СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для  6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Байгильдинская средняя общеобразовательная школа” Канашского района Чувашской Республики


Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждаю

учителей социально-гуманитарного Зам. директора по УВР Директор МБОУ

цикла ________Н.И. Данилова «Байгильдинская СОШ»

Протокол №1 «31» августа 2017 г. ________В.Г. Ильин

от 31.08.2017 Приказ № 60 от 31.08.2017 Руководитель ШМО

_____С.К. Антонова











Рабочая программа

по литературе

основного общего образования

для 6 класса



Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе к учебнику для образовательных организаций: Г.С. Меркин. «Литература. 6 класс в 2 ч.» - М.: «Русское слово», 2015 г.









Составила: И.В.Зайцева












Планируемые результаты освоения предмета «Литература»


Личностными результатами являются:

  • воспитание российской, гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию осознанного выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия социально значимым труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, религии, традициям, языкам ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение членов своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

  • использование различных источников информации (словарей, энциклопедии, интернет-ресурсы и другое) для решения познавательных и коммуникативных задач.

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • умение анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

  • смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию; ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • владение всеми видами речевой деятельности;

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.


Предметные результаты:

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Обучающийся научится:

  • определять тему и основную мысль произведения, владеть различными видами пересказа, характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне);

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты

  • произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой, пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (в каждом классе – на своем уровне).

Обучающийся получит возможность научиться:


  • рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

  • сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

  • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

  • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

  • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;


Содержание учебного предмета



Из греческой мифологии

Литература и мифология. Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории. Стремление познать мир и реализовать свою мечту. Прославление человеческих достоинств в мифах о двенадцать подвигах Геракла.

Из устного народного творчества

Легенды, предания, сказки. Легенда «Солдат и смерть». Русская народная сказка «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Народные представления о добре и зле; краткость, образность. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев, сказители, собиратели.

Из эпоса народов России. Нартский эпос. Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана». Художественные особенности предания.

Из древнерусской литературы. Древнерусская литература и её жанры: сказание, летопись, воинская повесть, плач, поучение. «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». «Поучение...» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Воинская повесть Поучительный характер древнерусской литературы.

Из литературы XVIII века. М.В. Ломоносов — гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Иносказание.

Из русской литературы XIX века

В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Элегия как жанр. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана». Источники сюжета баллады «Светлана». Образ Светланы и средства его создания. Национальные черты в образе героини. Своеобразие сюжета баллады «Светлана». Фантастика, народно-поэтические традиции, атмосфера тайны, пейзаж. Мотивы дороги и смерти. Мотив смирения и тема веры как залога торжества света над тьмой. Своеобразие финала поэмы.

А.С.Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. Стихотворения: «Деревня», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Слияние личных, философских и гражданских мотивов в лирике А.С. Пушкина. Антитеза как основной художественный приём стихотворения. Лирика природы. Конкурс выразительного чтения стихотворений о природе русских и чувашских поэтов

«Дубровский». История создания произведения. Картины жизни русского поместного дворянства. Образы Дубровского и Троекурова. Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе. Отец и сын. Образ благородного разбойника Владимира Дубровского. Образы крепостных. Изображение крестьянского бунта. Традиции приключенческого романа в произведении Пушкина. Романтический характер истории любви Маши и Владимира. Средства выражения авторского отношения к героям романа. Нравственная проблематика произведения.

М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове (годы учения, ссылка на Кавказ). Стихотворения: «Тучи», «Парус», «Листок». Чувство трагического одиночества в стихотворении Лермонтова. Риторические вопросы. Вольнолюбивые мотивы стихотворения Лермонтова. Антитезы и инверсии. Многозначность художественного образа.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». История создания повести. Запорожская сечь как прославление боевого товарищества. Степь как образ Родины в повести Гоголя. Тарас и его сыновья. Принцип контраста в создании образов братьев, противопоставления в портретном описании, речевой характеристики. Остап и Андрий. Трагизм конфликта отца и сына (Тарас и Андрий). Борьба долга и чувства в душах героев. Роль детали в раскрытии характеров героев. Смысл финала повести.

И.С. Тургенев «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа И.С. Тургенева «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; нравственные ценности: милосердие, порядочность, доброта. Образ лесника в рассказе «Бирюк», позиция писателя. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.

Н.А. Некрасов – поэт и гражданин. Темы народного труда и «долюшки женской» в стихотворениях «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! У каждых дверей...»

Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Взаимоотношения в семье, описанные в повести Л.Н. Толстого «Детство». Анализ глав: «Maman», «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа». Главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого. Уроки доброты Л.Н. Толстого. Проблематика рассказа «Бедные люди» и его внутренняя связь с повестью «Детство».

А.Н. Толстой. Автобиографическая повесть «Детство Никиты».

В.Г. Короленко. Краткие сведения о В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия, взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дружба Васи, Валека и Маруси. Дети и взрослые в повести «В дурном обществе». Отношения автора к героям.

А.П. Чехов – непревзойдённый мастер детали. Изображение степи в повести «Степь». Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова: «Налим», «Шуточка» «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия». Особая роль события рассказывания. А.П. Чехов Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания комических ситуаций в рассказе А.П. Чехова.

Из русской литературы XX века

И.А. Бунин. Мир природы и человека в произведениях И.А. Бунина. И.А. Бунин «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя. Картины родной природы в стихотворении И.А. Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет...».

А.И. Куприн. Детские годы А.И. Куприна. Внутренний мир человека в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель». «Тапер» - рождественский рассказ А.И. Куприна.

Ф.М. Достоевский. Святочный рассказ «Мальчик у Христа на ёлке».

С.А. Есенин. Краткие сведения о С.А. Есенине. Лирический герой и мир природы в стихотворении С.А. Есенина. Стихотворения: «Разбуди меня завтра рано...», «Песнь о собаке». Своеобразие метафор и сравнений в поэзии Есенина.

Образы животных в произведениях художественной литературы. Рассказ Ю.П. Казакова «Арктур – гончий пёс», рассказ В.П. Астафьева «Жизнь Трезора». Нравственные проблемы в произведениях о животных.

М.М. Пришвин. Краткие сведения о М.М. Пришвине. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра.

Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей: Настя и Митраша. Смысл названия сказки-были.

А.А. Ахматова. Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Перед весной бывают дни такие…», «Родная земля», «Мужество». Основные темы и образы поэзии. Тема Родины. Роль художественной детали, её многозначность.

Военная тема в русской литературе. Д.С. Самойлов. Стихотворение «Сороковые…». К.М. Симонов. Стихотворение «Жди меня, и я вернусь…». М.В. Исаковский. Стихотворение «В лесу прифронтовом…», С.С. Орлов. Стихотворение «Его зарыли в шар земной…», Р. Гамзатов. Стихотворение «Журавли» и др.

Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. В.П. Катаев. Повесть «Сын полка».

В.П. Астафьев. Краткие сведения о В.П. Астафьеве. История создания книги «Последний поклон». Тематика и проблематика рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Н.М. Рубцов. Краткие сведения о Н.М. Рубцове. Стихотворения: «Тихая моя родина», «Звезда полей». Картины природы в стихотворениях. Лирический герой и его мировосприятие.

Из зарубежной литературы

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

Карело-финский героический эпос «Калевала». Обобщённое содержание образов героев народного эпоса и национальные черты. Волшебные предметы как атрибуты героя эпоса.

«Песнь о Роланде», «Песнь о нибелунгах». Роль гиперболы в создании образа героя эпоса. Культурный герой.

Братья Гримм. Краткие сведения о братьях Гримм. Тематика и проблематика сказки братьев Гримм «Снегурочка». Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм

«Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

О. Генри. Краткие сведения об О. Генри. Новеллы: «Вождь краснокожих», «Дары волхвов». Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. Жанровые признаки. Тема бедности, любви и счастья. Особая необычность сюжета, острого конфликта, драматизма действия в новелле. Строгость её построения.

История жанра новеллы. П. Мериме «Видение Кала XI». Э.А. По «Низвержение в Мальстрем».

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы». Рассказ «Любовь к жизни» - гимн мужеству и отваге.



Национально – региональный компонент реализуется через уроки:


№22 Русская басня в XX веке. Жанр басен в родной литературе

№29 «В литературной гостиной». Поэзия XIX века о родной природе

№ 87 Родная природа в произведениях русских и чувашских писателей XX века

Используются элементы НРК и на остальных уроках.





Тематическое планирование по литературе 6 класс

№ урока п/п

Тема урока

Количество часов

Введение

1

О литературе, читателе и писателе. Литература и другие виды искусства

1

Из греческой мифологи

2

Литература и мифология. Миф «Пять веков»

1

3

Миф «Прометей»

1

4

Миф «Яблоки Гесперид»

1

Из устного народного творчества

5

Легенда «Солдат и смерть»

1

6

Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана».

1

7

Русская народная сказка «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

1

Из древнерусской литературы

8

Древнерусская литература и её жанры. «Сказание о белгородских колодцах»

1

9

Воинская повесть «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

10

Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение...» Владимира Мономаха

1

Из литературы XVIII века

11

М.В. Ломоносов — гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. Р.Р. Составление устного портрета Ломоносова.

1

12

«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Иносказание.

1

Из русской литературы XIX века

13

В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Элегия как жанр.

1

14

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Источники сюжета баллады «Светлана»

1

15

Своеобразие сюжета баллады «Светлана»

1

16

Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. Инсценирование эпизода «Экзамен».

1

17

«Деревня». Антитеза как основной художественный приём стихотворения.

1

18

А.С. Пушкин. Лирика природы: «Зимнее утро», «Зимний вечер». Самостоятельный анализ стихотворения по плану.

1

19

Р.Р. Конкурс выразительного чтения стихотворений о природе русских и чувашских поэтов

1

20

Стихотворные размеры. Двусложные размеры стиха. Стихотворный ритм.

1

21

А.С.Пушкин. «Дубровский». История создания произведения. Картины жизни русского поместного дворянства.

1

22

Образы Дубровского и Троекурова.

1

23

Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе. Отец и сын

1

24

Образ благородного разбойника Владимира Дубровского. Образы крепостных.

1

25

История любви Маши и Владимира

1

26

Нравственная проблематика произведения

1

27

Р.Р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1

28

Анализ письменных работ учащихся

1

29

Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове (годы учения, ссылка на Кавказ)

1

30

Чувство трагического одиночества в стихотворении Лермонтова «Тучи»

1

31

Вольнолюбивые мотивы стихотворения Лермонтова «Парус». Антитезы и инверсии в стихотворении. Исследовательская работа с текстом

1

32

М.Ю. Лермонтов «Листок». Составление сравнительной характеристики листка и чинары

1

33

Р.Р. Конкурс творческих работ «Красота родного края».

1

34

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». История создания повести

1

35

Запорожская сечь как прославление боевого товарищества. Степь как образ Родины в повести Гоголя.

1

36

Тарас и его сыновья. Остап и Андрий (сравнительная характеристика)

1

37

Трагизм конфликта отца и сына (Тарас и Андрий). Борьба долга и чувства в душах героев

1

38

Роль детали в раскрытии характеров герое. Смысл финала повести

1

39

Р.Р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

40

РР. Написание сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

41

И.С. Тургенев «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

1

42

И.С. Тургенев. «Бирюк». Образ лесника.

1

43

«В дороге»

1

44

Контрольная работа по произведениям литературы 19 века

1

45

Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! У каждых дверей...»

1

46

Трёхсложные размеры стиха

1

47

Л.Н. Толстой. Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»

1

48

Взаимоотношения в семье, описанные в повести Л.Н. Толстого «Детство». Анализ глав: «Maman», «Детство»

1

49

Главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого («Что за человек был мой отец?», «Папа»)

1

50

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Проблематика рассказа «Бедные люди» и его внутренняя связь с повестью «Детство»

1

51

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Какие чувства и мысли вызвал у меня рассказ Л.Н.Толстого «Бедные люди»

1

52

Внеклассное чтение. Автобиографическая повесть А.Н. Толстого «Детство Никиты»

1

53

Краткие сведения о В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»

1

54

Дружба Васи, Валека и Маруси.

1

55

Доброта и сострадание героев повести

1

56

Дети и взрослые в повести «В дурном обществе». Отношение автора к героям

1

57

Р.Р. Сочинение-рассказ (о встрече повзрослевших Валека и Васи либо продолжение рассказа Короленко)

1

58

А.П. Чехов – непревзойдённый мастер детали

1

59

Сопоставление изображения степи у А.П. Чехова в повести «Степь» и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

60

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова: «Налим», «Шуточка».

1

61

А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Инсценирование рассказа.

1

62

Внеклассное чтение. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия». Составление диафильма

1

Из русской литературы XX века

63

Мир природы и человека в произведениях И.А. Бунина

1

64

И.А. Бунин «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя.

1

65

Картины родной природы в стихотворении И.А. Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет...»

1

66

Детские годы А.И. Куприна

1

67

А.И. Куприн. «Белый пудель». Внутренний мир человека в рассказе.

1

68

«Тапер» - рождественский рассказ А.И. Куприна

1

69

Внеклассное чтение. Ф.М. Достоевский. Святочный рассказ «Мальчик у Христа на ёлке».

1

70

Р.Р. Письменный отзыв об эпизоде

1

71

Краткие сведения о С.А. Есенине.

1

72

Лирический герой и мир природы в стихотворении С.А. Есенина «Разбуди меня завтра рано...».

1

73

Своеобразие метафор и сравнений в поэзии Есенина. «Песнь о собаке»

1

74

Внеклассное чтение. Образы животных в произведениях русских и чувашских писателей

1

75

Краткие сведения о М.М. Пришвине

1

76

«Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра

1

77

Образы детей: Насти и Митраши

1

78

Смысл названия сказки-были

1

79

Р.Р. Сочинение-отзыв о произведении Пришвина «Кладовая солнца»

1

80

А.А. Ахматова. Основные темы и образы поэзии. «Перед весной бывают дни такие…»

1

81

Тема Родины в стихотворении Ахматовой «Родная земля». «Мужество»

1

82

Военная тема в русской литературе. Д.С. Самойлов. «Сороковые…». К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»

1

83

Р.Р. Литературно-музыкальная композиция «Строки, опалённые войной» (ВО война в стихотворениях русских и чувашских поэтов)

1

84

Внеклассное чтение. Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. В.П. Катаев. Повесть «Сын полка»

1

85

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. История создания книги «Последний поклон»

1

86

Тематика и проблематика рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

87

Р.Р. Словесные портреты Саньки, Вити, бабушки

1

88

Краткие сведения о Н.М. Рубцове. Картины природы в стихотворении «Звезда полей»

1

89

Н.М. Рубцов. Стихотворение «Тихая моя родина». Лирический герой и его мировосприятие.

1

Из зарубежной литературы

90

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика

1

91

Внеклассное чтение. Карело-финский героический эпос «Калевала».

1

92

Внеклассное чтение. «Песнь о Роланде», «Песнь о нибелунгах».

1

93

Краткие сведения о братьях Гримм. Тематика и проблематика сказки братьев Гримм «Снегурочка»

1

94

Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

1

95

Краткие сведения об О. Генри. Новелла «Вождь краснокожих».

1

96

О. Генри. Новелла «Дары волхвов». Тема бедности, любви и счастья.

1

97

Внеклассное чтение. История жанра новеллы. П. Мериме «Видение Кала XI». Э.А. По «Низвержение в Мальстрем».

1

98

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы»

1

99

Рассказ Дж. Лондона «Любовь к жизни» - гимн мужеству и отваге.

1

100

Р.Р. Творческий проект «Сценарный план рассказа Дж. Лондона»

1

Итоги

101

Семинар «Автор и его герой»

1

102

Внеклассное чтение «По страницам прочитанных произведений»

1

103

Литературная викторина

1

104

Контрольная работа.

1

105

Подведение итогов года. Рекомендации для летнего чтения.

1


Итого

105






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!