СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе, 11 класс, профильный уровень

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по литературе, 11 класс, профильный уровень. Программа рассчитана на 102 часа/3 часа в неделю/.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 11 класс, профильный уровень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Лаишево

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Козина М.И.

________________

Протокол № ____


«____»______2015 г.


«Согласовано »

Заместитель директора по УР

Аникина Е.В.

______________________


«____»____________2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназии №1

Шарипова Г.Х.

______________________

Приказ №____

от «___»__________2015 г.




Рабочая программа

курса «Литература»

базовый уровень, 11 класс

Козиной Марины Ивановны,









2015 -2016 учебный год


Пояснительная записка.


  • Данная программа по русской литературе в 11 классе составлена на основе:

  • Программы по литературе для 10- 11 классов под редакцией В.Я.Коровиной. Москва, « Просвещение», 2009г.,

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (Письмо МОиН РФ от 07.07 2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предмета федерального базисного учебного плана»);



  • Учебного плана МБОУ «Гимназия № 1 г. Лаишево Лаишевского муниципального района РТ», утвержденного приказом № 1 от 25.08. 2015г;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ № 263 от 31.03.2014г.



Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русская литература 20 века . В. Чалмаев . С . Зинин . М . Русское слово . 2012


Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе.



Цели литературного образования в средней (полной) школе определены образовательным стандартом:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Главные задачи обучения :

1. Повышение качества обучения и уровня подготовленности обучающихся к ЕГЭ;

2. Изменение и принятие системы работы над качеством знаний в образовательный период с 10 по 11 классы с целью подготовки к ЕГЭ;

3. Совершенствование использований информационных ресурсов электронного образования РТ

Особенности программы для 11 класса в том, что они систематизируют представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяют им глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литератур. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В процессе изучения литературы учителю необходимо учитывать историко - литературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливать межпредметные и внутрипредметные связи курса. Ученик должен уяснить, что литература – это вид искусства, понимая особенности литературного процесса как мирового , так и отечественного. Должен уяснить в процессе самостоятельной аналитической деятельности о сущности литературных течений, направлений, школ, о писательском труде, художественном мире произведения, его поэтике и стилистике. Круг изучаемых произведений, расширен с целью - дать более полное представление о творческом диапазоне писателя, о его эволюции, больше внимания уделено литературной критике, оценке их творчества современниками. В центре внимания по-прежнему остаётся художественное произведение и его анализ.

В программе отражена более глубокая работа над понятием « Индивидуальный стиль писателя».

В связи с тем, что предмет « литература» внесён в список предметов, которые учащиеся могут сдать как итоговый экзамен в виде ЕГЭ.

В данной программе предусматриваются следующие формы контроля :

- разноаспектный анализ текста

- составление  заданий к текстам

-сочинение-рассуждение небольшого объема на основе исходного текста

- сочинение- описание

- сочинение- повествование

- тестирование

-работа со словарём

Формы и методы преподавания:

- Постановка учебных задач

- Фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная работа

- Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

- Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников

- Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации

- Самоконтроль, самокоррекция

- Участие в коллективном обсуждении предложенных учителем вопросов, выдвижение и защита гипотез

- Включение в образовательный процесс ИКТ

- Использование метода проектов

- Организация работы по алгоритму

- Учебная игра

- Вывод о степени усвоения нового материала. При необходимости – коррекция. Организация рефлексии с учётом задач, решаемых на уроке

- Мотивация учащихся на выполнение домашнего задания



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы ученик 11 класса должен

Знать: Образную природу словесного искусства. Содержание изученных литературных произведений.

Основные факты жизни и творчества писателей- классиков 20 век, этапы их творческой эволюции.

Историко - культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений. Основные закономерности историко- литературного процесса. Сведения об основных периодах его развития.Черты литературных направлений.

Основные теоретико - литературные понятия.

Уметь: Воспроизводить содержание литературного произведения.

Анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы( художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно- выразительные средства языка, художественная деталь).

Анализировать эпизод ( сцену) изученного произведения.

Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры.

Раскрывать роль литературы в духовном развитии общества.

Раскрывать конкретно - историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений.

Связывать литературную классику со временем написания , с современностью и с традицией.

Выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы.

Соотносить произведение с литературным направлением эпохи.

Выделять черты литературных произведений и течений при анализе произведения.

Определять жанрово- родовую специфику литературного произведения.

Сопоставлять литературные произведения и различные художественные, критические и научные интерпретации.

Выявлять авторскую позицию.

Характеризовать особенности стиля писателя.

Выразительно читать изученные произведения( или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Составлять планы, тезисы статей на литературные темы, готовить учебно- исследовательские работы.

Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.




Учебно-тематический план


разделы

Кол-во час.

В том числе



проект

вн.чт.

дом.соч.-

контр.раб.-соч.

Введение.

1





Литература начала 20 века.

Писатели-реалисты начала 20 века.


15



1

1

Серебряный век русской поэзии.

Символизм.

Акмеизм.

Футуризм.

18


1

1


Литература 20-ых годов 20 века.

8



1


Литература 30-ых годов 20в.

25

2

1

3

2

Литература периода Великой Отечественной войны

1

1

4



Литература 50-90-ых годов (обзор).

21






Из литературы народов России.

2


2



Литература конца 20 - начала 21 веков (обзор) .

4





Из зарубежной литературы

6


4



Повторение изученного материала

1






102

3

12

6

3




Календарно- тематический план


№ ур.

Тема урока.

По плану

Факт.


Введение.(1)



1

Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20века. Философская мысль столетия.




Литература начала 20 века.(15)

Писатели – реалисты.

И.А.Бунин. (6)



2

Литература начала 20 века. И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».



3

И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.



4

И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.



5

Тема любви в рассказе И.Бунина «Чистый понедельник». Психологизм произведения.



6

Тема любви в рассказе И.Бунина «Чистый понедельник». Психологизм произведения.



7

Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы.




А.И.Куприн. (3)



8

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок. Мир природы и человека в повести «Олеся».



9

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Р./р. Домашнее сочинение по творчеству И.Бунина, А.И.Куприна.



10

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Р./р. Домашнее сочинение по творчеству И.Бунина, А.И.Куприна.




М.Горький.(6)



11

М.Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.



12

М.Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.



13

«На дне» как социально-философская драма.



14

Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно - философская проблематика. Смысл названия.



15

Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно - философская проблематика. Смысл названия



16

Контрольная работа по творчеству И.Бунина, А.И.Куприна М.Горького.




Серебряный век русской поэзии. 19ч.




Символизм.



17

Анализ контрольной работы, домашнего сочинения по творчеству И.Бунина, А.И.Куприна ,М.Горького. Работа над ошибками. Русский символизм и его истоки.



18

В.Брюсов. Слово о поэте. Проблематика и стиль произведений В.Брюсова.



19

Вн.чт. Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый и др. Общая характеристика.




Акмеизм.



20

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.



21

Н.С.Гумилев.Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева.



22

Н.С.Гумилев.Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева.




Футуризм.



23

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина. Р/р. .Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века




А.А.Блок. (5ч.)



24

Анализ домашнего сочинения по поэзии серебряного века. А.А.Блок Жизнь и творчество. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной даме».



25

Тема страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь. аптека», «В ресторане», «Фабрика».Т./л.понятие об образе - символе.



26

Тема Родины в лирике Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге».



27

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.



28

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.



29

Вн.чт. Новокрестьянская поэзия.(Обзор).

Художественные и идейно – нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. (Обзор).




С.А.Есенин.(5ч.)



30

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная», «Письмо матери».



31

Тема России в лирике С.Есенина. «Я покинул родимый дом», «Спит ковыль». «Русь Советская», «Возвращение на Родину». И др.



32

Любовная тема в лирике С.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» и др.



33

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу», «Сорокоуст».



34

Вн.чт. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».




Литература 20-х годов 20 века.(8ч.)



35

Литературный процесс 20 века.



36

Обзор русской литературы 20-ых годов 20 века. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-ых гг.



37

Обзор русской литературы 20-ых годов 20 века. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-ых гг.



38

Поэзия 20-ых годов. Русская эмигрантская сатира.




В.В.Маяковский.(4ч.)



39

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «А вы могли бы?», «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно». Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др.



40

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «А вы могли бы?», «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно». Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др.



41

Своеобразие любовной лирики Маяковского. «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову», «Письмо Татьяне Яковлевой».



42

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Р./р..Домашнее сочинение по лирике А.А.Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского.




Литература 30-ых годов 20в.( Обзор) 25



43

Анализ домашнего сочинения по лирике А.Блока,С.Есенина,В.Маяковского.Обзор литературы 30-ых годов.




М.А.Булгаков (5)



44

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия», пьесе «Дни Турбиных».



45

История создания, проблемы и герои романа Булгакова «Мастер и Маргарита».



46

История создания, проблемы и герои романа Булгакова «Мастер и Маргарита».



47

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя). Р./р. Домашнее сочинение по творчеству М.А.Булгакова.



48

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа (по выбору учителя). Р./р. Домашнее сочинение по творчеству М.А.Булгакова.



49

Контрольная работа. Зачетная работа за 1-ое полугодие по творчеству Блока, Есенина, Маяковского, Булгакова.




А.П.Платонов.(2ч)



50

Анализ зачетной работы за 1-ое полугодие и домашнего сочинения по творчеству Блока, Есенина, Маяковского, Булгакова. Вн.чт. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»:обзор.



51

Вн.чт. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»:обзор.




А.А.Ахматова (4ч.)



52

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Любовная лирика «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью».



53

Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля». «Приморский сонет».



54

Урок-проект. Поэма А.А Ахматовой «Реквием. Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Жанр и композиция поэмы.



55

Урок-проект. Поэма А.А Ахматовой «Реквием. Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Жанр и композиция поэмы.




О.Э.Мандельштам.(2ч.)



56

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. (Обзор.) Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» и др.



57

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. (Обзор.) Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» и др.




М.И.Цветаева. (2ч.)



58

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…». «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня…», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину».



59

М.И.Цветаева. Тема Родины, тоска по Родине. «Давно.», «Стихи о Москве». Р./р. Домашнее сочинение по лирике А.Ахматовой, М. Цветаевой, О.Мандельштама.




М.А.Шолохов (8)



60

Р./р.Анализ домашнего сочинения по лирике А.Ахматовой, М. Цветаевой, О.Мандельштама. М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».



61

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.



62

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.




63

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».




64

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».




65

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».




66

Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».




67

Контрольная (письменная ) работа по творчеству М.А.Шолохова.





Литература периода Великой Отечественной войны (Обзор.) (1)




68

Анализ контрольной работы. Урок-проект. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.





Литература 50-90-ых годов (обзор). (21)




69

Литература 2-ой половины 20 века Поэзия 60-ых годов.




70

Литература 2-ой половины 20 века Поэзия 60-ых годов.




71

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-ых годов. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьев, В.Быков, Б.Васильев (по выбору).




72

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика. Тема настоящего и будущего Родины. Тема войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др.




73

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика. Тема настоящего и будущего Родины. Тема войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и др.




74

Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь» и др.




75

Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь» и др.




76

Вн.чт. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Проблематика и художественное своеобразие.




77

Вн.чт. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Проблематика и художественное своеобразие.




78

А.Солженицын. Жизнь и творчество. «Лагерная» тема в творчестве писателя. «Один день Ивана Денисовича».




79

А.Солженицын. Жизнь и творчество. «Лагерная» тема в творчестве писателя. «Один день Ивана Денисовича».




80

Вн.чт. В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («»На представку, «Сентенция»)




81

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Темы и мотивы лирики поэта. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице».



82

«Деревенская» проза в русской литературе. В.П.Астафьев. Человек и природа в рассказах «Царь - рыба». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор).




83

«Деревенская» проза в русской литературе. В.П.Астафьев. Человек и природа в рассказах «Царь - рыба». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор).




84

В.Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни». (По выбору учителя.)




85

В.Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни».(По выбору учителя.)




86

И.А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова». «Сонет», «Как жаль, что тем, чем стало» ) и др.





87

Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течешь как река…», «Когда мне невмочь пересилить беду…»



88

Вн.чт. «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные »темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».



89

Вн.чт. Темы и проблемы в современной драматургии (А.Володин, А. Арбузов, В.Розов). А.Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, образы, композиция пьесы.




. Из литературы народов России.(2)



90

Вн.чт. Из литературы народов России. М.Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер – все больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим в скарб и одежду…». «Птиц выпускаю…».Тема памяти о родных местах, мудрости предков.



91

Вн.чт. Из литературы народов России. М.Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер – все больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим в скарб и одежду…». «Птиц выпускаю…».Тема памяти о родных местах, мудрости предков.




Литература конца 20- начала 21 веков (обзор) (7ч.)



92

Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма»,поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, вовращенная литература.



93

Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма»,поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, вовращенная литература.



94

Проблемы и уроки литературы 20 века.



95

Проблемы и уроки литературы 20 века.




Из зарубежной литературы (6)



96

Вн. чт. Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору)



97

Вн. чт. Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору



98

Вн. чт. Т.С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Т/л. комическое в стихотворении.



99

Вн.чт. Э.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Проблемы повести «Старик и море».



100

Вн.чт. Э.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Проблемы повести «Старик и море».



101

Вн.чт.Э.М.Ремарк.«Три товарища».Трагедия и гуманизм повествования.Вн.чт. В.Т.Шаламов.Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («»На представку, «Сентенция»



102

Повторение изученного материала.(1)






Критерии оценивания достижений обучающихся по литературе.


Оценка сочинений.


Отметка “5” ставится за сочинение:

глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочёта.


Отметка “4” ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.


Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.


Отметка “2” ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.


Оценка устных ответов.



Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.


Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.


Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.


Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка тестовых работ.


При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

Оценка творческих работ.


Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.


Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.


Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.


Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.



Критерии оценивания презентаций.

Критерии

оценивания

Параметры

Оценка

Дизайн презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;


- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;


- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;


- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;


- ссылки – все ссылки работают



Средняя оценка по дизайну


Содержание

- раскрыты все аспекты темы;



- материал изложен в доступной форме;



- систематизированный набор оригинальных рисунков;



- слайды расположены в логической последовательности;



- заключительный слайд с выводами;



- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.



Средняя оценка по содержанию


Защита проекта

- речь учащегося чёткая и логичная;



- ученик владеет материалом своей темы;





Учебно- методическое обеспечение:


1. Журнал «Литература в школе».2011-2012 гг.

2. Егорова Н.В.Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе.11 класс. М.,Вако,2008г.

3. Учебник: Русская литература ХХ века учебник для 11 кл.в 2-х частях под редакцией В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. М., «Русское слово», 2010 г.

4. Хрестоматия в 2-х частях.11 класс. Авторы: С.А.Зинин, В.АЧалмаев, М., «Русское слово», 2005 г.

Г.Винникова . Тургенев и Россия. М., «Советская Россия»,1977 г.

.А.А.Волков.А.М.Горький. М., «Просвещение»,1975г.

С.Гейченко. Завет внуку. М. «Детская литература», 1986 г

Друзья Пушкина в 2-х томах. Переписка. Воспоминания. Дневники. М., Правда,1984 г.

5.Зарубежная литература 20 века под ред.В.Н.Богословского М., «Просвещение»1979г.

6.Н.Крыщук «Открой мои книги» Л., «Детская литература»,1986г.

7.А.А.Маяковская. Детство и юность Маяковского.М., «Детская литература», 1986г.

8.Е.Маймин Лев Толстой М., «Наука»,1978г

9.Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии М., «Молодая гвардия»,1993г.

10.Русские писатели. Библиографический словарь. В 2-х частях. М., Просвещение1990г

11.Словарь литературоведческих терминов. М., Просвещение, 1974 г.

12.Д.Стариков Перечитывая классику. М., «Сов.писатель»1983г.

13.П.Чехов в воспоминаниях современников. М, Художественная лит-ра, 1986 г.



Список литературы:


  1. Программа по литературе под ред. В.Я.Коровиной, М.,« Просвещение», 2009 г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2004 г.





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!