СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 8 класса (по программе О.С. Габриелян)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса  разработана  на основе программы О.С.Габриеляна.

 

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 8 класса (по программе О.С. Габриелян)»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса разработана на основе программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2010г.).

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (п.9 ст.2, п.6 ст.28);

  2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  3. Региональный базисный учебный план, утвержденный Министерством образования РБ № 905 от 29.04.2015г.

  4. Программа основного общего образования по химии 8-11 классы.

  5. Учебный план  МБОУ СОШ с. Шулганово на учебный год, утвержденный приказом №226 от 22.08.2016 года.


Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю: всего 70 часов.

Из них:

  • Контрольных работ – 5

  • Практических работ – 8

Изучение химии направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. 

Данная программа реализована в учебнике: Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 8 кл. — М.: Дрофа, 2010 г.;





Содержание программы

Введение. (4 часа)

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования.

Превращения веществ. Отличия химических реакций от физических явлений.

Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Химическая символика. знаки химических элементов. Химическая формула. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярная массы.

Физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Тема 1. Атомы химических элементов.(10 часов)

Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона.

Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления.

Степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона.

Тема 2. Простые вещества. (7часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе элементов. Важнейшие вещества – металлы и неметаллы. Общие физические свойства металлов. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём. Расчёты, связанные с применением понятий «массовая доля»


Тема 3. Соединения химических элементов.(12часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов. Составление формул бинарных соединений. Представители оксидов. Основания, их состав, свойства. Качественные реакции.

Кислоты, их состав, названия, свойства. Изменение окраски индикатора.

Соли как производные кислот и оснований. Представители солей. Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решёток.

Чистые вещества и смеси. Примеры твёрдых, жидких и газообразных смесей.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (10 часов)

Понятие явлений, происходящих с веществами. Физические явления в химии.

Явления, связанные с изменением состава вещества. Условия и признаки химических реакций.

Закон сохранение массы веществ при химических реакциях. Значение индексов и коэффициентов.

Классификация химических реакций по различным признакам. Типы химических реакций.

Тема 5. Простейшие операции с веществом.(5 часа).

Правила работы в школьной лаборатории. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдения за горящей свечой. Анализ почвы и воды. Признаки химических реакций. Приготовление растворов.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18 часов).

Растворение как физико – химический процесс. Понятие о кристаллах и кристаллогидратах. Типы растворов.

Понятие об электролитической диссоциации веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Кислоты, основания, соли в свете теории электролитической диссоциации.

Обобщение сведений об оксидах. Генетические ряды металлов и неметаллов.

Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции.

Свойства простых веществ –металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно – восстановительных процессах.

Тема 7. Пракитум №2. Свойства растворов электролитов. (2 часа)

Свойства кислот, оксидов, оснований и солей. Решение экспериментальных задач.


Учебно-методический комплект

1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Хи­мия. 8 кл. Методическое пособие. — М.: Дрофа (2008 г.).

2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. На­стольная книга учителя. Химия. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005.

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Орга­ническая химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 кл. — М.: Дрофа, 2003—2005.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005.

5. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Уша­кова и др. — М.: Дрофа, 2003—2006.

6. Химия. 8 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «Химия. 11»/О. С. Габриелян, П. Н. Берез­кин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2008.

7. Габриелян О. С., Решетов П. В., Остро­умов И. Г., Никитюк А. М. Готовимся к еди­ному государственному экзамену. — М.: Дрофа, 2008.

8. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Хи­мия для школьников старших классов и посту­пающих в вузы: Учеб. пособие. — М.: Дрофа, 2005.

9. Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Хими­ческий эксперимент в школе. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005.

10. Габриелян О. С. Методические рекомен­дации по использованию учебников О. С. Габрие­ляна, Ф. Н. Маскаева, С. Ю. Пономарева, В. И. Теренина «Химия. 8» и О. С. Габриеляна


Литература для учителя

- основная:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 8класс. – М.: Дрофа, 2005.

3.Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

  1. Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Неорганическая химия: Методическое пособие. 8 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по неорганической химии. 8класс. – М.: Дрофа, 2008.

  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2008.

- дополнительная:

  1. Буцкус П.Ф. Книга для чтения по неорганической химии – М.: Просвещение, 2005

  2. Жиряков В.Г. Органическая химия. – М.: Просвещение, 2003

  3. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 8-9 классы. - М.:Дрофа, 2009

  4. Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000

  5. Лидин Р.А и др. Химия. 8-9 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2009.

  6. Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 8-9 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.

7.CD-ROM диски

  • 1С:репетитор – химия

  • Уроки химии Кирилла и Мефодия

  • Электронный учебник для подготовки к ЕГЭ

  • Органическая химия 10-11кл

  • Мультимедийный курс на CD-ROM Химия 8 -11 класс

  • Цифровые образовательные ресурсы (8 класс)

8.Химические Интернет-ресурсы (занимательная химия , ЕГЭ, сеть творческих учителей Прошколу.ру)

Литература для учащихся

- основная:

  1. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2010.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Неорганическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 класс. – М.: Дрофа, 2004.

  3. Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Неорганическая химия: Задачи и упражнения. 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  4. Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2009.

  5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.

- дополнительная:

  1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Петербург: Трион, 1998.

  2. Артеменко А.И. Удивительный мир неорганической химии. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.

4.Химические Интернет-ресурсы (Химия для школьников, химоза, занимательная химия ЕГЭ)

Перечень учебно-методического обеспечения.

1

2





1


Номенклатура:

Библиотечный фонд

(книгопечатная продукция)


Стандарт основного общего образования по химии


2

Примерная программа основного общего образования по химии

3

Методические пособия для учителя

4

Учебники по химии (базовый уровень)

Для 8 класса

Для 9 класса


5

Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля (8,9,10, 11 класса)

6

Сборник задач по химии

7

Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8,9,10, 11 кл)

8

Справочник по химии




Печатные пособия


1

Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).



1


2


3

Информационно-коммуникативные средства


Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии


Виртуальная лаборатория (по всем разделам курса)


1С – Репетитор (химия)

2

Электронные библиотеки по курсу химии


3

Электронные базы данных по всем разделам курса химии



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента


Общего назначения

4

Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка)



1



Демонстрационные


Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии
















Натуральные объекты

коллекции

1

Волокна

2

Каменный уголь и продукты его переработки

3

Каучук

4

Металлы и сплавы

5

Минералы и горные породы

6

Набор химических элементов

7

Пластмассы


Реактивы

1

Набор № 1 ОС «Кислоты»

Кислота серная

Кислота соляная

2

Набор № 2 ОС «Кислоты»

Кислота азотная 0,300 кг

Кислота ортофосфорная 0,050 кг

3

Набор № 3 ОС «Гидроксиды»

Аммиак 25%-ный 0,500 кг

Бария гидроксид 0,050 кг

Калия гидроксид 0,200 кг

Кальция гидроксид 0,500 кг

Натрия гидроксид 0,500 кг

4

Набор № 4 ОС «Оксиды металлов»

Алюминия оксид 0,100 кг

Бария оксид 0,100 кг

Железа (III) оксид 0,050 кг

Кальция оксид 0,100 кг

Магния оксид 0,100 кг

Меди (II) оксид (гранулы) 0,200 кг

Меди (II) оксид (порошок) 0,100 кг

Цинка оксид 0,100 кг

5

Набор № 5 ОС «Металлы»

Алюминий (гранулы)

0,100 кг

Алюминий (порошок)

0,050 кг

Железо восстановл. (порошок) 0,050 кг


6

Набор № 9 ОС «Галогениды»

Алюминия хлорид 0,050 кг

Аммония хлорид 0,100 кг

Бария хлорид 0,100 кг

Железа (III) хлорид 0,100 кг

Калия йодид 0,100 кг

Калия хлорид 0,050 кг

7


Набор № 17 ОС «Индикаторы»

Лакмоид 0,020 кг

Метиловый оранжевый

0,020 кг

Фенолфталеин 0,020 кг

8

Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения»


Натриевая селитра 0,250 кг

Кальциевая селитра 0,250 кг

Калийная селитра 0,250 кг

Сульфат аммония 0,250 кг

Суперфосфат гранулированный 0,250 кг

Суперфосфат двойной гранулированный 0,250 кг

Фосфоритная мука 0,250 кг








Название раздела программы

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы обязательного минимума

Практическая часть

Требования к уровню подготовки

Дом. задание

Дата по

плану


Дата факт


Введение (4 ч)

1

Предмет химии. Вещества

1

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства ве­ществ.

Химический элемент.

Формы су­ществования химического эле­мента


Знать/понимать.

-химические


понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.


Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).


§1,стр.3-11

упр. 3, 4, 5

3.09



2

Превращение ве­ществ. Роль химии в жизни человека.

1

Химические явления, их отли­чие от физических явлений.

Роль отечественных ученых в становлении химической науки.

Основные законы химии


Знать/понимать.

-химические понятия:

Явления физические и химические.

Уметь

-определять: - явления.

Знать/понимать

-химические понятия: химические превращения

§2,3 стр. 12-18

7.09



3

Знаки (символы) химических элемен­тов. Периодиче­ская таблица хими­ческих элементов Д. И. Менделеева

1

Обозначение химических эле­ментов. Происхождение на­званий химических элементов. Общее знакомство со струк­турой Периодической таблицы: периоды и группы.

Периоди­ческая таблица как

справочное пособие для получения сведений о химических элемен­тах


Знать/понимать.

-химические понятия:

химический элемент

Уметь

-определять: - знаки элементов

Знать/понимать

-химические понятия: периоды и группы


§4 стр.26-33, упр. 1—4

10.09



4

Химические фор­мулы. Относитель­ные атомная и моле­кулярная массы

1

Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул.

Масса атомов и молекул.

От­носительная атомная масса. Относительная молекулярная масса

Р.з.1. Нахождение относительной М в-ва;

Р.з. 2.Вычисление массовой доли эл-та

Знать/понимать

-химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

§5 стр.33-37, упр. 1—5

14.09


Тема 1. Атомы химических элементов

(10 ч)

5

Основные сведе­ния о строении ато­мов. Состав атомных ядер: протоны, нейт­роны

1

Доказательства сложности стро­ения атомов. Опыты Резерфорда.

Планетарная модель стро­ения атома.

Характеристика нуклонов.

Взаимосвязь понятий: протон,

нейтрон, массовое число

Д.1.Модели атомов химических элементов.

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

характеризовать: состав атомов

§6 стр.38-43, упр. 1, 3

17.09



6

Изменение числа протонов в ядре — образование новых химических элемен­тов.

1

Современное определение поня­тия «химический элемент». Изотопы как разновидность ато­мов одного химического элемен­та


Знать/понимать.

-химические понятия:

химический элемент, изотопы.

Уметь

-определять: - разновидности атома.

Знать/понимать

-химические понятия: изменения в ядре атома

§7 стр.43-46, упр. 1—4

21.09



7

Электроны. Стро­ение электронных оболочек атомов эле­ментов № 1—20

1

Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1—20. Понятие о завершенном и неза­вершенном электронных уров­нях


Знать/понимать.

-химические понятия:

Энергетический уровень

Уметь

-определять: - число уровней

Знать/понимать

-химические понятия: завершённый и незавершённый уровень

§8 стр.46-53, упр. 1—5

25.09



8

Периодическая

таблица химических

элементов

Д. И. Менделеева и

строение атомов

1

Физический смысл порядкового номера элемента, номера груп­пы, номера периода. Причины изменения свойств хи­мических элементов в периодах и группах

Д.2. Периодическая

система химических

элементов

Д. И. Менделеева


Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

периодов

§ 9 с.53-55упр. 1 стр.58

28.09



9

Изменение числа электронов на вне­шнем электронном уровне.

1

Понятие иона. Ионы, образован­ные атомами металлов и неме­таллов.

Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных со­единений


Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях

§ 9 55-58, упр. 2, 3

1.10



10

Взаимодействие

атомов элементов не-

металлов между собой.

1

Схемы образования двухатомных молекул (Н2, Cl2, S2, N2).

Электронные и структурные формулы.

Кратность химической связи


Знать/понимать.

Бинарныё соединения неметаллов

Уметь

-определять: - составлять схемы молекул

Знать/понимать

-химические понятия: кратность химической связи


§10 стр.59-62,упр.1--4

5.10



11

Ковалентная

полярная химическая связь

1

Взаимодействие

атомов элементов -неметаллов между собой — образование молекул соединений.

Электронные и структурные формулы.

Понятие об ЭО и ковалентной

полярной химической связи


Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь


Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях

§11 стр.63--65.упр.1--4

8.10



12

Взаимодействие

атомов элементов -металлов между

собой — образование металлических

кристаллов

1

Понятие о металлической связи


Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь


Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

§12 стр.66-68

12.10



13

Обобщение и сис­тематизация зна­ний об элементах: металлах и неметал­лах, о видах хими­ческой связи

1

Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе


Уметь

- составлять: схемы молекул

-определять:

Виды связей

Повторить стр.3-68

15.10



14

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»

1



Уметь

- составлять: схемы молекул

-определять:

Виды связей


19.10


Тема 2. Простые вещества (7 ч)

15

Простые вещества — метал­лы. Общие физиче­ские свойства метал­лов. Аллотропия

1

Характеристика положения элементов-металлов в Периоди­ческой системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторе­ние); физические свойства металлов — простых веществ. Аллотропия на примере олова


Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

§13 стр 69-72,

упр. 1, 3, 4

22.10



16

Простые вещест­ва — неметаллы.

Физические свойст­ва неметаллов — простых веществ

1

Положение элементов-неме­таллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь (повторе­ние). Расчет

относительной молекулярной массы (повторение). Аллотропия фосфора, углерода.

Д.3. Получение озона

Д.4. Образцы белого и красного фосфора, белого и серого олова

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов

§14 стр,73-78 упр. 3, 4

26.10



17

Количество веще­ства

Молярная масса

вещества

1

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль.

Постоянная Авогадро

Расчет молярных масс веществ

по их химическим формулам.

Миллимолярная и киломолярная массы.


Д.5 Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль

Р.з.3.Вычисление М по хим.формулам

Р.з.4. Расчёты «постоянная Авогадро», «количество вещества», «молярный объём газов», «молярная масса»

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества.

Знать/понимать

- химическое понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству (массе) по объему газообразного вещества его количество (массу).

§ 15 стр 79-80, упр. 1, 2

29.10



18

Молярный объем

газообразных веществ

1

Понятие о молярном объеме га-

зов. Нормальные условия.

Миллимолярный и киломолярный объем.

Выполнение упражнений с ис­пользованием понятий «объем»,

«молярный объем », « количество вещества», «масса», «молярная масса»

Д.6. Модель молярного

объема газов

Знать/понимать

- химическое понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

§16 стр82-84,

упр. 1—2

5.11



19

Упражнения по теме «Молярная масса, молярный объём»

1

Решение задач и упражнений с использованием понятий «коли­чество вещества», «молярная масса», «молярный объем га­зов», «постоянная Авогадро»


Уметь

- вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу

Упр.4,5стр85

9.11



20

Обобщение и сис­тематизация зна­ний по теме

1

Решение задач и упражнений


Уметь

- вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

Повторить стр 69-85

12.11


Тема 3. Соединения химических элементов

(12 ч)

21

Степень окисле­ния. Бинарные со­единения металлов и неметаллов: окси­ды, хлориды, суль­фиды и др.

1

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соедине­ний.

Составление формул бинарных соединений, общий способ их на­званий


Уметь


- называть: бинарные соединения по их химическим формулам


-определять: степень окисления элементов в соединениях.

§17 стр 86-90 , упр. 1, 2

16.11



22

Важнейшие клас­сы бинарных соединений — окси­ды, летучие водо­родные соединения

1

Составление формул, их назва­ния.

Расчеты по формулам. Характеристика важнейших со­единений. Их представители: Н20, С02, CaO, НС1, NH3


Знать/понимать

химическое понятие: оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их формулам


- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

§18 стр 91-97

упр. 1—6

19.11



23

Основания

1

Состав и названия оснований, их

классификация.

Расчеты по формулам оснований.

Представители: NaOH, КОН,

Са(ОН)2

Д. 7. Образцы оксидов, кислот, оснований, солей.

Знать/понимать

химические понятия: основания, щелочи.


Уметь

-называть: основания по их формулам


-составлять: химические формулы оснований


- определять: основания по их формулам.


§19 стр 98-101, упр. 1—6

23.11



24

Кислоты

1

Состав и названия кислот; их классификация. Расчеты по формулам кислот. Представители кислот


Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

§20 стр 102-107, упр. 1—5

26.11



25

Соли как производные кислот и оснований

1

Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей. Представители: NaCl, СаС03, Са3(Р04)2

Л.О.1.Знакомство с образцами веществ разных классов

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

§21 стр 107-113

30.11



26

Упражнения по теме «Классы неорганических соединений»

1

Классификация сложных ве­ществ Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соедине­ний


Уметь

- называть: классы веществ по их формулам

-составлять: химические формулы - определять: классы веществ по их формулам.

Упр.1-3 стр 113

3.12



27

Кристаллические ре­шетки.

1

Аморфные и крис­таллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металли­ческие решетки Взаимосвязь типов решеток и видов химической связи

Д. 8. Модели кристал­лических решеток NaCl, алмаза, графита, металлов, С02.


Знать/понимать

-амфотоерные и кристаллические вещества

Уметь

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

§22 стр 114-120,

упр. 1, 4, 5

7.12



28

Чистые вещества

и смеси

1

Понятия о чистом веществе и

смеси, их отличия.

Примеры жидких и газообразных смесей.

Способы разделения смесей

Д. 9. Взрыв смеси во-

дорода с воздухом.

Д.10.Способы разделения смесей

Д.11.Дистилляция воды

Л.О.2. Разделение смесей

Знать/понимать

-чистые вещества и смеси, способы разделения

Уметь

-характеризовать: чистые вещества и смеси

§23 стр 121-124,

упр. 1, 2, 4

10.12



29

Массовая и объ­емная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

1

Понятие о доли компонента смеси.

Вычисление ее в смеси

и расчет массы или объема

вещества в смеси по его доле

Р.з.5. Расчёт массовой и объёмной доли компонентов смеси

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества и примеси в растворе.

§24 стр 124-128, упр. 1—3

14.12



30

Расчеты, связанные с понятием «доля» (ω, ф)

Рачёты, связанные с определением массы растворителя и растворяемого вещества

1

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объ­емной) и нахождение массы (объема) компонента смеси

Р.з.6. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворённого вещества и массе растворителя

Уметь

- вычислять: массовую и объёмную долю вещества в растворе.

упр. 4,5 стр 128

17.12



31

Контрольная работа

№ 2 по теме «Соединения химических элементов»

1


Р.з.7. Вычисление массы вещества и растворителя, необходимых для приготовления определённой массы раствора с известной массовой долей

Уметь

- вычислять: массу растворителя и вещества в растворе.

упр. 5,6,7

стр 128

21.12



32

Физические явления

1



Уметь

- вычислять: массу растворителя и вещества в растворе, массовую и объёмную долю вещества в растворе.


24.12


Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

(10 ч)

33

Химические реакции. Закон сохранения массы веществ

1

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Очистка питьевой воды. Перегонка нефти

Д. 12. Примеры физических явлений: а)плавление пара­финна,

б) Возгонка 12 (иода), в)раств. Перманганата калия, г)диффузия Л.о.3. Сравнение скорости испарения капель во­ды и спирта с фильтро­вальной бумаги

Знать/понимать

-химические понятия:

Свойства вещества,

способы очистки, перегонка


§25 стр 129-134, упр. 2—4

28.12



34

Химические

уравнения. Реакции разложения

1

Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реак­ций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции.

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах.

Значение закона сохранения массы веществ. Роль М. В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ

Д. 13. Примеры а)горение маг­ния, фофора, б)взаимодействие НС1 с мрамором, в,г)получение Си(ОН)2 и последующее раство­рение его в кислоте.

д) Вз. оксида меди с серной кислой при нагревании. е) разложение перманганата калия

Знать/понимать

-химические понятия:

закон сохранения массы веществ

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).



§26 стр 135-138, упр. 1—-5

14.01





35



Реакции соединения



1



Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.



Д. 30. Электролиз воды.

31. Разложение нитратов калия, перманганата калия, азотной

кислоты, гидроксида меди (II)



Знать/понимать

Запись химических реакций, разложение

- Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.



§27 стр 139-145, §29 стр 150-155, упр. 1



18.01



36

Реакции замеще­ния

1

Сущность реакций соединения.

Составление уравнений реакций, проделанных учителем

Л.о.4.Окисление меди в пламени спиртовки

Знать/понимать

- химическое понятие:

Реакции соединения

Уметь

-определять: реакцию соединения по числу и составу исходных и полученных веществ.

§30 стр156-159 реакции

соединения

21.01



37

Реакции обмена

1

Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем

Л.о.5. Помутнение известковой воды от выдых. углек.

Л.о.6. Замещение меди в растворе хлорида меди железом

Знать/понимать

- химическое понятие:

Реакция замещения

Уметь

-определять: реакции замещения по числу и составу

§ 31 стр 160-163 ре­акции за­мещения

25.01



38

Расчеты по химическим уравнениям

1

Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации.

Условия течения реакций между

растворами кислот,

щелочей и солей до конца

Л.о.7. Получение углекислого газа взаим. соды и кислоты

Знать/понимать

- химическое понятие:

Реакции обмена

Уметь

-определять: реакции обмена по числу и составу исходных и полученных веществ.

§ 32 стр 164— 167 упр. 3—4

28.01



39

Расчеты по химическим уравнениям

1


Р.з.8.Вычисление по химическим уравнениям ко­личества вещества или массы по известной массе или количеству вещества одного из вступ. в реакцию веществ или продуктов реакции.


Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

§28 стр146-149,

задачи

1—5

1.02



40

Вычисление массы продукта реакции с учётом примесей

1


Р.з 9 Вычисление массы (кол. в-ва) продукта реакции, если известна масса исходного вещ-ва содерж. долю примесей. Р.з .10.Вычисление массы (кол. в-ва, объёма) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля раств. в-ва

Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, содержащего примеси


4.02



41

Обобщение и сис­тематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе


Знать/понимать

-химические


понятия:

закон сохранения массы веществ

классификация реакций


определять:

Типы реакций

Повторить стр.86-167, §33с 169-172

8.02



42

Контрольная работа

N° 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1



Знать/понимать

-химические


понятия:

закон сохранения массы веществ

классификация реакций


определять:

Типы реакций


11.02



Тема 5. Простейшие операции с веществами. Химический практикум №1(5 ч)


43


П/Р № 1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием

1





Уметь


-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.


Знать:

-технику безопасности




с.174-180


15.02



44

П/Р № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей
свечой, и их описание.


1



Уметь

- обращаться с лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для наблюдения за процессом горения

с. 180

18.02



45

П/Р № 3. Анализ почвы и воды.


1



Уметь


- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

с.181-183

22.02



46

П/Р № 4. Признаки химических реакций


1



Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

с.183-184

25.02






47



П/Р № 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе




1






Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.




с 185




29.02


Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч)

48

Растворение как физико-химиче­ский процесс. Рас­воримость. Типы растворов

1

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Зависимость растворимости ве­ществ от температуры. Кривые растворимости. Насы­щенные, ненасыщенные и пере­сыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде


Знать/понимать

- химические понятия: растворимость, растворы, типы растворов

§34 стр186-192

3.03



49

Электролитическая диссоциация

1

Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической дис­социации. Сильные и слабые электролиты

Д14. Испытание ве­ществ и их растворов на электропроводность.

Д.15. Движение окрашенных ионов в эл.поле.


Д.16. Зависимость электролитической диссо­циации уксусной кис­лоты от разбавления

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.

§35 стр 193-198, упр. 1—6

7.03



50

Основные положения теории электролитической диссо­циации

1

Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД


Уметь



- объяснять: образование ионов

- определять: заряды ионов

-составлять: схемы образования ионов



§36 стр 198-202, упр. 1—5

10.03



51

Ионные уравнения реакций

1

Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (моле­кулярных и ионных) с использованием таблицы раство­римости


Уметь


- объяснять: сущность реакций ионного обмена


- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.


-составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.



§37 стр 203-208, упр. 1—5

14.03



52

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

1

Определение кислот как электро­литов, их диссоциация. Классификация кислот по различ­ным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия тече­ния этих реакций. Электрохими­ческий ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимо­действие кислот с солями. Исполь­зование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот

Л.о.8. Реакции, характерные для растворов кислот (на примере НС1, H2S04)

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.


- определять: возможность протекания типичных реакций кислот.




§38 стр 209-213, упр. 1—6

17.04



53

Основания в свете ТЭД, их классифи­кация и свойства

1

Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с со­лями (работа с таблицей раство­римости) и оксидами неметал­лов.

Разложение нерастворимых ос­нований

Л.о. 9 Реакции, характер­ные для щелочей (гидрооксида калия и натрия)

Л.о.10. Получение и свойства нерастворимого основания (гидрооксида меди)

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

- определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

§39 стр 214-217, упр. 1—5

21.03



54

Оксиды

1

Состав оксидов, их классифи­кация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов

Л.о.11 Реакции, характерные для основных оксидов (СаО) Л.о.12. Реакции, характерные для и кислотных оксидов (С02)

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к классу оксидов

-характеризовать: химические свойства оксидов.

§40 стр 218-221, упр. 1—5

24.03



55

Соли в свете ТЭД, их свойства

1

Определение солей как электро­литов, их диссоциация. Взаимодействие солей с метал­лами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с таблицей растворимос­ти).

Взаимодействие солей с кислота­ми и щелочами (повторение)

Л.о.13. Реакции, характерные для растворов солей

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей.

§41 стр 222-225, упр. 1—5

4.04



56

Генетическая связь между классами неорганических веществ

1

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов


Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

§42 стр 226-228, упр 2,3

7.04



57

Обобщение и сис­тематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1

Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов со­единений, и выполнение упраж­нений этого плана и на генетиче­скую связь. Подготовка к контрольной работе


Уметь

- называть классы веществ

- определять: принадлежность веществ к классу

характеризовать: химические свойства различных классов веществ


11.04



58

Контрольная работа

№ 4 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1



Уметь

- называть классы веществ

- определять: принадлежность веществ к классу


характеризовать: химические свойства различных классов веществ


14.04



59

Классификация

химических реакций.

Окислительно- восстановительные реакции

1

Различные признаки классификации химических реакций.

Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов.

Реакции окислительно- восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановителе

Д.17.. Взаимодействие Zn с S

Д.18. Горение магния.

Д.19. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.


- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.

§43 стр 229-235

упр. 1—3

18.04



60

Упражнения в

составлении ОВР

1

Составление уравнений ОВР методом электронного баланса


Уметь;

- составлять:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.

§43,

упр. 4—8 стр235-236

21.04



61

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-вос­становительных ре­акций

1

Характеристика свойств прос­тых веществ металлов и неме­таллов, а также кислот и солей в свете ОВР


Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять:

тип химической реакции по изменению окисления химических элементов.

конспект

25.04



62

Упражнения в

составлении ОВР

1

Составление эл.баланса для хим. реакций


Уметь;

- составлять:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов


28.04



63

Решение задач по теме «Растворы»

1



Уметь;

- составлять:

ионные уравнения

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Задача 7 стр.142


2.05



64

Обобщение и сисематизация знаний по теме »Окислительно- восстановительные реакции»

1



Уметь;

- составлять:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.


- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов

Повторить стр 186-236

5.05



65

Контрольная работа № 5 по теме «Окислительно- восстановительные реакции»

1



Уметь;

- составлять:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов


12.05


Тема 7. Свойства растворов электролитов. Химический практикум №2(2 ч)

66

П/Р № 6. Ионные реакции

1



Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

с.237-239

16.05



67

П/Р № 7. Решение экспериментальных задач

1



Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

с.242

19.05




68

Обобщающии урок по химии за 8 класс






23.05