Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»
протокол № 1 от «29» августа 2016 г. | Утверждена педагогическим советом протокол № 1 от « 31 » августа 2016 г. | «Утверждаю»_________ Директор школы Самодуров Н.И. приказ № 50/5 от «01 » сентября 2016 г. |
Рабочая программа
по литературному чтению для 3 класса
на 2016-2017 учебный год
Количество недельных часов 4 Количество часов в год 140
Составитель: учитель начальных классов
Цопова Ольга Владимировна
с. Чесменка
2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 класс. Москва «Просвещение», 2015 год.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет литературное чтение входит в обязательную часть Учебного плана На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 ч в неделю, за год 140 часов.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Литературное чтение. Учебник . 3 класс, в 2-х частях. Москва «Просвещение», 2015 год.
Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь. Чтение. Москва «Просвещение», 2015 год.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта
-умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед аудиторией.
В результате изучения литературного чтения в 3 классе
Обучающийся научится:
-осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, -понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей;
-понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;
-работать с литературным текстом;
-применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя;
-осуществлять поиск необходимой информации;
-работать со справочно-энциклопедическими изданиями.
бегло, выразительно читать текст;
описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
определять сходство и различие произведений разных жанров;
использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);
Содержание учебного предмета, курса.
Вводный урок по курсу литературного чтения. (1ч)
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Ориентация в учебнике по литературному чтению. Соотношение содержание иллюстраций с содержанием текста. Система условных обозначений при выполнении заданий.
Самое великое чудо на свете.(4 ч)
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Устное народное творчество. (14ч)
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы на уроке.
Виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Заучивание наизусть текстов русских народных песен. Отличие докучных сказок от других видов сказок.
Чтение текста целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливание содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).
Деление текста на части. Пересказ текста по самостоятельно составленному плану. Умение находить героев, которые противопоставлены в сказке.Участие в коллективном обсуждении:
Умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Поэтическая тетрадь 1.(11ч)
Умение выразительно и осознанно читать поэтические произведения.
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
Проба пера своих стихотворений Чтение стихов друг другу, работая в паре
Великие русские писатели.(24ч)
Чтение текста вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
Отличие лирического и прозаического произведения.
Отличительные особенности стихотворного текста.
Значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.
Средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).
особенности литературной сказки.
Нравственный смысл литературной сказки
Произведение живописи и произведение литературы.
Характеристика героев литературной сказки.
Умение определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа
Особенности басни, поиск морали басни в текстах.
Представление героев басни.
Характеристика героев басни на основе их поступков.
Инсценировка басни.
Поэтическая тетрадь 2 ( 6ч)
Умение воспринимать стихи на слух.
Выразительное чтение стихов, выражая авторское настроение. Сравнение рассказа-описание и рассказа-повествование.
Средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.
Умение следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Объяснение смысла непонятных слов и выражении с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Высказывание своих собственных впечатлений о прочитанном стихотворении.
Рисование словесных картин по тексту стихотворения.
Поиск среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.
Литературные сказки (8ч)
Чтение сказки вслух и про себя, использование приёмов выразительного чтения при перечитывании сказки.
Сравнение содержания литературной и народной сказок; определение нравственного смысла сказки.
Наблюдение за развитием и последовательностью событии в литературных сказках.
Сравнение героев в литературной сказке и их характеристика на основе текста сказки.
Умение определять авторское отношение к изображаемому.
Чтение сказки в лицах.
Были-небылицы. (10ч)
Особенности сказки и рассказа.
Различие вымышленных событий и реальных.
Нравственный смысл поступков героя.
Собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составление плана для краткого и полного пересказов.
Характеристики героев произведения с опорой на текст.
Самостоятельное придумывание сказочных и реальных историй.
Нахохдение в тексте слов и выражений, подтверждающих высказанную мысль.
Чтение по ролям.
Поэтическая тетрадь 1. (6ч)
Поиск в стихотворениях ярких, образных слов и выражений.
Сравнение стихов разных поэтов на одну и ту же тему.
Выбор стихов по своему вкусу и их выразительное чтение.
Объяснение смысла выражений с опорой на текст.
Определение авторского отношения к изображаемому.
Придумывание стихотворных текстов.
Проверка правильности высказывания, сверяя его с текстом.
Люби живое (16ч)
Восприятие на слух произведения.
Определение жанра произведения.
Понимание нравственного смысла рассказов.
Основная мысль рассказа. Составление плана произведения.
Рассказ о герое, подбирая в произведении слова-определения,х арактеризующие его поступки и характер.
Сравнение своих наблюдений за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказ произведение на основе плана. Свои рассказы о животных.
Поэтическая тетрадь 2. (8 ч)
Чтение и восприятие на слух лирических текстов.
Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
Сравнение название произведения и его содержание.
Средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения.
Ппроба пера
Участие в творческих проектах.
Заучивание стихов наизусть.
Проверка чтения друг друга, работая в паре.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.(13ч)
Планирование работы с произведением с использованием условных обозначений.
Объяснение смысла, названия темы.
подбор книг, соответствующих теме. Чтение вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснение смысл названия произведения. Определение главной мысли текста.
Придумывание своих вопросов к текстам.
придумывание юмористических рассказов о жизни детей.
По страницам детских журналов.(8ч)
Выбор для себя необходимых и интересных журналов.
Определение темы для чтения.
Чтение текста без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.
Использование приёма увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».
Сообщения по теме, используя информацию журналов.
Зарубежная литература.(11ч)
Восприятие на слух художественного произведения.
Чтение мифов.Умение находить в мифологическом эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Составлениие рассказа о творчестве писателя (с помощью учителя).
Сравнение сказок разных народов. Сочинение своей сказки.
Нравственный смысл сказки (с помощью учителя).
Учебно- тематический план.
№п/п | Наименование темы | Количество часов | Формы и сроки |
Всего | В т. ч. на формы обучения |
Проверочная работа | Проверка т/чтения | Тест | Проект | | Выставка | Исследование | Викторина | Игра | Рекомендация | Инсцениров, драматизация | |
1. | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | | | | | | | | | | | | |
2. | Самое великое чудо на свете. | 4 | | 1 | | | | | 1 | | | | | Т/чт –у3 Иссл -у4 |
3. | Устное народное творчество. | 14 | | | | 1 | | | 2 | 1 | | | | Проект-у19 Иссл-у7,9 В-у17,1 |
4. | Поэтическая тетрадь 1. | 11 | 1 | | | 1 | | | | | | | | Проект-у21 Пров. раб-у30 |
5. | Великие русские писатели. | 24 | 1 | 1 | | | | 1 | 2 | | | | 3 | Т/чт-у35 Выст-у40 Иссл-у41,48 П-у42,43,44 Пров. раб-у54 |
6. | Поэтическая тетрадь 2 . | 6 | | 1 | 1 | | | | | | | | 1 | Инсц-у57 Т/чт-у60 Тест-у59 |
7. | Литературные сказки | 8 | | | 1 | | | | | | | | 2 | Тест-у68 Инсц-у65,67 |
8. | Были-небылицы | 10 | 1 | | | | | | | | | | | Пров. раб-у78 |
9. | Поэтическая тетрадь 1. | 6 | | | 1 | | | | | | | | | Тест-у84 |
10. | Люби живое | 16 | | 1 | 1 | | | | 1 | | | | | Т/чт-у98 Тест-у100 Иссл –у99 |
11. | Поэтическая тетрадь 2. | 8 | | | 1 | 1 | | | | | | | 1 | Тест-у108 Проект-у107 Инсц-у104 |
12. | Собирай по ягодке- наберёшь кузовок. | 13 | | 1 | 1 | | | | | | | | 2 | Т/чт-у121 Тест-у120 Инсц-у117,118 |
13. | По страницам детских журналов. | 8 | 1 | | | | | | | | | | | Пров. раб-у129 |
14. | Зарубежная литература | 11 | | 1 | | | | | | 1 | 2 | 1 | 1 | Т/чт-у138 В-у139 И –у135 у136 Рек –140П135 |
| Итого: | 140 | 4 | 6 | 6 | 3 | 1 | 6 | 2 | 2 | 1 | 10 | |
Подпись учителя:_________________
Календарно –тематическое планирование по литературному чтению.
№ п/ п | Наименование темы | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |
Вводный урок по курсу литературно- 1 го чтения | |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 01.09.16 | 01.09.16 | |
Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела.-- 4 | | | | |
2/1 | Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. | 1 | 03.09.16 | 03.09.16 | |
3/2 | Проверка техники чтения. | 1 | 05.09.16 | 05.09.16 | |
4/3 | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | 07.09.16 | 07.09.16 | |
5/4 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | 08.09.16 | 08.09.16 | |
Устное народное творчество 14 | | | | Устное народное творчество 14 |
6/1 | Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. | 1 | 10.09.16 | 10.09.16 | |
7/2 | Русские народные песни. | 1 | 12.09.16 | 12.09.16 | |
8/3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | 14.09.16 | 14.09.16 | |
9/4 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | 1 | 15.09.16 | 15.09.16 | |
10/5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 | 17.09.16 | 17.09.16 | |
11/6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». План. | 1 | 19.09.16 | 19.09.16 | |
12/7 | Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». | 1 | 21.09.16 | 21.09.16 | |
13/8 | Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». План. | 1 | 22.09.16 | 22.09.16 | |
14/9 | Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». | 1 | 24.09.16 | 24.09.16 | |
15/10 | Русская народная сказка «Сивка – бурка». | 1 | 26.09.16 | 26.09.16 | |
16/11 | Русская народная сказка «Сивка – бурка». Работа по содержанию. | 1 | 28.09.16 | 28.09.16 | |
17/12 | Художники-иллюстраторы. | 1 | 29.09.16 | 29.09.16 | |
18/13 | Устное народное творчество. | 1 | 01.10.16 | 01.10.16 | |
19/14 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 1 | 03.10.16 | 03.10.16 | |
Поэтическая тетрадь 1 11 | | | | |
20/1 | Поэтическая тетрадь 1 Знакомство с названием раздела. | 1 | 05.10.16 | 05.10.16 | |
21/2 | Проект «Как научиться читать стихи» (статья Я. Смоленского). | 1 | 06.10.16 | 06.10.16 | |
22/3 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». | 1 | 08.10.16 | 08.10.16 | |
23/4 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | 10.10.16 | 10.10.16 | |
24/5 | А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…». «Зреет рожь под жаркой нивой…» | 1 | 12.10.16 | 12.10.16 | |
25/6 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно..». | 1 | 13.10.16 | 13.10.16 | |
26/7 | И.Никитин «Встреча зимы». | 1 | 15.10.16 | 15.10.16 | |
27/8 | И.Суриков «Детство». | 1 | 17.10.16 | 17.10.16 | |
28/9 | И.Суриков «Зима». | 1 | 19.10.16 | 19.10.16 | |
29/10 | Путешествие в литературную страну. | 1 | 20.10.16 | 20.10.16 | |
30/11 | Проверочная работа №1 «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | 22.10.16 | 22.10.16 | |
Великие русские писатели 24 | |
31/1 | Великие русские писатели Знакомство с названием раздела. | 1 | 24.10.16 | 24.10.16 | |
32/2 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». | 1 | 26.10.16 | 26.10.16 | |
33/3 | А.Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | 27.10.16 | 27.10.16 | |
34/4 | А.Пушкин «Зимнее утро». | 1 | 29.10.16 | 29.10 | |
35/5 | Поверка техники чтения | 1 | | | |
36/6 | А.Пушкин «Зимний вечер». | 1 | | | |
37/7 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | | | |
38/8 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». План. | 1 | | | |
39/9 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Работа по содержанию. | 1 | | | |
40/10 | Рисунки И.Билибина к сказке. | 1 | | | |
41/11 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о И.Крылове | 1 | | | |
42/12 | И.Крылов «Мартышка и очки». | 1 | | | |
43/13 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 | 23.11 | 23.11 | |
44/14 | И.Крылов «Ворона и лисица». | 1 | | | |
45/15 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | | | |
46/16 | М.Лермонтов «Горные вершины». « На севере диком стоит одиноко»… | 1 | | | |
47/17 | М.Лермонтов «Утес», «Осень». | 1 | | | |
48/18 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | | | |
49/19 | Л.Толстой «Акула». | 1 | | | |
50/20 | Л.Толстой «Прыжок». | 1 | | | |
51/21 | Л.Толстой «Лев и собачка». | 1 | | | |
52/22 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | | | |
53/23 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 1 | | | |
54/24 | Проверочная работа №2 «Великие русские писатели» | 1 | | | |
Поэтическая тетрадь 2 6 | |
55/1 | Поэтическая тетрадь 2.Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
56/2 | Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | | | |
57/3 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | | | |
58/4 | К.Бальмонт «Золотое слово». И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | | | |
59/5 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Тест №1. | 1 | | | |
60/6 | Проверка техники чтения. | 1 | | | |
Литературные сказки 8 | |
61/1 | Литературные сказки. Знакомство с названием раздела | 1 | | | |
62/2 | Д.Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». | 1 | | | |
63/3 | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши..» | 1 | | | |
64/4 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». | 1 | | | |
65/5 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница». План. | 1 | | | |
66/6 | В.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | | | |
67/7 | В.Одоевский «Мороз Иванович». Работа по содержанию. | 1 | | | |
68/8 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Тест №2. | 1 | | | |
Были-небылицы 10 | |
69/1 | Были-небылицы.Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
70/2 | М.Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | | | |
71/3 | М.Горький «Случай с Евсейкой». Работа по содержанию. | 1 | | | |
72/4 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». | 1 | | | |
73/5 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». План. | 1 | | | |
74/6 | К.Паустовский «Растрепанный воробей». Пересказ на основе плана. | 1 | | | |
75/7 | А.Куприн «Слон». | 1 | | | |
76/8 | А.Куприн «Слон». Подробный пересказ на основе плана. План. | 1 | | | |
77/9 | А.Куприн «Слон». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | | | |
78/10 | Обобщающий урок по разделу «Были -небылицы». Проверочная работа №3 по теме «Были-небылицы». | 1 | | | |
Поэтическая тетрадь 6 | |
79/1 | Поэтическая тетрадь 1Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
80/2 | С.Черный «Воробей», «Слон». | 1 | | | |
81/3 | А.Блок «Ветхая избушка». | 1 | | | |
82/4 | А.Блок «.«Сны», «Ворона». | 1 | | | |
83/5 | С.Есенин «Черемуха». | 1 | | | |
84/6 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1». Тест №3. | 1 | | | |
Люби живое 16 | |
85/1 | Люби живое. Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
86/2 | М.Пришвин «Моя Родина». | 1 | | | |
87/3 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | | | |
88/4 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». План. | 1 | | | |
89/5 | В.Белов «Малька провинилась». | 1 | | | |
90/6 | В. Белов «Еще про Мальку». | 1 | | | |
91/7 | В.Бианки «Мышонок Пик». | 1 | | | |
92/8 | В.Бианки «Мышонок Пик». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | | | |
93/9 | Б.Житков «Про обезьянку». | 1 | | | |
94/10 | Б.Житков «Про обезьянку». План. | 1 | | | |
95/11 | Б.Житков «Про обезьянку». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | | | |
96/12 | В.Дуров «Наша Жучка». | 1 | | | |
97/13 | В. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | | | |
98/14 | Проверка техники чтения. | 1 | | | |
99/15 | Урок-исследование «Земля – наш дом родной» | 1 | | | |
100/16 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Тест №4. | 1 | | | |
Поэтическая тетрадь 2 8 | |
101/1 | Поэтическая тетрадь 2.Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
102/2 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». | 1 | | | |
103/3 | А.Барто «Разлука». | 1 | | | |
104/4 | А.Барто «В театре». | 1 | | | |
105/5 | С.Михалков «Если». | 1 | | | |
106/6 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 1 | | | |
107/7 | Проект «Праздник поэзии». | 1 | | | |
108/8 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Тест №5. | 1 | | | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 13 | |
109/1 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
110/2 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | | | |
111/3 | А.Платонов «Цветок на земле». | 1 | | | |
112/4 | А.Платонов «Цветок на земле». Пересказ на основе плана. | 1 | | | |
113/5 | А.Платонов «Еще мама». | 1 | | | |
114/6 | А.Платонов «Еще мама». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | | | |
115/7 | М.Зощенко «Золотые слова». | 1 | | | |
116/8 | М.Зощенко «Великие путешественники». | 1 | | | |
117/9 | Н.Носов «Федина задача». | 1 | | | |
118/10 | Н.Носов «Телефон». | 1 | | | |
119/11 | В.Драгунский « Друг детства». | 1 | | | |
120/12 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест №6. | 1 | | | |
121/13 | Проверка техники чтения. | 1 | | | |
По страницам детских журналов 8 | |
122/1 | По страницам детских журналов.Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
123/2 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | | | |
124/3 | Ю.Ермолаев «Проговорился». | 1 | | | |
125/4 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». | 1 | | | |
126/5 | Г.Остер «Вредные советы». | 1 | | | |
127/6 | Г.Остер «Как получаются легенды». | 1 | | | |
128/7 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов | 1 | | | |
129/8 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа №4 по теме «Люби живое». | 1 | | | |
Зарубежная литература 11 | |
130/1 | Зарубежная литература.Знакомство с названием раздела. | 1 | | | |
131/2 | Мифы Древней Греции. | 1 | | | |
132/3 | Мифы Древней Греции. Подробный пересказ на основе плана. | 1 | | | |
133/4 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | | | |
134/5 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок». План. | 1 | | | |
135/6 | Г,Х,Андерсен «Гадкий утёнок». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | | | |
136/7 | Развивающий час. Брейн-ринг «Зарубежная литература» | 1 | | | |
137/8 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература».. | 1 | | | |
138/9 | Проверка техники чтения | 1 | | | |
139/10 | Викторина «Книжкины друзья». | 1 | | | |
140/11 | О чем мы будем читать летом. | 1 | | | |
Итого | | 140 | | | |
18