Рабочая программа по литературе для 8-А и 8-Б классов разработана с учётом БУП – 2004 года, примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М.: Дрофа, 2016 г.
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе и программы по литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой.
Цели литературного образования в корпусе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.
Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение обучающимися этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.
Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи кадет, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.
В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в кадетском корпусе является составной частью раскрытия творческого потенциала обучающихся.
Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 8 классе:
1.Осмысление литературы как особой формы культурной традиции.
2.Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.
3.Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
4.Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
5. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи.
6. Развитие потенциальных творческих способностей кадет.
Главной целью литературного образования в 8 классе является изучение истории в произведениях искусства: исторический герой и историческое событие на страницах художественного произведения в литературе разных народов и времен. В центре анализа – связь жизни с искусством.
Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.
Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
В данном планировании литературный материал, предлагаемый программой под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, систематизирован с целью отбора произведений, обладающих эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач: определению специфики использования знакомых теоретических понятий при анализе произведений исторической тематики, изучению некоторых сведений из истории терминов теории литературы, связанных с исторической тематикой. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.
С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли воспитанников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.
Формой контроля, предусмотренной курсом, являются письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.
Содержание программы в 8 классе определяется миром интересов обучающихся.
Значительно обогащён круг изучаемых произведений: расширен состав фольклорных жанров, включены произведения, прочно вошедшие в круг детского и юношеского чтения, но ранее не изучавшиеся. Включение новых и интересных произведений поможет более эмоционально и в то же время сознательно воспринимать родную русскую литературу в контрасте мировой культуры и литературы.
Указания на возможный характер работы с текстом («Для чтения и изучения» или «Для чтения и обсуждения») помогут творчески подходить к изучению художественных произведений, активно использовать реальную ситуацию подготовленности каждого обучающегося.
Внеклассному чтению помогают списки литературы. Однако обучающиеся. могут читать и другие произведения: списки – рекомендательные, но не обязательные.
Подразделы, посвящённые теории литературы, предлагают понятия, без которых читателю трудно ориентироваться и в мире книг, и в каждом конкретном произведении и без которых невозможен разговор о художественном произведении.
Обращение к другим видам искусства зависит от реальных обстоятельств каждого конкретного урока и поможет обогатить представление обучающегося об искусстве.
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования. Согласно действующему в корпусе учебному плану на 2017-2018 учебный год рабочая программа по литературе предусматривает в 8-А; 8-Б классах обучение в объёме 3 часов в неделю.
Данная рабочая программа рассчитана для 8-А класса на 101 час, так как в соответствии с годовым календарным графиком ДККК на 2017-2018 учебный год и расписанием уроков в 8-А классе на 2017-2018 учебный год на дни проведения занятий выпадают –23.02.2018 (1 урок) и 09.05.2018 (1 урок), поэтому в 8-А классе в 2017-2018 учебном году - 101 урок литературы.
Литература и время. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.
История в произведениях фольклора. Исторические народные песни как один из жанров фольклора. «Правеж» - народная песня. Отношение народа к царю Ивану IV и его приближённым. Народная историческая песня «Петра I узнают в шведском городе». Восприятие личности Петра I народом. Художественные приёмы и средства, используемые в песне.
Народный театр. «Как француз Москву брал». Отражение исторического события в пьесе. Изображение исторических лиц. Наполеон и Потёмкин.
Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Летопись. «Повесть временных лет» (отрывок). Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем» (отрывок). Житие. «Сказание о житии Александра Невского». «Преподобный Сергий Радонежский» (фрагмент очерка Б.Зайцева). Житийный жанр в древнерусской литературе. Сергий Радонежский – патриот и духовный деятель, способствовавший собиранию русских земель, вдохновитель борьбы русского народа за освобождение от монголо-татарского ига.
Жан Батист Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» (сцены). Особенности классической драмы.
События истории в произведениях ХVIII века. Общая характеристика русской литературы ХVIII века. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.
Проблема человека и времени в произведениях ХIХ века. Былины и их герои в поэзии ХIХ века. А.К.Толстой «Илья Муромец». Мифы североамериканских индейцев. Г.У.Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (в переводе И.А.Бунина). В.Скотт «Айвенго». И.Крылов «Волк на псарне».
Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
«Полтава», «Борис Годунов». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла ХII). Авторское отношение к героям.
«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции. Гринёв, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота. Отношение автора и рассказчика к Пугачёву и к народному восстанию.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта ХVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с устным народным творчеством, оценка героев с позиции народа, образ гусляров. Язык и стих.
«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за народную землю. Сопоставление Остапа и Андрия, смысл этого сопоставления. Поэтический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести.
Поэзия В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, Д.В.Давыдова, И.И.Козлова, Ф.Н.Глинка, А.Н. Апухтина.
«После бала». Сила воздействия рассказа на читателя. Контраст как приём, помогающий раскрыть идею произведения. Мысль автора о моральной ответственности человека за всё происходящее вокруг. Автор и рассказчик в произведении.
Былины и их герои в поэзии ХХ века.
Ю.В. Тынянов «Восковая персона».
М.Алданов «Чёртов мост».
Великая Отечественная война в лирике поэтов. Мотивы былого в лирике поэтов ХIХ века.
2. Изложение с элементами сочинения по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (уроки № 41 - 42)
№ | Тема | Кол-во уроков | Виды деятельности |
1 | Литература и время. | 1 | Осознанное, творческое чтение учебника, ответы на вопросы, составление конспекта, выразительное чтение, участие в беседе, выполнение творческих заданий – творческий пересказ. |
2 | Фольклор. | 2 | Выборочное чтение, определение принадлежности фольклорного произведения к жанру былины, исторической песни. Участие в решении проблемных заданий, определение мотивов поступков героев в народной исторической песне «Правеж» и «Петра I узнают в шведском городе». Знакомство с народным театром. |
3 | Литература эпохи Возрождения | 1 | Работа с учебником, выборочное чтение отдельных глав романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», участие в решении проблемных заданий, фронтальная беседа, записи в рабочую тетрадь, характеристика героев. |
4 | Древнерусская литература. | 6 | Знакомство с летописью «Повесть временных лет», с воинской повестью «Повесть о разорении Рязани Батыем», житийной литературой. Выборочное чтение, ответы на вопросы. Работа с учебником. |
5 | Литература эпохи Просвещения | 1 | Знакомство с творчеством Мольера, выборочное чтение комедии «Мещанин во дворянстве», характеристика героев комедии, чтение по ролям, фронтальная беседа, выполнение творческих заданий. |
6 | Литература 18 века. | 5 | Знакомство с творчеством Д.И.Фонвизина, выборочное чтение комедии «Недоросль», характеристика героев комедии, чтение по ролям, фронтальная беседа, выполнение творческих заданий, составление и заполнение таблицы. |
7 | Литература 19 века: | 66: | Знакомство с творчеством А.Толстого, выразительное чтение его стихотворных произведений, знакомство с творчеством Г.У.Лонгфелло, комментированное чтение «Песни о Гайавате», знакомство с творчеством В.Скотта, выборочное чтение и пересказ отдельных глав романа «Айвенго», знакомство с творчеством И.Крылова, чтение наизусть басни «Волк а псарне» |
| А.Толстой, Г.У.Лонгфелло, В.Скотт, И.Крылов | 8 |
Творчество А.С.Пушкина: | 19 | Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворения «Песнь о вещем Олеге», чтение отрывка наизусть, выразительное чтение героической поэмы «Полтава», чтение отрывка наизусть. Знакомство с трагедией «Борис Годунов», выполнение творческих заданий, работа в тетради, комментированное чтение. Знакомство с романом «Капитанская дочка», выборочное чтение, характеристика героев, составление и заполнение таблицы, написание сочинения по роману «Капитанская дочка», написание сочинения. |
Творчество М.Ю.Лермонтова: | 10 | Знакомство с личностью и творчеством М.Ю.Лермонтова, выборочное чтение «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», характеристика исторической эпохи и характеристика главных героев, чтение отрывка наизусть. |
Творчество Н.В.Гоголя: | 11 | Знакомство с личностью и творчеством Н.В.Гоголя, выборочное чтение повести «Тарас Бульба», характеристика исторической эпохи и характеристика главных героев, составление и заполнение таблицы, комментированное чтение, чтение отрывка «Речь о товариществе» наизусть, написание сочинения. |
| Мотивы былого в лирике поэтов 19 века: | 18: | Знакомство с творчеством В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, Д.В.Давыдова, И.И.Козлова, Ф.Н.Глинка, А.Н. Апухтина. Выразительное чтение данных в учебнике стихотворений, анализ отдельных стихотворений, работа с учебником. Чтение наизусть стихотворений «Анчар» А.С.Пушкина и «Москва» Ф.Н.Глинка. Выполнение творческих заданий, фронтальная беседа. Выполнение индивидуальных заданий по жизни и творчеству отдельных поэтов. |
В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, Д.В.Давыдов, И.И.Козлов, Ф.Н.Глинка, А.Н. Апухтин. | 3 |
| Творчество А.К.Толстого: | 7 | Знакомство с личностью и творчеством А.К.Толстого, выборочное чтение отдельных глав романа «Князь Серебряный», характеристика исторической эпохи и характеристика главных героев, комментированное чтение. |
Творчество А.Дюма: | 1 | Знакомство с творчеством А.Дюма, краткий пересказ отдельных эпизодов и глав из романа «Три мушкетёра», выборочное чтение, ответы на вопросы, выполнение индивидуальных заданий к теме урока. |
| Творчество Л.Н.Толстого: | 7 | Знакомство с личностью и творчеством Л.Н.Толстого, выборочное чтение отдельных глав рассказа «После бала», характеристика исторической эпохи и характеристика главных героев, комментированное чтение, ответы на вопросы, выполнение письменного задания, написание сочинения. |
9 | Литература ХХ века. | 20: | Знакомство с творчеством И.А.Бунина, К.Д.Бальмонта, Е.М. Винокурова. Выразительное чтение данных в учебнике стихотворений. Знакомство с творчеством Ю.Н.Тынянова, М. Алдановым, Б.Л.Васильевым. Комментированное и выборочное чтение данных прозаических произведений, их анализ. |
| Былины и их герои в поэзии ХХ века. | 9 |
Великая Отечественная война в лирике ХХ века. | 4 | Знакомство с творчеством А.А.Ахматовой, А.А.Прокофьевым, К.М.Симоновым, А.Т.Твардовским, Ю.В. Друниной, М.А.Дудиным, А.А.Сурковым, М.В. Исаковским, Б.Ш.Окуджава, Е.М. Винокуровым, В.С.Высоцким. Выразительное чтение данных в учебнике стихотворений. Знакомство с творчеством Л.М.Леоновым. Чтение пьесы «Золотая карета» по ролям, выполнение творческих заданий. |
Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века. | 6 | Знакомство с творчеством В.Я.Брюсова, З.Н.Гиппиус, Н.С.Гумилёвым, М.И.Цветаевой, Е.А.Евтушенко, В.С.Высоцкого. Выразительное чтение данных в учебнике стихотворений. |
| Всего: | 101 | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Цели и задачи темы | Виды деятельности | Виды контроля | Тип, форма урока |
8-А | 8-Б |
1 четверть (8 недель 2 дня - 25 часов) |
Введение: Литература и время. (1 час) |
1 | Литература и время. | 1 | 01.09 | 01.09 | Введение в курс литературы 8 класса; актуализация знаний по литературе, повторение изученного; формирование интереса к изучению литературы в 8 классе и чтению; формирование умения составлять монологический рассказ по тезису. | Работа с учебником, составление тезисного плана, составление монологического рассказ по тезису | Организация совместной учебной деятельности | Изучение нового материала. |
Фольклор. (2 часа) |
2 | К.к. Народная историческая песня. | 1 | 04.09 | 04.09 | Знакомство с народными историческими песнями; формирование умения выразительно читать и анализировать по вопросам; формирование умения определять и формулировать тезисы статьи. | Формулирование и запись тезисов статьи учебника | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
3 | Народный театр. | 1 | 06.09 | 05.09 | Выразительное чтение песен, фронтальная беседа, чтение по ролям, работа со статьёй учебника | Организация совместной учебной деятельности | Комбинированный. |
Литература эпохи Возрождения. (1 час) |
4 | Внеклассное чтение. История на страницах зарубежных произведений. Мигель Сервантес Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» | 1 | 08.09 | 08.09 | Знакомство с понятием «рыцарский роман», с главами романа М. де Сервантеса «Дон Кихот»; развитие умения выборочного чтения; развитие умения характеризовать героя литературного произведения. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выборочное чтение, фронтальная беседа, характеристика главного героя | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Урок внеклассного чтения. |
Древнерусская литература. (6 часов) |
5 | Исторические личности в древнерусской литературе. Летописи. | 1 | 11.09 | 11.09 | Знакомство с жанрами древнерусской литературы и их особенностями; знакомство с «Повестью временных лет»; изучение отдельных частей летописи; формирование умения отбирать ключевые слова для монологического рассказа. Контроль умения выразительного чтения и пересказа отрывков произведений древнерусской литературы с соблюдением авторских интонаций и лексики; формирование умения характеризовать героя литературного произведения - историческую личность; изучение отрывка летописи; формирование умения комментировать иллюстрации текстом художественного произведения. Развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к художественному слову. | Работа с литературоведческой статьёй, выборочное чтение, ответы на вопросы | Организация совместной учебной деятельности | Изучение нового материала. |
6 | «Повесть временных лет». Смерть Олега от своего коня. | 1 | 13.09 | 12.09 | Выборочное чтение, фронтальная беседа, самостоятельный отбор материалов по заданной теме | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
7 | Повесть о разорении Рязани Батыем. | 1 | 15.09 | 15.09 | Выразительное чтение, пересказа произведения, фронтальная беседа. | Беседа, проблемные задания | Изучение нового материала. |
8 | Сказание о житии Александра Невского. | 1 | 18.09 | 18.09 | Сюжетно-композиционный анализ текста, характеристика героя. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Изучение нового материала. |
9 | Б.К.Зайцев. «Преподобный Сергий Радонежский». | 1 | 20.09 | 19.09 | Сюжетно-композиционный анализ текста, характеристика героя. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Комбинированный. |
10 | Письменная работа «Исторические личности в древнерусской литературе». | 1 | 22.09 | 22.09 | Выполнение письменной работы | Письменная работа | Урок контроля знаний |
Литература эпохи Просвещения (1 час) |
11 | Внеклассное чтение. Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве» | 1 | 25.09 | 25.09 | Знакомство с комедией Жан Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве»; развитие умения чтения по ролям; развитие умения характеризовать героя литературного произведения. | Чтение по ролям, характеристика главного героя, самостоятельный отбор материалов по заданной теме | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Урок внеклассного чтения. |
Литература ХVIII века. (5 часов) |
12 | События истории в произведениях ХVIII века. Д.И.Фонвизин. | 1 | 27.09 | 26.09 | Актуализация знаний о произведениях, героями которых являются реальные исторические личности; формирование умения определять авторскую позицию; развитие умения характеризовать героя литературного произведения – историческую личность; знакомство с историческими художественными произведениями ХVIII века; формирование умения формулировать тезисы сообщения; контроль усвоения теоретического материала, контроль умения монологического повествования по теме; контроль умения составлять план сообщения по заданной теме. | Работа со статьёй учебника, составление плана сообщения по заданной теме. | Организация совместной учебной деятельности | Изучение нового материала. |
13 | Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». | 1 | 29.09 | 29.09 | Выразительное чтение по ролям комедии, сюжетно-композиционный анализ текста. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Комбинированный. |
14 | Сатирическая направленность комедии «Недоросль». | 1 | 02.10 | 02.10 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, характеристика героев, выборочное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
15 | Проблема воспитания в комедии «Недоросль» | 1 | 04.10 | 03.10 | Составление плана сообщения по заданной теме, выборочный пересказ. | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
16 | Контрольная работа. Тест на тему: «Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». | 1 | 06.10 | 06.10 | Выполнение теста на тему: «Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». | Тест на тему: «Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». | Урок контроля знаний |
Литература 19 века. (65 часов) | |
17 | Былины и их герои в поэзии XIX века. А.К.Толстой «Илья Муромец». | 1 | 09.10 | 09.10 | Актуализация знаний о былине как о жанре; знакомство с творчеством А.К.Толстого как создателя былинных произведений; чтение и изучение былины А.К.Толстого «Илья Муромец»; формирование умения комментировать высказывание литературоведа. Изучение биографических данных Г.-У. Лонгфелло; знакомство с произведением «Песнь о Гайавате», формирование умения выразительного чтения; развитие умения характеризовать героя по материалам текста. Изучение биографических данных В.Скотта; знакомство с произведением «Айвенго», формирование умения выразительного чтения; развитие умения характеризовать героя по материалам текста. Знакомство с басней «Волк на псарне» И.А. Крылова; актуализация знаний о творчестве И.А. Крылова; формирование умения характеризовать героя басни - реальную историческую личность. | Работа со статьёй учебника, выразительное чтение былины, ответы на вопросы. | Организация совместной учебной деятельности | Изучение нового материала. |
18 | Г.-У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» в переводе И.Бунина. | 1 | 11.10 | 10.10 | Сюжетно-композиционный анализ текста, выразительное чтение | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Изучение нового материала. |
19 | Гайавата – герой произведений Г.-У.Лонгфелло. | 1 | 13.10 | 13.10 | Характеристика героя по материалам текста | Систематизация материала | Комбинированный. |
20 | Внеклассное чтение. В.Скотт «Айвенго». | 1 | 16.10 | 16.10 | Сюжетно-композиционный анализ текста, выразительное чтение | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Урок внеклассного чтения |
21 | События 1812 года в баснях И.А. Крылова «Волк на псарне». | 1 | 18.10 | 17.10 | Характеристика героя по материалам текста, выразительное чтение басни. | Беседа, проблемные задания | Изучение нового материала. |
22 | Подготовка к письменной работе по теме: «Былины и их герои в поэзии XIX века». | 1 | 20.10 | 20.10 | Подготовка к письменной работе, систематизация материала по теме. | Систематизация материала | Урок повторения и обобщения знаний |
23 | Письменная работа: «Былины и их герои в поэзии XIX века». | 1 | 23.10 | 23.10 | Выполнение письменной работы. | Письменная работа | Урок контроля знаний |
24 | К. к. Казачьи сказки. | 1 | 25.10 | 24.10 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выборочный пересказ | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
25 | Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. | 1 | 27.10 | 27.10 | Подбор материала по теме, составление плана-конспекта. | Беседа, проблемные задания | Изучение нового материала. |
2 четверть (8 недель - 24 часа) |
26 | Историческая личность в балладе А.С.Пушкина « Песнь о вещем Олеге». | 1 | 06.11 | 06.11 | Обобщение и расширение знаний биографических данных о жизни и творчестве А.С.Пушкина; формирование умения составлять план-конспект. формирование умения выразительного чтения наизусть; формирование умения характеризовать героя произведения – историческую личность; формирование умения определять художественные особенности произведения. Формирование умения составлять цитатный план. Контроль усвоения изученного; контроль умения составлять цитатный план; формирование умения редактировать; формирование умения характеризовать героя литературного произведения – историческую личность. Знакомство с историей создания повести «Капитанская дочка»; формирование умения работать с архивными материалами; усвоение содержания повести; формирование умения подбирать материал для сообщения по вопросу. Формирование умения определять границы эпизода; формирование умения выборочного пересказа с элементами анализа. Формирование умения обобщать текстовый материал. Формирование понятия об основной мысли произведения и способах её раскрытия; формирование умения анализировать эпизод. Контроль усвоения содержания повести; развитие умения обобщать текстовый материал; развитие умения письменно излагать текст литературного произведения с сохранением авторских особенностей лексики и стиля. Контроль сформированности понятия об основной мысли произведения и способах её раскрытия; обобщение знаний по истории создания и особенностях повести. Развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к художественному слову. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выразительное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
27 | Личность Петра I в поэме А.С.Пушкина «Полтава». | 1 | 08.11 | 07.11 | Выразительное чтение, составление цитатного плана | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
28 | Изображение Петра I в поэме А.С.Пушкина «Полтава». | 1 | 10.11 | 10.11 | Выразительное чтение наизусть, характеристика героя произведения | Систематизация материала | Комбинированный |
29 | Р/р Подготовка к сочинению «Изображение Петра I в поэме А.С.Пушкина «Полтава». | 1 | 13.11 | 13.11 | Отбор материалов для написания сочинения, составление цитатного плана | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Урок развития речи |
30 | Р/р. Сочинение «Изображение Петра I в поэме А.С.Пушкина «Полтава». | 1 | 15.11 | 14.11 | Написание сочинения. | Сочинение | Урок контроля знаний |
31 | Исторические личности в драме А.С.Пушкина «Борис Годунов». | 1 | 17.11 | 17.11 | Выразительное чтение, характеристика героя произведения | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
32 | Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». История жизни Петруши Гринёва. | 1 | 20.11 | 20.11 | Сюжетно-композиционный анализ текста, выборочное чтение. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Комбинированный. |
33 | Жизнь в Белогорской крепости (по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»). | 1 | 22.11 | 21.11 | Подбор материала для сообщения по вопросу; определение границ эпизода. | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
34 | Герои повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и пугачёвщина. | 1 | 24.11 | 24.11 | Подбор материала для сообщения по вопросу; определение границ эпизода. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
35 | Герои повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и пугачёвщина. | 1 | 27.11 | 27.11 | Выборочный пересказ с элементами анализа. | Систематизация материала | Комбинированный. |
36 | Пугачёв и Пётр Гринёв в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | 29.11 | 28.11 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, анализ эпизодов | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
37 | Судьба Маши Мироновой - капитанской дочки. | 1 | 01.12 | 01.12 | Выборочный пересказ с элементами анализа | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
38 | Тема чести в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | 04.12 | 04.12 | Выборочный пересказ с элементами анализа | Беседа, проблемные задания | Комбинированный |
39 | Обобщающий урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | 06.12 | 05.12 | Выборочный пересказ, отбор материалов по заданной теме. | Систематизация материала | Урок повторения и обобщения |
40 | Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения. | 1 | 08.12 | 08.12 | Подготовка к написанию изложения | Подготовка к написанию изложения | Урок развития речи |
41-42 | Р/р Изложение с элементами сочинения (по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 2 | 11.12; 13.12 | 11.12 12.12 | Написание изложения | Изложение | Уроки развития речи |
43 | Анализ изложения с элементами сочинения. К.к. А.С. Пушкин на Дону. | 1 | 15.12 | 15.12 | Выборочный пересказ, фронтальная беседа. | Организация совместной учебной деятельности | Урок повторения и обобщения |
44 | Лирические произведения М.Ю.Лермонтова о Родине. | 1 | 18.12 | 18.12 | Актуализация знаний о творчестве М.Ю. Лермонтова; развитие понятия мотива творчества; знакомство со стихотворением «Родина»; развитие умения определять основную мысль и художественные особенности лирического произведения. Знакомство с поэмой «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» и её героями, усвоение содержания поэмы и понимания основной мысли произведения; развитие умения характеризовать стилистические особенности произведения и героев поэтического текста. Контроль умения определять жанр литературного произведения; развитие умения выразительно читать поэтический текст. | Работа с учебником, выразительное чтение стихотворения «Родина», фронтальная беседа. | Организация совместной учебной деятельности | Изучение нового материала. |
45 | Исторический сюжет и герои «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | 20.12 | 19.12 | Сюжетно-композиционный анализ текста, выразительное чтение поэмы, характеристика главных героев поэмы. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Изучение нового материала. |
46 | Быт и нравы XVI века в поэме М.Ю. Лермонтова « Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | 22.12 | 22.12 | Сюжетно-композиционный анализ текста, выразительное чтение отрывка наизусть. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Комбинированный. |
47 | Трагическое столкновение героев в поэме М.Ю. Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | 25.12 | 25.12 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выборочное выразительное чтение, фронтальная беседа, заполнение таблицы. | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
48 | Романтическое изображение природы в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | 27.12 | 26.12 | Выразительное чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова, ответы на вопросы. | Организация совместной учебной деятельности | Изучение нового материала. |
49 | Исторические личности в лироэпических произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | 1 | 29.12 | 29.12 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, фронтальная беседа. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
3 четверть (9 недель 5 дней - 29 часов) |
50 | Исторические личности в лироэпических произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | 1 | 15.01 | 15.01 | Развитие умения характеризовать изображения природы в лирических произведениях. Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли поэм А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Выполнение творческой работы. Создание эмоциональной атмосферы для творческой работы. Развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к художественному слову. Знакомство с личностью и творчеством казачьего поэта Николая Туроверова. Расширять читательский кругозор обучающихся. Воспитывать любовь к художественному слову. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выборочное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
51 | Подготовка к письменной работе по теме: «Исторические личности в лироэпических произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова». | 1 | 17.01 | 16.01 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, фронтальная беседа, составление тезисного плана. | Подготовка к письменной работе | Урок развития речи |
52 | Контрольная работа № 4 по теме: «Исторические личности в лироэпических произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова». | 1 | 19.01 | 19.01 | Выполнение тестовой работы | Тест. | Урок контроля знаний |
53 | К. к. Н. Туроверов. Лирика. | 1 | 22.01 | 22.01 | Выразительное чтение стихотворений поэта, чтение наизусть. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
54 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» Историческая основа повести. | 1 | 24.01 | 23.01 | Актуализация знаний о творчестве Н.В.Гоголя; развитие понятия мотива творчества; знакомство с повестью «Тарас Бульба», его исторической основой; усвоение понятия исторической основы художественного произведения; знакомство с героями повести, усвоение содержания; развитие умения отбора материала по заданию, для характеристики героя; развитие умения сопоставлять героев; развитие умения комментировать тезис. Развитие умение характеризовать роль и способы изображения природы в художественном произведении; развитие умение высказывать своё отношение к проблеме на основе текста произведения, его понимания. Контроль усвоения содержания повести «Тарас Бульба» и понимания её основной мысли; развитие умения письменного изложения»; развитие умения сопоставлять героев; развитие умения создавать развёрнутый письменный ответ. Выполнение творческой работы. Создание эмоциональной атмосферы для творческой работы. Развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к художественному слову. | Сюжетно-композиционный анализ текста, выразительное чтение. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Изучение нового материала. |
55 | Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 26.01 | 26.01 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, характеристика героев, выборочное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Изучение нового материала. |
56 | Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 29.01 | 29.01 | Сопоставление героев; составление и заполнение таблицы сравнительной характеристики героев. | Систематизация материала | Комбинированный. |
57 | Н.В.Гоголь - мастер батальных сцен и героических характеров. | 1 | 31.01 | 30.01 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выборочное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Изучение нового материала. |
58 | Образы Тараса Бульбы и его сыновей в повести Н.В.Гоголя. | 1 | 02.02 | 02.02 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, сопоставление героев. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
59 | Образы Тараса Бульбы и его сыновей в повести Н.В.Гоголя. | 1 | 05.02 | 05.02 | Характеристика и сопоставление героев; выборочное чтение. | Систематизация материала | Комбинированный. |
60 | Мастерство Гоголя в изображении природы. | 1 | 07.02 | 06.02 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, фронтальная беседа. | Организация совместной учебной деятельности | Комбинированный. |
61 | Подготовка к написанию сочинения по произведению «Тарас Бульба». | 1 | 09.02 | 09.02 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Подготовка к написанию сочинения | Урок развития речи |
62 | Контрольная работа № 5 Сочинение «Остап и Андрий в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 12.02 | 12.02 | Написание сочинения | Сочинение | Урок контроля знаний |
63 | Повторение и обобщение по теме «Мастерство Гоголя в изображении личности». Анализ сочинения. | 1 | 14.02 | 13.02 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выборочное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Урок повторения и обобщения |
64 | Р. к. Казачьи песни. | 1 | 16.02 | 16.02 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выразительное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
65 | Мотивы былого в лирике поэтов ХIХ века. | 1 | 19.02 | 19.02 | Повторение изученного по истории и теории литературы; знакомство с поэзией разных авторов ХIХ века; развитие умения определять тему, основную мысль, мотив лирического произведения, характеризовать их художественные особенности; развитие умения самоконтроля. Воспитывать любовь к художественному слову. | Выразительное чтение лирических произведений, фронтальная беседа. | Организация совместной учебной деятельности | Изучение нового материала. |
66 | Тема исторического прошлого в лирике поэтов ХIХ века. | 1 | 21.02 | 20.02 | Выразительное чтение наизусть лирического произведения на выбор, ответы на вопросы | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
67 | Мотив воспоминаний в лирике поэтов ХIХ века. | 1 | 26.02 | 26.02 | Выразительное чтение лирических произведений, фронтальная беседа. | Организация совместной учебной деятельности | Комбинированный. |
68 | А.Толстой. Историческая баллада «Василий Шибанов». | 1 | 28.02 | 28.02 | Знакомство с творчеством А.К.Толстого как создателя былинных и исторических произведений; усвоение содержания баллады А.Толстого «Василий Шибанов»; развитие понятия о нравственном идеале автора. Усвоение содержания романа А.К.Толстого «Князь Серебряный; формирование умения анализировать текст по заданию. Развитие умения пересказывать отрывок из исторического романа; формирование понятия о нравственном идеале автора на примере изображения героев романа А.К. Толстого «Князь Серебряный»; развитие умения характеризовать литературного героя – реальное историческое лицо. Выполнение творческой работы. Создание эмоциональной атмосферы для творческой работы. Развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к художественному слову. | Сюжетно-композиционный анализ текста, выразительное чтение. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Изучение нового материала. |
69 | Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте. | 1 | 02.03 | 02.03 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выборочное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
70 | Эпоха Ивана Грозного в романе А.К.Толстого «Князь Серебряный». | 1 | 05.03 | 05.03 | Сюжетно-композиционный анализ текста, выборочное чтение. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Изучение нового материала. |
71 | Реальные исторические лица и вымысел на страницах романа А.К.Толстого «Князь Серебряный». | 1 | 07.03 | 06.03 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, характеристика главных героев. | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
72 | Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте. | 1 | 09.03 | 09.03 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выборочное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
73 | Внеклассное чтение. А.Дюма. «Три мушкетёра». | 1 | 12.03 | 12.03 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выборочное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Урок внеклассного чтения |
74 | Контрольная работа № 6 по теме: «Тема исторического прошлого в творчестве поэтов ХIХ века». | 1 | 14.03 | 13.03 | Выполнение контрольной работы. | Контрольная работа | Урок контроля знаний |
75 | Анализ письменной работы. Повторение и обобщение. | 1 | 16.03 | 16.03 | Фронтальная беседа, выборочное чтение произведений, работа в тетради. | Организация совместной учебной деятельности | Урок повторения и обобщения |
76 | Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». | 1 | 19.03 | 19.03 | Актуализация знаний о творчестве Л.Н. Толстого; развитие понятия мотива творчества; знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «После бала», с его историей создания; усвоение содержания рассказа; повторение изученного по истории литературы. | Сюжетно-композиционный анализ текста, выразительное чтение. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Изучение нового материала. |
77 | Смысл названия рассказа «После бала». | 1 | 21.03 | 20.03 | Выборочное чтение, фронтальная беседа, заполнение таблицы | Беседа, проблемные задания | Изучение нового материала. |
78 | Контраст как композиционный приём в рассказе «После бала». | 1 | 23.03 | 23.03 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, выборочное чтение. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
4 четверть (7 недель 5 дней - 23 часа) |
79 | Л.Н.Толстой «После бала». Время и пространство в художественном тексте. | 1 | 02.04 | 02.04 | Усвоение содержания рассказа «После бала»; развитие умения объяснять смысл названия рассказа; развитие умения анализировать композицию рассказа; развитие умения сопоставлять состояние героя, описание внешности, цветовую гамму. Контроль усвоения содержания и понимания основной мысли рассказа Л.Н.Толстого «После бала»; контроль умения письменно оформлять свои мысли. Выполнение творческой работы. Создание эмоциональной атмосферы для творческой работы. Развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к художественному слову. | Характеристика и сопоставление состояния героя, описание внешности, цветовой гаммы. | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
80 | Подготовка к сочинению по рассказу Л.Толстого «После бала». | 1 | 04.04 | 03.04 | Составление плана, отбор материалов для сочинения. | Подготовка к сочинению | Урок развития речи |
81 | Сочинения по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». | 1 | 06.04 | 06.04 | Написание сочинения. | Сочинение | Урок развития речи |
82 | Анализ сочинения по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». | 1 | 09.04 | 09.04 | Выборочное чтение, фронтальная беседа, работа с иллюстрациями. | Организация совместной учебной деятельности | Урок повторения и обобщения |
Литература 20 века.(20 часов) | |
83 | Былины и их герои в поэзии XX века. | 1 | 11.04 | 10.04 | Знакомство с былинами И.Бунина; контроль умения выразительно читать былины; актуализация знаний о былине как жанре; контроль умения анализировать былину как жанр литературы. Знакомство с личностью и творчеством казачьего поэта А.В. Туроверова. Расширять читательский кругозор учащихся. Воспитывать любовь к художественному слову. Знакомство с творчеством Ю.Тынянова; усвоение содержания рассказа «Восковая персона»; развитие умения характеризовать историческую личность и время. Усвоение содержания повести «Восковая персона» и её основной мысли; контроль умения отбора материала для характеристики героя – исторической личности. Усвоение содержания новеллы С.Цвейга «Невозвратимое мгновение» и её основной мысли; контроль умения отбора материала для характеристики героя – исторической личности. Знакомство с писателем Б.Л.Васильевым и его творчеством; контроль умения анализировать эпизод по вопросам; контроль умения определять тему и основную мысль текста. Создание эмоционального фона для восприятия лирических произведений о Великой Отечественной войне; знакомство с лирическими произведениями разных авторов о Великой Отечественной войне и обмен впечатлениями и них; развитие умения использовать справочный материал для сообщения. Знакомство с лирическими произведениями поэтов XX века о прошлом и исторических событиях; контроль умения отбирать биографический материал для рассказа о стихотворении; контроль умения рассказывать о лирическом произведении и его особенностях Развитие уме6ия отбирать материал по теме; развитие умения создавать аннотацию; формирование понятия о работе редактора. Выполнение творческой работы. Создание эмоциональной атмосферы для творческой работы. Развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к художественному слову. | Работа со статьёй учебника, составление конспекта, фронтальная беседа. | Организация совместной учебной деятельности | Изучение нового материала. |
84 | Былины и их герои в поэзии И.Бунина. | 1 | 13.04 | 13.04 | Выразительное чтение былин, анализ былины как жанра литературы. | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
85 | К. к. А.В. Туроверов. Проводы казака на службу. | 1 | 16.04 | 16.04 | Отбор материалов по заданной теме, выразительное чтение стихотворений. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
86 | Ю.Н. Тыняков «Восковая персона». | 1 | 18.04 | 17.04 | Сюжетно-композиционный анализ текста, выборочное чтение. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Изучение нового материала. |
87 | Образ Петра I в повести Ю.Н. Тынякова «Восковая персона». | 1 | 20.04 | 20.04 | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме, характеристика героя. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Комбинированный. |
88 | Внеклассное чтение. С.Цвейг «Невозвратимое мгновение». | 1 | 23.04 | 23.04 | Отбор материалов для характеристики героя – исторической личности. | Самостоятельный отбор материалов по заданной теме. | Урок внеклассного чтения |
89 | М. Алданов «Чёртов мост». | 1 | 25.04 | 24.04 | Сюжетно-композиционный анализ текста, выборочное чтение. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Комбинированный. |
90 | Б.Л.Васильев «Утоли моя печали…» | 1 | 27.04 | 27.04 | Сюжетно-композиционный анализ текста, выборочное чтение. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Изучение нового материала. |
91 | Изображение ходынской трагедии в романе Б.Л.Васильева «Утоли моя печали…» | 1 | 30.04 | 30.04 | Анализ эпизодов по вопросам, выборочное чтение, фронтальная беседа. | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
92 | Великая Отечественная война в лирике XX века. | 1 | 02.05 | 04.05 | Выразительное чтение лирических произведений, фронтальная беседа. | Организация совместной учебной деятельности | Изучение нового материала. |
93 | Р.к.Великая Отечественная война в лирике XX века. | 1 | 04.05 | 07.05 | Выразительное чтение наизусть лирических произведении по выбору. | Организация совместной учебной деятельности | Комбинированный. |
94 | Л.М.Леонов «Золотая карета». | 1 | 07.05 | 08.05 | Сюжетно-композиционный анализ текста, фронтальная беседа. | Сюжетно-композиционный анализ текста. | Изучение нового материала. |
95 | Л.М.Леонов «Золотая карета». | 1 | 11.05 | 11.05 | Выборочное чтение, характеристика героев. | Беседа, проблемные задания | Комбинированный. |
96 | Мотивы былого в лирике поэтов XX века. | 1 | 14.05 | 14.05 | Работа со статьёй учебника, составление конспекта, выразительное чтение. | Организация совместной учебной деятельности | Изучение нового материала. |
97 | Р. к. Мотивы былого в лирике поэтов XX века. | 1 | 16.05 | 15.05 | Выразительное чтение лирического произведения, отрывок наизусть. | Организация совместной учебной деятельности | Комбинированный. |
98 | Подготовка к итоговому сочинению. | 1 | 18.05 | 18.05 | Подготовка к итоговому сочинению. | Подготовка к итоговому сочинению. | Урок развития речи |
99 | Итоговое сочинение. | 1 | 21.05 | 21.05 | Написание сочинения. | Сочинение. | Урок контроля знаний |
100 | Подведение итогов и анализ сочинения | 1 | 23.05 | 22.05 | Выборочное чтение художественных произведений. | Систематизация материала | Урок повторения и обобщения |
101 | Повторение пройденного. | 2 | 25.05 | 25.05 | Выборочное чтение художественных произведений. | Систематизация материала | Уроки повторения и обобщения |
| Всего за год: | 101 | | | | | |
1. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений.
2. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2015
3.– Электронный Репетитор «Литература» (Система обучающих тестов);
Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2016 г.
Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2015