Рабочая программа курса разработана на основе программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2010г.).
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю: всего 70 часов.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» являются:
Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования.
Превращения веществ. Отличия химических реакций от физических явлений.
Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Химическая символика. знаки химических элементов. Химическая формула. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярная массы.
Физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона.
Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления.
Степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона.
Положение металлов и неметаллов в периодической системе элементов. Важнейшие вещества – металлы и неметаллы. Общие физические свойства металлов. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём. Расчёты, связанные с применением понятий «массовая доля»
Степень окисления. Определение степени окисления элементов. Составление формул бинарных соединений. Представители оксидов. Основания, их состав, свойства. Качественные реакции.
Кислоты, их состав, названия, свойства. Изменение окраски индикатора.
Соли как производные кислот и оснований. Представители солей. Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решёток.
Чистые вещества и смеси. Примеры твёрдых, жидких и газообразных смесей.
Понятие явлений, происходящих с веществами. Физические явления в химии.
Явления, связанные с изменением состава вещества. Условия и признаки химических реакций.
Закон сохранение массы веществ при химических реакциях. Значение индексов и коэффициентов.
Классификация химических реакций по различным признакам. Типы химических реакций.
Правила работы в школьной лаборатории. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдения за горящей свечой. Анализ почвы и воды. Признаки химических реакций. Приготовление растворов.
Растворение как физико – химический процесс. Понятие о кристаллах и кристаллогидратах. Типы растворов.
Понятие об электролитической диссоциации веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.
Кислоты, основания, соли в свете теории электролитической диссоциации.
Обобщение сведений об оксидах. Генетические ряды металлов и неметаллов.
Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции.
Свойства простых веществ –металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно – восстановительных процессах.
Свойства кислот, оксидов, оснований и солей. Решение экспериментальных задач.
1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия. 8 кл. Методическое пособие. — М.: Дрофа (2008 г.).
2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005.
3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 кл. — М.: Дрофа, 2003—2005.
4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005.
5. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2003—2006.
6. Химия. 8 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «Химия. 11»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2008.
7. Габриелян О. С., Решетов П. В., Остроумов И. Г., Никитюк А. М. Готовимся к единому государственному экзамену. — М.: Дрофа, 2008.
8. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. — М.: Дрофа, 2005.
9. Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005.
10. Габриелян О. С. Методические рекомендации по использованию учебников О. С. Габриеляна, Ф. Н. Маскаева, С. Ю. Пономарева, В. И. Теренина «Химия. 8» и О. С. Габриеляна
3.Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
8.Химические Интернет-ресурсы (занимательная химия , ЕГЭ, сеть творческих учителей Прошколу.ру)
4.Химические Интернет-ресурсы (Химия для школьников, химоза, занимательная химия ЕГЭ)
Название раздела программы | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы обязательного минимума | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | Дом. задание | Дата по плану | Дата факт |
Введение (4 ч) | 1 | Предмет химии. Вещества | 1 | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента | | Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь -определять: - простые и сложные вещества. Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ). | §1,стр.3-11 упр. 3, 4, 5 | 3.09 | |
| 2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | Химические явления, их отличие от физических явлений. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии | | Знать/понимать. -химические понятия: Явления физические и химические. Уметь -определять: - явления. Знать/понимать -химические понятия: химические превращения | §2,3 стр. 12-18 | 7.09 | |
| 3 | Знаки (символы) химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева | 1 | Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов. Общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементах | | Знать/понимать. -химические понятия: химический элемент Уметь -определять: - знаки элементов Знать/понимать -химические понятия: периоды и группы | §4 стр.26-33, упр. 1—4 | 10.09 | |
| 4 | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы | 1 | Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса | Р.з.1. Нахождение относительной М в-ва; Р.з. 2.Вычисление массовой доли эл-та | Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | §5 стр.33-37, упр. 1—5 | 14.09 | |
Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч) | 5 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны | 1 | Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число | Д.1.Модели атомов химических элементов. | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента характеризовать: состав атомов | §6 стр.38-43, упр. 1, 3 | 17.09 | |
| 6 | Изменение числа протонов в ядре — образование новых химических элементов. | 1 | Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента | | Знать/понимать. -химические понятия: химический элемент, изотопы. Уметь -определять: - разновидности атома. Знать/понимать -химические понятия: изменения в ядре атома | §7 стр.43-46, упр. 1—4 | 21.09 | |
| 7 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1—20 | 1 | Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1—20. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях | | Знать/понимать. -химические понятия: Энергетический уровень Уметь -определять: - число уровней Знать/понимать -химические понятия: завершённый и незавершённый уровень | §8 стр.46-53, упр. 1—5 | 25.09 | |
| 8 | Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов | 1 | Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах | Д.2. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах периодов | § 9 с.53-55упр. 1 стр.58 | 28.09 | |
| 9 | Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне. | 1 | Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений | | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях | § 9 55-58, упр. 2, 3 | 1.10 | |
| 10 | Взаимодействие атомов элементов не- металлов между собой. | 1 | Схемы образования двухатомных молекул (Н2, Cl2, S2, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи | | Знать/понимать. Бинарныё соединения неметаллов Уметь -определять: - составлять схемы молекул Знать/понимать -химические понятия: кратность химической связи | §10 стр.59-62,упр.1--4 | 5.10 | |
| 11 | Ковалентная полярная химическая связь | 1 | Взаимодействие атомов элементов -неметаллов между собой — образование молекул соединений. Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи | | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях | §11 стр.63--65.упр.1--4 | 8.10 | |
| 12 | Взаимодействие атомов элементов -металлов между собой — образование металлических кристаллов | 1 | Понятие о металлической связи | | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах. | §12 стр.66-68 | 12.10 | |
| 13 | Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи | 1 | Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе | | Уметь - составлять: схемы молекул -определять: Виды связей | Повторить стр.3-68 | 15.10 | |
| 14 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов» | 1 | | | Уметь - составлять: схемы молекул -определять: Виды связей | | 19.10 | |
Тема 2. Простые вещества (7 ч) | 15 | Простые вещества — металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия | 1 | Характеристика положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов — простых веществ. Аллотропия на примере олова | | Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту | §13 стр 69-72, упр. 1, 3, 4 | 22.10 | |
| 16 | Простые вещества — неметаллы. Физические свойства неметаллов — простых веществ | 1 | Положение элементов-неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь (повторение). Расчет относительной молекулярной массы (повторение). Аллотропия фосфора, углерода. | Д.3. Получение озона Д.4. Образцы белого и красного фосфора, белого и серого олова | Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов | §14 стр,73-78 упр. 3, 4 | 26.10 | |
| 17 | Количество вещества Молярная масса вещества | 1 | Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы. | Д.5 Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль Р.з.3.Вычисление М по хим.формулам Р.з.4. Расчёты «постоянная Авогадро», «количество вещества», «молярный объём газов», «молярная масса» | Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества. Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) по объему газообразного вещества его количество (массу). | § 15 стр 79-80, упр. 1, 2 | 29.10 | |
| 18 | Молярный объем газообразных веществ | 1 | Понятие о молярном объеме га- зов. Нормальные условия. Миллимолярный и киломолярный объем. Выполнение упражнений с использованием понятий «объем», «молярный объем », « количество вещества», «масса», «молярная масса» | Д.6. Модель молярного объема газов | Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | §16 стр82-84, упр. 1—2 | 5.11 | |
| 19 | Упражнения по теме «Молярная масса, молярный объём» | 1 | Решение задач и упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро» | | Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу | Упр.4,5стр85 | 9.11 | |
| 20 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | Решение задач и упражнений | | Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | Повторить стр 69-85 | 12.11 | |
Тема 3. Соединения химических элементов (12 ч) | 21 | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др. | 1 | Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий | | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | §17 стр 86-90 , упр. 1, 2 | 16.11 | |
| 22 | Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды, летучие водородные соединения | 1 | Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Их представители: Н20, С02, CaO, НС1, NH3 | | Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь - называть: оксиды по их формулам - определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов. | §18 стр 91-97 упр. 1—6 | 19.11 | |
| 23 | Основания | 1 | Состав и названия оснований, их классификация. Расчеты по формулам оснований. Представители: NaOH, КОН, Са(ОН)2 | Д. 7. Образцы оксидов, кислот, оснований, солей. | Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам. | §19 стр 98-101, упр. 1—6 | 23.11 | |
| 24 | Кислоты | 1 | Состав и названия кислот; их классификация. Расчеты по формулам кислот. Представители кислот | | Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | §20 стр 102-107, упр. 1—5 | 26.11 | |
| 25 | Соли как производные кислот и оснований | 1 | Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей. Представители: NaCl, СаС03, Са3(Р04)2 | Л.О.1.Знакомство с образцами веществ разных классов | Знать/понимать -химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | §21 стр 107-113 | 30.11 | |
| 26 | Упражнения по теме «Классы неорганических соединений» | 1 | Классификация сложных веществ Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений | | Уметь - называть: классы веществ по их формулам -составлять: химические формулы - определять: классы веществ по их формулам. | Упр.1-3 стр 113 | 3.12 | |
| 27 | Кристаллические решетки. | 1 | Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки Взаимосвязь типов решеток и видов химической связи | Д. 8. Модели кристаллических решеток NaCl, алмаза, графита, металлов, С02. | Знать/понимать -амфотоерные и кристаллические вещества Уметь характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | §22 стр 114-120, упр. 1, 4, 5 | 7.12 | |
| 28 | Чистые вещества и смеси | 1 | Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей | Д. 9. Взрыв смеси во- дорода с воздухом. Д.10.Способы разделения смесей Д.11.Дистилляция воды Л.О.2. Разделение смесей | Знать/понимать -чистые вещества и смеси, способы разделения Уметь -характеризовать: чистые вещества и смеси | §23 стр 121-124, упр. 1, 2, 4 | 10.12 | |
| 29 | Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей | 1 | Понятие о доли компонента смеси. Вычисление ее в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле | Р.з.5. Расчёт массовой и объёмной доли компонентов смеси | Уметь - вычислять: массовую долю вещества и примеси в растворе. | §24 стр 124-128, упр. 1—3 | 14.12 | |
| 30 | Расчеты, связанные с понятием «доля» (ω, ф) Рачёты, связанные с определением массы растворителя и растворяемого вещества | 1 | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси | Р.з.6. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворённого вещества и массе растворителя | Уметь - вычислять: массовую и объёмную долю вещества в растворе. | упр. 4,5 стр 128 | 17.12 | |
| 31 | Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | | Р.з.7. Вычисление массы вещества и растворителя, необходимых для приготовления определённой массы раствора с известной массовой долей | Уметь - вычислять: массу растворителя и вещества в растворе. | упр. 5,6,7 стр 128 | 21.12 | |
| 32 | Физические явления | 1 | | | Уметь - вычислять: массу растворителя и вещества в растворе, массовую и объёмную долю вещества в растворе. | | 24.12 | |
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 ч) | 33 | Химические реакции. Закон сохранения массы веществ | 1 | Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти | Д. 12. Примеры физических явлений: а)плавление парафинна, б) Возгонка 12 (иода), в)раств. Перманганата калия, г)диффузия Л.о.3. Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтровальной бумаги | Знать/понимать -химические понятия: Свойства вещества, способы очистки, перегонка | §25 стр 129-134, упр. 2—4 | 28.12 | |
| 34 | Химические уравнения. Реакции разложения | 1 | Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции. Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М. В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ | Д. 13. Примеры а)горение магния, фофора, б)взаимодействие НС1 с мрамором, в,г)получение Си(ОН)2 и последующее растворение его в кислоте. д) Вз. оксида меди с серной кислой при нагревании. е) разложение перманганата калия | Знать/понимать -химические понятия: закон сохранения массы веществ химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). | §26 стр 135-138, упр. 1—-5 | 14.01 | |
| 35 | Реакции соединения | 1 | Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. | Д. 30. Электролиз воды. 31. Разложение нитратов калия, перманганата калия, азотной кислоты, гидроксида меди (II) | Знать/понимать Запись химических реакций, разложение - Уметь - составлять: уравнения химических реакций. | §27 стр 139-145, §29 стр 150-155, упр. 1 | 18.01 | |
| 36 | Реакции замещения | 1 | Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем | Л.о.4.Окисление меди в пламени спиртовки | Знать/понимать - химическое понятие: Реакции соединения Уметь -определять: реакцию соединения по числу и составу исходных и полученных веществ. | §30 стр156-159 реакции соединения | 21.01 | |
| 37 | Реакции обмена | 1 | Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем | Л.о.5. Помутнение известковой воды от выдых. углек. Л.о.6. Замещение меди в растворе хлорида меди железом | Знать/понимать - химическое понятие: Реакция замещения Уметь -определять: реакции замещения по числу и составу | § 31 стр 160-163 реакции замещения | 25.01 | |
| 38 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца | Л.о.7. Получение углекислого газа взаим. соды и кислоты | Знать/понимать - химическое понятие: Реакции обмена Уметь -определять: реакции обмена по числу и составу исходных и полученных веществ. | § 32 стр 164— 167 упр. 3—4 | 28.01 | |
| 39 | Расчеты по химическим уравнениям | 1 | | Р.з.8.Вычисление по химическим уравнениям количества вещества или массы по известной массе или количеству вещества одного из вступ. в реакцию веществ или продуктов реакции. | Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | §28 стр146-149, задачи 1—5 | 1.02 | |
| 40 | Вычисление массы продукта реакции с учётом примесей | 1 | | Р.з 9 Вычисление массы (кол. в-ва) продукта реакции, если известна масса исходного вещ-ва содерж. долю примесей. Р.з .10.Вычисление массы (кол. в-ва, объёма) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля раств. в-ва | Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, содержащего примеси | | 4.02 | |
| 41 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе | | Знать/понимать -химические понятия: закон сохранения массы веществ классификация реакций определять: Типы реакций | Повторить стр.86-167, §33с 169-172 | 8.02 | |
| 42 | Контрольная работа N° 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | | | Знать/понимать -химические понятия: закон сохранения массы веществ классификация реакций определять: Типы реакций | | 11.02 | |
Тема 5. Простейшие операции с веществами. Химический практикум №1(5 ч) | 43 | П/Р № 1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием | 1 | | | Уметь -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Знать: -технику безопасности | с.174-180 | 15.02 | |
| 44 | П/Р № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. | 1 | | | Уметь - обращаться с лабораторным оборудованием. - использовать приобретенные знания для наблюдения за процессом горения | с. 180 | 18.02 | |
| 45 | П/Р № 3. Анализ почвы и воды. | 1 | | | Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. - использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде. | с.181-183 | 22.02 | |
| 46 | П/Р № 4. Признаки химических реакций | 1 | | | Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. | с.183-184 | 25.02 | |
| 47 | П/Р № 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе | 1 | | | Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. | с 185 | 29.02 | |
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч) | 48 | Растворение как физико-химический процесс. Расворимость. Типы растворов | 1 | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Зависимость растворимости веществ от температуры. Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде | | Знать/понимать - химические понятия: растворимость, растворы, типы растворов | §34 стр186-192 | 3.03 | |
| 49 | Электролитическая диссоциация | 1 | Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты | Д14. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Д.15. Движение окрашенных ионов в эл.поле. Д.16. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация. | §35 стр 193-198, упр. 1—6 | 7.03 | |
| 50 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД | | Уметь - объяснять: образование ионов - определять: заряды ионов -составлять: схемы образования ионов | §36 стр 198-202, упр. 1—5 | 10.03 | |
| 51 | Ионные уравнения реакций | 1 | Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости | | Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. | §37 стр 203-208, упр. 1—5 | 14.03 | |
| 52 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства | 1 | Определение кислот как электролитов, их диссоциация. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот | Л.о.8. Реакции, характерные для растворов кислот (на примере НС1, H2S04) | Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | §38 стр 209-213, упр. 1—6 | 17.04 | |
| 53 | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства | 1 | Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований | Л.о. 9 Реакции, характерные для щелочей (гидрооксида калия и натрия) Л.о.10. Получение и свойства нерастворимого основания (гидрооксида меди) | Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. | §39 стр 214-217, упр. 1—5 | 21.03 | |
| 54 | Оксиды | 1 | Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов | Л.о.11 Реакции, характерные для основных оксидов (СаО) Л.о.12. Реакции, характерные для и кислотных оксидов (С02) | Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. | §40 стр 218-221, упр. 1—5 | 24.03 | |
| 55 | Соли в свете ТЭД, их свойства | 1 | Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с таблицей растворимости). Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение) | Л.о.13. Реакции, характерные для растворов солей | Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. | §41 стр 222-225, упр. 1—5 | 4.04 | |
| 56 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов | | Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | §42 стр 226-228, упр 2,3 | 7.04 | |
| 57 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе | | Уметь - называть классы веществ - определять: принадлежность веществ к классу характеризовать: химические свойства различных классов веществ | | 11.04 | |
| 58 | Контрольная работа № 4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | | | Уметь - называть классы веществ - определять: принадлежность веществ к классу характеризовать: химические свойства различных классов веществ | | 14.04 | |
| 59 | Классификация химических реакций. Окислительно- восстановительные реакции | 1 | Различные признаки классификации химических реакций. Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно- восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе | Д.17.. Взаимодействие Zn с S Д.18. Горение магния. Д.19. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | §43 стр 229-235 упр. 1—3 | 18.04 | |
| 60 | Упражнения в составлении ОВР | 1 | Составление уравнений ОВР методом электронного баланса | | Уметь; - составлять: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | §43, упр. 4—8 стр235-236 | 21.04 | |
| 61 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций | 1 | Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР | | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: тип химической реакции по изменению окисления химических элементов. | конспект | 25.04 | |
| 62 | Упражнения в составлении ОВР | 1 | Составление эл.баланса для хим. реакций | | Уметь; - составлять: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов | | 28.04 | |
| 63 | Решение задач по теме «Растворы» | 1 | | | Уметь; - составлять: ионные уравнения - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | Задача 7 стр.142 | 2.05 | |
| 64 | Обобщение и сисематизация знаний по теме »Окислительно- восстановительные реакции» | 1 | | | Уметь; - составлять: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов | Повторить стр 186-236 | 5.05 | |
| 65 | Контрольная работа № 5 по теме «Окислительно- восстановительные реакции» | 1 | | | Уметь; - составлять: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов | | 12.05 | |
Тема 7. Свойства растворов электролитов. Химический практикум №2(2 ч) | 66 | П/Р № 6. Ионные реакции | 1 | | | Уметь. - обращаться с химической посудой и реактивами - распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей. - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. | с.237-239 | 16.05 | |
| 67 | П/Р № 7. Решение экспериментальных задач | 1 | | | Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений. | с.242 | 19.05 | |
| 68 | Обобщающии урок по химии за 8 класс | | | | | | 23.05 | |