Управление образования Иркутского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено МО начальных классов Протокол № От « » 2016г. Руководитель МО _____________________ | Согласовано «__»_______2016 г. Зам. директора по НМР ____________________ | Согласовано «__»_______2016 г. Зам. директора по УВР ____________________ |
Утверждаю
Приказ № ________
от «___»_____2016 г.
Директор МОУ ИРМО «ПСОШ»
_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 1 «а» класса
Образовательная область: математика и информатика
Разработала:
ФИО: Татуревич Нинель Владимировна,
учитель начальных классов,
1 квалификационной категории.
2016 г.
Пояснительная записка
I. Планируемые предметные результаты освоения предмета «математика».
Требования определяют основные предметные умения, которые должны быть в достаточной мере сформированы у школьников, освоивших курс Математики за 1 класс по данной предметной программе, в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Учащиеся достигнут следующих предметных результатов:
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
В результате изучения математики в первом классе ученик научится:
называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценивать величины предметов на глаз.
II. Содержание учебного предмета
Формирование содержания данного учебного предмета по математика осуществляется на основе принципов:
-единства содержания обучения на разных его уровнях;
-отражения в содержании обучения задач развития личности;
-научности и практической значимости содержания обучения;
-доступности обучения;
-соблюдения преемственности.
Содержание программы (132 часов)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.).Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки ,=.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
III. Календарно-тематическое планирование
Контроль уровня компетенций учащихся1 класса.
Примерный график проведения контрольно-измерительных работ
№ п./п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: |
Контрольные и диагностические материалы (тема) | Проекты | Экскурсии | Практические работы |
I | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 1.Проверочная работа№1 « Счет предметов. Сравнение групп предметов» | - | - | - |
II | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 | 1.Проверочная работа№2 «Нумерация чисел от 1 до 10» | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | - | Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины |
III | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 | 1.Проверочная работа№3«Сложение и вычитание от 1 до10» 2.Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 10» | - | - | - |
IV | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | - | | - | - |
V | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 | 1.Проверочная работа № 5 «Нумерация чисел от 1 до 20» 2.Проверочная работа № 6 «Табличное сложение и вычитаниечисел» | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | - | - |
VI | Итоговое повторение | 6 | 1.Контрольная работа «Итоговый контроль» 2.Комплексная контрольная работа. | - | - | - |
| Итого | 132 ч | 8 часов | 2 часа | - | 1час |
III. 1. Примерный график проведения контрольно – измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 36 ч | - | - | - | 2 | - |
2 четверть | 28 ч | - | - | - | 1 | - |
3 четверть | 36 ч | - | - | - | 2 | - |
4 четверть | 32 ч | - | 1 | - | 1 | 1(комплексная) |
Итого | 132 ч | - | 1 | - | 6 | 1 |
III. 2. Поурочное планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
дата | по факту |
| | | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
1 | 02.09 | | Счет предметов. Экскурсия в школьный двор | 1 |
2 | 05.09 | | Пространственные представления. Экскурсия на стадион | 1 |
3 | 06.09 | | Временные представления.Экскурсия | 1 |
4 | 07.09 | | Столько же. Больше. Меньше. Урок-игра | 1 |
5 | 09.09 | | На сколько больше (меньше)? Закрепление. Прогулка в лес. Экскурсия | 1 |
6 | 12.09 | | На сколько больше (меньше)? Закрепление. Экскурсия | 1 |
7 | 13.09 | | Странички для любознательных. Урок-театрализация | 1 |
8 | 14.09 | | Проверочная работа.№1 | 1 |
| | | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 |
9 | 16.09 | | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 |
10 | 19.09 | | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 |
11 | 20.09 | | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 |
12 | 21.09 | | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 |
13 | 23.09 | | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 |
14 | 26.09 | | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 |
15 | 27.09 | | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
16 | 28.09 | | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 |
17 | 30.09 | | Странички для любознательных. | 1 |
18 | 03.10 | | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 |
19 | 04.10 | | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 |
20 | 05.10 | | Закрепление. | 1 |
21 | 07.10 | | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 |
22 | 10.10 | | Равенство. Неравенство. | 1 |
23 | 11.10 | | Многоугольник. | 1 |
24 | 12.10 | | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 |
25 | 14.10 | | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 |
26 | 17.10 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 |
27 | 18.10 | | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 |
28 | 19.10 | | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
29 | 21.10 | | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 |
30 | 24.10 | | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 |
31 | 25.10 | | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 |
32 | 26.10 | | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 |
33 | 28.10 | | Число и цифра 0. Свойства 0..Закрепление. | 1 |
34 | 31.10 | | Странички для любознательных. | 1 |
35 | 09.11 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.№2 | 1 |
36 | 11.11 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 |
| | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 56 |
37 | 14.11 | | Сложение и вычитание вида +1, – 1. Знаки +, –, =. | 1 |
38 | 15.11 | | – 1 –1, +1+1. | 1 |
39 | 16.11 | | +2, –2. | 1 |
40 | 18.11 | | Слагаемые. Сумма. | 1 |
41 | 21.11 | | Задача. Анализ условия задачи. | 1 |
42 | 22.11 | | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 |
43 | 23.11 | | +2, –2. Составление таблиц. | 1 |
44 | 25.11 | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
45 | 28.11 | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
46 | 29.11 | | Странички для любознательных. | 1 |
47 | 30.11 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
48 | 02.12 | | Повторение пройденного. | 1 |
49 | 05.12 | | Странички для любознательных. | 1 |
50 | 06.12 | | Сложение и вычитание вида +3, –3. Примеры вычислений. | 1 |
51 | 07.12 | | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 |
52 | 09.12 | | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 |
53 | 12.12 | | Сложение и вычитание +3. Составление таблиц. | 1 |
54 | 13.12 | | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 |
55 | 14.12 | | Решение задач. На нахождение суммы и остатка | 1 |
56 | 16.12 | | Закрепление решения задач. | 1 |
57 | 19.12 | | Странички для любознательных. | 1 |
58 | 20.12 | | Странички для любознательных. Закрепление. | 1 |
59 | 21.12 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
60 | 23.12 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Решение задач на увеличение на несколько единиц | 1 |
61 | 26.12 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Решение задач на уменьшение на несколько единиц | 1 |
62 | 27.12 | | Проверочная работа№3«Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). | 1 |
63 | 28.12 | | Состав чисел до 10. Повторение. | 1 |
64 | 30.12 | | Геометрические построения. | 1 |
65 | 13.01 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
66 | 16.01 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закрепление | 1 |
67 | 17.01 | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. | 1 |
68 | 18.01 | | Сложение и вычитании е вида 4. Приемы вычислений. | 1 |
69 | 20.01 | | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
70 | 23.01 | | Решение задач. На разностное сравнение.Закрепление | 1 |
71 | 24.01 | | Сложение и вычитание вида 4. Составление таблиц. | 1 |
72 | 25.01 | | Закрепление. Решение задач. | 1 |
73 | 27.01 | | Перестановка слагаемых. | 1 |
74 | 30.01 | | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
75 | 31.01 | | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
76 | 01.02 | | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 |
77 | 03.02 | | Состав чисел в пределах 10. Повторение | 1 |
78 | 13.02 | | Повторение изученного. | 1 |
79 | 14.02 | | Странички для любознательных. | 1 |
80 | 15.02 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
81 | 17.02 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Решение задач изученных видов | 1 |
82 | 20.02 | | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
83 | 21.02 | | Решение задач. С помощью простейших моделей. | 1 |
84 | 22.02 | | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
85 | 24.02 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 |
86 | 27.02 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 |
87 | 28.02 | | Закрепление. Решение задач. Изученных видов | 1 |
88 | 01.03 | | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 |
89 | 03.03 | | Килограмм. | 1 |
90 | 06.03 | | Литр. | 1 |
91 | 07.03 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
92 | 10.03 | | Проверочная работа №4«Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов. | 1 |
| | | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 |
93 | 13.03 | | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
94 | 14.03 | | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
95 | 15.03 | | Запись и чтение чисел. | 1 |
96 | 17.03 | | Дециметр. | 1 |
97 | 31.03 | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 |
98 | 03.04 | | Закрепление.Состав чисел от 11 до 20 | 1 |
99 | 04.04 | | Странички для любознательных. | 1 |
100 | 05.04 | | Контроль и учет знаний. Проверочная работа №5 | 1 |
101 | 07.04 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
102 | 10.04 | | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 |
103 | 11.04 | | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 |
104 | 12.04 | | Решение задач в два действия. | 1 |
| | | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 |
105 | 14.04 | | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
106 | 17.04 | | Сложение вида +2, +3. | 1 |
107 | 18.04 | | Сложение вида +4. | 1 |
108 | 19.04 | | Решение примеров вида + 5. | 1 |
109 | 21.04 | | Прием сложения вида + 6. | 1 |
110 | 24.04 | | Прием сложения вида + 7. | 1 |
111 | 25.04 | | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 |
112 | 26.04 | | Таблица сложения. | 1 |
113 | 28.04 | | Странички для любознательных. | 1 |
114 | 02.05 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
115 | 03.05 | | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
116 | 04.05 | | Вычитание вида 11–*. | 1 |
117 | 05.05 | | Вычитание вида 12 –*. | 1 |
118 | 08.05 | | Вычитание вида 13 –*. | 1 |
119 | 10.05 | | Вычитание вида 14 –*. | 1 |
120 | 11.05 | | Вычитание вида 15 –*. | 1 |
121 | 12.05 | | Вычитание вида 16 –*. | 1 |
122 | 15.05 | | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 |
123 | 16.05 | | Странички для любознательных. | 1 |
124 | 17.05 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чемунаучились». | 1 |
125 | 18.05 | | Проверочная работа № 6«Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 |
126 | 19.05 | | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 |
| | | Итоговое повторение | 6 |
127 | 22.05 | | Итоговое повторение. | 1 |
128 | 23.05 | | Итоговое повторение.Решение текстовых задач | 1 |
129 | 24.05 | | Комплексная контрольная работа | 1 |
130 | 25.05 | | Итоговое повторение.Работа над ошибками | 1 |
131 | 26.05 | | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 |
132 | 29.05 | | Контрольная работа «Итоговый контроль». | 1 |
37