ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 3 – б класса по литературному чтению составлена в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г.Приказ Минобрнауки №576);
с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2, утверждённой приказом № 95 от 01.09. 2016г.;
с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2016 - 2017 учебный год, утверждённым приказом № 95 от 01.09.2016 г.;
на основе предметной программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение». УМК «Перспектива».
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение ». Учебник для общеобразовательных организаций с аудиоприложением на электронном носителе. 3 класс. В 2 частях. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2014 г.
На изучение курса отводится 134 часа из расчета 4 часа в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, диагностические работы.
Изучение предмета в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением
в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о
добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое мышление;
развивать поэтический слух;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
обогащать чувственный опыт ребёнка;
формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 136 до 133обусловлено учебным графиком школы на 2016-2017 учебный год.
№ | Модуль (глава) | Количество часов по предметной программе | Количество часов по рабочей программе | Контроль знаний |
1 | Вводный | 1 | 1 | |
2 | Книги – мои друзья | 4 | 4 | |
3 | Жизнь дана на добрые дела | 17 | 17 | 1 |
4 | Волшебная сказка | 15 | 15 | 1 |
5 | Люби всё живое | 20 | 20 | 1 |
6 | Картины русской природы | 12 | 12 | |
7 | Великие русские писатели | 30 | 29 | 1 |
8 | Литературная сказка | 18 | 17 | 1 |
9 | Картины родной природы | 19 | 18 | |
ИТОГО | 136 | 133 | 5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающиеся должны знать:
2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;
наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной
литературы;
Обучающиеся должны уметь:
произведения разных жанров;
различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, сказку и рассказ;
характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений;
выявлять авторское отношение к герою;
рассказывать о любимом литературном герое;
находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для самостоятельного выбора книги и определения её содержания по элементам книги, самостоятельного чтения выбранных книг, высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений.
Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
самостоятельно выбирать и читать книги;
высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
определять содержание книги по заглавию, аннотации;
находить в словаре значение неизвестного слова.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику
получения информации;
первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность»,
«верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
образца.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
ценность;
умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг;
умение понимать, что для меня значит «моя родина».
Метапредметные результаты
Регулятивные
самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на
уроке;
совместно с учителем составлять возможный план решения вопросов;
работать в соответствии с заявленным планом;
умения корректировать свою деятельность ;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
выполнения задания.
Обучающиеся получат возможность:
учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные
использованием учебной и справочной литературы;
собственное высказывание по аналогии;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое
высказывание;
основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и
выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
умения находить разные виды информации посредством разных объектов: книга,
предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу,
схему);
Коммуникативные
составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
умения владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
строить понятные для партнера (собеседника) высказывания;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с
поставленным заданием;
готовить самостоятельно проекты;
создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно
определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
прочитанному или прослушанному произведению;
плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
соответствии с представленными образцами;
умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам,
определять отличительные особенности;
находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
основе выделения объектов картины.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| № урока | Содержание и тип урока | Кол-во часов | Дата | Приме-чание |
№ урока | по прогр. | факт. |
I триместр (41 ч) |
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником (урок общеметодологической направленности) | 1 | 01.09 | | |
Книги – мои друзья (4 ч) |
2 | 2 | Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха (урок открытия нового знания) | 1 | 05.09 | | |
3 | 3 | Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров (урок открытия нового знания) | 1 | 06.09 | | |
4 | 4 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии (урок открытия нового знания) | 1 | 07.09 | | |
5 | 5 | Проект «Мы идём в музей книги» (урок – исследование) | 1 | 08.09 | | |
Жизнь дана на добрые дела (17 ч) |
6 | 6 | Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг (урок общеметодологической направленности) | 1 | 12.09 | | |
7 | 7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах (урок общеметодологической направленности) | 1 | 13.09 | | |
8 | 8 | В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа (урок общеметодологической направленности) | 1 | 14.09 | | |
9 | 9 | Н.Носов «Огурцы». Смысл поступка (урок открытия нового знания) | 1 | 15.09 | | |
10 | 10 | Н.Носов «Огурцы». Характеристика героя (урок открытия нового знания) | 1 | 19.09 | | |
11 | 11 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро» (урок – исследование) | 1 | 20.09 | | |
12 | 12 | М.Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка (урок открытия нового знания) | 1 | 21.09 | | |
13 | 13 | М.Зощенко «Не надо врать». Пересказ (урок открытия нового знания) | 1 | 22.09 | | |
14 | 14 | Л.Каминский «Сочинение». Анализ рассказа (урок открытия нового знания) | 1 | 26.09 | | |
15 | 15 | Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе (урок открытия нового знания) | 1 | 27.09 | | |
16 | 16 | М.Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя (урок открытия нового знания) | 1 | 28.09 | | |
17 | 17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях (урок открытия нового знания) | 1 | 29.09 | | |
18 | 18 | Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача» (урок открытия нового знания) | 1 | 03.10 | | |
19 | 19 | Семейное чтение. Притчи (урок открытия нового знания) | 1 | 04.10 | | |
20 | 20 | Наш театр. В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование(урок – исследование) | 1 | 05.10 | | |
21 | 21 | Проверочная работа (урок развивающего контроля) | 1 | 06.10 | | |
22 | 22 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 17.10 | | |
Волшебная сказка (15 ч) |
23 | 23 | Введение в содержание раздела (урок общеметодологической направленности) | 1 | 18.10 | | |
24 | 24 | Русская сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки (урок открытия нового знания) | 1 | 19.10 | | |
25 | 25 | Русская сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Характеристика героя сказки (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 20.10 | | |
26 | 26 | В.Васнецов «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине (урок открытия нового знания) | 1 | 24.10 | | |
27 | 27 | Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки (урок открытия нового знания) | 1 | 25.10 | | |
28 | 28 | Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 26.10 | | |
29 | 29 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог (урок открытия нового знания) | 1 | 27.10 | | |
30 | 30 | Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки (урок открытия нового знания) | 1 | 31.10 | | |
31 | 31 | Русская сказка «Морозко». Пересказ (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 01.11 | | |
32 | 32 | Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки (урок открытия нового знания) | 1 | 02.11 | | |
33 | 33 | Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Пересказ сказки (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 03.11 | | |
34 | 34 | Русская сказка «По щучьему велению» (урок открытия нового знания) | 1 | 07.11 | | |
35 | 35 | Наш театр. Русская сказка «По щучьему велению». Инсценирование(урок – исследование) | 1 | 08.11 | | |
36 | 36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 09.11 | | |
37 | 37 | Проверочная работа (урок развивающего контроля) | 1 | 10.11 | | |
Люби всё живое (20 ч) |
38 | 38 | Введение в содержание раздела (урок открытия нового знания) | 1 | 14.11 | | |
39 | 39 | Сравнение художественной и научно – познавательной литературы (урок открытия нового знания) | 1 | 15.11 | | |
40 | 40 | К.Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста (урок открытия нового знания) | 1 | 16.11 | | |
41 | 41 | К.Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии «Барсук» (урок открытия нового знания) | 1 | 17.11 | | |
II триместр ( 44 ч) | | | | 18.11 |
42 | | В.Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста (урок открытия нового знания) | 1 | 28.11 | | |
43 | | Б.Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения (урок открытия нового знания) | 1 | 29.11 | | |
44 | | В.Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки(урок открытия нового знания) | 1 | 30.11 | | |
45 | | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой (урок – исследование) | 1 | 01.12 | | |
46 | | О.Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно – популярного текста (урок открытия нового знания) | 1 | 05.12 | | |
47 | | Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения (урок открытия нового знания) | 1 | 06.12 | | |
48 | | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе (урок открытия нового знания) | 1 | 07.12 | | |
49 | | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов (урок открытия нового знания) | 1 | 08.12 | | |
50 | | Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности (урок открытия нового знания) | 1 | 12.12 | | |
51 | | Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ (урок открытия нового знания) | 1 | 13.12 | | |
52 | | Семейное чтение. Н.Носов «Карасик». Смысл поступка (урок открытия нового знания) | 1 | 14.12 | | |
53 | | Н.Носов «Карасик». Характеристика героев произведения (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.12 | | |
54 | | Наш театр. М.Горький «Воробьишко». Инсценирование(урок – исследование) | 1 | 19.12 | | |
55 | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 20.12 | | |
56 | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок – конференция «Земля – наш дом родной» (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 21.12 | | |
57 | | Проверочная работа (урок развивающего контроля) | 1 | 22.12 | | |
Картины русской природы (12 ч) | | | | 23.12 |
58 | | Введение в содержание раздела.(урок открытия нового знания) | 1 | 26.12 | | |
59 | | И.Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине (урок открытия нового знания) | 1 | 27.12 | | |
60 | | Н.Некрасов «Славная осень!..» Средства художественной выразительности: сравнение (урок открытия нового знания) | 1 | 28.12 | | |
61 | | М.Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа (урок открытия нового знания) | 1 | 29.12 | | |
62 | | Ф.Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа | 1 | 09.01 | | |
63 | | А.Фет «Осень». Настроение стихотворения (урок открытия нового знания) | 1 | 10.01 | | |
64 | | И.Бунин «Первый снег». В.Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи (урок открытия нового знания) | 1 | 11.01 | | |
65 | | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе (урок открытия нового знания) | 1 | 12.01 | | |
66 | | Самостоятельное чтение. К.Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки (урок открытия нового знания) | 1 | 16.01 | | |
67 | | К.Паустовский «В саду же поселилась осень…» Краски осени (урок открытия нового знания) | 1 | 17.01 | | |
68 | | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «Парк». А.Саврасов «Зима» (урок открытия нового знания) | 1 | 18.01 | | |
69 | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 19.01 | | |
Великие русские писатели (29 ч) | | | | 20.01 |
70 | | Введение в содержание раздела Великие русские писатели. В.Берестов о А.С.Пушкине. Краткий пересказ (урок открытия нового знания) | 1 | 23.01 | | |
71 | | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения (урок открытия нового знания) | 1 | 24.01 | | |
72 | | И.Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи (урок открытия нового знания) | 1 | 25.01 | | |
73 | | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы (урок открытия нового знания) | 1 | 26.01 | | |
74 | | Ю.Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой» (урок открытия нового знания) | 1 | 30.01 | | |
75 | | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» П.Брейгель Младший «Зимний пейзаж» (урок открытия нового знания) | 1 | 31.01 | | |
76 | | В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине (урок открытия нового знания) | 1 | 01.02 | | |
77 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Знакомство со сказкой (урок открытия нового знания) | 1 | 02.02 | | |
78 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Сравнение с народной сказкой (урок открытия нового знания) | 1 | 06.02 | | |
79 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл литературной сказки (урок открытия нового знания) | 1 | 07.02 | | |
80 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Особенности языка литературной сказки (урок открытия нового знания) | 1 | 08.02 | | |
81 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев произведения (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 09.02 | | |
82 | | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Приём звукозаписи для создания образов моря, комара, шмеля, мухи (урок открытия нового знания) | 1 | 13.02 | | |
83 | | Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина(урок – исследование) | 1 | 14.02 | | |
84 | | И.Я.Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина(урок открытия нового знания) | 1 | 15.02 | | |
85 | | И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова(урок открытия нового знания) | 1 | 16.02 | | |
III триместр ( 48 ч) | | | | 17.02 |
86 | | И.А.Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни (урок открытия нового знания) | 1 | 27.02 | | |
87 | | И.А.Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни (урок открытия нового знания) | 1 | 28.02 | | |
88 | | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи (урок открытия нового знания) | 1 | 01.03 | | |
89 | | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета (урок открытия нового знания) | 1 | 02.03 | | |
90 | | Л.Н.Толстой «Лебеди». Составление плана (урок открытия нового знания) | 1 | 03.03 | | |
91 | | Л.Н.Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана (урок открытия нового знания) | 1 | 06.03 | | |
92 | | Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст (урок – исследование) (урок открытия нового знания) | 1 | 07.03 | | |
93 | | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра | 1 | 09.03 | | |
94 | | Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра (урок открытия нового знания) | 1 | 13.03 | | |
95 | | Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование(урок – исследование) | 1 | 14.03 | | |
96 | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 15.03 | | |
97 | | Проверочная работа(урок развивающего контроля) | 1 | 16.03 | | |
98 | | Что такое согласие? Литературный праздник (урок – исследование) | 1 | 20.03 | | |
Литературная сказка (17 ч) | | | | 21.03 |
99 | | Введение в содержание раздела. В.Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой (урок открытия нового знания) | 1 | 21.03 | | |
100 | | В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко» (урок открытия нового знания) | 1 | 22.03 | | |
101 | | В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев (урок открытия нового знания) | 1 | 23.03 | | |
102 | | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» (урок открытия нового знания) | 1 | 27.03 | | |
103 | | Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения (урок открытия нового знания) | 1 | 28.03 | | |
104 | | Переводная литература для детей. Выставка книг (урок открытия нового знания) | 1 | 29.03 | | |
105 | | Переводная литература для детей. Б.Заходер «Винни – Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы (урок открытия нового знания) | 1 | 30.03 | | |
106 | | Р.Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы (урок открытия нового знания) | 1 | 03.04 | | |
107 | | Р.Киплинг «Маугли». Герои произведения (урок открытия нового знания) | 1 | 04.04 | | |
108 | | Дж.Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы (урок открытия нового знания) | 1 | 05.04 | | |
109 | | Дж.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки (урок открытия нового знания) | 1 | 06.04 | | |
110 | | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 17.04 | | |
111 | | Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка» (урок открытия нового знания) | 1 | 18.04 | | |
112 | | Семейное чтение. Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе» (урок открытия нового знания) | 1 | 19.04 | | |
113 | | Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование(урок – исследование) | 1 | 20.04 | | |
114 | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (урок отработки умений и рефлексии) | 1 | 24.04 | | |
115 | | Поверочная работа (урок развивающего контроля) | 1 | 25.04 | | |
Картины родной природы (18 ч) | | | | 26.04 |
116 | | Введение в содержание раздела (урок общеметодологической направленности) | 1 | 26.04 | | |
117 | | Б.Заходер «Что такое стихи?» Особенности поэтического жанра (урок открытия нового знания) | 1 | 27.04 | | |
118 | | И.Соколов – Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка (урок открытия нового знания) | 1 | 02.05 | | |
119 | | Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса» (урок открытия нового знания) | 1 | 03.05 | | |
120 | | А.Майков «Весна». Е.Волков «В конце зимы». В.Пурвит «Последний снег» (урок открытия нового знания) | 1 | 04.05 | | |
121 | | С.Есенин «Сыплет черёмуха снегом…». В.Борисов – Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы (урок открытия нового знания) | 1 | 10.05 | | |
122 | | С.Есенин «С добрым утром!» (урок открытия нового знания) | 1 | 11.05 | | |
123 | | Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа (урок открытия нового знания) | 1 | 15.05 | | |
124 | | А.Васнецов «После дождя». И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства (урок открытия нового знания) | 1 | 16.05 | | |
125 | | О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик». Сравнение образов (урок открытия нового знания) | 1 | 17.05 | | |
126 | | М.Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов (урок открытия нового знания) | 1 | 18.05 | | |
127 | | А.Толстой «Колокольчики мои…» Авторское отношение к изображаемому(урок открытия нового знания) | 1 | 22.05 | | |
128 | | Саша Чёрный «Летом». А.Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений литературы и живописи (урок открытия нового знания) | 1 | 23.05 | | |
129 | | Ф.Тютчев «В небе тают облака…». А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки» (урок открытия нового знания) | 1 | 24.05 | | |
130 | | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Итоговая контрольная работа (урок развивающего контроля) | 1 | 25.05 | | |
131 | | Самостоятельное чтение. Г.Юдин «Поэты» (урок открытия нового знания) | 1 | 29.05 | | |
132 | | Я.Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература (урок открытия нового знания) | 1 | 30.05 | | |
133 | | Оценка достижений. Обобщение знаний (урок развивающего контроля) | 1 | 31.05 | | |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Проверочная работа по теме: «Жизнь дана на добрые дела» | 06.10 |
2 | Проверочная работа по теме: «Волшебная сказка» | 10.11 |
3 | Проверочная работа по теме: «Люби всё живое» | 22.12 |
4 | Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели» | 22.03 |
5 | Проверочная работа по теме: «Литературная сказка» | 27.04 |
6 | Комплексная работа | апрель |
7 | Итоговая контрольная работа. ВШК | 25.05 |
ИНФОРМАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
1. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.
2. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2014 г.
Дополнительная литература
1. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс. Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. – М.: Просвещение, 2014 г.
2. Литературное чтение. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014 г.
3. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Перспектива». 3 класс. С.В Кутявина. – М.: ВАКО, 2014 г.
4. Хрестоматия. 3 класс. – М.: Эксмо, 2014 г.
Интернет – ресурсы
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2.Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
4. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com
5. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru
6. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru
7.Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа : http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
8. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа :http://www.int-edu.nihttp://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
9.Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/
10.Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru
11.Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/
12.МО РФ. Федер. агентство // http://www.ed.gov.ru/prof-edu/
13.Объединение педагогических изданий "Первое сентября"
14.// http://www.1september.ru /ru/main-slow.htmhttp://it-teach.ru/http://it-n.ru – сеть творческих учителей
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
№_____ от «______»_______________2016 г.
Председатель ШМО _______________В.Е. Агаркова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________С.Ю. Совина
«________»________________2016 г.