СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии в 8 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе основной общеобразовательной школы поучебнику О.С Габриелян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии в 8 классе»

МКОУ Куликовская основная общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области



Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___1___

от "__30_ "августа 2017 г.

"Согласовано"

Заместитель директора школы по УВР________В.И.Федотов


"Утверждаю"

Директор школы ___________ Е.П.Рассохина

Приказ №_61_ от "_31 "августа_ _2017г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

В 8 КЛАССЕ


Уровень обучения: базовый



Автор программы:

Скуба Зоя Митрофановна

учитель химии

I квалификационная категория.

.









с.Куликовка


2017 -2018 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2016. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МКОУ Куликовской оош программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.

Количество контрольных работ за год – 5

Количество практических работ за год – 8

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по темам; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 8 класса; информационно – методическое обеспечение .


Программа по химии составлена на основе:


  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии

  2. Федерального базисного плана

  3. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования

  4. Базисного учебного плана МКОУ Куликовской оош

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих образовательные программы общего образования на 2017-2018 уч.год.

  6. авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).


Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 11-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2011 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2015-2017г.г. издания).

Автор –составитель Скуба Зоя Митрофановна учитель химии


В авторскую программу внесены следующие изменения:


1.Увеличено число часов на изучение тем:

-Тема №2«Атомы химических элементов» с 10 часов до 12,за счет дополнения изучения химических связей

-Тема 3 «Соединения химических элементов» до 13 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3

- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 13 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №4 , составления химических уравнений.

- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 22 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №7, 8, 9. Практическая работа №6 исключена, т.к. опыты из этой работы повторяются в практической работе №7.

Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2016 г. издания)


2 Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

При составлении рабочей программы учителя могут вносить свои дополнения и изменения в предлагаемые материалы.



Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Требования к результатам усвоения учебного материала

по неорганической химии в 8 классе:

Учащиеся должны знать:

• химическую символику (знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций);

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула; относительная атомная и молекулярная массы; ион, химическая связь; вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем: химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро; периодический закон Д.И. Менделеева.

Учащиеся должны уметь:

• называть химические элементы, соединения изученных классов; типы химических реак­ций; виды химической связи; типы кристал­лических решеток;

• объяснять физический смысл атомного (по­рядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым при­надлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элемен­тов в пределах малых периодов и главных под­групп;

• давать характеристику химических элементов (от водорода до кальция) на основе их положе­ния в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связей между составом, строением и свойствами веществ; химических свойств основных классов неорганических ве­ществ;

• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реак­ций, степень окисления эле­мента в соединениях, вид химической связи в соединениях, тип кристаллической решетки вещества; признаки химических реакций;

• составлять формулы неорганических соеди­нений изученных классов; схемы строения атомов 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабора­торным оборудованием;

• распознавать опытным путем кислород, водо­род; растворы кислот и щелочей, хлорид-ион;

• вычислять массовую долю химического эле­мента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

• проводить самостоятельный поиск химиче­ской информации с использованием различ­ных источников (научно-популярные изда­ния, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета); использовать компьютерные тех­нологии для обработки, передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и мате­риалами;

• экологически грамотного поведения в окру­жающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о вещест­вах, используемых в быту;

• приготовления раствора заданной концен­трации.


  • Задачи обучения

• Формирование знаний основ химической науки - важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;

• развитие умений сравнивать, вычленять в изу­чаемом существенное, устанавливать причинно-следственную зависимость в изучаемом материале, делать доступные обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал;

• знакомство с применением химических зна­ний на практике;

• формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, проис­ходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;

• формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории;

• раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;

• раскрытие у школьников гуманистических черт и воспитание у них элементов экологической и информационной культуры;

• раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.

Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения химии. Особое внимание уделено формированию системы основных хими­ческих понятий и языку науки: жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, ко­торые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровне. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе - рассмотрению периодического закона и Периодической системы химических элементов (ПСХЭ) Д.И. Менделеева, строения и свойств ве­ществ, сущности химических реакций.

Значительное место в содержании данного кур­са отводится химическому эксперименту, который формирует у учащихся не только навыки правильно­го обращения с веществами, но и исследовательские умения. Изучение тем сопровождается проведени­ем практических работ, так как теорию необходимо подтверждать практикой. Также предусмотрено из­учение правил техники безопасности и охраны тру­да, вопросов охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и здоровью человека.







Место предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 2 часа в неде­лю, итого70 часа за учебный год.

Предусмотрено 5 контрольных работ и 8 практи­ческих работ.


Список практических работ

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

  • Наблюдение за горящей свечей.

  • Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.

  • Признаки химических реакций.

  • Ионные уравнения.

  • Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

  • Свойства кислот, оснований ,оксидов и солей

  • Решение экспериментальных задач.



СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Введение.

Химия как часть естествознания. Методы: наблюдение, описание, эксперимент. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Вещества. Тела. Свойства веществ. Физические свойства.

Атом. Молекула. Химический элемент. Химические явления, их признаки. Химические реакции.

Атом, химический элемент, знаки химических элементов, группа главная и побочная, периоды большой и малый, порядковый номер, относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества, химическая формула, закон постоянства состава вещества, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса.

Демонстрация.

Простых и сложных веществ (органических и неорганических). Лабораторное оборудование и посуда. Горение магния, прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела и кислоты

Лабораторный опыт.

Свойства веществ

Практическая работа.

Знакомство с правилами ТБ кабинете химии и лабораторным оборудованием

Атомы химических элементов.

Строение атома, заряд ядра, физический смысл порядкового номера, изотопы, протоны, нейтроны. Изотопы, современное понятие «химический элемент». Электронная оболочка, электронный слой, завершенный и незавершенный электронный слой. Электронные и электронно-графические формулы; s-, p-орбитали*

Периодический закон и Периодическая система химических элементов. Группа, период, физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода, группы.

Простые вещества (металлы и неметаллы). Атомы металлов и неметаллов, ионы положительные и отрицательные, ионная химическая связь, коэффициенты и индексы. Атомная, или ковалентная, химическая связь; одинарная, двойная и тройная ковалентная связь; электронные и структурные формулы. Ковалентная полярная и ковалентная неполярная химическая связь. Металлическая связь, атомы-ионы, обобществленные электроны.

Демонстрация.

Модели кристаллических решеток, образцы соединений с ионной связью. Модели кристаллических решеток. Возгонка йода. Образцы соединений с ковалентной связью. Образцы соединений с металлической связью

Простые вещества.

Физические свойства металлов: ковкость, пластичность, тягучесть, твердость, температура кипения, металлический блеск, электро- и теплопроводность.

Благородные газы, аллотропия и аллотропные видоизменения, или модификации, кислород и озон, алмаз и графит, фосфор красный и белый, относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро. Молярный, киломолярный и миллимолярный объем газов, нормальные условия. Количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем.

Демонстрация.

Коллекция металлов. Образцы веществ- неметаллов . Модели веществ количеством вещества 1 моль.

Соединения химических элементов

Степень окисления, приемы определения степени окисления и составление формул, бинарные соединения, химическая номенклатура. Водородные соединения.

Оксиды, классификация оксидов. Основания, гидроксид-ион, щелочи, качественные реакции, индикаторы. Кислоты, классификация и номенклатура, кислотные остатки и основность кислот, сложные и простые ионы, изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли, номенклатура солей, растворимые, нерастворимые и малорастворимые соли. Основные классы неорганических соединений.

Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества; твердые вещества: аморфные и кристаллические; кристаллические решетки: ионные, атомные, молекулярные и металлические; закон постоянства состава.

Чистое вещество, смесь. Однородная и неоднородная смесь. Способы разделения смесей. Разделение смесей. Очистка веществ, фильтрование, выпаривание.

Вычисление массовой доли хим. элемента в хим. соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Массовая доля, объемная доля и объемный состав воздуха. Массовая доля растворенного вещества.

Демонстрация.

Характеристика веществ. Модели кристаллических решеток, примеры веществ с различными типами решеток. Возгонка йода

Практическая работа.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

Изменения, происходящие с веществами

Физические явления в химии.

Химические реакции, признаки и условия химических реакций, реакции экзо- и эндотермические, горения. Признаки химических реакций.

Химические уравнения, закон сохранения массы веществ. Коэффициенты, правила подбора коэффициентов в уравнениях реакций.

Реакции разложения, Катализаторы, ферменты. Реакции соединения, цепочки превращений. Реакции замещения, ряд активности металлов, условия взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Демонстрация.

Примеры физических и химических явлений

Примеры реакций разложения, соединения, обмена, замещения

Практическая работа.

Признаки химических реакций

Теория электролитической диссоциации. Окислительно-восстановительные реакции

Растворы, химическая и физическая теория растворов, зависимость растворения от температуры, кристаллогидраты. Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ионы, катион, анион, степень ЭД, сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена; молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения; необратимые реакции.

Электролитическая диссоциация кислот. Реакции ионного обмена. Определение характера среды. Индикаторы. Ряд напряжения металлов Основания. Электролитическая диссоциация щелочей. Реакции ионного обмена. Соли. Электролитическая диссоциация солей в водных растворах. Классификация солей, химические свойства солей. Классификация оксидов, химические свойства оксидов. Генетический ряд металла и неметалла. ОВР и реакции, идущие без изменения степени окисления; окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса.

Реакции ионного обмена. Свойства кислот. Свойства оснований. Свойства солей. Свойства оксидов

Практическая работа.

Ионные реакции

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов


Тематическое планирование по химии, 8 класс,

(2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 3часа – резервное время)

УМК О.С. Габриеляна.


п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Дата

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

4




2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

12

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2Правила безопас ности работы в химической лаборатории Наблюдение за горящей свечей.


К.р. №1 1


3.

Тема 2.

Простые вещества

6


К.р. №2


4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

13

№3 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

К.р. №3


5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

13

№4. Признаки химических реакций.

К.р. №4


6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

22

№5.Ионные реакции

№6Условия протекания химических реакций до конца

№7. Свойства кислот, солей ,оснований и оксидов.

№8. Решение экспериментальных задач.

К.р. №5






















Тематическое планирование

Дата

урока


Тема урока


Элементы содержания



Требования к уровню подготовки учащихся


Д/з

по плану

факт



Введение. Предмет химии. ( 4ч)

6.09


1

Предмет химии. Вещества.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента.

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.

§1, упр.1-10 стр 4-7

7.09


2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).


§ 2,3, упр1-5 стр 7-9, правила ТБ

13.09


2

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

§ 4, упр 1-5 стр 10-13.

14.09

3

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы

Знать/понимать

-химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества.

§ 5, упр 1-5 стр 13-15.

20.09


4

Расчеты по химическим формулам.

Характеристика вещества по формулам. Вычисления по химическим формулам.

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения

§ 5, упр 6-10 стр 15-16, тест 20-21

Тема№1. Атомы химических элементов. (12ч)

21 .09


5

Основные сведения о строении атома.

Планетарная модель строения атома.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент.

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

§ 6, упр1-4 стр 22-23

27.09


6

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

Изменение состава атомного ядра с помощью элементарных частиц нейтронов и появление изотопов. Превращение элементов – ядерные процессы. Изотопы водорода.

Знать/понимать

-химическое понятие:

изотопы, сходство и различие изотопов водорода по составу.

Уметь

-характеризовать: состав атомов

§ 7, упр1-6 стр 23-25

28.09


7

Строение электронных оболочек атомов.

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

§ 8, упр 1-6 стр 25-27

4.10


8

Периодический закон и периодическая система химических элементов. .Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь:

-объяснять:

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

§ 9, упр 1-7 стр 28-30

5.10


9

Ионная химическая связь.

Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

§ 9, упр 1-8 стр 31-32

1110


10

Ковалентная неполярная химическая связь. Электроотрицательность.

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

§ 10, упр 1-5 стр 34-35

18.10


11

Ковалентная полярная химическая связь

§ 11, упр 1-6 стр 36-37

12.10


12

Пр/р № 1 « Правила техники безопасности при работе в химическом кабинет. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

. Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием


19.10


13

Металлическая связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

§ 12, упр 1-4 стр 38-40

25.10


14

Пр/р № 2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горячей свечой.»

Объяснение явлений происходящих со свечой.

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием


26.10


15

Обобщение и систематизация знаний о строении атома и видах химической связи.

Решения упражнений.

Подготовка к контрольной работе.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

§ 6-12, тест стр 43-44

1.11


16

Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов».

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.


Тема №2. Простые вещества. (6ч)

2.11


17

Простые вещества- металлы. Аллотропия. Простые вещества неметаллы.

Положение элементов металлов и неметаллов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева.

Строение атомов металлов и неметаллов .Общие физические свойства металлов и неметаллов Аллотропия..

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов и неметаллов, положение в периодической системе,

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

§13,14 упр 1-6 стр 45-46 упр. 1-8 стр.46-49

15.11


18

Количество вещества. Молярная масса.

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса.

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества

§ 15, упр 1-8 стр 50-51

16.11


19

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать/понимать

- химическое понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу

§ 16, упр 1-8 стр 55-56

22.11


20

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», молярная масса, молярный объем.


Знать/понимать

- химическое понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу

Повторить п.13-16

23.11


21

Обобщение и систематизация знаний о простых веществах.

Решение задач и упражнений


Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

§ 13-16, упр 9-12 стр 57

29.11


22

Контрольная работа №2 по теме: « Простые вещества».

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.


Тема №3. Соединения химических элементов. (13 ч)

30.11


23

Степень окисления.

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия.

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

§ 17, упр 9-11 стр 60-61

612


24

Оксиды и летучие водородные соединения.

Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

Знать/понимать

химическое понятие: оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

§18, упр 1-7 стр 62-65

7.12


25

Основания.

Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Знать/понимать

химические понятия: основания, щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

§ 19, упр 1-,4,6,7 стр 66-67.

13.12


26

Кислоты.

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

§ 20, упр 4-7 стр 70-71

14.12-20.12


27-28

Соли.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

§ 21, упр 1-5 стр 74-76

21.12


29

Кристаллические решетки.

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ

§ 22, упр 1-5 стр 79-81

27.12


30

Чистые вещества и смеси.

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

§ 23, упр 1-5 стр 81-83

28.12


31

Массовые и объемные доли компонентов смеси.

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

§ 24, упр 1-4 стр 83-85


32

Расчеты, связанные с понятием «доля».

Вычисление массовой доли компонента в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

§ 24, упр 5-10 стр 85-87


33

Пр/р№ 3 « Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе».

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации

Упр 1-3 стр 88-91

15.01


34

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

Тест стр 91-93

20.01


35

Контрольная работа №3 по теме: « Соединения химических элементов».

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.


Тема№4. Изменения, происходящие с веществами.13 часов


22.01


36

Физические явления. Л/р№ 3 «Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге»

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений.

Знать/понимать

- отличительные признаки химического явления от физического явления.

§ 25, упр 1-4 стр 94-95

27.01


37

Химические явления. Л/р№ 4 «Окисление меди в пламени спиртовки»

Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

§ 26, упр1-5 стр 95-96

29.01


38

Химические уравнения. . Л/р№5«Помутнение известковой воды от вдыхаемого воздуха»

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.


Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.

§ 27, упр 1-7 стр 97-99

3.02


39

Расчеты по химическим уравнениям.

Решение расчетных задач.

Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.


5.02


40

Пр/р№4«Признаки химических реакций».

Правила ТБ. Признаки химических реакций.

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

Упр 1-2 стр 117-119

10.02


41

Расчеты по химическим уравнениям.

Решение расчетных задач.

Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.


12.02


42

Реакции разложения

Типы химических реакций

Знать/понимать

-химические понятия:

Реакция разложения .

§ 29, упр 1-7 стр 97

17.02


43

Реакции соединения. Л/р№ 6 «Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты»

Типы химических реакций. Скорость химических реакций, катализаторы.

Знать/понимать

-химические понятия:

Реакция разложения и соединения.

§ 27, упр на стр 106-111

19.02


44

Реакции замещения . Л/р№ 7 « Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом»

Реакции замещения . Ряд напряжения металлов. Реакция нейтрализации. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Знать/понимать

-химические понятия:

Реакция замещения и соединения.

§ 27, упр на стр 112-

24.02


45

Реакции обмена.

Реакции замещения и обмена. . Реакция нейтрализации. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Знать/понимать

-химические понятия:

Реакция обмена и соединения.


26.02




46

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

§ 28, упр 1- 10 стр 99-106

9.03


47

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

§ 25-28,

11.03


48

Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.


Тема№5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (22 ч)


16.03


49

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов


§ 34, упр 1-10 стр 123-127

18.03


50

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.


23.03


51

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.

§ 35, упр18-20 стр 132-134

25.03


52

Диссоциация кислот, солей и оснований

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.


6.04


53

Ионные уравнения.

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена

§ 37, упр 4 стр 136-137

8.04


54

Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Знать

- : сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена


13.04


55

Кислоты в свете ТЭД. Л/р№ 8 « Реакции, характерные для растворов кислот»

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять: возможность протекания типичных реакций кислот.

§ 38, упр1-8 утр142-145

15.04


56

Основания в свете ТЭД. Л/р№ 9 «Реакции, характерные для растворов щелочей»

Химические свойства оснований. Л/р№ 10 «Получение и свойства нерастворимых оснований»

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

- определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

§ 39, упр 1-5 стр149-151

20.04


57

Оксиды, их классификация и свойства. Л/р№ 11

« Реакции, характерные для основных оксидов»

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к классу оксидов

-характеризовать: химические свойства оксидов.

§ 40, упр 7.8 стр 140-141

22.04


58

Соли в свете ТЭД.

Л/р№ 12 «Реакции, характерные для растворов солей»

Химические свойства солей.

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей

§ 41, упр 2-4 стр 155-157

27.04


59

Генетическая связь между различными классами неорганических соединений. Л/р№ 13 «Реакции, характерные для кислотных оксидов»

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ

§ 42, упр 9 стр 164

29.04


60

Пр/р№6 « Ионные уравнения».

Правила ТБ. Ионные реакции.

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей


4.05


61

Окислительно-восстановительные реакции.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.


6.05


62

Упражнения в составлении ОВР

Понятие окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.


11.05


63

Пр/р№7 « Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».

Правила ТБ. Признаки протекания реакций ионного обмена до конца.

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей


13.05


64

Решение экспериментальных задач по теме « Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

Правила ТБ. Химические свойства основных классов неорганических веществ в свете ТЭД.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.


18.05


65

Пр/р№8 « Решение экспериментальных задач».

Правила ТБ. Схемы генетической связи. Подтверждение качественного состава веществ с помощью реакций ионного обмена.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.


20.05


66

Упражнения в составлении ОВР

Понятие окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.


25.05


67

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике

Тест стр 177-182

2 7.05


68

Контрольная работа №5 « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Выявление знаний, умений, степени усвоения знаний по теме.

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.

Итоговая контрольная работа


69

Портретная галерея великих химиков.

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших эти открытия.



70

Повторение. Свойства кислот, солей, оснований и оксидов в свете ТЭД .

Повторение основных вопросов курса химии за 8 класс. Систематизация знаний

Знать/понимать

Теоретический материал, уметь применять их на практике.





Литература для учителя:


  1. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. -11-е изд., испр.- М.: Дрофа, 2014.

  2. Химия. Настольная книга учителя. 8 класс: методическое пособие / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова.- 3 изд., перераб.- М.: Дрофа, 2007.

  3. Химия 8 класс Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна /В,Г.Денисова Волгоград Учитель 2010

  4. Поурочные разработки по химии к учебникам О.С.Габриеляна ВАКО Москва 2004

  5. Химия Сборник олимпиадных задач ЛВ.Н.Доронькин,А.Г.Бережная Легион Ростов-на Дону 2009

  6. Современные открытые уроки химии 8-9 классы Е.П.Сгибнева, А.В.Скачков Ростов-на Дону 2002




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!