

Решение

задач по

формулам

1

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем

Знать изученные понятия.

Уметь производить вычисления

Письменный.

РТ

упр. 9-12,

с. 50


§ 16-17.

Инд. карточки

Таблицы

с формулами

22.11


22

Обобщающий урок «Про­стые веще­ства»

1

Количество веще­ства. Молярная масса. Молярный объем

Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем».

Уметь вычислять ко­личество вещества, массу, объем по из­вестному количеству вещества, массе, объему


Тематический


Работа по карточкам


24.11


23

Контроль­ная рабо­та 2.

Простые вещества.

1

Количество веще­ства. Молярная масса. Молярный объем

Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем».

Уметь вычислять количество вещества, массу, объем по из­вестному количеству вещества, массе, объему

Контрольная работа 2



ДМ, карточ­ки-задания

Соединения химических элементов (14 ч.)

29.11


24

Степень окисления. Бинарные соединения

1

Понятие о степени окисления. Со­ставление формул по степени окис­ления

Уметь:

- определять степень
окисления элемента в
соединении;

- называть бинарные
соединения

Текущий. Упр. 1, 2, 4


§17, упр. 2, 5, 6.


ПСХЭ

01.12


25

Оксиды. Летучие водород­ные соеди­нения

1

Оксиды

Уметь:

- называть оксиды,

- определять состав
вещества по их форму­лам, степень окисления

Текущий. Упр. 1, 5.

РТ

с. 62-63

Гидриды

§18, упр. 1,4, 5.


Д. Образцы оксидов.

Л. Взаимо­действие оксида маг­ния с кисло­тами

06.12


26

Основания

1

Основания. Ионы. Катионы и анио­ны. Определение характера среды.. Индикаторы

Уметь:

- называть основания;

- определять состав
вещества по их форму­лам, степень окисле­ния;

- распознавать опыт­ным путем растворы щелочей

Текущий.

Упр. 2, 3, 4; табли­ца 4.

РТ упр. 7-11, с. 67-69


§19, упр. 5, 6.


Д. Образцы оснований.

Л. Получение осадков не­растворимых гидроксидов. Взаимодей­ствие угле­кислого газа с известко­вой водой

08.12


27

Кислоты

1

Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы

Знать формулы кислот.

Уметь:

- называть кислоты;

- определять степень окисления элемента в

соединении;

- распознавать опытным путем растворы кислот

Работа по карточкам;

таблица 5,

с. 109.

РТ

упр. 8,

с. 72


§20, упр.4,5


Д. Образцы

кислот, нейтрализация

щелочи кислотой в

присутствии

индикаторов

13.12 15.12


28-29

Соли.

Составление формул солей

2

Соли. Составление

формул по степени окисления

Уметь называть соли;

составлять формулы солей

Работа по карточкам. Упр. 1,2, 3; табли­ца 5, с. 109



§21, упр.2, 3


Работа по карточкам


Д. Образцы

солей. Таб­лица раство­римости

20.12


30

Основные

классы не-

органических веществ

1

Основные классы

неорганических

соединений

Знать формулы кислот.

Уметь:

- называть соединения

изученных классов;

- определять принадлежность вещества

к определенному классу;

- составлять формулы веществ

Обобщающий


§ 20-21 повторить.


Слайд-презентация,

проектор, ПК



22.12


31

Аморфные

и кристалличес-кие

вещества

1

Вещества в твердом, жидком и газообразном со-стоянии. Кристал­лические и аморф­ные вещества. За­кон постоянства состава

Знать классификацию

веществ.

Уметь использовать

знания для критиче­ской оценки информа­ции о веществах, при­меняемых в быту

Текущий.

Упр. 1,2,

5,6

Типы кри-

сталлических решеток (атом­ная, молеку­лярная, ион­ная и металлическая)

§22.


Таблица

«Кристалли-

ческие решетки», моде­ли кристал­лических решеток.

Д. Возгонка

йода

27.12


32

Чистые

вещества

и смеси

1

Чистые вещества

и смеси веществ

Уметь использовать

знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту


Текущий.

Упр. 1,2

Природные

смеси: воздух, природный газ,

нефть, природные воды

§23, упр.3.


Д. Примеры

чистых веществ и смесей.

Л. «Разделение смесей»

(сера, железные стружки,

вода, магнит)

12.01


33

Разделение

смесей.

Очистка

веществ

1

Разделение смесей

веществ. Очистка

веществ. Фильтро-

вание

Знать способы разделения смесей

Текущий

Дистилляция, кристаллизация, возгонка, центрифуги-

рование

§23,

упр. 4


17.01


34

Практическая

работа 2.

Очистка

загрязненной поваренной

соли

1

Разделение смесей

веществ. Очистка

веществ.

Фильтрование

Уметь обращаться с

химической посудой

и оборудованием

Практи-

ческая

работа 2

Проведение

химических

реакций при

нагревании


Смесь пова-

ренной соли

с песком, вода, колба, воронка,

фильтр,

стеклянная

палочка, спиртовка, фарфоровая чашка

19.01


35

Массовая и объемная доля ком­понентов смеси

1

Массовая доля растворенного ве­щества

Уметь вычислять мас­совую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего

Текущий.

Упр. 2.

РТ упр. 1-14, с. 83-88

Объемная доля

§24, упр. 2, 5.


Таблицы

24.01


36

Практическая

работа 3.

Приготовление раствора с за­данной массовой долей

1

Взвешивание.

Приготовление

растворов

Уметь обращаться

с химической посудой и оборудованием

Практическая

работа 3


§ 17-24 повторить.


Вода, соль,

весы, мерный ци­линдр, стек-

лянная палочка, весы

26.01


37

Контрольная рабо­та 3.

Соедине­ния хими­ческих элементов

1


Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси

Контрольная работа 3



Карточки-задания

Изменения, происходящие с веществами (11 ч.)

31.01


38

Физические явления в химии. Химиче­ские реак­ции

1

Химическая реак­ция. Условия и признаки химиче­ских реакций. Классификация химических реак­ций по поглощению или выделению энергии

Знать понятия «хими­ческая реакция», «классификация хими­ческих реакций»

Текущий.


§25-26, упр.1-3.


Слайд-лекция, ПК, проектор.


02.02


39

Закон сохранения массы ве­ществ. Хи­мические

уравнения

1

Сохранение массы веществ при химических реакци­ях. Уравнение и схема химической реакции

Знать закон сохране­ния массы веществ

Текущий, работа по карточкам. РТ

упр. 6-7,

с. 98-99


§27, упр.1, 3 (а,б).



07.02


40

Составление уравнений химических

реакций

1

Уравнение и схема

химической реакции

Уметь составлять

уравнения химических реакций

Письменный.

Упр. 1-3


§27,

инд. задания

Карточки

09.02


41

Расчеты по

химиче­ским уравнениям

1

Вычисления по

химическим уравнениям массы,

объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по

количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Текущий.

§28, упр.З.

§27,

упр. 4.

РТ

упр. 7-10,

с. 104-106


§28,

упр. 3,4.


Задачники

14.02


42

Реакции

разложения

1

Реакции разложения. Получение кислорода

Уметь составлять

уравнения химических реакций

Текущий.

Понятие

о скорости химических реакций. Ка­тализаторы. Ферменты

§29,

упр. 1,4, 5.


Д. Разложение перманганата калия

16.02


43

Реакции

соединения

1

Реакции соединения

Уметь:

- составлять уравнения
химических реакций;

- определять тип химической реакции

Текущий.

РТ упр. 6-7,

с. 110-111

Каталитические и нека­талитиче­ские реакции, обрати­мые и необ­ратимые реакции


§30,

упр. 2,3, 8.


Д. Горение

магния

21.02


44

Реакции

замещения

1

Реакции замещения. Общие хими­ческие свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряже-

нии металлов

Уметь:

- составлять уравнения химических реакций;

- характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами,

солями)

Индив. опрос.

РТ

упр. 5,

с. 112


§31,

упр. 1,2, 3.


Л. Взаимодействие железа с

сульфатом

меди (II)

28.02


45

Реакции

обмена

1

Реакции обмена

Уметь:

- составлять уравнения

химических реакций;

- определять тип реакции, возможность про­текания реакций ион­ного обмена

Текущий.

РТ упр. 6,

с. 114


§32,

упр. 3,4,5.


Д. Нейтрализация щелочи кисло­той в присутствии индикатора

02.03


46

Типы химических

реакции на

примере свойств

воды

1

Классификация

химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реак­ции». Вода и ее свойства

Уметь:

- составлять уравнения

химических реакций;

- определять тип реакции;

- характеризовать химические свойства воды

Текущий.


Гидролиз

§33,

упр. 1.


Видеофрагменты презентации

«Вода», ПК,

проектор

07.03


47

Выполнение упражнений по теме «Классы неоргани­ческих ве­ществ. Хими­ческие реакции»

1

Простые и слож­ные вещества. Ос­новные классы неорганических веществ. Химиче­ские реакции клас­сификация хими­ческих реакций по числу и составу исходных и полу­ченных веществ. Уравнения хими­ческих реакций

Уметь:

- определять принад- лежность веществ к
определенному классу
соединений;

- составлять формулы
веществ, уравнения
химических реакций;

- определять тип хи­мической реакции;

- решать расчётные
задачи на установление
простейшей формулы
вещества по массовым
долям элементов


Тематический тест.


Повто­рить

§ 26-33.


14.03


48

Контроль­ная рабо­та 4.

Изменения, происхо­дящие с ве­ществами

1

Основные классы неорганических веществ. Химиче­ские реакции. Уравнения хими­ческих реакций


Контрольная работа 4



Карточ­ки-задания

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (12 ч.)

16.03


49

Растворе­ние. Растворимость веществ в воде

1

Растворимость веществ в воде

Знать определение понятия «растворы», признаки химического взаимодействия при растворении, условия растворения веществ в воде, классификацию растворов.

Текущий.

Физическая и химиче­ская теория растворов. Гидраты и кристалло­гидраты. На­сыщенные, ненасыщен­ные и пере­сыщенные растворы

§34, упр.2


ПСХЭ, таб­лица раство­римости

21.03


50

Электролитическая диссоциация

1

Электролиты и

неэлектролиты

Знать/понимать химические понятия:

электролит и

неэлектролит; электролитическая диссоциация, сильный электролит, слабый электролит, понимать сущность процесса

электролитической диссоциации.

Текущий.

РТ упр. 2-3 с. 128

Механизм

ЭД, степень

ЭД, сильные

и слабые

электролиты

§35,

упр. 1,4, 5


ПСХЭ, таблица растворимости

23.03


51

Основные

положения

теории электролитической диссоциации

1

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы

Знать основные положения электролитической диссоциации. Катионы и анионы.

Фронтальный.

РТ упр.7-14, с.129-131


Ионы простые и сложные,

гидратиро-

ванные и

негидрати-

рованные

ионы


§36,

упр. 2,

4,5.


Портреты

Аррениуса

и Менделеева

04.04


52

Ионные

уравнения

1

Реакции ионного

обмена

Уметь:

- составлять уравнения

реакций;

- определять возможность протекания реакций ионного обмена;

- объяснять сущность

реакций ионного обмена

Работа по карточкам.

РТ

упр. 1-2,

с. 134-135

Реакция ней-

трализации

§37,

упр. 1-3.



06.04



53

Кислоты в свете

теории

электролитической диссоциации.


1

Кислоты. Электролитическая

диссоциация кислот. Реакции ионного обмена. Определение характера среды. Индикаторы. Ряд напряжений ме­таллов

Знать определение кислот в свете ТЭД, классификацию и химические свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде;

определять: возможность протекания типичных реакций кислот.

Текущий.

РТ

упр. 8-12,

с. 145-147


§38,

упр. 4, 5.



Л. Взаимодей-

ствие оксида магния с кисло-

тами

11.04



54

Основания в

свете теории

электролитической диссоциации.


1

Основания. ЭД щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ион­ного обмена

Знать определение оснований в свете ТЭД, классификацию и химические свойства оснований.

Уметь составлять уравнений реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде

Письменный.

РТ

упр. 8-11,

с. 153-154


§39,

упр. 3, 5.




Л. Взаимодей-

ствие

углекислого газа с известковой водой.

Получение

осадков не-

растворимых

гидроксидов

13.04


55

Соли в свете теории

электролитической диссоциации

1

Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов


Знать классификацию и химические свойства средних солей.


Устный.

РТ

упр. 6-10,

с. 158-161

Соли кислые

и основные. Диссоциация

кислых и

основных

солей

§41,

упр. 2, 4.



18.04


56

Оксиды, их

классификация, свойства

1

Оксиды

Знать определение оксидов, классификацию и химические свойства оксидов

Уметь Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

Текущий.

РТ упр.7-8, с.140-141

Оксиды

несолеобра-зующие и солеобразующие

§40,

упр. 1,2,3.


Д. Образцы

оксидов

20.04


57

Генетическая связь

между

классами неоргани­ческих веществ

1

Основные классы

неорганических

веществ

Знать химические свойства основных классов неорганических соединений, определение генетической связи.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений

Работа по карточкам.

РТ упр. 1-7, с. 162-164


§42,

упр. 1-4.


Таблицы

25.04


58

Практи­ческая работа 4.

Генетическая

связь между классами неорганических

соединений

1


Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретённые знания и умения, полученные при изучении темы

Практи­ческие работы 8, 9, с. 241


Оформить ПР

Соляная и серная ки­слоты, гидроксид на­трия, лак­мус, оксид меди, желез­ный гвоздь,

сульфат меди, спиртовка, спички,

карбонат

кальция,

известковая

вода

27.04


59

Окислительно - восстано-вительные

реакции

1

Классификация

реакций по изменению степени окисления: окислительно-

восстановительные реакции.

Окислитель, восстановитель

Знать/понимать - химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Определять: степень окисления элемента в соединении, окислители и восстановители, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.

Текущий.

Упр. 2, 3.

РТ упр.8-9, с.168


§43


Слайд-презентация

ПК, проектор

04.05


60

Упражне­ния в составлении

окислительно

восстано-

вительных

реакций

1


Уметь определять степень окисления элементов в соединении, окислители и восстановители, окисление и восстановление

Работа по карточкам. РТ

упр. 10-12,

с. 169-171


Работа по карточкам


Повторение (6 ч.)

11.05

16.05


61-62

Свойства простых веществ-металлов и неметал­лов. Свойства ки­слот, солей и оснований в свете ОВР

2

Классификация реакций по изме­нению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, вос­становитель

Знать понятия «окис­литель», «восстанови­тель», «окисление» и «восстановление».

Уметь:

- определять степень
окисления элемента в
соединении;

- составлять уравнения
химических реакций

Текущий.

Упр. 4-8


Инд. задания





Работа по карточкам.


18.05


63

Простые вещества и их свойства

1

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем.

Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем».

Уметь вычислять ко­личество вещества, массу, объем по из­вестному количеству вещества, массе, объему

Тематический


§ 14-17 повторить


23.05


64

Основные классы неорганических веществ, их свойства

1


Знать: основные классы неорганических веществ и их свойства.

Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси



§39-42 повт.




25.05 30.05


65-66

Итоговая контроль­ная работа за курс 8 класса. Анализ контрольной работы. Заключительный урок.

2



Итоговый



Карточки-задания