Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Найфельд»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ ___________ подпись ФИО Протокол № от «___»___________г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ ___________ подпись ФИО Протокол № от «___»___________г. | «Утверждено» Директор ________ ___________ подпись ФИО Приказ № _______ от «___»___________г. |
Рабочая программа
по математике
для 5 класса
Учитель Соловченкова Евгения Андреевна_
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами; создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
Формировать вычислительную культуру и практические навыки вычислений;
Формировать универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, умения работать с текстом;
Развивать интеллект учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для полноценного функционирования в обществе;
Развивать логическое мышления и речевые умения: умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
Формировать представления об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
Развивать представления о математике как части общечеловеческой культуры, воспитывать понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
В предметную область «Математика» входят предметы: математика, алгебра, геометрия. В курсе математики 5 класса выделяют следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывая основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» – раздел, усиливающий прикладное и практическое значение школьного образования. Материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; тренинг; консультация; исследование; игра.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
Методы организации учебной деятельности обучающихся:
По источнику передачи и восприятия учебной информации (перцептивные методы):
Словесные: - объяснение; - рассказ; - беседа; - лекция; - дискуссия и др.
Наглядные: - иллюстрации; - демонстрации,
Практические: - упражнение; - опыт; -трудовые действия и др.
По логике передачи и восприятия учебной информации (логические методы):
По степени самостоятельности мышления учащихся в процессе усвоения знаний:
По характеру управления учебной деятельностью (методы управления учебной деятельностью):
Методы стимулирования и мотивации:
Создание ситуаций: эмоционально-нравственных переживаний, занимательности, познавательной новизны, опоры на жизненный опыт, успеха в учении и др.; познавательные игры; учебные дискуссии
Разъяснение личностной и общественной значимости учения и формирование у школьников соответствующих убеждений; предъявление требований; упражнения по их выполнению; поощрение успеха и порицание недостатков в учении; соревновательность и др
Методы контроля и самоконтроля в обучении:
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
На изучение математики в 5 классе в МКОУ «СОШ с. Найфельд» отводится 5 ч в неделю, 175 часов в год. В том числе 11 контрольных работ, включая входную и итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
Работа с одаренными детьми
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
Содержание тем учебного курса
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Учебно-тематический план
(в строгом соответствии с авторской программой):
Номер параграфа | Номер урока | Название параграфа | Количество часов |
| |
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) |
1 | 1 -2 | Ряд натуральных чисел | 2 |
2 | 3-5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 |
3 | 6-9 | Отрезок. Длина отрезка | 4 |
4 | 10-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
5 | 13- 15 | Шкала. Координатный луч | 3 |
6 | 16-18 | Сравнение натуральных чисел | 3 |
| 19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 20 | Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) |
7 | 21 -24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 |
8 | 25-29 | Вычитание натуральных чисел | 5 |
9 | 30-32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 |
| 33 | Контрольная работа № 2 | 1 |
10 | 34-36 | Уравнение | 3 |
11 | 37-38 | Угол. Обозначение углов | 2 |
12 | 39-43 | Виды углов. Измерение углов | 5 |
13 | 44-45 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
14 | 46-48 | Треугольник и его виды | 3 |
15 | 49-51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 |
| 52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 53 | Контрольная работа № 3 | 1 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч) |
16 | 54-57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 |
17 | 58-60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
18 | 61 -67 | Деление | 7 |
19 | 68-70 | Деление с остатком | 3 |
20 | 71 -72 | Степень числа | 2 |
| 73 | Контрольная работа № 4 | 1 |
21 | 74-77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
22 | 78-80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
23 | 81 -84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 |
24 | 85 -87 | Комбинаторные задачи | 3 |
| 88-89 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| 90 | Контрольная работа № 5 | 1 |
Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч) |
25 | 91 -95 | Понятие обыкновенной дроби | 5 |
26 | 96-98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
27 | 99- 100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
28 | 101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
29 | 102-106 | Смешанные числа | 5 |
| 107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 108 | Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) |
30 | 109-112 | Представление о десятичных дробях | 4 |
31 | 113- 115 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
32 | 116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
33 | 119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
| 125 | Контрольная работа № 7 | 1 |
34 | 126- 132 | Умножение десятичных дробей | 7 |
35 | 133- 141 | Деление десятичных дробей | 9 |
| 142 | Контрольная работа № 8 | 1 |
36 | 143 - 145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
37 | 146- 149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 4 |
38 | 150- 153 | Нахождение числа по его процентам | 4 |
| 154- 155 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| 156 | Контрольная работа № 9 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) |
| 157- 169 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 18 |
| 170 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Повторение в начале учебного года | 5 | 1 |
2 | Натуральные числа | 20 | 1 |
. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 2 |
5 | Обыкновенные дроби | 18 | 1 |
| Десятичные дроби | 48 | 3 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала | 14 | 1 |
| Итого | 175 | 11 |
Контроль уровня обученности
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Диагностическая контрольная работа | 1 | |
2 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | |
3 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |
4 | Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" | 1 | |
5 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | |
6 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | |
7 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |
8 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
9 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |
10 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | |
11 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса математики 5 класс обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:
раздел | Планируемые результаты |
личностные | метапредметные | предметные |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4 Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного учреждения
Основная литература:
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф
Дополнительная литература:
Математика. 5-6 классы. Система уроков по учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. Компакт-диск для компьютера. Афанасьева Т. Л., Пожарская О. В., Стромова З. С., Тапилина Л. А.. –М.: Учитель – 2016
Математика. 6 класс. Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД. Дюмина Т. Ю., Махонина А. А.. – М.: Учитель - 2016
Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения: конспекты уроков, занимательные задачи. Фотина И. В. – М.: Учитель – 2011
Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Специфическое сопровождение (оборудование)
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
Набор «Части целого на круге»,
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
Информационное сопровождение: