СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Технология». 2 класс. . Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Технология". 2 класс. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Технология». 2 класс. . Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Технология» во 2 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013.

Учебник: Технология. 2 класс. Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева., М: Просвещение- 2016 год.

В соответствии с базисным учебным планом школы, уроки технологии во 2 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Следовательно, общее количество часов в год составило - 34 часа.



1.Планируемые результаты изучения курса «Технология». 2 класс

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско­технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществ­лять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско­технологические и декора­тивно­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

  • гармонии предметов и окружающей среды;

  • профессиях мастеров родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско­технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять по­движное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.





2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.


  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, линия разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия:; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).


  1. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ОЭР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD /DVD).

Работа с простыми информационными объектами: текст, таблица, схема, рисунок, их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.










ПРИЛОЖЕНИЕ


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

Страницы

учебник/ тетрадь

план

факт

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч)



1

Что ты уже знаешь?

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.

Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Изготовление изделий в технике оригами.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место;

  • узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

  • наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель,

  • отделять известное от неизвестного;

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

  • - обобщать (называть) то новое, что освоено.

07.09


Учебник С.6-9.

Тетрадь С.3.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу,

собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух

предложенных.

Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.

Изготовление композиций из семян растений.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

14.09


Учебник С.10-13.

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя:

  • классифицировать семена по тону, по форме;

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;




3

Какова роль цвета в композиции?

Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • осуществлять контроль по шаблону.


С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • бережно относиться к окружающей природе.

21.09















28.09


Учебник С.14-17.

Тетрадь С.4.


4

Какие бывают цветочные композиции?

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление композиций разных видов.

Какие бывают цветочные композиции?

Учебник С.18-21.

Тетрадь С.5.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм.

Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

05.10



Учебник С.22-25.

Тетрадь С.6.

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • осуществлять контроль по шаблону.


С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения,

  • решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • осуществлять контроль по шаблону;



6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного

вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

12.10


Учебник С.26-29.

Тетрадь С.7.

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;



7

Можно ли сгибать картон? Как?

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей.

Самостоятельно:

  • соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

  • (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону.

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);

19.10







26.10













09.11


Учебник С.30-31.

Тетрадь С.8.

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных.

Учебник С.32-33.

9

Как плоское превратить в объёмное?

Учебник С.34-37.



Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.



10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона.

Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона.

Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.

Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Проверка знание и умений по теме.

Самостоятельно:

  • соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

  • (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

16.11


Учебник С.38-39.

Тетрадь С.9.

ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 Ч)



11

(1)

Что такое технологические операции и способы?

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Задание: подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологической картой.

Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Самостоятельно:

  • использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

  • (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходства и различия;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);


23.11


Учебник С.44-47.

Тетрадь С.11.

12

(2)

Что такое линейка и что она умеет?

Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение

прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты);

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины);

  • сравнивать результаты измерений длин отрезков;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • осуществлять контроль по линейке;

  • оценивать результаты работы (точность измерений);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено.

30.11


Учебник С.48-49.

13

(3)

Что такое чертёж и как его прочитать?

Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

07.12


Учебник С.50-53.

Тетрадь С.12.

14

(4)

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • сравнивать изделия и их чертежи;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,

пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж,

14.12



Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Учебник С.54-57.

Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с плетёными деталями.


15

(5)

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы.

Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольник по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);


21.12


Учебник С.58-61.

Тетрадь С.13.




16

(6)

Можно ли без шаблона разметить круг?

Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • сравнивать изделия и их чертежи;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,

11.01


Учебник С.62-65.

Тетрадь С.14.

17

(7)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Проверка знаний и умений по теме

  • пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;


18.01


Учебник С.66-69.

Тетрадь С.16-18.

КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 Ч)


18

(1)

Какой секрет у подвижных игрушек?

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);


25.01


Учебник С.72-75.

Тетрадь С.19.


19

(2)

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция» расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения;

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

01.02


Учебник С.76-79.

20

(3)

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки

(игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соединения

деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

08.02


Учебник С.80-81.

Тетрадь С.20.

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения;

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.








15.02


21

(4)

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

Учебник С.82-85.

22

(5)

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения;

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях.

22.02
















01.03


Учебник С.86-89.

Тетрадь С.21.

23

(6)

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделия на военную тематику (например, открытку со вставками)

Учебник С.90-93.

Тетрадь С.22.

24

(7)

Как машины помогают человеку?

Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление моделей машин по их развёрткам.

Учебник С.94-97.

Тетрадь С.23.

25

(8)

Поздравляем женщин и девочек.

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии;

  • корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено.

15.03


Учебник С.98-101.

26

(9)

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества.

Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. Работа с опорой

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

  • работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

22.03


Учебник С.102-108.

Тетрадь С.23-24.














27.













Наши проекты. Создадим свой город.

Проверим себя.

на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление макета родного города или города мечты.

Проверка знаний и умений по теме.

  • обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, общей композиции макета);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.














05.04


РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 Ч)



28

(1)

Какие бывают ткани?

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов.

Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления

  • отделять известное от неизвестного,

  • открывать новые знания и умения;

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии;

  • корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено.

12.04


Учебник С.110-113.

Тетрадь С.25.


29

(2)

Какие бывают нитки? Как они используются?

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые материалы;

  • отделять известное от неизвестного,

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование

19.04


Учебник С.114-117.

30

(3)

Что такое натуральные ткани? Каковы их

свойства?

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства

тканей. Поперечное и продольное направление

нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность.

Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.

  • (строчка косого стежка и её варианты);

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по

составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии;

  • корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

26.04
















03.05


Учебник С.118-121.

Тетрадь С.26.

31

(5)

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.

Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Учебник С.122-125.

Тетрадь С.27.

32

(6)

33

(7)

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

  • отделять известное от неизвестного,

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии;

  • корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

10.05

17.05


Учебник С.126-129.

Тетрадь С.28-29.


Соединение деталей кроя изученными строчками.

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

Проверка знаний и умений по теме.

34

(8)

Что узнали? Чему научились?

Проверка знаний и умений за 2 класс.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

24.05


Учебник С.130-132.






9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!