СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «математика» разработана на основе примерной программы по математике для реализации основной профессиональной образовательной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС), рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»  (Протокол 3  от 21 июля 2015 г.) по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

по профессиям  естественно-научного и социально-экономического профилей:

- 19.01.17 Повар, кондитер.

- 38.01.02 Продавец, контролер – кассир.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»


Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Болоховский машиностроительный техникум»



















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕМАТИКА























2015 г.

Программа учебной дисциплины «математика» разработана на основе примерной программы по математике для реализации основной профессиональной образовательной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС), рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (Протокол 3 от 21 июля 2015 г.) по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

по профессиям естественно-научного и социально-экономического профилей:

- 19.01.17 Повар, кондитер.

- 38.01.02 Продавец, контролер – кассир.



Организация-разработчик: ГПОУ ТО «Болоховский

машиностроительный техникум»

Разработчик:

Новикова Эльмира Акифовна – преподаватель математики


Рассмотрена на заседании методической кафедры общеобразовательных дисциплин (протокол № от «___»_________201__ г.)

Рекомендована Методическим советом ГОУ СПО ТО «Болоховский машиностроительный техникум»

Заключение Методического совета №___ от «____»__________20__ г.

номер


©

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

название дисциплины


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессиям естественно-научного и социально-экономического профилей:

- 19.01.17 Повар, кондитер.

- 38.01.02 Продавец, контролер – кассир.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Программа учебной дисциплины «математика» при подготовке квалифицированных рабочих (служащих) естественно-научного и социально-экономического профилей изучается как профильный учебный предмет.



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Данная программа ориентирована на достижение следующих результатов:

личностных:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Алгебра

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

Начала математического анализа

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;


Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.


Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;


Геометрия

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 442 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 294 часа;

самостоятельная работа обучающегося - 147 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

442

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

294(228)

в том числе:


лабораторные работы

8

практические занятия

158

контрольные работы

26

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

147

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

реферат

25

расчетная работа

10

расчетно-графическая работа

30

практикум по решению задач

82

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение (3)

Введение .

1

1

Вводная контрольная работа. Анализ контрольной работы.

2

3

Тема 1. Развитие понятия о числе (5/4/10)

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

1

2

Приближенные вычисления.

1

2

Комплексные числа.

1

2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

4

2,3

Контрольные работы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

10

3

Тема 2.

Корни, степени и логарифмы (8/19/12)


Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

1

2

Степени с рациональными показателями, их свойства.

1

2

Степени с действительными показателями, их свойства.

1

2

Логарифм. Основное логарифмическое тождество.

1

2

Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

1

2

Преобразование алгебраических выражений.

1

2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

19

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

12

3

Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве (11/18/8)


Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

1

1,2

Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

1

1,2

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная.

1

2

Угол между прямой и плоскостью.

1

2

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

1

2

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

1

2

Параллельное проектирование.

1

2

Площадь ортогональной проекции.

1

2

Изображение пространственных фигур.

1

2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

18

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

8

3

Тема 4. Элементы комбинаторики (7/8/6)


Основные понятия комбинаторики.

2

1,2

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

1

2

Решение задач на перебор вариантов.

1

2

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

1

2

Лабораторные работы

4

-

Практические занятия

4

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

6

3

Тема 5. Координаты и векторы (11/12/10)


Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

1

1,2

Уравнения сферы, плоскости и прямой.

1

2

Векторы. Модуль вектора.

1

2

Равенство векторов. Сложение векторов.

1

2

Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям.

1

2

Угол между двумя векторами.

1

2

Проекция вектора на ось. Координаты вектора.

1

2

Скалярное произведение векторов.

1

2

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

1

2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

12

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

10

3

Тема 6.

Основы тригонометрии

(15/18/14)

Радианная мера угла. Вращательное движение.

1

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

1

2

Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения.

2

2

Формулы половинного угла.

1

2

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2

2

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

1

2

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

2

Простейшие тригонометрические и неравенства.

2

2

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

1

2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

18

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

14

3

Тема 7. Функции и графики

(13/12/15)


Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

2

2

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.


1

2

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

1

2

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1

2

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.

1

2

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

2

2

Степенные, показательные, логарифмические функции, их свойства и графики.

1

2

Тригонометрические, обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

1

2

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат. Симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

1

2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

12

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

15

3

Тема 8. Многогранники и круглые тела (20/14/20)


Многогранники. Развертка.

2

1,2

Многогранные углы. Выпуклые многогранники.

1

2

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

1

2

Параллелепипед. Куб.

1

2

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

2

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

1

2

Сечения куба, призмы и пирамиды.

1

2

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

1

2

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Развертка.

1

2

Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

1

2

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

1

2

Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема многогранников и круглых тел.

2

2

Формулы площади поверхностей многогранников и круглых тел.

2

2

Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

2

2

Лабораторные работы

4

2,3

Практические занятия

10

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

20

3

Тема 9. Начала математического анализа (16/18/14)

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.

1

2

Понятие о пределе последовательности. Суммирование последовательностей.

1

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

1

2

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.

2

2

Уравнение касательной к графику функции

2

2

Производные суммы, разности, произведения, частного.

1

2

Производные основных элементарных функций.

1

2

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

2

Производные обратной функции и композиции функции.

1

2

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

1

2

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

1

2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

18

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

14

3

Тема 10. Интеграл и его применение (6/6/4)

Первообразная и интеграл.

1

2

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

1

2

Формула Ньютона—Лейбница.

1

2

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

1

2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

6

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

Тема 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики (9/10/10)


Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

1

1,2

Понятие о независимости событий.

1

2

Дискретная случайная величина, закон ее распределения, числовые характеристики. Понятие о законе больших чисел.

1

2

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

2

2

Понятие о задачах математической статистики.

1

2

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

1

1,2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

10

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

10

3

Тема 12. Уравнения и неравенства (15/15/24)


Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы

2

2

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

1

2

Основные приемы решения уравнений.

2

2

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства.

2

2

Основные приемы решения неравенств.

2

2

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

2

2

Метод интервалов.

1

2

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

1

2

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

15

2,3

Контрольные работы

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

24

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

не предусмотрены

Всего:

442


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

учебного кабинета математики ;

Оборудование:

- классная доска

- плакатница

- устройство управления освещением стендов

- экран

Технические средства обучения:

- электрифицированные стенды

- таблицы постоянного применения и по мере необходимости

- наборы демонстративных моделей

- инструктирующие таблицы

Методическое обеспечение:

- учебный план

- рабочие программы по специальностям

- комплект перспективно-тематического планирования

- комплект поурочного планирования

- комплект контрольных и проверочных работ

- комплект задач и упражнений

- комплект тестовых заданий

- комплект учебной литературы

- комплект методической литературы


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - ;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  • Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014.

  • Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.

  • Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

  • Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

  • Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.

  • Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.

  • Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2008.

  • Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2012.

  • Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  • Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.

  • Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  • Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013

  • Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы

www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

www. school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов)


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Усвоенные знания: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; математические методы, применяемые к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Зачет, дифференцированный зачет, контрольная работа.

Усвоенные умения:

Алгебра

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Зачет, дифференцированный зачет, контрольная работа.

Функции и графики

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

Зачет, дифференцированный зачет, контрольная работа.

Начала математического анализа

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения, на нахождение скорости и ускорения;

вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Зачет, дифференцированный зачет, контрольная работа.

Уравнения и неравенства

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Зачет, дифференцированный зачет, контрольная работа.

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Зачет, дифференцированный зачет, контрольная работа.

Геометрия

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Зачет, дифференцированный зачет, контрольная работа.



9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!