СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК  "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива"»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 3 – б класса по литературному чтению составлена в соответствии

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г.Приказ Минобрнауки №576);

  • с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2, утверждённой приказом № 95 от 01.09. 2016г.;

  • с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2016 - 2017 учебный год, утверждённым приказом № 95 от 01.09.2016 г.;

  • на основе предметной программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение». УМК «Перспектива».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение ». Учебник для общеобразовательных организаций с аудиоприложением на электронном носителе. 3 класс. В 2 частях. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2014 г.

На изучение курса отводится 134 часа из расчета 4 часа в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, диагностические работы.

Изучение предмета в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной

отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением

в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,

потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о

добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

  • активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,

  • развивать творческое мышление;

  • развивать поэтический слух;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.



  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 136 до 133обусловлено учебным графиком школы на 2016-2017 учебный год.


Модуль (глава)

Количество часов

по предметной программе

Количество часов

по рабочей программе

Контроль

знаний

1

Вводный

1

1


2

Книги – мои друзья

4

4


3

Жизнь дана на добрые дела

17

17

1

4

Волшебная сказка

15

15

1

5

Люби всё живое

20

20

1

6

Картины русской природы

12

12


7

Великие русские писатели

30

29

1

8

Литературная сказка

18

17

1

9

Картины родной природы

19

18


ИТОГО

136

133

5



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся должны знать:

  • имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской ли­тературы;

  • 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

  • наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной

литературы;

  • имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитан­ных произведений.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя литературные

произведения разных жанров;

  • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, сказку и рассказ;

  • характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для самостоятельного выбора книги и определения её содержания по элементам книги, самостоятельного чтения выбранных книг, высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений.

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • находить в словаре значение неизвестного слова.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

  • сформированная внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

  • мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику

получения информации;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность»,

«верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит

поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев

с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

  • способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или

образца.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную

ценность;

  • умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

  • умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг;

  • умение понимать, что для меня значит «моя родина».

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на

уроке;

  • совместно с учителем составлять возможный план решения вопросов;

  • работать в соответствии с заявленным планом;

  • умения корректировать свою деятельность ;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

выполнения задания.

Обучающиеся получат возможность:

  • учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной и справочной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ);

собственное высказывание по аналогии;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое

высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на

основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и

выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

  • умения находить разные виды информации посредством разных объектов: книга,

предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

  • умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу,

схему);

  • умения пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

Коммуникативные

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  • умения владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывания;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с

поставленным заданием;

  • готовить самостоятельно проекты;

  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Предметные результаты

Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно

определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по

прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе

плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку

книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в

соответствии с представленными образцами;

  • умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам,

определять отличительные особенности;

  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы;

находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

  • умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на

основе выделения объектов картины.



  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


Содержание и тип урока

Кол-во

часов

Дата

Приме-чание

урока

по

прогр.

факт.

I триместр (41 ч)

1

1

Введение. Знакомство с учебником (урок общеметодологической направленности)

1

01.09



Книги – мои друзья (4 ч)

2

2

Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха (урок открытия нового знания)

1

05.09



3

3

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров (урок открытия нового знания)

1

06.09



4

4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии (урок открытия нового знания)

1

07.09



5

5

Проект «Мы идём в музей книги» (урок – исследование)

1

08.09



Жизнь дана на добрые дела (17 ч)

6

6

Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг (урок общеметодологической направленности)

1

12.09



7

7

Пословицы разных народов о человеке и его делах (урок общеметодологической направленности)

1

13.09



8

8

В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа (урок общеметодологической направленности)

1

14.09



9

9

Н.Носов «Огурцы». Смысл поступка (урок открытия нового знания)

1

15.09



10

10

Н.Носов «Огурцы». Характеристика героя (урок открытия нового знания)

1

19.09



11

11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро» (урок – исследование)

1

20.09



12

12

М.Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка (урок открытия нового знания)

1

21.09



13

13

М.Зощенко «Не надо врать». Пересказ (урок открытия нового знания)

1

22.09



14

14

Л.Каминский «Сочинение». Анализ рассказа (урок открытия нового знания)

1

26.09



15

15

Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе (урок открытия нового знания)

1

27.09



16

16

М.Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя (урок открытия нового знания)

1

28.09



17

17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях (урок открытия нового знания)

1

29.09



18

18

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача» (урок открытия нового знания)

1

03.10



19

19

Семейное чтение. Притчи (урок открытия нового знания)

1

04.10



20

20

Наш театр. В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование(урок – исследование)

1

05.10



21

21

Проверочная работа (урок развивающего контроля)

1

06.10



22

22

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (урок отработки умений и рефлексии)

1

17.10



Волшебная сказка (15 ч)

23

23

Введение в содержание раздела (урок общеметодологической направленности)

1

18.10



24

24

Русская сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки (урок открытия нового знания)

1

19.10



25

25

Русская сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Характеристика героя сказки (урок отработки умений и рефлексии)

1

20.10



26

26

В.Васнецов «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине (урок открытия нового знания)

1

24.10



27

27

Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки (урок открытия нового знания)

1

25.10



28

28

Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки (урок отработки умений и рефлексии)

1

26.10



29

29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог (урок открытия нового знания)

1

27.10



30

30

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки (урок открытия нового знания)

1

31.10



31

31

Русская сказка «Морозко». Пересказ (урок отработки умений и рефлексии)

1

01.11



32

32

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки (урок открытия нового знания)

1

02.11



33

33

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Пересказ сказки (урок отработки умений и рефлексии)

1

03.11



34

34

Русская сказка «По щучьему велению» (урок открытия нового знания)

1

07.11



35

35

Наш театр. Русская сказка «По щучьему велению». Инсценирование(урок – исследование)

1

08.11



36

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (урок отработки умений и рефлексии)

1

09.11



37

37

Проверочная работа (урок развивающего контроля)

1

10.11



Люби всё живое (20 ч)

38

38

Введение в содержание раздела (урок открытия нового знания)

1

14.11



39

39

Сравнение художественной и научно – познавательной литературы (урок открытия нового знания)

1

15.11



40

40

К.Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста (урок открытия нового знания)

1

16.11



41

41

К.Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии «Барсук» (урок открытия нового знания)

1

17.11



II триместр ( 44 ч)




18.11

42

В.Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста (урок открытия нового знания)

1

28.11



43

Б.Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения (урок открытия нового знания)

1

29.11



44

В.Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки(урок открытия нового знания)

1

30.11



45

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой (урок – исследование)

1

01.12



46

О.Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно – популярного текста (урок открытия нового знания)

1

05.12



47

Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения (урок открытия нового знания)

1

06.12



48

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе (урок открытия нового знания)

1

07.12



49

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов (урок открытия нового знания)

1

08.12



50

Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности (урок открытия нового знания)

1

12.12



51

Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ (урок открытия нового знания)

1

13.12



52

Семейное чтение. Н.Носов «Карасик». Смысл поступка (урок открытия нового знания)

1

14.12



53

Н.Носов «Карасик». Характеристика героев произведения (урок отработки умений и рефлексии)

1

15.12



54

Наш театр. М.Горький «Воробьишко». Инсценирование(урок – исследование)

1

19.12



55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе (урок отработки умений и рефлексии)

1

20.12



56

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок – конференция «Земля – наш дом родной» (урок отработки умений и рефлексии)

1

21.12



57

Проверочная работа (урок развивающего контроля)

1

22.12



Картины русской природы (12 ч)




23.12

58

Введение в содержание раздела.(урок открытия нового знания)

1

26.12



59

И.Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине (урок открытия нового знания)

1

27.12



60

Н.Некрасов «Славная осень!..» Средства художественной выразительности: сравнение (урок открытия нового знания)

1

28.12



61

М.Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа (урок открытия нового знания)

1

29.12



62

Ф.Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа

1

09.01



63

А.Фет «Осень». Настроение стихотворения (урок открытия нового знания)

1

10.01



64

И.Бунин «Первый снег». В.Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи (урок открытия нового знания)

1

11.01



65

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе (урок открытия нового знания)

1

12.01



66

Самостоятельное чтение. К.Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки (урок открытия нового знания)

1

16.01



67

К.Паустовский «В саду же поселилась осень…» Краски осени (урок открытия нового знания)

1

17.01



68

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «Парк». А.Саврасов «Зима» (урок открытия нового знания)

1

18.01



69

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (урок отработки умений и рефлексии)

1

19.01



Великие русские писатели (29 ч)




20.01

70

Введение в содержание раздела Великие русские писатели. В.Берестов о А.С.Пушкине. Краткий пересказ (урок открытия нового знания)

1

23.01



71

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения (урок открытия нового знания)

1

24.01



72

И.Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи (урок открытия нового знания)

1

25.01



73

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы (урок открытия нового знания)

1

26.01



74

Ю.Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой» (урок открытия нового знания)

1

30.01



75

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» П.Брейгель Младший «Зимний пейзаж» (урок открытия нового знания)

1

31.01



76

В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине (урок открытия нового знания)

1

01.02



77

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Знакомство со сказкой (урок открытия нового знания)

1

02.02



78

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Сравнение с народной сказкой (урок открытия нового знания)

1

06.02



79

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл литературной сказки (урок открытия нового знания)

1

07.02



80

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Особенности языка литературной сказки (урок открытия нового знания)

1

08.02



81

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев произведения (урок отработки умений и рефлексии)

1

09.02



82

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Приём звукозаписи для создания образов моря, комара, шмеля, мухи (урок открытия нового знания)

1

13.02



83

Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина(урок – исследование)

1

14.02



84

И.Я.Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина(урок открытия нового знания)

1

15.02



85

И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова(урок открытия нового знания)

1

16.02



III триместр ( 48 ч)




17.02

86

И.А.Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни (урок открытия нового знания)

1

27.02



87

И.А.Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни (урок открытия нового знания)

1

28.02



88

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи (урок открытия нового знания)

1

01.03



89

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета (урок открытия нового знания)

1

02.03



90

Л.Н.Толстой «Лебеди». Составление плана (урок открытия нового знания)

1

03.03



91

Л.Н.Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана (урок открытия нового знания)

1

06.03



92

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст (урок – исследование) (урок открытия нового знания)

1

07.03



93

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра

1

09.03



94

Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра (урок открытия нового знания)

1

13.03



95

Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование(урок – исследование)

1

14.03



96

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (урок отработки умений и рефлексии)

1

15.03



97

Проверочная работа(урок развивающего контроля)

1

16.03



98

Что такое согласие? Литературный праздник (урок – исследование)

1

20.03



Литературная сказка (17 ч)




21.03

99

Введение в содержание раздела. В.Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой (урок открытия нового знания)

1

21.03



100

В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко» (урок открытия нового знания)

1

22.03



101

В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев (урок открытия нового знания)

1

23.03



102

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» (урок открытия нового знания)

1

27.03



103

Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения (урок открытия нового знания)

1

28.03



104

Переводная литература для детей. Выставка книг (урок открытия нового знания)

1

29.03



105

Переводная литература для детей. Б.Заходер «Винни – Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы (урок открытия нового знания)

1

30.03



106

Р.Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы (урок открытия нового знания)

1

03.04



107

Р.Киплинг «Маугли». Герои произведения (урок открытия нового знания)

1

04.04



108

Дж.Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы (урок открытия нового знания)

1

05.04



109

Дж.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки (урок открытия нового знания)

1

06.04



110

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки (урок отработки умений и рефлексии)

1

17.04



111

Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка» (урок открытия нового знания)

1

18.04



112

Семейное чтение. Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе» (урок открытия нового знания)

1

19.04



113

Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок». Инсценирование(урок – исследование)

1

20.04



114

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (урок отработки умений и рефлексии)

1

24.04



115

Поверочная работа (урок развивающего контроля)

1

25.04



Картины родной природы (18 ч)




26.04

116

Введение в содержание раздела (урок общеметодологической направленности)

1

26.04



117

Б.Заходер «Что такое стихи?» Особенности поэтического жанра (урок открытия нового знания)

1

27.04



118

И.Соколов – Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка (урок открытия нового знания)

1

02.05



119

Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса» (урок открытия нового знания)

1

03.05



120

А.Майков «Весна». Е.Волков «В конце зимы». В.Пурвит «Последний снег» (урок открытия нового знания)

1

04.05



121

С.Есенин «Сыплет черёмуха снегом…». В.Борисов – Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы (урок открытия нового знания)

1

10.05



122

С.Есенин «С добрым утром!» (урок открытия нового знания)

1

11.05



123

Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа (урок открытия нового знания)

1

15.05



124

А.Васнецов «После дождя». И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства (урок открытия нового знания)

1

16.05



125

О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик». Сравнение образов (урок открытия нового знания)

1

17.05



126

М.Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов (урок открытия нового знания)

1

18.05



127

А.Толстой «Колокольчики мои…» Авторское отношение к изображаемому(урок открытия нового знания)

1

22.05



128

Саша Чёрный «Летом». А.Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений литературы и живописи (урок открытия нового знания)

1

23.05



129

Ф.Тютчев «В небе тают облака…». А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки» (урок открытия нового знания)

1

24.05



130

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Итоговая контрольная работа (урок развивающего контроля)

1

25.05



131

Самостоятельное чтение. Г.Юдин «Поэты» (урок открытия нового знания)

1

29.05



132

Я.Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература (урок открытия нового знания)

1

30.05



133

Оценка достижений. Обобщение знаний (урок развивающего контроля)

1

31.05




ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ


№ п/п

Тема

Дата

1

Проверочная работа по теме: «Жизнь дана на добрые дела»

06.10

2

Проверочная работа по теме: «Волшебная сказка»

10.11

3

Проверочная работа по теме: «Люби всё живое»

22.12

4

Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели»

22.03

5

Проверочная работа по теме: «Литературная сказка»

27.04

6

Комплексная работа

апрель

7

Итоговая контрольная работа. ВШК

25.05


  1. ИНФОРМАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.

2. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2014 г.

Дополнительная литература

1. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 3 класс. Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. – М.: Просвещение, 2014 г.

2. Литературное чтение. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014 г.

3. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Перспектива». 3 класс. С.В Кутявина. – М.: ВАКО, 2014 г.

4. Хрестоматия. 3 класс. – М.: Эксмо, 2014 г.


Интернет – ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2.Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

4. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com

5. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru

6. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru

7.Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа : http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

8. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа :http://www.int-edu.nihttp://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

9.Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/

10.Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru

11.Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/

12.МО РФ. Федер. агентство // http://www.ed.gov.ru/prof-edu/

13.Объединение педагогических изданий "Первое сентября"

14.// http://www.1september.ru /ru/main-slow.htmhttp://it-teach.ru/http://it-n.ru – сеть творческих учителей




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

№_____ от «______»_______________2016 г.

Председатель ШМО _______________В.Е. Агаркова


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________С.Ю. Совина

«________»________________2016 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!