СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федерального Государственного стандарта начального общего образования второго поколения;
Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2009 год;
Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, «Просвещение», 2012 год;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федерального Государственного стандарта начального общего образования второго поколения;
Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2009 год;
Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, «Просвещение», 2012 год;
Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерные программы начального общего образованияю
Программа по математике Г.В. Дорофеева и Т. Н. Сборник программ к УМК «Перспектива», изд-во «Просвещение» Москва, 2012 г.
Учебный план школы на 2012/2013 учебный год.
Содержание программы полностью соответствует действующему Государственному образовательному стандарту общего образования и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива» (автор концепции Л. Ф. Климанова), направленной на реализацию культурно-исторического принципа в обучении. Использование этого принципа в обучении математике позволяет, во-первых, установить должную преемственность в содержании обучения математике и выборе методических подходов ,его реализации в образовательном процессе, а во-вторых, найти наиболее оптимальный путь формирования у детей основных понятий начальной математики: число, геометрическая фигура и величина. В учебнике содержатся основные сведения по математике, необходимые для полноценного усвоения курса и развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В программе реализуется теоретико-множественный подход к введению понятия натурального числа и действий над числами. На основе уже сформированных представлений о множестве, его элементах, равенстве множеств, выделения из множества его части и разбиения множества на классы учащиеся естественным образом подводятся к пониманию смысла действий умножения и деления, осознанию способов образования и называния чисел от 21 до 100, уяснению их порядка в натуральном ряду. Согласно принятой системе упражнений, как и в 1 классе, введение новых арифметических действий и расширение понятия натурального числа формируются на основе понятия множество, геометрическая фигура также рассматривается как множество точек, а измерение величин — как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. В частности, теоретико-множественная точка зрения сказывается и в нашем подходе к изучению умножения и деления чисел. Ознакомление с действием умножения начинается с решения задач на определение численности объединения равномощных множеств, а деление рассматривается как разбиение множества на заданное число равномощных подмножеств (или на определение количества подмножеств заданной мощности).
Однако при этом сами термины множество и подмножество не используются, а заменены синонимами, адекватными контексту задачи с более понятным ребенку практическим содержанием. Наглядная иллюстрация к задачам в виде схем, чертежей или рисунков конкретизирует отвлеченные рассуждения о множествах предметов. В случае с умножением учащиеся сразу же обнаруживают, что искомое число можно представить в виде суммы определенного числа одинаковых слагаемых. Затем используется обычная трактовка умножения. Вместе с тем при введении двух случаев деления — по содержанию и на равные части — работа с конкретными множествами в виде схематических рисунков в теоретико-множественном контексте продолжается достаточно долгое время, что помогает учащимся лучше осознать конкретный смысл этого действия. В курсе математики 2 класса продолжена работа по обучению учащихся приемам моделирования и схематизации. Этой цели служат разнообразные задания на анализ и построение схем, чертежей и рисунков к тексту задачи, упражнения с использованием числового луча, задания на составление задач по краткой записи, схематическому рисунку, чертежу и т. д.
Такая методика дает возможность более полноценно проводить работу по развитию речи учащихся, формированию навыков логического мышления. Использование схем в качестве новой наглядной иллюстрации текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз помогает второкласснику легче устанавливать связи между данными и искомыми и вместе с тем одинаково свободно проводить рассуждения как в прямой, так и в косвенной форме. . Предложен особый подход к изучению приемов умножения и деления в пределах 20. Суть предлагаемой методики состоит в том, что второклассникам еще до ознакомления с действиями умножения и деления предлагается решать примеры с помощью числового луча на нахождение суммы одинаковых слагаемых и деление по содержанию и на равные части. При этом демонстрируется не просто результат, но и сам алгоритм вычислений. «Шагая» по числовому лучу в соответствии с заданным маршрутом, учащиеся начинают предметно ощущать способ действия, а поэтому легко понимают смысл действий умножения и деления.
Использование игровых заданий с числовым лучом позволяет уже на начальном этапе предлагать учащимся достаточно сложные примеры, формировать у них глубокое понимание взаимосвязи действий умножения и деления, подготавливать учеников к открытию соответствующих способов вычислений, решению задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Кроме того, эта работа служит хорошей пропедевтикой задач на кратное сравнение, которые будут рассмотрены в 3 классе.
Работа с числовым лучом не только способствует развитию зрительного аппарата учащихся, пространственных и логических умений, но и, что особенно важно, обеспечивает закрепление в сознании ребенка конкретного образа алгоритма действий, правила. В данном курсе, как и в 1 классе, продолжает действовать трехэтапная методика формирования вычислительных навыков: а) вычисления с помощью предметных множеств и числового отрезка (уровень восприятия); б) отвлеченные вычисления (уровень представлений); в) формулирование правила вычислений (уровень объяснений). Благодаря такой «тройной» прокрутке материала обеспечивается формирование осознанных и прочных вычислительных навыков.
Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных в их сознании представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений. Продолжена целостная система работы с текстовой задачей, которая включает в себя закрепление представлений о задаче и ее структуре, использование разнообразных моделей отношений: больше на ..., меньше на ..., больше в ..., меньше в ... и т. д., решение цепочек простых задач и задач по аналогии, сравнение взаимно обратных задач и их решений и др.
Во 2 классе продолжается линия на овладение детьми умением работать с текстом задачи. Основными направлениями работы в этом плане являются: а) задания на выявление в тексте элементов задачи; б) постановка вопроса к задаче; в) дополнение условия задачи числовыми данными или ключевыми фразами в заданном контексте; г) установление зависимости ответа задачи от изменения какого-либо числового данного в ее условии; д) сравнение задач по фабуле, по способу решения; е) составление задачи по ее краткой записи, рисунку, чертежу, условию, вопросу, числовым данным, решению и т. п.
Умение работать с текстом задачи, выделять главное, устанавливать связи между данными и искомым во многом определяется умением работать с такими различными моделями задачи, как чертеж, краткая запись, рисунок и пр. Это умение эффективно формируется в том случае, когда дети самостоятельно и сознательно проходят весь путь сокращения текста задачи до полного исключения из него всех необязательных слов (или дополнения его частью условия, вопросом, числовыми данными), а не получают в готовом виде конечный результат этого процесса. С этой целью в учебник включены задачи с избыточными и недостающими данными. Усиленное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствует преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного и абстрактного мышления.
Задача становится для ребенка не искусственным порождением, а упражнением, составленным по понятным ему законам и правилам. Согласно авторской концепции для воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности школьников, помимо алгоритмических умений и навыков, зафиксированных в стандартных правилах и способах действия, вошли эвристические приемы как общего, так и конкретного характера. Владение этими приемами необходимо для самостоятельного управления процессом решения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях.
Основными средствами организации деятельности учащихся являются учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофиев, Т. Н. Миракова , изд-во «Просвещение» Москва, 2009 год; тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофиев, Т. Н. Миракова , изд-во «Просвещение» Москва, 2009 год, а также методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Критерии оценок:
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;
"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;
"2" - 5 и более ошибок
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)
Ошибки: -незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: -неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение математических терминов.
Календарное планирование по математике |
.
№ п/п
| Тема урока.
|
Кол. час. |
Тип урока
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения. | Примечание | |||||||||||||||||||||
Виды контроля | Предметные результаты | УУД
| Личностные результаты
| ||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | |||||||||||||||||
| Сложение и вычитание (3 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||
1-2
3
| Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Значение числового выражения | 2
1 | комбин.
комбин. | Текущий
текущий
| — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | Познавательные: -осмысление математических действий и величин. Регулятивные: - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные: -умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
| |||||||||||||||||
| Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
4-5 | Луч, его направления. | 2 | Новая тема | текущий
| — чертить луч; —называть геометрическую фигуру. | Познавательные : — отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; — позитивное отношение к проблеме Ани и Вани и желание им помочь. |
|
|
| |||||||||||||||||
6-7
8-9 | Числовой луч.
Числовой луч сумму одинаковых слагаемых
| 2
2 | Новая тема
Новая тема | текущий
текущий
| — чертить числовой луч; — отмечать заданные точки на числовом луче; — находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — вычислять математические выражения, используя значение числового луча. | Познавательные: — определять числовой луч; — использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные: — комментировать собственные учебные действия; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. |
|
|
| |||||||||||||||||
10-11 | Обозначение луча. | 2 | Новая тема | текущий
| — чертить луч; — называть геометрическую фигуру. | Познавательные: — отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
|
|
|
| |||||||||||||||||
12 | Угол. | 1 | Новая тема | текущий
| — определять угол; — чертить угол; — определять вершину и стороны угла;
| Познавательные: — отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; - соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
| |||||||||||||||||
13 | Обозначение угла. | 1 | Новая тема | текущий
| — называть угол и читать его название. | Познавательные: — отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
|
|
| |||||||||||||||||
14 | Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | Новая тема | текущий
| — определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения | Познавательные: — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; Регулятивные: — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
Умножение и деление (26 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Умножение. | 2 | Новая тема | текущий
| — подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения; — составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; — вычислять арифметическое выражение любым способом. | Познавательные: — соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
17-18 | Умножение числа 2. | 2 | Новая тема | текущий
| — составлять таблицу умножения числа 2; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
19 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 | Новая тема | текущий
| — определять ломаную линию среди различных геометрических фигур; — чертить ломаную линию; — обозначать геометрическую фигуру. Вершина, незамкнутая ломаная линия, замкнутая ломаная линия, звенья ломаной линии, | Познавательные: — отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. |
|
|
| |||||||||||||||||
20 | Многоугольник. | 1 | Новая тема | текущий
| — определять многоугольник среди различных геометрических фигур; — чертить многоугольник; — обозначать геометрическую фигуру. | Познавательные: — различать многоугольники и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
| |||||||||||||||||
21-22
23 | Умножение числа 3.
Решение задач разными способами. | 2
1 | Новая тема
Комбин. | текущий
текущий
| — составлять таблицу умножения числа 3; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
24 | Куб. | 1 | Новая тема | текущий
| -распознавать куб; — находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме куба. | Познавательные: — различать куб и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
| |||||||||||||||||
25 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 1. | 1 | Контр. | текущий | — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления; — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная) | Познавательные: — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
| - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
| |||||||||||||||||
26-27 | Умножение числа 4. | 2 | Новая тема | текущий
| — составлять таблицу умножения числа 4; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
28-29 | Множители. Произведение. | 2 | Новая тема | текущий
| —называть компоненты и результат действия умножение; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
30-31 | Умножение числа 5. | 2 | Новая тема | текущий
| — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
32-33 | Умножение числа 6. | 2 | Новая тема | текущий
| — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
34 | Умножение чисел 0 и 1. | 1 | Новая тема | текущий
| — самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.
| Познавательные: — научить умножать числа 0 и 1; — определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; — определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — учитывать правило при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать корректное высказывание. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
35-36 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. К.р. № 2. | 2 | Контр. | текущий | — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; — применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
37-38 | Таблица умножения в пределах 20. | 2 | Новая тема | текущий
| — вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения, -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;
| Познавательные: — выбирать вариант выполнения задания; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: — адекватно использовать речь для представления результата. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
39-40 | Уроки повторения и самоконтроля | 2 | повторение | текущий
| — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; — применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Регулятивные : — выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре.
| - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
| |||||||||||||||||
Деление (21 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
41 | Задачи на деление. | 1 | Новая тема | текущий
| — выполнять действие деления; — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.
| Познавательные: — использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание; — выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
42 | Деление. | 1 | Новая тема | текущий
| — составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. | Познавательные: — использовать действие деления при решении арифметического выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
43-44 | Деление на 2. | 2 | Новая тема | текущий
| — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
45 | Пирамида. | 1 | Новая тема | текущий
| - распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; — находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды. | Познавательные: — различать пирамиду и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
| |||||||||||||||||
46-47
48 | Деление на 3.
Решение простых задач | 2 1 | Новая тема Комбин. | текущий
текущий
| — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
49 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 3. | 1 | Контр. | текущий
| — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
| |||||||||||||||||
50-51 | Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. | 2 | Закр-е Новая тема | текущий
| — вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия деления; — определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
52-53 | Деление на 4. | 2 | Новая тема | текущий
| — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
54-55 | Деление на 5. | 2 | Новая тема | текущий
| — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
56-57 | Порядок выполнения действий. | 2 | Новая тема | текущий
| — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.
| Познавательные: — определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с правилом. Коммуникативные: — учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
58 | Деление на 6. | 1 | Новая тема | текущий
| — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
59 | Деление на 7,8,9 и 10. | 1 | Новая тема | текущий
| — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
60-61 | Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 4. | 2 | Повт-е контролольный | текущий
| — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
| |||||||||||||||||
Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч ) | |||||||||||||||||||||||||||
62 | Работа над ошибками. Счёт десятками. | 1 |
Новая тема | текущий
| Предметные умения: — выполнять порядковый счёт десятками; — выполнять вычисления арифметических выражений с десятками. | Познавательные: — различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
63-64 | Круглые числа. | 2 | Новая тема | текущий
| — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; — сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки.
| Познавательные: — определять круглые числа и обосновывать своё мнение; — использовать историческое название круглых чисел. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. |
|
|
|
| |||||||||||||||||
65-66
67-68
69 | Образование чисел,кото рые больше 20
Двузначные числа:десятки и единицы.
Решение задач | 2
2
1 | Новая тема
Новая тема
Комбин. | текущий
текущий
текущий
| -читать и записывать числа от 21 до 100; -раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.
| Познавательные: — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
70-71 | Старинные меры длины. | 2 | Новая тема | текущий
| — измерять длину предмета старинными мерами; — решать задачи со старинными мерами длины. Аршин, верста, дюйм, косая сажень, локоть, меры длины, миля, пядь, сажень, старинные меры длины, фут, шаг. | Познавательные: — определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; — соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять задания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;— проявление интереса к процессу измерения длины игрушки.
|
|
|
| |||||||||||||||||
72-73
74 | Метр.
Сравнение именованных чисел. | 2
1 | Новая тема
Новая тема | текущий
текущий
| Предметные умения: — измерять длину предметов при помощи метра; — переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; — выполнять вычисления с именованными числами; — сравнивать именованные числа. | Познавательные: — соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; — творчески относиться к процессу измерения игрушки.
|
|
|
| |||||||||||||||||
75-76 | Знакомство с диаграммами. | 2 | Новая тема | текущий
| — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. | Познавательные : — отличать диаграмму и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
| |||||||||||||||||
77-78 | Умножение круглых чисел. | 2 | Новая тема | текущий
| — выполнять умножение круглых чисел двумя способами
| Познавательные: — определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к расшифровке известного изречения; — позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. |
|
|
| |||||||||||||||||
79-80 | Деление круглых чисел. | 2 | Новая тема | текущий
| — выполнять деление круглых чисел. | Познавательные: — определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные : — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.
|
|
|
| |||||||||||||||||
81-82 | Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 5. | 2 | Закр-е Контр. | текущий
| — выполнять действия умножения и деления круглых чисел; — умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения, используя знаки , — использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
| |||||||||||||||||
Сложение и вычитание (38 ч) |
| ||||||||||||||||||||||||||
83
84-85
86-87
88-89 90-91 | Работа над ошибками
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24. | 1
2
2
2 2 | Закр-е
Новая тема
Новая тема
Новая тема | текущий
текущий
текущий
текущий
| — выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы; — позитивное отношение к результатам обучения.
|
|
|
| |||||||||||||||||
92-93
94 | Сложение с переходом через десяток.
Решение задачи, записывая вычисления в столбик. | 2
1 | Новая тема
Комбинир. | текущий
текущий
| — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. |
|
|
| |||||||||||||||||
95-96 | Скобки. | 2 | Новая тема | текущий
| — читать арифметические выражения со скобками; — выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками. | Познавательные: — определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; — определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
97-98 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. | 2 | Новая тема | текущий
| — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
99-100 | Числовые выражения. | 2 | Новая тема | текущий
| — вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; — решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. | Познавательные: — определять числовое выражение и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
101-102 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | 2 | Новая тема | текущий
| — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
103-104 | Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 6. | 2 | Повторение контрольный | текущий
| — вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; — решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения; — составлять и записывать числовые выражения. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
| |||||||||||||||||
105 | Работа над ошибками. Длина ломаной. | 1 | Комбин. | текущий
| — измерять длину ломаной; — чертить ломаную линию заданной длины | Познавательные: — определять ломаную линию среди геометрических фигур; — определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
| |||||||||||||||||
106-107
108-109
110 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5,
Устные и письменные приёмы вычислений вида 51-27.
Решение задач, записы вая вычисле ния в столбик. | 2
2
1 |
Новая тема
Новая тема
Комбин.
| текущий
текущий
текущ ий
| — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; |
|
|
| |||||||||||||||||
111 | Взаимно-обратные задачи. | 1 | Новая тема | текущий
| — составлять и решать взаимно обратные задачи.
| Познавательные: — определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
112 | Рисуем диаграммы. | 1 | Новая тема | текущий
| — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | Познавательные: — использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
| |||||||||||||||||
113 | Прямой угол. | 1 | Новая тема | текущий
| — чертить прямой угол, давать ему имя.
| Познавательные: — определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
| |||||||||||||||||
114-115 | Прямоугольник. Квадрат. | 2 | Новая тема | текущий
| — измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); — строить геометрические фигуры по заданному размеру. | Познавательные: — определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; — определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
| |||||||||||||||||
116-117
118-119 | Периметр многоугольника.
Решение примеров и задач. | 2 2 | Новая тема Комбин. | текущий
текущий
| — измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.
| Познавательные : — определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
|
|
|
| |||||||||||||||||
120 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 7. | 1 | контрольный | текущий
| — определять длину ломаной; — чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; — вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью.
| - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
| |||||||||||||||||
Умножение и деление (16 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
121 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | 1 | Новая тема | текущий
| — применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.
| Познавательные: — определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | -проявлять интерес к изучению темы. — позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. |
|
|
| |||||||||||||||||
122 | Умножение чисел на 0 и на 1. | 1 | Новая тема | текущий
| — сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1; -умножать число на 0 и на 1, используя правило.
| Познавательные: — определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
123-124
125 | Час. Минута.
Решение задачи с единицами измерения времени.
| 2 1 | Новая тема Новая тема | текущий
текущий
| Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. • Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд. • Решать задачи с единицами измерения времени. • Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: , часы: солнечные, песочные, часы- свеча. | Познавательные: — соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение; — оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание определять время по часам. |
|
|
| |||||||||||||||||
126-127
128-129 | Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
| 2 2 | Новая тема Новая тема | текущий текущий
| — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.
| Познавательные: — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; — определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; |
|
|
| |||||||||||||||||
130-131
132 | Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 8. Работа над ошибками. | 2 1 | Контрольный закрепление | текущий
текущий
| - составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
| Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
| - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
| |||||||||||||||||
133
135-
136
138-
139
140 | Повторение:умн-е на 1 и 0.
Итоговая к.р. за 2 класс.№9
Работа над ошибками
Повторение:сложение и вычитание
Повторение:умножение и деление Повторение: геометрические фигуры. | 1 1 1 1 1 1 | Повторение Контрольный Закрепление Повторение Повторение Повторение
| текущий
итоговой
текущий
итоговой
итоговой
итоговой
| -умножать число на 0 и на 1,
используя правило составлять и решать примеры, задачи
— выполнять письменное сложение и вычитание
— выполнять письменное умножение и деление — чертить и определять геометрические фигуры: | Познавательные умения: — использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; |
|
|
|
Литература
Закон «Об образовании» РФ.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089).
Программа по математике Г.В. Дорофеева и Т. Н. Сборник программ к УМК «Перспектива», изд-во «Просвещение» Москва, 2007 г.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч., изд-во «Просвещение» Москва, 2011 г.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч., изд-во «Просвещение» Москва, 2011 г.
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Уроки математики. 2 класс. Пособие для учителя, изд-во «Просвещение» Москва, 2009 г