СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»

муниципальное автономное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 13




«Рассмотрено»

Педагогический совет

Протокол № _____ от «____» 08.2017 г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ № 13

______________________ Е.Ю. Румянцева


Приказ от «__» _______ 2017 г. № _____











Рабочая программа


по литературному чтению


3-Б класс

Уровень обучения: базовый

136 часов

(адаптированная)





Разработчик:

Омельченко С.В.,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория









2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 3 класса по литературному чтению составлена в соответствии:

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);

  • с Основной Образовательной Программой начального общего образования МАОУ СОШ №13 г.Калининграда, утверждённой на заседании педсовета МАОУ СОШ №13 протокол № 1 от 31.08.2015г.;

  • с учебным планом МАОУ СОШ №13 г.Калининграда на 2017-2018 учебный год, утверждённым приказом № _____ от _____.201__ г.;

  • на основе предметной программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение». 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - М.: Просвещение, 2013.

На изучение курса отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю, в том числе модуль «Речь» (20%).

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: проверочные работы, тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Изучение предмета в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • приобретение умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;

  • развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 136 до 1__ обусловлено учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.

п/п

Модуль (глава)

Количество часов

по предметной программе

Количество часов

по рабочей программе

Контроль знаний

Проекты

1

Введение. Знакомство с учебником

1

1



2

Самое великое чудо на свете

2

2



3

Устное народное творчество

14

10


1

4

Поэтическая тетрадь №1

11

5



5

Великие русские писатели

26

21



6

Поэтическая тетрадь №2

6

4



7

Литературные сказки

9

10

1


8

Были-небылицы

10

7



9

Поэтическая тетрадь №1

6

4



10

Люби живое

16

12



11

Поэтическая тетрадь №2

8

5


1

12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

12



13

По страницам детских журналов

8

8



14

Зарубежная литература

7

7

1



Модуль «Речь»


27




Итого

136

135

2




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника);

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А.Чехова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;

  • пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

  • формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность.

Обучающиеся научатся:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;

  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на темы «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика.

Обучающиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор; средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.



Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.



Познавательные универсальные учебные действия

Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.

Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.



Личностные результаты

Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.

Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.

Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.

Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).

Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.

Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.

Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.

Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.

Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.

Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении).

Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.

Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.

Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.

Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя.

Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей.

Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Содержание и тип урока

КПУ

КЭС

Дата

Примеч

план

факт


Самое великое чудо на свете (3 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






1

Книга как источник знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси (урок «открытия» новых знаний)

2.1

1.3.3

1.4.6

1.1.1

01.09



2

Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров (урок «открытия» новых знаний)

1.5

1.7

1.8.2

1.11.31.1.5

05.09



1(1)

Модуль. Повторение пройденного



06.09



3

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений (урок отработки умений и рефлексии)

1.6

1.7

1.8.4

1.8.8

07.09




Устное народное творчество (10 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






4

Русские народные песни (урок «открытия» новых знаний)

3.1

1.11.1

1.2.1

1.4.5

08.09



5

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства (урок «открытия» новых знаний)

3.1

1.11.1

1.7

1.3.3

12.09



2(3)

Модуль. Слово. Значение слова.



13.09



6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (урок «открытия» новых знаний)

3.1

1.5

1.11.1

1.12.7

1.2.1

14.09



7

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок «открытия» новых знаний)

3.1

1.2.1

1.11.1

1.12.7

1.3.1

1.7.2

15.09



8

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок «открытия» новых знаний)

3.1

1.2.1

1.12.7

1.7

1.7.3

19.09



3(5)

Модуль. Многозначные слова.



20.09



9

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2.1

1.2.6

1.12.7

1.7

1.7.3

21.09



10

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.1

1.2.4

1.2.6

1.11.1

1.12.7

1.3.1

1.7.2

22.09



11

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2.1

1.11.1

1.12.7

1.2.1

26.09



4(7)

Модуль. Проект «Сочиняем волшебную сказку» (урок общеметодологической направленности)



27.09



12

Русская народная сказка «Сивка-бурка» Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин (урок отработки умений и рефлексии)

1.4.2

1.11.1

1.12.7

1.3.1

1.7.2

28.09



13

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений Проверочная работа № 1 (урок развивающего контроля)

3.1

1.2.1

1.7

1.11.1

1.12.7

1.7

29.09




Поэтическая тетрадь № 1 (5 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






14

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.11.2

1.1.1

1.2.1

03.10



5(9)

Модуль. Омонимы.



04.10



15

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.5

1.11.2

1.7.2

1.7.5

05.10



16

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.5


1.12.1

1.2.1

1.4.4

06.10



17

И. З. Суриков «Детство», «Зима» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.5

1.11.2

1.1.1

1.4.4

10.10



6 (11)

Модуль. Омофоны. Омоформы.



11.10



18

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Проверочная работа №2 (урок развивающего контроля)

1.2

1.7

1.11.2

1.2.1

1.7

12.10




Великие русские писатели (21ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






19

Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыгане». Отрывки из романа «Евгений Онегин» (урок «открытия» новых знаний)

1.1

1.2

1.11.2

1.12.4

1.2.1

1.7

13.10



20

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» (урок «открытия» новых знаний)

1.3.1

1.4.1

1.2.1

1.12.4

17.10



7 (13)

Модуль. Синонимы.



18.10



21

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». «Зимний вечер» (урок «открытия» новых знаний)

1.3.1

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

19.10



22

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок «открытия» новых знаний)

1.6

1.7

1.2.1

1.7

1.7.4

20.10



23

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок отработки умений и рефлексии)

1.4.3

1.2.6

1.2.1

1.7

1.7.4

24.10



8 (15)

Модуль. Антонимы.



25.10



24

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок общеметодологической направленности)

1.4.3

1.2.6

1.2.1

1.7

1.7.4

26.10



25

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок общеметодологической направленности)

1.2.2

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

27.10



26

Внеклассное чтение. Страницами сказок А. С. Пушкина (урок отработки умений и рефлексии)

1.6

1.7

1.11.2

1.12.4

1.2.1

1.7

07.11



9 (17)

Модуль. Фразеологизмы.



08.11



27

И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. «Мартышка и Очки» (урок «открытия» новых знаний)

1.5

1.4.1

1.11.2

1.12.4

1.2.1

1.7

09.11



28

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» (урок «открытия» новых знаний)

1.5

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

10.11



29

И. А. Крылов «Ворона и лисица» (урок «открытия» новых знаний)

1.5

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

14.11



10 (19)

Модуль. Пословицы.



15.11



30

Статья В. Воскобойникова о М. Ю. Лермонтове. Подготовка сообщения (урок отработки умений и рефлексии)

4.2

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

16.11



31

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

17.11



32

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.7

1.11.2

1.7.2

1.7.5

21.11



11 (21)

Модуль. Загадки.



22.11



33

Л. Н. Толстой – великий русский писатель. «Детство Л.Н. Толстого» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.1

1.11.2

1.8.5

1.2.3

23.11



34

Л. Н. Толстой «Акула» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.1

1.7

1.11.2

1.7.2

1.7.5

24.11



35

Л. Н. Толстой «Акула» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.11.2

1.8.5

1.2.3

28.11



12 (23)

Модуль. Изобразительные средства языка. Сравнение.



29.11



36

Л. Н. Толстой «Прыжок» » (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.11.2

1.7.2

1.7.5

30.11



37

Л. Н. Толстой «Лев и собачка» (урок «открытия» новых знаний)

1.6

1.7

1.4.1

1.7

1.7.2

1.2.4

01.12



38

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» » (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.11.2

1.8.5

1.2.3

05.12



13 (25)

Модуль. Изобразительные средства языка. Олицетворение.



06.12



39

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений. Проверочная работа №3 (урок развивающего контроля)

1.1

1.2

1.6

1.11.2

1.2.1

1.7

07.12




Поэтическая тетрадь №2 (4 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






40

Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.6

1.7

1.12.4

1.1.1

1.3.1

1.7

08.12



41

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.2.1

1.4.5

1.6.2

12.12



14 (27)

Модуль. Текст. Тема текста. Заглавие.



13.12



42

К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство», Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» (урок «открытия» новых знаний)

2.1

1.6

1.7

1.12.4

1.1.1

1.3.1

1.7

14.12



43

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (урок развивающего контроля)

1.2

1.6

1.4.6

1.2.1

1.4.5

1.6.2

15.12




Литературные сказки (10 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






44

Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка ( урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.5

1.6

1.7

1.12.7

1.2.1

1.13.1

19.12



15 (29)

Модуль. Опорные слова.



20.12



45

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…» (урок «открытия» новых знаний)

2.1

1.2

1.7

1.12.4

1.1.1

1.3.1

1.7

21.12



46

Контрольная работа №1. «Итоги I полугодия» (урок развивающего контроля)

1.1

1.2

2.1

1.11.2

1.2.1

1.7

22.12



47

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.4.1

1.6

1.2.1

1.4.5

1.6.2

26.12



16 (34)

Модуль. Виды плана.



27.12



48

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.6

1.7

1.12.7

1.2.1

1.12.6

1.7




49

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.4.1

1.6

1.2.1

1.4.5

1.6.2




50

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

3.1

1.12.7

1.2.1

1.7

1.7.3




51

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (урок отработки умений и рефлексии)

1.5

1.2

1.4.6

1.12.7

1.2.1

1.7

1.7.3




52

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №5 (урок развивающего контроля)

1.2

2.1

1.7

1.2.1

1.4.5

1.6.2




53

Внеклассное чтение. В гостях у сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.6

1.7

1.12.7

1.2.1

1.7

1.7.3





Были-небылицы (7 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






54

Знакомство с названием раздела. Максим Горький «Случай с Евсейкой» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.7

1.4.6

1.12.8

1.2.1

1.7

1.6.2




55

М. Горький «Случай с Евсейкой» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.7

1.2.1

1.7

1.7.3




56

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.6

1.12.8

1.2.1

1.7

1.6.2




57

А. И. Куприн «Слон» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.12.5

1.12.3

1.2.1

1.7




58

А. И. Куприн «Слон» ( урок отработки умений и рефлексии)

1.4.6

1.7

1.6

1.12.8

1.2.1

1.7

1.6.2




59

А. И. Куприн «Слон» (урок общеметодологической направленности)

1.2

1.4.1

1.6

1.12.5

1.12.3

1.2.1

1.7




60

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №6 (урок развивающего контроля)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.12.7

1.7

1.7.3





Поэтическая тетрадь № 1 (4 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.

1.2

1.6

1.4.6





61

Знакомство с разделом. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.6

1.12.8

1.2.1

1.7

1.6.2




62

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» (урок «открытия» новых знаний)

4.2

1.4.1

1.12.7

1.7

1.7.3




63

С. А. Есенин «Черёмуха» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.12.8

1.2.1

1.7

1.6.2




64

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1». Проверочная работа № 7 (урок развивающего контроля)

1.2

1.4.1

1.6

1.12.7

1.7

1.7.3





Люби живое (12 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






65

Знакомство с разделом. М. М. Пришвин «Моя Родина» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.2.1

1.7.7

1.7

1.8.5




66

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.7.8

1.12.5




67

В. И. Белов «Малька провинилась» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.12.7

1.7

1.7.3




68

В. И. Белов «Ещё про Мальку» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




69

В. В. Бианки «Мышонок пик» (урок «открытия» новых знаний)

4.2

1.4.1

1.3.1

1.7

1.13.1




70

В. В. Бианки «Мышонок пик» (урок отработки умений и рефлексии)

4.2

1.4.1

1.2.2

1.7.7

1.8.5

1.8.8




71

Внеклассное чтение. В. Бианки «Кто чем поет?» (урок «открытия» новых знаний)

4.2

1.4.1

1.12.7

1.7

1.7.3




72

Б. С. Житков «Про обезьянку» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.3.1

1.7

1.13.1




73

Б. С. Житков «Про обезьянку» ( урок общеметодологической направленности)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




74

В. П. Астафьев «Капалуха» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.3.1

1.7

1.13.1




75

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…». Обучение пересказу (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.12.7

1.7

1.7.3




76

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа №8 (урок развивающего контроля)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5





Поэтическая тетрадь № 2 (5 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.







Модуль. Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии» (урок «открытия» новых знаний)






77

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.5

1.2.2

1.7.7

1.8.5

1.8.8




78

А. Л. Барто «Разлука», «В театре» (урок «открытия» новых знаний)

1.5

1.7

1.4.1

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




79

С. В. Михалков «Если» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

2.3

1.2.2

1.7.7

1.8.5

1.8.8




80

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.3.1

1.7

1.13.1





Модуль. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» Наши проекты (урок развивающего контроля)






81

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (урок развивающего контроля)

1.2

1.4

1.5

1.6

1.7

1.2.2

1.7.7

1.8.5

1.8.8





Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






82

Знакомство с названием раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.3.1

1.7

1.9.5




83

А. П. Платонов «Цветок на земле» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




84

А. П. Платонов «Цветок на земле» урок отработки умений и рефлексии)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.9.5




85

А. П. Платонов «Ещё мама» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




86

А. П. Платонов «Ещё мама» ( урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.3.1

1.7

1.13.1




87

М. М. Зощенко «Золотые слова» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.9.5




88

М. М. Зощенко «Золотые слова» ( урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.4.1

1.6

1.3.1

1.7

1.13.1




89

М. М. Зощенко «Великие путешественники» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7.8

1.7.6




90

М. М. Зощенко «Великие путешественники» ( урок отработки умений и рефлексии)

1.4.6

1.7

1.6

1.3.1

1.7

1.9.5




91

Н. Н. Носов «Федина задача» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




92

Н. Н. Носов «Телефон» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.9.5




93

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа №9 (урок развивающего контроля)

1.4.6

1.7

1.6

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5





По страницам детских журналов (8 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






94

Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.3.1

1.7.8

1.7.6




95

Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.3.1

1.7

1.13.1




96

Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.4.1

1.9.7




97

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.3.1

1.7.8

1.7.6




98

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




99

Р. Сеф «Весёлые стихи» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.3.1

1.7.8

1.7.6




100

Контрольная работа №2 «Итоги года»

(урок развивающего контроля)


1.7

1.12.5

1.10.1




101

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

1.2

1.4.1

1.6

1.3.1

1.7

1.12.6





Зарубежная литература (7 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






102

Знакомство с разделом. Мифы Древней Греции. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.12.6

1.7

1.8.4




103

Древнегреческий миф «Храбрый Персей» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.8.2

1.9.2




104

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.1.5

1.7

11.9.6

1.7.2




105

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.8.2

1.9.2




106

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» ( урок отработки умений и рефлексии)

1.4.6

1.7

1.6

1.1.5

1.7

11.9.6

1.7.2




107

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» (урок общеметодологической направленности)

1.2

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.8.2

1.9.2




108

Обобщающий урок за курс 3 класса «Брейн-ринг»

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.9.2

1.10.2






График контрольных работ



п/п

Тема

Дата проведения

46

Контрольная работа №1. «Итоги I полугодия»

22.12.2017

100

Контрольная работа №2 «Итоги года»








ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1.Сборник рабочих программ 1-4 классы. «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература

1.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др. - М.: ВАКО, 2013.

2. Н. А. Ковальчук, А. И. Настенко. Литературное чтение. 3 класс. Планы-конспекты уроков. В 2 ч. – Росьов-на Дону: Феникс, 2015

3. Аудиоприложение на электронном носителе (СD)

4. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс /Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2015

5. Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания – М. Изд. «Экзамен», 2013.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа: http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september. ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа: http:www.Nachalka.com

7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа: http:www.viku.rdf.ru

8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http:www.rusedu.ru

9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа: http://www.maro. newmail.ru

10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа: http://www.int-edu.ni




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!