СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации программы используется учебник "Математика. 3 класс" в двух частях (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса ("Школа России")»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 им. А.Н. Ленкина

г. Горно-Алтайска»


Рассмотрено

На заседании МО

Протокол № _______________

От «____» ___________ 2016г.

Табакаева А.П._________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

Казанцева Л.В._________

«____» ___________ 2016г.


Утверждаю:

директор школы № 8

Тишкова Л.В. __________

«____» _________ 2016г.

Приказ № __ от « »____2016г.







Рабочая программа

по математике

для 3 «А» класса

на 2016-2017 учебный год

УМК «Школа России»




Составитель Бабешкова А.И.,

учитель начальных классов













Горно-Алтайск, 2016


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана для учащихся 3 А класса МБОУ «СОШ № 8 г. Горно- Алтайска» с целью обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными способностями его развития и состояния здоровья.

Нормативными основаниями для составления рабочей программы являются следующие документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ( в ред. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. N .373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707).

  • Приказ Минобрнауки России № 1576 от 31.12. 2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»

  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11. 2015 Г. № 81 « О внесении изменений в Сан ПиН 2.4.2. 2821-10»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986 (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Положение о рабочей программе учителя начальных классов МБОУ «СОШ №8 г. Горно- Алтайска», работающего по ФГОС № 182 –Д от 16.08. 2016 г.

Для реализации программы используются учебники «Математика» в двух частях (авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, Издательство Просвещение 2016г), включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017учебный год. Кроме учебников УМК включает тетради на печатной основе «Математика 3 класс» №1, №2. (авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, Издательство Просвещение 2016г )

Особенность по отношению к ФГОС НОО

Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она  детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Концепция программы

Программой учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности определяются:

  • Обеспечением многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • Созданием комфортных условий для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращение игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • Формированием учебной деятельности младших школьников (организацией постановки учебных целей, созданием условий для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждением и поддержкой детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей; организацией усвоения знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлением функции контроля и оценки);

  • Созданием условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместная с учениками постановка творческих задач и способствование возникновению у детей их собственных замыслов);

  • Поддержкой детских инициатив и помощью в их осуществлении; обеспечением презентации и социальной оценки результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Сроки реализации программы

Срок реализации программы – 1 год (2016-2017 уч. год)

На изучение математики в 3 классе отводится— 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).





Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами учащихся в 3 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.


Учащиеся должны знать:

- последовательность чисел от нуля до тысячи , уметь читать и записывать эти числа;

- название компонентов и результат умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления ( на уровне автоматизированного навыка) ;

-правила порядка выполнения примеров в 2-3 действия (со скобками и без них).


Учащиеся должны уметь:

- читать и записывать , сравнивать числа в пределах 1000;

- правильно вычислять устно четыре арифметических действия в пределах100 и в пределах1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, а также некоторые письменные приёмы умножения и деления;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений , содержание 2-3 действия ( со скобками и без них;

- решать задачи в в 1-3 действия;

-находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника ( квадрата),а также площадь прямоугольника (квадрата).


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определение времени по часам;

- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценка размеров предметов «на глаз»;

- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);


К концу обучения в 3 класса учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • определять время по часам с точностью до минуты ;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • зависимость между величинами, характеризующими процессы : движения (пройденный путь , время, скорость), купли – продажи(количество товара, его цена и стоимость).


  • воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного умножения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев умножения и деления в пределах 100

различать:

  • число и цифру при записи чисел в пределах 1000;

  • знаки арифметических действий (+, -)(: ,х)

  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …» «во сколько раз меньше ….», « во сколько раз больше»;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

    • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

    • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

    • решать текстовые арифметические задачи в 1-3 действия , записывать решение задачи;

    • выполнять табличное умножение и деление изученными приёмами;

    • измерять длину предмета с помощью линейки;

    • изображать отрезок заданной длины;

    • читать записанные цифрами числа в пределах 100 и 1000 записывать цифрами данные числа;

    • находить периметр геометрических фигур, а также площадь прямоугольника и квадрата

    • научиться распознавать окружность и круг ,знать элементы окружности и уметь строить окружность с заданным радиусом.



Содержание учебного предмета.


п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Понятия, термины, явления, изучаемые в данный теме

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

9 ч.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

Произведение, множители, частное, делимое, делитель, чётное, нечётное.

Табличное умножение и деление

55ч.

2.

Внетабличное умножение и деление

29ч.

Остаток, площадь, единицы площади, единицы времени, окружность, круг. Установление пространственных отношений: выше — ниже, слева —справа, сверху —снизу, ближе — дальше, спереди — сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Установление пространственных отношений: выше — ниже, слева — справа, сверху —снизу, ближе — дальше, спереди — сзади, перед, после, между и др.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.



II Числа от 1 до 1000

3.

Числа от 1до 1000.Нумерация.

13ч.

Название числа. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и / или…», «если…, то…», «не только, но и…».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).


4.


Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание.





Числа от 1 до 1000.Умножение и деление

12ч.






5ч.

Единицы массы, грамм, килограмм. Умение читать римские цифры. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.



5.

Приёмы письменных вычислений

13ч.

Выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства ,используя математическую терминологию


Итого 136ч.








Формы контроля


дата

Виды работы

тема

1


Контрольная работа

Входная контрольная работа №1 по теме «Порядок  действий»

2


Контрольная работа

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение на 4, 5, 6 и соответствующее деление».

3


Контрольная работа

Контрольная работа №3 по теме «Площадь. Единицы площади»

4


Контрольная работа

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение на 7,8,9 и соответствующее деление.»

5


Контрольная работа

Итоговая контрольная работа №5

6


Контрольная работа

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений»

7


Контрольная работа

Контрольная работа № 7 по теме «Деление и проверка его умножением».

8


Контрольная работа

Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком».

9


Контрольная работа

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация чисел. Решение задач.»

10


Контрольная работа

Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменных вычислений в пределах 1 000»

11


Контрольная работа

Итоговая контрольная работа №11






Календарно-тематическое планирование.




Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Дата проведения

План.

Факт.

1

Числа от 1 до100.

Сложение и вычитание (9часов)

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Использовать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел , читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять в виде суммы разрядных слагаемых ; пользоваться изученной терминологией.



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

Применять приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)



3

Выражение с переменной

1

Применять латинские буквы в выражениях с переменной ; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания ; работа с геометрическими фигурами ,вычисление периметра



4

Решение уравнений, в которых неизвестно уменьшаемое

1

Применять знания об уравнении; сравнивать уравнения и выражения с переменной ; решать текстовые и логические задачи



5

Решение уравнений ,в которых не известно вычитаемое

1

Применять знания об уравнении; сравнивать уравнения и выражения с переменной ; решать текстовые и логические задачи



6

Закрепление по теме «Решение уравнений».

1

Применять новые способы решения уравнений ; применять единицы длины и их соотношения ; выполнять задания на развитие глазомера



7

Обозначение геометрических фигур буквами

Странички для любознательных

1

Применять заглавные латинские буквы; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры ; сравнивать предметы по размерам ; работать с чертёжно - измерительными инструментами. Выполнять

логического характера



8


Закрепление по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. Контролировать и оценивать свою работу



9

Закрепление по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания



10

Числа от 1 до100.

Табличное умножение и деление(55 часов)

Связь умножения и сложения


1

Использовать конкретный смысл умножения , взаимосвязь умножении я и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составлять задачи по кратким записям



11

Связь между компонентами и результатом умножения

Чётные и нечётные числа

1

Устанавливать и взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составлять карточки - схемы. Читать математические выражения; понимать «чётные и нечётные» числа



12

Входная контрольная работа №1


1

Применять математическую терминологию ; работать над разными видами текстовых и логических задач ; составлять программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления



13

Таблица умножения и деления с числом 3


1

Применять в разных игровых формах таблицы на 3; работать с программами решения задач; находить периметр фигуры; порядок действий



14

Решение задач с величинами « цена, количество, стоимость»

1

Применять новые типы задач; работать над понятиям и «цена, количество , стоимость»; вариативность записи условия



15

Решение задач с понятием « масса, количество»


1

Анализировать ошибки в ходе работы; работать над задачами с величинами: «масса, количество, масса всех; сопоставлять с другими задачами с величинами



16

Порядок выполнения действия действий


1

Применять порядок выполнения действий; составлять карточки-схемы; решать уравнения; математические ребусы



17

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

Выполнять геометрические , их буквенные обозначения , находить периметр; прививать познавательный интерес к предмету



18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Развивать умение работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат; решать текстовые задачи



19

Контрольная работа №2 по теме: Умножение и деление на 2 и 3»

1

Применять взаимосвязь между результатом и компонентом действий



20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4


1

Составлять таблицы умножения 4 и на 4; решать уравнения; составлять задачи по заданному типу



21

Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4


1

Выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; работать над задачами; решать уравнения



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз


1

Работать над задачами нового типа; применять буквенные выражения и уравнения; составлять обратные задачи



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз


1

Решать задачи нового типа; применять варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практически работать с геометрическим материалом



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз


1

Применять задачи нового типа; соотносить с задачей на увеличение числа в несколько раз; работать с неравенствами; решать уравнения



25

Решение задач


1

Анализировать ошибки в работе; решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины, находить длины отрезков



26

Таблица умножения и деления с числом 5


1

Работать над составлением таблицы умножения числа 5; решать задачи; работать с буквенными выражениями



27

Задачи на кратное сравнение


1

Работать с геометрическим материалом; применять доказательство



28


Задачи на кратное сравнение

1

Применять способы решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа



29

Решение задач

1

Решать задачи разных видов ; работать с геометрическим материалом (пространственное мышление)



30

Таблица умножения и деления с числом 6


1

Составлять и заучивать таблицы умножения числа 6; работать с буквенными выражениями; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений



31

Решение задач (расход в 1 день)


1

Выполнять сопоставления ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работать с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)



32

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 4,5,6»

1

Сравнивать решения задач; составлять задачи по программам



33

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Решать уравнения и задачи



34

Решение задач





35- 36

Умножение 7, на 7 соответствующие случаи деления.

2

Составлять таблицы; решать уравнения способом подбора; изменять длины отрезков в соответствии с условием задания



37

Странички для любознательных. Наши проекты


1

Анализировать и сочинять математические сказки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ



38

Что узнали. Чему научились

1

Решать задачи изученных видов. Пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Высказывать и аргументировать свою точку зрения



39

Площадь. Единицы площади

1

Применять понятие «площадь» (на основе наложения ); определять площади разных фигур; решать уравнения;



40

Сравнение площадей фигур


1

Сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; высказывать и аргументировать свою точку зрения



41


Квадратный


сантиметр

1

Применять новую единицу измерения при помощи мерок;


находить площади при помощи мерок; решат ь задачи



42

Площадь прямоугольника

1

Правильно находить площади прямоугольника ( на практической основе); выполнять чертежи фигур заданных размеров, высчитывать площади;



43

Умножение 8 , на 8, соответствующие случаи деления

1

Составлять таблицы умножения числа 8; решать задачи; решать уравнения



44

Закрепление изученного

1

Сравнивать и решать задачи ; наблюдать за изменением делителя и частного ; сравнивать уравнения, определять большего значения неизвестного



45

Решение задач


1

Работать с карточками на знание табличных произведений; распознавать отношения «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач



46

Таблица умножения и деления с числом 9

1

Составлять таблицы; объяснить значения выражений в контексте задачи; работать с единицами длины



47

Квадратный дециметр.


Применять новую единицу измерения; соотносить единицы; находить площади объектов в классе; решать текстовые и геометрические задачи



48

Закрепление. Таблица умножения и деления


Работать с таблицей Пифагора



49

Закрепление.


Сравнивать и решать задачи; наблюдать за изменением делителя и частного; сравнивать уравнения, определять большего значения неизвестного



50

Квадратный метр

1

Распознавать квадратный метр; решать геометрические задачи;; выполнять задания на конструирование


51

Закрепление изученного

1

Применять знания пользования таблицей умножения и деления. Решать задачи изученных видов



52

Странички для любознательных

1

Работать и решать нестандартные задачи



53

Что узнали. Чему научились.

1

Работать над таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий



54

Что узнали. Чему научились.

1

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; анализировать и делать выводы



55

Умножение на 1

1

Анализировать контрольную работу. Работать с таблицей Пифагора; решать текстовые задачи; выполнять действия в выражениях со скобками и без . применять правило умножения на 1; решать задачи; определять длины сторон по данному периметру



56


Умножение на 0.


Применять правило умножения на 0; решать уравнения; работать с Танграмом ; решать задачи



57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

Применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления



58

Закрепление изученного


1

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.




59

Контрольная работа №4 за первое полугодие

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Разъяснять смысл деления с остатком,



60

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

Научить чертить окружность; различат ь понятия круг и окружность ; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления. Решать задачи изученных видов



61

Доли.

1

Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; различать понятия круг, окружность, радиу с и диаметр



62

Круг. Окружность

1

Научить различать временные понятия год, месяц, сутки; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; анализировать и делать выводы;



63

Диаметр круга. Решение задач

1

Научиться применять на практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и её результат;



64

Единицы времени

1

Разъяснять причины допущенных ошибок и исправлять их; различать временные понятия год, месяц, сутки



65

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение и деление круглых чисел

1

Научить моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию



66

Деление вида 80 : 20

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя,

неизвестного делимого, неизвестного делителя.




67

Умножение суммы на число

1

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.




68


Умножение суммы на число

1

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.




69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.



70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.



71

Закрепление изученного

1

Сравнивать разные способы вычисления, выбирать наиболее удобный



72

Деление суммы на число

1

Разъяснить выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию



73

Деление суммы на число. Закрепление


Использовать приёмы деления суммы на число, читать равенства, используя математическую терминологию



74

Деление двузначного числа на однозначное

1

Объяснять выбор деления двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов



75

Делимое. Делитель

1

Выполнять задания творческого и поискового характера; использовать взаимосвязь деления и умножения п ри вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов



76

Проверка деления


1

Научить проверять результаты деления и умножения; решать уравнения, проверяя деление умножением



77

Случаи деления вида 87 : 29

1

Разъяснить смысл деления двузначного числа на однозначное способом подбора; решать задачи изученных видов



78

Проверка умножения

1

Решать примеры, используя проверку умножения и деления; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их



79


Решение уравнений

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя



80

Решение уравнений

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя



81

Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение»

1

Планировать решение задачи; выполнять краткую запись разными способами; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; анализировать и делать выводы



82

Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение»

1

Планировать решение задачи; выполнять краткую запись разными способами; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; анализировать и делать выводы



83

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»


1

Применять на практике полученные знания, навыки и умения и контролировать свою работу



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

Наблюдать над соотношением остатка и делителя; решать текстовые задачи на нахождение долей; работать над вариантами решения нестандартных задач



85

Деление с остатком


1

Организовывать работу исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решать задачи; работать по нахождению долей отрезка



86

Деление с остатком. Закрепление

1

Применять метод подбора при выполнении деления с остатком; решать и составлять задачи, обратные данной



87

Деление с остатком. Закрепление

1

Обобщать известные способы деления;



88

Решение задач на деление с остатком

1

Решать задачи на деление с остатком; играть в «четвертинки», «половинки»



89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.



90

Проверка деления с остатком

1

Применять двухступенчатую проверку деления с остатком; решать задачи геометрического содержания; работать над нестандартными задачами



91

Что узнали. Чему научились

1

Применять двухступенчатую проверку деления с остатком; решать задачи геометрического содержания; работать над нестандартными задачами



92


Наши проекты

1

Использовать в работе дополнительные источники информации; работать в группах, высказывать и аргументировать свою точку зрения



93

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Различать десятичный состав трёхзначных чисел; работать на счётах; составлять и решать уравнения



94

Образование названий трёхзначных чисел

1

Различать десятичный состав трёхзначных чисел; работать на счётах; составлять и решать уравнения



95

Запись трёхзначных чисел

1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.




96

Письменная нумерация в пределах тысячи

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений .Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.



97

Контрольная работа за 3 четверть


Применять на практике полученные знания, навыки и умения и контролировать свою работу



98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.




99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.




100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы



101

Сравнение трёхзначных чисел

1

Применять способы сравнения чисел; решать уравнения разных видов; выражения с переменной



102

Письменная нумерация в пределах 1000

1

Применять способы выделения в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов; выполнять задачи творческого и поискового характера



103

Единицы массы, грамм

1

Применять новую единицу массы; вычислительные навыки



104

Закрепление изученного

1

Применять новую единицу массы; вычислительные навыки; решать задачи изученных видов



105

Закрепление изученного

1

Классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов



106

Контрольная работа


№7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



107

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

1

Выполнять действия на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решать задачи



108

Приёмы стных вычислений вида

450 +30 ; 620 - 200

1

Выполнять действия на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решать задачи



109

Приемы устных вычислений вида 470 + 80 ; 560 - 90

1

Применять свойства сложения; вычислять значения выражений удобным способом; делить с остатком; решать текстовые задачи по составленной программе



110

Приемы устных вычислений вида 260 + 310 ; 670 - 140

1

Разбирать разные способы вычислений; дополнять именованные числа до данного; составлять и решать задачи



111

Приемы пись­менных вычис­лений

1

Наблюдать над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи



112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

Самостоятельно работать с новым материалом; составлять и решать задачи, обратных данной



113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

Самостоятельно работать с новым материалом; сравнивать числа; подбирать пропущенные данные в уравнение



114

Виды треугольников

1

Практическая работать по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники



115

Закрепление изученного. По теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Работать над задачами:, составлять выражения и подбирать вопросы; варианты решения;



116

Что узнали. Чему научились

1

Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т д.)



117

Что узнали. Чему научились

1

Работать над задачами:, составлять выражения и подбирать вопросы; варианты решения;



118

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).



119

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

(5ч)

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

1

Решать текстовые задачи;



120

Приёмы устных вычислений

1

Решать текстовые задачи; находить и использовать свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию



121

Приёмы устных вычислений

1

Работать над умножением и деление трёхзначных чисел, используя знания умножения и деления; формулировать вопрос задачи по данному решению; решать задачи и сравнение изученных видов; выполнять задачи творческого и поискового характера; работать в парах и группах



122

Виды треугольников

1

Практическая работать по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники



123

Контрольная работа №9 за 2 полугодие

1

Работать над задачами: , составлять выражения и подбирать вопросы; варианты решения;



124

Приёмы письменных вычислений.

( 13ч)

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

Наблюдать и выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный



125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

Работать над умножением трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; развивать устные и письменные вычислительные навыки;



126

Закрепление изученного по теме «Приёмы письменных вычислений»

1

Применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников



127

Закрепление изученного «По теме: Письменные вычисления»

1

Применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различат ь виды треугольников; обобщать и делать выводы



128

Приёмы письменного деления в пределах тысячи

1

Работать над алгоритмом деления трёхзначного числа на трёхзначное; решать задачи изученных видов



129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

Решать уравнения ; работать над алгоритмом деления трёхзначного числа на трёхзначное; решать задачи изученных видов



130

Проверка деления

1

Находить взаимосвязь деления и умножения; классифицировать уравнения по группам; решать текстовые задачи



131

Контрольная работа № 10

1

Проверять правильность выполнения умножения и деления, использовать взаимосвязь умножения и деления



132

Закрепление изученного, знакомство с калькулятором

1

Научить пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы в другие, используя соотношение между ними; решать задачи поискового и творческого характера



133

Закрепление изученного по теме «Письменное умножение и деление»

1

Находить взаимосвязь деления и умножения; классифицировать уравнения по группам; решать текстовые задачи



134

Закрепление изученного по теме «Письменное деление и умножение»

1

Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания.



135

Закрепление изученного

Контрольная работа№11

1

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуж­дать высказанные мнения; проверить свои знания



136

Обобщающий урок. Игра по океану математики

1

Выполнять задачи творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах