СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Технология» . 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 4 класса разработана на основе примерной программы по технологии начального общего образования и рабочей программы по технологии авторов Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, Москва «Просвещение», 2019г.

Учебник: Технология. 4 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Москва.: «Просвещение», 2017г. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Технология» . 4 класс»



Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 4 класса разработана на основе примерной программы по технологии начального общего образования и рабочей программы по технологии авторов Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, Москва «Просвещение», 2019г.

Учебник: Технология. 4 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Москва.: «Просвещение», 2017г. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3.Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

4.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Технология» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Технология» относится к учебной области «Технология». Реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана основного общего образования в 4 классе — 34 ч.


  1. Планируемые результаты изучения курса «Технология». 4 класс

Личностные

Учащийся будет уметь:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-­технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-­технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материа­лов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-­следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Учащийся будет уметь:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно­-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

  • защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты, назначение;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

  • дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

  • композиции декоративно­-прикладного характера на плоскости и в объёме;

  • традициях канонов декоративно­-прикладного искусства в изделиях;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно­художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

  • использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.


.




















2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Информационный центр

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс»

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Проверим себя

Студия «Реклама»

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера»

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«Декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода»

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки»

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.

Проверим себя.

Студия «Игрушки»

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя













3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Наименование разделов и тем



Всего часов

1

Информационный центр

4

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия «Реклама»

3

4

Студия «Декор интерьера»

6

5

Новогодняя студия

3

6

Студия «Мода»

8

7

Студия «Подарки»

3

8

Студия «Игрушки»

4


Итого

34


Приложение


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема раздела, урока.

Кол- во часов

Дата план

Дата факт

Примечание

Информационный центр

1


Вспомним и обсудим


1



6.09




2



Информация. Интернет




1



13.09





3





Создание текста на компьютере





1





20.09





4




Создание презентации





1




27.09



Проект «Дружный класс»

5



Презентация класса



1



4.10







6



7




Эмблема класса



Папка «Мои достижения»





1



1





11.10




18.10




Студия «Реклама»


8



Реклама. Упаковка для мелочей



1



25.10






9





Коробка для подарка




1




08.11






10





Упаковка для сюрприза




1



15.11



Студия «Декор интерьера

11



Интерьеры разных времен



1



22.11





12



Художественная техника «декупаж»


1

29.11





13




Плетение салфетки



1




06.12




14


Цветы из креповой бумаги


1



13.12






15




Сувениры из проволочных колец



1



20.12






16




Изделия из полимеров



1



27.12



Новогодняя студия

17


Новогодние традиции


1


17.01






18




Игрушки из зубочисток




1




24.01





19


Игрушки из трубочек для коктейля



1




31.01



Студия «Мода»



20




История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм



1




07.02








21



Одежда народов России



1



14.02






22


Синтетические ткани


1


21.02





23



Твоя школьная форма



1



28.02







24


Объемные рамки


1


06.03






25



Аксессуары одежды



1



13.03








26




Вышивка лентами



1




20.03








27


Плетеная открытка


1



03.04



Студия «Подарки»

28


День защитников Отечества


1


10.04





29



Лабиринт



1



17.04




30


Весенние цветы





1



24.04



Студия «Игрушки»

31


История игрушек


1


08.05




32


Подвижная игрушка


1



15.05





33-

34



Подготовка портфолио

2

22.05


29.05




Итого

34


















Лист коррекции


Дата

Содержание изменений


Причина

Примечание






























































13