Рабочая программа по математике разработана для учащихся 3 А класса МБОУ «СОШ № 8 г. Горно- Алтайска» с целью обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными способностями его развития и состояния здоровья.
Для реализации программы используются учебники «Математика» в двух частях (авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, Издательство Просвещение 2016г), включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017учебный год. Кроме учебников УМК включает тетради на печатной основе «Математика 3 класс» №1, №2. (авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, Издательство Просвещение 2016г )
Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.
Программой учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности определяются:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Познавательный интерес к математической науке.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- последовательность чисел от нуля до тысячи , уметь читать и записывать эти числа;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления ( на уровне автоматизированного навыка) ;
-правила порядка выполнения примеров в 2-3 действия (со скобками и без них).
- правильно вычислять устно четыре арифметических действия в пределах100 и в пределах1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, а также некоторые письменные приёмы умножения и деления;
- вычислять значения числовых выражений , содержание 2-3 действия ( со скобками и без них;
-находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника ( квадрата),а также площадь прямоугольника (квадрата).
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата проведения |
План. | Факт. |
1 | Числа от 1 до100. Сложение и вычитание (9часов) | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Использовать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел , читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять в виде суммы разрядных слагаемых ; пользоваться изученной терминологией. | | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | Применять приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») | | |
3 | Выражение с переменной | 1 | Применять латинские буквы в выражениях с переменной ; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания ; работа с геометрическими фигурами ,вычисление периметра | | |
4 | Решение уравнений, в которых неизвестно уменьшаемое | 1 | Применять знания об уравнении; сравнивать уравнения и выражения с переменной ; решать текстовые и логические задачи | | |
5 | Решение уравнений ,в которых не известно вычитаемое | 1 | Применять знания об уравнении; сравнивать уравнения и выражения с переменной ; решать текстовые и логические задачи | | |
6 | Закрепление по теме «Решение уравнений». | 1 | Применять новые способы решения уравнений ; применять единицы длины и их соотношения ; выполнять задания на развитие глазомера | | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами Странички для любознательных | 1 | Применять заглавные латинские буквы; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры ; сравнивать предметы по размерам ; работать с чертёжно - измерительными инструментами. Выполнять логического характера | | |
8 | | Закрепление по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. Контролировать и оценивать свою работу | | |
9 | Закрепление по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | | |
10 | Числа от 1 до100. Табличное умножение и деление(55 часов) | Связь умножения и сложения | 1 | Использовать конкретный смысл умножения , взаимосвязь умножении я и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составлять задачи по кратким записям | | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения Чётные и нечётные числа | 1 | Устанавливать и взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составлять карточки - схемы. Читать математические выражения; понимать «чётные и нечётные» числа | | |
12 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Применять математическую терминологию ; работать над разными видами текстовых и логических задач ; составлять программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления | | |
13 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | Применять в разных игровых формах таблицы на 3; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; порядок действий | | |
14 | Решение задач с величинами « цена, количество, стоимость» | 1 | Применять новые типы задач; работать над понятиям и «цена, количество , стоимость»; вариативность записи условия | | |
15 | Решение задач с понятием « масса, количество» | 1 | Анализировать ошибки в ходе работы; работать над задачами с величинами: «масса, количество, масса всех; сопоставлять с другими задачами с величинами | | |
16 | Порядок выполнения действия действий | 1 | Применять порядок выполнения действий; составлять карточки-схемы; решать уравнения; математические ребусы | | |
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | Выполнять геометрические , их буквенные обозначения , находить периметр; прививать познавательный интерес к предмету | | |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Развивать умение работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат; решать текстовые задачи | | |
19 | Контрольная работа №2 по теме: Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Применять взаимосвязь между результатом и компонентом действий | | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | Составлять таблицы умножения 4 и на 4; решать уравнения; составлять задачи по заданному типу | | |
21 | Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | Выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; работать над задачами; решать уравнения | | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Работать над задачами нового типа; применять буквенные выражения и уравнения; составлять обратные задачи | | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Решать задачи нового типа; применять варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практически работать с геометрическим материалом | | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Применять задачи нового типа; соотносить с задачей на увеличение числа в несколько раз; работать с неравенствами; решать уравнения | | |
25 | Решение задач | 1 | Анализировать ошибки в работе; решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины, находить длины отрезков | | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | Работать над составлением таблицы умножения числа 5; решать задачи; работать с буквенными выражениями | | |
27 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Работать с геометрическим материалом; применять доказательство | | |
28 | | Задачи на кратное сравнение | 1 | Применять способы решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа | | |
29 | Решение задач | 1 | Решать задачи разных видов ; работать с геометрическим материалом (пространственное мышление) | | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | Составлять и заучивать таблицы умножения числа 6; работать с буквенными выражениями; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений | | |
31 | Решение задач (расход в 1 день) | 1 | Выполнять сопоставления ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работать с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) | | |
32 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 4,5,6» | 1 | Сравнивать решения задач; составлять задачи по программам | | |
33 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Решать уравнения и задачи | | |
34 | Решение задач | | | | |
35- 36 | Умножение 7, на 7 соответствующие случаи деления. | 2 | Составлять таблицы; решать уравнения способом подбора; изменять длины отрезков в соответствии с условием задания | | |
37 | Странички для любознательных. Наши проекты | 1 | Анализировать и сочинять математические сказки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ | | |
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | Решать задачи изученных видов. Пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Высказывать и аргументировать свою точку зрения | | |
39 | Площадь. Единицы площади | 1 | Применять понятие «площадь» (на основе наложения ); определять площади разных фигур; решать уравнения; | | |
40 | Сравнение площадей фигур | 1 | Сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; высказывать и аргументировать свою точку зрения | | |
41 | | Квадратный сантиметр | 1 | Применять новую единицу измерения при помощи мерок; находить площади при помощи мерок; решат ь задачи | | |
42 | Площадь прямоугольника | 1 | Правильно находить площади прямоугольника ( на практической основе); выполнять чертежи фигур заданных размеров, высчитывать площади; | | |
43 | Умножение 8 , на 8, соответствующие случаи деления | 1 | Составлять таблицы умножения числа 8; решать задачи; решать уравнения | | |
44 | Закрепление изученного | 1 | Сравнивать и решать задачи ; наблюдать за изменением делителя и частного ; сравнивать уравнения, определять большего значения неизвестного | | |
45 | Решение задач | 1 | Работать с карточками на знание табличных произведений; распознавать отношения «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | Составлять таблицы; объяснить значения выражений в контексте задачи; работать с единицами длины | | |
47 | Квадратный дециметр. | | Применять новую единицу измерения; соотносить единицы; находить площади объектов в классе; решать текстовые и геометрические задачи | | |
48 | Закрепление. Таблица умножения и деления | | Работать с таблицей Пифагора | | |
49 | Закрепление. | | Сравнивать и решать задачи; наблюдать за изменением делителя и частного; сравнивать уравнения, определять большего значения неизвестного | | |
50 | Квадратный метр | 1 | Распознавать квадратный метр; решать геометрические задачи;; выполнять задания на конструирование | | |
51 | Закрепление изученного | 1 | Применять знания пользования таблицей умножения и деления. Решать задачи изученных видов | | |
52 | Странички для любознательных | 1 | Работать и решать нестандартные задачи | | |
53 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Работать над таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий | | |
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Применять полученные знания, умения и навыки на практике; анализировать и делать выводы | | |
55 | Умножение на 1 | 1 | Анализировать контрольную работу. Работать с таблицей Пифагора; решать текстовые задачи; выполнять действия в выражениях со скобками и без . применять правило умножения на 1; решать задачи; определять длины сторон по данному периметру | | |
56 | | Умножение на 0. | | Применять правило умножения на 0; решать уравнения; работать с Танграмом ; решать задачи | | |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | 1 | Применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления | | |
58 | Закрепление изученного | 1 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | | |
59 | Контрольная работа №4 за первое полугодие | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Разъяснять смысл деления с остатком, | | |
60 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | Научить чертить окружность; различат ь понятия круг и окружность ; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления. Решать задачи изученных видов | | |
61 | Доли. | 1 | Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; различать понятия круг, окружность, радиу с и диаметр | | |
62 | Круг. Окружность | 1 | Научить различать временные понятия год, месяц, сутки; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; анализировать и делать выводы; | | |
63 | Диаметр круга. Решение задач | 1 | Научиться применять на практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и её результат; | | |
64 | Единицы времени | 1 | Разъяснять причины допущенных ошибок и исправлять их; различать временные понятия год, месяц, сутки | | |
65 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Научить моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию | | |
66 | Деление вида 80 : 20 | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | | |
67 | Умножение суммы на число | 1 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | | |
68 | | Умножение суммы на число | 1 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | | |
71 | Закрепление изученного | 1 | Сравнивать разные способы вычисления, выбирать наиболее удобный | | |
72 | Деление суммы на число | 1 | Разъяснить выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию | | |
73 | Деление суммы на число. Закрепление | | Использовать приёмы деления суммы на число, читать равенства, используя математическую терминологию | | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Объяснять выбор деления двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов | | |
75 | Делимое. Делитель | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера; использовать взаимосвязь деления и умножения п ри вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов | | |
76 | Проверка деления | 1 | Научить проверять результаты деления и умножения; решать уравнения, проверяя деление умножением | | |
77 | Случаи деления вида 87 : 29 | 1 | Разъяснить смысл деления двузначного числа на однозначное способом подбора; решать задачи изученных видов | | |
78 | Проверка умножения | 1 | Решать примеры, используя проверку умножения и деления; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их | | |
79 | | Решение уравнений | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | | |
80 | Решение уравнений | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | | |
81 | Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение» | 1 | Планировать решение задачи; выполнять краткую запись разными способами; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; анализировать и делать выводы | | |
82 | Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение» | 1 | Планировать решение задачи; выполнять краткую запись разными способами; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; анализировать и делать выводы | | |
83 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» | 1 | Применять на практике полученные знания, навыки и умения и контролировать свою работу | | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 | Наблюдать над соотношением остатка и делителя; решать текстовые задачи на нахождение долей; работать над вариантами решения нестандартных задач | | |
85 | Деление с остатком | 1 | Организовывать работу исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решать задачи; работать по нахождению долей отрезка | | |
86 | Деление с остатком. Закрепление | 1 | Применять метод подбора при выполнении деления с остатком; решать и составлять задачи, обратные данной | | |
87 | Деление с остатком. Закрепление | 1 | Обобщать известные способы деления; | | |
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 | Решать задачи на деление с остатком; играть в «четвертинки», «половинки» | | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | | |
90 | Проверка деления с остатком | 1 | Применять двухступенчатую проверку деления с остатком; решать задачи геометрического содержания; работать над нестандартными задачами | | |
91 | Что узнали. Чему научились | 1 | Применять двухступенчатую проверку деления с остатком; решать задачи геометрического содержания; работать над нестандартными задачами | | |
92 | | Наши проекты | 1 | Использовать в работе дополнительные источники информации; работать в группах, высказывать и аргументировать свою точку зрения | | |
93 | Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Различать десятичный состав трёхзначных чисел; работать на счётах; составлять и решать уравнения | | |
94 | Образование названий трёхзначных чисел | 1 | Различать десятичный состав трёхзначных чисел; работать на счётах; составлять и решать уравнения | | |
95 | Запись трёхзначных чисел | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | | |
96 | Письменная нумерация в пределах тысячи | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений .Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | | |
97 | Контрольная работа за 3 четверть | | Применять на практике полученные знания, навыки и умения и контролировать свою работу | | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | | |
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы | | |
101 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | Применять способы сравнения чисел; решать уравнения разных видов; выражения с переменной | | |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | Применять способы выделения в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов; выполнять задачи творческого и поискового характера | | |
103 | Единицы массы, грамм | 1 | Применять новую единицу массы; вычислительные навыки | | |
104 | Закрепление изученного | 1 | Применять новую единицу массы; вычислительные навыки; решать задачи изученных видов | | |
105 | Закрепление изученного | 1 | Классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов | | |
106 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | | |
107 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | 1 | Выполнять действия на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решать задачи | | |
108 | Приёмы стных вычислений вида 450 +30 ; 620 - 200 | 1 | Выполнять действия на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решать задачи | | |
109 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80 ; 560 - 90 | 1 | Применять свойства сложения; вычислять значения выражений удобным способом; делить с остатком; решать текстовые задачи по составленной программе | | |
110 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310 ; 670 - 140 | 1 | Разбирать разные способы вычислений; дополнять именованные числа до данного; составлять и решать задачи | | |
111 | Приемы письменных вычислений | 1 | Наблюдать над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи | | |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | Самостоятельно работать с новым материалом; составлять и решать задачи, обратных данной | | |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | Самостоятельно работать с новым материалом; сравнивать числа; подбирать пропущенные данные в уравнение | | |
114 | Виды треугольников | 1 | Практическая работать по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | | |
115 | Закрепление изученного. По теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | Работать над задачами:, составлять выражения и подбирать вопросы; варианты решения; | | |
116 | Что узнали. Чему научились | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д.) | | |
117 | Что узнали. Чему научились | 1 | Работать над задачами:, составлять выражения и подбирать вопросы; варианты решения; | | |
118 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). | | |
119 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч) | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | 1 | Решать текстовые задачи; | | |
120 | Приёмы устных вычислений | 1 | Решать текстовые задачи; находить и использовать свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию | | |
121 | Приёмы устных вычислений | 1 | Работать над умножением и деление трёхзначных чисел, используя знания умножения и деления; формулировать вопрос задачи по данному решению; решать задачи и сравнение изученных видов; выполнять задачи творческого и поискового характера; работать в парах и группах | | |
122 | Виды треугольников | 1 | Практическая работать по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | | |
123 | Контрольная работа №9 за 2 полугодие | 1 | Работать над задачами: , составлять выражения и подбирать вопросы; варианты решения; | | |
124 | Приёмы письменных вычислений. ( 13ч) | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | Наблюдать и выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный | | |
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | Работать над умножением трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; развивать устные и письменные вычислительные навыки; | | |
126 | Закрепление изученного по теме «Приёмы письменных вычислений» | 1 | Применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников | | |
127 | Закрепление изученного «По теме: Письменные вычисления» | 1 | Применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различат ь виды треугольников; обобщать и делать выводы | | |
128 | Приёмы письменного деления в пределах тысячи | 1 | Работать над алгоритмом деления трёхзначного числа на трёхзначное; решать задачи изученных видов | | |
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | Решать уравнения ; работать над алгоритмом деления трёхзначного числа на трёхзначное; решать задачи изученных видов | | |
130 | Проверка деления | 1 | Находить взаимосвязь деления и умножения; классифицировать уравнения по группам; решать текстовые задачи | | |
131 | Контрольная работа № 10 | 1 | Проверять правильность выполнения умножения и деления, использовать взаимосвязь умножения и деления | | |
132 | Закрепление изученного, знакомство с калькулятором | 1 | Научить пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы в другие, используя соотношение между ними; решать задачи поискового и творческого характера | | |
133 | Закрепление изученного по теме «Письменное умножение и деление» | 1 | Находить взаимосвязь деления и умножения; классифицировать уравнения по группам; решать текстовые задачи | | |
134 | Закрепление изученного по теме «Письменное деление и умножение» | 1 | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | | |
135 | Закрепление изученного Контрольная работа№11 | 1 | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения; проверить свои знания | | |
136 | Обобщающий урок. Игра по океану математики | 1 | Выполнять задачи творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах | | |