СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Гармония" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Статус документа
Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования 2010 года, с учётом особенностей УМК Общеобразовательная система «Гармония».

Авторская программа «Литературное чтение» Кубасова О. В., - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г

Учебный план МБОУ СОШ № 1 г.Завитинска 2016-2017 учебный год.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 136 часов.


Виды и формы контроля.

1 Самостоятельная работа.

2. Тестовые задания.

3. Проверка техники чтения.

4. Итоговая проверочная работа.


УМК:

1. Учебник «Литературное чтение» (автор Кубасова О. В., - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2014г);

2. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» (автор Кубасова О. В., - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2016г).

Литература и средства обучения

Основными рекомендуемыми компонентами материального обеспечения курса «Литературное чтение» (дополнительно к учебникам) являются следующие: программно-методические материалы, сборники тестовых заданий, хрестоматии для домашнего чтения, классная библиотечка (содержащая художественные и познавательные книги, детские журналы, энциклопедии и справочники, толковый словарь)фонохрестоматия, репродукции картин русских и зарубежных художников; портреты русских и зарубежных писателей, а также технические средства обучения.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

2 класс (136 часов)

Предмет «Литературное чтение» входит предметную область «Филология».

Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература, донской фольклор и произведения донских писателей.

Учимся читать. Читая — думаем (29 ч.)

М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»; А. Шибаев «Кто слово найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»; В. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Толстой «Косточка»;

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов «Посадили игрушку на полку…», Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два мороза». Донские пословицы и поговорки, загадки, небывальщины и частушки.

Учимся читать. Читаем правильно (11 ч.)

В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей». Казачья народная сказка «Кот и лиса».

Учимся читать. Читаем быстро (8 ч.)

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Казачья народная сказка «Одноногий журавль». Казачья народная сказка «Глупец и жеребец».

Учимся читать. Читаем выразительно (20 ч.)

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина…»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «3аяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев». А.Скрипов. Поречни и жемчуг. Сказка об игрушках.

Учимся работать с текстом. Автор и его герои (22 ч.)

В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Правда, мы будем всегда?», «Вольный осенний ветер»; Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская сказка «Заяц-хваста». П.В Лебеденко Доброе сердце дороже красоты. Н.А.Суханова «Сказка о Юппи».

Учимся работать с текстом. Слова, слова, слова... (9 ч.)

Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. 3аходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики». А.Н.Скрипов «Зурган и Венец Лебедя».

Учимся работать с текстом. План и пересказ (19 ч.)

Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял»; Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка». А.Н.Скрипов «С вольногоДона выдачи нет». В.С.Моложавенко «Имя станице нареченное».

В мире книг (20 ч.)

К. Ушинский «Два плуга»; Л. Толстой «Филиппок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина». В.С.Моложавенко «Про городище Кудеярово». «Живая вода». А.В.Софронов «Ростов-город».


3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные качества:

- положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;

- нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений;

- развитие эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;

- развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу;

- использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

- прогнозировать;

- осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной;

- осуществлять самоконтроль при чтении.

Познавательные УУД:

- понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

- выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;

- выделять главное;

- составлять небольшой план;

- ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению);

- ориентироваться в книгах ;

- устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

- выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;

- сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

- выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; ранжировать книги и произведения;

- обосновывать свои утверждения

Коммуникативные УУД:

- согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

- готовность оказать помощь товарищу;

- способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Читательские умения

Осмысленность чтения:

Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:

- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- определять эмоциональный характер текста;

- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

- уметь прогнозировать содержание читаемого текста;

- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- формулировать тему небольшого текста;

- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

- находить главную мысль, сформулированную в тексте;

- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Правильность чтения:

- плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Скорость чтения:

- К концу учебного года — 50–60 слов в минуту. Формирование способа чтения «по догадке».

Выразительность чтения:

Обучающиеся научатся:

- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

- соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;

- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;

- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.

Работа с текстом и книгой

Школьники научатся:

- выявлять роль авторского начала в произведении;

- по произведению представлять образ автора;

- определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение;

- выявлять авторское отношение к персонажам;

- определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;

- характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;

- выделять эпизод из текста;

- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

- восстанавливать деформированный картинный план;

- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

- составлять картинный план;

- пересказывать с опорой на картинный план;

- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);

- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

- правильно называть книгу (автор, заглавие);

- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

- ориентироваться в книге;

- работать с Содержанием (оглавлением);

- ориентироваться в группе книг (5–6 книг).

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся получат возможность:

- расширить базу видожанровых и тематических литературных впечатлений;

- осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);

- воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);

-получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.

Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны уметь:

-говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

- читать по ролям;

- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;

- графически иллюстрировать прочитанное;

- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;

- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.



























4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(технология 1 час в неделю - 34 часа)


Тема урока

Дата

План.

Факт.

Учимся читать: Читая — думаем (29 ч.)

1.


М.Бородицкая «Первое сентября»;

В. Берестов «Читалочка».



2.

К.Ушинский «Наше Отечество»; В.Орлов «Родное».



3.

Г.Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О.Дриз «Загадка».



4.

Б.Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»; М. Юдалевич «Три плюс пять».



5.

Стартовая проверочная работа. Пословицы и поговорки.



6.

В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»



7.

А. Шибаев «Кто слово найдёт?».



8

Б. Заходер «Как Волк песни пел».



9.

В. Берестов «Если хочешь пить...», «Гололедица».



10.

С. Прокофьева «Сказка о том,как зайцы испугали Серого Волка».



11.

В. Зотов «За двумя зайцами».



12.

Э. Шим «Жук на ниточке».



13.

Э. Шим «Очень вредная крапива».



14.

Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль).



15.

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»



16.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».



17.

В.Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук».



18.

С. Козлов «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож»



19.

В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари».



20.

В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка».



21.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».



22.

Индийская сказка «Ссора птиц».



23.

В. Берестов «Посадили игрушку на полку»;

Э. Мошковская «Всего труднее дело...».



24.

Русская народная сказка «Самое дорогое».



25.

С. Баруздин Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает».



26-

27.

Русская народная сказка «Два Мороза».




28.

Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь».



29.

Братья Гримм. «Звёздные талеры». Обобщающий урок.




Учимся читать: Читаем правильно (10 ч. )



30.

В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот!»; Н. Бурсов «Кот и крот».



31.

Д. Биссет «Орёл и овечка».



32-

33

В. Драгунский «Заколдованная буква».




34

В.Драгунский «Когда я был маленький».



35-

36

В.Драгунский «Не пиф, не паф!».



37

Н. Носов «Находчивость»



38

Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков».



39

Б. Заходер «Муравей». (Из Яна Бжехвы);

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».




Читаем быстро. (8 ч.)



40

Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица».



41.

Р. Сеф «Апчхи!»; М. Яснов «Чучело-мяучело».



42 .


Р. Сеф «Бесконечные стихи»; Э. Мошковская «Болельщик».



43.

Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка».



44.


В. Голявкин «Как я под партой сидел»,

«Про то, для кого Вовка учится».



45.

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».



46-

47

Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения».




Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч. ).



48

А. Прокофьев «Как на горке, на горе»;

А. Фет «Чудная картина...».



49-

50

С. Воронин «Храбрый клоун».



51.


С. Маршак «Жадина»

О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром.



52.

В. Осеева «Три товарища Н. Матвеева «Девочка и пластилин».



53.

Ю. Ермолаев «Два пирожных».



54.

Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь».



55.

Е. Благинина «Посидим в тишине».



56

И. Дик «Красные яблоки».



57

А. Барто «Перед сном».



58

В. Орлов «Светлячок-маячок».



59


C. Козлов «Заяц и Медвежонок»;

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».



60

К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху».



61

Н. Юсупов «Серый волк».



62.

Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе».



63

Э. Мошковская «Говорящая кошка»;

А. Фройденберг «Великан и мышь».



64-

65

Д. Биссет

«Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски».



66

К. Ушинский «Спор деревьев». Обобщающий урок.



67

Обобщающий урок.




Учимся работать с текстом: Автор и его герои (21 ч)



68

В. Голявкин «Про весёлую книжку»;

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».



69-

70

Л. Пантелеев «Карусели».



71

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».



72-

73

В. Голявкин «В шкафу».



74

А. Гайдар «Совесть»



75

Б. Юнгер «Белая роза».



76

Г. Цыферов «Град»



77

Г. Горбовский «Розовый слон»



78

Ф. Кривин «Родная коробка».



79-

80

В. Чаплина «Мушка».



81

Л. Пантелеев «Две лягушки».



82-

83

Е. Пермяк «Волшебные краски».



84

С. Михалков «Аисты и лягушки».



85

С. Козлов «Вольный осенний ветер».



86

Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца».



87

Русская народная сказка «Заяц-хваста».



88

Обобщающий урок




Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (9ч.)



89

Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»;

«Шотландская песенка».



90

Б. Шергин «Рифмы».



91

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова».



92

И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»;

Б. Заходер «Дырки в сыре» (Из Яна Бжехвы).



93

А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову».



94

Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»;

Г. Цыферов «Что такое звёзды?».



95

А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»;

И. Пивоварова «Картинка на земле»;

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...».



96

А. К. Толстой «Колокольчики мои...»;

С. Есенин «Черёмуха»;

М. Исаковский «Ветер».



97

В. Рахманов «Одуванчики». Обобщающий урок.




Учимся работать с текстом: План и пересказ. (19ч.)



98

Н. Сладков «Медведь и Солнце».



99

В. Осеева «Добрая хозяюшка».



100

Б. Житков «Храбрый утёнок».



101

Э. Мошковская «Жадина».



102-

103

Русская народная сказка «Мена».



104

В. Сухомлинский «Вьюга»; Ю. Ермолаев «Проговорился».



105-

106

Н. Носов «На горке».




107

В. Осеева «Хорошее».



108

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать».



109-

110

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».



111

С. Михалков «Бараны»; К. Ушинский «Два козлика».



112-

113

С. Козлов «Чёрный Омут».



114

М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял».



115

Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал».



116

Обобщающий урок




В мире книг (20ч)



117

К. Ушинский «Два плуга».



118

Л.Толстой «Филипок»



119

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».



120

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».



121

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца».



122

Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке».



123

М. Пришвин «Ёж».



124

Б. Заходер «Птичья школа».



125

Н. Носов «Затейники».



126

Н. Носов «Живая шляпа».



127-128

Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное».



129-

130

Н. Носов «Фантазёры».



131

Б. Емельянов «Зеленая букашина».



132-133

Тема «Книги о детях».



134-

135

К. Булычёв «Путешествие Алисы».Глава 1.




136

Обобщающе-установочный урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!