СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 11 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 11 класса»

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса химии 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 №1089).

  2. Образовательная программа МБОУ СОШ №5 (утверждена приказом директора от 30.08.2016 № 304).

  3. Учебный план МБОУ СОШ №5 (утвержден приказом директора от 30.08.2016 № 222).

  4. Календарный учебный график МБОУ СОШ №5 (утвержден приказом директора от 30.05.2016 № 220).

  5. Примерная программа основного общего образования по химии, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Примерные программы начального, основного и среднего (полного ) образования. (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

  6. Программа курса химии для 8 -11классов общеобразовательных учреждений. 11 класс. О.С.Габриелян. – Москва. «Дрофа». 2009.

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки РФ (О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва. «Дрофа». 2009).

В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.


Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект под редакцией О.С.Габриеляна. Состав учебно – методического комплекта:

1. Химия. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян.- Москва. Дрофа. 2012.

2. Химия. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин.- Москва. Дрофа. 2012

3. Химия. 11класс. Контрольные и проверочные работы. О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.Е.Кириллова, Н.В.Кузьмина, Г.В.Майорова.- Москва. Дрофа. 2007.


4. Химия. 11 класс. Настольная книга учителя. Учебно-методическое пособие. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – Москва. Дрофа. 2004.


Цели курса химии 11 класса:

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических поня- тиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии, изучаемый в 11 классе, ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений.

В свою очередь, это дает возможность учащимся не только лучше усвоить химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.


Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимания смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


В авторскую программу О.С.Габриеляна внесены следующие изменения:

1. Увеличено число практических работ с 2 до 3 – за счет включения практической работы «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» из Примерной программы среднего (полного) образования по химии (базовый уровень) 2006 года;

2. Увеличено число часов на изучение тем:

Темы № 1. «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» - с 6 часов до 9 часов – за счет перенесения 3 часов из темы 2. «Строение вещества»;

Темы № 4. «Вещества и их свойства» - с 18 часов до 25 часов – за счет перенесения 4 часов из темы 2. «Строение вещества», 1 часа из темы 3. «Химические реакции» и 2 часов резервного времени.

3. Уменьшено число часов на изучение тем:

Темы 2. «Строение вещества» - с 26 часов до 19 часов, так как некоторые элементы содержания данной темы отсутствуют в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень);

Темы 3. «Химические реакции» - с 16 до 15 часов;


4. Тема 1. «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» дополнена уроком «Валентность. Валентные возможности атомов химических элементов», что будет способствовать лучшему пониманию важнейших химических понятий «валентность» и «степень окисления».

Тема 2. «Строение вещества» дополнена уроком «Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова», обобщение знаний по которой будет способствовать лучшему усвоению дальнейшего материала.

Тема 4. «Вещества и их свойства» дополнена уроками «Классификация неорганических веществ» и «Классификация органических веществ», что будет способствовать лучшему пониманию при изучении отдельных классов веществ, и уроками «Химия и производство», «Химия и жизнь» из раздела «Химия и жизнь» обязательного минимума содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), из них: 34 часа – федеральный компонент и 34 часа – школьный компонент; в том числе для проведения контрольных работ – 3 часа, практических работ – 3 часа.

Но, так как в учебном расписании 11 «А» класса предмет стоит в понедельник и четверг, а четверг 23.02.2017г. и понедельник 1.05.2017г. являются праздничными днями, то вместо 68 учебных часов будет проведено 66 учебных часов. Выполнение программы в полном объеме в 11 «А» классе будет обеспечено за счет уплотнения учебного материала: уроки №62 «Генетическая связь между классами неорганических соединений» и №63 «Генетическая связь между классами органических соединений» будут проведены 11.05.2017г., а уроки №67«Химия и производство» и №68«Химия и экология» будут проведены 25.05.2017. В 11 «Б» классе в учебном расписании урок стоит во вторник и четверг, а четверг 23.02.2017г. является праздничным днем, поэтому в 11 «Б» классе вместо 68 учебных часов будет проведено 67 учебных часов. Выполнение программы в полном объеме в 11 «Б» классе будет обеспечено за счет уплотнения учебного материала: уроки №67«Химия и производство» и №68«Химия и экология» будут проведены 25.05.2017г.

Для оценки достижений учащихся используется:

текущий контроль – в виде самостоятельных работ, проверочных работ, тестирования, выполнения заданий по индивидуальным разноуровневым карточкам, индивидуального и фронтального опросов;

тематический контроль – в виде комбинированных проверочных и контрольных работ;

итоговый контроль – в виде контрольной работы.



Планируемые результаты освоения учебного материала.



Раздел программы

Количест-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

I. Тема 1.

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева.




9 часов


Знать:

важнейшие химические понятия:

атом, химический элемент, изотопы, валентность, степень окисления.
основные законы химии:

Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева, его мировоззренческое и научное значение.

Уметь:

определять: заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, число электронов в электронной оболочке; валентность и степень окисления химических элементов;

объяснять: Зависимость свойств химических элементов от заряда ядра атома и строения электронных оболочек, физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе, номера группы, номера периода; закономерности изменения свойств химических элементов, расположенных: а) в одном периоде; б) в одной главной подгруппе ПСХЭ Д.И. Менделеева.

характеризовать: химические элементы первых четырех периодов по положению их в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

составлять: электронные и электронно – графические формулы атомов, формулы оксидов, гидроксидов и водородных соединений по валентности и степени окисления химических элементов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседненой жизни для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

II. Тема 2.

Строение вещества.

19 часов


Знать:

важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, углеродный скелет, мономер, полимер, степень полимеризации, реакции полимеризации и поликонденсации;

основные теории химии:

теория о химической связи, теория строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы:

крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

объяснять:

природу химической связи; зависимость свойств веществ от типа химической связи и типа кристаллической решетки; зависимость свойств веществ от их химического, электронного и пространственного строения; взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ;

характеризовать: основные высокомолекулярные соединения: каучуки, пластмассы, волокна;

составлять: структурные формулы гомологов и изомеров, уравнения реакций полимеризации и поликонденсации;

определять: тип химической связи в веществах; заряды ионов; массовую долю растворенного вещества в растворе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и анна производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



III. Тема 3.

Химические реакции.

15 часов




Знать: важнейшие химические понятия:

ион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,; окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.

основные теории химии:

теорию электролитической диссоциации;

Уметь:

объяснять: зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; характер среды в водных растворах неорганических веществ;

характеризовать: кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных реакций, химические реакции по различным классификационным признакам;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей в молекулярном и ионном виде; уравнения реакций гидролиза солей (три случая), галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, жиров, белков; электронный баланс для окислительно – восстановительных реакций;

определять: тип химической реакции по различным классификационным признакам; направление смещения химического равновесия; характер среды в растворах электролитов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.



IV. Тема № 4.

Вещества и их свойства.

25часов




Знать:

Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серную, соляную, азотную, фосфорную и уксусную кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, Этанол, жиры, мыла, глюкозу, сахарозу.

Уметь:

характеризовать: общие химические свойства металлов и неметаллов, основных классов неорганических веществ, взаимосвязь между основными классами неорганических и органических веществ;

определять: принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических веществ;

составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства основных классов неорганических и органических веществ; химические свойства металлов и неметаллов; уравнения реакций, отражающие генетическую связь в неорганической и органической

выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.






Содержание курса химии 11 класса.

Тема 1.

Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (9 ч).

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов в Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

Тема 2.

Строение вещества (19ч).

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Единая природа химической связи. Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи. Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние веществ а. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и из¬елия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.


Тема 3.

Химические реакции (15ч).

Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо - и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. Химическое равновесие. Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты. Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии. Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул «бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Ре-акции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей.

Тема 4.

Вещества и их свойства (25 ч).

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при на-гревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.

Практические работы.

2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

3. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений.

Основные виды и формы организации учебной деятельности.

Для реализации программы используются следующие формы организации учебной деятельности:

коллективная, групповая, парная, индивидуальная и следующие виды учебной деятельности:

лабораторные работы и лабораторные опыты;

практические работы, включающие выполнение экспериментальных задач и составление отчета;

наблюдение, обсуждение и анализ демонстрационного эксперимента;

просмотр, обсуждение и анализ видеосюжетов;

работа по инструктивным карточкам в группе, заслушивание отчетов групп, обсуждение и анализ результатов деятельности групп;

просмотр, обсуждение и анализ слайд – презентаций учащихся;

заслушивание сообщений и докладов учащихся;

работа с текстом учебника и дополнительной литературой;

работа с раздаточным материалом: таблицами, иллюстрациями, моделями;

выполнение заданий обобщающего характера по индивидуальным дидактическим карточкам;

составление схем – алгоритмов, заполнение таблиц, составление конспекта;

решение задач по уравнения химических реакций;

выполнение самостоятельных и контрольных работ, творческих и проектных заданий;

взаимопроверка и самопроверка; рефлексия.


Календарно – тематическое планирование.


Дата

Название темы урока



Тема1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (9 часов).

1.

11а – 1.09; 11б – 1.09

Основные сведения о строении атома.

2.

11а – 5.09; 11б – 6.09

Состояние электронов в атоме.

3.

11а – 8.09; 11б – 8.09

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

4.

11а – 12.09; 11б – 13.09

Урок-семинар «Электронные конфигурации атомов химических элементов». Проверочная работа.

5.

11а – 15.09; 11б – 15.09

Валентность. Валентные возможности атомов химических элементов.

6.

11а – 19.09; 11б – 20.09

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

7.

11а – 22.09; 11б – 22.09

Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома.

8.

11а – 26.09; 11б – 27.09

Обобщение знаний по теме «Строение атома».

9.

11а – 29.09; 11б – 29.09

Комбинированная проверочная работа «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».



Тема 2. Строение вещества (19 часов).

10.

11а – 3.10; 11б – 4.10

Ионная химическая связь.

11.

11а – 6.10; 11б – 6.10

Ковалентная химическая связь.

12.

11а – 10.10; 11б – 11.10

Металлическая химическая связь.

13.

11а – 13.10; 11б – 13.10

Водородная химическая связь.

14.

11а – 17.10; 11б – 18.10

Урок – семинар «Виды химической связи. Типы кристаллических решеток». Проверочная работа.

15.

11а – 20.10; 11б – 20.10

Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова.

16.

11а – 24.10; 11б – 25.10

Урок-семинар «Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова. Проверочная работа.

17.

11а – 27.10; 11б – 27.10

Полимеры.

18.

11а – 7.11; 11б – 8.11

Волокна.

19.

11а – 10.11; 11б – 10.11

Каучуки.

20.

11а – 14.11; 11б – 15.11

Газообразное состояние вещества.

21.

11а – 17.11; 11б – 17.11

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.

22.

11а – 21.11; 11б – 22.11

Жидкое состояние вещества.

23.

11а – 24.11; 11б – 24.11

Твердое состояние вещества.

24.

11а – 28.11; 11б – 29.11

Дисперсные системы.

25.

11а – 1.12; 11б – 1.12

Состав вещества и смесей.

26.

11а – 5.12; 11б – 6.12

Урок-семинар «Понятие «доля» и ее разновидности». Проверочная работа.

27.

11а – 8.12; 11б – 8.12

Обобщение знаний по темам: «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» и «Строение вещества».

28.

11а – 12.12; 11б – 13.12

Контрольная работа № 1 по темам: «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» и «Строение вещества».



Тема 3. Химические реакции (15 часов).

29.

11а – 15.12; 11б – 15.12

Классификация химических реакций.

30.

11а – 19.12; 11б – 20.12

Тепловой эффект химической реакции.

31.

11а – 22.12; 11б – 22.12

Скорость химической реакции.

32.

11а – 9.01; 11б – 10.01

Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

33.

11а – 12.01; 11б – 12.01

Обратимость химических реакций.

34.

11а – 16.01; 11б – 17.01

Электролитическая диссоциация. Самостоятельная работа.

35.

11а – 19.01; 11б – 19.01

Свойства растворов электролитов.

36.

11а – 23.01; 11б – 24.01

Химические свойства воды.

37.

11а – 26.01; 11б – 26.01

Гидролиз неорганических соединений.

38.

11а – 30.01; 11б – 31.01

Гидролиз органических соединений. Самостоятельная работа.

39.

11а – 2.02; 11б – 2.02

Окислительно – восстановительные реакции.

40.

11а – 6.02; 11б – 7.02

Урок – семинар «Окислительно – восстановительные реакции». Самостоятельная работа.

41.

11а – 9.02; 11б – 9.02

Электролиз.

42.

11а – 13.02; 11б – 14.02

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции».

43.

11а – 16.02; 11б – 16.02

Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции».



Тема 4. Вещества и их свойства (25 часов).

44.

11а – 20.02; 11б – 21.02

Классификация неорганических веществ.

45.

11а – 27.02; 11б – 28.02

Классификация органических веществ.

46.

11а – 2.03; 11б – 2.03

Металлы.

47.

11а – 6.03; 11б – 7.03

Урок – семинар «Металлы». Самостоятельная работа.

48.

11а – 9.03; 11б – 9.03

Коррозия металлов.

49.

11а – 13.03; 11б – 14.03

Общие способы получения металлов.

50.

11а – 16.03; 11б – 16.03

Комбинированная проверочная работа «Металлы».

51.

11а – 20.03; 11б – 21.03

Неметаллы.

52.

11а – 23.03; 11б – 23.03

Общая характеристика подгруппы галогенов.

53.

11а – 6.04; 11б – 4.04

Урок - семинар «Неметаллы». Проверочная работа.

54.

11а – 10.04; 11б – 6.04

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме « Металлы и неметаллы».

55.

11а – 13.04; 11б – 11.04

Кислоты неорганические и органические.

56.

11а – 17.04; 11б – 13.04

Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. Тестирование.

57.

11а – 20.04; 11б – 18.04

Основания неорганические и органические.

58.

11а – 24.04; 11б – 20.04

Амфотерные соединения.

59.

11а – 27.04; 11б – 25.04

Соли.

60.

11а – 4.05; 11б – 27.04

Урок – семинар «Основания, кислоты, соли, амфотерные соединения». Проверочная работа.

61.

11а – 8.05; 11б – 2.05

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений.

62.

11а – 11.05; 11б – 4.05

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

63.

11а – 11.05; 11б – 11.05.

Генетическая связь между классами органических соединений.

64.

11а – 15.05; 11б – 16.05

Обобщение знаний по теме« Вещества и их свойства».

65.

11а – 18.05; 11б – 18.05

Контрольная работа № 3 по теме « Вещества и их свойства».

66.

11а – 22.05; 11б – 23.05

Анализ контрольной работы № 3.

67.

11а – 25.05; 11б – 25.05

Химия и производство.

68.

11а – 25.05; 11б – 25.05

Химия и экология.


Контрольных работ – 3.

Проверочных работ - 6.

Комбинированных проверочных работ – 2. Самостоятельных работ – 4. Тестирований – 1. Практических работ – 3. Проектных заданий – 6.




























































































Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Печатные издания:

  1. Химия. 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян.- Москва. Дрофа. 2008 -2011.

  2. Химия. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин.- Москва. Дрофа. 2005-2006.

  3. Химия. 11класс. Контрольные и проверочные работы. О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.Е.Кириллова, Н.В.Кузьмина, Г.В.Майорова.- Москва. Дрофа. 2004.



  1. Химия. 11 класс. Настольная книга учителя. Учебно-методическое пособие. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – Москва. Дрофа. 2004.



2. Экранно – звуковые пособия:



1. СД. Химия. 11класс (8 – 11 класс). Виртуальная лаборатория. 2 диска.

2. СД. Химия - 11 класс. Комплект электронных пособий.

3. СД. Химия – 9 класс. Электролитическая диссоциация. Кварт.

4. СД. Уроки химии К и М. 10 - 11 классы.

5. DVD. ШХЭ. Неорганическая химия. Металлы главных подгрупп, часть 1.

6. DVD. ШХЭ. Неорганическая химия. Металлы главных подгрупп, часть 2.

7. DVD. ШХЭ. Неорганическая химия. Металлы побочных подгрупп.

8. СД. Самоучитель «Химия для всех – XXI век».

9. DVD. Химия – 9. Химия элементов – неметаллов. Сера, азот, углерод. Кварт.

10. DVD. ШХЭ. Неорганическая химия. Углерод и кремний, часть 1.

11. DVD. ШХЭ. Неорганическая химия. Углерод и кремний, часть 2.

12. DVD. ШХЭ. Неорганическая химия. Химия и электрический ток.



3. Технические средства обучения (ИКТ):

компьютер, проектор, экран , комплекты таблиц, транспаранты.

4. Цифровые образовательные ресурсы:

Учебно – методический комплект AFSTM.



5.Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование:

1.Приборы, наборы посуды, лабораторные принадлежности для химического эксперимента:

общего назначения;

демонстрационные;

специализированные приборы и аппараты;

комплекты для лабораторных и практических работ;

комплект принадлежностей, посуды для хозяйственной, конструктивной и препаративной работы.



6. Натуральные объекты:

Реактивы:

наборы кислот, щелочей, солей, металлов, неметаллов, минеральных удобрений, неорганических веществ, органических веществ, оксидов, индикаторов, индикаторной бумаги, для проведения термических работ.

Коллекции – раздаточный материал:

«Металлы и сплавы», «Минеральные и горные породы», « Волокна», «Пластмассы», «Каменный уголь и продукты его переработки», « Нефть и важнейшие продукты ее переработки», «Каучук и резина», «Аминокислоты».



7.Демонстрационные пособия:

комплекты кристаллических решеток, комплекты моделей молекул.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!