СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класс по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс по ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс, 2016-2017 учебный год

Учитель начальных классов МБОУ «Ужурская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза А. К. Харченко»:

Корчан В. В.

Дата

Тема урока

Программное содержание

Планируемые образовательные результаты и

универсальные учебные действия


План

Факт.

1

01. 09


Десятичная система счисления

Проект «Старинные задачи.»

Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Связь названия «Десятичная система счисления» со значением каждой цифры в записи чисел.

Объяснение значения каждой цифры в записи трёхзначного числа с использованием названий разрядов. Повторение особенностей построения десятичной системы счисления, названий разрядов.

Познавательные: пересчитывать предметы; называть результат натуральным числом.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


2

02. 09


Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Проект «Нумерация вокруг нас.»

Способ чтения многозначного числа путём разбиения его записи на классы (справа налево) по 3 цифры. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Называние следующего (предыдущего) при счёте многозначного числа. Называние любого отрезка натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Познавательные: упорядочивать данное множество чисел.

Регулятивные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


3

06. 09


Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел Стартовая педагогическая диагностика

Проект «Математика в древнем мире

Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Римская система записи чисел.

Использование принципа записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел

Регулятивные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


4







5


07.09


Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда





Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда

Чтение многозначного числа путём разбивки его записи на классы. Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе.

Называние любого отрезка натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке, запись любого многозначного числа.

Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

Регулятивные: формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.


6

09.09


Запись многозначных чисел в пределах миллиарда

Проект «Числа в пословицах и поговорках.»

Способ чтения многозначного числа путем разбиения его записи на классы (справа налево) по 3 цифры.

Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе.


Отработка навыка называния и записи любого отрезка натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


7

13.09


Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Способ чтения многозначного числа путем разбиения его записи на классы (справа налево) по 3 цифры.

Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе.

Называние любого отрезка натурального ряда чисел в пределах класса миллионов, в прямом и обратном порядке.

Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


8

14.09


Запись результатов сравнения с помощью знаков

Проверка усвоения учебного материала.

Выполнение самостоятельной работы по вариантам.

Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Личностные: формировать установку работать на результат.


9

15. 09


Многозначные числа.Проверочная работа по теме « Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»

Сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.

Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Сравнение многозначных чисел.

Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


10

16.09


Письменный прием сложения многозначных чисел(поразрядное сложение).Письменные приемы сложения многозначных чисел.

Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.

Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Сравнение многозначных чисел.

Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


11

20.09


Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения.

Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. Сравнение многозначных чисел.

Познавательные: сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


12

21.09


Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

Устные и письменные алгоритмы сложения. Перенос знаний алгоритма сложения чисел в пределах 1 000 на область многозначных чисел до миллиарда.

Воспроизведение устных приёмов сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие сложение.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


13

22.09


Письменный прием вычитания многозначных чисел ( поразрядное вычитание)

Коллективное обсуждение алгоритма письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений: правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное сложение.

Воспроизведение устных приёмов сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Отработка практических умений.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


14

23.09


Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.Проверочнаяработа по теме « Сложение и вычитание многозначных чисел»

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритма сложения многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях.

Выполнение контрольной работы.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.


15

27.09


Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.







Проверка правильности выполнения сложения на основе использования взаимосвязи сложения и вычитания. Самоконтроль: выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых.

Проверка сложения перестановкой слагаемых и вычитанием на основе взаимосвязи сложения и вычитания.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


16

28.09


Контрольная работа по теме « Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

Устные и письменные алгоритмы вычитания. Перенос знаний алгоритма вычитания чисел в пределах 1 000 на область многозначных чисел до миллиарда.

Воспроизведение устных приёмов вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


17

29.09


Работа над ошибками. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

Устные и письменные алгоритмы вычитания. Перенос знаний алгоритма вычитания чисел в пределах 1 000 на область многозначных чисел до миллиарда.

Воспроизведение устных приёмов вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Отработка практических умений.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


18

30.09


Построение квадрата на нелинованной«Невозможные

рисунки»

Перенос умения производить поразрядное вычитание в пределах 1 000 на область чисел до миллиарда, выполнять проверку вычитания.

Выполнение самостоятельной работы по вариантам. Проверка правильности выполнения изученными способами.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы вычитания многозначных чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: формировать установку работать на результат.


19

04.10


Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел.»

Выполнение построения прямоугольника с данными длинами.

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направление движения).

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


20

05.09


Нахождение скорости.

Проект «Самые скоростные виды транспорта.»

Выполнение построения прямоугольника (квадрата) с данными длинами.

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжных инструментов разными способами.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направление движения).

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


21

06.10


Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

Выполнение построения прямоугольника и квадрата (как частного случая прямоугольника) с данными длинами.

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника и квадрата (как частного случая прямоугольника) с помощью чертёжных инструментов разными способами.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направление движения).

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


22

07.10


Задачи на движение.Нахождение скорости.

Скорость равномерного прямолинейного движения

Ознакомление с новой величиной – скоростью.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


23

11.10


Задачи на движение.Нахождение расстояния

Понятие «скорость» как характеристика быстроты движения тела.

Сравнение единиц скорости разных тел.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


24

12.10


Задачи на движение.Нахождение времени

Выявления причин разных обозначений единиц скорости.

Решение задач на нахождение скорости движения разных тел.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать ход решения задачи.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


25

13.10


Упражнение в решениизадач на движение.Проверочная работа по теме « Задачи на движение»

Выявление зависимости скорости от расстояния и времени. Введение формулы нахождения скорости: V= S: t

Решение задач на нахождение скорости движения разных тел.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать ход решения задачи.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


26

14.10


Координатный угол,координатные точки.

Выявление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Введение формулы: S = V· t

Решение задач на нахождение пути по известным величинам: скорости и времени.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать ход решения задачи.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


27

18.10


Графики, диаграммы, таблицы.


Выявление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Введение формулы: t = S : V

Решение задач на нахождение времени движения по известным величинам: пути и скорости.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


28

19.10


Построение простейших графиков, таблиц.

Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Пользование изученной терминологией.

Решение текстовых задач на движение. Пользование изученной терминологией.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


29

20.10


Переместительное свойство сложения

Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Пользование изученной терминологией.

Выполнение самостоятельной работы по вариантам. Проверка знания формул и умения пользоваться ими на практике.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Личностные: формировать установку работать на результат.


30

21.10


Переместительное свойство умножения.Проверочная работа по теме « Координатный угол»

Обсуждение учебной ситуации, приводящей к необходимости указания месторасположения каждого конкретного предмета двумя координатами. Введение понятий: координатный угол, оси координат, координаты точки.

Построение координатного угла. Нахождение точек с заданными координатами.

Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


31

25.10


Контрольнаяработа по темам» Задачи на движение»,» Переместительное свойство сложения и умножения»

Использование терминов: начало координат, оси координат, координатный угол, координаты точек при построении координатной сетки. Чтение и запись координат точек.

Обозначения вида

А (2,3)

Отработка навыка построения координатного угла и точек с указанными координатами.

Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


32-33

26, 27.10


Сочетательное свойство сложения.

Описание координат точек парами чисел, построение фигур с заданным движением по координатной плоскости.

Называние пар точек, соответствующих вершинам каждой фигуры на координатной плоскости.

Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


34-35

08,09.11


План и масштаб

Построение простейших графиков и диаграмм. Введение понятия «столбчатые диаграммы». Объяснение их значения для передачи информации.

Построение несложной столбчатой диаграммы «Мои увлечения по годам».

Познавательные: собирать требуемую информацию из источников; фиксировать результаты разными способами.

Регулятивные: сравнивать и обобщать информацию, представленную на графиках и диаграммах.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


36

10.11


Понятие о многогранниках.

Проект «Узоры на зданиях.»


Сравнение переместительных свойств относительно сложения и относительно умножения. Введение букв для записи этих свойств.

Использование переменных в обобщённых записях переместительных свойств сложения и умножения.

Познавательные: прогнозировать результат вычислений.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


37

11.11


Вершины, ребра и грани многогранника.

Конкурс на самый экономный раскрой.»

Перевод буквенных записей переместительных свойств умножения и сложения в числовые, нахождение и сравнение результатов вычислений.

Использование переменных в обобщённых записях переместительных свойств сложения и умножения.

Познавательные: прогнозировать результат вычислений.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


38

15.11


Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Обобщение представлений о сочетательных свойствах умножения и сложения.

Выполнение сложения и умножения с использованием сочетательных свойств арифметических действий.

Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое свойство.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


39

16.11


Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Использование переменных в обобщённых записях сочетательных свойств сложения и умножения.

Сравнение сочетательного свойства сложения и сочетательного свойства умножения. Замена числовых выражений буквенными и наоборот.

Познавательные: прогнозировать результат вычислений.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


40

17.11


Умножение на 1000,10000,100000

Проект «Самое интересное о числах.»

Введение понятия о масштабе и его значениях 1:10 и 10:1 и др. Масштабы географических карт.

Нахождение действительных размеров отрезка, длины отрезка на плане, определение масштаба плана.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


41

18.11


Упражнение в умножении на 1000,10000,100000.

Построение несложного плана участка местности прямоугольной формы в данном масштабе.

Выполнение расчётов на нахождение действительных размеров отрезков на плане, определение масштаба плана.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


42-43

22,23. 11


Прямоугольный параллелепипед.Куб

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Введение понятия о многограннике. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Распознавание многогранников среди других пространственных фигур. Обоснование своего выбора.

Познавательные: различать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


44

24.11


Контрольная работа по теме» Свойства арифметических действий»

Обобщение представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и относительно вычитания. Использование переменных в обобщённых записях этих свойств.

Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный способ.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


45

25.11


Работа над ошибками.Единицы массы: тонна,центнер.Их обозначение.

Выполнение вычислений с использованием распределительных свойств умножения как основы для последующего введения алгоритмов умножения многозначного числа на однозначное число.

Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный способ.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


46

29.11


Соотношение единиц массы.Решение задач с использованием единиц массы.

Проект « Коллекция самодельных измерительных приборов.»

Проверка усвоения свойств арифметических действий, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи.

Выполнение контрольной работы.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Регулятивные: анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


47

30.11


Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

Самостоятельное формулирование правил умножения на 1 000, 10 000, …Знакомство с правилами умножения на 1 000, 10 000, … в учебнике.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


48

01.12


Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

Выполнение тренировочных упражнений.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Регулятивные: прогнозировать результат вычислений.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


49-50

02,06.12


Пирамида.

Прямоугольный параллелепипед как один из видов многогранника. Определение куба как прямоугольного параллелепипеда, у которого все грани – квадраты.

Пересчитывание числа вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Выполнение практической работы: Выделение среди параллелепипедов куба.

Познавательные: распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

Регулятивные: различать геометрические фигуры.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


51

07.12


Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

Выведение формулировок: многогранник, у которого все грани прямоугольники, называется прямоугольным параллелепипедом; многогранник, у которого все грани – квадраты – куб.

Рассматривание изображений прямоугольного параллелепипеда на чертеже. Определение видимых и невидимых элементов на этих изображениях.

Познавательные: классифицировать фигуры.

Регулятивные: конструировать указанную фигуру из частей.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


52

08.12


Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях.

Проект «Забытые математические игры»

Введение единиц массы: тонна и центнер; составление соотношения между единицами массы: тонной и центнером. Обозначения: т,ц.

Перечисление известных единиц массы (кг и г), введение новых единиц: тонны и центнера. Выстраивание соотношений между ними.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


53

09.12


Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях.Проверочная работа по теме « Задачи на движение в противоположных направлениях»

Использование соотношения между единицами массы: тонной и центнером при сравнении величин.

Сравнение величин по их числовым значениям.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


54

13.12


Умножение многозначного числа на однозначное

Повторение и закрепление единиц массы: т, ц, кг, г. Преобразование величин.

Выделение среди всех величин единиц массы. Преобразование и сравнение величин массы.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


55

14.12


Умножение вида 1258*7,4040*9

Игра «Крестики-нолики»

Проверка усвоения единиц величин (площадь, длина, масса, время), действий с величинами, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполнение контрольной работы.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Личностные: формировать установку работать на результат.


56

15.12


Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость).

Повторение зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


57

16.12


Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

Книги и фильмы о поисках по зашифрованным картам.

Решение задач на движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми при изучении вопросов скорости, пути и времени.

Выбор формулы для решения задачи на движение. Введение понятия «скорость удаления»

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


58

20.12


Умножение вида 516*52,407*25

Решение задач на движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми при изучении вопросов скорости, пути и времени.

Выбор формулы для решения задачи на движение. Введение понятия «скорость удаления»

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


59

21.12


Умножение вида 358*90Игра «Морской бой.»


Нахождение пирамиды среди многогранников. Нахождение вершины, рёбер, граней и оснований пирамиды.

Определение различий прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Классификация пирамид по основанию.

Познавательные: распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

Регулятивные: различать геометрические фигуры.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


60

22.12


Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное число.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость). Введение понятия «Скорость сближения».

Повторение зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


61

23.12


Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число.

Проекты «Логические игры в фильмах.»

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях с использованием понятий «скорость удаления» и «скорость сближения»

Повторение зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


62

27.12


Контрольная работа по теме « Задачи на движение», « Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное»

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях с использованием понятий «скорость удаления» и «скорость сближения»

Повторение зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


63

28.12


Алгоритм умножения многозначного числа на трехзнгачное.

Коллективное обсуждение на конкретных примерах письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное.

Актуализация приобретённых ранее знаний об алгоритме умножения трёхзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел в пределах миллиарда.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


64



Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзнгачное.

Повторение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

Выполнение тренировочных упражнений.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


64



Умножение многозначного числа на однозначное (комбинированный)

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

Выполнение тренировочных упражнений.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


65



Развернутые и упрощенные записи умножения.

«Математика в строительстве.»

Использование в самостоятельной работе алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

Выполнение самостоятельной работы.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.


66



Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное .Решение задач

Проект « Знаки в шифровании.»

Коллективное обсуждение алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число на данных конкретных примерах.

Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1 000 на область чисел в пределах миллиарда.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


67-68



Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное

Выполнение развёрнутых записей алгоритма умножения многозначного числа на двузначное число.

Осуществление самоконтроля правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


69-70



Конус

Использование в самостоятельной работе алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное и двузначное число.

Выполнение самостоятельной работы.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.


71



Задачи на движение в одном направлении.

Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на трёхзначное число.

Коллективное обсуждение алгоритма на конкретных примерах.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


72



Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. Педагогическая диагностика.

Выполнение развёрнутых и упрощённых записей умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Сопоставление алгоритмов умножения на трёхзначное и на двузначное число.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


73



Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек..

Отработка письменного алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное число в ходе выполнения тренировочных упражнений.

Выполнение тренировочных упражнений.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


74



Контрольная работа по теме « Письменные приемы умножения чисел»

Использование в самостоятельной работе алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Выполнение самостоятельной работы.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы умножения многозначных чисел.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: формировать установку работать на результат.


75



Высказывания.Истинные и ложные высказывания.

Проект «Чемпионат класса по логическим играм,»

Нахождение конуса на пространственных моделях. Выделение его частей: вершину и основание.

Выявление отличий конуса от пирамиды и цилиндра. Выполнение практической работы.

Познавательные: распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

Регулятивные: различать геометрические фигуры.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


76-77



Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами « неверно, что»

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость).

Повторение формул нахождения величин: скорости, времени, расстояния. Воспроизведение зависимости между ними.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


78



Составные высказывания. Логическая связка «или»

Игра «Поиск сокровищ».

Примеры использования знаний в практической деятельности и повседневной жизни при решении задач, связанных с бытовыми ситуациями (направлением движения)

Решение задач на движение в одном направлении с моделированием вида движения.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:учиться проявлять познавательную инициативу.


79



Составные высказывания. Логическая связка «и»

Решение задач на движение в одном направлении.

Выполнение самостоятельной работы по карточкам.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: формировать установку работать на результат.


80



Составные высказывания. Логическая связка «если, что»

Проект «Узоры в оформлении книг.»

Изучение элементов математической логики. Рассматривание области применения математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания.

Ознакомление с истинными и ложными высказываниями. Введение понятия «значение высказывания»: И (истина), Л (ложь).

Познавательные: определять истинность несложных утверждений.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


81



Упражнение в составлении сложных высказываний.)

Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания.

Составление составных высказываний с помощью логической связки (неверно, что…») и определение его истинности на основе «Таблицы истинности составных высказываний».

Познавательные: определять истинность несложных утверждений.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу.


82



Проверочная работа по теме « Высказывания».Знакомство с задачами на перебор вариантов.

Проверка уровня усвоения соотношений единиц величин, алгоритмов письменного умножения, наличие вычислительных навыков, умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорости, времени, расстояния.

Выполнение контрольной работы.

Познавательные: анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: формировать установку работать на результат.


83



Составление таблицы возможностей.

Проект «Магические квадраты,»

Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Решение задач на движение и выражений.

Познавательные: контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки и устранять их.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


84



Практическое решение задач способом перебора вариантов.

Чтение составных высказываний. Выделение из них двух простых высказываний. Определение их истинности или ложности.

Составление составных высказываний с помощью логических связок «и», «или»

Познавательные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу.


85



Деление суммы на число.

Знакомство с составными высказываниями с логической связкой «если…, то…». Определение их истинности или ложности.

Анализ структуры составного высказывания, выделение в нём простых высказываний, определение их истинности (ложности) и определение вывода об истинности (ложности) составного высказывания.

Познавательные: конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


86



Решение задач с применением правила деления суммы на число.

Проект «Фокусы с числами.»

Повторение изученных элементов математической логики. Самостоятельное определение истинности и ложности высказываний.

Конструирование составных высказываний с помощью логических связок и определение их истинности.

Познавательные: анализировать структуру составного высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


87-88-89



Деление на 1000,10000.

Постановка проблемной задачи о необходимости определения возможного порядка расстановки на полке трёх книг. Совместный поиск этой задачи.

Ознакомление с новым видом оформления решения задачи – составлением таблицы логических возможностей расстановки книг на полке.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


90-91



Карта

Узоры в Древнем Риме

Коллективное составление правила деления суммы на число.

Составление алгоритма деления с опорой на слова-помощники: заменю…, получилось…, удобнее…

Познавательные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


92-93



Цилиндр

Самостоятельное формулирование правил деления на единицу с нулями по аналогии с правилами деления на 10 и 100. Выведение правила невозможности деления на нуль.

Применение правила деления чисел с нулями в тренировочных упражнениях.

Познавательные: воспроизводить устный и письменный алгоритм деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


94



Деление на однозначное число.Алгоритм деления.

Обзор способов шифрования.

Знакомство с картой, её масштабом, нахождение расстояния на карте.

Сравнение масштабов разных географических карт. Нахождение действительных размеров с опорой на масштаб.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


95



Автоматизация навыка деления на однозначное число.

Введение понятия геометрической фигуры «цилиндр». Характеристика его частей. Определение предметов цилиндрической формы.

Распознавание на пространственных моделях цилиндра, его характеристика (название основания, боковая поверхность), выделение различий цилиндра и конуса.

Познавательные: распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

Регулятивные: конструировать указанную фигуру из частей.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу.


96



Закрепление навыка деления на однозначное число.

Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1 000 на область многозначных чисел.

Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упражнения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


97



Контрольная работа по теме « Деление многозначного числа на однозначное.Деление на 10,100,1000

Повторение письменного приёма деления на однозначное число. Предварительная оценка результата деления: определение количества цифр в частном.

Самоконтроль: проверка правильности выполнения деления двумя способами (с помощью умножения и с помощью деления).

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


98



Работа над ошибками.Деление на двузначное число.Алгоритм деления.

Самостоятельная работа по карточкам на тему «Деление на однозначное число»

Выполнение самостоятельной работы.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.


99



Упражнение в делении на двузначное число

Проект «Узоры на посуде.»

Проверка усвоения алгоритмов деления многозначного числа на однозначное число и умножения многозначных чисел, умения решать задачи.

Выполнение контрольной работы.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.


100



Закрепление навыка деления на двузначное число.Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»

Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Решение выражений, содержащих действия деления и умножения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


101



Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1 000 на область многозначных чисел.

Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упражнения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


102




Деление на трехзначное число.Алгоритм деления.

Коллективная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное число.

Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. Тренировочные упражнения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: прогнозировать результаты вычислений.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


103



Порядок действий.Деление на трехзначное число.

Индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное число.

Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. Тренировочные упражнения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу.


104



Автоматизация навыка деления на трехзначное число.

Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное число.

Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на двузначное число. Тренировочные упражнения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать установку работать на результат.


105



Закрепление навыка деления на трехзначное число.

Знаки в шифровании

Составление алгоритма деления многозначного числа на трёхзначное число: предварительное определение числа цифр в частном, подбор каждой цифры частного.

Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упражнения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


106



Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Коллективная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на трёхзначное число.

Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на трёхзначное число. Тренировочные упражнения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


107



Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

Индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на трёхзначное число.

Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на трёхзначное число. Тренировочные упражнения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать установку работать на результат.


108



Контрольная работа по теме « Деление на двухначное число»

Проверка усвоения алгоритмов деления многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное число и умножения многозначных чисел, умения решать задачи.

Выполнение работы по вариантам.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.


109



Работа над ошибками.Нахождение неизвестного числа вравенствах вида x+5=7

Передача тайного смысла в книгах.

Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Решение выражений, содержащих действия деления и умножения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать установку работать на результат.


110



Нахождение неизвестного числа вравенствах вида x*5=15

Проект «Числа в спорте»

Формулирование алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка. Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две равные части.

Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Рассмотрение и оценка трёх предложенных решений, из которых только одно верно. Анализ выявленных ошибок.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве (в том числе различать направления движения).

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу.


111



Нахождение неизвестного числа вравенствах вида x-5=7

Применение изученного алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка в случаях деления отрезка на 4 и 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок на 4 и 8 частей, используя циркуль и линейку без шкалы. Выбор правильного ответа.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


112



Нахождение неизвестного числа вравенствах вида x:5=15

Проект «Математика в торговле.»


Знакомство с равенствами, содержащими букву. Воспроизведение изученных способов вычисления первых неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Сравнение числового равенства и равенства, содержащего букву. Определение, каким компонентом является буква. Воспроизведение знаний по нахождению неизвестных компонентов.

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


113



Контрольная работа по теме « Деление на трехзначное число»

Воспроизведение изученных способов вычисления первых неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Определение, каким компонентом является буква. Воспроизведение знаний по нахождению неизвестных компонентов.

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать установку работать на результат.


114



Работа над ошибками. Угол и его обозначение.

Игра «Самые необычные здания мира.»

Конструирование буквенных равенств в соответствии с заданными условиями.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами.

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


115



Единицы величины угла.Измерение величины угла ( практическая работа)

Решение арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. Конструирование выражений, содержащих букву, для записи решения этих задач.

Решение задач способом составления буквенных равенств. Нахождение неизвестных компонентов.

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу.


116



Виды углов

Проект «Бумажные макеты транспорта»

Проверка сформированности умений решать равенства с буквой; находить значения буквенных выражений; решать задачи на движение.

Выполнение контрольной работы.

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Личностные: формировать установку работать на результат.


117



Нахождение на чертеже каждого вида углов

.Практическая работа.

Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Решение равенств, содержащих букву.

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: учиться проявлять познавательную инициативу.


118



Нахождение неизвестного числа вравенствах вида 8+x=16

Постановка проблемной задачи, приводящей к необходимости введения обозначений углов буквами. Введение обозначения угла и чтение обозначения двумя способами.

Сравнение углов путём наложения на них трафарета прямого угла. Называние углов: больше прямого и меньше прямого угла.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Регулятивные: характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


119



Нахождение неизвестного числа вравенствах вида 8*x=16. Проверочная работа по теме « Угол и его обозначение»

Решение проблемной задачи: как определить, какой угол тупой, а какой острый. Сравнение своего ответа с правилом в учебнике.

Классификация углов по их величинам: острый угол, прямой угол, тупой угол.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Регулятивные: классифицировать углы.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


120



Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8 – Х=2,

КВН «Неизвестные числа.»

Характеристика углов при визуальном определении его вида с помощью модели прямого угла.

Нахождение на чертежах примеры каждого вида угла, с обоснованием своего ответа.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Регулятивные: классифицировать углы, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


121



Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8 : Х = 2. Проверочная работа по теме « Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.»

Работа с равенствами, содержащими букву. Воспроизведение изученных способов вычисления вторых неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Определение, каким компонентом является буква. Воспроизведение знаний по нахождению неизвестных компонентов.

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


122



Виды треугольников.


Классификация треугольников по величинам их углов: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.

Построение и распознавание треугольников с разными углами. Выполнение классификации треугольников.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Регулятивные: классифицировать треугольники.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявлять познавательную инициативу.


123



Определение вида треугольников. Практическая работа.

Классификация треугольников по длинам их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний).

Построение и распознавание треугольников с разными сторонами. Выполнение классификации треугольников.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и пространстве.

Регулятивные: классифицировать треугольники.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


124




Контрольная работа по теме « Письменные приемы вычислениний.Решение задач.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Расширение знаний об измерениях величин. Введение понятия о точности измерений с помощью различных приборов и инструментов.

Познавательные: упорядочивать данные значения величины.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


125



Проект» Профессии, требующие хорошей математической подго-

товки.»

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈(АВ≈5 см, t≈3 мин, V≈200 км/ч).

Сравнение результатов измерения массы одного и того же предмета с помощью безмена, торговых весов со стрелкой, электронных весов. Оценка точности измерений.

Познавательные: упорядочивать данные значения величины.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


126



Приближённое значение величины.

Урок игра

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Чтение записей, содержащих знак ≈ Сравнение точного и приближённого значения величины.

Познавательные: упорядочивать данные значения величины.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


127



Решение задач на нахождение приближенной величины.

Проект «Единицы измерения в других странах.»

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Обсуждение и решение проблемной ситуации: как, не измеряя длину отрезка, построить отрезок, равный данному, с помощью циркуля и линейки (без шкалы). Планирование порядка построения отрезка, равного данному, выполнение построения.

Познавательные: ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявлять познавательную инициативу.


128



Построение отрезка, равного данному с помощью циркуля и линейки.

Проверка сформированности знаний нумерации многозначных чисел, сравнивать величины, находить площадь и периметр прямоугольника.

Выполнение контрольной работы.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Личностные: формировать установку работать на результат.


129



Упражнения в построении отрезков.Практическая работа.

Исследование: «Узоры в истории нашего края».

Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по нумерации многозначных чисел, сравнению величин, вычислению площади и периметра прямоугольника.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению.


130



Повторение по теме « Многозначное число.Устные и письменные приемысложения и вычитания многозначных чисел»

Обобщение представлений учащихся о десятичной системе записи чисел. Повторение: называние и запись многозначных чисел.


Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Перевод единиц массы, вместимости, времени. Выполнение арифметических действий с многозначными и именованными числами.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формировать установку работать на результат.


131



Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание многозначных чисел»

Обобщение знаний учащихся о сравнении чисел. Повторение: правила сравнения чисел.Обобщение знаний учащихся о способах решения задач на разностное и кратное сравнение.

Отработка умений решать текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.

Познавательные: наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.

Регулятивные: прогнозировать результат решения.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать установку работать на результат.


132



Работа над ошибками.Повторение по теме « Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

Проект «Измерения» (что меряют, чем меряют).

Обобщение знаний о зависимости между величинами: скоростью, временем, расстоянием. Пользование изученной терминологией.

Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы:

V= S: t; S = V· t , t = S : V

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:проявлять познавательную инициативу.


133



































Итоговая годовая контрольная работа.













Воспроизведение изученных способов вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.











Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Познавательные: анализировать структуру буквенного выражения с целью нахождения неизвестного компонента.

Регулятивные: прогнозировать результат решения.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Личностные:проявлять познавательную инициативу.









Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по нумерации многозначных чисел, сравнению величин, вычислению площади и периметра прямоугольника.

Познавательные: устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личнос

тные: формировать уважительное отношение к иному мнению.




134






























Анализ контрольной работы.Работа над ошибками.











Анализ контрольных работ, выявление типичных ошибок, повторение правил и алгоритмов.












135






Педагогическая диагностика.Повторение по теме «Решение задач»




Проверка усвоения учебного материала.




Воспроизведение алгоритма деления многозначного числа на трёхзначное число. Тренировочные упражнения.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения деления.

Регулятивные: контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формировать установку работать на результат.












136












































Повторение по теме « Деление многозначного числа»











Индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на трёхзначное число.