СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике в 5 классе. ФГОС. УМК Дорофеев Г.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 107
Выборгского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО Председатель МО ____________МамаеваТ.А. Протокол № _____________ «___» ________________ 2013 г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________ Палубинская Ю.О. «___» _____________ 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназии № 107 _________________ В.В. Киселев Приказ № _______________ «___» _________________ 2013 г.
|
Рабочая программа учебного предмета математика
5 класс, базовый уровень
Разработана
Катана Мариной Евгеньевной,
учителем математики
первой
квалификационной категории
август 2013 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Нормативные документы
Примерные программы по математике, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; составитель Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение 2011 г
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Учебный план гимназии на 2016-2017 учебный год
Основная образовательная программа ООО гимназии
Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе авторской программы Г.В.Дорофеева «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для учителей.
В 5-6 классе в содержании курса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все остальные содержательные линии. При этом линия «Множества» служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка. «Математика в историческом развитии»- способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образные мышления и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его практическое и прикладное значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе прикладных задач. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики, как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся.
Каждая тема программы 5 класса разбита на несколько уроков и предполагает кроме текущих проверочных работ ещё и практические работы по геометрическому материалу. Учебный план отводит на математику в 5 классе 5 ч в неделю, всего 170 ч
Используемая литература по курсу математика в 6 классе
УМК
Дорофеев Г.В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев. И.Ф. Шарыгин. С.Б. Суворова и др.-М.: Просвещение. 2015
Дорофеев Г.В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев. Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение. 2010
Дорофеев Г.В. Математика: рабочая тетрадь 5 класс Пособие дляобщеобразовательных учреждений в двух частях / Г.В. Дорофеев. - М.: Просвещение. 2006
Кузнецова Л. В. Математика. Тематические тесты. 5 класс /Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. Л.О. Рослова. С.Б. Суворова. Н.В. Сафонова – М: Просвещение. 2010
Кузнецова Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: книга для учителя /Л.В. Кузнецова - М.: Просвещение. 2007
Минаева С. С. Математика. Устные упражнения 5-6 класс– М.: Просвещение, 2011
Примерная программа основного общего образования по математике
Стандарт основного общего образования по математике 2004.
Дополнительная литература для учащихся:
Шарыгин И.Ф. Математика. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / И.Ф. Шарыгин. А.В. Шевкин.- М.:Просвещение. 2006
Дополнительная литература для учителя:
Суворова. С.Б. Математика. 5-6 классы: книга для учителя /С.Б. Суворова.- М.: Просвещение. 2006.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. – М: Просвещение. 1989.
Электронные ресурсы
http://www.prosv.ru
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);
установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и практические работы, тесты, контрольные работы в рамках урока, работа с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, практическую, контрольную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в формеустных ответов, фронтальных опросов, проверочных работ, тестирования. Изучение тем завершается повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования, контрольной работы).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты изучения математики выпускниками основной школы проявляются:
1. В умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2. В умении применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
3. В способности анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения
4. В овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. В умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках на:
- использование элементов причинно – следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; - формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по математике являются:
1. Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2. Развитие умений работать с учебным математическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации , логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3.Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4. Овладение основным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5. Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
6. Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
7. Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
8. Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
9. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
Предметными результатами изучения предмета «математика» являются следующие умения:
1-я линия развития личности. Умение получать математические знания
Добывать и критически оценивать информацию.
Систематизировать информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
Обобщать.
Группировать.
Сравнивать факты и понятия.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Планировать алгоритмическую деятельность
2-я линия развития личности. Умение применять математические знания
Читать и записывать числа, выполнять арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными, возводить число в степень, вычислять значение выражений содержащих степени
Изображать числа точками на координатной прямой, сравнивать числа и записывать результат сравнения чисел в виде неравенства, округлять натуральные числа
Находить делители и кратные чисел, НОД и НОК, раскладывать числа на простые множители, использовать признаки делимости при вычислении значений выражений
Решать текстовые задачи, задачи на части и на уравнивание, на совместную работу, на движение , комбинаторные задачи, строить дерево возможных вариантов
Вычислять периметр и площадь квадрата и прямоугольника, объём параллелепипеда по формуле
Измерять отрезки, строить отрезки заданной длины, определять радиус и диаметр окружности по формулам, строить окружность заданного радиуса
Строить и измерять углы с помощью транспортира
3-я линия развития личности. Умение использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни
Решать несложные практические расчётные задачи
Делать устную прикидку и оценку результата вычислений, проверять результат вычислений с использованием различных приёмов
Решать практические задачи , связанные с нахождением объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба
Поурочно-тематическое планирование по курсу математика 5 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения. Освоение предметных знаний | Планируемые результаты обучения. УУД | Формы и виды контроля |
1. | Разнообразный мир линий | 1 | Ученик познакомится: понятие линии, замкнутой линии, незамкнутой линии, самопересекающихся линий, точки самопересечения, линии без самопересечений. Научится: различать замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся линии, и линии без самопересечений; изображать линии | Личностные УУД Осознавать значимость знаний и жизненного опытадля успешногоучения Познавательные УУД Выявлять возможность практического применения полученных знаний; наблюдать, искать закономерность, экспериментировать Коммуникативные УУД Обсуждать, выслушивать мнение других; готовить совместные ответы, работая в парах Регулятивные УУД Соотносить то что известно и что неизвестно | Фронтальный опрос, работа в парах |
2- 4 | Прямая. Части прямой. Ломаная. Практическая работа № 1 «Ломаная» | 3 | Знать: понятия прямая , луч, отрезок, ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной; способы обозначения прямых. Уметь: пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать и изображать геометрические фигуры | Личностные УУД Высказывать свое мнениео предлагаемых геометрических фигурах : прямой, луче, отрезке, пользуясь своим практическим опытом, образования дробей. Высказывать предположение о том что такое ломаная Познавательные УУД Устанавливать соответствие меду понятиями и определениями, пользуясь текстом и иллюстрациями в учебнике Коммуникативные УУД Учитывать разные мнения, умение слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД Составлять план текста и выделять основные смысловые части текста, осуществлять самоконтроль, осуществлять оценку и взаимооценку
| Опрос Работа с текстом учебника Инд. задания, работа у доски, мат. диктант, сам.работа Практическая работа |
5-6 | Длина линии | 2 | Знать: единицы измерения длины, входящие в метрическую систему; понятие расстояние между точками, Уметь: оценивать длину на глаз; измерять отрезки и строить отрезки заданной длины; определять длину ломаной | Личностные УУД Высказывать своё мнение, отвечая на вопросы Познавательные УУД Отбирать информацию из источника, отвечая на вопросы, предложенные учителем, анализировать, исследовать, рассуждать работая в парах и индивидуально Коммуникативные УУД С достаточной полнотой и математически грамотно излагать свои мысли, учитывать мнение других, работая в парах Регулятивные УУД Оценивать результат работы. Прогнозировать свой результат работы. | Опрос, работа с учебником, работа в парах, инд. работа у доски самостоятельная работа Творческое задание: приготовить сообщение о метрических системах в других странах, о старинных единицах длины |
7-8 | Окружность Практическая работа № 2 «Окружность» | 2 | Знать: понятия окружности, центра окружности, диаметра, дуги. Уметь: при помощи циркуля строить окружности заданного радиуса, определять радиус окружности по известному диаметру и диаметр окружности по известному радиусу | Личностные УУД Высказывать свое мнение об изучаемой геометрической фигуре, пользуясь практическим опытом Познавательные УУД Извлекать и преобразовывать информацию, выявлять практическое применение полученных знаний Коммуникативные УУД Составлять целое из частей, работая в группе; готовить сообщение по теме, распределив задания в группе Регулятивные УУД Ставить цель и планировать результат | Работа с учебником, работа у доски, работа в парах, инд. задания, сам. работа, практическая работа Творческое задание: окружность в архитектуре и в живописи |
9 - 10 | Как записывают и читают натуральные числа | 2 | Знать: правило записи чисел римскими цифрами; принцип десятичной( позиционной ) системы счисления; понятие разряда и класса. Уметь : читать и записывать числа | Личностные УУД Приводить конкретные примеры из своей жизни Познавательные УУД Читать и записывать натуральные числа, используя принцип десятичной системы счисления; различать разряды и классы в десятичной записи чисел; объяснять значение цифр в римской записи Коммуникативные УУД Слушать и вступать в диалог, учитывать мнение других Регулятивные УУД Соотносить что известно и что неизвестно, осознавать качество и уровень усвоения | Опрос Работа с учебником инд. работа, работа в группах, мат. диктант, сам.работа |
11 - 12. | Сравнение чисел | 2 | Знать: понятие натурального числа, натурального ряда чисел, неравенства, двойного неравенства. Уметь: сравнивать числа, записывать результат сравнения чисел в виде неравенства, читать двойные неравенства | Личностные УУД Формулировать свои правила сравнения чисел, используя практический опыт Познавательные УУД Искать закономерность, рассуждать, проверять правильность своих выводов, записывать утверждения с помощью неравенств Коммуникативные УУД Вступать в коммуникацию с учителем, строить рабочие отношения с одноклассниками Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы. | Опрос Работа с учебником, работа у доски, работа в парах, сам.работа |
13 - 14 | Числа и точки на прямой | 2 | Знать: понятие координатной прямой , единичного отрезка, координаты точки, правило изображения чисел точками на координатной прямой. Уметь: отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; определять координаты точек | Личностные УУД Осознавать какое значение имеет для меня учение. Познавательные УУД Знать и работать с координатной прямой,выявлять практическую значимость полученных знаний; рассуждать Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, овладевая методами научного познания . | Фронтальная работа, работа у доски, инд. задания, сам.работа |
15 - 16 | Округление натуральных чисел | 2 | Знать: правило округления натуральных чисел. Уметь: округлять натуральные числа | Личностные УУД Выявлять мотив деятельности: зачем мне нужно уметь округлять натуральные числаВысказывать свое мнение. Познавательные УУД Использовать правило округления натуральных чисел, выявлять практическую значимость полученных знаний Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Составлять план своих действий, контролировать что хотели получить и что получили .Оценивать результаты работы. | Работа у доски, самостоятельная работа, инд. задания, работа в парах для отработки правила округления |
17 - 19 | Перебор возможных вариантов | 3 | Знать: алгоритм решения задач с помощью дерева возможных вариантов. Уметь: строить дерево возможных вариантов, решать задачи на размещение, сочетание , перестановку различными способами | Личностные УУД Высказывать свое мнение. Осознавать уровень усвоения понятия .Познавательные УУД Владеть логикой перебора, описывать основные этапы решения комбинаторных задач, исследовать несложные практические ситуации Коммуникативные УУД Выражать свои мысли полно и математически грамотно Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль, умение планировать | Работа у доски, инд. задания, работа в парах |
20 | Обобщающий урок | 1 | Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Осознавать личную значимость владения данной темой для практической деятельности .Познавательные УУД Объяснять смысл заданий, знать и применять правила, изученные в данной теме, исследовать несложные практические ситуации Коммуникативные УУД Выражать свои мысли полно и математически грамотно, учитывать мнение других Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения | Работа у доски , инд. задания, работа в группах |
21 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1 | Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Выделять необходимый объём знаний для выполнения заданий Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы | Письменные задания |
22 -25 | Сложение и вычитание | 4 | Знать: таблицу сложения однозначных чисел, компоненты сложения и вычитания; свойство нуля при сложении и вычитании, Уметь: выполнять сложение и вычитание однозначных и и двузначных(устно), многозначных(письменно)чисел, применять изученные правила при решении задач | Личностные УУД Высказывать свои предложения о том, как выполнять сложение и вычитание натуральных чисел Познавательные УУД Знать и называть компоненты при сложении и вычитании. Описывать основные этапы нахождения неизвестного компонента действия. Рассуждать, наблюдать, искать закономерность. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог, исследовать несложные практические ситуации, работая в группах, учитывать разные мнения. Регулятивные УУД Планировать, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль, соотносить то,что известно и что неизвестно; осуществлять оценку и взаимооценку | Опрос, работа у доски, работа в группах, инд. задания, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа, работа в парах |
26 - 31 | Умножение и деление | 6 | Знать: компоненты умножения и деления ; правила умножения и деления натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении и делении. Уметь: выполнять умножение однозначных(устно) и многозначных(письменно) чисел; применять изученные правила при решении задач | Личностные УУД Высказывать свои предложения о том, как выполнять умножение и деление натуральных чисел Познавательные УУД Знать и называть компоненты при умножении и делении. Выполнять умножение и деление многозначных чисел по правилам. Описывать основные этапы нахождения неизвестного компонента действия. Использовать рациональные способы вычисления с использованием свойств нуля и единицы. Рассуждать, искать закономерность. Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог, исследовать несложные практические ситуации, работая в группах, учитывать разные мнения . Регулятивные УУД Планировать, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль, соотносить то что известно и что неизвестно; осуществлять оценку и взаимооценку | Опрос, работа у доски, работа в группах, инд. задания, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа, работа в парах |
32 | Обобщающий урок | 1 | Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Осознавать личную значимость владения материалом по данной теме для жизни Познавательные УУД Выявлять возможность практического применения знаний, оценивать собственные умения учиться и возможности его развития Коммуникативные УУД Вступать в учебный диалог Регулятивные УУД Ставить цель, прогнозировать свой результат работы | Инд. задания, работа в группах, в парах, сам.работа |
33 | Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами» | 1 | Проверка усвоения темы Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Выделять необходимый объём знаний для выполнения заданий Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы | Письменные задания |
34 - 36 | Порядок действий в вычислениях | 3 | Знать: порядок действий при вычислении значений выражений, содержащие действия разных ступеней, и выражений со скобками. Уметь: определять порядок действий в вычислениях; находить значения выражений | Личностные УУД Формулировать свои правила при вычислении значений выражений, сравнивать своё мнение с математическим правилом Познавательные УУД Извлекать информацию из текста, выделять главное. Действовать по правилу, рассуждать; объяснять термины и символы Коммуникативные УУД Формулировать правило, работая в парах; обсуждать в парах варианты решения задач, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, учитывать мнение других Регулятивные УУД Составлять план своих действий, вносить изменения. Осуществлять взаимооценку
| Работа с учебником, Опрос, работа у доски, работа в парах, инд. задания, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа |
37 - 39. | Степень числа Порядок действий в вычислениях | 3 | Знать: смысл записи степени; понятие степени числа, основания степени, показателя степени, квадрата и куба числа; порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени. Уметь читать выражения, содержащие степени, и вычислять их значения; представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот | Личностные УУД Понимают практическую значимость введения нового понятия Познавательные УУД Читать выражения, содержащие степень, и вычислять их значение; представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот; использовать понятие квадрата и куба числа; учитывать порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени Коммуникативные УУД Уметь слушать и вступать в диалог с учителем. Исследовать несложные практические ситуации, искать способ решения, работая в парах и группах; Регулятивные УУД Оценивать качество и уровень усвоения, оценивать собственные умения, вносить коррективы | учебником, Опрос, работа у доски, работа в парах, инд. задания, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа |
40 - 43 | Задачи на движение | 4 | Знать: величины, рассматриваемые в задачах на движение, их обозначения и единицы измерения; понятия скорости удаления и скорости сближения, скорости движения по течению, скорости движения против течения, собственной скорости. Уметь: определять зависимость между такими величинами, как путь, время, расстояние; анализировать и переформулировать условие задачи; решать различные задачи на движение | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Расширить круг задач на движение: решать задачи, в которых два участника движения, решать задачи на движение по реке; извлекать и преобразовывать текущую информацию. Анализировать и объяснять; создавать и преобразовывать модели; выявлять возможность практического применения полученных знаний Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, работая в группе, учитывать мнение других, умение слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль; ставить цель, планировать, оценивать результат
| Работа с текстом учебника, сам.работа, работа в группах, инд. работа, проверочная работа |
44 | Обобщающий урок по теме «Степень числа. Задачи на движение» | 1 | Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Осознавать личную значимость владения материалом по данной теме для жизни Познавательные УУД Выявлять возможность практического применения знаний, оценивать собственные умения учиться и возможности его развития Коммуникативные УУД Вступать в учебный диалог Регулятивные УУД Ставить цель, прогнозировать свой результат работы | Инд. задания, работа в группах, в парах, сам.работа |
45 - 46 | Свойства сложения и умножения | 2 | Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Уметь: применять свойства сложения и умножения при вычислении значений выражений. | Личностные УУД Понимают потребность знаний свойств для рациональных вычислений на практике Познавательные УУД Объяснять смысл использования свойств Владеть разными свойствами для упрощения вычислений. Определять собственное отношение к знаниям свойств; выявлять возможность практического применения Коммуникативные УУД Учитывать разные мнения Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль, проверять и оценивать результаты работы | Фронтальная работа у доски, с учебником, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа |
47- 49 | Распределительное свойство | 3 | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведение; применять приёмы умножения на такие числа , как 15, 99, 101,111,1001 | Личностные УУД Понимают потребность знаний свойств для рациональных вычислений на практике Познавательные УУД Объяснять смысл использования свойства. Определять собственное отношение к знаниям свойства; выявлять возможность практического применения Коммуникативные УУД Учитывать разные мнения Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль, проверять и оценивать результаты работы | Фронтальная работа у доски, с учебником, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа |
50 - 52 | Задачи на части | 3 | Знать: алгоритм решения задач на части. Уметь: анализировать условие задачи; составлять краткую запись и делать схематический рисунок по условию задачи; решать задачи на части | Личностные УУД Осознавать личную значимость владения способом решения задач на части для успешного продолжения математического образования, для расширения математического кругозора Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Решать задачи на уравнивание по алгоритму, выявлять возможность практического применения полученных знаний Коммуникативные УУД Вступать в учебный диалог: слушать, задавать вопросы, с достаточной полнотой излагать свои мысли Регулятивные УУД Составлять план своих действий, оценивать результат работы | Работа с учебником, инд. задания, работа у доски, обучающая работа, сам.работа, проверочная работа |
53 - 54 | Задачи на уравнивание | 2 | Алгоритм решения задач на уравнивание | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Решать задачи на уравнивание по алгоритму, выявлять возможность практического применения полученных знаний Коммуникативные УУД Вступать в учебный диалог: слушать, задавать вопросы, с достаточной полнотой излагать свои мысли Регулятивные УУД Составлять план своих действий, оценивать результат работы | Работа с учебником, инд. задания, работа у доски, обучающая работа, сам.работа |
55 | Обобщающий урок | 1 | Знать: алгоритм решения задач на уравнивание. Уметь: решать задачи на уравнивание | Личностные УУД Осознавать личную значимость владения материалом по данной теме для жизни Познавательные УУД Выявлять возможность практического применения знаний, оценивать собственные умения учиться и возможности его развития Коммуникативные УУД Вступать в учебный диалог Регулятивные УУД Ставить цель, прогнозировать свой результат работы | Инд. задания, работа в группах, в парах, сам.работа |
56 | Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | Проверка усвоения темы Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Выделять необходимый объём знаний для выполнения заданий Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы | Письменные задания |
57 - 58 | Как обозначают и сравнивают углы | 2 | Знать: понятие угла, вершины угла, стороны угла, биссектрисы; способ сравнения углов наложением; виды углов.Уметь: строить углы и правильно их обозначать; сравнивать углы; определять виды углов | Личностные УУД Рассказывать о своих представлениях о такой геометрической фигуре, как угол и его элементах Познавательные УУД Устанавливать соответствие между понятиями и определениями; отбирать информацию из источника ;описывать основные этапы построения биссектрисы угла, прямого угла, развёрнутого угла. Наблюдать, рассуждать, исследовать. Коммуникативные УУД Готовят совместные ответы на вопросы, работая в парах; исследуют несложные практические ситуации; умеют слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД Составляют свой план текста и выделяют смысловые части текста Соотносят то что известно и что неизвестно. Осуществлять самоконтроль | Опрос, работа в парах, сам.работа, работа у доски, мат. диктант, инд. задания |
59 - 60 | Измерение углов | 2 | Знать: понятие градус, транспортир; градусную меру развёрнутого, прямого, тупого и острого углов; способы измерения и построения углов с помощью транспортира. Уметь: строить и измерять углы | Личностные УУД Осознавать необходимость получения новых знаний . имеющих практическое значение Познавательные УУД Устанавливать соответствие между понятиями и определениями; отбирать информацию из источника ; описывать основные этапы построения углов с помощью транспортира. Наблюдать, рассуждать, работать с символами, экспериментировать. Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении, исследовать несложные практические ситуации, работая в группах Регулятивные УУД Составляют план своих действий. Проверяют и оценивают результаты работы | Работа у доски, фронтальная работа, работа в группах, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа |
61 - 62 | Углы и многоугольники | 2 | Знать: понятия четырёхугольника, вершины, стороны, углов четырёхугольника, многоугольника, диагоналей многоугольника, периметра. Уметь: распозновать четырёхугольники, многоугольники, называть их вершины, стороны, углы, проводить диагонали; вычислять периметр многоугольников; видеть геометрическую фигуру как объект, состоящий из определённых элементов, фигуры, которые могут образоваться после разбиения данной фигуры | Личностные УУД Осознают необходимость расширения геометрических знаний Познавательные УУД Владеют понятиями четырёхугольника и многоугольника, видят логическую связь с раннее полученными знаниями об углах; создают и преобразовывают модели Коммуникативные УУД Слушают и вступают в диалог, задают вопросы, обсуждают в парах Регулятивные УУД Соотносят то что известно и что неизвестно. Осуществляют самоконтроль | Работа с учебником, работа в парах, сам.работа, инд. задания |
63 | Практическая работа № 3 «Углы» | 1 | Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Знать и применять знания; выявлять возможность практического применения Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения, исследовать несложные практические ситуации в парах Регулятивные УУД Проверяют и оценивают результаты работы, осуществляют самоконтроль | Работа в парах, сам.работа, практическая работа |
64 - 66 | Делители и кратные | 3 | Знать: понятие делитель, кратное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; правило нахождения НОД и НОК; два очевидных делителя для каждого числа(число 1 и само это число).Уметь: находить делители и кратные числа; находить НОД и НОК | Личностные УУД Осознавать отсутствие практически необходимых знаний по математике Познавательные УУД Объяснять значение слов «делитель» и «кратное», приводить примеры и давать оценку, находить НОД и НОК, описывать основные этапы нахождения НОД и НОК; наблюдать и рассуждать, исследовать. Коммуникативные УУД Формулировать правила, работая в парах; готовить в группах ответы на исследовательские задания Регулятивные УУД Составлять план своих действий, проверять и оценивать результаты | Опрос, работа у доски, обучающая работа, работа в парах и в группах, проверочная работа |
67 - 68 | Простые и составные числа | 2 | Знать: понятия простые и составные числа. Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на простые множители | Личностные УУД Высказывают свои предположения по поводу вводимых понятий простого и составного числа Познавательные УУД Знают историю развития понятий простого и составного числа, поиск отыскания простых чисел решетом Эратосфена, объясняютпочему нельзя найти самое большое простое число, выражают собственную точку зрения, искать информацию в дополнительных источниках Коммуникативные УУД Учатся слушать и вступать в диалог, учитывать мнение других Регулятивные УУД Соотносить что известно и что неизвестно, оценивать результат работы | Фронтальная работа, работа в парах, сам.работа, проверочная работа |
69 - 70 | Делимость суммы и произведения | 2 | Знать: признаки делимости произведения и суммы. Уметь: определять, делится ли сумма или произведение на число; приводить контрпримеры для утверждений | Личностные УУД Составлять свой конспект по свойствам делимости, работая с материалом в учебнике; приводить конкретные примеры и контрпримеры после самостоятельного изучения материала Познавательные УУД Работать с учебником самостоятельно, раскрывать признаки делимости суммы и произведения, пользуясь конспектом; исследовать несложные практические ситуации, выявляя возможность практического применения полученных знаний Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, работая в группах и распределяя задания в группах. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. Регулятивные УУД Осуществлять деятельность по предложенному плану | Работа с текстом учебника, работа в группах, работа у доски, обучающая работа, проверочная работа |
71 - 73 | Признаки делимости | 3 | Знать: признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Уметь: определять, делится ли числа на 2, 3,5, 9, 10; различать чётные и нечётные числа | Личностные УУД Приводят конкретные примеры из своей жизни, когда число делится на 2 , на 5 или на 10 , на 3или на 9 Познавательные УУД Знают и используют признаки делимости на практике, для рациональных вычислений. Рассуждать и исследовать. Коммуникативные УУД Исследуют несложные практические ситуации для выявления и закрепления признаков, работая в группах; учитывают мнение других Регулятивные УУД Соотносят что известно и что неизвестно, прогнозируют свой результат работы. Осуществляют оценку, самооценку, взаимооценку | Работа с учебником, работа в группах, обучающая работа, сам. работа, инд. задания, проверочная работа |
74 - 76 | Деление с остатком | 3 | Знать: правило деления с остатком; понятия неполное частное , остаток. Уметь : выполнять деление с остатком и правильно записывать результат этого действия; выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток | Личностные УУД Рассказывают о том, что им известно о делении с остатком Познавательные УУД Умеют выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток, понимают смысл записи и умеют объяснить Коммуникативные УУД Слушать учителя и вступать в диалог; строить понятные, математически грамотные речевые высказывания Регулятивные УУД Составлять план решения задачи, вносить коррективы в план, контролировать что хотели получить и что получили | Фронтальная работа,работа у доски, сам.работа, проверочная работа |
77 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» |
| Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Осознавать личную значимость владения материалом по данной теме для жизни Познавательные УУД Выявлять возможность практического применения знаний, оценивать собственные умения учиться и возможности его развития Коммуникативные УУД Вступать в учебный диалог Регулятивные УУД Ставить цель, прогнозировать свой результат работы | Инд. задания, работа в группах, в парах, сам.работа |
78 | Контрольная работа № 4 «Делимость чисел» | 1 | Проверка усвоения темы Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Выделять необходимый объём знаний для выполнения заданий Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы | Письменные задания |
79 | Треугольники и их виды Практическая работа № 4 «Треугольники» | 1 | Знать: понятия равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание равнобедренного треугольника, равносторонний треугольник; виды треугольников по величине углов. Уметь: строить разные треугольники на нелинованной бумаге и определять их вид | Личностные УУД Осознают важность расширения знаний о свойствах известной геометрической фигуры - треугольника Познавательные УУД Распознают треугольники, изображают разные треугольники. Различают их элементы. Отбирать информацию по теме из текста учебника, раскрывают признаки, объясняют смысл понятий; применяют полученные знания на практике Коммуникативные УУД Учитывает мнение других, участвуют в учебном диалоге Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и что неизвестно, осуществлять оценку и взаимооценку. Контролировать, что хотели получить и что получили | Работа с учебником, работа на доске, инд. задания, практическая работа |
80 - 81 | Прямоугольники Практическая работа № 5 «Прямоугольники» | 2 | Знать: понятия прямоугольник, квадрат ,диагонали прямоугольника; формулы периметра прямоугольника и квадрата. Уметь: чертить квадраты и прямоугольники с заданными сторонами на клетчатой и нелинованой бумаге от руки и с помощью инструментов; проводить диагонали прямоугольника и квадрата; вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | Личностные УУД Осознавать личную значимость знаний о прямоугольнике, как модели объектов, встречающихся на практике Познавательные УУД Называть и иллюстрировать примерами свойства прямоугольника и квадрата. Знать и применять формулы периметра; выявлять возможность практического применения знаний на практике. Выполняют построения геометрическими инструментами. Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, работая в группах; сравнивать результаты работы групп Регулятивные УУД Умение осуществлять оценку и взаимооценку. Контролировать, что хотели получить и что получили | Работа с учебником, работа в группах, инд. задания, сам.работа, практическая работа |
82- 83 | Равенство фигур | 2 | Знать: понятие равные фигуры; способ определения равенства фигур методом наложения; признаки равенства фигур; математические символы. Уметь: находить в равных фигурах соответствующие равные элементы и записывать соответствующие равенства с помощью математических знаков; делить фигуру на равные доли | Личностные УУД Осознавать личную значимость владения методами научного познания Познавательные УУД Выделять материал, который необходим для исследования; обобщать понятия; экспериментировать Коммуникативные УУД Вступать в коммуникацию с учителем, задавать вопросы, с достаточной полнотой выражать свои мысли Регулятивные УУД Контролировать, что хотели получить и что получили, прогнозировать результат | Работа с учебником, работа в парах, работа на доске, инд. задания, сам.работа |
84 - 87 | Площадь прямоугольника Единицы площади Практическая работа № 6 «Площади» | 4 | Знать: понятия площадь, квадратная единица; единицы измерения площади и их соотношения; формулы вычисления площади прямоугольника и квадрата. Уметь: выполнять измерения; вычислять площадь прямоугольника и квадрата; находить площади произвольных фигур методом разбиения их на квадраты. Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Осознавать практическую значимость расширения знаний о площадях, владения методами научного познания Познавательные УУД Извлекать информацию из текста, знать и применять различные единицы площадей, выявлять возможность практического применения знаний Коммуникативные УУД Математически грамотно излагать свои мысли, рассуждая и анализируя при работе в парах, задавая вопросы при выполнении практической работы Регулятивные УУД Прогнозировать свой результат работы | Работа с учебником, фронтальный опрос, работа в парах, инд. задания, сам. работа, практическая работа |
88 -89 | Доли | 2 | Знать: понятие доля; названия долей; правила нахождения части от целого и целого по его части ;правило о том , что чем больше число частей , тем меньше получаемые доли. Уметь: правильно употреблять названия долей; определять какую часть от целого составляет каждая из равных долей; находить часть от целого и целое по его части | Личностные УУД Приводить конкретные примеры из своей жизни, когда они встречались с долями; сравнивать свой опыт с математическим понятием доли Познавательные УУД Наблюдать и делать выводы из практических ситуаций; создавать и преобразовывать модели при решении задач Коммуникативные УУД Слушать и вступать в диалог, исследовать практические ситуации, работая в группах, учитывать мнение других Регулятивные УУД Соотносить, то что известно и что неизвестно, оценивать собственные знания | Опрос, работа в группах, сам.работа, инд задания, мат. диктант |
90 - 92 | Что такое дробь | 3 | Знать: понятия дробь, числитель, знаменатель, правильные дроби, не правильные дроби, Уметь: правильно читать дроби; называть числитель и знаменатель дроби; изображать дроби точками на координатной прямой, правильно выбирая единичный отрезок | Личностные УУД Осознавать практическую необходимость введения дробей, углубления знаний о дробях с целью их практического использования Познавательные УУД Рассуждать, работать с символами, разбирать способ решения, решать задачи по плану Коммуникативные УУД Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, размышлять по поводу возникающих вопросов, читывать мнение других Регулятивные УУД Ставить цель; составлять план действий, вносить разумные коррективы; оценивать результат | Фронтальная работа с классом, инд. задания, работа в парах, сам.работа, обучающая работа, сам. работа |
92 - 95 | Основное свойство дроби | 4 | Знать: основное свойство дроби; правила приведения дробей к новому знаменателю, сокращения дробей; понятие несократимая дробь. Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении их к новому знаменателю | Личностные УУД Высказывать своё мнение по поводу сложившейся проблемы: равенства дробей, с разными числителями и знаменателями Познавательные УУД Определять основную мысль текста; приводить примеры проявления основного свойства дроби; преобразовывать дроби , используя основное свойство; выявлять возможность практического применения полученных знаний Коммуникативные УУД Учитывать разные мнения, работая в группах и парах, готовить совместные ответы на вопросы, работая в группах, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные УУД Проверяют и оценивают результаты работы | Опрос, работа с учебником, у доски; инд. задания, работа в парах и группах, обучающая работа, сам.работа, проверочная работа |
96 - 97 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю; понятие наибольший общий знаменатель. Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | Личностные УУД Придумывать своё определение общего знаменателя для дробей, принимать личное участие в поиске простейшего пути отыскания наименьшего общего знаменателя Познавательные УУД Работать с примерами в учебнике, создавать и преобразовывать модели, действовать по правилу или алгоритму Коммуникативные УУД Вступать в учебный диалог, учитывать разные мнения, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные УУД Составлять план своих действий, вносить изменения, исходя из ситуации .Проверяют и оценивают результаты работы | Фронтальная работа с классом, работа с учебником, инд. задания, сам.работа, проверочная работа |
98 - 100 | Сравнение дробей | 3 | Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями(числителями), с разными знаменателями. Уметь: сравнивать дроби | Личностные УУД Предлагают свой вариант сравнения дробей, приводя конкретные примеры из своей жизни; сравнивают свои предложения с математическими правилами Познавательные УУД Извлекать информацию из текста; размышлять над различными подходами к сравнению дробей: в числителе обеих дробей 1,приём сравнения с «промежуточным числом», сравнение каждой из дробей с «половиной»;выявлять возможность практического применения полученных знаний Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, работая в группах Регулятивные УУД Осуществляют самоконтроль, проверяют и оценивают результаты работы | Опрос, работа с примерами в учебнике, сам.работа, работа на доске, инд. задания, работа в группах, обучающая работа, проверочная работа |
101 - 102 | Натуральные числа и дроби | 2 | Уметь: представлять натуральные числа в виде дроби | Личностные УУД Умение планировать и ставить цель Познавательные УУД Знать связь между натуральными числами и дробями, представлять любое натуральное число в виде дроби, исследовать несложные практические ситуации Коммуникативные УУД Слушать и вступать в диалог; отвечать на вопросы, математически грамотно излагая свои мысли Регулятивные УУД Контролировать, что хотели получить и что получили, оценивать результат | Фронтальная работа с классом, сам.работа, инд. задания |
103 - 104 | Обобщающие уроки по теме «Обыкновенные дроби» | 2 | Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Осознавать практическую значимость математических знаний, их связь с опытом практической деятельности Познавательные УУД Объяснять смысл понятий, выявлять их прикладной характер для практической деятельности Коммуникативные УУД Вступать в учебный диалог Регулятивные УУД Оценивать уровень усвоения понятий | фронтальная работа с классом, работа в парах |
105 | Контрольная работа №5«Обыкновенные дроби» | 1 | Проверка усвоения темы. Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Выделять необходимый объём знаний для выполнения заданий Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы | Письменные задания |
106 - 109 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями, сложение дробей с разными знаменателями
| 4 | Знать: правила сложение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Уметь: выполнять сложение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. | Личностные УУД Осознавать настоятельную необходимость в расширении знаний о дробях, в частности как выполняются арифметические действия с обыкновенными дробями Познавательные УУД Складывать обыкновенные дроби по правилу; использовать приведение дробей к новому знаменателю, если складываются дроби с разными знаменателями. Видеть возможность практического применения ранее полученных знаний. Оценивать собственные умения учиться и возможность их развития Коммуникативные УУД Отрабатывать правила, работая в парах; задавать вопросы по поводу разобранных примеров в учебнике; работать в группе Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и что неизвестно, планировать свои действия, оценивать результаты работы | работа с учебником, работа у доски, работа в парах и в группах, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа |
110-112 | Сложение смешанных дробей | 3 | Знать: приёмы выделения целой части из неправильной дроби и обращения смешанной дроби в неправильную; правило сложения смешанных дробей. Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби; переводить смешанную дробь в неправильную; выполнять сложение смешанных дробей | Личностные УУД Осознавать личную значимость углубления знаний о выполнении арифметических действий с дробями, применительно к дробям, имеющим целую часть Познавательные УУД Отбирать необходимую информацию из учебника, разбирать примеры, рассмотренные в учебнике. Знать и применять различные приёмы для упрощения сложения смешанных дробей. Исследование несложных практических ситуаций, для отработки правил и приёмов Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении; разбирать образцы решения, работая в парах, учитывать мнение других, устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД Составлять план действий при выполнении заданий, вносить изменения; оценивать результат | Работа с учебником, работа в парах, обучающая работа, сам.работа, инд. работа у доски, проверочная работа |
113-115 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | Знать: правила вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Уметь: выполнять вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, смешанных дробей | Личностные УУД Осознавать настоятельную необходимость в расширении знаний о дробях, в частности как выполняются арифметические действия с обыкновенными дробями Познавательные УУД Вычитать обыкновенные дроби по правилу; использовать приведение дробей к новому знаменателю, если вычитаются дроби с разными знаменателями. Видеть возможность практического применения ранее полученных знаний. Оценивать собственные умения учиться и возможность их развития Коммуникативные УУД Отрабатывать правила, работая в парах; задавать вопросы по поводу разобранных примеров в учебнике; работать в группе Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и что неизвестно, планировать свои действия, оценивать результаты работы | работа с учебником, работа у доски, работа в парах и в группах, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа |
116 118 | Вычитание дробных чисел | 3 | Знать: правила вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Уметь: выполнять вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, смешанных дробей | Личностные УУД Осознавать личную значимость углубления знаний о выполнении арифметических действий с дробями, применительно к дробям, имеющим целую часть Познавательные УУД Отбирать необходимую информацию из учебника, разбирать примеры, рассмотренные в учебнике. Знать и применять различные приёмы для упрощения вычитания дробных чисел. Исследование несложных практических ситуаций, для отработки правил и приёмов Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении; разбирать образцы решения , работая в парах, учитывать мнение других, устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД Составлять план действий при выполнении заданий, вносить изменения; оценивать результат | Работа с учебником, работа в парах, обучающая работа, сам.работа, инд. работа у доски, проверочная работа |
119 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Проверка усвоения темы
Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Выделять необходимый объём знаний для выполнения заданий Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы | Письменные задания |
120-124 | Умножение дробей | 5 | Знать: правила умножения дроби на дробь, на натуральное число и на смешанную дробь; правило умножения смешанных дробей. Уметь: выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных дробей, дроби на натуральное число и на смешанную дробь | Личностные УУД Осознавать настоятельную необходимость в расширении и углублении знаний о дробях, в частности как выполняются арифметические действия с обыкновенными и смешанными дробями Познавательные УУД Умножать обыкновенные дроби по правилу, умножать дробь на натуральное число, используя возможность представления натурального числа в виде дроби. Видеть возможность практического применения ранее полученных знаний. Выполнять умножение смешанных дробей. Оценивать собственные умения учиться и возможность их развития Коммуникативные УУД Отрабатывать правила, работая в парах; задавать вопросы по поводу разобранных примеров в учебнике; работать в группе Регулятивные УУД Соотносить то что известно и что неизвестно, планировать свои действия, оценивать результаты работы | работа с учебником, работа у доски, работа в парах и в группах, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа |
125 | Взаимно обратные дроби | 1 | Знать: понятия обратная дробь, взаимно обратные дроби; значение произведения взаимно обратных дробей; правила деления обыкновенных и смешанных дробей. Уметь: находить дробь, обратную данной; выполнять деление обыкновенных и смешанных дробей | Личностные УУД Осознавать необходимость в новых знаниях для успешного продолжения математического образования Познавательные УУД Знать и использовать понятия обратной дроби и взаимно обратных дробей; исследовать несложные практические ситуации для выяснения основного свойства взаимно обратных дробей; выявлять возможность практического применения полученных знаний Коммуникативные УУД Готовить коллективный ответ на вопрос; исследовать несложные практические ситуации, работая в группах Регулятивные УУД Умение осуществлять самоконтроль | работа с учебником, работа в группах, сам.работа |
126-129 | Деление дробей
| 4 | Знать: понятия обратная дробь, взаимно обратные дроби; значение произведения взаимно обратных дробей; правила деления обыкновенных и смешанных дробей. Уметь: находить дробь, обратную данной; выполнять деление обыкновенных и смешанных дробей | Личностные УУД Осознавать настоятельную необходимость в расширении и углублении знаний о дробях, в частности как выполняются арифметические действия с обыкновенными и смешанными дробями. Познавательные УУД Выполнять деление обыкновенных дробей по правилу. Видеть возможность практического применения ранее полученных знаний. Оценивать собственные умения учиться и возможность их развития Коммуникативные УУД Отрабатывать правила, работая в парах; задавать вопросы по поводу разобранных примеров в учебнике; работать в группе Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и что неизвестно, планировать свои действия, оценивать результаты работы | работа с учебником, работа у доски, работа в парах и в группах, сам.работа, обучающая работа, проверочная работа |
130 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | Знать: понятия обратная дробь, взаимно обратные дроби; значение произведения взаимно обратных дробей; правила деления обыкновенных и смешанных дробей. Уметь: находить дробь, обратную данной; выполнять деление обыкновенных и смешанных дробей, умножение дробей | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Выделять необходимый объём знаний для выполнения заданий Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения, работая в группах Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения | инд. задания, сам.работа в группах |
131 - 135 | Нахождение части целого числа Нахождение целого по его части | 5 | Знать: правила нахождение части целого и целого по его части. Уметь: находить часть целого и целое по его части; применять изученные правила при решении задач | Личностные УУД Составление плана действий при решении задачи Познавательные УУД Различать основные задачи на дроби .Объяснять решение задачи, руководствуясь планом .Решать задачи с практическим содержанием. Высказывать мнение о рациональном способе решения Коммуникативные УУД Готовить совместные ответы на вопросы, работая в группах. Сравнивать варианты решения на предмет рациональности Регулятивные УУД Согласовывать процесс деятельности и результат | Коллективный разбор решения задач у доски, инд. работа, работа в группах |
136 - 140 | Задачи на совместную работу | 5 | Знать: алгоритм решения задач на совместную работу. Уметь: Решать текстовые задачи арифметическим способом | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Расширить круг задач : знать как решаются задачи на работу. Извлекать и преобразовывать текущую информацию. Анализировать и объяснять; создавать и преобразовывать модели; выявлять возможность практического применения полученных знаний Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, работая в группе, учитывать мнение других, умение слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД Действовать по плану. Осуществлять самоконтроль; ставить цель, планировать, оценивать результат
| Разбор у доски задач на работу, инд. работа у доски, сам.работа, работа в группах, проверочная работа |
141 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей» | 1 | Проверка усвоения темы Уметь: применять знания и умения при решении примеров и задач | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Выделять необходимый объём знаний для выполнения заданий Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы | Письменные задания |
142 - 143 | Геометрические тела и их изображение Практическая работа № 7 «Многогранники» | 2 | Знать: геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус); понятия внутренняя и внешняя область пространства, многогранник, грани, вершины, рёбра многогранника. Уметь: распознавать основные пространственные тела на чертежах, моделях, в окружающей обстановке и изображать их; представлять фигуру по её описанию или по изображению | Личностные УУД Осознание, какое значение имеет учение для практической деятельности человека, в частности простейшие геометрические тела с нами с раннего детства Познавательные УУД Знакомство с геометрическими телами : куб, цилиндр, шар, конус; с историей названий геометрических тел; примеры использования геометрических форм в архитектуре и строительстве Коммуникативные УУД Подбор материала о геометрических телах, подготовка презентаций и сообщений , распределив задания в группах Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, используя жизненный опыт и новые знания. Проверять и оценивать результаты работы | Кластер, работа с учебником, творческие задания для групп, практическая работа |
144- 145 | Параллелепипед Практическая работа № 8 «Прямоугольный параллелепипед» | 2 | Знать: понятия параллелепипед, куб; три измерения параллелепипеда; количество граней, рёбер и вершин у параллелепипеда. Уметь: распозновать параллелепипед, куб; называть их грани, рёбра, вершины; находить длину, ширину, высоту параллелепипеда; строить изображения параллелепипеда и куба | Личностные УУД Выделять многогранники, как геометрические тела, наиболее часто используемые в жизни человека и тем самым требующие к себе особого внимания; осознавать необходимость изучения свойств многогранников для целей практики Познавательные УУД Выделять параллелепипед и знать его свойства ; называть элементы параллелепипеда; находить его измерения Выявлять возможность практического применения знаний, в частности, к хорошо известному кубу Коммуникативные УУД Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах; участвовать в коллективном обсуждении; вступать в учебный диалог Регулятивные УУД Соотносить то, что известно и неизвестно, используя жизненный опыт и новые знания Проверять и оценивать результаты работы | Продвинутая лекция, работа в парах, сам.работа, практическая работа |
146-149 | Объём параллелепипеда Практическая работа № 9 «Объёмы» | 3 | Знать: понятие объём; единицы измерения объёма; формулу объёма параллелепипеда. Уметь: вычислять объём параллелепипеда | Личностные УУД Осознают практическую значимость расширения знаний о параллелепипеде Познавательные УУД Знать понятие объёма и использовать для вычисления объёма параллелепипеда, знать и применять различные единицы объёмов, выявлять возможность практического применения знаний Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, работая в группах; слушать и вступать в диалог, учитывать мнение других Регулятивные УУД Контролировать, что хотели получить и что получили Проверять и оценивать результаты работы | Работа с учебником, работа в группах, работа на доске, сам.работа, инд. задания, проверочная работа |
150 | Пирамида Практическая работа № 10 «Пирамида» | 1 | Знать: понятия пирамида, боковые рёбра, основание пирамиды; виды пирамид. Уметь: распознавать пирамиду, называть её боковые грани и основание; строить изображение пирамиды | Личностные УУД Осознают практическую значимость новых геометрических знаний Познавательные УУД Распознавать пирамиду, называть её элементы, изображать пирамиду; выявлять возможность практического применения знаний Коммуникативные УУД Готовить презентации и сообщения о пирамидах в истории человечества, распределив задания в группах Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы | Работа с учебником, творческие задания для групп, сам.работа, проверочная работа |
151-152 | Развёртки Зачёт по теме: «Многогранники» | 2 | Знать: принцип построения развёртки. Уметь: строить развёртки пространственных тел в простейших случаях . Проверка усвоения темы | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Знать что такое развёртка, выявлять возможность практического применения знаний Устанавливать соответствие между понятиями и определениями Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы | Индивидуальные задания, сам.работа |
153- 154 | Чтение и составление таблиц | 2 | Знать: правила составления таблицы по известным данным. Уметь: составлять таблицы по известным данным; извлекать информацию, представленную в таблицах | Личностные УУД Понимание роли социально значимой информации в жизни человека, следовательно, и подачи её для использования в табличном виде Познавательные УУД Работать с учебником, извлекать информацию из таблиц, оформлять информацию в виде таблицы Коммуникативные УУД Исследовать практические ситуации, работая в парах Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы, осуществлять самоконтроль | Задания в учебнике, творческие задания |
155-156 | Чтение и построение диаграмм | 2 | Знать: виды диаграмм; правила построения диаграмм. Уметь: строить диаграммы по известным данным, извлекать информацию, представленную в диаграммах | Личностные УУД Понимание роли социально значимой информации в жизни человека, следовательно, и подачи её для использования в диаграммах Познавательные УУД Работать с учебником, извлекать информацию из диаграмм, переводить информацию на язык диаграмм Коммуникативные УУД Исследовать практические ситуации, работая в парах Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы, осуществлять самоконтроль | Задания в учебнике, творческие задания |
157-158 | Опрос общественного мнения | 2 | Знать: виды опросов; способы оформления результатов опроса. Уметь: собирать информацию и представлять её в удобной для интерпретации форме; делать выводы | Личностные УУД Поиск ответа на вопрос о том, как можно узнать мнение людей по самым разным вопросам. Познавательные УУД Научиться проводить опрос общественного мнения Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, осуществлять самоконтроль Регулятивные УУД Проверять и оценивать результаты работы, осуществлять самоконтроль | Фронтальная работа, работа с заданиями в учебнике, творческие задания |
159 - 160 | Действия с натуральными числами Тест № 1 «Натуральные числа» | 2 | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел; порядок действий при вычислении значений выражений. Уметь: вычислять значения выражений , соблюдая порядок действий | Личностные УУД Осознавать личную значимость владения материалом Познавательные УУД Знать и применять основные правила действий; знать основные типы задач на движение, задачи на части, задачи на уравнивание; владеть алгоритмами их решения понимать смысл высказываний, выявлять возможность практического применения знаний Коммуникативные УУД Формулировать понятные для других высказывания, строя математически грамотную речь, учитывать мнение других Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения тем | Письменные задания для групп, инд. задания, сам.работа, работа в парах, тест |
161 - 162 | Действия с обыкновенными дробями | 2 | Знать: правила сложения ,вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь: выполнять все математические операции с обыкновенными дробями | Личностные УУД Осознавать личную значимость владения материалом Познавательные УУД Знать и применять основные правила действий, понимать смысл высказываний, выявлять возможность практического применения знаний Коммуникативные УУД Формулировать понятные для других высказывания, строя математически грамотную речь, учитывать мнение других Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения тем | Письменные задания для групп, инд. задания, сам.работа, работа в парах, тест |
163 - 164 | Решение задач | 2 | Нахождение части целого и целого по его части Задачи на совместную работу Знать: основные приёмы решения задач. Уметь: логически мыслить; решать текстовые задачи | Личностные УУД Осознавать личную значимость владения материалом Познавательные УУД Знать основные типы задач на дроби, задачи на совместную работу; владеть алгоритмами их решения, выявлять возможность практического применения знаний Коммуникативные УУД Формулировать понятные для других высказывания, строя математически грамотную речь, учитывать мнение других Регулятивные УУД Осознавать качество и уровень усвоения тем | Письменные задания для групп, инд. задания, сам.работа, работа в парах |
165 | Тест № 2 «Обыкновенные дроби» | 1 | Проверка качества усвоения темы Уметь: выполнять все математические операции с обыкновенными дробями | Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Познавательные УУД Знать и применять знания; выявлять возможность практического применения Коммуникативные УУД Устанавливать рабочие отношения, исследовать несложные практические ситуации в парах Регулятивные УУД Проверяют и оценивают результаты работы, осуществляют самоконтроль | ТЕСТ |
166-170 | резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|