№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы и методы контроля |
По плану | По факту |
|
| Раздел 1. |
| Тема 1. Химические реакции, закономерности протекания. | 4 | |
1 | Энергетика химических реакций. | 1 | | | Актуализировать знания учащихся о химии как науке о веществах и превращениях. Обосновать сущность протекания химических реакций | Фронтальная и индивидуальная работа |
2 | Скорость химических реакций | 1 | | | Сформировать понятие «скорость гомогенной химической реакции». | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
3 | Расчеты по термохимическим уравнениям. | 1 | | | Сформировать представление о факторах, влияющих на изменение скорости химической реакции. | Урок дискуссия |
4 | Химическое равновесие | 1 | | | Формировать представление о химическом равновесии и условиях его смещения | Лекция |
| Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации. | 13 | | | | |
5 | Вещества электролиты и неэлектролиты. | 1 | | | Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов. | Урок практикум |
6 | Роль молекул воды в процессе ЭД. Диссоциация электролитов с разным типом химической связи. | 1 | | | Раскрыть понятие электролитическая диссоциация как процесса распада электролита на ионы. | Урок практикум |
7 | Свойства ионов. | 1 | | | Сформировать представление о реакциях ионного обмена и признаках их протекания. | Лекция |
8 | Сильные и слабые электролиты | 1 | | | Формировать представление о сильных и слабых электролитах. Раскрыть понятие степени диссоциации.. | Лекция |
9 | Реакции ионного обмена. | 1 | | | Сформировать представление о реакциях ионного обмена и признаках их протекания. | Урок дискуссия с элементами практикума |
10 | Задачи. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ в избытке. | 1 | | | Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
11 | Кислоты как электролиты | 1 | | | Сформировать представление о кислотах с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства кислот. | Урок практикум |
12 | Основания как электролиты | 1 | | | Сформировать представление об основаниях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства оснований. | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
13 | Соли как электролиты. | 1 | | | Сформировать представление о солях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства солей. | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
14 | Гидролиз солей. | 1 | | | Формировать представление о процессе гидролиза как способа разложения солей водой. | Беседа. Рассказ |
15 | Систематизация и обобщение темы. Подготовка к практической и контрольной работе. | 1 | | | Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
16 | Контрольная работа №1 по теме 1-2 | 1 | | | Контроль за усвоением темы учащимися. | Урок -контроля |
17 | Практическая работа № 1: «Свойства кислот, щелочей в свете ТЭД» | 1 | | | Формировать умение решать экспериментальные задачи на распознавание катионов и анионов, решать качественные задачи на гидролиз солей | Урок-практикум |
| Раздел 2. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения | 23 | | | | |
| Тема 3. Общая характеристика неметаллов | 2 | | | | |
18 | Положение НеМе в ПС, в природе. Физические свойства, нахождение в природе | 1 | | | Формировать представление о положении неметаллов в П.С., зависимости строения их атомов и свойств от положения в П.С. | Беседа с элементами практикума |
19 | Свойства простых веществ НеМе и их соединений | 1 | | | Раскрыть зависимость физико-химических свойств неметаллов от строения кристаллических решеток. | Лекция |
| Тема 4. Подгруппа кислорода | 7 | | | | Беседа с элементами практикума |
20 | Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Кислород и озон. | 1 | | | Дать сравнительную характеристику неметаллов главных подгруп | Урок практикум |
21 | Сера как химический элемент и простое вещество. | 1 | | | Формировать представление об аллотропии серы, ее физических и химических свойствах. | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
22 | Сероводород и сульфиды. | 1 | | | Познакомить учащихся с особенностями сероводорода и соединений серы с металлами. | Урок-практикум по решению задач |
23 | Важнейшие кислородосодержащие соединения серы. Оксид серы (IV), состав, строение, свойства. | 1 | | | Формировать представление о кислородсодержащих соединениях серы: сернистом газе и серном ангидриде. | Урок контроля |
24 | Серная кислота. Химические свойства разбавленной серной кислоты. | 1 | | | Отрабатывать навыки записи уравнений реакций с участием кислотных оксидов и кислот, познакомить учащихся с особенностями серной кислоты разной концентрации, стадиями производства серной кислоты. | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
25 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | | Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам | Урок контроля |
26 | Контрольная работа № 2 по темам 3-4 | 1 | | | Контроль за усвоением темы учащимися. | Урок контроля |
| Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители | 9 | | | | |
27 | Общая характеристика элементов подгруппы азота по ее положению в ПСЭ Д.И. Менделеева. | 1 | | | Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его физ. и хим. свойствах, круговороте азота в природе. | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
28 | Азот как химический элемент и простое вещество. | 1 | | | Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его физ. и хим. свойствах, круговороте азота в природе. | Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач |
29 | Аммиак. Соли аммония. | 1 | | | Сформировать знания о строении, получении и химических свойствах аммиака, особых свойствах солей аммония (разложения, качественная реакция) | Беседа. Рассказ |
30 | Практическая работа № 3 «Получение аммиака и исследование его свойств». | 1 | | | Отработка навыков получения и собирания аммиака, доказательство его наличия, изучение свойств аммиака и гидроксида аммония. | Урок-практикум |
31 | Оксиды азота. Значение в природе и жизни человека. | 1 | | | Сформировать знания об особенных свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты. | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
32 | Азотная кислота. Нитраты. | 1 | | | Сформировать знания об особенных свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
33 | Фосфор и его важнейшие соединения. | 1 | | | Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическими и химическими свойствами | Беседа. Рассказ |
34 | Минеральные удобрения. | 1 | | | Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическими и химическими свойствами | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
35 | Контрольная работа № 3 по теме 4 «Элементы V группы» | 1 | | | Контроль за усвоением темы учащимися. | Урок контроля |
| Тема 6. Подгруппа углерода | 5 | | | | |
36 | Общая характеристика подгруппы углерода по ее положению в ПСЭ Д.И. Менделеева. | 1 | | | Формировать представление о зависимости физ. свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенности строения атомов. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
37 | Углерод как химический элемент и простое вещество. | 1 | | | Продолжить формирование знаний об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере углерода. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
38 | Оксиды углерода. | 1 | | | Рассмотреть сравнительную характеристику угарного и углекислого газа. | Урок практикум по решению задач с элем. демонстрац. эксперимента |
39 | Угольная кислота и ее соли. | 1 | | | Продолжить формирование знаний о кислых солях, жесткости воды и качественной реакции на карбонаты. | Урок практикум по решению задач с элем. Демонстрац.эксперимента |
40 | Практическая работа № 3 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств». | 1 | | | Отработка навыков получения и собирания углекислого газа, доказательство его наличия, изучение свойств углекислого газа и угольной кислоты. | Урок-практикум |
| Раздел 3. Металлы | | | | | |
| Тема 7. Общие свойства металлов | 3 | | | | |
41 | Общая характеристика металлов по их положению в ПСЭ Д.И. Менделеева. Распространение в природе и получение металлов. | 1 | | | Формировать представление о зависимости физ. свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенности строения атомов. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
42 | Металлы как простые вещества. Особенности строения и физико-химические свойства. | 1 | | | Совершенствовать умения учащихся находить причинно-следственные связи на примере зависимости физико-химических свойств металлов от строения их кристаллических решеток. | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
43 | Сплавы и их применение. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. | 1 | | | Сформировать представление о коррозии как окислительно-восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии. | Беседа. Рассказ |
| Тема 8. Металлы главных и побочных подгрупп | 11 | | | | |
44 | s- Элементы IА – группы ПСЭ Д.И. Менделеева и образуемые ими простые вещества. | 1 | | | Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
45 | Химические свойства щелочных металлов, их применение. | 1 | | | Дать сравнительную характеристику металлов главных подгрупп. Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
46 | Металлы II А – группы ПСЭ Д.И. Менделеева. | 1 | | | Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов. | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
47 | Важнейшие свойства щелочноземельных металлов. Жесткость воды. | 1 | | | Дать сравнительную характеристику металлов главных подгрупп. Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов. | Беседа. Рассказ |
48 | Алюминий, его физические и химические свойства. | 1 | | | Продолжить формировать представления учащихся о переходных хим. элементах, умения составлять уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ. | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
49 | Важнейшие соединения алюминия. Оксиды и гидроксиды, амфотерный характер их свойств. | 1 | | | Продолжить формировать представления учащихся о переходных хим. элементах, умения составлять уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ. | Беседа. Рассказ |
50 | Железо – представитель d – элементов. | 1 | | | Сформировать представление о хим. свойствах железа как элемента побочной подгруппы | Лекция с элементами демонстрационных опытов |
51 | Важнейшие соединения железа. | 1 | | | Сформировать представление о соединениях железа со степенью окисления +2 и +3. Дать представление о качественных реакциях на соединения железа | Беседа, рассказ, демонстрация натуральных объектов. |
52 | Практическая работа № 5: Решение экспериментальных задач по теме « Металлы». | 1 | | | Решение экспериментальных задач по теме | Урок-практикум |
53 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | | Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам | Урок - контроля |
54 | Контрольная работа № 4 по темам 6-7. | 1 | | | Контроль за усвоением темы учащимися | Урок - контроля |
| Раздел 3. Общие сведения об органических соединениях. | | | | | |
| Тема 9. Углеводороды | 8 | | | | |
55 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. | 1 | | | Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках, выявить причины многообразия орг. веществ, продолжить знакомство с написанием структурных формул на примере орг. веществ. | семинар |
56 | Некоторые положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 1 | | | Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках, выявить причины многообразия орг. веществ, продолжить знакомство с написанием структурных формул на примере орг. веществ. | семинар |
57 | Алканы. Физические и химические свойства. | 1 | | | Сформировать представление об алканах, их физ. свойствах и получении, дать представление о гомологах и изомерах. | Лекция |
58 | Алкены. Этилен. Физические и химические свойства. | 1 | | | Сформировать представление об алкенах, их физ. свойствах, получении и применении. | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
59 | Понятие о спиртах ( метанол, этанол, глицерин). | 1 | | | Сформировать представление о классификации кислородсодержащих соединений, ознакомить с представителями спиртов, их хим. свойствами и влиянием на живые организмы. | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
60 | Понятие о карбоновых кислотах (уксусная, стеариновая). | 1 | | | Сформировать представление о строении карбоновых кислот, реакции этерификации. | Урок-практикум по решению задач |
61 | Проект, запуск: Вещества живого организма | 1 | | | Обобщить сведения об органических веществах, сформировать представление об их генетической связи | Урок контроля |
62 | Углеводы. Жиры. Белки | 1 | | | Познакомить учащихся со строением и биологической функцией таких органических веществ как белки, жиры, углеводы. | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
| Раздел 4. Химия и жизнь |
| Тема 10. Производство неорганических веществ и их применение. | 6 | | | |
63 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. | 1 | | | Раскрыть проблемы связанные с использованием химических веществ. Формировать у учащихся понятие бытовой химической грамотности | Беседа |
64 | Химия и здоровье | 1 | | | Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав. | Лекция |
65 | Химия и пища. | 1 | | | Познакомить учащихся с различными пищевыми продуктами, рассмотреть их качественный состав. | Беседа с элементами демонстрационного эксперимента |
66 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | | | Контроль за усвоением темы учащимися | Урок - контроля |
67 | Химические вещества как строительные и поделочные материалы | 1 | | | Сформировать умение учащихся работать с дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии. | Лекция |
68 | Заключительный урок по химии. Знания по химии в моей жизни | 1 | | | Контроль за усвоением темы учащимися | Беседа. Рассказ |