СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс. ФГОС 2017г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику М.И.Моро. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«ПЗ математика 1 класс 2017»

Пояснительная записка


Программа по учебному предмету «Математика» (далее – Программа) разработана на основе

  1. Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования.

  2. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273 -ФЗ

  3. Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООПНОО),

  4. Программы формирования универсальных учебных действий и авторской программы «Школа России». Используется учебник «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, издательства «Просвещение», 2015 года выпуска.

Программа предназначена для достижения планируемых результатов по математике в 1 классе.

Цели обучения математике:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.


В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, сети Телеком, социальных сетей и других форм.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные универсальные учебные действия


У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.


Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.


Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Предметные результаты


В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


Раздел «Числа и величины»


Выпускник научится:


  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).


Выпускник получит возможность научиться:


  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»


Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»


Выпускник научится:


  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:


  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.


Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»


Выпускник научится:


  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.



Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:


  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).


Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.


Раздел «Работа с информацией»


Выпускник научится:


  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («¼и¼», «если¼ то¼», «верно/неверно, что¼», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



Содержание учебного предмета, курса


Раздел предмета, курса

Содержание раздела

Количество

часов

1. Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

8

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

28

Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.


58

Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.


10

Табличное сложение и вычитание

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

22

Итоговое повторение


6

Итого


132








Просмотр содержимого документа
«тематическое план. матем 1 кл»



Учебно-тематическое планирование



Тема раздела/ тема урока

Количество

часов

Дата

Коррекция

Причина


Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

8 ч




1.

Счет предметов.

1




2.

Сравнение групп предметов .

1




3.

Пространственные представления: вверху - внизу, выше - ниже, слева – справа

1




4.

Временные представления: раньше-позже, сначала, потом. Пространственные представления: перед, за, между.

1




5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше.

1




6.

Счёт. На сколько больше (меньше)? Пространственные представления.

1




7.

Закрепление изученного материала по теме: «Сравнение предметов и групп предметов.

1




8.

Проверочная работа по теме «Пространственные представления.

1





Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация (28 ч)






9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1




10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2


1




11.

Число 3. Письмо цифры 3


1




12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»


1




13.

Число 4. Письмо цифры


1




14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


1




15.

Число 5. Письмо цифры 5.


1




16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1




17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.


1




18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.


1




19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.


1




20.

Знаки «». «


1




21.

Равенство. Неравенство


1




22.

Многоугольники


1




23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6


1




24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.


1




25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.


1




26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9


1




27.

Число 10. Запись числа 10.

1




28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.


1




29.

Сантиметр – единица измерения длины


1




30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки


1




31.

Число 0. Цифра 0


1




32.

Сложение с 0. Вычитание 0



1




33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»


1




34.

Упражнения в счете предметов.

1




35.

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1





Сложение и вычитание (58ч)






36.

Прибавить и вычесть число 1.

1




37.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 1»


1




38.

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1.


1




39.

Слагаемые. Сумма


1




40.

Задача (условие, вопрос)


1




41.

Составление задач на сложение, вычтание по одному рисунку


1




42.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблицы.


1




43.

Присчитывание и отсчитывание по 2


1




44.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ).


1




45.

Решение задач и числовых выражений


1




46.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления


1




47.

Решение текстовых задач


1




48.

Упражнения в прибавлении и вычитании чисел 2,3. 108-109

1




49

Прибавить и вычесть число 3. Составление и разучивание таблиц


1




50.

Состав чисел. Закрепление


1




51.

Решение задач с опорой на схему


1




52.

Решение неравенств и числовых выражений.


1




53.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»


1




54.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.


1




55.

Задачи на увеличение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов)


1




56.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами )

1




57.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений


1




58.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала


1




59.

Задачи на разностное сравнение чисел


1




60.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение


1




61.

Составление и заучивание таблиц с числом 4.


1




62.

Решение задач на разностное сравнение .

1




63.

Перестановка слагаемых


1




64.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9


1




65.

Составление таблиц сложения и вычитания чисел 5. 6, 7, 8, 9


1




66.

Закрепление по теме: «Состав чисел в пределах 10».


1




67.

Связь между суммой и слагаемыми


1




68.

Связь между суммой и слагаемыми


1




69.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность


1




70.

Вычитание вида 6-□ , 7-□ . Состав чисел 6. 7.


1




71.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов


1




72.

Вычитание вида 8 - □, 9-□ .


1




73.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач


1




74.

Вычитание из числа 10


1




75.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания


1




76.

Килограмм


1




77.

Литр


1




78.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»


1




79.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» .

1





Числа от 1 до 20. Нумерация (10ч)






80.

Устная нумерация чисел от 1 до 20


1




81.

Образование чисел из одного десятка и нескольких


1




82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких


1




83.

Дециметр


1




84.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации


1




85.

Решение задач и выражений


1




86.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


1




87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


1




88.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


1




89.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»


1




90.

Подготовка к введению задач в два действия


1




91.

Подготовка к введению задач в два действия


1




92.

Ознакомление с задачей в два действия


1




93.

Решение задач в два действия


1




94.

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»

1




95.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1





Табличное сложение и вычитание (22 ч)


1




96.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток


1




97.

Случаи сложения вида □+2. □+3

1




98.

Случаи сложения вида □+4


1




99.

Случаи сложения вида □+5


1




100.

Случаи сложения вида □+6


1




101.

Случаи сложения вида □+7


1




102.

Случаи сложения вида □+8, □+9

1




103.

Таблица сложения


1




104.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков


1




105.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1




106.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»


1




107.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

1




108.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»


1




109.

Приём вычитания с переходом через десяток


1




110.

Случаи вычитания 11-□

1




111.

Случаи вычитания 12-□

1




112.

Случаи вычитания 13-□

1




113.

Случаи вычитания 14-□

1




114.

Случаи вычитания 15-□

1




115.

Случаи вычитания 16-□

1




116.

Случаи вычитания 17-□, 18-□


1




117.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


1




118.

Проект «Путешествие в страну Чисел».

1




119.

Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»


1




120.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»


1




121.

Решение задач изученных видов.


1




122.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1




123.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1




124

Итоговая контрольная работа





125

Работа над ошибками.





126

Сложение и вычитание.


1





Итоговое повторение (6ч)





127.

Сложение и вычитание.


1




128.

Решение задач в одно действие.

1




129.

Решение составных задач.

1




130.

Геометрические фигуры

1




131.

Решение олимпиадных задач и заданий.

1




132.

Игра- путешествие «Математика вокруг нас»

1