СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

“Алексеевская начальная школа-детский сад №4”

Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан






Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР Директор МБОУ “Алексеевская

МБОУ “Алексеевская начальная начальная школа – детский сад №4”

школа – детский сад №4” _____________ Г.Н.Сунгатуллина

_________ Л.Ф.Хисамутдинова Приказ №____ от _________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

в 3 классе

(Разработала:учитель Байрамова Алсу Минасхатевна)







Рассмотрено на заседании

МО учителей нач классов

Протокол № 1

от 29_августа



Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:

-Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

-Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-3 РТ (ред. от 23.07.2014) «Об образовании»

-Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373

-Примерной программы основного начального образования по математике и авторской программы под редакцией М.И.Моро,М.А.Бантова

-Учебного плана МБОУ «Алексеевская начальная школа-детский сад №4» муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2014 г.)


УМК «ШКОЛА РОССИИ» для 3 класса вошел в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.


Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома­тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима­ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест­вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования фор­мируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметиче­ских действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предме­тов. Такой подход дает возможность использовать ранее накоп­ленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики яв­ляется то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отно­шения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей само­стоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значе­ние придается выполнению практических упражнений, связан­ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не­которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо­положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче­ские фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых услови­ях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках матема­тики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе прак­тических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знани­ям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обуче­ния, а для выпускного класса начальной школы - уровень тре­бований, необходимых для преемственной связи с курсом мате­матики в среднем звене школы.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Изучению матиматики в 3 класск отводится 140 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.


Разделы тематического планирования

-Сложение и вычитание(10ч)

-Умножение и деление(51)

-Доли(10ч)

-Внетабличное умножение и деление(31ч)

-Нумерация чисел 1-1000(15ч)








Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 140 ч



№ п/п

Тема урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

Факт.

Сложение и вычитание (10ч)


1

Повторение нумерации чисел в пределах 100.


Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100.




Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.





Обозначение геометрических фигур буквами.

Решение задач логического и поискового характера.

1.09


2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.


3.09


3

Выражения с переменной.


4.09


4

Решение уравнений.


5.09


5

Нахождение неизвестного уменьшаемого.


8.09


6

Нахождение неизвестного вычитаемого.


10.09


7

Обозначение геометрических фигур буквами.


11.09


8

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»


12.09


9

Вводная контрольная работа.


15.09


10

Работа над ошибками.


17.09


Умножение и деление. (51 ч)


11

Умножение. Задачи на умножение.


Применение правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычисление значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.


Использование математической терминологии при чтении и записи числовых выражений.


Использование различных приемов проверки правильности вычисления значения числового выражения(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).


Действие по предложенному или самостоятельно составленному плану.


Обяснение хода решения задачи.


Наблюдение и описывание изменений в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, внесение изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.


Обнаружение и устранение ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.


Выполнение задания логического и поискового характера.


Оценивание результатов продвижения по теме,проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Анализ своих действий и управление ими.


Воспроизведение по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.


Применение знаний таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.


Нахождение числа, которое в несколько раз больше (меньше) данного.


Работа в паре. Составление плана успешной игры


Воспроизведение по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применение знаний таблицы умножения при выполнении вычислений.


Сравнение геометрических фигур по площади.


Нахождение площади прямоугольника разными способами.


Умножение числа на 1 и на 0.


Выполнение деления 0 на число, не равного 0.


Анализ задачи, устанавливание зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решение текстовых задач разных видов.


18.09


12

Связь между компонентами и результатом умножения.


19.09


13

Чётные и нечётные числа.


22.09


14

Таблица умножения и деления на 3.


24.09


15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

25.09


16

Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

26.09


17

Порядок выполнения действий.

29.09



18

Закрепление знаний о порядке выполнения действий.



1.10


19

Закрепление умений решать задачи.


2.10


20

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».


3.10


21

Работа над ошибками.


6.10


22

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

8.10


23

Закрепление .Таблица умножения. 1


9.10


24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.


10.10


25

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.


13.10


26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


15.10


27

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.


16.10


28

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

17.10


29

Задачи на кратное сравнение.


20.10


30

Решение задач на кратное сравнение.


22.10


31

Решение задач на разностное и кратное сравнение.


23.10


32

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

24.10


33

Контрольная работа за 1 четверть.


27.10


34

Работа над ошибками.


29.10


35

Решение задач с опорой на схематический рисунок.


30.10


36

Решение составных задач.


31.10


37

Закрепление умений решать составные задачи.


10.11


38

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления


12.11


39

Закрепление изученного материала.


13.11


40

Площадь.


14.11


41

Единицы площади. Квадратный сантиметр.


17.11


42

Площадь прямоугольника.


19.11


43

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

20.11


44

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

21.11


45

Закрепление умения решать составные задачи.


24.11


46

Таблица умножения. Закрепление.


26.11


47

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

27.11


48

Работа над ошибками.Квадратный дециметр.


28.11


49

Умножение на 1


1.12


50

Умножение на 0


3.12


51

Повторение пройденного.


4.12


52

Квадратный метр.


5.12


53

Повторение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


8.12


54

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление».


10.12


55

Повторение пройденного.


11.12


56

Контрольная работа за 1 полугодие


12.12


57

Работа над ошибками.


15.12


58

Случаи деления вида 6:6, 6:1.


17.12


59

Деление нуля на число.


18.12


60

Закрепление.Решение задач


19.12


61

Повторение пройденного




22.12


Доли.(10 ч)


62

Доли.


Черчение окружности (круга) с использованием циркуля.

Моделирование различного расположения кругов на плоскости.

Классифицикация геометрических фигур по заданному или найденному основанию.

Нахождение доли величин и величину по ее доле.

Сравнение разных долей одной и той же величины.

Описывание явления и события с использованием величин времени.

Перевод одних единиц времени в другие.

Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализ своих действия и управление ими.

24.12


63

Круг. Окружность.


25.12


64

Диаметр окружности.


26.12


65

Решение задач на нахождение числа по доле и доли от числа

12.01


66

Единицы времени. Год, месяц.


14.01


67

Единицы времени. Сутки.


15.01


68

Решение задач изученных видов.


16.01


69

Повторение пройденного.


19.01


70

Проверка знаний по теме «Доли».


21.01


71

Работа над ошибками.


22.01


Умножение и деление.(31ч)


72

Умножение и деление круглых десятков.


Выполнение внетабличного умножения и деления в пределах 100 разными способами.


Использование правил умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правил деления суммы на число при выполнении деления.


Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного.


Использование разных способов для проверки выполненных действий умножения и деления.

23.01


73

Случаи деления вида 80 : 20.


26.01


74

Умножение суммы на число.


28.01


75

Решение задач с применением способов умножения суммы на число.


29.01


76

Умножение двузначного числа на однозначное.


30.01


77

Закрепление знаний умножения двузначного числа на однозначное.

2.02


78

Решение задач на приведение к единице пропорционального.


Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.


Разъяснение смысла деления с остатком, выполнение деления с остатком и проверка правильности деления с остатком.


Решение текстовых задач арифметическим способом.


Вычисление значений выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.


Решение задач логического и поискового характера, выполнение заданий, требующих соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;


выполнение преобразования геометрических фигур по заданным условиям.


Составление и решение практических задач с жизненными сюжетами.


сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и их решение.


Составление плана решения задач.


Работа в парах, анализ и оценка результата работы.

4.02


79

Деление суммы на число.


5.02


80

Закрепление знаний приёмов деления суммы на число.


6.02


81

Деление двузначного числа на однозначное.


9.02


82

Делимое. Делитель.


11.02


83

Проверка деления.


12.02


84

Деление вида 87:29.


13.02


85

Проверка умножения.


16.02


86

Решение уравнений.


18.02


87

Закрепление умений решать уравнения.


19.02


88

Решение задач изученных видов.


20.02


89

Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление».


23.02


90

Контрольная работа по теме « Умножение и деление».



25.02


91

Работа над ошибками.


26.02


92

Деление с остатком.


27.02


93

Закрепление умения делить с остатком.


2.03


94

Деление с остатком с опорой на таблицу умножения.


4.03


95

Деление с остатком методом подбора.


5.03


96

Задачи на деление с остатком.


6.03


97

Случаи деления, когда делитель больше делимого.


9.03


98

Проверка деления с остатком.


11.03


99

Повторение пройденного.


12.03


100

Контрольная работа за 3 четверть.


13.03


101

Работа над ошибками.


16.03


102

Решение задач изученных видов.



18.03


Нумерация чисел 1-1000 (15ч)


103

Устная нумерация чисел в пределах 1000.


Чтение и запись трехзначных чисел.


Сравнение трехзначных чисел и запись результатов сравнения.


Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

19.03


104

Числа 100-1000.



20.03


105

Десятичный состав трёхзначных чисел.


1.04


106

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.


Упорядочивание заданных чисел


Устанавливание правила, по которому составлена числовая последовательность, ее продолжение, или восстанавливание пропущенных в ней чисел.


Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному основанию.


Перевод одних единиц массы в другие.


Сравнение предметов по массе.


Чтение и запись числа римскими цифрами.


Сравнение позиционной десятичной системы счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.


Чтение записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами

2.04


107

Увеличение и уменьшение чисел в 10,100 раз.


3.04


108

Письменная нумерация в пределах 1000.


6.04


109

Приёмы устных вычислений.


8.04


110

Сравнение трёхзначных чисел.


9.04


111

Разрядный состав чисел в пределах 1000.


10.04


112

Римские цифры.



13.04


113

Единицы массы. Грамм.


15.04


114

Закрепление изученного материала.


16.04


115

Повторение пройденного.


17.04


116

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».


20.04


117

Работа над ошибками.



22.04





Сложение и вычитание. (9ч)



118

Приёмы устных вычислений.


Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.


Применение алгоритмов письменного сложения и вычитания чисел и выполнение этих действий с числами в пределах 1 000.


Использование различных приемов проверки правильности вычислений.

Работа в паре.

Нахождение и исправление неверного высказывания.


Изложение и отстаивание своего мнения, аргументирование своей точки зрения, оценивание точки зрения товарища.

23.04


119

Решение приёмов вида 450+30, 620-200.


24.04


120

Закрепление решения приемов 450+30, 620-200


27.04


121

Приёмы вычислений для случаев вида 470+80, 560-90.


29.04


122

Закрепление вычислений для случаев вида 470+80, 560-90.


30.04


123

Приёмы вычислений для случаев вида 260+310, 670-140


30.04


124

Закрепление устных приёмов вычислений.


1.05


125

Приёмы письменных вычислений.


4.05


126.

Письменное сложение трёхзначных чисел.


6.05


Умножение и деление. (10ч)


127

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».



Различение треугольников по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и их называние.


Решение задач творческого и поискового характера.


Использование различных приемов для устных вычислений.


Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.


Различение треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.


Нахождение их в более сложных фигурах.



Применение алгоритмов письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнение этих действий.


Использование различных приемов проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.


7.05


128

Виды треугольников.


8.05


129

Приёмы устных вычислений.


11.05


130

Деление трёхзначных чисел путём подбора.


13.05


131

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.


14.05


132

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначные с переходом в другой разряд.

15.05


133

Закрепление умножения трехзначных чисел


18.05


134.

Приёмы письменного деления.


20.05


135

Подготовка к контрольной работе


21.05


136

Контрольная работа за год.


22.05



137

Работа над ошибками.



25.05




138

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные.


27.05


139

Закрепление знаний письменных приёмов вычислений.


28.05


140

Обобщение изученного за год.

29.05






Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства;










Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Персональный компьютер

3.Мультимедийный проектор

4. Фотокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.

8. Демонстрационный циркуль.

Интернет-ресурсы

http://www.proshkolu.ru/user/natalya7777d/file/4740346/

http://www.zavuch.ru/methodlib/301/107552/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/10/13/prezentatsiya-k-uroku-matematike-3-klass-umk-shkola-rossii