СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для учащихся 10 - 11 классов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для учащихся 10 - 11 классов составлена на основе:

-          Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05»  марта  2004 г. № 1089;

-  Программы курса химии  10-11 классов Н.Н.Гара «Просвещение» 2008г;

- ООП СОО ( Учебного плана  МБОУ «Могоеновская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год);

- Учебников:

1.  «Химия. 10 класс», издательство «Просвещение» 2011 г.  Рудзитиса  Г.Е., Фельдмана Ф.Г.;

2.  «Химия. 11 класс», издательство «Просвещение» 2012 г.  Рудзитиса  Г.Е., Фельдмана Ф.Г., включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию,  образовательных программ среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России  от 8 июня 2015 г. №576).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для учащихся 10 - 11 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании МО ест-математических наук

протокол№____от__________20___г.

__________/М.В.Прокопчук /

СОГЛАСОВАНО

« »________ 20__г

Зам. директора по УВР _________И.Н. Холодова


УТВЕРЖДАЮ

« »________ 20__г Директор школы

________ Е.Е. Юрганова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По химии

(указать предмет, курс, модуль)


Уровень обучения среднее общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование )

Класс (ы) 10-11

Количество часов 136

Учитель Доржеева Зинаида Георгиевна























Могоенок, 2015 г





Пояснительная записка


Рабочая программа по химии для учащихся 10 - 11 классов составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» марта 2004 г. № 1089;

- Программы курса химии 10-11 классов Н.Н.Гара «Просвещение» 2008г;

- ООП СОО ( Учебного плана МБОУ «Могоеновская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год);

- Учебников:

1. «Химия. 10 класс», издательство «Просвещение» 2011 г. Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.;

2. «Химия. 11 класс», издательство «Просвещение» 2012 г. Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. №576).

Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими понятиями, неорганическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:

  • На освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • На овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • На развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • На воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • На применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, лекарственных препаратах, способствующих формированию ЗОЖ и общей культуры человека.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. Поэтому по данным темам из резерва добавлены 7 часов:

1 час по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома»;

2 часа по теме «Строение вещества»;

1 час по теме «Химические реакции»;

2 час по теме «Металлы» и «Неметаллы»;

1 час по теме «Генетическая связь неорганических и органических веществ».

В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.

Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.


Содержание


Тема 1. Теоретические основы органической химии (3 ч)

Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи структурная изомерия. Номенклатура.

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических соединений. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

Углеводороды (12 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3 ч)

Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.

Демонстрации. Взрыв смеси метана и с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторные работы. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.


Тема 3. Непредельные углеводороды (4 часа)

Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алканов.

Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение .

Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Практическая работа.1 Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 ч)

Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов (3 ч)

Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.

Демонстрации. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки

Кислородсодержащие органические соединения (12 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (4 ч)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение .

Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.

Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной воды и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.


Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (4 ч)

Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Применение.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра (I) и гидроксида меди (II). Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Практическая работа.2 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 8. Жиры. Углеводы (4 ч)

Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Демонстрации. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и СМС.

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (I).

Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа.3 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Азотсодержащие органические соединения (4 ч)

Тема 9. Амины и аминокислоты (2 ч)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Тема 10. Белки (2 ч)

Белки – природные полимеры состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательства наличия функциональных групп в растворах аминокислот.. Цветные реакции белки

( ксантопротеиновая и биуретовая реакции )

Высокомолекулярные соединения (4 ч)

Тема 11. Синтетические полимеры (4 ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Демонстрации. Образцы пластмасс, СК и синтетических волокон.

Лабораторная работа. Распознавание пластмасс и волокон.


















Учебно-тематический план

10 класс


Тема

Кол-во

часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

Лабораторные опыты

1

Теоретические основы органической химии

3

-

-

-

2

Предельные углеводороды

3

-

-

1

3

Непредельные углеводороды

4

1

-

-

4

Ароматические углеводороды

2

-

-

-

5

Природные источники

углеводородов

3

-

1

1

6

Спирты и фенолы

4

-

-

2

7

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты

4

1

-

2

8

Жиры. Углеводы.

4

1

-

6

9

Амины и аминокислоты

2

-

-


10

Белки

2

-

-

1

11

Синтетические полимеры

4


1

3


Итого

35

3

2

16

























Согласовано Утверждаю

зам. директором по УВР директор школы

_____И.Н._Холодова ____Е.Е.Юрганова

____________20 ___ г. ___________20____г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии на 2016- 2017 учебный год




Класс 10

Учитель З.Г.Доржеева

Количество часов на I полугодие: всего 16 часов; в неделю 1 час

На II полугодие: всего 19 часов; в неделю 1 час

По программе на I полугодие: всего 17 часов; в неделю 1 час

На II полугодие: всего 18 часов; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы министерства образования РФ

курса химии для 10-11 классов «Просвещение» 2008г

(программа, год, издательство, автор)

по учебнику Г.Е.Рудзитис Ф.Г.Фельдман «Просвещение» 2012г

(название, автор, издательство, год издания)


Четверть

Количество

часов

№ темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

Зачетов

Тестов

Лабораторных работ

Практических работ

1 четверть

9

1,2,3

3,3,3



2

1

1

2 четверть

7

3,4,5,6

1,2,3,1

1


3

1


3 четверть

10

6,7,8

3,4,3



5

10

1

4 четверть

9

8,9,10,11

1,2,2,3,1

1


2

3

1

Всего

35

1-11

35

2


12

15

3








Планирование составила ____________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)



 №

Наименование раздела программы

Тема урока
 

Дата

Кол

во

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Д/З

по плану

факт

1

Тема 1. Теоретические основы органической химии (3 часа)

Вводный инструктаж. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ

06.09



1

усвоение новых знаний

лекция

Органические вещества, органическая химия, структурная формула, химическое строение, изомерия, изомеры.

Знать особенности органических веществ. Называть основные положения ТХС органических веществ, объяснять их сущность. Объяснять причины многообразия органических веществ.


CD «Химия10

класс»


§ 1,2 упр.1-12 с.10

повторить п.41 8 класс

2


Электронная природа химических связей в органических соединениях

13.09



1

комбинированный


S-электроны, р-электроны, σ-связь, π-связь, радикал, свободнорадикальный и ионный способы разрыва ковалентной связи, электрофил, нуклеофил.

Знать виды химической связи и способы разрыва ковалентной связи. Уметь определять σ-связь, π-связь и схематично изображать радикальный и ионный разрыв ковалентных связей.


с/р

CD «Химия10

класс»


§ 3, упр. 1-5 с.13, повторить § 41

(8 класс)


3


Классификация органических соединений

20.09


1

комбинированный


УВ, функциональная группа.


Знать признаки классификации органических соединений, определение функциональной группы. Уметь по структурным формулам органических веществ определять принадлежность вещества к конкретному классу органических соединений.

с/р

CD «Химия10

класс»


§4.

прочитать

1/4

Тема 2.

Предельные

углеводороды

(алканы)

(3 часа)



Строение алканов.

Гомологический ряд, изомерия и

Номенклатура алканов

27.09


1

сообщение и усвоение новых знаний

семинар

Предельные УВ (алканы), общая формула ПУВ, sр3-

гибридизация, возбужденное состояние ат.С, пространственное строение молекул алканов, гомологи, гомологический ряд, изомерия, международная (систематическая) номенклатура, радикал.


Знать общую формулу алканов, характер химической связи

алканов. Уметь объяснять тетраэдрическое строение молекулы метана и зигзагообразное строение молекул ПУВ. Уметь составлять формулы изомеров, отличать гомологи от изомеров, собирать модели молекул УВ, называть вещества по международной номенклатуре, составлять структурные формулы веществ по названиям.

л/р1

CD «Химия10

класс»


§5,6, упр. 1-11 с. 27, задачи 1-3 с.


28, заполнить таблицу-конспект 1 (пункты 1-8)


2/5


Свойства, получение и применение алканов

04.10


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Реакция замещения, реакция изомеризации, цепные реакции, реакция Вюрца.


Уметь устанавливать для алканов зависимость физических свойств от Мr, зависимость химических свойств от строения. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства алканов (горение, термическое разложение, хлорирование, изомеризация). Знать области практического применения алканов. Уметь устанавливать зависимость между свойствами алканов и их применением.


CD «Химия10

класс»


§7, упр.12-20, задачи4,5 с.28, заполнить таблицу-конспект 1 до конца.


3/6


Решение задач на нахождение

молекулярной формулы газообразного углеводорода


11.10


1

Применение УН



Уметь находить МФ вещества на основе его плотности, относительной плотности, массовой доли химических элементов в этом веществе.

с/р


§7 повторить, задачи 6,7 с.28.


1/7

Тема 3. Непредельные углеводороды (4 часа)



«Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. Свойства алкенов и их применение»


18.10


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Алкены, двойная связь, σ-связь, π-связь, sр2-гибридизация, изомерия положения кратной связи, геометрическая изомерия (цис-транс-изомерия), качественная реакция на алкены; реакции присоединения, гидрирования, гидратации, дегидрирования, полимеризации алкенов; мономер, полимер, структурное (элементарное) звено, степень полимеризации.


Уметь объяснять образование σ- и π-связей и их особенности. Знать общую формулу УВ, изомерию углеродного скелета, изомерию положения двойной связи, геометрическую изомерию. Уметь изображать формулы структурных и пространственных изомеров, называть алкены по международной номенклатуре и записывать формулы алкенов по их названиям. Знать способы получения алкенов и области их применения. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов.


CD «Химия10

класс»


§ 9, 10, упр.1-9,16, задачи

2/8


Практическая работа 1. «Получение этилена и опыты с ним»

25.10


1

Применение УН

Урок-практикум


Уметь проводить опыты по получению этилена и изучению его свойств, соблюдать правила безопасности при работе с веществами, оборудованием и химической посудой, и составлять отчет о работе.

п/р 1


§ 10, упр. 16, задачи 3,4 с.43


3/9


Непредельные углеводороды: алкены и алкадиены. Строение молекул этилена и бутадиена-1,3. Гомология, изомерия, номенклатура, свойства и применение алкенов и алкадиенов

0111


1

сообщение и усвоение новых знаний

семинар

Алкены, двойная связь, σ-связь, π-связь, sр2-гибридизация, изомерия положения кратной связи, геометрическая изомерия (цис-транс-изомерия), качественная реакция на алкены; реакции присоединения, гидрирования, гидратации, дегидрирования, полимеризации алкенов; мономер, полимер, структурное (элементарное) звено, степень полимеризации. Алкадиены, сопряженная связь, природный полимер, эластичность

Вулканизация

пространственная структура полимера.


Уметь объяснять образование σ- и π-связей и их особенности. Знать общую формулу УВ, изомерию углеродного скелета, изомерию положения двойной связи, геометрическую изомерию. Уметь изображать формулы структурных и пространственных изомеров, называть алкены по международной номенклатуре и записывать формулы алкенов по их названиям. Знать способы получения алкенов и области их применения. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов. Знать общую формулу алкадиенов. Уметь составлять СФ алкадиенов и уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов. Знать строение, свойства и применение натурального каучука.


CD «Химия10

класс»


Подготовить таблицу-конспект 2 по алкенам

4/10


Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомология, изомерия, номенклатура, свойства и применение ацетилена

15.11


1

сообщение и усвоение новых знаний

семинар

Алкины, тройная связь, sр-гибридизация, межклассовая изомерия, реакция тримеризации.


Знать общую формулу алкинов. Уметь объяснять sр-гибридизацию и пространственное строение молекулы ацетилена. Уметь составлять СФ гомологов ацетилена и называть алкины по систематической номенклатуре. Знать хим.свойства алкинов. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства алкинов, объяснять зависимость свойств алкинов от вида хим. связи. Знать способы получения ацетилена и области его применения.


CD «Химия10

класс»


§ 13, упр. 1-9, задачи 1,3 с.55.



1/11

Тема 4. Ароматические углеводороды (2 часа)


Арены. Бензол и его гомологи

22.11.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Бензол, единое π-электронное облако, бензольное кольцо (ядро),реакции галогенирования, гидрирования, нитрования; нитрогруппа, ядохимикаты, взаимное влияние атомов (на примере толуола).


Знать электронное и пространственное строение молекулы бензола, виды гибридизации электронных орбиталей. Уметь объяснять свойства бензола на основе строения молекулы, составлять уравнения реакций замещения (бромирование, нитрование) и реакции присоединения (взаимодействие с водородом, хлором). Уметь объяснять зависимость свойств веществ от особенностей химического строения, взаимное слияние атомов в молекулах на примере толуола, составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства гомологов бензола.


CD «Химия10

класс»


§ 14,15. упр.1-12в, задачи 1-4 с.67, таблица-конспект 5


2/12


Генетические связи между аренами и другими классами углеводородов

29.11


1

комбинированный

семинар


Уметь приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между УВ разных классов.

с/р


заполнить таблицу до конца (пункты 10, 11)


1/13

Тема 5. Природные источники углеводородов (3 часа)


Природные и попутные нефтяные газы. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.



06.12.


1

сообщение и усвоение новых знаний


Природный газ и попутные нефтяные газы.

Уметь характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов, составлять уравнения реакций превращений УВ. Знать области применения природного газа и попутных нефтяных газов. Уметь решать задачи на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.


CD «Химия10

класс»


§ 16, упр. 1,2а, 3,6 с.78 задача 1 с.79


2/14


Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти.


13.12


1

сообщение и усвоение новых знаний


Перегонка нефти, фракции нефти, детонационная стойкость бензина, октановое число. Крекинг, риформинг, ароматизация УВ.

Знать состав и свойства нефти, нефтепродуктов, сущность перегонки нефти, термического и каталитического крекинга, риформинга. Уметь составлять уравнения реакций, отвечающие крекинг-процессу

л/р2

CD «Химия10

класс»


прочитать § 17-19, повторить УВ, подготовиться к к/р

3/15


Контрольная работа 1 по теме «Углеводороды»


20.12.


1

Применение ЗУН




к/р 1



1/16

Тема 6. Спирты и фенолы

(4 часа)


Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение и применение

27.12


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Одноатомные предельные спирты, функциональная группа, водородная связь, реакция дегидратации спиртов, простые и сложные эфиры, альдегиды, токсичность спиртов, водяной газ, сбраживание сахаристых веществ.


Знать состав и строение предельных одноатомных спиртов, их определение, функциональную группу спиртов, общую формулу спиртов. Уметь составлять СФ спиртов и их изомеров, называть спирты по международной номенклатуре. Знать сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов. Уметь объяснять зависимость свойств спиртов от строения функциональной группы, составлять уравнения реакций, подтверждающих свойств. Характеризовать свойства и физиологическое действие метанола и этанола. Знать области применения метанола и этанола, обусловленные их свойствами. Уметь составлять уравнения реакций, лежащих в основе промышленного получения метанола и этанола.


CD «Химия10

класс»


§ 20, 21 упр.1-4, 9-14 аб, задачи 1,2 с 88. заполнить таблицу-конспект 6.

2/17


Вводный инструктаж. Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин, их свойства, получение и применение

10.01.



1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Многоатомные спирты, антифризы.


Знать строение, свойства и практическое применение этиленгликоля и глицерина. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства многоатомных спиртов; объяснять зависимость свойств спиртов от числа ОН. Уметь проводить качественную реакцию на многоатомные спирты.

л/р3

CD «Химия10

класс»


§ 22 упр. 1-5, задачи 1-3, таблица- конспект 7


3/18


Фенол. Строение молекулы, свойства и применение

17.01.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Фенол.

Знать определение, строение, свойства и применение фенола. Уметь объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства фенола.

л/р4

CD «Химия10

класс»


§ 23,24 упр. 1,2,4,7,8, зад 1-3 с.98, таблица-конспект 8.



4/19


Генетическая связь между спиртами, фенолом и углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

24.01.


1

Обобщение систематизация



Знать зависимость между составом, строением и свойствами веществ. Уметь приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между спиртами и углеводородами.



§ 21, зад 4 с.88


1/20

Тема 7. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты (4 часа)


Альдегиды и кетоны. Строение молекул, функциональная группа, изомерия и номенклатура. Свойства, получение и применение формальдегида и ацетальдегида

31.01.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Альдегиды, альдегидная группа, карбонильная группа, реакция Кучерова, качественные реакции на альдегиды, кетоны.


Знать определение альдегидов и строение их молекул. Уметь составлять СФ альдегидов, называть их по номенклатуре. Знать свойства альдегидов. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства альдегидов, объяснять зависимость свойств альдегидов от строения функциональной группы. Иметь общее представление о кетонах. Уметь составлять СФ кетонов, давать им названия по международной номенклатуре.

л/р5,6

CD «Химия10

класс»


§ 25,26

упр 1-11, заполнить таблицу-конспект 9


2/21


Карбоновые кислоты, их классификация, строение молекул, функциональная группа, изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот

07.02.


1

сообщение и усвоение новых знаний

семинар

Одноосновные предельные карбоновые кислоты, карбоксильная группа, водородная связь. Ацетаты, формиаты, сложные эфиры. Высшие предельные и непредельные одноосновные карбоновые кислоты, мыла.


Знать определение одноосновных предельных карбоновых кислот, строение молекул, гомологию и изомерию. Уметь называть кислоты по номенклатуре, изготавливать модели кислот. Знать хим.свойства, особые свойства муравьиной кислоты. Уметь записывать уравнения реакций, объяснять зависимость свойств кислот от строения функциональной группы.


CD «Химия10

класс»


.§27-29, заполнить таблицу-конспект 10


3/22


Практическая работа 2 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

14.02.


1

Применение УН

практикум


Совершенствовать умение распознавать вещества с помощью качественных реакций.





Повт. П.27-19

4/23


Генетическая связь между карбоновыми кислотами и другими классами органических соединений. Решение расчетных задач

21.02.


1

Применение УН

семинар


Расширить знания о генетической связи между органическими веществами



Закончить задания дома


1/24

Тема 8. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы.

(4 часа)


Сложные эфиры и жиры: нахождение в природе, свойства и применение. Понятие о моющих средствах

28.02.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Реакция этерификации, сложные эфиры, гидролиз сложных эфиров, жиры животные и растительные, гидролиз жиров, СМС.


Знать строение и области применения сложных эфиров. Уметь составлять формулы сложных эфиров, уравнения реакций этерификации и гидролиза. Знать определение жиров, строение их молекул, свойства, биологическую роль и практическое значение. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства жиров. Знать процессы переработки жиров в технике. Иметь представление о замене в технике пищевых жиров непищевым сырьем, о СМС и защите природы от загрязнения ими. Уметь соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

л/р7,8

CD «Химия10

класс»


§ 30, 31. задачи 1-4, таблица-конспект 11 «Жиры»



2/25


Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и сахарозы, их применение

07.03.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Глюкоза, альдегидоспирт, циклические молекулы моносахаридов, фруктоза, пентозы, рибоза, дезоксирибоза. Спиртовое и молочнокислое брожение. Олигосахариды, дисахариды, сахароза.


Знать строение молекулы глюкозы. Уметь доказывать наличие функциональных групп в молекулах углеводов. Иметь представление рибозе, дезоксирибозе. Знать свойства глюкозы и области ее применения. Уметь составлять уравнения реакций окисления, восстановления, брожения глюкозы, характеризовать хим.свойства рибозы и дезоксирибозы на основе знаний о глюкозе. Знать хим.свойства сахарозы. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства сахарозы, объяснять зависимость свойств сахарозы от строения функциональных групп, называть области ее применения.

л/р9,10

CD «Химия10

класс»


.§32,33 конспект-таблица 12

3/26


Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Нахождение в природе свойства и применение

14.03.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Крахмал, декстрины, гликоген, реакция поликонденсации. Целлюлоза. Ацетатное волокно, фильера.


Знать строение и свойства крахмала и целлюлозы, качественную реакцию на крахмал, превращение крахмала в организме. Уметь составлять уравнения реакции гидролиза крахмала и целлюлозы, поликонденсации и образования сложных эфиров целлюлозы. Знать области применении целлюлозы. Иметь представление о получении ацетатного волокна и классификации волокон.

л/р11,12

CD «Химия10

класс»


§ 34,35

таблица-конспект 13 «Углеводы», подготовиться к п/р


4/27


Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических соединений»

21.03.


1

Применение УН

практикум


Уметь применять знания о химических свойствах органических веществ для решения экспериментальных задач.


п/р 2


Оформление отчета в произвольной форме



1/28

Тема 9. Амины и аминокислоты (2 часа)


Амины: строение молекул и свойства. Анилин – представитель ароматических аминов.


04.04.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Азотсодержащие органические соединения, амины, аминогруппа, анилин.


Знать определение аминов, строение их молекул и свойства. Уметь называть изомеры и гомологи аминов, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аминов, и объяснять взаимное влиянии атомов в молекуле анилина.


CD «Химия10

класс»


§ 36, упр.1-9 с.157 зад 1-3 с.158 таблица-конспект «Амины»



2/29


Аминокислоты: изомерия, номенклатура, свойства и применение



11.04.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Аминокислота, аминогруппа, пептидная группа, пептидная связь, пептиды.


Знать строение аминокислот, их изомерию. Уметь давать названия аминокислот по номенклатуре, составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства класса, объяснять зависимость свойств от строения функциональных групп.


CD «Химия10

класс»


§ 36, 37 упр 10-13 с 157 заполнить таблицу-конспект по данной классу, подготовить сообщения о белках

1/30

Тема 10. Белки (2 часа)


Белки – природные полимеры. Состав, структура и свойства белков. Успехи в получении и синтезе белков

18.04.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Белки, полипептиды, первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белковой молекулы. Денатурация белков, цветные реакции на белок.

Уметь характеризовать структуру молекул белков. Знать свойства белков. Уметь проделывать цветные реакции на белки. Иметь представление о превращениях белков в организме, о химическом и биологическом синтезе белков.

л/р13

CD «Химия10

класс»


§ 38, упр1-8 с.162, таблица-конспект по данному классу


2/31


Химия и здоровье человека. Решение расчетных задач.

25.04.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Лекарства

Уметь пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам


CD «Химия10

класс»


§ 41, решить задачи


1/32

Тема 11. Синтетические полимеры ( 4 часа)


Понятие о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные пластмассы

02.05.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Полимер, мономер, структурное звено полимера, степень полимеризации, стереорегулярное и стереонерегулярное строение полимеров. Термопластичность, термореактивность.


Знать строение полимеров и зависимость свойств полимеров от их строения, сущность реакций полимеризации и поликонденсации. Уметь определять полимер, мономер, структурное звено полимера, степень полимеризации, записывать уравнения реакций полимеризации и поликонденсации. Знать строение, свойства и применение полиэтилена и полипропилена.

л/р14

CD «Химия10

класс»


§12 повторить, § 42, упр 4-6,8,9 с.176, приготовить сообщения


2/33


Синтетические каучуки и волокна. Распознавание пластмасс и волокон

16.05.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Реакция сополимеризации, химволокно, синтетическое волокно.


Знать строение и свойства стереорегулярных СК. Иметь представление о строении, свойствах, применении и получении лавсана и капрона

л/р15,16

CD «Химия 10 класс»

§ 43,44

упр.1-6 с.182, упр.7-12 с. 182, подготовиться к к/р

3/34


Итоговая контрольная работа по органической химии

23.05.


1

Применение ЗУН



Проверить знания и умения учащихся по данным темам


к/р2



4/35


Анализ контрольной работы за курс органической химии

30.05


1

закрепление



Закрепить знания и умения учащихся по данным темам











11 класс


Содержание


Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома ( 4 ч)

Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодах. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов. Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

Тема 3. Строение вещества (8 ч)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Практическая работа. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.


Тема 4.Химические реакции (13 ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активизации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.


Неорганическая химия

Тема 5. Металлы (13 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами(работа с коллекциями).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Неметаллы (8ч)

Обзор свойств металлов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавания хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12ч)

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практикум: решение экспериментальных задач по неорганической химии; экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.























Учебно-тематический план

11 класс


Тема

Кол-во

часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

Лабораторные опыты

1

Важнейшие химические понятия и законы

3

-

-

-

2

Периодический закон и периодическая система химических

элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома

4+1

-

-

1

3

Строение вещества

8+2

1

1

-

4

Химические реакции

13+1

1

1

1

5

Металлы

13+1

-

1

2

6

Неметаллы

8+1

-

-

2

7

Генетическая

связь неорганических

и органических веществ

12+1

4

1



Итого

68

6

4

15


























Согласовано Утверждаю

зам. директором по УВР директор школы

_____И.Н.Холодова _____Е.Е.Юрганова

____________20 ___ г. ___________20____г .







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии на 2016- 2017 учебный год




Класс 11

Учитель З.Г.Доржеева

Количество часов на I полугодие: всего 32 часа; в неделю 2 часа

На II полугодие: всего 36 часов; в неделю 2 часа

По программе на I полугодие: всего 34 часа; в неделю 2 часа

На II полугодие: всего 34 часа; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе программы министерства образования РФ

курса химии для 10-11 классов 2008г «Просвещение» Г.Е.Рудзитис Ф.Г.Фельдман

(программа, год, издательство, автор)

по учебнику Химия. Основы общей химии.11 класс. Г.Е.Рудзитис Ф.Г.Фельдман «Просвещение» 2012г

(название, автор, издательство, год издания)


Четверть

Количество

часов

№ темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

Зачетов

Тестов

Лабораторных работ

Практических работ

1 четверть

18

1,2,3

3,5,10

1




1

2 четверть

14

4

14

1



3

1

3 четверть

20

5,6

14,6

1


6



4 четверть

16

6,7

3,13

1


2


4

Всего

68

1-7

68

4


8

3

6






Планирование составила ____________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)






 №

Наименование раздела программы

Тема урока
 

Дата

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.Измерители

Информационное сопровождение

Д/З

по плану

факт

1

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

( 3 часа)

Вводный инструктаж. Атом. Химический

элемент. Изотопы.

Простые и сложные

вещества

06.09.


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Атом. Химический

элемент. Изотопы.

Простые и сложные

вещества

Знать понятия «Атом», «ХЭ», «Изотопы», « Простые и сложные

вещества»

уметь находить состав ядра ХЭ, различать простые, сложные

вещества


CD «Химия11

класс»


§ 1, повт

упр. 1-3,

задача 1 с.7

2


Закон сохранения массы

вещества. Закон

сохранения и превращения

энергии при химических

реакциях.

08.09.


1

Комбинирован

ный

семинар

Химические законы

Знать формулировку закона сохранения массы

вещества, закона

сохранения и превращения

энергии и значение этих законов

уметь доказывать на конкретных примеров

с/р

CD «Химия11

класс»


§ 2, с. 5-6

упр. 4, 5,

задача 2 с.7

3


Закон постоянства состава

веществ. Вещества

молекулярного и

немолекулярного строения

13.09


1

Комбинирован

ный

семинар

Химические законы

Знать формулировку закона постоянства состава

веществ, различать вещества

молекулярного и

немолекулярного строения


CD «Химия11

класс»


§ 2 с. 6-7

упр.7

с. 7

1/4

Тема2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атом

(5 часов)

Атомные орбитали, s-,

p-, d- и f- электроны.

Особенности

размещения электронов по орбиталям в атомах

малых и больших

периодов.

Энергетические уровни,

подуровни

15.09


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Орбиталь, s-, p-, d-

орбитали,

энергетические

подуровни, спин

Знать понятия « атомная орбиталь», « s-,

p-, d- и f- электроны», « энергетические уровни,

подуровни», особенности

размещения электронов по орбиталям в атомах

малых и больших

периодов.

Уметь размещать электроны по орбиталям в атомах

малых и больших

периодов.


CD «Химия11

класс»


§ 3 , упр. 1-4,

с. 22

2/5


Связь периодического

закона и периодической

системы химических

элементов с теорией

строения атомов.

Короткий и длинный

варианты таблицы

химических элементов

20.09


1

комбинированный


Периодический

закон,

периодическая

система

химических

элементов, теория

строения атомов

Показать связь периодического

закона и периодической

системы химических

элементов с теорией

строения атомов.

Иметь представления о нескольких вариантах таблицы

химических элементов

с/р

CD «Химия11

класс»


§ 3 с.15 упр.

6,7 с. 22

3/6


Положение в

периодической системе

химических элементов

Д.И. Менделеева водорода,

лантаноидов, актиноидов и

искусственно полученных

элементов

22.09


1

комбинированный


Лантаноиды.

Актиноиды.

Искусственно

полученные

элементы

Знать положение в

периодической системе

химических элементов

Д.И. Менделеева водорода,

лантаноидов, актиноидов и

искусственно полученных

Элементов

Уметь давать характеристику

водороду,

лантаноидов, актиноидов и

искусственно полученных

элементов по положению в

периодической системе

химических элементов

Д.И. Менделеева


CD «Химия11

класс»


п..4, задания

8,9 с. 22

Тесты

4/7


Валентность и

валентные возможности

атомов. Периодическое

изменение валентности и

размеров атомов.

27.09


1

комбинированный

семинар

Валентные

возможности.

Свободные

орбитали, донор,

акцептор.

Знать понятия « валентность» , «

валентные возможности атомов»

показать периодическое

изменение валентности и

размеров атомов

Уметь определять валентность и

валентные возможности атомов


CD «Химия11

класс»


§ 5, повт

упр. 11-

17, (с. 22)

5/8


Решение расчётных

задач на вычисление

массы объёма или

количества вещества по

известной массе, объему

или количеству вещества

одного из вступивших

реакцию или

получившихся

результате реакции

29.09


1

комбинированный

Семинар практикум


Уметь вычислять

массу, объём или

количество вещества по

известной массе, объему

или количеству вещества

одного из вступивших

реакцию или

получившихся результате реакции

с/р


Работа

карточкам

тесты

1/9

Тема 3. Строение вещества

(10 часов)

Виды и механизмы образования химической

связи. Ионная связь.

Катионы и анионы. Ковалентная неполярная

связь. Ковалентная

полярная связь.

Электроотрицательность

Степень окисления.

04.10


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

Ионная связь.

Катионы и анионы. Ковалентная неполярная

связь. Ковалентная

полярная связь.

Электроотрицательность

Степень окисления

Знать определения

« химическая

связь», « ионная связь», « катионы»,

« анионы», « ковалентная неполярная

связь.», « ковалентная

полярная связь», «ЭО», «СО»

уметь определять виды ХС, СО

с/р

CD «Химия11

класс»


П.6 упр1-4 зад 1

2/10


Металлическая связь.

Водородная связь.

06.10


1

комбинированный


Металлическая

водородная связи.

Металлическая

кристаллическая

решетка

Донорно

акцепторный

механизм

образования

водородной связи

Знать определения « металлическая связь», « водородная связь»

Уметь определять виды ХС

с/р

CD «Химия11

класс»



п.6 упр 8

зад 2

3/11


Пространственное

строение молекул

неорганических

органических веществ

11.10


1

комбинированный


Геометрическая ,линейная формы

Знать строение молекул

неорганических

органических веществ


CD «Химия11

класс»


п.7 упр 5-6

4/12


Типы кристаллических

решёток и свойства

веществ

1310


1

комбинированный


Аморфное

кристалличес

состояние ве

Химическая

типы

кристалличес

решеток вещ

Ионные, ат

молекулярны

металлически

кристалличес

решётки

Знать определение « кристаллическая

решётка»

Уметь определять типы кристаллических

решёток, соотносить тип КР и свойства веществ

с/р

CD «Химия11

класс»


п.8 упр7,8

5/13


Причины

многообразия веществ

18.10


1

комбинированный


Изотопия


Аллотропия

Изомерия

Гомология

Знать причины

многообразия веществ



п.9

упр9

пригот сообщения

6/14


Дисперсные системы

Истинные растворы.

Способы выражения

концентрации растворов

массовая доля

растворённого вещества,

молярная концентрация

Коллоидные растворы.

Золи, гели

20.10


1

комбинированный


Молярная

концентрация

коллоидные

растворы, золи,

гели

Знать определения « Дисперсная система», «Истинный раствор», «Коллоидный раствор», «молярная концентрация»

Уметь отличать, определять все виды дисперсных систем

с/р

CD «Химия11

класс»


п.10 вопр 10-13

7/15


Практическая работа 1. «Приготовление

растворов с заданной

молярной

концентрацией вещества»

25.10


1

Применение УН

Практикум


Уметь приготовить растворы с заданной

молярной

концентрацией вещества

п/р 1


Оформить отчет

8/16


Решение расчетных

задач на вычисление

массы (количества

вещества, объема)

продукта реакции, если

для его получения дан

раствор с определенной

массовой долей

исходного вещества

27.10


1

Применение УН



Уметь вычислять массу (количества

вещества, объем)

продукта реакции, если

для его получения дан

раствор с определенной

массовой долей

исходного вещества



Повт

темы

1-3

9/17


Урок обобщения повторения материала к

темам 1-3

01.11


1

Обобщение и повторение



Обобщить и систематизировать знания по данной теме



Подг

к работе

10/18


Контрольная работа 1. по темам 1-3

03.11


1

Применение ЗУН



Контроль и самоконтроль знаний

к/р 1



1/19

Тема 4.

Химические реакции (13+1)

Классификация

химических реакций

неорганической

органической химии

15.11


1

сообщение и усвоение новых знаний

лекция

ОВР. Обратимые

необратимые

реакции.

эндотермические

реакции.

протекания

реакций в

растворах


Знать классификацию

химических реакций

неорганической

органической химии.

Уметь классифицировать

химические реакции по основным признакам



CD «Химия11

класс»


п.11 повт

Упр1,3,7,8

Зад 1

2/20


Скорость химической

реакции, её зависимость

от различных факторов

17.11


1

комбинированный


Химическая

кинетика

Гомогенная

гетерогенная сред

Энергия активации

Кинетическое

уравнение реакции

Знать понятия « Скорость химической

реакции» и условия, влияющие на скорость х.р.

л/р1

CD «Химия11

класс»


п.12 упр1,4-6

3/21


Закон действующих

масс. Энергия актива

ции

22.11


1

комбинированный



Знать закон действующих

масс, понятие « Энергия актива»

Уметь вычислять Знать закон действующих

масс по конкретной реакции



п.12

упр9

приг

сообщения

4/22


Катализ. катализаторы

24.11


1

комбинированный


Химическая

кинетика

Гомогенная

Гетерогенная системы

Катализ

катализатор

ингибитор

Знать понятия « Катализ», « Катализаторы», « Ингибитор»

практическое значение этих понятий


CD «Химия11

класс»


п.12вопр 4-6

5/23


Химическое равновесие

Смещение равновесие

под действием

различных факторов

Принцип Ле Шателье

29.11


1

комбинированный


Принцип Ле

Шателье. Кипящий

слой, принцип

противотока

принцип

теплообмена

Знать понятия « Химическое равновесие», « Принцип Ле Шателье»

Уметь на конкретных примерах разъяснять условия смещения химического равновесия


CD «Химия11

класс»


П.13упр 7-8

6/24


Производство серной кислоты контактным

способом

01.12


1

комбинированный


Кипящий слой. принцип

противотока

Принцип

теплообмена

Знать производство серной кислоты контактным

Способом, стадии этого производство, значение серной кислоты для народного хозяйства

с/р

CD «Химия11

класс»


п.14 вопр 10-12

7/25


Электролитическая

диссоциация Кислотно-

основные

взаимодействия в

растворах. Обратимость

реакций

06.12


1

комбинированный


Электролитическая

диссоциация

Сильные и слабые

электролиты

Реакции

обмена

Знать понятия « Электролитическа

диссоциация»

« Сильные и слабые

электролиты»,

«Реакции

обмена».

Уметь составлять ионные уравнения реакции


CD «Химия11

класс»


п.15-17

повт

8/26


Сильные и слабые

электролиты Среда

водных растворов

кислая, нейтральная

щелочная Ионное

произведение воды

Водородный показатель

(рН) растворов

08.12


1

комбинированный


Водородный

показатель

Знать понятия « Ионное

произведение воды»,

« Водородный показатель»

Уметь определять среду реакции

с/р

л/р2

CD «Химия11

класс»


п.16 упр 4-5

сообщения

9/27


Гидролиз органических и неорганических соединений

13.12


1

комбинированный


Гидролиз

Знать понятия « Гидролиз»

Уметь составлять ионные уравнения гидролиза

л/р3

CD «Химия11

класс»


п.18

упр4-11 зад 2

10/28


Практическая работа 2. Влияние различных

факторов на скорость

химической реакции

15.12


1

Применение УН

Урок-исследование


Уметь доказывать влияние различных

факторов на скорость

химической реакции

делать выводы в данной работе

п/р2



11/29


Решение расчётных

задач на вычисление

массы (количества

вещества, объёма)

продуктов реакции, если

известна масса

исходного вещества,

содержащего

определённую долю

примесей

20.12


1

Применение УН

Урок-практикум


Уметь вычислять массу (количества

вещества, объём)

продуктов реакции, если

известна масса

исходного вещества,

содержащего

определённую долю

примесей

с/р


Работа по карточкам

12/30


Урок обобщения

повторения материала

по теме 4

22.12


1

Обобщение и повторение

семинар


Обобщить и систематизировать знания по данной теме



Подг

к работе

13/31


Контрольная работа

№2 теме 4

27.12



Применение ЗУН



Контроль и самоконтроль знаний

к/р 2



14/32


Анализ контрольной работы по теме 4.

29.12



Закрепление







1/33

Тема 5.

Металлы (13+1ч)

Вводный инструктаж. Положение металлов в

периодической системы

химических элементов

Д.И. Менделеева

10.01


1

Сообщение и усвоение новых знаний


Металлы. Особенности

строения ато мов.

Химические

физические свойства

простых веществ.

Сплавы. Метал.связь

Знать положение металлов в ПСХЭ, химические

физические свойства, строение металлической

Связи, виды сплавов.

Уметь находить особенности

строения атомов

металлов.

тест

CD «Химия11

класс»


Металлы

введение в

тему повт

упр1-4 п.28

задача1


2/34


Общие способы

получения металлов

Электрохимический ряд

напряжения металлов

12.01


1

комбинированный


Пирометаллургия

Гидрометаллургия

Алюминотермия

Знать общие способы

получения металлов, электрохимический ряд

напряжения металлов

Уметь применять электрохимический ряд

напряжения металлов при составления химических уравнений реакций


CD «Химия11

класс»


п.19повторить

упр 5,6

3/35


Электролиз расплавов

солей

17.01


1

комбинированный


Электролиз. Анод

Катод. Закон

Фарадея

Знать понятия « Электролиз.», « Анод. Катод», «Закон

Фарадея»

Уметь составлять схемы электролиза расплавов

солей


CD «Химия11

класс»


П.19 упр 7,8 зад 4

4/36


Электролиз растворов

солей

19.01


1

комбинированный


Электролиз. Анод

Катод. Закон

Фарадея

Знать понятия « Электролиз.», « Анод. Катод», «Закон Фарадея»

Уметь составлять схемы электролиза растворы

солей


CD «Химия11

класс»


п.19 упр10

5/37


Понятие о коррозии

металлов. Способы

защиты от коррозии

24.01


1

комбинированный


Коррозия

Химическая

коррозия

электрохимическая

коррозия

Знать понятия « Коррозия», «Химическая

коррозия», «электрохимическая коррозия». Знать способы

защиты от коррозии.

Уметь составлять процессы окисления при коррозии.

с/р

CD «Химия11

класс»


п.20 упр 1--13

6/38


Положение металлов главных

подгрупп А групп

периодической систем

химических элементов

26.01


1

комбинированный


Щелочные

щелочноземельные

металлы и алюминия

Особенности физических

и химических свойств.

Электролиз

Знать положение металлов главных

подгрупп А групп

периодической систем

химических элементов.

Уметь давать характеристику щелочным металлам по т. Менделеева

тест

CD «Химия11

класс»


п.21

7/39


Свойства металлов главных

подгрупп А групп

периодической систем

химических элементов

31.01


1

комбинированный



Знать свойства металлов главных

подгрупп А групп

периодической систем

уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства ЩМ

с/р

CD «Химия11

класс»


п.21

8/40


Положение металлов

побочных подгрупп

периодической

системы химически

элементов (хром, железо,

никель, платина)

02.02


1

комбинированный


d-элементы, особенности

строения. Железо и

соединения. Гидролиз.

Коррозия

Знать положение металлов побочных

подгрупп В групп

периодической системы

химических элементов на примере хрома, железа

никеля, платины.

Уметь доказывать электронное строение этих металлов. Делать выводы.


тест

CD «Химия11

класс»


п.22-25 упр1-4

9/41


Свойства металлов

побочных подгрупп

периодической

системы химических

элементов (хром, железо,

никель, платина)

07.02


1

комбинированный


ОВР

Знать свойства металлов

побочных подгрупп

групп) периодической

системы химических

элементов (хром, железо,

никель, платина)

уметь составлять уравнения химических реакций, доказывающих характерные химические свойства

тест

CD «Химия11

класс»


П.26-28упр10-12

10/42


Оксиды и гидроксиды

металлов

09.02


1

комбинированный


Оксиды

гидроксиды

металлов. Гидрол

Знать важнейшие соединения оксидов и гидроксидов металлов побочных подгрупп, их свойства применение и получение

с/р

CD «Химия11

класс»


п.29 упр16,17 зад 3

11/43


Расчётные задачи.

Расчёты по химическим

уравнениям, связанные с

массовой долей выхода

продукта реакции от

теоретически

возможного

14.02


1

Применение УН



Уметь вычислять массу (количества

вещества, объём)

продуктов реакции, если

известна массовая доля выхода

продукта реакции от

теоретически

возможно

с/р


Работа п карточкам

12/44


Обобщение и

систематизация знаний по теме 5

16.02


1

Обобщение и

систематизация

семинар


Обобщить и систематизировать знания по данной теме



Подготовка к к/р

13/45


Контрольная работа

по теме 5

21.02


1

Применение ЗУН



Контроль и самоконтроль знаний

к/р 3



14/46


Анализ контрольной работы по теме 5.

28..02


1

Закрепление



Закрепить знания по данной теме при работе над ошибками




1/47

Тема 6.

Неметаллы (8+1ч)

Обзор свойств неметаллов

02.03


1

Сообщение и усвоение новых знаний


Неметаллы.

Знать характеристику не металлов по положению т. Менделеева

Уметь доказывать отличия и сходства металлов и неметаллов, характеризовать свойства неметаллов

тест

CD «Химия11

класс»


п.30 упр1,2 зад2

2/48


Окислительно-

восстановительные свойства типичных неметаллов

07.03


1

комбинированный


ОВР

Знать окислительно-

восстановительные

свойства типичных неметаллов

расставлять коэффициенты в уравнениях реакций с помощью метода электронно-ионного баланса

с/р

CD «Химия11

класс»


п.30 повт

упр 3,4

3/49


Свойства неметаллов

09.03


1

комбинированный



Знать свойства типичных неметаллов

Уметь характеризовать их на примере галогенов

тест

CD «Химия11

класс»


п.30 зад 3

4/50


Оксиды неметаллов

14.03


1

комбинированный


Солеобразующие

оксиды

Несолеобразующие

оксиды

Знать важнейшие соединения оксидов неметаллов, области применения оксидов

Составлять уравнения химических реакций оксидов

с/р

CD «Химия11

класс»


п.31 упр 5-10

5/51


Кислородсодержащие

кислоты

16.03


1

комбинированный

лекция

Кислоты

Классификация кислот

Знать важнейшие соединения кислородсодержащих

кислот, области применения кислот

Составлять уравнения химических реакций кислот

с/р

CD «Химия11

класс»


Повт п.32

6/52


Специфические свойства кислот

21.03


1

комбинированный

семинар

Специфические свойства

Знать специфические свойства кислородсодержащих

кислот

уметь составлять уравнения химических реакций кислот

с/р

CD «Химия11

класс»



7/53


Водородные соединения

неметаллов

23.03


1

комбинированный


Летучие водородные соединения

Знать водородные соединения неметаллов, области применения летучих водородных соединений

Составлять уравнения химических реакций водородных соединений

тест

CD «Химия11

класс»



8/54


Обобщение

систематизация

коррекция знаний

теме 6

04.04


1

Обобщение повторение

семинар


Систематизировать и обобщить знания по данной теме



Подготовка к к/р

9/55


Контрольная работа 4 теме 6

06.04


1

Применение ЗУН



Контроль и самоконтроль знаний

к/р4



1/56

Тема 7. Генетическая связь органических и неорганических соединений (12+1часов)

Генетическая связь

неорганических

веществ

11.04


1

Сообщение усвоение новых знаний

лекция

Генетическая связь.


Знать понятия

« Генетическая связь», «Генетический ряд»

Уметь составлять генетические ряды металлов, неметаллов. основных классов органических соединений

с/р

CD «Химия11

класс»


П.33

повтор

2/57


Генетическая связь

органических веществ

13.04


1

комбинированный


Органические

соединения, их

особенности

Уметь составлять генетические ряды

основных классов органических соединений

с/р


конспект

3/58


Практическая работа 3 .Решение

экспериментальных

задач по неорганической

химии

18.04


1

Применение УН

Урок-исследование


Уметь применять полученные теоретические и практические знания

При проведении химического эксперимента

п/р3


отчет

4/59


Практическая работа 3. Решение

экспериментальных

задач по неорганической

химии. Осуществление превращений.

20.04


1

Применение УН

Урок-исследование


Уметь применять полученные теоретические и практические знания

При проведении химического эксперимента

п/р3


Оформление отчета

5/60


Практическая работа 4. Решение

экспериментальных

задач по органической

химии

25.04





1

Применение УН

Урок-исследование


Уметь применять полученные теоретические и практические знания

При проведении химического эксперимента

п/р4



6/61


Практическая работа 4. Решение

экспериментальных

задач по органической

химии. Осуществление превращений.

27.04


1

Применение УН

Урок-исследование


Уметь применять полученные теоретические и практические знания

При проведении хим. эксперимента

п/р4


Оформление отчета

7/62


Практическая работа 5. Решение практических

расчётных задач

02.05


1

Применение УН

Урок-исследование


Уметь применять полученные теоретические и практические знания

при проведении хим.эксперимента

п/р5


Оформление отчета

8/63


Практическая работа 5. Решение практических

расчётных задач. Получение солей.

04.05


1

Применение УН

Урок-исследование


Уметь применять полученные теоретические и практические знания

при проведении хим. эксперимента

п/р5


Оформление отчета

9/64


Практическая работа 6. Получение, собирание

распознавание газов в неорганической химии.

Получение аммиака.

09.05


1

Применение УН

Урок-исследование


Уметь применять полученные теоретические и практические знания

при проведении хим. эксперимента

п/р6


Оформление отчета

10/65


Практическая работа 6. Получение, собирание

распознавание газов в органической химии

11.05


1

Применение УН

Урок-исследование


Уметь применять полученные теоретические и практические знания

при проведении химического эксперимента

п/р6


Оформление отчета

11/66


Итоговое тестирование за курс общей химии

16.05


1

Применение ЗУН

Урок контрол


Контроль и самоконтроль знаний



Повторить

12/67


Обобщение, систематизация,

коррекция знаний

за курс неорганической

химии

18.05


1

Обобщени систематизация


Урок обобщения


Систематизировать и обобщить полученные знания за курс неорганической химии

тест


повт

13/68


Коррекция знаний обобщение систематизация

за курс органической

химии

23.05


1

Обобщени систематизация


Урок обобщения


Систематизировать и обобщить полученные знания за курс органической химии






























Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, ЭО, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, ЭД, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, ЭД, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь:

- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе ДИМенделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных данных, интернет-ресурсов);

- использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.




Учебно-методический комплект

  1. Р.А Бочарникова Учимся решать задачи по химии. 8-11 классы. Волгоград: Учитель, 2008

  2. Н.Н.Гара, М.В.Зуева Контрольные и проверочные работы по химии10-11 кл.: Метод.пособие М.: Дрофа, 2001.

  3. Н.Н. Гара Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие.- М.: Просвещение, 2011.

  4. Н.Н.Гара Химия. 11 кл. Методическое пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2011.

  5. Л.П.Ижболдина, О.А.Эдельштейн. Номенклатура неорганических и органических соединений. Иркутск: Изд-во ИИПКРО, 2010

  6. Л.П.Ижболдина и др. Задачи и упражнения по органической химии. – Иркутск: ИИПКРО, 2011

  7. Химия: неорган. химия. Орган. химия: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 12 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  8. Химия: неорган. химия. Орган. химия: учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 12 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  9. П.Д. Рубинов Химия: полный курс. 8-11 классы. Мультимедийный репетитор(+СД). – СПб.: Питер, 2010.


Перечень учебно-методического обеспечения


1.Печатные пособия

Таблицы:

1.периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

2. таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде.

3. портреты ученых.

4.кристаллические решетки.

5.электрохимический ряд напряжения металлов.

2. Технические средства обучения:

1. компьютер мультимедийный;

2. мультимедийный проектор;

3. экран проекционный

4. видеомагнитофон

3.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1. Приборы, приспособления: комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ и практических работ.

2. Реактивы и материалы: комплект реактивов для базового уровня.

4.Натуральные объекты:

1) Коллекция нефти, каменного угля и продуктов переработки; металлов и сплавов.

2) Образцы:

природных соединений неметаллов (сульфиды);

природных соединений неметаллов (сульфаты);

природных соединений неметаллов (нитраты);

природных соединений неметаллов (карбонаты);

природных соединений неметаллов (силикаты);

соединений алюминия;

руд железа;

изделий из пластмасс