СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению  (3 класс) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.  Литературное чтение. (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»


МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» 02.03

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных

классов протокол №1

от «___» августа 2016 г.

Руководитель МО:

_______(Дябина Н.В.)


Согласована на МС школы протокол № 1 от «___» августа 2016г.

Зам.директора по УВР:_________ (Хмелевская Л.Н.)

Принята на заседании педагогического совета школы протокол №1

от «___» августа 2016 г. Председатель:

_______(Бородина Е.Е.)

Утверждаю

Директор школы: ________(Хмелевская Т.П.)

приказ №

от «__» _________2016 г.









Рабочая программа

по литературному чтению

__3__класс


Количество часов: 136 (4 часа в неделю)

Учитель: Дябина Наталья Викторовна.









с. Заречье.

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс) разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной. Литературное чтение. (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.)

Для её составления использовался учебник:

1) Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

2) Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2015.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте, входит в образовательную область «Филология».

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при­ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек­ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе­ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон­кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви­вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав­ственно-эстетического отношения к действительности.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение «Литературного чтения» в 3 классе выделяется 136 часа в год (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Требования к уровню подготовки уч-ся к концу 3-го года обучения

Обучающиеся должны:

знать/понимать:

- названия, темы и сюжеты 2—3 произведений боль­ших фольклорных жанров, а также литературных произведе­ний писателей-классиков;

- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков оте­чественной и зарубежной литературы;

- знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их переска­зывать;

- знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуа­ции можно употребить каждую из них;

уметь:

- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70-75 слов в минуту;

- устанавливать смысло­вые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль и выражать ее своими словами;

- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рас­сказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;

- читать художественные произведения по ролям;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

- воспроизводить содержание текста по вопросам или картин­ному плану;

- ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебнике.

Результаты:

Метапредметные:

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

  • элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

  • развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.

  • использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


Предметные:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

  • формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Содержание тем учебного курса

Самое великое чудо на свете (4ч)      Рукописные книги древней Руси.      Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14ч)       Русские народные песни.      Докучные сказки.      Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь (11ч)       1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24ч)       1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь (6ч)       1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (8ч)       1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (10 ч)      1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь (6 ч)      1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое(16ч)      1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь (8ч)      1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч)      1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8ч)      1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8 ч)      «Храбрый Персей».      Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».


Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике 3 класса

Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в классе обучаются дети 9–10 лет; на уроках активны, работают в группах и парами, умеют излагать свои мысли; дополнительно изучают театральное мастерство, дистанционно готовятся к олимпиадам, что способствует развитию их личностной самоидентификации, приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к творчеству.

Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.




Формы контроля. Организационно контроль строится в соответствии с его формой – индивидуальной или фронтальной. А также видом проверяемого чтения – вслух или про себя. Наиболее четкое представление о навыках чтения каждого ученика создается при индивидуальной проверке в процессе рубежного контроля, который проводится в начале года, в конце полугодия и в конце учебного года. Данная проверка проводится по специальным текстам, отвечающим требованиям стандарта, а, следовательно, и официальной учебной программе. Наряду с индивидуальной проверкой практикуются некоторые виды фронтальной проверки, которые также могут быть текущими и рубежными. С технологией проведения данных проверок дети знакомы с первого класса. Также контроль усвоения знаний осуществляется с помощью сочинений на заданную тему, сочинений на произвольную тему, через иллюстрированные «авторские» работы детей и т.п.

Контрольно-измерительные материалы

урока

Вид работы

Тема

4.

Тест № 1

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете»

16.

Проверка техники чтения.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Подготовка к краткому пересказу. Проверка техники чтения.

    1. 17.

Тест №2

Художники-иллюстраторы В Васнецов и И.Билибин. Тест №2 по теме «Устное народное творчество»

    1. 18.

Проверочная работа

    1. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа

29.

Проверочная работа

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа

30.

Тест № 3

Оценим свои достижения.

Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

34.

Проверка техники чтения.

    1. А.С.Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения.

53.

Проверочная работа

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа

54.

Тест № 4

Оценим свои достижения. Тест № 4 по теме «Великие русские писатели»

59.

Проверочная работа

Оценим свои достижения. Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

60.

Контрольная работа №1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №1

61.

Проверка техники чтения

Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения

62.

Диагностическая работа

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) Диагностическая работа

68.

Тест №5

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Оценим свои достижения. Тест №5

78.

Проверочная работа.

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа.

84.

Тест №6

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3». Тест №6

91.

Тест № 7

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Анализ произведения. Тест № 7

99.

Проверочная работа

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа

100.

Тест №8

Оценим свои достижения. Тест №8 по теме «Люби живое»

103.

Проверка техники чтения

А.Л.Барто «Разлука»

Проверка техники чтения

108.

Проверочная работа.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 4». Проверочная работа.

119.

Проверочная работа.

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок». Проверочная работа.

120.

Итоговая диагностическая работа

Итоговая диагностическая работа

128.

Проверочная работа

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа

135.

Контрольная работа №2

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Контрольная работа №2

136.

Проверка техники чтения

Проверка техники чтения


Календарно – тематическое планирование

по литературному чтению


    1. № урока
    1. Содержание


Кол-во

часов

    1. Дата.
    1. Примечание

1.

Знакомство с учебником

1





Самое великое чудо на свете

4



2.

Рукописные книги Древней Руси

1



3.

Первопечатник Иван Федоров

1



4.

Обобщение по разделу

Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

1



5.

Оценим свои достижения.

1




Устное народное творчество

14



6.

Русские народные песни. Проверка техники чтения.

1



7.

Докучные сказки




8.

Народный промысел

1



9.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Знакомство. Анализ сказки.

1



10.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление на части.

1



11.

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Знакомство со сказкой.

1



12.

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Деление на части.

1



13.

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». Подготовка к краткому пересказу.

1



14.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Знакомство. Анализ сказки.

1



15.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление на части.

1



16.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Подготовка к краткому пересказу. Проверка техники чтения.

1



    1. 17.

Художники-иллюстраторы В Васнецов и И.Билибин. Тест №2 по теме «Устное народное творчество»

1



    1. 18.
    1. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа

1



    1. 19.
    1. Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценим свои достижения.





3. Поэтическая тетрадь

11



20. Знакомство с разделом. Вводная статья. Проект «Как научиться читать стихи».

1



    1. 21.
    1. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

1



    1. 22.
    1. Ф.И.Тютчев «Листья».

1



    1. 23.
    1. А.А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка»

1



24.

А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

1



25.

И.С.Никитин «Полно степь моя…»

1



26.

И.С.Никитин «Встреча зимы»

1



27.

И.З.Суриков «Детство»

1



28.

И.З.Суриков «Зима»

1



29.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа

1



30.

Оценим свои достижения.

Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1




  1. Великие русские писатели

24



31.

Что интересного я узнал из жизни А.С.Пушкина

1



32.

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

1



33.

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета»

1



34.

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения.

1



35.

А.С Пушкин «Зимний вечер»

1



36.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство со сказкой.

1



37.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Анализ произведения.

1



38.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Деление на части.

1



39.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Подготовка к пересказу отрывков.

1



40.

И.А.Крылов. Сообщение о творчестве

1



41.

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

1



42.

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

1



43.

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

1



44.

М.Ю.Лермонтов. Сообщение о творчестве.

1



45.

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

1



46.

М.Ю.Лермонтов «Утес»,«Осень».

1



47.

Детство Л.Н.Толстого

1



48.

Л.Н.Толстой «Акула». Знакомство с произведением.

1



49.

Л.Н.Толстой «Акула». Подготовка к подробному пересказу.

1



50.

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1



51.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1



52.

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1



53.

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа

1



54.

Оценим свои достижения. Тест № 4 по теме «Великие русские писатели»

1




  1. Поэтическая тетрадь 2

6



55.

Н.А.Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором»

1



    1. 56.

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1



57.

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1



58.

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы»

1



59.

Оценим свои достижения. Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1



60.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №1

1




  1. Литературные сказки

8



61.

Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения

1



62.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) Диагностическая работа

1



63.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…»

1



64.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Знакомство с произведением.

1



65.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Подготовка к подробному пересказу.

1



66.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Знакомство со сказкой.

1



67.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Деление на части.

1



68.

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Оценим свои достижения. Тест №5

1




  1. Были-небылицы

10



69.

М.Горький «Случай с Евсейкой». Анализ произведения.

1



70.

М.Горький «Случай с Евсейкой». Чтение по ролям.

1



71.

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Знакомство с произведением.

1



72.

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Деление на части.

1



73.

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Подготовка к пересказу.

1



74.

А.И.Куприн «Слон». Знакомство с произведением.

1



75.

А.И.Куприн «Слон». Анализ произведения.

1



76.

А.И.Куприн «Слон». Деление на части.

1



77.

А.И.Куприн «Слон». Подготовка к подробному пересказу.

1



78.

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа.

1




  1. Поэтическая тетрадь 3

6



79.

С.Черный «что ты тискаешь утенка…»

1



80.

С.Черный «Воробей», «Слон»

1



81.

А.Блок «Ветхая избушка»

1



82.

А.Блок «Сны», «Ворона»

1



83.

С.Есенин «Черемуха»




84.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3». Тест №6

1




  1. Люби живое

16



85.

М.М.Пришвин «Моя Родина»

1



86.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Знакомство с произведением.

1



87.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Анализ произведения.

1



88.

В.И.Белов «Малька провинилась»

1



89.

В.И.Белов «Еще про Мальку».

1



90.

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Знакомство с произведением.

1



91.

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Анализ произведения. Тест № 7

1



92.

Б.С.Житков «Про обезьянку»

1



93.

Б.С.Житков «Про обезьянку»

1



94.

Б.С.Житков «Про обезьянку»

1



95.

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

1



96.

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

1



97.

В.П.Астафьев «Калапуха»

1



98.

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

1



99.

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа

1



100.

Оценим свои достижения. Тест №8 по теме «Люби живое»

1




  1. Поэтическая тетрадь 4

8



101.

С.Я.Маршак «Гроза днем»

1



102.

С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной»

1



103.

А.Л.Барто «Разлука»

Проверка техники чтения

1



104.

А.Л.Барто «В театре»

1



105.

С.В.Михалков «Если», «Рисунок»

1



106.

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

1



107.

Проект «Праздник поэзии»

1



108.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 4». Проверочная работа.

1




  1. Собирай по ягодке-наберешь кузовок

12



109.

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

1



110.

А.П.Платонов «Цветок на земле». Знакомство с произведением.

1



111.

А.П.Платонов «Цветок на земле». Характеристика героя.

1



112.

А.П.Платонов «Еще мама». Знакомство с произведением.

1



113.

А.П.Платонов «Еще мама». Подготовка к выразительному чтению.

1



114.

М.М.Зощенко «Золотые слова»

1



115.

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

1



116.

Н.Н.Носов «Федина задача»

1



117.

Н.Н.Носов «Телефон»

1



118.

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

1



119.

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок». Проверочная работа.

1



120.

Итоговая диагностическая работа

1




  1. По страницам детских журналов

8



121.

По страницам журналов для детей. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1



122.

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

1



123.

Ю.И.Ермолаев «Воспитатели»

1



124.

Г.Б.Остер «Вредные советы»

1



125.

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

1



126.

Р.Сеф «Веселые стихи»

1



127.

Создание сборника добрых советов

1



128.

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа

1




  1. Зарубежная литература

8



129.

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1



130.

«Храбрый Персей». Анализ произведения.

1



131.

«Храбрый Персей». Подготовка к подробному пересказу.

1



132.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Знакомство со сказкой.

1



133.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Анализ произведения.

1



134.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Подготовка к пересказу.

1



135.

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Контрольная работа №2

1



136.

Проверка техники чтения

1





Итого


136



Перечень учебно-методического обеспечения

Учебные пособия

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях / [сост. Л.Ф. Климанова и др.] – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 446 с.

  2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Начальная школа. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. В 2 частях. -
    Издательство: Вентана-Граф, 2006 г. - 416 с.

  3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение // Сб. рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. С. 283–328.

  4. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 3 класс. Москва. «Просвещение», 2012.

  5. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебному комплекту Л.Ф. Климановой и др.: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.

  6. Литературное чтение. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012.

  7. Лободина Н. В. Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения.– Волгоград: Учитель, 2011. – 89 с.

  8. Нечаева Н.В. Изучение результативности развития речевой деятельности младших школьников. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004. – 96 с.

Таблицы

  1. Крупицы народной мудрости.

  2. Страницы старины седой.

  3. Мифы народов мира.

  4. Басни и баснописцы.

  5. Книги, книги, книги.

  6. Василий Андреевич Жуковский.

  7. Александр Сергеевич Пушкин.

  8. Михаил Юрьевич Лермонтов.

  9. Русские писатели XIX века.

  10. Родные поэты.

  11. Писатели XX в. детям.

  12. Зарубежные писатели.

  13. Очерки и воспоминания.

  14. Книги о путешествиях и приключениях.

  15. Словари, справочники, энциклопедии.

  16. В мире книг.

Информационно – техническое обеспечение

  1. Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009

  2. «Времена года». Русская поэзия для детей. DVD диск

  3. «Тренировка быстрого чтения». Супердетки +. Новая игра «Схожие слова». DVD диск



    http://www.school.edu.ru

    Российский общеобразовательный портал

    где содержатся образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников. Газета «Первое сентября» и приложения к ней

    http://www.viki.rdf.ru

    Детские электронные книги и презентации

    http://school-collection.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.solnet.ee

    Портал для детей и взрослых. Можно найти материал по воспитанию, развитию и

    образованию детей, дидактический и сценарный материал для учителя начальных

    http://www.prazdnik.by

    Портал для детей и взрослых. Можно найти сценарии к различным мероприятиям.

    http://www.it-n.ru/

    Сайт творческих учителей. Разные сообщества.

    http://mail.redu.ru

    Исследовательская работа школьников

    http://festival.1september.ru

    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    http://kid. nashcat.ru

    Все для детей. Детский портал, детские сайты.

    http://edu.rin.ru

    Сайт Наука и образование. В разделе «Школьное образование» очень много полезной информации для родителей первоклассника: обзор существующих программ, готовность к школе.

  4. Интернет ресурсы:



Презентации.



Литература

  1. Адаменко М.Н. «Ярмарка крылатых выражений для детей 8-10 лет». // «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки». 2001- №2001- № 4, С - 56-62.

  2. Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 272 с.

  3. Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. К учебникам М.В. Головановой и Л.Ф. Климановой. – М.: ВАКО, 2012. – 360

  4. Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в на­чальной школе. Ч. 1,2. Практическое пособие. Воронеж: ТЦ «Учи­тель», 2004.

  5. Лазарева В.А. Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003. – 96 с.

  6. Лазарева В.А. «Уроки литературного чтения в современной начальной школе». // «Начальная школа». 2012 - № 2, С - 2-10.

  7. Лебедева Е.П. «Как избежать ошибок при подготовке и проведении урока литературного чтения». // «Начальная школа плюс до и после». 2006 - № 5, С - 19-22.

  8. Литературное чтение. 1–4 классы: формирование читательской компетенции : уроки-исследования текста, уроки-игры, обобщающие уроки / авт.-сост. Т. В. Данилюк [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.

  9. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011.

  10. Нечаева Н.В. Изучение результативности развития речевой деятельности младших школьников. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004. – 96 с.

  11. Сергеева Л.В. «Художественное слово на уроках чтения». // «Начальная школа». 2006 - № 2, С - 59-61.

  12. Свиридова Л.А. «Литературное образование младших школьников». // «Начальная школа плюс до и после». 2005 - № 10, С - 62-66.

  13. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : метод. пособие / Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2012.

  14. Тимофеева И.И. «Что и как читать вашему ребенку от года до десяти лет». // Санкт-Петербург. 2000, С - 62-76.















14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!