Программа курса «Русский язык» рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю, 34 учебные недели). В 2016/17 учебном году продолжительность курса составляет 104 часов (35 учебных недель).
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемый результат и уровень усвоения | Календарные сроки прохождения программы |
план | факт |
I четверть - 28 часов |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | Как научить ориентироваться в учебнике по литературному чтению, пользоваться условными знаками, используемыми в учебнике? | Научатся пользоваться иллюстрациями, соотносить их содержание и содержание текста в учебнике, ориентироваться в книге. | 02.09 | |
Летописи, былины, сказания, жития (8 часов) - с 05.09 по 19.09 |
Регулятивные – формулировать учебную задачу; выделять основную мысль текста Познавательные – формулировать учебную задачу; анализировать поэтический текст; Коммуникативные – отвечать на вопросы учебника на основе художественного произведения. Личностные – формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ |
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Как научить определять роль читательского воображения в процессе чтения исторических произведений? | Научатся рассказывать об исторических событиях, используя материал летописи | 05.09 | |
3 | Из летописи « И вспомнил Олег коня своего». | Как научить сравнивать текст летописи с историческими источниками, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героев? | Научатся передавать при чтении настроение, чувства героев; рассказывать о герое, составлять сообщение на заданную тему. | 07.09 | |
4 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | Как научить осознанно оценивать специфику различных текстов, обосновывать нравственную оценку поступков героев? | Научатся планировать работу на уроке, оценивать свою работу на уроке. | 09.09 | |
5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | Как научить правильно читать былины, понимать исторический текст; находить аналогии с реальными историческими событиями? | Научатся участвовать в обсуждении, находить аналогии с реальными историческими событиями. | 12.09 | |
6 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | Как обобщить и обогатить знания о былинах, научить находить аналогии с реальными историческими событиями? | Научатся понимать исторический текст, выразительно читать былины. | 14.09 | |
7 8 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | Как научить формировать устойчивый интерес к предмету? | Научатся формировать эмоционально-личностное отношение к культурологическим и историческим фактам. | 16.09 19.09 | |
9 | Обобщающий урок-игра. Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» | Как научить принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения? | Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на алфавитный каталог, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы | 21.09 | |
Чудесный мир классики ( 19 часов ) - с 23.09 по 28.10 |
Регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу; сопоставлять предметы и слова, анализировать; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные – анализ художественного текста; искать и выделять необходимую информацию; строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные – задавать вопросы, слушать друг друга; осмысление правил взаимодействия в паре и группе. Личностные – проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании |
10 (1) | .П.П.Ершов « Конек-Горбунок». | Как научить формулировать тему урока на основе ключевых слов; читать сказку выразительно, от лица одного из героев сказки, определять основные слова, которые надо выделять голосом? | Научатся прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественное произведение. | 23.09 | |
11 (2) | П.П.Ершов «Конек –Горбунок». Характеристика героев. | Как научить характеризовать героев сказок, соотносить качества с героями сказок? | Научатся находить главную мысль произведения, сравнивать начало и конец сказки, рассказывать о герое произведения. | 26.09 | |
12 (3) | П.П.Ершов « Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | Как научить пересказывать сказку по составленному плану? | Научатся пересказывать сказку по плану, характеризовать героев сказки, рассказывать сказку от лица ее героев. | 28.09 | |
13 (4) | А.С. Пушкин «Няне» | Как научить выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам? | Научатся анализировать текст, выразительно читать, находить нужный отрывок в тексте по вопросам. | 30.09 | |
14 (5) | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» | Как научить выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам? | Научатся выразительно читать произведение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам. | 03.10 | |
15 (6) | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | Как научить выразительно читать волшебные сказки, как определять присказку, как оценивать свои достижения? Как научить анализировать поступки героев, характеризовать их? | Научатся контролировать свое чтение, выразительно читать волшебные сказки, самостоятельно оценивать свои достижения. Научатся различать положительных и отрицательных героев, давать краткую характеристику главных героев, оценку их поступкам. | 05.10 | |
16 (7) | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | Как научить делить текст на части? | Научатся делить текст на части, использовать приемы интонационного чтения. | 07.10 | |
17 (8) | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | Как научить читать стихотворения выразительно, соблюдая нужную интонацию? | Научатся представлять картины природы, объяснять выражения в лирическом тексте. | 10.10 | |
18 (9) | М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб». | Как научить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения? | Научатся прогнозировать содержание произведения, развивать мышление, речь. | 12.10 | |
19 (10) | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | Как научить находить особенности волшебной сказки? | Научатся различать волшебные сказки, сравнивать мотивы русской и турецкой сказок. | 14.10 | |
20 (11) | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. | Как научить делить текст на части, характеризовать героев? | Научатся распределять героев по группам (положительные и отрицательные), давать краткую характеристику главных героев, оценку их поступкам. | 17.10 | |
21 (12) | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л.Н.Толстой «Детство». | Как научить искать нужную информацию о писателе, описывать события и переживания героя? | Научатся искать необходимую информацию о писателе, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, характеризовать героя, оценивать свою работу. | 19.10 | |
22 (13) | Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал». | Как научить контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения, свой ответ? | Научатся выразительно читать произведение, называть отличительные признаки басни. | 21.10 | |
23 (14) | А.П.Чехов «Мальчики». | Как научить прогнозировать содержание произведения, раскрывать его смысл? | Научатся прогнозировать содержание произведения, раскрывать его смысл | 24.10 | |
24 (15) | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа - герои своего времени. | Как научить искать нужную информацию в тексте, характеризовать героев? | Научатся находить нужную информацию в тексте, характеризовать героев. | 26.10 | |
25 (16) | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | Как научить пользоваться справочными материалами, составлять краткую аннотацию, проверять полученные знания и оценивать результаты своей читательской деятельности? | Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, пользоваться справочными материалами, составлять краткую аннотацию, проверять полученные знания и оценивать свои достижения. | 28.10 | |
Поэтическая тетрадь ( 9 часов ) с 31.10 по 28.11 |
Регулятивные – планирование деятельности по изучению темы; Познавательные –определять известные и неизвестные модели языковых средств; Коммуникативные – строить понятные для партнёра высказывания; вести устный диалог. Личностные – формирование системы нравственных ценностей |
26 (1) | Знакомство с названием раздела. Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | Как научить формулировать тему урока на основе ключевых слов; выразительно читать стихотворение, находить в тексте средства художественной выразительности? | Научатся прогнозировать содержание раздела, определять тему урока; воспринимать на слух поэтическое произведение, выразительно читать стихотворение, находить в тексте средства художественной выразительности | 31.10 | |
27 (2) | А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | Как научить видеть и замечать прекрасное в природе, выразительно читать стихотворение, находить в тексте средства художественной выразительности? | Научатся рисовать иллюстрации к стихотворению, выразительно читать, находить в тексте средства художественной выразительности. | 02.11 | |
Итого: 27 часов II четверть ( 21 час ) |
28 (3) | Е.А.Баратынский «Весна, весна!..» | Как научить видеть прекрасное с помощью поэзии? | Научатся выразительно читать стихотворение, находить в тексте средства художественной выразительности. | 14.11 | |
29 (4) | Е.А. Баратынский «Где сладкий шёпот» | Как научить планировать свою деятельность на уроке, выразительно читать, соблюдая правильную интонацию? | Научатся читать стихотворение, соблюдая ритм и интонацию | 16.11 | |
30 (5) | А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | Как научить видеть прекрасное вокруг нас, развивать память, речь, мышление? | Научатся выразительно читать стихотворение, подбирать иллюстрации к стихотворению. | 18.11 | |
31 (6) | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» | Как научить анализировать художественный текст, выделяя в нем главную мысль; отличать стихотворение от рассказа, находить ритм в стихотворении? | Научатся воспринимать на слух художественные произведения, определять жанр данного произведения, находить в тексте средства художественной выразительности. | 21.11 | |
32 (7) | Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | Как научить чувствовать поэтический мир, пополнять словарный запас, развивать речь, память, воображение? | Научатся определять интонацию, которая больше всего соответствует лирическому произведению | 23.11 | |
33 (8) | И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | Как познакомить с классической поэзией, увлечь чтением стихов о Родине, о её людях, о природе | Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, составлять краткую аннотацию | 25.11 | |
34 (8) | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | Как обобщить знания по данному разделу, развивать навыки выразительного чтения? | Научатся оценивать результаты своей читательской деятельности | 28.11 | |
Литературные сказки ( 12 часов ) с 30.11 по 26.12 |
Регулятивные – осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные – отбор опорных слов для создания собственного текста; анализировать и выделять существенные признаки объектов; Коммуникативные – ответы на вопросы на основе текста, доказательство своей точки зрения. Личностные – проявление интереса к литературной сказке; эмоционально-нравственная отзывчивость. |
35 (1) | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | Как научить составлять план сказки, делить текст на смысловые части, грамотно составлять ответы на вопросы? | Научатся делить текст на смысловые части, составлять план, грамотно формулировать ответы на вопросы. | 30.11 | |
36 (2) | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | Как научить пересказывать сказку по плану выборочно и подробно? | Научатся пересказывать сказку по плану, определять последовательность событий. | 02.12 | |
37 (3) | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Как научить определять жанр произведения, выражать свое собственное отношение к героям? | Научатся определять жанр произведения, понимать тему и главную мысль произведения, выражать собственное отношение к прочитанному. | 05.12 | |
38 (4) | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | Как научить придумывать свои вопросы по содержанию, описывать события, происходящие в сказке, характеризовать главных героев? | Научатся придумывать свои вопросы по содержанию, описывать события, происходящие в сказке; анализировать поступки и характер героев. | 07.12 | |
39 (5) | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | Как познакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова, отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; научить определять мотивы народных сказок в авторском тексте? | Научатся правильно и выразительно читать, понимать прочитанное, определять мотивы народных сказок в авторском тексте, наблюдать за развитием и последовательностью событий. | 09.12 | |
40 (6) 41 (7) | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | Как научить сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки? | Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. | 12.12 14.12 | |
42 (8) | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | Как познакомить с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова, отрабатывать навыки выразительного чтения? | Научатся читать сказку вслух, используя приёмы выразительного чтения; объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря. | 16.12 | |
43 (9) | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | Как научить анализировать содержание прочитанного, давать характеристику героев? | Научатся анализировать содержание прочитанного, давать характеристику героев. | 19.12 | |
44 (10) | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». | Как научить делить текст произведения на части, составлять план, делать выборочный пересказ сказки, работать с иллюстрациями? | Научатся делить текст произведения на части, составлять план, делать выборочный пересказ сказки, работать с иллюстрациями. | 21.12 | |
45 (11) | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений. | Как обобщить знания по изученному разделу, формировать и развивать навыки выразительного чтения? | Научатся проверять себя и оценивать свои достижения | 23.12 | |
46 (12) | КВН «Литературные сказки» | Как расширить знакомство с классической литературой, увлечь чтением литературных сказок? | Научатся называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений | 26.12 | |
Делу время – потехе час (6 часов) с 28.12 по 20.01 |
Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия; предвосхищать результат Познавательные – анализ сказки, выделение в ней основной мысли; Коммуникативные – адекватно оценивать собственное поведение; осуществлять взаимный контроль. Личностные – положительная самооценка успешности учебной деятельности |
47 (1) | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». | Как научить прогнозировать содержание раздела, определять прямое и переносное значение слов? | Научатся прогнозировать содержание раздела, определять прямое и переносное значение слов, бережно относиться к своему и чужому времени, ценить его. | 28.12 | |
Итого: 20 часов III четверть ( 32 часа ) |
48 (2) | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | Как научить делить текст на части, выделять главное, составлять план, анализировать характер и поступки героев? | Научатся делить текст на части, выделять главное, составлять план, анализировать характер и поступки героев. | 11.01 | |
49 (3) | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | Как научить понимать юмористический смысл рассказа, пересказывать произведение от лица героя? | Научатся понимать юмористический смысл рассказа, выразительно читать, пересказывать от лица одного из героев. | 13.01 | |
50 (4) | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | Как научить определять жанр произведения, соотносить название с содержанием произведения, определять основную мысль рассказа? | Научатся определять жанр произведения, соотносить название с содержанием произведения, определять основную мысль рассказа. | 16.01 | |
51 (5) | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. | Как научить понимать нравственный смысл рассказа, анализировать поступки героев? | Научатся понимать нравственный смысл рассказа, анализировать поступки героев. | 18.01 | |
52 (6) | Обобщающий урок «Делу время - потехе час». Оценка достижений. | Как обобщить знания по изученному разделу, формировать и развивать навыки выразительного чтения? | Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок | 20.01 | |
Страна детства (6 часов ) с 23.01 по 03.02 |
Регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные – анализ пословиц и поговорок; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Коммуникативные – ответы на вопросы на основе текста учебника; строить понятные высказывания. Личностные – формирование системы нравственно-этических ценностей |
53 (1) | Б.С. Житков « Как я ловил человечков». | Как научить прогнозировать содержание раздела, определять основную мысль рассказа? | Научатся прогнозировать содержание раздела, определять основную мысль рассказа. | 23.01 | |
54 (2) | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | Как научить составлять план для краткого и полного пересказа, соотносить иллюстрацию с текстом? | Научатся составлять план для краткого и полного пересказа, соотносить иллюстрацию с текстом. | 25.01 | |
55 (3) | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Как научить определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту, правильно и выразительно читать? | Научатся определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту, правильно и выразительно читать вслух и про себя. | 27.01 | |
56 (4) | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | Как научить характеризовать героев произведения, последовательно воспроизводить содержание рассказа, анализировать музыкальное сопровождение произведения? | Научатся характеризовать героев произведения, последовательно воспроизводить содержание рассказа, анализировать музыкальное сопровождение произведения. | 30.01 | |
57 (5) | М.М.Зощенко «Елка». | Как познакомить с жизнью и творчеством М.М. Зощенко, научить ставить вопросы по содержанию прочитанного, составлять план, пересказывать произведение? | Научатся ставить вопросы по содержанию прочитанного, анализировать поступки героев, составлять план, пересказывать произведение. | 01.02 | |
58 (6) | Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений. | Как научить ориентироваться в содержании раздела, называть изученные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных произведений? | Научатся ориентироваться в содержании раздела, называть изученные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных произведений. | 03.02 | |
Поэтическая тетрадь ( 4 часа ) с 06.02 по 13.02 |
Регулятивные – определять цель учебной деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные – анализировать и выделять существенные признаки объектов Коммуникативные – ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение. Личностные – понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств |
59 (1) | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | Как научить прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения выразительно, выражая авторское настроение? | Научатся прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения выразительно, выражая авторское настроение. | 06.02 | |
60 (2) | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | Как научить сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему, определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать стихотворение, использовать интонацию? | Научатся сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему, определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. | 08.02 | |
61 (3) | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | Как научить читать стихотворение, передавая настроение автора; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения? | Научатся читать стихотворение, передавая настроение автора; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения | 10.02 | |
62 (4) | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | Как научить отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения? | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения. | 13.02 | |
Природа и мы (10 часов) с 15.02 по 08.03 |
Регулятивные – осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности; Познавательные – анализ художественного текста; сравнение, установление аналогий; Коммуникативные – проявлять инициативу в сотрудничестве; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные – привитие нравственных ценностей ( любовь к природе, к животным, уважение к старшим ) |
63 (1) | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Как научить прогнозировать содержание раздела, определять тему и главную мысль произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя? | Научатся прогнозировать содержание раздела, определять тему и главную мысль произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | 15.02 | |
64 (2) | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Как научить определять последовательность событий в произведении, пересказывать текст по плану? | Научатся выделять в тексте главное и второстепенное, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | 17.02 | |
65 (3) | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Как научить соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, анализировать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию? | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, анализировать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию. | 20.02 | |
66 (4) 67 (5) | М.М. Пришвин «Выскочка» | Как научить анализировать поступки и характер героев, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения? | Научатся анализировать поступки и характер героев, понимать нравственный смысл рассказа, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | 22.02 24.02 | |
68 (6) | Е.И. Чарушин «Кабан» | Как научить воспринимать на слух художественное произведение, анализировать текст, пересказывать его, характеризовать героев на основе их поступков? | Научатся воспринимать на слух художественное произведение, анализировать текст, пересказывать его, характеризовать героев на основе их поступков. | 27.02 | |
69 (7) | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Как научить анализировать поступки героев, составлять сравнительное описание на основе текста? | Научатся анализировать поступки героев, составлять сравнительное описание на основе текста. | 01.03 | |
70 (8) | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | Как научить делить текст на части, озаглавливать каждую часть, рассказывать от имени героя? | Научатся делить текст на части, озаглавливать каждую часть, рассказывать от имени героя | 03.03 | |
71 (9) | Проект «Природа и мы». | Как научить находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме; составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря | Научатся находить информацию в разных источниках | 06.03 | |
72 (10) | Обобщение по разделу «Природа и мы» Оценка достижений. | Как повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела; научить находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме? | Научатся называть изученные литературные произведения и их авторов, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 08.03 | |
Поэтическая тетрадь (6 часов ) с 10.03 по 22.03 |
Регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные – анализировать и выделять существенные признаки объектов Коммуникативные – выполнять работу парами, в группах. Личностные – понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств |
73 (1) | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | Как научить формулировать тему урока на основе ключевых слов, анализировать произведение живописи, сравнивать произведение живописи и литературный текст? | Научатся формулировать тему урока на основе ключевых слов, анализировать произведение | 10.03 | |
74 (2) | С.А. Клычков «Весна в лесу» | Как научить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства, анализировать и делать выводы, развивать навыки правильного и осознанного чтения? | Научатся видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства, анализировать и делать выводы, развивать навыки правильного и осознанного чтения | 13.03 | |
75 (3) | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | Как научить выражать свои мысли, читать поэтические произведения? | Научатся выражать свои мысли, читать поэтические произведения, оценивать свой ответ. | 15.03 | |
76 (4) | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | Как научить наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Научатся называть произведения русских поэтов; определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения | 17.03 | |
77 (5) | С.А. Есенин «Лебедушка» | Как научить прогнозировать содержание текста, правильно и выразительно читать | Научатся прогнозировать содержание текста, правильно и выразительно читать | 20.03 | |
78 (6) | Путешествие в мир поэзии Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Как научить воспринимать на слух лирические тексты, читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому? | Научатся воспринимать на слух лирические тексты, читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 22.03 | |
Родина (6 часов ) с 24.03 по 12.04 |
Регулятивные – эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока Познавательные – анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины Коммуникативные – отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения; строить монологическое высказывание. Личностные – умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну» |
79 (1) | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | Как научить прогнозировать содержание раздела, анализировать лирический текст, определять его опорные слова, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений? | Научатся прогнозировать содержание раздела, анализировать лирический текст, определять его опорные слова, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений. | 24.03 | |
Итого: 32 часа IV четверть ( 25 часов ) |
80 (2) | С.Д. Дрожжин «Родине» . | Как научить работать над поэтическими произведениями о родине, делить текст на части? | Научатся работать над поэтическими произведениями о родине, делить текст на части. | 03.04 | |
81 (3) | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | Как научить работать над поэтическими произведениями о родине, делить текст на части? | Научатся работать над поэтическими произведениями о родине, делить текст на части. | 05.04 | |
82 (4) | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | Как научить работать над поэтическими произведениями о родине, делить текст на части? | Научатся работать над поэтическими произведениями о родине, делить текст на части. | 07.04 | |
83 (5) | О родине. Проект: «Они защищали Родину» | Как научить находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме, представлять свой проект? | Научатся находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме, представлять свой проект. | 10.04 | |
84 (6) | Обобщающий урок по теме «Родина». Оценка достижений. | Как научить контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения? | Научатся контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения. | 12.04 | |
Страна Фантазия (5 часов) с 14.04 по 24.04 |
Регулятивные – планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы; Познавательные – отвечать на вопросы на основе фантастических произведений Коммуникативные – отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. Личностные – проявление бережного отношения к учебной книге, осознание пользы книги чтения для себя |
85 (1) 86 (2) | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | Как научить прогнозировать содержание раздела, развивать интерес к чтению, познакомить с понятием «научно-фантастическая литература»? | Научатся прогнозировать содержание раздела, развивать интерес к чтению, формировать навыки связной речи. | 14.04 17.04 | |
87 (3) 88 (4) | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | Как познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычёва, заинтересовать его произведениями, научить анализировать поступки героев? | Научатся прогнозировать содержание произведения, определять особенности фантастических рассказов, анализировать поступки героев | 19.04 21.04 | |
89 (5) | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений. | Как повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела; развивать речь, мышление, творческие способности? | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 24.04 | |
Зарубежная литература ( 13 часов ) с 26.04 по 24.05 |
Регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование деятельности по изучению темы урока; Познавательные – оценивание поступков героев; анализировать и выделять существенные признаки объектов; Коммуникативные – обсуждение в паре ответов на вопросы учебника; ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
90 (1) | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | Как научить прогнозировать содержание раздела, познакомить с понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта? | Научатся прогнозировать содержание раздела, познакомятся с понятием «зарубежная литература», с жизнью и творчеством Дж. Свифта. | 26.04 | |
91 (2) | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | Как научить характеризовать героя и его поступки, составлять картинный план, пересказывать текст от имени героя? | Научатся характеризовать героя и его поступки, составлять картинный план, пересказывать текст от имени героя. | 28.04 | |
92 (3) | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | Как научить делить текст на части, озаглавливать их; находить ответы на вопросы по тексту? | Научатся делить текст на части, озаглавливать их; находить ответы на вопросы по тексту. | 01.05 | |
93 (4) | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. | Как научить характеризовать героев, анализировать их поступки; отрабатывать навыки выразительного чтения? | Научатся характеризовать героев, анализировать их поступки; выразительно читать и делить текст на части. | 03.05 | |
94 (5) 95 (6) | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | Как научить составлять пересказы самых интересных эпизодов произведения от лица главных героев? | Научатся составлять пересказы самых интересных эпизодов произведения от лица главных героев. | 05.05 08.05 | |
96 (7) | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Как познакомить с жизнью и творчеством М. Твена, отрабатывать навыки выразительного чтения, чтения по ролям; учить сравнивать героев и их поступки? | Научатся выразительно читать по ролям, планировать работу на уроке, понимать поступки героев, характеризовать их. | 10.05 | |
97 (8) | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | Как научить сравнивать героев и их поступки, пересказывать текст от имени героя; прививать интерес к зарубежной литературе? | Научатся сравнивать героев и их поступки, пересказывать текст от имени героя. | 12.05 | |
98 (9) | С.Лагерлеф «Святая ночь» | Как познакомить с жизнью и творчеством С. Лагерлеф, раскрыть содержание произведения; развивать память, мышление и речь? | Научатся анализировать характер и поступки героев, бегло выразительно читать. | 15.05 | |
99 (10) | С.Лагерлеф «Святая ночь» | Как научить характеризовать героев на основе анализа их поступков, составлять пересказы самых интересных эпизодов произведения от лица главных героев? | Научатся характеризовать героев на основе анализа их поступков, составлять пересказы самых интересных эпизодов произведения от лица главных героев. | 17.05 | |
100 (11) | С.Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | Как научить определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям, участвовать в обсуждении прочитанного? | Научатся определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям, участвовать в обсуждении прочитанного. | 19.05 | |
101 (12) | С.Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | Как научить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки? | Научатся оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки. | 22.05 | |
102 (13) | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | Как повторить и обобщить материал изученного раздела; научить работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения? | Научатся работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения | 24.05 | |
103 | РЕЗЕРВ | | | 26.05 | |
104 | РЕЗЕРВ | | | 29.05 | |
Итого: 25 часов |