СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по литературному чтению 2 класс Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ПНШ»

Утверждаю.

Директор БСОШ № 1


_____________________


Марянин Е.А.


Приказ №186


от «29» 08 2016 г.




Согласована

на Методическом совете школы


Протокол № 1


от «27 » 08 2016 г.


Руководитель МС


__________ Здобнова Г.Н

Рассмотрена на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № 1


от «26 » 08 2016 г.


Соответствует ФГОС НОО

Руководитель кафедры:


__________ Битунова С.Н.






МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

Спасского муниципального района РТ»






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению 2А класс





Год разработки: 2016 год


Срок реализации программы : 1 год


Составлена на основе: Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской «Литературное чтение» (УМК «Перспективная начальная школа»)



Программу составила: Козлова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по литературному чтению для 2А класса разработана на основании:

- ФГОС начального общего образования;

-Основной образовательной программы НОО;

- авторской программы Н.А.Чураковой УМК «Перспективная начальная школа»

Она ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

  • Чуракова Н.А. Литературное чтение 2 класс: учебник в двух частях - М.: Академкнига / Учебник, 2011 г.

  • Чуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.



По программе Г.Агарковой, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховской на изучение литературного чтения отводится 136 часов (4 ч в неделю). По учебному плану МБОУ БСОШ №1 на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 105 часов (3 ч в неделю при 34-ч учебных неделях + 3 часа на тематические экскурсии). В соответствии с этим мною проведено уплотнение учебного материала по следующим разделам:




Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

Народное творчество


20 ч

14 ч

Авторская литература  


115 ч

84 ч

Формирование библиографической культуры.  

5 ч

4 ч

Тематические экскурсии

-

3 ч

Итого

140 ч

105 ч











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Предметные результаты освоения ООП НОО

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

• называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,

• называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

• анализировать смысл названия произведения;

• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

• читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору)

пересказывать текст небольшого объема;

• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся:

• различать сказку о животных и волшебную сказку;

• определять особенности волшебной сказки;

• различать сказку и рассказ;

• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:




• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);

• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения в области познавательных общих учебных действий

Обучающие научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

  • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий

Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

  • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.


Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» во 2- м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2 – м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.

Народное творчество (14 ч.)

Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.

Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира, волшебство числа. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста).

Авторская литература  (84 ч.)

Волшебная сказка в стихах А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.

Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский).

Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность  рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.        

Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: о красоте окружающего мира, о дружбе, о любви. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнениезвукописьконтраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что

поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).

Формирование библиографической культуры.  (4 ч.)

Создание условий для выхода младших школьников за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики журнала, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.

Формирование умений и навыков чтения, слушания и говорения (в течение всего года).

Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:

а) выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте;

б) выбор темпа чтения;

в) расстановка логических ударений;

г) соблюдение пауз;

д) владение голосом (громче-тише; быстрее-медленнее).

Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.

Формирование умения чтения «про себя»:

а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;

б) на основе перечитывания текста в ходе его анализа.

Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения.

Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Развивать умение выразительного чтения.

Формировать умения критически оценивать собственное чтение вслух.

Формировать умение читать про себя.

Формировать умение писать письма (учиться отвечать на письма).

Развивать умение различать тему и основную мысль произведения.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.

Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний

Тематические экскурсии (3 ч.)








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В гостях у учёного Кота (17часов)


п/п


Тема урока



Вид учебной деятельности учащихся


Дата проведения

Примечание


план

факт


1

Знакомство с библиотекой Учёного Кота.

работа в группе

02.09




2

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

работа с информационными источниками

06.09




3

Авторская сказка

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Беседа

Видиоурок

07.09




4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке

Практическая работа

09.09




5

Авторская сказка

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

работа

с раздаточным материалом;

13.09




6

Хрестоматия Авторская сказка А. С. Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне»

дидактическая игра

14.09




7

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

Выборочное чтение. Устные ответы

16.09




8

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

Чтение по ролям, беседа.

20.09




9

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Просмотр сказки на экране.

КОНЭРС


21.09




10

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»

самостоятельная работа по карточкам.


23.09





11

Китайская волшебная сказка

«Как собака с кошкой враждовать стали»

разгадывание кроссворда

27.09





12

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

Тестирование

Работа в паре.

28.09





13

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

Работа в группе

30.09




14

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»


Работа с кроссвордамиТОКИН МЭТ

04.10




15

Современные поэтические тексты И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

Разбор ситуаций.

КЛОК БАДИС

05.10




16

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом»

Работа в группе. Выразительное чтение .

07.10




17

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

работа в группе

11.10





В гостях у Незнайки (6 часов)



18

В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры»


Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы. Видеоурок

12.10




19

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.

Н. Носов «Фантазёры»


Работа в паре. Чтение по цепочке.

14.10




20

Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Разные виды чтения.

Приём «Ромашка Блума»

18.10




21

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

самостоятельная работа;


19.10




22

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Устная работа. чтение выборочное, по ролям.

21.10




23

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..."

практическая

работа;

КЛОК БАДИС

25.10




24

Секреты чайного домика

Сам.работа

Работа в парах

26.10




25

С. Козлов «Ёжик в тумане»

Коллективная работа. МИКС – ПЭА – ШЭА

28.10




26

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

работа в парах, деление текста на части.

08.11




27

Японская сказка

«Луна на ветке»

Чтение про себя. Устные ответы.

09.11




28

С.Козлов «Красота»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»

Работа в паре


Работа с презентацией

11.11




29

Секрет коротких стихотворений. Хокку.

Работа в группе

15.11




30

В. Драгунский «Что я люблю»

Самостоятельное чтение с последующим обсуждением.

16.11




31

В. Драгунский «Что любит Мишка»


работа

с раздаточным материалом;

18.11




32

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

работа в группе

ТАЙМД ПЭА ШЭА

22.11




33

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

работа в группе

23.11




34

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

- работа с информационным источником

25.11




35

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

Практическая работа Видеоурок

29.11




36

М. Бородицкая «Котёнок»

Э. Мошковская «Кому хорошо»

работа

с раздаточным материалом;

30.11




37

В. Драгунский «Друг детства»

дидактическая игра

02.12




38

В, Лунин «Кукла».

Р. Сеф « Я сделал крылья и летал»

Чтение ролевое. Выделение главной мысли текста.

06.12




39

Л. Толстой «Прыжок»

Работа в парах. КОНЭРС. Видеоурок

07.12




40

Л. Толстой «Акула»


Выделение главной мысли текста. Деление на части. Составление плана рассказа.

09.12




Точка зрения ( 37 часов)


41

Поэтический текст

А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты италь-янского художника Арчимбольдо

разгадывание кроссворда;

13.12




42

С. Матохин «Фотограф»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере»

Работа по карточкам.

Работа с презентацией

14.12




43

О. Дриз «Игра»

Работа в группе

16.12




44

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

Чтение по цепочке.

20.12




45

О. Дриз «Стёклышки»

Работа в паре

21.12




46

М. Бородицкая «Лесное болотце»

Работа над выразительностью чтения. ТАЙМД-ПЭА-ШЭА

23.12




47

В. Берестов «Картинки в лужах»


работа в группе ,



10.01




48

А. Ахундова «Окно»


выборочное чтение

11.01




49

А. Усачёв «Бинокль»


деление на части

14.01




50

Т. Белозёров «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»



тестирование;

МИКС ПЭА ШЭА


17.01




51

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Работа в группе

18.01




52

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

Чтение с обсуждением

20.01




53

М. Бородицкая «Вот такой воробей»,

С. Махотин «Местный кот

Чтение по ролям

24.01




54

М. Бородицкая «Булочная песенка»

П. Синявский «Федина конфетина»,

А. Усачёв «Эх!»

Работа в паре


Работа с презентацией

25.01




55

Г. Сапгир

«У прохожих на виду».

работа в группе

27.01




56

О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

Работа с иллюстрациями.


МИКС – ФРИЗ - ГРУПП

31.01




57

О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

Работа в паре

01.02




58

О. Дриз «Синий дом»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

М. Шагала

Работа в паре, устная беседа.

03.02




59

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Практич.работа

07.02




60

М. Лермонтов «Осень»

самостоятельная работа;


08.02




61

О. Дриз «Кто я?»

самостоятельное чтение с обсуждением.

10.02




62

М. Карем «Повезло!»

Р. Сеф «Лучше всех»

практическая

работа;


14.02




63

Л. Яхнин «Моя ловушка»

Чтение по цепочке, анализ прочитанного

15.02




64

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

Сам. работа

17.02




65

Г. Юдин «Скучный Женя»

работа в группе

21.02




66

А. Усачёв «Обои»

- работа в парах; видеоурок

22.02




67

А. Усачёв «Обои»

Работа над выразительностью.

24.02




68

В. Лунин «Что я вижу»

Работа в паре

28.02




69

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

Д. Арчимбольдо

«Лето», «Осень»

Рассматривание иллюстраций


КУИЗ – КУИЗ - ТРЭЙД

01.03




70

Обобщение по теме «Точка зрения»

работа

с раздаточным материалом;

03.03




71

С. Михалков «А что у вас?»

дидактическая игра

07.03




72

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

работа в группе

10.03




73

Детская периодика. Журналы для детей

работа в группе; работа с презентацией

14.03




74

По страницам детского журнала «Мурзилка»

работа с информационными источниками

15.03




75

По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

- работа с информационными источниками, работа в группах.

17.03




76

Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки»

работа

с раздаточным материалом;

04.04




77

Обобщение по теме «Детские журналы»

дидактическая игра.

05.04




Природа для поэта – любимая и живая (15 часов)



78

Л. Яхнин « Музыка леса»

Слушание музыки.

07.04




79

Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

А. Дюрера «Заяц»

Чтение с обсуждением.


11.04




80

Р. Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки»

Осмысление цели чтения.


12.04




81

Е. Чарушин «Томка испугался»

работа в группе

14.04




82

Е. Чарушин «Томкины сны»

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

18.04




83

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

Чтение и анализ текста.

19.04




84

М. Пришвин «Разговор деревьев»

работа

с раздаточным материалом;

21.04




85

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

дидактическая игра

25.04




86

М.Пришвин «Золотой луг»

Работа в паре. Видеоурок

26.04




87

С. Козлов «Жёлудь»

Чтение с обсуждением.

28.04




88

М.Лермонтов «Утес»


Работа над выразительностью чтения.

03.05




89

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

дидактическая игра

05.05




90

Дональд Биссет «Ух!»

Работа над выразительностью чтения.

10.05




91

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

Работ в парах.

12.05




92

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

Выполнение проекта

СТЁ ЗЕ КЛАСС

16.05





Почему нам бывает смешно ( 13 часов)



93

К. Чуковский «Федотка»

Работа над выразительностью чтения. Видеоурок

17.05




94

О. Дриз «Доктор», «Обида»

Работа в паре

17.05




95


В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»


Работа в группе

19.05




96

В. Драгунский. Недостатки героев

Работа в паре

19.05




97

М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

Выборочное чтение.

23.05




98

Л.Квитко «Способный мальчик»

Все виды чтения.

23.05




99

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Знакомство с текстом сказки.

МИКС ФРИЗ ГРУПП

24.05




100

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» (деление на части)

Просмотр мультфильма

24.05




101

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» (чтение по ролям)

Выполнение рисунков к сказке

26.05




102

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

Наблюдение за объектом природы с последующим анализом.

26.05




103

Экскурсия в сосновый бор «Секреты коротких стихотворений»

Наблюдение за объектом природы с последующим анализом.

30.05




104

Экскурсия на луг

«Природа у поэта любимая и живая»

Наблюдение за объектом природы с последующим анализом.

30.05






105

Экскурсия к озеру Рабиги «Красота природы в стихах и прозе»

Наблюдение за объектом природы с последующим анализом.

31.05




КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ТЕСТ .

1 вариант.

  1. Определи жанр произведения.

Ходит сон у окон.

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка Дрёма в дом,

Напусти нам угомон.

а) частушка; б) колыбельная; в) скороговорка.

2. Определи жанр произведения:

Секи, секи, дождь,

На нашу рожь,

На бабину пшеницу,

На просо и чечевицу,

На дедов ячмень –

Поливай целый день.

а) закличка; б) колыбельная; в) загадка.


3.Определи жанр произведения:

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

а) загадка; б) пословица; в) скороговорка.


4. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», - это

а) считалка; б) пословица; в) загадка.


5. В какой народной сказке среди персонажей есть волк?

А) Теремок; б) Каша из топора; в) У страха глаза велики.


6. Назовите фамилию поэта, автора стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?

а) А.Введенский; б) А.Пушкин; в) Д.Хармс.


7. Кто написал рассказы «Филиппок», «Котёнок», «Старый дед и внучек»?

а) А. С.Пушкин; б) Л.Н.Толстой; в) В.В.Бианки.


8. Вспомните, кто автор стихотворения

«Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее».

а) К. Д. Бальмонт; б) Ф.И.Тютчев; в) А.А.Фет.

9. Можно ли понять такой текст? Обозначь цифрой порядок частей по смыслу.

_ И стала у них ссора. Пока спорили, рыба вся ушла.

- Два рыбака тянули невод.

_ Когда стало тяжело, один сказал:

- Невод не хорош.

Другой сказал:

- Нет, невод хорош, но ты слабо тянешь.



Прочитай текст, ответь на вопросы по тексту.


* * *

Встретились Кабанчик и Лисёнок.

- Ай, ай, ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая, да ещё жёсткая, как же ты зимовать будешь?

- Какой же ты худой, Лисёнок! Одна кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

- У меня шёрстка густая, шубка тёплая – не замёрзну.

- А у меня под кожей жир. Жир лучше всякой шубы греет.

(По Н.Сладкову)


1) Как описать Кабанчика, чтобы все поняли, что это за зверь?

* у Кабанчика щетинка редкая, да ещё жёсткая;

* у Кабанчика шёрстка густая, шубка тёплая.


2) Как ты расцениваешь разговор животных?

* они подсмеивались друг над другом;

* они сочувствовали друг другу.


3) Выбери правильный ответ на вопрос: «Где зимуют лисы?»

* в берлоге;

* в норе;

* в дупле.


4) Выбери заголовок к тексту

* «Кабанчик и Лисёнок»;

* «Разговор зверей»;

* «Как зимуют звери?»



ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

2вариант.

  1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи поди-ка ты!

а) частушка; б) считалка; в) скороговорка.

2. Определи жанр произведения:

Потягунюшки, порастунюшки!

Роток – говорунюшки,

Руки – хватунюшки,

Ноги – ходунюшки!

а) пестушка; б) колыбельная; в) загадка.


3.Определи жанр произведения:

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка – лучи очень горячи.

а) загадка; б) пословица; в) скороговорка.


4.«Хочешь есть калачи – не сиди на печи », - это

а) считалка; б) пословица; в) загадка.


5.В какой народной сказке среди персонажей есть заяц?

А) Гуси-лебеди; б) Каша из топора; в) У страха глаза велики.


6.Назовите фамилию поэта, автора произведений «Музыкант», «Сова», «Лесные домишки»?

а) В. В. Бианки; б) А.С.Пушкин; в) Д.Хармс.


7.Кто написал басни «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука» ?

а) А. С.Пушкин; б) Л.Н.Толстой; в) И.А.Крылов


8.Вспомните, кто автор стихотворения

«Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду».

а) С.А.Есенин; б) Ф.И.Тютчев; в) А.А.Фет.


9.Можно ли понять такой текст? Обозначь цифрой порядок частей по смыслу.


_ Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода в кувшине поднялась до краёв, и галка напилась.

_ Галка хотела пить.

_ На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать.


Прочитай текст, ответь на вопросы по тексту.

* * *

Лиса попала хвостом в капкан. Рвалась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, _ и красивее, и легче».

«Когда бы у тебя цел был хвост, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей подруги.


1) Почему лиса советовала другим лисам отрубить свои хвосты?

* заботилась об их красоте.

* чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста.

2) Как ты расцениваешь предложение лисы?

* как хитрость;

* как глупость.

3) согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами?

* да;

* нет.

4) Выбери заголовок к тексту.

* «Хитрая лиса»;

* «Верные подруги»;

* «Капкан»


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!