муниципальное автономное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 13
«Рассмотрено» Педагогический совет Протокол № _____ от «____» 08.2017 г. | «Утверждено» Директор МАОУ СОШ № 13 ______________________ Е.Ю. Румянцева Приказ от «__» _______ 2017 г. № _____ |
Рабочая программа
по литературному чтению
3-Б класс
Уровень обучения: базовый
136 часов
(адаптированная)
Разработчик:
Омельченко С.В.,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 3 класса по литературному чтению составлена в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);
с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);
с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);
с Основной Образовательной Программой начального общего образования МАОУ СОШ №13 г.Калининграда, утверждённой на заседании педсовета МАОУ СОШ №13 протокол № 1 от 31.08.2015г.;
с учебным планом МАОУ СОШ №13 г.Калининграда на 2017-2018 учебный год, утверждённым приказом № _____ от _____.201__ г.;
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение». 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - М.: Просвещение, 2013.
На изучение курса отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю, в том числе модуль «Речь» (20%).
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: проверочные работы, тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Изучение предмета в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
совершенствование всех видов речевой деятельности;
приобретение умения работать с разными видами информации;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 136 до 1__ обусловлено учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.
№ п/п | Модуль (глава) | Количество часов по предметной программе | Количество часов по рабочей программе | Контроль знаний | Проекты |
1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 | 1 | | |
2 | Самое великое чудо на свете | 2 | 2 | | |
3 | Устное народное творчество | 14 | 10 | | 1 |
4 | Поэтическая тетрадь №1 | 11 | 5 | | |
5 | Великие русские писатели | 26 | 21 | | |
6 | Поэтическая тетрадь №2 | 6 | 4 | | |
7 | Литературные сказки | 9 | 10 | 1 | |
8 | Были-небылицы | 10 | 7 | | |
9 | Поэтическая тетрадь №1 | 6 | 4 | | |
10 | Люби живое | 16 | 12 | | |
11 | Поэтическая тетрадь №2 | 8 | 5 | | 1 |
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | 12 | | |
13 | По страницам детских журналов | 8 | 8 | | |
14 | Зарубежная литература | 7 | 7 | 1 | |
| Модуль «Речь» | | 27 | | |
| Итого | 136 | 135 | 2 | |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А.Чехова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;
пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;
участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;
домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);
готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность.
Обучающиеся научатся:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;
пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;
сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на темы «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика.
Обучающиеся научатся:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Обучающиеся получат возможность научиться:
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор; средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);
определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.
Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Личностные результаты
Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).
Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.
Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.
Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.
Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.
Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.
Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).
Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
Строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.
Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.
Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя.
Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей.
Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание и тип урока | КПУ | КЭС | Дата | Примеч |
план | факт |
| Самое великое чудо на свете (3 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
1 | Книга как источник знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси (урок «открытия» новых знаний) | 2.1 | 1.3.3 1.4.6 1.1.1 | 01.09 | | |
2 | Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров (урок «открытия» новых знаний) | 1.5 1.7 | 1.8.2 1.11.31.1.5 | 05.09 | | |
1(1) | Модуль. Повторение пройденного | | | 06.09 | | |
3 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений (урок отработки умений и рефлексии) | 1.6 1.7 | 1.8.4 1.8.8 | 07.09 | | |
| Устное народное творчество (10 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
4 | Русские народные песни (урок «открытия» новых знаний) | 3.1 | 1.11.1 1.2.1 1.4.5 | 08.09 | | |
5 | Докучные сказки. Произведения прикладного искусства (урок «открытия» новых знаний) | 3.1 | 1.11.1 1.7 1.3.3 | 12.09 | | |
2(3) | Модуль. Слово. Значение слова. | | | 13.09 | | |
6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (урок «открытия» новых знаний) | 3.1 1.5 | 1.11.1 1.12.7 1.2.1 | 14.09 | | |
7 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок «открытия» новых знаний) | 3.1 1.2.1 | 1.11.1 1.12.7 1.3.1 1.7.2 | 15.09 | | |
8 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок «открытия» новых знаний) | 3.1 1.2.1 | 1.12.7 1.7 1.7.3 | 19.09 | | |
3(5) | Модуль. Многозначные слова. | | | 20.09 | | |
9 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.2.1 1.2.6 | 1.12.7 1.7 1.7.3 | 21.09 | | |
10 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2.1 1.2.4 1.2.6 | 1.11.1 1.12.7 1.3.1 1.7.2 | 22.09 | | |
11 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.2.1 | 1.11.1 1.12.7 1.2.1 | 26.09 | | |
4(7) | Модуль. Проект «Сочиняем волшебную сказку» (урок общеметодологической направленности) | | | 27.09 | | |
12 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин (урок отработки умений и рефлексии) | 1.4.2 | 1.11.1 1.12.7 1.3.1 1.7.2 | 28.09 | | |
13 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений Проверочная работа № 1 (урок развивающего контроля) | 3.1 1.2.1 1.7 | 1.11.1 1.12.7 1.7 | 29.09 | | |
| Поэтическая тетрадь № 1 (5 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
14 | Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 | 1.11.2 1.1.1 1.2.1 | 03.10 | | |
5(9) | Модуль. Омонимы. | | | 04.10 | | |
15 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.5 | 1.11.2 1.7.2 1.7.5 | 05.10 | | |
16 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.5 | 1.12.1 1.2.1 1.4.4 | 06.10 | | |
17 | И. З. Суриков «Детство», «Зима» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.5 | 1.11.2 1.1.1 1.4.4 | 10.10 | | |
6 (11) | Модуль. Омофоны. Омоформы. | | | 11.10 | | |
18 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Проверочная работа №2 (урок развивающего контроля) | 1.2 1.7 | 1.11.2 1.2.1 1.7 | 12.10 | | |
| Великие русские писатели (21ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
19 | Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыгане». Отрывки из романа «Евгений Онегин» (урок «открытия» новых знаний) | 1.1 1.2 | 1.11.2 1.12.4 1.2.1 1.7 | 13.10 | | |
20 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» (урок «открытия» новых знаний) | 1.3.1 1.4.1 | 1.2.1 1.12.4 | 17.10 | | |
7 (13) | Модуль. Синонимы. | | | 18.10 | | |
21 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». «Зимний вечер» (урок «открытия» новых знаний) | 1.3.1 1.4.1 | 1.2.1 1.7 1.7.4 | 19.10 | | |
22 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок «открытия» новых знаний) | 1.6 1.7 | 1.2.1 1.7 1.7.4 | 20.10 | | |
23 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.4.3 1.2.6 | 1.2.1 1.7 1.7.4 | 24.10 | | |
8 (15) | Модуль. Антонимы. | | | 25.10 | | |
24 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок общеметодологической направленности) | 1.4.3 1.2.6 | 1.2.1 1.7 1.7.4 | 26.10 | | |
25 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок общеметодологической направленности) | 1.2.2 1.4.1 | 1.2.1 1.7 1.7.4 | 27.10 | | |
26 | Внеклассное чтение. Страницами сказок А. С. Пушкина (урок отработки умений и рефлексии) | 1.6 1.7 | 1.11.2 1.12.4 1.2.1 1.7 | 07.11 | | |
9 (17) | Модуль. Фразеологизмы. | | | 08.11 | | |
27 | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. «Мартышка и Очки» (урок «открытия» новых знаний) | 1.5 1.4.1 | 1.11.2 1.12.4 1.2.1 1.7 | 09.11 | | |
28 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» (урок «открытия» новых знаний) | 1.5 1.4.1 | 1.2.1 1.7 1.7.4 | 10.11 | | |
29 | И. А. Крылов «Ворона и лисица» (урок «открытия» новых знаний) | 1.5 1.4.1 | 1.2.1 1.7 1.7.4 | 14.11 | | |
10 (19) | Модуль. Пословицы. | | | 15.11 | | |
30 | Статья В. Воскобойникова о М. Ю. Лермонтове. Подготовка сообщения (урок отработки умений и рефлексии) | 4.2 1.4.1 | 1.2.1 1.7 1.7.4 | 16.11 | | |
31 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 | 1.2.1 1.7 1.7.4 | 17.11 | | |
32 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.7 | 1.11.2 1.7.2 1.7.5 | 21.11 | | |
11 (21) | Модуль. Загадки. | | | 22.11 | | |
33 | Л. Н. Толстой – великий русский писатель. «Детство Л.Н. Толстого» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.2 1.1 | 1.11.2 1.8.5 1.2.3 | 23.11 | | |
34 | Л. Н. Толстой «Акула» (урок «открытия» новых знаний) | 1.4.1 1.7 | 1.11.2 1.7.2 1.7.5 | 24.11 | | |
35 | Л. Н. Толстой «Акула» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.11.2 1.8.5 1.2.3 | 28.11 | | |
12 (23) | Модуль. Изобразительные средства языка. Сравнение. | | | 29.11 | | |
36 | Л. Н. Толстой «Прыжок» » (урок «открытия» новых знаний) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.11.2 1.7.2 1.7.5 | 30.11 | | |
37 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» (урок «открытия» новых знаний) | 1.6 1.7 1.4.1 | 1.7 1.7.2 1.2.4 | 01.12 | | |
38 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» » (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.6 1.4.6 | 1.11.2 1.8.5 1.2.3 | 05.12 | | |
13 (25) | Модуль. Изобразительные средства языка. Олицетворение. | | | 06.12 | | |
39 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений. Проверочная работа №3 (урок развивающего контроля) | 1.1 1.2 1.6 | 1.11.2 1.2.1 1.7 | 07.12 | | |
| Поэтическая тетрадь №2 (4 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
40 | Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.6 1.7 | 1.12.4 1.1.1 1.3.1 1.7 | 08.12 | | |
41 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.4.6 | 1.2.1 1.4.5 1.6.2 | 12.12 | | |
14 (27) | Модуль. Текст. Тема текста. Заглавие. | | | 13.12 | | |
42 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство», Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» (урок «открытия» новых знаний) | 2.1 1.6 1.7 | 1.12.4 1.1.1 1.3.1 1.7 | 14.12 | | |
43 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (урок развивающего контроля) | 1.2 1.6 1.4.6 | 1.2.1 1.4.5 1.6.2 | 15.12 | | |
| Литературные сказки (10 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
44 | Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка ( урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.5 1.6 1.7 | 1.12.7 1.2.1 1.13.1 | 19.12 | | |
15 (29) | Модуль. Опорные слова. | | | 20.12 | | |
45 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…» (урок «открытия» новых знаний) | 2.1 1.2 1.7 | 1.12.4 1.1.1 1.3.1 1.7 | 21.12 | | |
46 | Контрольная работа №1. «Итоги I полугодия» (урок развивающего контроля) | 1.1 1.2 2.1 | 1.11.2 1.2.1 1.7 | 22.12 | | |
47 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.2 1.4.1 1.6 | 1.2.1 1.4.5 1.6.2 | 26.12 | | |
16 (34) | Модуль. Виды плана. | | | 27.12 | | |
48 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.6 1.7 | 1.12.7 1.2.1 1.12.6 1.7 | | | |
49 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.2 1.4.1 1.6 | 1.2.1 1.4.5 1.6.2 | | | |
50 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 3.1 | 1.12.7 1.2.1 1.7 1.7.3 | | | |
51 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.5 1.2 1.4.6 | 1.12.7 1.2.1 1.7 1.7.3 | | | |
52 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №5 (урок развивающего контроля) | 1.2 2.1 1.7 | 1.2.1 1.4.5 1.6.2 | | | |
53 | Внеклассное чтение. В гостях у сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка (урок отработки умений и рефлексии) | 1.2 1.6 1.7 | 1.12.7 1.2.1 1.7 1.7.3 | | | |
| Были-небылицы (7 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
54 | Знакомство с названием раздела. Максим Горький «Случай с Евсейкой» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.7 1.4.6 | 1.12.8 1.2.1 1.7 1.6.2 | | | |
55 | М. Горький «Случай с Евсейкой» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.2 1.7 | 1.2.1 1.7 1.7.3 | | | |
56 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.6 | 1.12.8 1.2.1 1.7 1.6.2 | | | |
57 | А. И. Куприн «Слон» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.6 1.4.6 | 1.12.5 1.12.3 1.2.1 1.7 | | | |
58 | А. И. Куприн «Слон» ( урок отработки умений и рефлексии) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.12.8 1.2.1 1.7 1.6.2 | | | |
59 | А. И. Куприн «Слон» (урок общеметодологической направленности) | 1.2 1.4.1 1.6 | 1.12.5 1.12.3 1.2.1 1.7 | | | |
60 | Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №6 (урок развивающего контроля) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.12.7 1.7 1.7.3 | | | |
| Поэтическая тетрадь № 1 (4 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | 1.2 1.6 1.4.6 | | | | |
61 | Знакомство с разделом. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.6 | 1.12.8 1.2.1 1.7 1.6.2 | | | |
62 | А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» (урок «открытия» новых знаний) | 4.2 1.4.1 | 1.12.7 1.7 1.7.3 | | | |
63 | С. А. Есенин «Черёмуха» (урок «открытия» новых знаний) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.12.8 1.2.1 1.7 1.6.2 | | | |
64 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1». Проверочная работа № 7 (урок развивающего контроля) | 1.2 1.4.1 1.6 | 1.12.7 1.7 1.7.3 | | | |
| Люби живое (12 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
65 | Знакомство с разделом. М. М. Пришвин «Моя Родина» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.6 1.4.6 | 1.2.1 1.7.7 1.7 1.8.5 | | | |
66 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.2.1 1.7.8 1.12.5 | | | |
67 | В. И. Белов «Малька провинилась» (урок «открытия» новых знаний) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.12.7 1.7 1.7.3 | | | |
68 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.6 1.4.6 | 1.2.1 1.4.1 1.7.3 1.8.5 | | | |
69 | В. В. Бианки «Мышонок пик» (урок «открытия» новых знаний) | 4.2 1.4.1 | 1.3.1 1.7 1.13.1 | | | |
70 | В. В. Бианки «Мышонок пик» (урок отработки умений и рефлексии) | 4.2 1.4.1 | 1.2.2 1.7.7 1.8.5 1.8.8 | | | |
71 | Внеклассное чтение. В. Бианки «Кто чем поет?» (урок «открытия» новых знаний) | 4.2 1.4.1 | 1.12.7 1.7 1.7.3 | | | |
72 | Б. С. Житков «Про обезьянку» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.6 1.4.6 | 1.3.1 1.7 1.13.1 | | | |
73 | Б. С. Житков «Про обезьянку» ( урок общеметодологической направленности) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.2.1 1.4.1 1.7.3 1.8.5 | | | |
74 | В. П. Астафьев «Капалуха» (урок «открытия» новых знаний) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.3.1 1.7 1.13.1 | | | |
75 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…». Обучение пересказу (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.6 1.4.6 | 1.12.7 1.7 1.7.3 | | | |
76 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа №8 (урок развивающего контроля) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.2.1 1.4.1 1.7.3 1.8.5 | | | |
| Поэтическая тетрадь № 2 (5 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
| Модуль. Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии» (урок «открытия» новых знаний) | | | | | |
77 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.5 | 1.2.2 1.7.7 1.8.5 1.8.8 | | | |
78 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре» (урок «открытия» новых знаний) | 1.5 1.7 1.4.1 | 1.2.1 1.4.1 1.7.3 1.8.5 | | | |
79 | С. В. Михалков «Если» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 2.3 | 1.2.2 1.7.7 1.8.5 1.8.8 | | | |
80 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.4.6 | 1.3.1 1.7 1.13.1 | | | |
| Модуль. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» Наши проекты (урок развивающего контроля) | | | | | |
81 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (урок развивающего контроля) | 1.2 1.4 1.5 1.6 1.7 | 1.2.2 1.7.7 1.8.5 1.8.8 | | | |
| Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
82 | Знакомство с названием раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (урок «открытия» новых знаний) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.3.1 1.7 1.9.5 | | | |
83 | А. П. Платонов «Цветок на земле» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.4.6 | 1.2.1 1.4.1 1.7.3 1.8.5 | | | |
84 | А. П. Платонов «Цветок на земле» урок отработки умений и рефлексии) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.3.1 1.7 1.9.5 | | | |
85 | А. П. Платонов «Ещё мама» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.2.1 1.4.1 1.7.3 1.8.5 | | | |
86 | А. П. Платонов «Ещё мама» ( урок отработки умений и рефлексии) | 1.2 1.4.1 1.4.6 | 1.3.1 1.7 1.13.1 | | | |
87 | М. М. Зощенко «Золотые слова» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.3.1 1.7 1.9.5 | | | |
88 | М. М. Зощенко «Золотые слова» ( урок отработки умений и рефлексии) | 1.2 1.4.1 1.6 | 1.3.1 1.7 1.13.1 | | | |
89 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.3.1 1.7.8 1.7.6 | | | |
90 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» ( урок отработки умений и рефлексии) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.3.1 1.7 1.9.5 | | | |
91 | Н. Н. Носов «Федина задача» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.4.6 | 1.2.1 1.4.1 1.7.3 1.8.5 | | | |
92 | Н. Н. Носов «Телефон» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.3.1 1.7 1.9.5 | | | |
93 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа №9 (урок развивающего контроля) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.2.1 1.4.1 1.7.3 1.8.5 | | | |
| По страницам детских журналов (8 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
94 | Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.4.6 | 1.3.1 1.7.8 1.7.6 | | | |
95 | Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (урок «открытия» новых знаний) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.3.1 1.7 1.13.1 | | | |
96 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.2.1 1.4.1 1.9.7 | | | |
97 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» (урок «открытия» новых знаний) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.3.1 1.7.8 1.7.6 | | | |
98 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.2.1 1.4.1 1.7.3 1.8.5 | | | |
99 | Р. Сеф «Весёлые стихи» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.4.6 | 1.3.1 1.7.8 1.7.6 | | | |
100 | Контрольная работа №2 «Итоги года» (урок развивающего контроля) | | 1.7 1.12.5 1.10.1 | | | |
101 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». | 1.2 1.4.1 1.6 | 1.3.1 1.7 1.12.6 | | | |
| Зарубежная литература (7 ч) Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром. | | | | | |
102 | Знакомство с разделом. Мифы Древней Греции. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» (урок «открытия» новых знаний) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.12.6 1.7 1.8.4 | | | |
103 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.3.1 1.7 1.8.2 1.9.2 | | | |
104 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (урок «открытия» новых знаний) | 1.2 1.4.1 1.4.6 | 1.1.5 1.7 11.9.6 1.7.2 | | | |
105 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (урок отработки умений и рефлексии) | 1.2.3 1.4.1 1.7 | 1.3.1 1.7 1.8.2 1.9.2 | | | |
106 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» ( урок отработки умений и рефлексии) | 1.4.6 1.7 1.6 | 1.1.5 1.7 11.9.6 1.7.2 | | | |
107 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» (урок общеметодологической направленности) | 1.2 1.4.1 1.7 | 1.3.1 1.7 1.8.2 1.9.2 | | | |
108 | Обобщающий урок за курс 3 класса «Брейн-ринг» | 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | 1.7 1.9.2 1.10.2 | | | |
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата проведения |
46 | Контрольная работа №1. «Итоги I полугодия» | 22.12.2017 |
100 | Контрольная работа №2 «Итоги года» | |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
1.Сборник рабочих программ 1-4 классы. «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература
1.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др. - М.: ВАКО, 2013.
2. Н. А. Ковальчук, А. И. Настенко. Литературное чтение. 3 класс. Планы-конспекты уроков. В 2 ч. – Росьов-на Дону: Феникс, 2015
3. Аудиоприложение на электронном носителе (СD)
4. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс /Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2015
5. Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания – М. Изд. «Экзамен», 2013.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа: http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september. ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа: http:www.Nachalka.com
7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа: http:www.viku.rdf.ru
8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http:www.rusedu.ru
9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа: http://www.maro. newmail.ru
10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа: http://www.int-edu.ni