СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Управление образования Иркутского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

МО начальных классов

Протокол №

От « » 2016г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______2016 г.

Зам. директора по НМР

____________________

Согласовано

«__»_______2016 г.

Зам. директора по УВР

____________________


Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____2016 г.

Директор МОУ ИРМО «ПСОШ»

_______



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 1 «а» класса






Образовательная область: математика и информатика







Разработала:

ФИО: Татуревич Нинель Владимировна,

учитель начальных классов,

1 квалификационной категории.

2016 г.



Пояснительная записка

I. Планируемые предметные результаты освоения предмета «математика».


Требования определяют основные предметные умения, которые должны быть в достаточной мере сформированы у школьников, освоивших курс Математики за 1 класс по данной предметной программе, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Учащиеся достигнут следующих предметных результатов:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпре­тация данных;

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

В результате изучения математики в первом классе ученик научится:

  • называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

  • называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вы­читания;

  • называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вы­читания;

  • оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в преде­лах 20;

  • вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

  • записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

  • решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

  • проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

  • строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вме­стимости;

  • решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, изме­рение, взвешивание и др.);

  • оценивать величины предметов на глаз.


II. Содержание учебного предмета


Формирование содержания данного учебного предмета по математика осуществляется на основе принципов:

-единства содержания обучения на разных его уровнях;

-отражения в содержании обучения задач развития личности;

-научности и практической значимости содержания обучения;

-доступности обучения;

-соблюдения преемственности.


Содержание программы (132 часов)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ни­же, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.).Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, сле­ва - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных пред­метов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления еди­ницы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки ,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрез­ков заданной длины.

Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изу­ченных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Изме­рение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.


III. Календарно-тематическое планирование

Контроль уровня компетенций учащихся1 класса.

Примерный график проведения контрольно-измерительных работ


п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Проекты

Экскурсии

Практические работы

I

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

1.Проверочная работа№1 « Счет предметов. Сравнение групп предметов»

-

-

-

II

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

1.Проверочная работа№2 «Нумерация чисел от 1 до 10»

Проект

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

-

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины

III

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

1.Проверочная работа№3«Сложение и вычитание от 1 до10»

2.Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 10»

-

-

-

IV

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

-


-

-

V

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

1.Проверочная работа № 5 «Нумерация чисел от 1 до 20»

2.Проверочная работа № 6 «Табличное сложение и вычитаниечисел»

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

-

-

VI

Итоговое повторение

6

1.Контрольная работа «Итоговый контроль»

2.Комплексная контрольная работа.


-

-

-


Итого

132 ч

8 часов

2 часа

-

1час


III. 1. Примерный график проведения контрольно – измерительных работ


Период обучения

Количество часов

Тесты

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Диагностические работы

1 четверть

36 ч

-

-

-

2

-

2 четверть

28 ч

-

-

-

1

-

3 четверть

36 ч

-

-

-

2

-

4 четверть

32 ч

-

1

-

1

1(комплексная)

Итого

132 ч

-

1

-

6

1


III. 2. Поурочное планирование


п/п


Дата



Тема урока


Количество часов

дата

по факту





Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

1

02.09


Счет предметов. Экскурсия в школьный двор

1

2

05.09


Пространственные представления. Экскурсия на стадион

1

3

06.09


Временные представления.Экскурсия

1

4

07.09


Столько же. Больше. Меньше. Урок-игра

1

5

09.09


На сколько больше (меньше)? Закрепление. Прогулка в лес. Экскурсия

1

6

12.09


На сколько больше (меньше)? Закрепление. Экскурсия

1

7

13.09


Странички для любознательных. Урок-театрализация

1

8

14.09


Проверочная работа.№1

1




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

9

16.09


Много. Один. Письмо цифры 1.

1

10

19.09


Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

20.09


Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

21.09


Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

13

23.09


Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

26.09


Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

15

27.09


Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

28.09


Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

30.09


Странички для любознательных.

1

18

03.10


Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

19

04.10


Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

20

05.10


Закрепление.

1

21

07.10


Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

22

10.10


Равенство. Неравенство.

1

23

11.10


Многоугольник.

1

24

12.10


Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

25

14.10


Закрепление. Письмо цифры 7.

1

26

17.10


Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

27

18.10


Закрепление. Письмо цифры 9.

1

28

19.10


Число 10. Запись числа 10.

1

29

21.10


Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30

24.10


Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

31

25.10


Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

32

26.10


Число и цифра 0. Свойства 0.

1

33

28.10


Число и цифра 0. Свойства 0..Закрепление.

1

34

31.10


Странички для любознательных.

1

35

09.11


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.№2

1

36

11.11

Сложение и вычитание в пределах 10.

1



Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

56

37

14.11


Сложение и вычитание вида +1, – 1. Знаки +, –, =.

1

38

15.11


– 1 –1, +1+1.

1

39

16.11


+2, –2.

1

40

18.11


Слагаемые. Сумма.

1

41

21.11


Задача. Анализ условия задачи.

1

42

22.11


Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43

23.11


+2, –2. Составление таблиц.

1

44

25.11


Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

28.11


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

29.11


Странички для любознательных.

1

47

30.11


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

48

02.12


Повторение пройденного.

1

49

05.12


Странички для любознательных.

1

50

06.12


Сложение и вычитание вида +3, –3. Примеры вычислений.

1

51

07.12


Закрепление. Решение текстовых задач.

1

52

09.12


Закрепление. Решение текстовых задач.

1

53

12.12


Сложение и вычитание +3. Составление таблиц.

1

54

13.12


Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

55

14.12


Решение задач. На нахождение суммы и остатка

1

56

16.12


Закрепление решения задач.

1

57

19.12


Странички для любознательных.

1

58

20.12


Странички для любознательных. Закрепление.

1

59

21.12


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

60

23.12


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решение задач на увеличение на несколько единиц

1

61

26.12


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решение задач на уменьшение на несколько единиц

1

62

27.12


Проверочная работа№3«Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).

1

63

28.12


Состав чисел до 10. Повторение.

1

64

30.12


Геометрические построения.

1

65

13.01


Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

66

16.01


Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закрепление

1

67

17.01


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление.

1

68

18.01


Сложение и вычитании е вида 4. Приемы вычислений.

1

69

20.01


Задачи на разностное сравнение чисел.

1

70

23.01


Решение задач. На разностное сравнение.Закрепление

1

71

24.01


Сложение и вычитание вида 4. Составление таблиц.

1

72

25.01


Закрепление. Решение задач.

1

73

27.01


Перестановка слагаемых.

1

74

30.01


Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

75

31.01


Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

76

01.02


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

77

03.02


Состав чисел в пределах 10. Повторение

1

78

13.02


Повторение изученного.

1

79

14.02


Странички для любознательных.

1

80

15.02


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

81

17.02


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Решение задач изученных видов

1

82

20.02


Связь между суммой и слагаемыми.

1

83

21.02


Решение задач. С помощью простейших моделей.

1

84

22.02


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

85

24.02


Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

86

27.02


Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

87

28.02


Закрепление. Решение задач. Изученных видов

1

88

01.03


Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

89

03.03


Килограмм.

1

90

06.03


Литр.

1

91

07.03


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

92

10.03


Проверочная работа №4«Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов.

1




Числа от 1 до 20. Нумерация

12

93

13.03


Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

94

14.03


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

15.03


Запись и чтение чисел.

1

96

17.03


Дециметр.

1

97

31.03


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

98

03.04


Закрепление.Состав чисел от 11 до 20

1

99

04.04


Странички для любознательных.

1

100

05.04


Контроль и учет знаний. Проверочная работа №5

1

101

07.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

102

10.04


Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

103

11.04


Ознакомление с задачей в два действия.

1

104

12.04


Решение задач в два действия.

1




Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

105

14.04


Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

17.04


Сложение вида +2, +3.

1

107

18.04


Сложение вида +4.

1

108

19.04


Решение примеров вида + 5.

1

109

21.04


Прием сложения вида + 6.

1

110

24.04


Прием сложения вида + 7.

1

111

25.04


Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

112

26.04


Таблица сложения.

1

113

28.04


Странички для любознательных.

1

114

02.05


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

115

03.05


Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

116

04.05


Вычитание вида 11–*.

1

117

05.05


Вычитание вида 12 –*.

1

118

08.05


Вычитание вида 13 –*.

1

119

10.05


Вычитание вида 14 –*.

1

120

11.05


Вычитание вида 15 –*.

1

121

12.05


Вычитание вида 16 –*.

1

122

15.05



Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

123

16.05


Странички для любознательных.

1

124

17.05


Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились».

1

125

18.05


Проверочная работа № 6«Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

126

19.05


Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1




Итоговое повторение

6

127

22.05


Итоговое повторение.

1

128

23.05


Итоговое повторение.Решение текстовых задач

1

129

24.05


Комплексная контрольная работа

1

130

25.05


Итоговое повторение.Работа над ошибками

1

131

26.05


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

132

29.05


Контрольная работа «Итоговый контроль».

1







37



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!