СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


______________ С.А. Краснова

Приказ № 207-Д от 30.08.2016

Приложение к Основной

образовательной программе

начального общего образования

(ФГОС НОО)






Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для учащихся 3в класса

на 2016-2017 учебный год









Решетова Ю.В., учитель начальных классов










Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению

Протокол № ___ от ____________

Руководитель ШМО ___________ Л.Ю. Плескач




1. Пояснительная записка 


Рабочая программа по курсу «Математика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), Примерной программой по математике и учебным планом школы.

Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой, сборника рабочих программ УМК «Школа России». 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова и др. М.: - Просвещение, 2012), М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. Учебник. 1-4 класс. В 2 ч. (М.: - Просвещение, 2012), М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1-4 класс. В 2 ч. (М.: - Просвещение, с 2012), С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. 1-4 класс. (М.: - Просвещение, с 2012).


Изучение курса математики в 3 классе направлено на достижение следующей цели:

формирование системы первоначальных математических знаний, развитие у учащихся интереса к математике, умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основной цели:

  • развитие образного и логического мышления , воображения;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

  • развитие творческих возможностей обучающихся;

  • формирование и развитие познавательного интереса к математике.


На изучение математики в третьем классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).



Распределение программного материала по четвертям



Учебные четверти

Изучение программного материала

Контрольные работы

Проекты


1

34

2


2

25

2

1

3

37

2

1

4

29

3


год

125

9

2





2. Учебно-тематический план

4 часа в неделю:

1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;

3 четверть – 40 часов; 4 четверть - 32 часов.


п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Дата проведения (четверть)

Итоговые

тесты

Контрольные работы

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение).

7

1



1

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение).

58

4

4

1

1,2,3

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27

1

2

1

3

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

14

1



3,4

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

1

2


4

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

13

1

1


4

7

Итоговое повторение.

5

1



4


Итого

136

10

9

2



3. Содержание учебного предмета


Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (7 часов)


Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым.

Обозначение геометрических фигур буквами.


Раздел 2. Табличное умножение и деление (продолжение). (58 ч.)


Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение 0 и на 0, деление нуля на число, невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата. Способы сравнения фигур по площади.

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость», на кратное сравнение.

Проект «Математические сказки».

Образование и сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле.

Окружность, круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Единицы времени: год, месяц, сутки.Соотношения между ними.


Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)


Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Решение задач на деление с остатком, на нахождение четвёртого пропорционального.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Уравнения вида х ∙ 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Проект «Задачи-расчёты».


Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (14 ч.)


Образование и название трёхзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте.

Запись и чтение трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.


Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 часов)


Устные приёмы сложения и вычитания чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.


Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (13 часов)


Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмыумножения и деления на однозначное число.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Знакомство с калькулятором.


Раздел 7. Итоговое повторение. (5ч.)


Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение и вычитаниев пределах 1000, табличное и внетабличное умножение и деление: устные и письменные приёмы.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление изученных видов.

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

3класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • **понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • *уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.


Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.


Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).


Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.


Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.


Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними.


Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.



РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.


Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.












5. Календарно - тематическое планирование учебного предмета


1 четверть ( 36 часов)


п/п


Тема урока

Материал

учебника

Дата

Корректировка



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (7часов)


1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1 часть

с. 4-5

02.09



2

2

Выражения с переменной.

с. 6

05.09



3

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

с. 7

06.09



4

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

с. 8

07.09



5

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Математический диктант.

с. 9

09.09



6

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

с. 10 -13

12.09



7

7

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Тест по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

с.14-16

13.09




Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение). (58 часов)

8

1

Связь умножения и сложения.

с.17-18

14.09



9

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

с. 19

16.09



10

3

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

с. 20

19.09



11

4

Таблица умножения и деления с числом 3. Математический диктант.

с. 21

20.09



12

5

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

с. 22

21.09



13

6

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

с. 23

23.09



14

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

с. 24 -25

26.09



15

8

Контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе»


27.09



16

9

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий.

с. 26

28.09



17

10

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

с. 27

30.09



18

11

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Тест по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

с. 29-30

3.10



19

12

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».


4.10



20

13

Работа над ошибками. Систематизация знаний по теме Умножение и деление на 2 и 3

с. 34

5.10



21

14

Таблица умножения и деления с числом 4

с. 35

7.10



22

15

Систематизация знаний по теме Умножение и деление с числами 2,3,4. Математический диктант.

с. 36

10.10



23

16

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

с. 37

11.10



24

17

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

с. 38

12.10



25

18

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

с. 39

14.10



26

19

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

С.39

17.10



27

20

Таблица умножения и деления с числом 5. Контрольный математический диктант.

с. 40

18.10



28

21

Решение задач на кратное сравнение.

с. 41

19.10



29

22

Решение задач на кратное сравнение.

с. 42

21.10



30

23

Решение задач изученных видов. Тест по теме «Умножение и деление с числами 2, 3, 4, 5».

с. 43

24.10



31

24

Таблица умножения и деления с числом 6.

с. 44

25.10



32

25

Систематизация знаний по теме «Умножение и деление с числами 2, 3, 4, 5, 6».

с. 45

31.10



33

26

Контрольная работа по теме «Умножение и деление с числами 4,5,6»

с. 46

26.10



34

27

Решение задач изученных видов.

с. 47

28.10



35

28

Таблица умножения и деления с числом 7.

с. 48

7.11



36

29

Наши проекты. Математические сказки.

с. 50-51

8.11



2 четверть (28 часов)

37

30

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

с. 52-53

9.11



38

31

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

с. 54-55

11.11



39

32

Площадь.

С.56

14.11



40

33

Единицы площади. Квадратный сантиметр

С.56-57

15.11



41

34

Квадратный сантиметр. Нахождение площади с помощью палетки.

С.58

16.11



42

35

Площадь прямоугольника.

С.59

18.11



43

36

Таблица умножения и деления с числом 8. Математический диктант.

с. 60-61

21.11



44

37

Систематизация знаний по теме «Таблица умножения».

с.62

22.11



45

38

Таблица умножения и деления с числом 9.

с.63

23.11



46

39

Единицы площади. Квадратный дециметр.

с. 64

25.11



47

40

Контрольная работа по теме Умножение и деление с числами 7,8,9

с. 65

29.11



48

41

Работа над ошибками. Решение задач.

с. 66-67

30.11



49

42

Таблица умножения.

с. 68

28.11



50

43

Решение задач. Систематизация знаний по теме «Таблица умножения».

с. 69

2.12



51

44

Единицы площади. Квадратный метр. Математический диктант.

с. 70-71

6.12



52

45

Решение задач изученных видов. Систематизация знаний по теме «Таблица умножения».

с. 72

6.12



53

46

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Тест по теме «Таблица умножения».

с. 76 - 77

7.12



54

47

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

с. 78 - 79

9.12



55

48

Контрольная работа по тексту администрации за I полугодие.


13.12



56

49

Работа над ошибками. Умножение на 1.

с. 82

14.12



57

50

Деление вида а:1, а: а.

с. 84

12.12



58

51

Деление нуля на число.

с. 85

16.12



59

52

Решение текстовых задач в три действия.

с. 86-87

19.12



60

53

Систематизация знаний по теме «Умножение и деление с числами 1 и 0».Контрольный математический диктант.

с. 88-89

20 .12



61

54

Доли. Образование и сравнение долей.

с. 92-93

21.12



62

55

Окружность. Круг.

с. 94 -95

26.12



63

56

Диаметр окружности (круга). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

с. 96-97

28.12




64

57

Единицы времени. Год, месяц.

с. 98-99

30.12



3 четверть( 40 часов)

65

58

Единицы времени. Сутки.

с. 100





Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)


66

1

Умножение и деление круглых чисел.

2 часть

с. 3 - 4




67

2

Деление вида 80 : 20.

с. 5




68

3

Умножение суммы на число.

с. 6-7




69

4

Умножение вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

с. 8




70

5

Умножение двузначного числа на однозначное. Математический диктант.

с. 9




71

6

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

с. 10-11




72

7

Деление суммы на число.

с. 13-14




73

8

Деление вида 69 : 3, 78 : 2.

с. 15




74

9

Связь между числами при делении.

с. 16




75

10

Проверка деления умножением.

с. 17




76

11

Деление вида 87 : 29, 66 : 22.

с. 18




77

12

Проверка умножения делением.

с. 19




78

13

Математический диктант. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

с. 20




79

14

Систематизация знаний по теме «Проверка умножения и деления».

с. 21




80

15

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».





81

16

Работа над ошибками. Повторение пройденного. Что узнали, чему научились

с. 24-25




82

17

Деление вида 17 : 3.

с. 26




83

18

Деление с остатком.

с. 27




83

19

Приёмы нахождения частного и остатка.

с. 28




85

20

Математический диктант. Приёмы нахождения частного и остатка.

с. 29




86

21

Решение задач на деление с остатком.

с. 30




87

22

Деление меньшего числа на большее Тест по теме «Деление с остатком».

с. 31




88

23

Проверка деления с остатком.

с. 32




89

24

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

с. 33-34




90

25

Систематизация знаний по теме «Деление с остатком».

с. 35




91

26

Наши проекты. Задачи – расчёты.

с. 36 - 37




92

27

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».






Числа от 1 до 1000. Нумерация. (14 часов)


93

1

Работа над ошибками. Устная и письменная нумерация.

с. 42




94

2

Контрольный математический диктант. Образование и название трёхзначных чисел.

с. 43




95

3

Разряды счётных единиц. Запись трёхзначных чисел.

с. 44-45




96

4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

с. 46




97

5

Увеличение и уменьшение числа в 10 и 100 раз.

с. 47




98

6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

с. 48




99

7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

с. 49




100

8

Сравнение трёхзначных чисел.

с. 50




101

9

Определение общего числа единиц (десятков) в числе. Тест по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000».

с. 51






4четверть (32 часа)

102

10

Обозначение чисел римскими цифрами.

с. 52-53




103

11

Единицы массы. Килограмм, грамм.

с. 54




104

12

Повторение пройденного Что узнали, чему научились.

с. 58 - 60




105

13

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1до 1000».





106

14

Работа над ошибками. Задания творческого и поискового характера. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.






Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 часов)






Повторение пройденного Что узнали, чему научились. Тест по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000».

107

1

Математический диктант. Приёмы устных вычислений.

с. 65-66




108

2

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 380 + 20, 620 – 200.

с. 67




109

3

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80. 560 - 90.

с. 68




110

4

Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

с. 69




111

5

Приёмы письменных вычислений.

с. 70




112

6

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

с. 71




113

7

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

с. 72




114

8

Контрольная работа по тексту администрации за II полугодие.





115

9

Работа над ошибками. Виды треугольников.

с. 73




116

10

Систематизация знаний по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». Тест по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000».

с. 74-75




117

11

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.Математический диктант.

с. 76-79.




118

12

Контрольная работа по теме « Сложе-ние и вычитание чисел от 1 до 1000».






Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (13 часов)

119

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Приёмы устных вычислений.

с. 81-82




120

2

Приёмы устного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное.

с. 83




121

3

Деление круглых трёхзначных чисел на круглые двузначные и трёхзначные.

с. 84




122

4

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

С.85




123

5

Систематизация знаний по теме «Устное умножение и деление чисел от 1 до 1000».

с. 86




124

6

Работа над ошибками. Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

с. 88




125

7

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. Контрольный математический диктант.

С.89




126

8

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

с.90 -91




127

9

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

с. 92-94




128

10

Проверка деления умножением. Тест по теме «Умножение и деление чисел от 1 до 1000».

с. 95-96




129

11

Промежуточная аттестация.





130

12

Анализ результатов промежуточной аттестации, работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

с. 97-98




131

13

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Математический диктант.

с. 99-102





Итоговое повторение. (5 часа)


132

1

Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговый тест за 3 класс. Нумерация.

с. 103




133

2

Сложение и вычитание.

с. 103-104




134

3

Умножение и деление.

С.105-106




135

4

Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Геометрические фигуры и величины.

с. 107-108




136

5

Правила о порядке выполнения действий. Задачи. Геометрические фигуры и величины.

с. 108-109

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!