общего образования.
Снимщикова Л.А.
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией М.И. Моро
Рабочая тетрадь в 2 частях .4класс . Моро М.И., Волкова С. Москва «Просвещение».2015г
Проверочные работы 4 класс Волкова С.И. Издательство Москва «Просвещение».2016г
Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM) ; автор В.Л.Соколов
В связи с тем, что государственные праздники 8 марта , 1 и 9 мая приходятся на среду и понедельник, а уроки математики в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни, фактически будет проведено133 урока. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в темах «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число», «Деление на трехзначное число»
Счет предметов. Образование , название и запись чисел. От 0 до 1000000. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100,
1 000 раз. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, тонна, центнер); вместимости; времени (год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение, упорядочение значений величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)
Сложение, вычитание, умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, умножения и деления) Нахождения неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений.
Элементы алгебраической пропедевтики. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 ( 1· а = а, с·0 = 0 и др). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий
. Задача. Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения ( скорость, время, пройденный путь), расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на определение конца и продолжительности события. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Взаимное расположение предметов в пространстве.
Распознавание и изображение геометрических фигур многоугольник: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник.
Свойства сторон прямоугольника.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр). Точное и приближенное (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата)
Сбор и представление информации, связанной со счетом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…, все; каждый и др)
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения урока |
| Тема раздела «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ » Повторение | 11часов | |
-
| Повторение. Нумерация. | 1 | 04.09 |
-
| Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | 05.09 |
-
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 06.09 |
-
| Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | 07.09 |
-
| Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | 11.09 |
-
| Свойства умножения. | 1 | 12.09 |
-
| Алгоритм письменного деления . | 1 | 13.09 |
-
| Приемы письменного деления . | 1 | 14.09 |
-
| Проверочная работа 1. «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000» . Приемы письменного деления . | 1 | 18.09 |
-
| Повторение изученного | 1 | 19.09 |
-
| Сбор и представление данных. Диаграммы. | 1 | 20.09 |
| Тема раздела «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» | | |
| Нумерация | 12часов | |
-
| Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы . | 1 | 21.09 |
-
| Контрольная работа 1 по теме: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000» | 1 | 25.09 |
-
| Работа над ошибками. Письменная нумерация. Чтение чисел . | 1 | 26.09 |
-
| Письменная нумерация. Запись чисел. | 1 | 27.09 |
-
| Разрядные слагаемые | 1 | 28.09 |
-
| Сравнение многозначных чисел | 1 | 02.10 |
-
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | 03.10 |
-
| Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | 04.10 |
-
| Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | 05.10 |
-
| Проект 1: «Наш город (село)» | 1 | 09.10 |
-
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 10.10 |
-
| Проверочная работа №2 по теме « Нумерация» | 1 | 11.10 |
| ВЕЛИЧИНЫ | 11 часов | |
-
| Единицы длины. Километр . Таблица единиц длины. | 1 | 12.10 |
-
| Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр (освоение новых знаний и способов действий). | 1 | 16.10 |
-
| Таблица единиц площади. | 1 | 17.10 |
-
| Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | 18.10 |
-
| Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы | 1 | 19.10 |
-
| Единицы времени: секунда, век, год . Таблица единиц времени. | 1 | 23.10 |
-
| Время от 0 до 24 часов .Повторение изученного | 1 | 24.10 |
-
| К.р. № 2 по теме: «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» | 1 | 25.10 |
-
| Работа над ошибками. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | 26.10 |
-
| Итого за 1 четверть Ур оков -32, К.р.-2 Пров.р.-2 Проект 1 | 32 | |
| 2 четверть | | |
33 | Единицы времени. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 07.11 |
-
| Повторение пройденного. Единицы времени. | 1 | 08.11 |
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | 11часов | |
-
| Устные и письменные приемы вычислений | 1 | 09.11 |
-
| Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. | 1 | 13.10 |
-
| Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого С.р. по теме урока. | 1 | 1411 |
-
| Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 15.11 |
-
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа, выраженных в косвенной форме. | 1 | 16.11 |
-
| Сложение и вычитание значений величин. | 1 | 20.11 |
-
| Пров. р. №3 по теме «Решение задач» Повторение пройденного. | 1 | 21.11 |
-
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа, выраженных в косвенной форме | 1 | 22.11 |
-
| Повторение пройденного. | 1 | 23.11 |
-
| К.р. №3 по теме: «Письменные приемы вычислений» | 1 | 27.11 |
-
| Работа над ошибками. | 1 | 28.11 |
| Тема раздела «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» . УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | | |
| Умножение на однозначное число | 5часов | |
-
| Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | 29.11 |
-
| Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 30.11 |
-
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 04.12 |
-
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. С.р. по теме урока | 1 | 05.12 |
-
| Решение уравнений . | 1 | 06.12 |
| Деление на однозначное число | 14часов | |
-
| Деление 0 на число, и числа на 1 . | 1 | 07.12 |
-
| Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 11.12 |
-
| Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач . | 1 | 12.12 |
-
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | 1 | 13.12 |
-
| Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули . С.р. по теме урока. | 1 | 14.12 |
-
| Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 18.12 |
-
| Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 19.12 |
-
| Пров.р.№ 4 по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 20.12 |
-
| Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 21.12 |
-
| Деление многозначного числа на однозначное. Повторение пройденного | 1 | 25.12 |
-
| К.р.№ 4 по теме: «Числа которые больше 1000». | 1 | 26.12 |
-
| Работа над ошибками | 1 | 27.12 |
-
| Повторение пройденного. . Решение задач | 1 | 28.12 |
-
| Итого за 2 четверть Ур.-31 К.р.-2 Пров. р.-2 | 31 | |
64. | 3 четверть. Закрепление изученного | 1 | 11.01 |
| Умножение и деление (продолжение) | | |
-
| Скорость, время, расстояние. Единицы скорости. | 1 | 15.01 |
-
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 16.01 |
-
| Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 1 | 17.01 |
-
| Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием | 1 | 18.01 |
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 10 часов | |
-
| Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения. | 1 | 22.01 |
-
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 23.01 |
-
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. С.р. по теме урока. | 1 | 24.01 |
-
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 25.01 |
-
| Пров.р. №5 по теме « Умножение и деление» | 1 | 29.01 |
-
| Решение задач на встречное движение. | 1 | 30.01 |
-
| Перестановка и группировка множителей. | 1 | 31.01 |
-
| Решение задач на встречное движение. Повторение пройденного | 1 | 01.02 |
-
| К.р.№ 5 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | 1 | 05.02 |
-
| Работа над ошибками. | 1 | 06.02 |
| Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 12 часов | |
-
| Деление числа на произведение . | 1 | 07.02 |
-
| Деление вида: 600:200, 5600:800 | 1 | 08.02 |
-
| Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 . | 1 | 12.02 |
-
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 13.02 |
-
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 14.02 |
-
| Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 15.02 |
-
| Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. С.р. по теме урока | 1 | 19.02 |
-
| Решение задач на движение. В противоположных направлениях | 1 | 20.02 |
-
| Решение задач. Закрепление приемов деления. | 1 | 21.02 |
-
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 22.02 |
-
| Пров.р.№ 6 «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 26.02 |
-
| Проект 2: «Математика вокруг нас». | 1 | 27.02 |
| Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число | 12 часов | |
-
| Умножение числа на сумму. Прием устного умножения на двузначное число | 1 | 28.02 |
-
| Письменное умножение на двузначное число | 1 | 01.03 |
-
| Письменное умножение на двузначное число С.р. по теме урока. | 1 | 05.03 |
-
| Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям . | 1 | 06.03 |
-
| Решение задач . | 1 | 07.03 |
-
| Прием письменного умножения на трехзначное число. | 1 | 12.03 |
-
| Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули | 1 | 13.03 |
-
| Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 1 | 14.03 |
-
| Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала. | 1 | 15.03 |
-
| К.р.№ 6 по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | 19.03 |
-
| Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 20.03 |
| Деление на двузначное число | 13часов | |
-
| Письменное деление на двузначное число . | 1 | 21.03 |
-
| Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 22.03 |
-
| Итого за 3 четверть Ур. -40, К.р.-2 Пров,р. 2 Проект-1 | 40 | |
| IV ЧЕТВЕРТЬ | | |
104. | Прием письменного деления на двузначное число . | | 02.04 |
-
| Прием письменного деления на двузначное число. | 1 | 03.04 |
-
| Прием письменного деления на двузначное число . Проверка деления умножением. | 1 | 04.04 |
-
| Прием письменного деления на двузначное число. Проверка деления умножением. С.р. по теме урока. | 1 | 05.04 |
-
| Решение задач. Закрепление пройденного . | 1 | 09.04 |
-
| Решение задач. | 1 | 10.04 |
-
| Прием письменного деления на двузначное число. | 1 | 11.04 |
-
| Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число. С.р. по теме урока. | 1 | 12.04 |
-
| Решение задач | 1 | 16.04 |
-
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 17.04 |
-
| Пров .р. № 7 по теме « Прием письменного деления на двузначное число» | 1 | 18.04 |
| Деление на трехзначное число | 10часов | |
-
| Письменное деление на трехзначное число . | 1 | 19.04 |
-
| Прием письменного деления на трехзначное число. | 1 | 23.04 |
-
| Прием письменного деления на трехзначное число. С.р. по теме урока. | 1 | 24.04 |
-
| Прием письменного деления на трехзначное число. | 1 | 25.04 |
-
| Закрепление пройденного. | 1 | 26.04 |
-
| К.р.№ 7 по теме « Деление на двузначное и трехзначное число» | 1 | 30.04 |
-
| Работа над ошибками Проверка деления умножением. | 1 | 02.05 |
-
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 03.05 |
-
| . Повторение по теме «Письменное деление на трехзначное число». | 1 | 07.05 |
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 11часов | |
-
| Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 08.05 |
-
| Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 1 | 10.05 |
-
| Пров.р.№ 8 по теме «Нумерация. Разряды» | 1 | 14.05 |
-
| Решение задач на движение. | 1 | 15.05 |
-
| Умножение на двузначное и трехзначное число | 1 | 16.05 |
-
| Прием письменного деления на двузначное число . | 1 | 17.05 |
-
| Итоговая контрольная работа №8. | 1 | 21.05 |
-
| Работа над ошибками. Прием письменного деления на трехзначное число. | 1 | 22.05 |
-
| Прием письменного деления на трехзначное число. | 1 | 23.04 |
-
| Решение задач. | 1 | 24.05 |
| | 30часов | |
| Итого за 4 четверть Ур. -30 К.р.2 Пров,р.- 2 | | |
| Итого за год. Уроков – 133; К.р.- 8; Пров.р. – 8; Поект-2 | 133часа | |