Администрация МО ГО «Долинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»с. Стародубское
Долинского района Сахалинской области
«Рассмотрено» Зам. директора по МР ___________ И.В. Шабалина Протокол МС №________ от «___» ______ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________Л.В. Бараш «___» _______ 20___ г. | «Утверждаю» Директор школы ____________ И. Б. Бушаева Приказ № _________ от «___» _______ 20___ г |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Технология 1 класс
(наименование учебного предмета)
начальное общее образование
(уровень образования)
1 год реализации (2015 – 2016 учебный год)
(срок реализации программы)
Составлена на основе:
авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения начального общего образования
Зубаревой Т. В., учителя высшей категории
кем (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)
Стародубское
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: "Просвещение", 2011;
Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 157 с. — ISBN 978-5-09-033721-2.
Рабочая программа реализуется в учебнике Лутцевой Е. А.Технология. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.: ил. –(Школа России). – ISBN 978-5-09-035010-5
Цели изучения курса «Технология» в 1 классе:
развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формировать целостность картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;
развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение; творческое мышление;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомлять с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место курса в базисном плане
Уровень обучения – 1 класс
Количество часов в год–33ч.;
Внеделю - 1 ч.;
Количество проектов -2;проверочных работ –4; контрольная работа – 1.
Распределение учебных часов по разделам программы
Название разделов | Количество часов | Практическая часть |
Проверочная работа | Проект | Изделия |
Природная мастерская | 7 | 1 | – | 3 |
Пластилиновая мастерская | 4 | 1 | 1 | 3 |
Бумажная мастерская | 16 | 1 | 1 | 13 |
Текстильная мастерская | 5 | 2 | – | 2 |
Итоговый контроль | 1 | 1 | – | – |
Всего | 33 | 5 | 2 | 21 |
Тематическое планирование учебного материала
Раздел, № урока | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Проекты | Проверочные | Контрольные |
Раздел 1. Природная мастерская – 7 часов |
-
| 1 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села | 1 | | | |
-
| 2 | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы | 1 | | | |
-
| 3 | Листья и фантазии. Семена и фантазии | 1 | | | |
-
| 4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | 1 | | | |
-
| 5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | | | |
-
| 6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 1 | | | |
-
| 7 | Природные материалы. Как их соединить?Проверим себя | 1 | | + | |
Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч) |
-
| 1 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | | | |
-
| 2 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | | | |
-
| 3 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | | | |
-
| 4 | Проект «Аквариум».Проверим себя | 1 | + | + | |
Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч) |
-
| 1 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | | | |
-
| 2 | Проект «Скоро Новый год!» | 1 | + | | |
-
| 3 | Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | | | |
-
| 4 | Оригами. Как сгибать и складыватьбумагу? | 1 | | | |
-
| 5 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | | | |
-
| 6 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | | | |
-
| 7 | Наша родная армия | 1 | | | |
-
| 8 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | | | |
-
| 9 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | | | |
-
| 10 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | | | |
-
| 11 | 1 | | | |
-
| 12 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | | | |
-
| 13 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | | | |
-
| 14 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | | | |
-
| 15 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | | | |
-
| 16 | Праздники весны и традиции. Какие они?Проверим себя | 1 | | + | |
Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч) |
-
| 1 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | | | |
-
| 2 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | | | |
-
| 3 | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | | | |
-
| 4 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?Проверим себя | 1 | | | |
-
| 5 | 1 | | + | |
Итоговый контроль (1ч) |
-
| 1 | Что узнали, чему научились | 1 | | | + |
Содержание курса "Технология"1 класс
Раздел I. Природная мастерская (7 ч)
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что, такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Проект«Аквариум».
Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?
Проект «Скоро Новый год!»
Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Итоговый контроль (1ч)
Что узнали, чему научились.
Планируемые результаты освоения курса технологии к концу 1 класса
Личностные результаты | воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств; бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка |
Метапредметные результаты | Регулятивные УУД: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; познавательные УУД: наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструктор- ско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника; делать выводы о результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы; коммуникативные УУД: |
Предметные результаты | общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание: знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям; уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда. технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты: знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.); знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка); знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними; уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс; уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы); с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон. конструирование и моделирование: знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей; уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.); соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в процессе совместной работы. |
Универсальные учебные действия
№ п/п | Раздел | УУД |
-
| Природная мастерская | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные |
Осознавать познавательную задачу; сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; добывать новые знания: извлекать нужную информацию, находить ответы на вопросы; выполнять учебно-познавательные действия; наблюдать связи человека с природным и предметным миром; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом; находить способы решения проблем творческого характера | Формировать навыки речевых действий; делиться своими размышлениями, впечатлениями; понимать и принимать элементарные правила работы в группе; уметь оформлять свою мысль в устной форме; анализировать ход и результат проделанной работы; участвовать в коллективном обсуждении проблем | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать перспективы дальнейшей учебной работы; адекватно воспринимать оценку учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; действовать по плану; контролировать процесс и результаты проделанной работы, вносить необходимые коррективы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу | Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; проявлять интерес к содержанию предмета технологии; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, бережного отношения к окружающему миру. Осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека; осмысленное значение бережного отношения к природе; внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Формирование эстетических чувств, положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; осознание трудностей, возникших в процессе работы, стремление к их преодолению |
-
| Пластилиновая мастерская | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять; высказывать предположения; делать простейшие обобщения, выводы; отличать новое от уже известного; наблюдать связи человека с природным и предметным миром; высказывать суждения; обосновывать свой выбор; формировать умение осуществлять синтез как составление целого из части; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания | Участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; соглашаться с позицией другого или возражать, приводя простейшие аргументы; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия; согласованно работать в группе | Работать над проектом: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку; анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; соблюдение правил гигиены труда. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умение оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы и стремление к их преодолению. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности. Положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. |
-
| Бумажная мастерская | Ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения и выводы; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия новых знаний и умений; пользоваться памяткой; проводить анализ изделий по заданным критериям; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; наблюдать результаты творчества мастеров родного края | Уважительно вести диалог с товарищами; совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им; формировать умение договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, совместно обсуждать предложенную проблему; вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); стремиться прислушиваться к мнению одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться выявлять учебную проблему; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; удерживать цель деятельности до получения её результата. Планировать работу: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; корректировать при необходимости ход практической работы; отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться готовить рабочее место; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать процесс и результаты деятельности; выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи. Прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты работы | Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; бережное отношение к результатам своего труда. Осознание смысла приобретаемых умений, понимание, где данные умения могут пригодиться; уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам; бережное отношение к окружающему миру. Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия. Осмысление важности и необходимости бережного отношения к природе; формирование представления об основных правилах и нормах поведения в зоопарке; положительное отношение к учению. Освоение правил этикета при вручении подарка. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного и эстетических чувств. |
-
| Текстильная мастерская | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; понимать особенности декоративно-прикладных изделий; называть для рукотворной деятельности материалы; ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, обобщения; выявлять известное и неизвестное; преобразовывать информацию из одной формы в другую | Строить связанные высказывания из предложений по предложенной теме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вести диалог на заданную тему; соглашаться с позицией другого человека или возражать, приводя простейшие аргументы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновывать собственное время. | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; приобретать новые знания; осознавать смысл приобретаемых умений; понимание, где ещё могут пригодиться данные умения; понимание смысла того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению |
-
| Итоговый контроль | Выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний: делать обобщения и выводы | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновывать собственное мнение | Анализировать собственную работу: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; адекватно оценивать свои достижения | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание трудностей, возникающих в процессе работы, стремление к их преодолению; потребность в творческой деятельности; уверенность в себе, вера в свои возможности |
Перечень проверочных, проектных и контрольных работ
№ п/п | Вид, тема работы | Дата |
-
| Проверочная работа по разделу «Природная мастерская». | |
-
| Проверочная работа по разделу «Пластилиновая мастерская». | |
-
| Проверочная работа по разделу «Бумажная мастерская». | |
| Проверочная работа по разделу «Текстильная мастерская». | |
-
| Проект«Аквариум». | |
| Проект«Скоро Новый год!» | |
-
| Итоговый контроль | |
Система оценки планируемых результатов
Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков:
текущий контроль – в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий;
тематический контроль «Проверь себя» по окончании каждого раздела, проектные работы
итоговый контроль (плановых контрольных работ нет)
Критерии и нормы оценки умений и навыков обучающихся по технологии
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются (совместно с учащимися):
качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Фонд оценочных средств
Проверочные работы, проекты,контрольныеработы. Название тем. | Литература | Стр. |
Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя " | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035010-5. | Стр. 18 – 20 |
Проект «Аквариум». Проверим себя | Стр. 28 – 30 |
Проект «Скоро Новый год!» | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035010-5. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015. – 32 с. – ISBN 978-5-09-035011-2 | |
Праздники весны и традиции. Какие они?Проверим себя | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035010-5. | Стр. 64 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?Проверим себя | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035010-5. | Стр. 74 |
Что узнали, чему научились. Итоговый контроль. | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035010-5. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015. – 32 с. – ISBN 978-5-09-035011-2 | Стр. 75 – 76 Стр. 29 - 31 |
Календарно-тематическое планирование (Технология)
класс: 1
учитель: Зубарева Татьяна Владимировна
кол-во часов в неделю: 1
всего часов:33
Используемый учебно-методический комплекс
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России). –ISBN 978-5-09-035010-5.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015. – 32 с. –ISBN 978-5-09-035011-2
№ урока | Раздел, тема урока | Тип урока | Дата проведения | Корректировка |
Раздел 1. Природная мастерская – 7 часов |
1/1 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села | Урок открытия нового знания | | |
2/2 | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы | | |
3/3 | Листья и фантазии. Семена и фантазии | Урок общеметодологической направленности | | |
4/4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | | |
5/5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | | |
6/6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | Урок рефлексии | | |
7/7 | Природные материалы. Как их соединить?Проверим себя | Урок развивающего контроля | | |
Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч) |
8/1 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | Урок открытия нового знания | | |
9/2 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | Урок общеметодологической направленности | | |
10/3 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | | |
11/4 | Проект «Аквариум».Проверим себя | Урок рефлексии | | |
Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч) |
12/1 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | Урок открытия нового знания | | |
13/2 | Проект «Скоро Новый год!» | Урок рефлексии | | |
14/3 | Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Урок открытия нового знания | | |
15/4 | Оригами. Как сгибать и складыватьбумагу? | Урок общеметодологической направленности | | |
16/5 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | | |
17/6 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | | |
18/7 | Наша родная армия | Урок рефлексии | | |
19/8 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | Урок открытия нового знания | | |
20/9 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | Урок общеметодологической направленности | | |
21/10 | Шаблон. Для чего он нужен? | Урок открытия нового знания | | |
22/11 | Урок общеметодологической направленности | | |
23/12 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | | |
24/13 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | Урок общеметодологической направленности | | |
25/14 | Весна. Какие краски у весны? | | |
26/15 | Настроение весны. Что такое колорит? | | |
27/16 | Праздники весны и традиции. Какие они?Проверим себя | Урок развивающего контроля | | |
Раздел IV. Текстильная мастерская (5 ч) |
28/1 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Урок открытия нового знания | | |
29/2 | Игла-труженица. Что умеет игла? | Урок общеметодологической направленности | | |
30/3 | Вышивка. Для чего она нужна? | | |
31/4 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?Проверим себя | | |
32/5 | Урок рефлексии | | |
Итоговый контроль (1ч) |
33/1 | Что узнали, чему научились | Урок развивающего контроля | | |
Перечень компонентов учебно-методического комплекса (УМК)
Список литературы для обучающихся
УМК «Школа России» (1 класс)
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035010-5.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015. – 32 с. – ISBN 978-5-09-035011-2
Список литературы для учителя
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035010-5.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2015. – 32 с. – ISBN 978-5-09-035011-2
Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 204 с. - ISBN 978-5-09-034287-2.