СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале вы найдете для себя развернутое тематическое планирование с пояснительной запиской по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс»


«Литературное чтение»

в рамках УМК «Школа России» в 4 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.

Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Литературное чтение: учебник для 4-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2014.

Дата

Тема урока


Планируемые результаты

(предметные)


Планируемые результаты

(метапредметные)


Планируемые результаты

(личностные)


Дом.задание

п

ф

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД




вВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (1 ЧАС)


1.



Знакомство с учебником по литературному чтению.

Обучающийся с помощью учителя научится ориентироваться в учебнике по литературному чтению, прогнозировать содержание раздела.

Знать и применять:

- систему условных обозначений при выполнении заданий.

Знать:

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике;

- ФИО писателей, произведения которых читали в 3 классе.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержание учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.


- ориентировать

ся в учебнике.

- организовы

вать рабочее место.

- вступать в диалог,

отвечать на вопросы;

- составлять связное высказывание по иллюстра-

циям и оформлению учебника.


- принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Принести наиболее понравившуюся книгу из прочитанного летом

летописи, былины, жития. (11 ч)


2.



Знакомство с названием раздела . Прогнозирование содержания раздела.

Обучающийся с помощью учителя научится прогнозировать содержание изучаемого раздела, планировать работу на уроке.

Знать и применять:

- систему условных обозначений при выполнении заданий;

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры;

- использовать поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной литературы, Интернета;


-строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;


- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


-владеть общим
приемом анализа
литературного произведения


-понимать цель чтения и осмысли-
вать прочитанное;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;



-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.



- организо

вывать рабочее место;


-выделять учебную задачу

на основе соотнесения известного,
и освоенного неизвестного



-оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки



-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно


-сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека(учителя, одноклассника, родителей).
















-участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения,


- договари-

ваться друг с другом;


- принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание;



- проявлять уважение к чужому мнению;


-строить монологическое высказывание;


- участвовать в учебном диалоге;


-аргументиро

вать
свою точку зрения;


-уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе


- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир.

-воспитание художественно-эстетического

вкуса;

- проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.





- проявлять заинтересован

ность
в получении консультации, совета
по поводу улучшения своих учебных
результатов;





- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей;



- сформировы

вать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительнос

ти и принятия образца «хорошего ученика»;










С.6 - 8

3.



Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».


Обучающийся научится:

- читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития;

- находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах;

- сравнивать текст летописи с художественным текстом;

- сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

- пересказывать былину от лица её героя;

- определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст;

- сравнивать былины и волшебные сказки;

- находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки;

- составлять рассказ по репродукциям картин известных художников;

- описывать скульптурный памятник известному человеку;

- находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека;

- описывать характер человека; высказывать своё отношение;

- рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации;

- участвовать в проектной деятельности; составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).


Читать вслух текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивая темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Размышлять над прочитанным.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

С.7 - 9

4.



События летописи – основные события Древней Руси

Выр.чт. понравившегося отрывка

5.



Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»

С.10 - 11

6.



Летопись – источник исторических фактов.

Наизусть отрывок « Песнь о вещем Олеге»

7.



Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

С.12 - 16

8.



Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой

С.17 – 20,задание7

9.



Житие Сергия Радонежского

С.22 - 29

10.



Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Прочитать о поединке Челубея с Пересветом

11.



Проект «Создание календаря исторических событий».

_____

12.



Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений.

С.34 вопросы


чудесный мир классики. (22 ч)


13.



Знакомство с разделом . Прогнозирование содержания раздела.

Обучающийся научится прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.



Учащийся научится:

- воспринимать на слух художественное произведение;

- читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание;

- ускорять и замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.


Наблюдать за развитием событий в сказке.


Сравнивать начало и конец сказки.


Составлять самостоятельно план.


Пересказывать большие по объёму произведения.


Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.


Характеризовать героев разных жанров.


Сравнивать произведения разных жанров.


Сравнивать произведения искусства.


Наблюдать за выразительностью литературного языка словесного и изобразительного в произведениях лучших русских писателей.


Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.


Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.









Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.




































- планирование работы с произведением;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;



- освоение приёмов поиска нужной информа­ции в дополнительных источниках;



- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- осуществлять
поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий
с использованием
учебной литературы;

- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (де­ление текста на части, составление плана, нахождение средств художествен

ной выразитель

ности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;





- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром
































- принимать учебную задачу, анализировать информацию, оценивать свои достижения;









- организовы вать свое рабочее место;



- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания;









- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу4













- умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения,






- осмысливать собственное поведение и поведение окружающих




















- соблюдать нормы речевого этикета;



- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);



- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;







- активное использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познаватель

ных задач;



- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы;







- участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения;







- умение высказывать и пояснять свою точку зрения;


- умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них


















- на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы



- оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;



-признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или
иные учебные
действия;





-доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других
людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках;




- проявлять интерес
к поиску и присвоению общих способов
решения учебных задач;



- анализировать ситуации

и поступки других, опираясь на общечеловеческие ценности;




- анализировать себя и свои поступки: что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может;


-способность признавать свои плохие
поступки и отвечать за них

- признавать
важность учебы и познания нового,
понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия;

- проявлять заинтересован

ность
в получении консультации, совета
по поводу улучшения своих учебных
результатов;


- объяснять, что связывает гражданина с историей,
культурой, судьбой народа России;















- признавать
важность учебы и познания нового,
понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия




С.38

14.



П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

С.39 - 51

15.



П. П. Ершов «Конёк-горбунок». События литературной сказки.


Дочитать сказку до конца

16.



П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Герои сказки.

С.60 задание7

17.



П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

С.61 задание13

18.



А. С. Пушкин «Няне».

С.66 наизусть

19.



А. С. Пушкин «Туча».

С.67 наизусть

20.



А. С. Пушкин «Унылая пора! ...».


21.









А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…».

С.70 - 90

22.



А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…».

Дочитать сказку до конца

23.



А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Д

Подробный пересказ одной из частей

24.



А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…».

С.90 – 91 вопросы

25.



М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».

С.94 - 96

.





26.



М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка.

С.97 - 110

27.



М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки

С.111, задане2

28



М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

Краткий пересказ

29.



Л. Н. Толстой «Детство».

С.114

30.



Л. Н. Толстой «Детство».

С.115 - 118

31.



Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал».

Найти и прочитать другие басни Толстого

32.



А. П. Чехов «Мальчики».

С.123 - 133

33.



А. П. Чехов «Мальчики».

Пересказ по плану

34.



Урок-обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка своих достижений.

С.135 задание 3


ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. (12 ч)


35.



Знакомство с разделом Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.


Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.


Знать:

- произведения русских поэтов 19-20 вв. о природе;


Уметь:

- готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов;

- воспринимать на слух художественное произведение;

– выразительно читать стихотворения русских поэтов;

– использовать приёмы интонационного чтения;

- передавать настроение автора;

– воспроизводить стихотворные произведения наизусть;

– определять средства художественной выразительности в лирическом тексте;

– наслаждаться поэзией, понимать и любить её;

– анализировать поэтическое изображение природы в стихах;

– анализировать средства художественной выразительности;

– определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения;

- определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах;

– размышлять, всегда ли они совпадают с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям;

– высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений;

- определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей;

- читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором;

– оценивать события, героев произведения;

- самостоятельно оценивать своё чтение.













- формулировать

выводы, обосновывать их на тексте;


- находить аргументы, подтверждающие вывод;


- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (нахождение средств художествен ной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;



- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;


- освоение приёмов поиска нужной информа­ции;


- учитель привлекает детей к открытию новых знаний, они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни;


- организовы

вать свое рабочее место;

- осуществлять контроль своей работы;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;


- обращаться к способам действий,
оценивая свои возможности;


- осознавать уровень и качество выполнения работы;


- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно


- сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека учителя, одноклассника, родителей);

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве

- формирова

ние умения планировать, контролиро

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата


-анализировать средства художествен

ной выразительности;


- применять правила и нормы поведения, принятые в обще­стве;

- овладение основами коммуникативной деятельности;

- участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;


- на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы;


- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- восприятие лите­ратурного произведения как особого вида искусства;


- полно­ценное восприятие художественной литературы;


- эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;


- положительное отношение к школе; чувство необходимости учения;

- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

- признавать
важность учебы и познания нового,
понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия;

- проявлять заинтересован

ность
в получении консультации, совета
по поводу улучшения своих учебных
результатов;


- осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово;


- способность
к самоанализу


Принести сборник с понравившимися стихами

36.



Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…».

С.138 наизусть

37.



Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…».

С.139 наизусть

38.



А. А. Фет «Весенний дождь».

С.141 выр.чтение

39.



А. А. Фет «Бабочка».

С.142 наизусть

40.



Е. А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…». Передача настроения и чувства в стихотворении.

С.144 выр.чтение

41.



А. Н. Плещеев « Дети и птичка»

С.145 наизусть

42.



И. С. Никитин «В синем небе над полями…».

С.146 выр.чт

43.



Н. А. Некрасов «Школьник».


С.147 – 148выр.чт

44.



Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…».

С.148 – 149 наизусть

45.



И. А. Бунин «Листопад».

С.150 – 151 выр.чт

46.



Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка своих достижений.

С.154, вопросы

литературные сказки. (16 ч)


47



Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела







48



В.Ф,Одоевский « Городок в табакерке»

С.1156 - 167

49



В.Ф,Одоевский « Городок в табакерке»

С.168 задание 3,4

50



В.Ф,Одоевский « Городок в табакерке»

Подготовить рассказ о Мише

51.



В.Ф,Одоевский « Городок в табакерке»

Пересказ от лица Миши

52.



В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Прочитать сказку

53.



В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

С.169 – 178,задание 8

54.



В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».


Придумать и записать сказку о растении или о животном

55.



П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Перечитать сказку

56.



П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Иллюстрации к сказке

57



П. П. Бажов «Серебряное копытце».

пересказ

58.



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

С.194 - 204

59.



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Дочитать сказку до конца

60.



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

С.192 задание6

61.



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Краткий пересказ

62.



Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

С.215 вопрсы


делу время – потехе час. (9 ч)


63.



Знакомство с разделом Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи.


Знать понятие «жанр произведения».


Уметь:

- определять нравственный смысл произведения;

- определять жанр произведения;

- анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения;

- определять прямое и переносное значение слов;

- понимать, как поступки характеризуют героев произведения;

- определять нравственный смысл поступков героев;

- инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра;

- пересказывать текст от лица автора или одного из героев;

- узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе;

- находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя;

- готовить сообщение о писателе;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

- подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

- учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока;


- для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания;


- обращается внимание на развивающую ценность любого задания;


- формулировать

выводы, обосновывать на тексте;

- находить аргументы,

подтверждающие вывод;


- определять причины и следствия
простых явлений, событий.


- оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

- формирова

ние умения планировать, контролиро вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-определять наиболее эффективные способы достижения результата- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;


- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;




- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания;


- организация работы в парах и группах.


- восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев;







- формулирова ние личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев;



- осознавать роль языка и речи в жизни людей;


- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции




______

64.



Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Перечитать сказку

65.



Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

пересказ

66.



В. Ю. Драгунский «Главные реки».

Пересказ от лица героя

67.



В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

С.24 - 28

68.



Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского.

Сообщение о Драгунском

69.



В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Мини - сочинение о прогульщике

70.



В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

С.29 - 34

71.



Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

С.36 вопросы


страна детства. (8 ч)


72.



Знакомство с разделом Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение, отношение.

Выразительное чтение диалогов.
Наблюдение за развитием и последовательностью событий в произведении.

Чтение диалогов в лицах.

Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание

их эмоционально-нравственных переживаний.

Построение высказываний о произведении (героях, событиях).

Уметь:

- читать осознанно вслух и про себя;

– устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

- использовать приёмы выразительного чтения;

- находить смешные эпизоды из юмористических рассказов;

- определять отношение автора к героям;

– определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора;

– анализировать возможные заголовки произведений;

– использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту;

- составлять план текста;

- пересказывать текст на основе плана;

- придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей;

– проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


- для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания;

- обращается внимание на развивающую ценность любого задания;

- формулировать

выводы,

обосновывать их на тексте;


- находить аргументы,

подтверждающие вывод;


-извлекать информацию, представленную в разных формах;


- строить высказывание в устной
и письменной форме;


-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

- организовы

вать свое рабочее место;


- осуществлять контроль своей работы;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки


- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- пользовать

ся приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;




- аргументиро

вать
свою точку зрения




- понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;


- оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;


- признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или
иные учебные
действия;


- проявлять интерес
к поиску и присвоению общих способов
решения учебных задач;



- объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способность
к самоанализу;


-способность признавать свои плохие
поступки и отвечать за них.



73.



Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

С.38 46-

74.



Герой произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков».

Пересказ от имени героя

75.



К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

С.47 - 58

76.



К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Выписать эпитеты и олицетворения

77.



М. М. Зощенко «Ёлка».

С.59 – 64

78.



М. М. Зощенко «Ёлка».

Пересказ от лица мамы или папы

79.



Обобщение по разделу «Страна детства». Литературная викторина. Оценка своих достижений.



С.66 вопрсы

поэтическая тетрадь. (5 ч)


80.



Знакомство с разделом Прогнозирование содержания раздела. Тема стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская».

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать любимые стихотворения к теме.


Уметь:

– воспринимать на слух художественное произведение;

- размышлять над его содержанием;

– срав;

- различать стихотворения разных поэтов;

- определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества;

- определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение;

- рассказывать об эпизодах из своего детства;

- участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.


- освоение приёмов поиска нужной информа­ции;


- формулировать

выводы, обосновывать на тексте;

- находить аргументы,

подтверждающие вывод;


- строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;


- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


-владеть общим
приемом анализа
литературного произведения;


- понимать цель чтения и осмысли-
вать прочитанное.



- организовы

вать свое рабочее место;

- осуществлять контроль за своей работой;


- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;


- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста);


- слушать и понимать речь других;


- пользовать

ся приёмами слушания: фиксиро

вать тему (заголовок), ключевые слова;


- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познаватель

ных задач

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- развитие самостоятельнос

ти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;



- формирова

ние умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

С.68 – 70 наизусть одно из стихотворений

81.



С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Т

С.71 выр.чт

82.



М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства».

С.72 – 73 выр.чт

83.



Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.

__________

84.



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

С.74

природа и мы. (12 ч)


85.



Знакомство с разделом Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение.

Размышлять над содержанием произведения.

Выразительное и осознанное чтение использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Участие в творческих проектах.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.

Уметь:

– читать текст вслух и про себя;

– понимать смысл прочитанного;

- передавать настроение автора;

– анализировать заголовок произведения;

– характеризовать героя произведения на основе поступка;

– определять отношение автора к героям на основе текста;

– наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова;

- объяснять нравственный смысл рассказа;

– определять тему, которая объединяет рассказы в разделе;

– оценивать события, героев произведения;

- формулировать основную мысль темы;

- делить текст на части;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки сообщения по теме;

- составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря;

- читать выразительно диалоги из текста;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



- формулировать

выводы, обос-новывать их на тексте; находить аргументы, под-тверждающие вывод;


- умение высказывать и пояснять свою точку зрения;


- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;


- освоение приёмов поиска нужной информа­ции;



- строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;









-владеть общим
приемом анализа
литературного произведения;


- понимать цель чтения и осмысли-
вать прочитанное.



- организовы

вать свое рабочее место;


- осуществлять контроль за своей работой;



- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;



- обращаться к способам действий,
оценивая свои возможности;



- осознавать уровень и качество выполнения работы;



- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно



- сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека учителя, одноклассника, родителей).

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умение избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста);



- слушать и понимать речь других;











- пользовать

ся приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова.

- формулирова ние личной оценки;

- аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников;

- восприятие лите­ратурного произведения как особого вида искусства;


- полно­ценное восприятие художественной литературы;


- эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное;



- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;


- положительное отношение к школе; чувство необходимости учения;

- проявлять заинтересован

ность
в получении консультации, совета
по поводу улучшения своих учебных
результатов;


- осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово.

______

86- 87



Д.Н.Мамин – Сибиряк « Приёмыш»

С.76 – 83

Придумать продолжение

88



А.И.Куприн « Барбос и Жулька»

С.85 - 91

89



А.И.Куприн « Барбос и Жулька

Пересказ от имени Барбоса

90.



М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка.

С.92 - 95

91



М.М.Пришвин « Выскочка»

Написать историю наблюдений за животными






92



Е. И. Чарушин «Кабан».

С.96 -99, пересказ






93.



В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

С.100- 109

94.



В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

С.110, вопросы

95.



В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

пересказ

96.



Проект « Природа и мы».

Обобщение по разделу « Природа и мы». Оценка достижений


.



С.111 - 112


поэтическая тетрадь. (8 ч)







97.



Знакомство с разделом Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Самостоятельное сочинение стихотворений.

Знать: средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение)

Уметь:

– подобрать сборники стихов к выставке книг;

- заучивание стихов наизусть;

- определять настроение поэта и лирического героя;

- наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи;

– находить в произведениях и анализировать средства художественной выразительности (олицетворения, эпитеты, сравнения), сравнивать их, самостоятельно дополнять;

- сравнивать произведения живописи, музыки, литературы;

- определять общее настроение произведения;

- формулировать и высказывать своё мнение;

– проверять чтение друг друга, работая в паре;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формулировать

выводы, обос-новывать на тексте; находить аргументы,

подтверждающие вывод;


- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы;


- строить речевое
высказывание в устной и письменной
форме;



- понимать цель чтения и

осмысливать прочитанное;



- извлекать информацию, представленную в разных формах;


- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.






- организовы вать свое рабочее место;

- обращается внимание на развивающую ценность любого

задания;


- формирова

ние умения планировать, контролиро

вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;


- определять последовательность
действий для решения предметной
задачи;


- осуществлять простейшее планирование своей работы;


- обращаться к способам действий,
оценивая свои возможности.

- готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- слушать и понимать речь других;

- пользовать

ся приёмами слушания;



- уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклас

сников, сотрудничать с ними при работе в группе;


- аргументи

ровать
свою точку зрения.

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

- признавать
важность учебы и познания нового,
понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия.

Принести сборник с любимыми стихами

98.



Б. Л. Пастернак «Золотая осень».

С.114 – 115 выр.чт

99.



С. А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в стихотворении.

С.116 – 117 выр.чт

100



Д. Б. Кедрин «Бабье лето».

С.118 наизусть

101



Н. М. Рубцов «Сентябрь».


С.119 наизусть

102



С. А. Есенин «Лебёдушка».

С.120 - 125

103



Урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

Выучить понравившееся стихотворение

104



Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

С.126

Принести книги о Родине


родина. (8 Ч)







105



Знакомство с разделом «Родина». Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержания раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Выразительное чтение стихотворений, передавая чувство гордости за своих предков.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой.

Понимать особенности поэтического текста.

Уметь:

– рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения;

- предполагать содержание произведения по его названию;

- писать сценарий поэтического вечера;

- составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Роидине;

- просерять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


- формулировать

выводы,

обосновывать на тексте;


- находить аргументы,

подтверждающие вывод;


- освоение приёмов поиска нужной информа­ции;

- определять причины и следствия
простых явлений, событий;

- делать выводы
на основе обобщения знаний;

- переносить взаимосвязи и закономерности;


- строить речевое
высказывание в устной и письменной
форме;


- понимать цель чтения и

осмысливать прочитанное.




- организовы

вать свое рабочее место;


- выделять учебную задачу на основе
соотнесения известного, освоенного
и неизвестного;


- самостоятель

но конструиро

вать
новый или перестроить известный способ действия
в соответствии с условиями новой задачи;


- определять последователь

ность действий для решения предметной задачи;


- осуществлять простейшее
планирование своей работы.

- участие в диалоге при обсуждении произведения;

- выражение личного отношения к прочитанному;

- аргументация своей позиции;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы) при работе в группах.

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих
способов решения задач;


- проявлять заинтересован

ность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных
результатов;


- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.






Мини – сочинение « Что значит для меня моя Родина?»

106



И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

С.128 – 132,выр.чт

107



И. С. Никитин «Русь».

Составить план

108



С. Д. Дрожжин «Родине».

С.133 наизусть

109



А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

С.138 наизусть

110



Поэтический вечер. Декламация (чтение наизусть) стихотворений.

стихи

111



ПРОЕКТ «Они защищали Родину».

С.140 - 141

112



Обобщение по разделу «Родина». Оценка достижений.


С.142


страна фантазия. (7 ч)







113



Знакомство с разделом Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности фантастических произведений.

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Уметь:

– определять особенности фантастического жанра;

- сравнивать и характеризовать героев произведения;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- придумывать свои вопросы к текстам;

– придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно);

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

- строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;


- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


-владеть общим
приемом анализа
литературного произведения;


- освоение приёмов поиска нужной информа­ции;


- формулирование

несложных выводов, обос-новывание на тексте;

- находить аргументы,

подтверждающие вывод;


- понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.

- выделять учебную задачу на основе
соотнесения известного, освоенного
и неизвестного;


- пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями
новой задачи;


-определять последователь

ность
действий для решения предметной
задачи;



- осуществлять простейшее планирование своей работы;


- обращаться к способам действий,
оценивая свои возможности;


- осознавать уровень и качество выполнения работы.


-использование различных способов поиска учебной информа­ции в справочниках, словарях, энциклопедиях






-интерпретация ин­формации в соответствии с коммуникатив

ными и познавательными задачами;


- проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;



- уметь слушать,

извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе



- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;


- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;


- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач;


- признавать важность учебы

и познания нового, понимать, зачем
выполняются те или иные учебные
действия;




114



Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

С.144 - 149

115



Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».






пересказ

116



Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».






Составить рассказ № Наш друг Электроник»

117



Кир Булычёв «Путешествие Алисы».






С.150 – 156



Нарисовать иллюстрацию на космическую те

Му


С.158

118



Кир Булычёв «Путешествие Алисы».







119



Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка достижений.



ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. (15 Ч)

120



Знакомство с разделом « Прогнозирование содержания раздела.


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Выразительно читать диалоги.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Уметь:

- подготовить к выставке книги зарубежных писателей;

- пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений;

- составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

- высказывать своё мнение о прочитанном произведении;

- характеризовать поступки героев произведения;

- рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение;

- пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.




















- использовать поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий
с использованием
учебной литературы, Интернета;


-строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;


- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


-владеть общим
приемом анализа
литературного произведения


-понимать цель чтения и осмысли-
вать прочитанное;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;



-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.








- организовы

вать свое рабочее место под руководством учителя;



- организовы

вать свое рабочее место;


- выделять учебную задачу на основе
соотнесения известного, освоенного
и неизвестного;


- самостоятель

но конструиро

вать
новый или перестроить известный способ действия
в соответствии с условиями новой задачи;


- определять последователь

ность действий для решения предметной задачи;


- осуществлять простейшее
планирование своей работы;


- формирова

ние умения планировать, контролиро вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- участие в диалоге при обсуждении произведения;

- выражение личного отношения к прочитанному;



- аргументация своей позиции;


- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;


- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы) при работе в группах;



- готовность конструктив

но разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества























- оценивать и анализировать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;



- проявлять интерес
к поиску и присвоению общих способов
решения учебных задач;





- объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способность
к самоанализу;



- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;



- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям;


- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;


- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.



121



Дж Свифт» Путешествие Гулливера»


122



Дж.Свифт « Путешествие Гулливера»


123



Г.Х.Андерсен «Русалочка»


124



Г.Х.Андерсен «Русалочка»


125



Г.Х.Андерсен «Русалочка»


126-127



Г.Х.Андерсен «Русалочка»


128



М.Твен «» Приключения Тома Сойера»


129



М.Твен «» Приключения Тома Сойера


130



М.Твен «» Приключения Тома Сойера


131

-

132


133


134


135


136



Сельма Лагерлёф « Святая ночь»






« В Назарете»



« Святое семейство»



Обобщающий урок.



Оценка достижений



Урок – игра « Литературные тайны»





















Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).


  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).


  1. Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетов а М. З. Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.


  1. Примерная программа по литературному чтению. Начальная школа. (Стандарты второго поколения) Москва. Просвещение.

2010 г;


  1. Рабочая программа «Литературное чтение» 1-4 классы, предметная линия учебников под редакцией Л.Ф. Климановой,

В. Г. Горецкого и др. Москва. Просвещение. 2011 г.



УМК

  1. Л. Ф. Климанова. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Учебник 4 класс, в 2-х частях. Москва «Просвещение», 2013.


  1. Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом. 4 класс. Москва. «Экзамен», 2014.



  1. УМК С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой и др. («Школа России»).

4 класс. Москва «ВАКО», 2014.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!