СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" подготовительный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена с учетом авторской программы «Подготовка к школе детей с нарушениями ОДА» Зелениной С.Н. В основе программы подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" подготовительный класс»

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 25 VI вида»

Утверждено

приказом

от «_____»_________2015г № ________


Директор ГКС(К)ОУ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №25 VI вида»

______________Жваков А.Ю.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат

№25 VI вида».

______________Бычихина Н.А.


« _______ »______________ 2015г.


Приложение к адаптированной рабочей программе



Утвержденной приказом


от _________2015 г № _______






Рабочая программа

по предмету

«Литературное чтение»



подготовительный класс


учитель высшей категории - Зеленина Светлана Николаевна







с. Красногвардейское

2015

Пояснительная записка.


Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена с учетом авторской программы «Подготовка к школе детей с нарушениями ОДА» Зелениной С.Н. В основе программы подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008

Маханеева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: Сфера, 2010; Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. М: «Вента-Граф» 2008г.

На изучение курса «Литературное чтение» в подготовительном классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч. Данная программа рассчитана на 131 час в связи с праздничными днями (9 марта, 11 мая)


Цели программы:

Обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе;

Подготовить в ходе дошкольного обучения личность, заинтересованную в изучении родного языка;

Облегчить дошкольнику дальнейшее усвоение языка по программе начальной школы;

Расширение кругозора детей, развитие представлений об окружающем мире.

Задачи обучения:

Формирование интереса к процессу обучения.

Развитие звуковой культуры речи.

Умение проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу.

Развитие умений говорить и слушать других людей.

Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи окружающих.

Обогащение словарного запаса детей.

Усвоение единиц языка: звук, слог, слово, предложение.

В системе данного курса по обучению грамоте достаточно много времени уделяется для усвоения детьми понятий: звук, слог, слово, предложение, гласный, согласный, мягкий согласный, твердый согласный, звонкий согласный, глухой согласный.

Учитывая постепенность усложнения, эти понятия усваиваются в определенной последовательности:

Звуки окружающего мира;

Звуки, произносимые человеком (речевые звуки);

Гласные звуки;

Согласные звуки (без классификации);

Согласные твердые и мягкие;

Согласные звонкие и глухие.

Параллельно даются понятия:

Слово;

Слог;

Предложение;

Заглавная буква;

Вопросительное предложение;

Ударение.

На изучение каждой буквы отводится два занятия. На первом занятии по каждой теме дети учатся выделять изучаемый звук в слове, наблюдают за его артикуляцией, определяют, какой это звук (гласный или согласный); учатся находить слова с данным звуком в тексте и запоминать их (что способствует обогащению словарного запаса учащихся).

Далее дети упражняются в определении места звука в слове (в начале, середине или конце).

На следующем этапе идет знакомство с буквой, которая обозначает этот звук. Важно научить ребенка различать понятия звук и буква. ( Звук – то, что мы слышим и произносим, а буква – то, что мы видим и пишем. Буква – это «одежда» для звука).

Затем идет штриховка буквы (гласные буквы штрихуются красным цветом, согласные – синим, зеленым). Дети учатся писать печатную букву в рамках клетки одинаковой ширины и высоты. Эта работа способствует развитию графических навыков, готовит руку ребенка к письму.

На втором занятии предлагаются упражнения, которые способствуют развитию навыка звукобуквенного анализа слов. Эта работа проводится поэтапно:

  • Определение количества слогов в слове

  • Последовательное произношение каждого звука в слове и построение звуковых домиков, где каждому звуку отводится своя клетка-комнатка

  • Определение качественных особенностей звука и обозначение их определенным цветом ( красным, синим или зеленым).

Для развития графических навыков ребенка, подготовки руки к письму на втором занятии по теме предлагаются упражнения по обводке различных рисунков и узоров по контуру, раскрашивание. Дети учатся работать по подробной инструкции (алгоритму).

На уроках используется различный литературный материал: загадки, сказки, стихи, народные и авторские ( С. Маршака, В. Степанова, К. Чуковского, С. Михалкова, А. Шибаева, Г. Юдина, Э. Успенского, Г. Виеру и др.)



К концу года дети могут:


Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Выделять слова в предложении, определять их место.

Составлять предложение с заданным словом.

Иметь представление о вопросительном предложении.

Делить слова на слоги, считать слоги в слове.

Составлять слова из готовых слогов.

Знать, что в слове один слог – главный, ударный.

Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).

Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

Понимать и различать понятия «звук» и «буква».

Читать простые по звукобуквенному составу слова.

Иметь представление о заглавной букве, точке, вопросительном знаке.

Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что…»)

Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки

Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение; пересказать отрывок из сказки, рассказа.



Литература:

1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2008

2. Маханеева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: Сфера, 2010

3. Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Волгоград: Учитель, 2004

4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. М: «Вента-Граф» 2008г.



Календарно-тематическое планирование по литературному чтению


Тема

Содержание работы

Развитие и укрепление мелкой моторики

Кол.

часов

Дата

1

Слово

Игра «Слова». Выделение звука ш

Правила пользования карандашом. Рисование (солнце). Штриховка рисунка

1


2

Слово

Игра «Слова».

Рисование и штриховка предметов

1


3

Предложение

Составление предложений по сюжетной картинке

Работа с шаблонами.

Штриховка

1


4

Предложение

Схемы предложений

Штриховка изображения овощей и фруктов

1


5

Слово Предложение

Слова - признаки предметов.

Составление предложений

Штриховка изображения овощей и фруктов

1


6

Словесный состав предложения

Состав предложения. Схемы предложений

Штриховка изображения овощей и фруктов

1


7

Словесный состав предложения

Состав предложения. Схемы предложений

Штриховка изображения овощей и фруктов

1


8

Слово. Словесный состав предложения

Обобщающий урок.

Игры «Слова», «Живые слова»

Схемы предложений в тетради

1


9

Части слова

Деление слов на слоги

Рисование в тетради в линию «Орешки для белки»

1


10

Деление слов на части - слоги

Состав предложения. Схемы предложений. Деление слов на слоги

Схемы предложений в тетради

1


11

Слоговое строение слова

Упражнения на деление слов на слоги. Игра «Живые слова»

Работа в тетради по образцу

1


12

Слоговое строение слова

Составление слов по количеству слогов

Работа в тетради по образцу

1


13

Слоговое строение слова

Составление слов по количеству слогов

Работа в тетради по образцу

1


14

Слоговое строение слова

Составление слов по количеству слогов

Работа в тетради по образцу

1


15

Слоговое строение слова

Игра «Конец слова за тобой».

Составление слов по количеству слогов

Работа в тетради по образцу

1


16

Слоговой состав слова

Работа со схемами слова. Игра «Живые слова». Игра «Конец слова за тобой».

Работа в тетради по образцу

1


17

Слоговой состав слова

Игра «Говори – не задерживай»

Работа в тетради по образцу

1


18

Слоговой состав слова. Ударный слог

Понятие – ударный слог. Знак ударения

Работа в тетради по образцу

1


19

Слоговой состав слова. Ударение

Определение ударения в словах. Игра «Эхо»

Работа в тетради по образцу

1


20

Слоговой и звуковой состав слова

Обобщающий урок. Гласные и согласные звуки.

Игра «Назови все звуки в слове»

Работа в тетради по образцу

1


21

Звуковой анализ слов

Выделение звуков в слове и нахождение их местоположения.

Работа в тетради по образцу

1


22

Звуковой анализ слов

Выделение звуков в слове и нахождение их местоположения. Слоговой анализ слов

Работа в тетради по образцу

1


23

Звуковой анализ слов

Выделение звуков в слове и нахождение их местоположения. Слоговой анализ слов

Работа в тетради по образцу

1


24

Звуковой анализ слов

Выделение звуков в слове и нахождение их местоположения. Слоговой анализ слов

Работа в тетради по образцу

1


25

Звуковой анализ слов

Выделение звуков в слове и нахождение их местоположения. Слоговой анализ слов

Работа в тетради по образцу

1


26

Звуковой анализ слов

Выделение звуков в слове и нахождение их местоположения. Слоговой анализ слов

Работа в тетради по образцу

1


27

Звуковой анализ слов

Выделение звуков в слове и нахождение их местоположения. Слоговой анализ слов

Работа в тетради по образцу

1


28

Звуковой анализ слов

Выделение звуков в слове и нахождение их местоположения. Слоговой анализ слов

Работа в тетради по образцу

1


29

Звуковой анализ слов

Выделение звуков в слове и нахождение их местоположения. Слоговой анализ слов

Работа в тетради по образцу

1


30

Слоговой и звуковой анализ слов

Обобщающий урок

Работа в тетради по образцу

1


31

Обследование фонематического слуха

Работа с тестовыми заданиями


1


32

Мир звуков. Звуки речи

Повторение понятий: звук, звуки речи

Повторение названий пальцев рук. Игра «Гребешок»

1


33

Гласные и согласные звуки

Повторение понятий: гласные и согласные звуки

Пальчиковые игры.

1


34

Знакомство с алфавитом

Дать понятие – алфавит.

Пальчиковые игры.

1


35

Гласный звук [a], буква А, а

Выделение звука [a] в слове. Понятие: гласный (свободный звук)

Правила пользования ручкой.

Штриховка и письмо печатной буквы А, а.

1


36

Гласный звук [a], буква А, а

Выделение звука [a] в слове. Понятие: гласный (свободный звук)

Штриховка и письмо печатной буквы А, а. Игра «Домик»

1


37

Гласный звук [о], буква О, о

Выделение звука [о] в слове. Определение места звука [о] в слове

Штриховка и письмо печатной буквы О, о

1


38

Гласный звук [о], буква О, о

Выделение звука [о] в слове. Определение места звука [о] в слове

Письмо печатной буквы О, о. Обводка по контуру

1


39

Гласный звук [ы], буква ы

Определение места звука [ы] в слове. Определение количества звуков в слове

Штриховка и письмо печатной буквы ы.

1


40

Гласный звук [ы], буква ы

Определение места звука [ы] в слове. Определение количества звуков в слове

Обводка рисунка по контуру. Игра «Лесенка»

1


41

Гласный звук [и], буква И, и

Определение места звука [и] в слове. Определение количества звуков в слове

Штриховка и письмо печатной буквы И, и.

1


42

Гласный звук [и], буква И, и

Определение места звука [и] в слове. Определение количества звуков в слове

Обводка рисунка сверху вниз. Игры «Шарик», «Домик»

1


43

Гласный звук [у], буква У, у.

Узнавание слова по количеству звуков

Письмо печатной буквы У, у.

1


44

Гласный звук [у], буква У, у.

Узнавание слова по количеству звуков

Обводка по контуру. Игра «Петушок»

1


45

Согласные звуки [н], [н`], буква Н, н.

Артикуляционные признаки согласных звуков. Нахождение звуков [н], [н`] в слове

Штриховка и письмо печатной буквы Н, н.

1


46

Согласные звуки [н], [н`], буква Н, н.

Особенности звуков [н], [н`]. Игра «Камень – вата»

Обводка по контуру.

1


47

Понятие «слог». Чтение слогов с буквой Н, н.

Упражнение в чтении слогов с буквой Н, н.

Работа в тетради по образцу

1


48

Согласные звуки [м], [м`], буква М, м.

Определение согласных и гласных звуков по артикуляции

Штриховка и письмо печатной буквы М, м.

1


49

Согласные звуки [м], [м`], буква М, м.

Определение твердости и мягкости согласных звуков [м], [м`]

Обводка рисунка по контуру.

1


50

Согласные звуки [т], [т`], буква Т, т.

Определение согласных и гласных звуков по артикуляции

Штриховка и письмо печатной буквы Т, т

1


51

Согласные звуки [т], [т`], буква Т, т.

Определение твердости и мягкости согласных по артикуляции

Игра «Мешочек – коробочка»

1


52

Согласные звуки [к], [к`], буква К, к

Выбор слов по количеству звуков. Определение твердости и мягкости звуков [к], [к`].

Штриховка и письмо печатной буквы К, к

1


53

Согласные звуки [к], [к`], буква К, к

Обозначение звуков слова условными знаками

Обводка по контуру

1


54

Согласные звуки [р], [р`], буква Р, р

Выбор слова сданным звуком, определение места звука в слове. Определение количества слогов

Штриховка и письмо печатной буквы Р, р

1


55

Согласные звуки [р], [р`], буква Р, р

Выбор слова по заданной схеме. Самостоятельное определение количества звуков и их анализ в слове

Игра «Замок». Обводка линий слева направо

1


56

Согласные звуки [л], [л`], буква Л, л


Упражнение в определении звуков [л], [л`] в словах и слогах

Штриховка и письмо печатной буквы Л, л

1


57

Согласные звуки [л], [л`], буква Л, л

Упражнение в определении звуков [л], [л`] в словах и слогах

Обводка линий слева направо

1


58

Согласные звуки [в], [в`], буква В, в

Упражнение в определении звуков [в], [в`] в словах. Определение количества слогов в слове

Штриховка и письмо печатной буквы В, в.

1


59

Согласные звуки [в], [в`], буква В, в

Построение звуковой модели слова. Обозначение звуков буквами

Обводка наклонной линии с крючком влево

1


60

Согласные звуки [с], [с`], буква С, с

Определение места звука [с], [с`] в слове. Анализ особенностей артикуляции глухих согласных

Штриховка и письмо печатной буквы С, с.

1


61

Согласные звуки [с], [с`], буква С, с

Построение звуковых моделей слов

Штриховка рисунков изогнутыми линиями

1


62

Согласные звуки [п], [п`], буква П, п

Выбор слов, начинающихся на данный звук из текста. Выбор гласной буквы для обозначения мягкости согласных

Штриховка и письмо печатной буквы П, п.

1


63

Согласные звуки [п], [п`], буква П, п

Определение количества слогов в слове. Выбор пропущенной буквы в словах

Печатание букв под диктовку

1


64

Согласные звуки [з], [з`], буква З, з

Анализ артикуляции звонких согласных [з], [з`], сопоставление их с глухими [с], [с`].

Штриховка и письмо печатной буквы З, з

1


65

Согласные звуки [з], [з`], буква З, з

Выбор слова к звуковой модели. Объединение слов в группы по первому звуку

Обводка рисунка

1


66

Согласные звуки [б], [б`], буква Б, б

Упражнения в слоговом и звуковом анализе слов. Сопоставление звуков [б], [б`] - [п], [п`]

Штриховка и письмо печатной буквы Б, б

1


67

Согласные звуки [б], [б`], буква Б, б

Сопоставление звуков [б], [б`] - [п], [п`]. Объединение слов в группы поколичеству слогов

Обводка рисунка. Игры «Грабли», «Шарик»

1


68

Согласные звуки [д], [д`], буква Д, д

Звуковой анализ слов со звуками [д], [д`]. повторение букв, обозначающих гласные звуки.

Штриховка и письмо печатной буквы Д, д.

1


69

Согласные звуки [д], [д`], буква Д, д

Сопоставление звуков [т], [т`] - [д], [д`].

Обводка рисунка.

1


70

Согласный мягкий звук [й], буква Й, й

Наблюдение за особенность артикуляции согласного звука [й]. Выбор слов со звуком[й].


Штриховка и письмо печатной буквы Й, й

1


71

Согласный мягкий звук [й], буква Й, й

Упражнение в звуковом анализе слов с мягким согласным[й].

Обводка узора под диктовку

1


72

Буква Я, я в начале слова

Анализ произношения слов, начинающихся со звука [йа], обозначение их буквой Я

Штриховка и письмо печатной буквы Я, я

1


73

Буква Я, я – показатель мягкости согласных звуков

Анализ звука [а] после мягких согласных и обозначение его буквой Я (мя, ля, тя, дя)

Нахождение изученных букв в рисунке и обводка их по контуру

1


74

Согласные звуки [г], [г`], буква Г, г

Определение места звука [г], [г`] в слове и обозначение их условными знаками

Штриховка и письмо печатной буквы Г, г. Письмо волнообразной линии по образцу.

1


75

Согласные звуки [г], [г`], буква Г, г

Сопоставление звонких и глухих согласных [г], [г`] - [к], [к`].

Обводка рисунка. Игра «Петушок»

1


76

Согласный мягкий звук [ч], буква Ч. ч

Выбор слов с данным звуком, определение его места в слове.

Штриховка и письмо печатной буквы Ч, ч

1


77

Согласный мягкий звук [ч], буква Ч. ч

Упражнение в звуковом анализе слов с данным звуком. Подбор слов к звуковой схеме

Обводка петлеобразной линии. Игра «Зайка и зеркало»

1


78

Согласный твердый звук [ш], буква Ш, ш

Анализ артикуляции твердого согласного [ш], определение места звука в словах

Штриховка и письмо печатной буквы Ш, ш

1


79

Согласный твердый звук [ш], буква Ш, ш

Упражнение в звуковом анализе слов со звуком [ш]

Обводка волнообразной линии. Игра «Краб»

1


80

Гласный звук [э], буква Э, э

Анализ артикуляции гласного звука [э]

Штриховка и письмо печатной буквы Э, э

1


81

Гласный звук [э], буква Э, э

Выбор слов с данным звуком в начале слова

Обводка овальных фигур. Игра «Землемерка»

1


82

Буква Е, е в начале слова

Наблюдение за особенностью произношения слов, начинающихся звуками [йэ], обозначение их буквой Е

Штриховка и письмо печатной буквы Е, е. Штриховка вытянутых фигур

1


83

Буква Е, е – показатель мягкости согласных звуков


Анализ звука [э] после мягких согласных и обозначение его буквой Е. Звуковой анализ таких слов

Обводка по образцу.

Игры «Грабли», «Большой веер»

1


84

Буква Ё, ё

Звуковой анализ слов

Штриховка и письмо печатной буквы Е, е.

1


85

Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж

Выбор слов с данным звуком, определение его места в словах

Штриховка и письмо печатной буквы Ж, ж

1


86

Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж

Составление звуковых схем с данным звуком и обозначение звуков буквами

Обводка рисунков по образцу. Игры «Замок», «Шарик»

1


87

Согласные звуки [х], [х`], буква Х, х

Наблюдение за артикуляцией глухого согласного звука [х], определение места звука [х] в словах

Штриховка и письмо печатной буквы Х, х

1


88

Согласные звуки [х], [х`], буква Х, х

Упражнение в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами

Обводка и штриховка фигур под диктовку. Игры «Кукольный веер», «Домик»

1

28.04

89

Буква Ю, ю в начале слова

Наблюдение за особенностью произношения слов, начинающихся звуками [йу], обозначение их буквой У

Штриховка и письмо печатной буквы Ю, ю

1

29.04

90

Буква Ю, ю – показатель мягкости согласных звуков

Анализ звука [у] после мягких согласных и обозначение его буквой Ю. Звуковой анализ таких слов

Игра «Гребешок»

1

04.05

91

Согласный твердый звук [ц], буква Ц, ц

Выбор слов с данным звуком, определение его места в словах

Обводка по образцу.

Штриховка и письмо печатной буквы Ц, ц

1

05.05

92

Согласные звуки [ф], [ф`], буква Ф, ф

Упражнение в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами

Обводка по образцу.


1

06.05

93

Согласные звуки [ф], [ф`], буква Ф, ф

Упражнение в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами

Штриховка и письмо печатной буквы Ф, ф

1

12.05

94


Буквы ь, ъ

Упражнение в звуковом анализе слов

Обводка по образцу.


1

13.05

95

Буквы ь, ъ

Упражнение в звуковом анализе слов

Штриховка и письмо печатной букв ь, ъ

1

18.05

96

Согласный мягкий звук [щ`], буква Щ, щ

Упражнение в звуковом анализе слов с данным звуком.

Штриховка и письмо печатной буквы Щ, щ

1

19.05

97

Согласный мягкий звук [щ`], буква Щ, щ

Подбор слов к звуковой схеме

Обводка по образцу.

1

20.05

98

Обследование на конец учебного года

Работа с тестовыми заданиями


1

25.05


Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой


Тема

Содержание работы

Учебное пособие

Кол. часов

Дата проведения

1

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Беседа о русском народном творчестве. Беседа по сказке

с 175

1


2

«О чем печалишься, осень»

Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций

с 182

1


3

Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Беседа о русском народном творчестве. Беседа о русском народном творчестве. Беседа по сказке

с 184

1


4

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Подбор эпитетов, сравнений, метафор для описания осеннего пейзажа

с. 191

1


5

Чтение туркменской народной сказки «Падчерица»

Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

с 193

1


6

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Загадки, скороговорки, пословицы. Составление небольших рассказов по пословицам

с 199

1


7

Чтение «Сказки про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Беседа по сказке. Подбор сравнений, синонимов, антонимов.

с 201

1


8

Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Беседа о творчестве

А.С. Пушкина.

с 205

1


9

Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Осознание художественных образов сказви

с 206

1


10

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Ознакомление с новым жанром - басней

с 210

1


11

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Беседа о творчестве

А.С. Пушкина

с 212

1


12

Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят»

Беседа об осени

с219

1


13

Малые фольклорные формы

Потешки, песенки, загадки, пословицы. Переносное значение слов, словосочетаний


с221

1


14

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Беседа о русском народном творчестве. Беседа по сказке

с223

1


15

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Составление лирической сказки на тему «Танец снежинок»

с226

1


16

Рассказывание сказки

В. Одоевского «Мороз Иванович»

Связь сказки с пословицей «Что посеешь, то пожнешь»

с228

1


17

Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

Жанровые особенности басни. Выделение морали басни

с235

1


18

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»

Составление рассказов по пословице

с237

1


19

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Творческое рассказывание

с241

1


20

Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Придумывание продолжения сказки

с242

1


21

Малые фольклорные формы

Придумывание загадок. Составление рассказов, сказок по пословицам.

с246


1


22

Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Жанровые особенности рассказа. Словесное описание зимнего пейзажа

с247

1


23

Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»

Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций

с250

1


24

Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

Жанровые особенности сказки. Беседа по сказке

с252

1


25

«Весна идет»

Чтение стихотворений, рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций

с259

1


26

Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень»

Анализ пословиц

с262

1


27

Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы»

Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

с263

1


28

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Жанровые особенности рассказа. Составление рассказа «Кем я хочу стать»

с266

1


29

Малые фольклорные формы

Инсценировка песен

с270


1


30

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Творческое рассказывание «Как разбудили клен»

с273

1


31

Рассказывание сказки

С. Аксакова «Аленький цветочек»

Беседа о русском народном творчестве. Лексические упражнения

с275

1


32

Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок»

Жанровые особенности сказки.

с277

1


33

Чтение басни И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Жанровые особенности басни. Выделение морали басни

с278

1