Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
( личностным, метапредметным, предметным); авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» » М.- Просвещение, 2014г. (УМК «Школа России») для младших школьников, с учетом требований нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Математика» относится к области «Математика и информатика» и на его изучение в 1 классе отводится 132 часа (33 учебных недели), из расчета 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
•учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Регулятивные УДД
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
•устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
применять полученные знания в изменённых условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументированно выражать своё мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
•употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18-1, 10 + 6, 12-10, 14-4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20),
и продолжать её;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними:
1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
Арифметические действия, сложение и вычитание
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
•решать задачи в 2 действия;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее', вверху, внизу, выше, ниже', перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения дл и н ы : 1дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Формирование первичных ИТ компетенций и развитие алгоритмического мышления реализуется через предмет «Математика»(раздел «Работа с информацией»), а так же через внеурочную деятельность.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесены изменения.
Учебные часы распределены следующим образом.
№ п/п | Содержание программы | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч. | 8 ч. |
2 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация | 28 ч. | 28 ч. |
3 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание | 56 ч. | 56 ч. |
4 | ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Нумерация | 12 ч. | 12 ч. |
5 | ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) | 22 ч. | 22 ч. |
6 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ». Проверка знаний . | 6 ч. | 6ч. |
| Итого: | 132 ч. | 132 ч. |
Количество часов по авторской программе соответствует количеству часов в рабочей программе.
Согласно САНПиН 2,4.2821 – 10 (п.10) в 1 классе в сентябре – октябре месяцах проводятся только 3 урока по 35 минут. Следовательно, с целью выполнения учебного плана уроки математики в период с 1 сентября по 31 октября проводятся в интегрированной форме.
Календарно-тематическое планирование( 132ч.)
№ п/п | Тема | Дата |
план | факт |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 04.09 | |
2 | Счёт предметов. | 05.09 | |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа . Урок-игра интегрированный с уроком музыки. | 06.09 | |
4 | Раньше. Позже. Сначала Потом. | 07.09 | |
5 | Столько же. Больше. Меньше | 11.09 | |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 12.09 | |
7 | На сколько больше? На сколько меньше? . Урок-игра интегрированный с уроком музыки. | 13.09 | |
8 | Проверочная работа. | 14.09 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28 ч). |
9 | Много. Один. | 18.09 | |
10 | Число и цифра 2. | 19.09 | |
11 | Число и цифра . Урок-игра интегрированный с уроком музыки. | 20.09 | |
12 | Знаки +, -, = | 21.09 | |
13 | Число и цифра 4. | 25.09 | |
14 | Длиннее, короче. | 26.09 | |
15 | Число и цифра 5. Урок-игра интегрированный с уроком музыки. | 27.09 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 28.09 | |
17 | Страничка для любознательных | 02.10 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч . | 03.10 | |
19 | Ломаная линия. Урок-игра интегрированный с уроком музыки. | 04.10 | |
20 | Закрепление изученного. | 05.10 | |
21 | Знаки , | 16.10 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 17.10 | |
23 | Многоугольник. Урок-игра интегрированный с уроком музыки. | 18.10 | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 19.10 | |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 23.10 | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры . | 24.10 | |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Урок-игра интегрированный с уроком музыки. | 25.10 | |
28 | Число 10 | 26.10 | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 30.10 | |
30 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 31.10 | |
31 | Сантиметр. | | |
32 | Увеличить на … Уменьшить на … | | |
33 | Число 0. | | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | | |
35 | Страничка для любознательных. | | |
36 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (56 ч.) |
37 | Защита проектов | | |
38 | Сложение и вычитание вида ± 1 | | |
39 | Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 – 1 | | |
40 | Сложение и вычитание вида ± 2 | | |
41 | Слагаемые. Сумма | | |
42 | Задача | | |
43 | Составление задач по рисунку | | |
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | | |
47 | Странички для любознательных | | |
48 | Что узнали. Чему научились | | |
49 | Странички для любознательных | | |
50 | Сложение и вычитание вида ± 3 | | |
51 | Прибавление и вычитание числа 3 | | |
52 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | | |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | | |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | | |
55 | Решение задач | | |
56 | Решение задач | | |
57 | Странички для любознательных | | |
58 | Что узнали. Чему научились | | |
59 | Что узнали. Чему научились | | |
60 | Закрепление изученного | | |
61 | Закрепление изученного | | |
62 | Проверочная работа | | |
63 | Закрепление изученного | | |
64 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | | |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | | |
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | | |
67 | Сложение и вычитание вида ± 4 | | |
68 | Закрепление изученного | | |
69 | На сколько больше? На сколько меньше? | | |
70 | Решение задач | | |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | | |
72 | Решение задач | | |
73 | Перестановка слагаемых | | |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | | |
75 | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | | |
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | | |
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | | |
78 | Закрепление изученного. Решение задач | | |
79 | Что узнали. Чему научились | | |
80 | Закрепление изученного. | | |
81 | Связь между суммой и слагаемыми | | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми | | |
83 | Решение задач | | |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | | |
85 | Вычитание вида 6 - , 7 - | | |
86 | Закрепление приёма вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач | | |
87 | Вычитание вида 8 - , 9 - | | |
88 | Закрепление приёма вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач | | |
89 | Вычитание вида 10 - | | |
90 | Килограмм | | |
91 | Литр | | |
92 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | | |
ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Нумерация 12 ч. |
93 | Образование чисел второго десятка | | |
94 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | | |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа. | | |
96 | Дециметр | | |
97 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | | |
98 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | | |
99 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились | | |
100 | Проверочная работа | | |
101 | Закрепление изученного. Работа над ошибками | | |
102 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | | |
103 | Составная задача | | |
104 | Составная задача | | |
ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) 22 ч. |
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3 | | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4 | | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5 | | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6 | | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7 | | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9 | | |
112 | Таблица сложения | | |
113 | Таблица сложения | | |
114 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились | | |
115 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | | |
116 | Вычитание вида 11 - | | |
117 | Вычитание вида 12 - | | |
118 | Вычитание вида 13 - | | |
119 | Вычитание вида 14 - | | |
120 | Вычитание вида 15 - | | |
121 | Вычитание вида 16 - | | |
122 | Вычитание вида 17 - , 18 - | | |
123 | Закрепление изученного | | |
124 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент». | | |
125 | Проверочная работа | | |
126 | Работа над ошибками | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «ЧТО УЗНАЛИ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ в 1 КЛАССЕ». Проверка знаний . 6 ч. |
127 | Закрепление изученного | | |
128 | Закрепление изученного | | |
129 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились | | |
130 | Контрольная работа | | |
131 132 | Закрепление изученного | | |
Приложение
Перечень контрольных мероприятий.
Дата | Виды работ | Тема |
План | Факт |
| | Проверочная работа | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. |
| | Проверочная работа | Нумерация чисел от 1 до 10 |
| | Проверочная работа | Сложение и вычитание от 1 до 10 |
| | Проверочная работа | Сложение и вычитание в пределах 10 |
| | Проверочная работа | Нумерация чисел от 1 до 20 |
| | Проверочная работа | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. |
| | Контрольная работа | Итоговый контроль |
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
Текущий контроль проводится в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, самостоятельных работ; тематический контроль в форме тестов, проверочных работ, проектных работ.
В конце года проводится комплексная контрольная работа.
Контрольные работы в первом полугодии не проводятся. Оценка самостоятельных работ проводится только словесно (отметки в 1 классе не ставятся). Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, даже если она весьма незначительна.
Оценивание предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.
Виды контроля: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование.
В. – 90-100%
ВС. – 75 – 89%
С. – 50 – 74 %
Н. – менее 50 %
Список используемой литературы
Учебно-методическое пособие для учителя:
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников « Математика» системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. —2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016г.
Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 1класс/ к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2 частях» -М.: Экзамен,2012г.
Учебные пособия для учащихся:
Моро М.И. Математика. 1 класс./ Учебник. В 2 ч. / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. –5 -е изд. - М.: Просвещение, 2014г.
Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. В 2 ч. / Моро М.И., Волкова С.И. – 5 -е изд. - М.: Просвещение, 2017г..
Волкова С.И. Проверочные работы по математике. 1 класс. / Волкова С.И. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017г..
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». 1 класс. (1 CD)
2. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
3. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
4. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
3. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
4. Школьный портал http://www.portalschool.ru
5. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математикиhttp://www.math.ru
6. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru
7. Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru
8. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru
9. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
10. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru