1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа
Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»
Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования 2010 года, с учётом особенностей УМК Общеобразовательная система «Гармония».
Авторская программа «Литературное чтение» Кубасова О. В., - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г
Учебный план МБОУ СОШ № 1 г.Завитинска 2016-2017 учебный год.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 136 часов.
Виды и формы контроля.
1 Самостоятельная работа.
2. Тестовые задания.
3. Проверка техники чтения.
4. Итоговая проверочная работа.
УМК:
1. Учебник «Литературное чтение» (автор Кубасова О. В., - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2014г);
2. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» (автор Кубасова О. В., - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2016г).
Литература и средства обучения
Основными рекомендуемыми компонентами материального обеспечения курса «Литературное чтение» (дополнительно к учебникам) являются следующие: программно-методические материалы, сборники тестовых заданий, хрестоматии для домашнего чтения, классная библиотечка (содержащая художественные и познавательные книги, детские журналы, энциклопедии и справочники, толковый словарь)фонохрестоматия, репродукции картин русских и зарубежных художников; портреты русских и зарубежных писателей, а также технические средства обучения.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
2 класс (136 часов)
Предмет «Литературное чтение» входит предметную область «Филология».
Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература, донской фольклор и произведения донских писателей.
Учимся читать. Читая — думаем (29 ч.)
М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег…», «Зимой Ваня сделал кормушку…»; А. Шибаев «Кто слово найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка»; В. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Толстой «Косточка»;
С. Прокофьева «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов «Посадили игрушку на полку…», Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два мороза». Донские пословицы и поговорки, загадки, небывальщины и частушки.
Учимся читать. Читаем правильно (11 ч.)
В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей». Казачья народная сказка «Кот и лиса».
Учимся читать. Читаем быстро (8 ч.)
Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик». Казачья народная сказка «Одноногий журавль». Казачья народная сказка «Глупец и жеребец».
Учимся читать. Читаем выразительно (20 ч.)
А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина…»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «3аяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев». А.Скрипов. Поречни и жемчуг. Сказка об игрушках.
Учимся работать с текстом. Автор и его герои (22 ч.)
В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Правда, мы будем всегда?», «Вольный осенний ветер»; Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская сказка «Заяц-хваста». П.В Лебеденко Доброе сердце дороже красоты. Н.А.Суханова «Сказка о Юппи».
Учимся работать с текстом. Слова, слова, слова... (9 ч.)
Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. 3аходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики». А.Н.Скрипов «Зурган и Венец Лебедя».
Учимся работать с текстом. План и пересказ (19 ч.)
Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как утенок свою тень потерял»; Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка». А.Н.Скрипов «С вольногоДона выдачи нет». В.С.Моложавенко «Имя станице нареченное».
В мире книг (20 ч.)
К. Ушинский «Два плуга»; Л. Толстой «Филиппок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина». В.С.Моложавенко «Про городище Кудеярово». «Живая вода». А.В.Софронов «Ростов-город».
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные качества:
- положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;
- нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений;
- развитие эмпатии и эмоционально-личностной децентрации;
- развитие дружеского отношения к другим детям.
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу;
- использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;
- прогнозировать;
- осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
- осуществлять самоконтроль при чтении.
Познавательные УУД:
- понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);
- выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;
- выделять главное;
- составлять небольшой план;
- ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению);
- ориентироваться в книгах ;
- устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;
- выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;
- сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;
- выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; ранжировать книги и произведения;
- обосновывать свои утверждения
Коммуникативные УУД:
- согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;
- готовность оказать помощь товарищу;
- способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации;
- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.
Читательские умения
Осмысленность чтения:
Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:
- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- определять эмоциональный характер текста;
- выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;
- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
- уметь прогнозировать содержание читаемого текста;
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- формулировать тему небольшого текста;
- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте;
- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
Правильность чтения:
- плавное воспроизведение написанного без искажений звукобуквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.
Скорость чтения:
- К концу учебного года — 50–60 слов в минуту. Формирование способа чтения «по догадке».
Выразительность чтения:
Обучающиеся научатся:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от смысла читаемого;
- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
Работа с текстом и книгой
Школьники научатся:
- выявлять роль авторского начала в произведении;
- по произведению представлять образ автора;
- определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;
- характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
- выделять эпизод из текста;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
- составлять картинный план;
- пересказывать с опорой на картинный план;
- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);
- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
- правильно называть книгу (автор, заглавие);
- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
- ориентироваться в книге;
- работать с Содержанием (оглавлением);
- ориентироваться в группе книг (5–6 книг).
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся получат возможность:
- расширить базу видожанровых и тематических литературных впечатлений;
- осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности (за счет внимания к личности автора);
- воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи (практическое знакомство со средствами выразительности: рифмой, звукописью, повтором слов, звукоподражанием, олицетворением, эпитетом, сравнением);
-получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.
Развитие творческих способностей
Обучающиеся должны уметь:
-говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);
- читать по ролям;
- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;
- графически иллюстрировать прочитанное;
- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(технология 1 час в неделю - 34 часа)
№ | Тема урока | Дата |
План. | Факт. |
Учимся читать: Читая — думаем (29 ч.) |
1. | М.Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка». | | |
2. | К.Ушинский «Наше Отечество»; В.Орлов «Родное». | | |
3. | Г.Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О.Дриз «Загадка». | | |
4. | Б.Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»; М. Юдалевич «Три плюс пять». | | |
5. | Стартовая проверочная работа. Пословицы и поговорки. | | |
6. | В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...» | | |
7. | А. Шибаев «Кто слово найдёт?». | | |
8 | Б. Заходер «Как Волк песни пел». | | |
9. | В. Берестов «Если хочешь пить...», «Гололедица». | | |
10. | С. Прокофьева «Сказка о том,как зайцы испугали Серого Волка». | | |
11. | В. Зотов «За двумя зайцами». | | |
12. | Э. Шим «Жук на ниточке». | | |
13. | Э. Шим «Очень вредная крапива». | | |
14. | Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль). | | |
15. | С. Прокофьева «Когда можно плакать?» | | |
16. | Е. Пермяк «Как Маша стала большой». | | |
17. | В.Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». | | |
18. | С. Козлов «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож» | | |
19. | В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». | | |
20. | В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка». | | |
21. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | | |
22. | Индийская сказка «Ссора птиц». | | |
23. | В. Берестов «Посадили игрушку на полку»; Э. Мошковская «Всего труднее дело...». | | |
24. | Русская народная сказка «Самое дорогое». | | |
25. | С. Баруздин Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает». | | |
26- 27. | Русская народная сказка «Два Мороза». | | |
28. | Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь». | | |
29. | Братья Гримм. «Звёздные талеры». Обобщающий урок. | | |
| Учимся читать: Читаем правильно (10 ч. ) | | |
30. | В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот!»; Н. Бурсов «Кот и крот». | | |
31. | Д. Биссет «Орёл и овечка». | | |
32- 33 | В. Драгунский «Заколдованная буква». | | |
34 | В.Драгунский «Когда я был маленький». | | |
35- 36 | В.Драгунский «Не пиф, не паф!». | | |
37 | Н. Носов «Находчивость» | | |
38 | Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков». | | |
39 | Б. Заходер «Муравей». (Из Яна Бжехвы); Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | | |
| Читаем быстро. (8 ч.) | | |
40 | Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица». | | |
41. | Р. Сеф «Апчхи!»; М. Яснов «Чучело-мяучело». | | |
42 . | Р. Сеф «Бесконечные стихи»; Э. Мошковская «Болельщик». | | |
43. | Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка». | | |
44. | В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится». | | |
45. | Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». | | |
46- 47 | Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения». | | |
| Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч. ). | | |
48 | А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...». | | |
49- 50 | С. Воронин «Храбрый клоун». | | |
51. | С. Маршак «Жадина» О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром. | | |
52. | В. Осеева «Три товарища Н. Матвеева «Девочка и пластилин». | | |
53. | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | | |
54. | Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь». | | |
55. | Е. Благинина «Посидим в тишине». | | |
56 | И. Дик «Красные яблоки». | | |
57 | А. Барто «Перед сном». | | |
58 | В. Орлов «Светлячок-маячок». | | |
59 | C. Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка». | | |
60 | К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху». | | |
61 | Н. Юсупов «Серый волк». | | |
62. | Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе». | | |
63 | Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь». | | |
64- 65 | Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». | | |
66 | К. Ушинский «Спор деревьев». Обобщающий урок. | | |
67 | Обобщающий урок. | | |
| Учимся работать с текстом: Автор и его герои (21 ч) | | |
68 | В. Голявкин «Про весёлую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | | |
69- 70 | Л. Пантелеев «Карусели». | | |
71 | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | | |
72- 73 | В. Голявкин «В шкафу». | | |
74 | А. Гайдар «Совесть» | | |
75 | Б. Юнгер «Белая роза». | | |
76 | Г. Цыферов «Град» | | |
77 | Г. Горбовский «Розовый слон» | | |
78 | Ф. Кривин «Родная коробка». | | |
79- 80 | В. Чаплина «Мушка». | | |
81 | Л. Пантелеев «Две лягушки». | | |
82- 83 | Е. Пермяк «Волшебные краски». | | |
84 | С. Михалков «Аисты и лягушки». | | |
85 | С. Козлов «Вольный осенний ветер». | | |
86 | Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца». | | |
87 | Русская народная сказка «Заяц-хваста». | | |
88 | Обобщающий урок | | |
| Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (9ч.) | | |
89 | Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»; «Шотландская песенка». | | |
90 | Б. Шергин «Рифмы». | | |
91 | М. Бородицкая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова». | | |
92 | И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре» (Из Яна Бжехвы). | | |
93 | А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову». | | |
94 | Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звёзды?». | | |
95 | А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»; И. Пивоварова «Картинка на земле»; А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...». | | |
96 | А. К. Толстой «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черёмуха»; М. Исаковский «Ветер». | | |
97 | В. Рахманов «Одуванчики». Обобщающий урок. | | |
| Учимся работать с текстом: План и пересказ. (19ч.) | | |
98 | Н. Сладков «Медведь и Солнце». | | |
99 | В. Осеева «Добрая хозяюшка». | | |
100 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | | |
101 | Э. Мошковская «Жадина». | | |
102- 103 | Русская народная сказка «Мена». | | |
104 | В. Сухомлинский «Вьюга»; Ю. Ермолаев «Проговорился». | | |
105- 106 | Н. Носов «На горке». | | |
107 | В. Осеева «Хорошее». | | |
108 | Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать». | | |
109- 110 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | | |
111 | С. Михалков «Бараны»; К. Ушинский «Два козлика». | | |
112- 113 | С. Козлов «Чёрный Омут». | | |
114 | М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял». | | |
115 | Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал». | | |
116 | Обобщающий урок | | |
| В мире книг (20ч) | | |
117 | К. Ушинский «Два плуга». | | |
118 | Л.Толстой «Филипок» | | |
119 | В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга». | | |
120 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | | |
121 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца». | | |
122 | Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке». | | |
123 | М. Пришвин «Ёж». | | |
124 | Б. Заходер «Птичья школа». | | |
125 | Н. Носов «Затейники». | | |
126 | Н. Носов «Живая шляпа». | | |
127-128 | Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное». | | |
129- 130 | Н. Носов «Фантазёры». | | |
131 | Б. Емельянов «Зеленая букашина». | | |
132-133 | Тема «Книги о детях». | | |
134- 135 | К. Булычёв «Путешествие Алисы».Глава 1. | | |
136 | Обобщающе-установочный урок. | | |