СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»


Управление образования Иркутского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

МО начальных классов

Протокол №

От « » 2016г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______2016 г.

Зам. директора по НМР

____________________

Согласовано

«__»_______2016 г.

Зам. директора по УВР

____________________


Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____2016 г.

Директор МОУ ИРМО «ПСОШ»

________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для учащихся 1 «а» класса





Образовательная область: филология








Разработала:

ФИО: Татуревич Нинель Владимировна,

учитель начальных классов,

1 квалификационной категории.


2016 г.

Пояснительная записка

  1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Литературное чтение. Обучение грамоте»


Учащиеся, достигнут следующих предметных результатов:

  • первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составле­нии несложных монологических высказываний;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения ис­пользовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохра­нения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компе­тентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарны­ми приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использо­ванием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочны­ми источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать при­чинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказы­вать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных произведений.


В результате изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

  • выделять слоги, различать ударные и безударные;

  • определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

  • читать в темпе 20-25 слов в минуту

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последователь­ность, обозначать звуковой состав слова в виде модели.

- различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; разли­чать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;

  • правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоро­стью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

  • соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся: - под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе раз­личных источников;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персо­нажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (пол­ного, выборочного, краткого);

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

  • читать в темпе 30-35 слов в минуту

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность нау­читься:

  • понимать прочитанное по ходу чтения;

  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его по­ступкам;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.


  1. Содержание учебного предмета


Формирование содержания данного учебного предмета по русскому языку осуществляется на основе принципов:

  • -единства содержания обучения на разных его уровнях;

  • -отражения в содержании обучения задач развития личности;

  • -научности и практической значимости содержания обучения;

  • -доступности обучения;

  • -соблюдения преемственности.

  • Содержание программы (132 часа)

  • Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахо­ждения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематиза­ции, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе разви­вается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленно­го отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

  • Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа) Виды речевой деятельности

  • Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звуча­щей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определе­ние основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

  • Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффек­тивного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в си­туациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об­ращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходи­мого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

  • Обучение грамоте

  • Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Уста­новление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

  • Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёр­дых и мягких, звонких и глухих.

  • Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

  • Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мяг­кости предшествующего согласного звука.

  • Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

  • Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответст­вующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предло­жений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препи­нания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

  • Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфо­графическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

  • Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

  • Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с задан­ной интонацией.

  • Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по се­рии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опор­ных слов.

  • Круг детского чтения

  • Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.


  • Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирова­ние у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

  • Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению це­лыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение ско­рости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

  • Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

  • Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, вы­борочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

  • Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: худо­жественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произве­дений, осознавать сущность поведения героев.

  • Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

  • Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и само­стоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

  • Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привле­чение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

  • Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации.

  • Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тема­тического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

  • Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художе­ственного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

  • Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осозна­ние мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

  • Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и со­бытия. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступ­ков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, харак­тер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

  • Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

  • Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мыс­ли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

  • Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвос­хищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

  • Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия про­изведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опор­ные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пере­сказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными задания­ми, обобщающими вопросами и справочным материалом.

  • Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Осо­бенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятель­но задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в веж­ливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художествен­ному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собесед­нику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использо­вание норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

  • Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отраже­ние основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Пере­дача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или про­изведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выра­зительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

  • Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения

  • «Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

  • «Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Тере­мок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.

  • Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.

  • «Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.

  • «И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуков­ского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для де­тей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

  • «Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

  • Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова,Р.Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова


III. Календарно-тематическоепланирование


п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Проекты

1блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

I

Добукварный (подготовительный) период

14ч


-

II

Букварный (основной) период

58 ч


-

III

Послебукварный (заключительный) период

20ч

Проверочная работа №1

«Чему нас научила «Азбука»?»

Проект «Живая Азбука»

Итого


92 ч



2 блок «Литературное чтение»

IV

Введение

1 ч


-

V

Жили-были буквы

Проверочная работа №2

«Жили-были буквы»


VI

Сказки, загадки, небылицы

Проверочная работа № 3

«Сказки, загадки, небылицы»

Проект «Составляем сборник загадок»

VII

Апрель, апрель. Звенит капель!

Проверочная работа № 4

«Апрель, апрель. Звенит капель!»

-

VIII

И в шутку и всерьёз

Проверочная работа № 5

«И в шутку и всерьёз»


IX

Я и мои друзья

Проверочная работа№ 6

«Я и мои друзья»

Проект «Наш класс- дружная семья»

Х

О братьях наших меньших

7 ч

Проверочная работа

№ 7

«О братьях наших меньших»



ИТОГО

40 ч




Всего

132 ч

7

3








III. 1. Примерный график проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения

Количество часов

Тест

Проверочные работы

Контрольная работа

Проверка техники чтения

Диагностические работы

1 четверть

36 ч

-

-

-

1

-

2 четверть

28 ч

-

-

-

1

-

3 четверть

36 ч

-

2

-

1

-

4 четверть

32 ч

-

5

-

1

1(комплексная)

Итого

132 ч

-

7

-

4

1


III.2. Поурочное планирование



п/п


Дата


Тема урока


Количест-во

часов

Дата

Дата

по факту


Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»Добукварный период. 14 часов


1

01.09


«Азбука» – первая учебная книга.

1

2

02.09


Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

06.09


Слово и предложение.

1

4

07.09


Слог.

1

5

08.09


Ударение. Ударный слог.

1

6

09.09


Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7

13.09


Звуки в словах.

1

8

14.09


Слог-слияние.

1

9

15.09


Повторение и обобщение пройденного материала.

1

10

16.09


Гласный звук а, буквы А, а.

1

11

20.09


Гласный звук о, буквы О, о.

1

12

21.09


Гласный звук и, буквы И, и.

1

13

22.09


Гласный звук ы, буква ы.

1

14

23.09


Гласный звук у, буквы У, у.

1


Букварный период



58 часов

15

27.09


Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

1

16

28.09


Согласные звуки с, с’, буквыС, с.

1

17

29.09


Согласные звуки к, к’, буквыК, к.

1

18

30.09


Согласные звуки т, т, буквыТ, т.

1

19

04.10


Согласные звуки т, т, буквыТ, т.Закрепление

1

20

05.10


Согласные звуки л, л, буквы Л, л.

1

21

06.10


Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

1

22

07.10


Согласные звуки в, в’, буквыВ, в.

1

23

11.10


Гласные буквыЕ, е.

1

24

12.10


Согласные звуки п, п’, буквы П, п.

1

25

13.10


Согласные звуки м, м’, буквы М, м.

1

26

14.10


Согласные звуки м, м’, буквы М, м.Закрепление

1

27

18.10


Согласные звуки з, з’, буквы З, з.

1

28

19.10


Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Закрепление

1

29

20.10


Согласные звуки б, б’, буквыБ, б.

1

30

21.10


Согласные звуки б, б’, буквыБ, б. Закрепление

1

31

25.10


Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

32

26.10


Согласные звуки д, д’, буквыД, д.

1

33

27.10


Согласные звуки д, д’, буквыД, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

34

28.10


Гласные буквы Я, я.Знакомство с новой буквой

1

35

09.11


Гласные буквы Я, я.

1

36

10.11


Гласные буквы Я, я.Закрепление

1

37

11.11


Гласные буквы Я, я.Повторение

1

38

15.11


Гласные буквы Я, я.Закрепление

1

39

16.11


Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.

1

40

17.11


Согласные звуки[г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

41

18.11


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

42

22.11


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление

1

43

23.11


Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

44

24.11


Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Закрепление

1

45

25.11


Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1

46

29.11


Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши. Закрепление.

1

47

30.11


Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж.

1

48

01.12


Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

49

02.12


Гласные БуквыЁ, ё.

1

50

06.12


Гласные БуквыЁ, ё.Закрепление.

1

51

07.12


Звук [j’], буквы Й, й.

1

52

08.12


Звук [j’], буквы Й, й.Закрепление.

1

53

09.12


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

54

13.12


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.Закрепление.

1

55

14.12


Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х.Повторение

1

56

15.12


Гласные буквы Ю, ю.

1

57

16.12


Гласные буквы Ю, ю.Закрепление

1

58

20.12


Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

59

21.12


Твёрдый согласный звук [ц],буквыЦ, ц.Закрепление

1

60

22.12


Гласный звук [э], буквыЭ, э.

1

61

23.12


Гласный звук [э], буквыЭ, э.Закрепление

1

62

27.12


Чтение предложений с разной интонацией.

1

63

28.12


Отработка техники чтения.

1

64

29.12


Пересказ текста.

1

65

30.12


Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

66

13.01


Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Закрепление

1

67

17.01


Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.Повторение

1

68

18.01


Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

69

19.01


Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

70

20.01


Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

71

24.01


Мягкий и твёрдый разделительные знаки.Закрепление

1

72

25.01


Русский алфавит.

1


Послебукварный период



18 часов

73

26.01


Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

1

74

27.01


Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «НашеОтечество».

1

75

31.01


История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

1

76

01.02


В. Крупин«Первый букварь».

1

77

02.02


А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.

1

78

03.02


Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

1

79

14.02


К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

1

80

15.02


К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей.

1

81

16.02


К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

1

82

17.02


В.В. Бианки «Первая охота».

1

83

21.02


С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

84

22.02


М.М. Пришвин «Предмайское утро».

1

85

24.02


Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

86

28.02


Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».

1

87

01.03


Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». Выразительное чтение

1

88

02.03


Проект «Живая Азбука»

1

89

03.03


Проект «Живая Азбука».Презентация проектов

1

90

07.03


Наши достижения.

1

91

09.03


Составление рассказа по опорным словам

1

92

10.03


Составление схем предложения

1


Блок «Литературное чтение»



93

14.03


Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

1


Жили-были буквы



7 часов

94

15.03


Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

1

95

16.03


Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

1

96

17.03


Стихотворения Г. Сапгира, М. БородицкойИ. Гамазковой, Е.Григорьевой.

1

97

30.03


Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

1

98

31.03


Творческая работа: волшебные превращения.

1

99

04.04


Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

1

100

05.04


Конкурс чтецов.Оценка планируемых достижений.

1


Сказки, загадки, небылицы



8 часов

101

06.04


Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».«Теремок». «Рукавичка».

1

102

07.04


Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

1

103

11.04


Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки.

1

104

12.04


Потешки. Герои потешки.

1

105

13.04


Небылицы. Сочинение небылиц.

1

106

14.04


Сказки А.С. Пушкина.

1

107

18.04


Русская народная сказка «Петух и собака».

1

108

19.04


Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка

планируемых достижений.

1


Апрель, апрель. 3венит капель!



5 часов

109

20.04


Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

110

21.04


Литературная загадка. Сочинение загадок.

1

111

25.04


Проект «Составляем сборник загадок».

1

112

26.04


Чтение стихотворений наизусть.

1

113

27.04


Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.

1


И в шутку и всерьёз



6 часов

114

28.04


Весёлые стихи для детей И. Токмаковой Г. Кружкова.

1

115

02.05


Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

1

116

03.05


Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

1

117

04.05


Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

1

118

05.05


Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

1

119

10.05


Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений.

1


Я и мои друзья



6 часов

120

11.05


Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

1

121

12.05


Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

122

16.05


Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа,

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

123

17.05


Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1

124

18.05


Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

1

125

19.05


Оценка достижений.

1


О братьях наших меньших



7 часов

126

22.05


Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой

1

127

23.05


Рассказы В. Осеевой.

1

128

24.05


Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

1

129

25.05


Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

1

130

26.05


Оценка достижений.Комплексная контрольная работа

1

131

29.05


Сравнение художественного и научно - популярного текста

1

132

30.05


Рассказы о животных

1


4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!