СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник "Химия 9 " О.С. Габриелян 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»

Пояснительная записка

Настоящая  рабочая   программа  базового курса «Химия» для 9 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы  Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010»,

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.- 10-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Программа курса построена по концентрической концепции.

Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала.

Весь теоретический материал курса химии позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение про­граммы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

      Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики, биологии где изучаются основные сведения о строении атомов, строении и разнообразии веществ.

     В содержании курса 9 класса вначале обобщённо раскрыты сведения о свойствах классов веществ-металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической

символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Задачи:

- развитие сведений о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях, органических веществах).

- расширение представлений о строение вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).

- формирование знаний о закономерностях протекания реакций и их классификации.  

- развитие и понимание взаимосвязей между неорганическими и органическими соединениями

  Рабочая программа предусматривает следующие методы и формы поставленных задач:

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия).

  • Работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, цитирование).

  • Наглядные (метод иллюстраций, демонстраций).

  • Практические (устные, письменные, решение задач, графические упражнения, практикумы, лабораторные).

  • Объяснительно – иллюстративный.

  • Репродуктивный.

  • Частично – поисковый.

  • Проблемный.



Формы обучения:

  • Индивидуальная.

  • Фронтальная.

  • Групповая.



Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • Контрольные работы.

  • Тестирование.









Содержание программы

Введение. Общая характеристика химических элементов ( 4 часа )

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований  и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт.1 Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Металлы (14 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элемента главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочно-земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строения атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и в народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочно-земельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия , лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение  гидроксидов железа( II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б)кальция; в) алюминия; г)железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практикум №1. Свойства металлов и их соединений

Осуществление цепочки химических превращений металлов.

  1. Получение и свойства соединений металлов.

  2. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Неметаллы (28часов)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород.  Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II)  и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворённых веществ или газов. Восстановление меди из её оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора. Углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат – ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений

3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».

  2. Получение, собирание и распознавание газов.

Органические соединения (22часа)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трёхатомный спирт – глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Повторение по курсу химии 9 класс. Физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей  и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.


Демонстрации.  Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная  реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.













Требования к уровню подготовки  учащихся 9-го класса:


Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:


  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.








Учебно – тематический план


Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Планируемый результат деятельности учащихся

1

Введение . Общая характеристика химических элементов

4

Знать понятия : химический элемент, атом вещество, классификация веществ, Периодический закон.

Называть химические элементы по их символам, соединения изученных классов,

Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

Характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений;

Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

2

Металлы

14

Характеризовать положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; химические свойства металлов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка

Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

Понимать химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Называть соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

Объяснять: закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы; сходства и различия в строении атомов щелочных металлов

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

3

Неметаллы

28

Знать знаки химических элементов-неметаллов.

Называть химические элементы-неметаллы по их символам;

Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

Характеризовать неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; особенности строения атомов неметаллов;

связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ;

Определять тип химической связи в соединениях неметаллов.

Составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства неметаллов;

Распознавать опытным путём водород, кислород , галогены среди других газов; сульфат-ион, карбонат-ион среди других ионов соляную кислоту, серную кислоту, азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для : безопасного обращения с водородом, хлором, кислородом (условия горения и способы его прекращения), экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди), критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт), о нитратах (проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции), с оксидом углерода (II).


4

Органические вещества

22

Понимать: химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Характеризовать: строение атома углерода; связь между составом и строением органических веществ;

Определять валентность и степень окисления углерода в органических соединениях

Характеризовать связь между составом, строением и свойствами углеводородов

Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства углеводородов (горение, дегидрирование, взаимодействие с водой, бромом);

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным газом), уксусной кислотой, критической оценки информации о метаноле и этаноле,

Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

Определять: типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

Составлять: уравнения химических реакций.

Называть: соединения изученных классов;

Объяснять: сущность реакций ионного обмена;





























Общее количество часов

Примечание


1 триместр

2 триместр

3 триместр


Количество уроков

21

23

24


Лабораторные работы





Практические работы

4

5

2


Контрольные работы

1


3


Тесты





Всего

5

5

5

































Тематическое планирование

урока

Дата

Дата

Тема

Кол-во

часов

Практические работы

Дом.

задание

Плани

ру

емая

Факти

ческая

Плани

ру

емая

Факти

ческая

Введение . Общая характеристика химических элементов (4 часа)

1

1.09




1.Характеристика химического элемента – металла на основании его положения в периодической системе Д.И.Менделеева . Техника безопасности на уроках химии.

1



Т.Б

1

2

6.09




2. Характеристика химического элемента – неметалла на основании его положения в периодической системе Д.И.Менделеева.

1

Практическая работа № 1 «Определение выхода продукта реакции.»

1

3

8.09




3. Характеристика химического элемента по кислотно – основным свойствам образуемых им соединений . Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1


2

4

13.09




4. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева


1



3

Металлы (14 часов)

5

15.09




1.Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева , строение их атомов. Физические свойства металлов.


1



4-6

6

20.09




2. Химические свойства металлов.

1


8

7

22.09




3. Химические свойства металлов.

1


8

8

27.09




4. Получение металлов.

1


9

9

29.09




5. Сплавы. Коррозия металлов.

1


7-10

10

4.10




6. Щелочные металлы.


1


11

11

13.10




7. Бериллий , магний и щелочноземельные металлы.


1


12

12

18.10




8. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.

1



12

13

20.10




9. Алюминий.


1


13

14

25.10




10. Алюминий.

1


13

15

27.10




11. Железо.

1


14

16

1.11




12. Железо.


1


14

17

3.11




13. Подготовка к контрольной работе.


1

Практическая работа № 2 «Осуществление цепочки химических превращений.»

Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.»

Практическая работа № 4 « Качественные реакции на ионы металлов.»

повтор

18

8.11




14. Контрольная работа № 1 по теме : «Металлы.»

1


повтор

Неметаллы (28 часов)

19

10.11




1.Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух.

1



15-16

20

15.11




2.Общая характеристика галогенов.


1


17

21

17.11




3. Окисление галогенов. Получение и применение галогенов.

1


18

22

24.11




4.Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

1

Практическая работа № 5 «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.»

19

23

29.11




5.Кислород.

1


20

24

1.12




6.Сера .

1


21

25

6.12




7. Соединения серы.

1


22

26

8.12




8.Серная кислота.

1


22

27

13.12




9.Практическая работа № 6.

1

Практическая работа № 6 «Эксперименталь-

ные задачи по теме «подгруппа кислорода »


повтор

28

15.12




10.Азот.

1


23

29

20.12




11. Аммиак.

1


24

30

22.12




12. Соли аммония.

1


25

31

27.12




13.Практическая работа № 7.


1

Практическая работа № 7 «Получение аммиака и изучение его свойств.»


повтор

32

29.12




14. Кислородные соединения азота.

1


26

33

12.01




15. Соли азотной кислоты

1


26

34

17.01




16.Практическая работа № 8.

1

Практическая работа № 8 «Эксперименталь-

ные задачи по теме «подгруппа азота.»


повтор

35

19.01




17. Фосфор.

1


27

36

24.01




18. Биологическое значение фосфора. Его применение.

1


27

37

26.01




19. Углерод.

1


28

38

31.01




20. Оксиды углерода..

1


29

39

2.02




21. Угольная кислота и ее соли.

1


29

40

7.02




22.Практическая работа № 9



1

Практическая работа № 9 «Получение оксида углерода (4) и изучение его свойств. Распознаваний карбонатов.»


повтор

41

9.02




23. Минеральные удобрения

1




42

14.02




24. Кремний.

1


30

43

16.02




25. Соединения кремния.

1



30

44

21.02




26.Применение кремния и его соединений.

1


30


45

2.03




27.Подготовка к контрольной работе.

1


повтор

46

7.03




28. Контрольная работа № 2 по теме : «Неметаллы.»

1



повтор

Органические вещества (22 часа)

47

9.03




1.Предмет органической химии.

1


31

48

14.03




2. Предельные углеводороды.

1



32

49

16.03




3. Этилен и его гомологи.


1



33

50

21.03




4. Практическая работа № 10.


1

Практическая работа № 10 «Получение этилена и изучение его свойств.»


повтор

51

23.03




5. Ацетилен.

1


34

52

28.03




6. Ароматические углеводороды. Бензол.

1


35

53

30.03




7. Спирты.

1


36

54

4.04




8. Многоатомные спирты.

1



36

55

6.04




9. Альдегиды.

1


37

56

11.04




10. Карбоновые кислоты. Эфиры.

1


38

57

13.04




11. Жиры.

1


39

58

20.04




12. Аминокислоты.

1


40

59

25.04




13.Белки.

1


40


60

27.04




14. Углеводы.

1


41


61

2.05




15. Полимеры.

1


42

62

4.05




16.Практическая работа № 11.

1

Практическая работа № 11 «Распознавание и получение веществ.»


повтор

63

9.05




17. Практическая работа № 11.

1

Практическая работа № 11 «Распознавание и получение веществ.»


повтор

64

9.05




18. Подготовка к контрольной работе.

1


повтор

65

11.05




19. Контрольная работа № 3 по теме : «Органические вещества.»

1



повтор

66

16.05




20. Повторение курса химии за 9 класс.

1


повтор

67

18.05




21.Годовая контрольная работа №4.

1


повтор

68

23.05




22.Итоговый урок по курсу химии 9 класса.

1





























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, список литературы

Учебно-методическое обеспечение

1. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.

2. Комиссарова Л.В, Присягина И.Г. Контрольные и проверочные работы по химии. Издательство «Экзамен».2008

3.Химия. Настольная книга учителя. 9 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2007. - 350с.

Материально-техническое обеспечение уроков

  1. Компьютер;

   2. Мультимедийный проектор;

  3. Проекционный экран.

4. Интерактивное учебное пособия «Наглядная школа»,2012г.

5. Наглядная химия 8-9 класс

6. Строение вещества. Химические реакции

Список литературы

1. Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 7-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

2. Рябов М.А., Невская Е.Ю. Тесты по химии. Издательство «Экзамен».2009

3. Химия.  9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 174с.

4. Химия. 9 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.

5. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.

6 .Энциклопедия  для  детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.

7. Печатные пособия (тематические таблицы, демонстрационный и раздаточный материал)


Интернет ресурсы :

1. Министерство образования и науки http://www.mon.gov.ru

2. Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru

3. Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ) http://www.ege.edu.ru

4. Портал Единый экзамен http://www.probaege.edu.ru

5. Федеральный портал «Российское образование» http://edu.ru/index.php

6. Федеральный центр тестирования .http://edu.ru/index.php

7. Всероссийский Интернет-Педсовет http://www.pedsovet.org


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

              1. набор атомов для составления моделей молекул;

               2. пробиркодержатели;

               3. лабораторный штатив с принадлежностями;

               4. штатив для пробирок;

                    5.  химические стаканы на 50, 100 мл   

                    6.  спиртовка;

                    7.  стеклянные трубки;

                    8.  воронка;

                9. мерные цилиндры;

      10.аппарат Киппа;

      11. круглодонная колба;

      12. колба Вюрца;

      13. стеклянные холодильники;

      14. делительные воронки;

      15. воронка Бюхнера;

      16. установка для фильтрования под вакуумом;

      17.  пробирки;   

      18. плоскодонные колбы на 100 мл;

      19. технохимические весы с разновесами;


Таблицы по химии:

1. таблица «Периодическая  система химических элементов Д.И.Менделеева»;

2. таблица «Правила техники безопасности»;

3. таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»;

4. комплект таблиц «Ученые химики»;


 Химические реактивы и материалы:

     1.  кислоты: соляная, серная, уксусная, лимонная, аскорбиновая;

       2. основания: гидроксид натрия, гидроксид калия, известковая вода;

       3. металлы: алюминий, цинк, железо, медь;

       4. неметаллы: кислород, сера, иод;

       5. соли: перманганат калия, дихромат калия, сульфит натрия, хлорид железа(III), красная кровяная соль, FeSO4, KMnO4, (NH4)2Cr2O7, Са(ОН)2, железо (стружка), сера (порошок);

       6. пероксид водорода, диоксид марганца;

       7. этиловый спирт;

       8.  индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин, универсальный;

       9. материалы: мрамор, машинное масло, нефть, активированный уголь, чернила, загрязненная поваренная соль, вода, , гранит, фильтровальная бумага, речной песок.

Коллекции:

1.      коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит);

2.      коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита — мел, мрамор, известняк);

3.      коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф);

4.      коллекция различных видов мрамора и изделий из него;

5.      коллекция «Минералы и горные породы»;

6.      коллекция «Нефть и продукты ее переработки»;

7.      коллекция бытовых смесей;

8.      коллекция «Стеклянные и алюминиевые изделия»;

9.      коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Основная литература

  1.  Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. – 267с.

  2. Химия.  9 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2005. - 176с.

Методическая литература:

  1. Химия. Настольная книга учителя. 9 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2007. - 350с.

  2. Химия.  9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 174с.

Дополнительная литература:

  1. Химия. 9 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.

  2. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.

  3. Энциклопедия  для  детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.


Печатные пособия (тематические таблицы, демонстрационный и раздаточный материал)

Таблицы по химии:

1. таблица «Периодическая  система химических элементов Д.И.Менделеева»;

2. таблица «Правила техники безопасности»;

3. таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде»;

4. комплект таблиц «Ученые химики»;

Информационно-коммуникативные средства (электронные приложения – CD, DVD, учебные фильмы)

Интерактивное учебное пособия «Наглядная школа»,2012г.

Наглядная химия 8-9 класс

Строение вещества. Химические реакции

Растворы. Электролитическая диссоциацция.

Металлы.

Химическое производство. Металлургия.

Неметаллы.

Интернет ресурсы :

http://fcior.edu.ru

http://school/collection.edu.ru)

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ) http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование» http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования. http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет

Материально-техническое обеспечение уроков

  1.  компьютер;

  2.  мультимедийный проектор;

  3. проекционный экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

              1. набор атомов для составления моделей молекул;

               2. пробиркодержатели;

               3. лабораторный штатив с принадлежностями;

               4. штатив для пробирок;

                     5.  химические стаканы на 50, 100 мл   

                     6.  спиртовка;

                     7.  стеклянные трубки;

                     8.  воронка;

                9. мерные цилиндры;

      10.аппарат Киппа;

      11. круглодонная колба;

      12. колба Вюрца;

      13. стеклянные холодильники;

      14. делительные воронки;

      15. воронка Бюхнера;

      16. установка для фильтрования под вакуумом;

      17.  пробирки;   

      18. плоскодонные колбы на 100 мл;

      19. технохимические весы с разновесами;

      Химические реактивы и материалы:

     1.  кислоты: соляная, серная, уксусная, лимонная, аскорбиновая;

       2. основания: гидроксид натрия, гидроксид калия, известковая вода;

       3. металлы: алюминий, цинк, железо, медь;

       4. неметаллы: кислород, сера, иод;

       5. соли: перманганат калия, дихромат калия, сульфит натрия, хлорид железа(III), красная кровяная соль, FeSO4, KMnO4, (NH4)2Cr2O7, Са(ОН)2, железо (стружка), сера (порошок);

       6. пероксид водорода, диоксид марганца;

       7. этиловый спирт;

       8.  индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин, универсальный;

       9. материалы: мрамор, машинное масло, нефть, активированный уголь, чернила, загрязненная поваренная соль, вода, , гранит, фильтровальная бумага, речной песок.

Коллекции:

1.      коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит);

2.      коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита — мел, мрамор, известняк);

3.      коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф);

4.      коллекция различных видов мрамора и изделий из него;

5.      коллекция «Минералы и горные породы»;

6.      коллекция «Нефть и продукты ее переработки»;

7.      коллекция бытовых смесей;

8.      коллекция «Стеклянные и алюминиевые изделия»;

9.      коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!