СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для 5 класса соответствует новым требованиям ФГОС 2016 года. Содержит все необходимые материалы для работы.
Город Новочеркасск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
| « УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________ Е.И. Юзбекова Приказ от ________20___ г. № _____
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __________математике________________ на ___2016 - 2017_ учебный год
Уровень общего образования основное общее образование, 5 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 170
Учитель_____________Крюкова Ольга Юрьевна_______________________________
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15___
(указать примерную программу, издательство, год издания)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основепримерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г.)
- Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- примерной основной образовательной программы основного общегообразования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);
- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;
- Устава МБОУ СОШ № 20;
- основной образовательной программы ФГОС ООО МБОУ СОШ № 20.
Данная программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), реализуется за 166 часов в связи с нехваткой календарных дней. Программа реализуется за счет часов федерального компонента учебного плана.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели изучения математики
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 3-ем триместре. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания;
устный счет;
математический диктант;
самостоятельная работа;
контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Освоение учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование разделов | Характеристика основных содержательных линий | Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности | Использование резерва учебного времени |
1 | Натуральные числа и шкалы | Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч. |
|
|
1 | Обозначение натуральных чисел |
|
| |
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
|
| |
3 | Плоскость. Прямая. Луч. |
|
| |
4 | Шкалы и координаты |
|
| |
5 | Меньше или больше |
|
| |
| Контрольная работа № 1 | КР |
| |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. |
|
|
6 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
|
| |
7 | Вычитание |
|
| |
| Контрольная работа № 2 | КР |
| |
8 | Числовые и буквенные выражения |
|
| |
9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
|
| |
10 | Уравнение |
|
| |
| Контрольная работа № 3 | КР |
| |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | Свойства арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
|
11 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
|
| |
12 | Деление. |
|
| |
13 | Деление с остатком |
|
| |
| Контрольная работа № 4 | КР |
| |
14 | Упрощение выражений |
|
| |
15 | Порядок выполнения действий |
|
| |
16 | Квадрат и куб |
|
| |
| Контрольная работа № 5 | КР |
| |
4 | Площади и объемы | Единицы измерения длины, площади. Понятие площади фигуры, равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб. Изображение пространственных фигур.
|
|
|
17 | Формулы |
|
| |
18 | Площадь. Формула площади прямоугольника |
|
| |
19 | Единицы измерения площадей |
|
| |
20 | Прямоугольный параллелепипед |
|
| |
21 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
|
| |
| Контрольная работа № 6 | КР |
| |
5 | Обыкновенные дроби | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. |
|
|
22 | Окружность и круг |
|
| |
23 | Доли. Обыкновенные дроби |
|
| |
24 | Сравнение дробей |
|
| |
25 | Правильные и неправильные дроби |
|
| |
| Контрольная работа № 7 | КР |
| |
26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
| |
27 | Деление и дроби |
|
| |
28 | Смешанные числа |
|
| |
29 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
| |
| Контрольная работа № 8 | КР |
| |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. |
|
|
30 | Десятичная запись дробных чисел |
|
| |
31 | Сравнение десятичных дробей |
|
| |
32 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
| |
33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
|
| |
| Контрольная работа № 9 | КР |
| |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. |
|
|
34 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
|
| |
35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа |
|
| |
| Контрольная работа № 10 | КР |
| |
36 | Умножение десятичных дробей |
|
| |
37 | Деление на десятичную дробь |
|
| |
38 | Среднее арифметическое |
|
| |
| Контрольная работа № 11 | КР |
| |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Угол Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение угла с помощью транспортира. |
|
|
39 | Микрокалькулятор |
|
| |
40 | Проценты |
|
| |
| Контрольная работа № 12 | КР |
| |
41 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
|
| |
42 | Измерение углов. Транспортир |
|
| |
43 | Круговые диаграммы |
|
| |
| Контрольная работа № 13 | КР |
| |
| Итоговое повторение курса 5 класса |
|
|
|
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Общее количество часов | Сроки изучения | Основное содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | Натуральные числа и шкалы | 14 | 12.09 - 29.09 | Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч. | Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
1 | Обозначение натуральных чисел |
|
|
| Фронтальная – чтение чисел. Индивидуальная - запись чисел. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки». Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке. Индивидуальная - изображение отрезка, запись точек. Групповая– обсуждение и выведение понятий «треугольник»,«многоугольник» и их элементов. Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим. Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками |
3 | Плоскость. Прямая. Луч. |
|
|
| Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка. Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения |
4 | Шкалы и координаты |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч». Фронтальные - устные вычисления, определение числа, соответствующего точкам на шкале. Индивидуальная – построение координатного луча, переход от одних единиц измерения к другим. | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга |
5 | Меньше или больше |
|
|
| Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел. Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на координатном луче лежит левее (правее). Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее). | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
| Контрольная работа № 1 |
|
|
| Индивидуальная – решение контрольной работы | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | 30.09 - 27.10 | Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. | Групповая - обсуждение названий компонентов и результата сложения. Фронтальная - сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого |
6 | Сложение натуральных чисел и его свойства |
|
|
| Фронтальная - ответы на вопросы, сложение натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
7 | Вычитание |
|
|
| Групповая - обсуждение названий компонентов и результата вычитания. Фронтальная - вычитание натуральных чисел. Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами |
| Контрольная работа № 2 |
|
|
| Решение контрольной работы. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её |
8 | Числовые и буквенные выражения |
|
|
| Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная - составление и запись числовых и буквенных выражений. Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения. | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи |
9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
|
|
| Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства. Индивидуальные - упрощение выражений. | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга |
10 | Уравнение |
|
|
| Групповая - обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение». Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений. Индивидуальная - решение уравнений. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
| Контрольная работа № 3 |
|
|
| Решение контрольной работы. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 23 | 28.10 - 07.12 | Свойства арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств. Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы Индивидуальная – умножение натуральных чисел. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
11 | Умножение натуральных чисел и его свойства |
|
|
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения. Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. |
12 | Деление. |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного. Индивидуальная - решение уравнений. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать. точку зрения другого |
13 | Деление с остатком |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. Фронтальная – выполнение деления с остатком. Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
| Контрольная работа № 4 |
|
|
| Решение контрольной работы. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться |
14 | Упрощение выражений |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений. Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его. | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать |
15 | Порядок выполнения действий |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений. Фронтальная – нахождение значений выражений. Индивидуальная – выполнение действий. | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
16 | Квадрат и куб |
|
|
| Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени». Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20. Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержа-ние в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
| Контрольная работа № 5 |
|
|
| Решение контрольной работы. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого |
4 | Площади и объемы | 13 | 08.12 - 26.12 | Единицы измерения длины, площади. Понятие площади фигуры, равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб. Изображение пространственных фигур.
| Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв. Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости. Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
17 | Формулы |
|
|
| Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом. Индивидуальная – решение задач по формулам. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
18 | Площадь. Формула площади прямоугольника |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, определение равных фигур. Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке. Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению |
19 | Единицы измерения площадей |
|
|
| Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар», выведение правил: сколько квадратных метром в гектаре, аре, гектаров в квадратном километре. Фронтальная - нахождение площади фигур, обсуждение верности утверждений. Индивидуальная - перевод одних единиц измерения в другие. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы |
20 | Прямоугольный параллелепипед |
|
|
| Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, вопроса – является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная – называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
21 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
|
|
| Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила перевода литра в кубические метры. Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда. Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого |
| Контрольная работа № 6 |
|
|
| Решение контрольной работы | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные ~ умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
5 | Обыкновенные дроби | 25 | 27.12 - 09.02 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Групповая – обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности. Фронтальная – определение точек, лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга. Индивидуальная - построение окружности, круга с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – передают содержа-ние в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют органи-зовывать учебное взаимодействие в группе |
22 | Окружность и круг |
|
|
| Фронтальная – ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга доточек, лежащих внутри круга, вне круга с радиусом круга Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её |
23 | Доли. Обыкновенные дроби |
|
|
| Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель. Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена. Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа. | Регулятивные - работают по составлен-ному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержа-ние в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого |
24 | Сравнение дробей |
|
|
| Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше(меньше). Фронтальная – изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны. Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться |
25 | Правильные и неправильные дроби |
|
|
| Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная. Фронтальная – изображение точек на координатном луче. Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей. | Регулятивные обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
| Контрольная работа № 7 |
|
|
| Решение контрольной работы. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, записи правил с помощью букв. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её |
27 | Деление и дроби |
|
|
| Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число. Фронтальная – запись частного в виде дроби. Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
28 | Смешанные числа |
|
|
| Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби. Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения |
29 | Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
| Контрольная работа № 8 |
|
|
| Решение контрольной работы | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | 10.02 - 06.03 | Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
| Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби. Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей. Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе |
30 | Десятичная запись дробных чисел |
|
|
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение и запись десятичных дробей. Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
31 | Сравнение десятичных дробей |
|
|
| Групповая – обсуждение и выведение правил сравнения десятичных дробей. Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной. Индивидуальная – сравнение десятичных дробей. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
32 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
| Групповая – обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей. Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. |
|
|
| Групповая - выведение правил округления чисел, обсуждение вопроса о том, какие числа называют приближенным значением с избытком, с недостатком. Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби. Индивидуальная – округление чисел | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
| Контрольная работа № 9 |
|
|
| Решение контрольной работы. | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения, другого слушать |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 24 | 07.03 - 18.04 | Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. | Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … Фронтальная - запись произведения в виде суммы. Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число. | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
34 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
|
|
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения. Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать друг их, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения |
35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
| Контрольная работа № 10 |
|
|
| Индивидуальная - решение контрольной работы. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого |
36 | Умножение десятичных дробей |
|
|
| Групповая - обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, … Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …, решение задач на умножение десятичных дробей. Индивидуальная – запись буквенного выражения, умножение десятичных дробей. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) |
37 | Деление на десятичную дробь |
|
|
| Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001… Фронтальная - нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением. Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
38 | Среднее арифметическое |
|
|
| Групповая – обсуждение вопросов: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел, как найти среднее арифметическое, как найти среднюю скорость. Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого |
| Контрольная работа № 11 |
|
|
| Решение контрольной работы. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 14 | 19.04 - 11.05 | Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Угол Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение угла с помощью транспортира. | Групповая – обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия. Фронтальная - чтение показаний на индикаторе, ввод чисел в микрокалькулятор. Индивидуальная - выполнение действий с помощью микрокалькулятора. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого |
39 | Микрокалькулятор |
|
|
| Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления письменно и проверка на микрокалькуляторе. Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) |
40 | Проценты |
|
|
| Групповая - обсуждение вопросов, что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот. Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби. Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами |
| Контрольная работа № 12 |
|
|
| Индивидуальная - решение контрольной работы. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению |
41 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. |
|
|
| Групповая - обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым. Фронтальная - определение видов углов, запись их обозначений. Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений. | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций |
42 | Измерение углов. Транспортир |
|
|
| Групповая – обсуждение и выяснение: для чего служит транспортир, что такое градус, как пользоваться транспортиром, виды углов. Фронтальная - построение и измерение углов. Индивидуальная - построение и измерение углов. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения |
43 | Круговые диаграммы |
|
|
| Групповая - обсуждение понятия круговая диаграмма. Фронтальная - построение диаграмм. Индивидуальная - заполнение таблицы и построение диаграмм. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения |
| Контрольная работа № 13 |
|
|
| Решение контрольной работы. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций |
| Итоговое повторение курса 5 класса | 10 | 12.05 - 25.05 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.) | Домашнее задание |
| 01.09.2016 | Повторение | в тетр |
| 02.09.2016 | Повторение | в тетр |
| 05.09.2016 | Повторение | в тетр |
| 06.09.2016 | Повторение | в тетр |
| 07.09.2016 | Повторение | в тетр |
| 08.09.2016 | Повторение | в тетр |
| 09.09.2016 | Диагностическая работа |
|
| 12.09.2016 | Обозначение натуральных чисел.
| № 23, 28 |
| 13.09.2016 | Обозначение натуральных чисел. | № 24, 29 |
| 14.09.2016 | Отрезок. Длина отрезка. | № 65, 72 |
| 15.09.2016 | Отрезок. Длина отрезка. | № 66, 70 |
| 16.09.2016 | Треугольник | № 68 (а,б),73 |
| 19.09.2016 | Плоскость. Прямая. Луч
| № 100, 101 |
| 20.09.2016 | Плоскость. Прямая. Луч | № 103, 104 |
| 21.09.2016 | Шкалы и координаты
| № 137, 138, 144 (а) |
| 22.09.2016 | Шкалы и координаты | № 143, 144(б) |
| 23.09.2016 | Шкалы и координаты | № 139, 140, 142 |
| 26.09.2016 | Меньше или больше
| № 171, 172 |
| 27.09.2016 | Меньше или больше | № 173, 174, 179 |
| 28.09.2016 | Меньше или больше | № 170, 178, 180 (а) |
| 29.09.2016 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
|
| 30.09.2016 | Сложение натуральных чисел. | № 229, 239 |
| 03.10.2016 | Сложение натуральных чисел. | № 230, 231 |
| 04.10.2016 | Свойства сложения. | № 232, 233, 238 |
| 05.10.2016 | Свойства сложения. | № 236, 240 (а, б) |
| 06.10.2016 | Вычитание натуральных чисел. | № 288, 291 |
| 07.10.2016 | Вычитание натуральных чисел. | № 290, 292 |
| 10.10.2016 | Решение упражнений по теме «Вычитание» | № 286, 296 (а, в) |
| 11.10.2016 | Решение упражнений по теме «Вычитание» | № 295, 296 (б, г) |
| 12.10.2016 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
| 13.10.2016 | Числовые и буквенные выражения | № 328, 329 |
| 14.10.2016 | Числовые и буквенные выражения | № 330, 331, 332 |
| 17.10.2016 | Числовые и буквенные выражения | № 333, 336 (а, б) |
| 18.10.2016 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | № 366, 371 (а) |
| 19.10.2016 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | № 364, 365, 368 |
| 20.10.2016 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | № 367, 371 (б) |
| 21.10.2016 | Уравнение. | № 395 (а, б, в), 397 (а) |
| 24.10.2016 | Уравнение. | № 396 (а, б), 397 (в) |
| 25.10.2016 | Решение задач с помощью уравнений. | № 398, 395 (г, д, е) |
| 26.10.2016 | Решение задач с помощью уравнений. | № 400, 403 (а) |
| 27.10.2016 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» |
|
| 28.10.2016 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | № 451, 452, 455 (а-г) |
| 08.11.2016 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | № 453, 450 |
| 09.11.2016 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | № 454, 455 (д-з) |
| 10.11.2016 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | № 456, 460, 461 (а) |
| 11.11.2016 | Деление. | № 514, 517 |
| 14.11.2016 | Деление. | № 515, 518 |
| 15.11.2016 | Деление. | № 516, 524 (а, б, в) |
| 16.11.2016 | Деление. | № 519, 524 (г, д, е) |
| 17.11.2016 | Деление с остатком. | № 550, 552 |
| 18.11.2016 | Деление с остатком. | № 553, 551 (а, б, в) |
| 21.11.2016 | Деление с остатком. | № 554, 556 (а) |
| 22.11.2016 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
| 23.11.2016 | Упрощение выражений. | № 610, 616 |
| 24.11.2016 | Упрощение выражений. | № 611, 612, 614 (а, б) |
| 25.11.2016 | Упрощение выражений. | № 614 (в, г), 618 |
| 28.11.2016 | Упрощение выражений. | № 621, 625 (а) |
| 29.11.2016 | Порядок выполнения действий. | № 644, 649 |
| 30.11.2016 | Порядок выполнения действий. | № 645, 647 (а, б, в) |
| 01.12.2016 | Порядок выполнения действий. | № 650, 646 |
| 02.12.2016 | Квадрат и куб числа.
| № 666, 668 (а-д), |
| 05.12.2016 | Квадрат и куб числа.
| № 668 (е-и), 669 |
| 06.12.2016 | Квадрат и куб числа.
| 670, 671 |
| 07.12.2016 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» |
|
| 08.12.2016 | Формулы. | № 701, 704 |
| 09.12.2016 | Формулы. | № 702, 703, 706 |
| 12.12.2016 | Площадь. Формула площади прямоугольника | № 737, 738, 745 |
| 13.12.2016 | Площадь. Формула площади прямоугольника | № 740, 742 |
| 14.12.2016 | Единицы измерения площадей | № 779, 780, 781 |
| 15.12.2016 | Единицы измерения площадей | № 782, 789 |
| 16.12.2016 | Единицы измерения площадей | № 784, 787, 788 |
| 19.12.2016 | Прямоугольный параллелепипед | № 813, 814 |
| 20.12.2016 | Прямоугольный параллелепипед. | № 841, 842, 848 (а) |
| 21.12.2016 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | № 844 |
| 22.12.2016 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | № 845, 848 (б) |
| 23.12.2016 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | № 846 |
| 26.12.2016 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» |
|
| 27.12.2016 | Окружность и круг
| № 874, 875, 878 (а, б) |
| 28.12.2016 | Окружность и круг
| № 876, 877, 878 (в, г) |
| 29.12.2016 | Доли. Обыкновенные дроби | № 925, 927 |
| 30.12.2016 | Доли. Обыкновенные дроби | № 933, 934 |
| 12.01.2017 | Доли. Обыкновенные дроби | № 926, 934 (б) |
| 13.01.2017 | Сравнение дробей
| № 965, 966 |
| 16.01.2017 | Сравнение дробей
| № 967, 968, 969 |
| 17.01.2017 | Сравнение дробей
| № 970, 963 |
| 18.01.2017 | Правильные и неправильные дроби | № 999, 1001, 1004 (а) |
| 19.01.2017 | Правильные и неправильные дроби | № 1003, 1004 (в, г) |
| 20.01.2017 | Правильные и неправильные дроби | № 1002, 1004 (б) |
| 23.01.2017 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» |
|
| 24.01.2017 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | № 1039, 1041 |
| 25.06.2017 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | № 1040, 1043 |
| 26.01.2017 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | № 1038, 1044 |
| 27.01.2017 | Деление и дроби.
| № 1076, 1077, 1078 |
| 30.01.2017 | Деление и дроби | № 1079, 1080 |
| 31.01.2017 | Смешанные числа
| № 1109 |
| 01.02.2017 | Смешанные числа | № 1110, 1111 |
| 02.02.2017 | Смешанные числа | № 1113 |
| 03.02.2017 | Сложение и вычитание смешанных чисел | № 1136, 1137 |
| 06.02.2017 | Сложение и вычитание смешанных чисел | № 1138, 1143 (а) |
| 07.02.2017 | Сложение и вычитание смешанных чисел | № 1141, 1143 (б) |
| 08.02.2017 | Сложение и вычитание смешанных чисел | № 1145 |
| 09.02.2017 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
|
| 10.02.2017 | Десятичная запись дробных чисел | № 1166 (а), 1169 |
| 13.02.2017 | Десятичная запись дробных чисел | № 1166 (б), 1170 |
| 14.02.2017 | Десятичная запись дробных чисел | № 1171 |
| 15.02.2017 | Сравнение десятичных дробей | № 1200, 1206 |
| 16.02.2017 | Сравнение десятичных дробей | № 1201, 1203 |
| 17.02.2016 | Сравнение десятичных дробей | № 1205 (а, б, в), 1207 |
| 20.02.2017 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | № 1255, 1257 |
| 21.02.2017 | Сложение и вычитание десятичных дробей | № 1256, 1258 |
| 22.02.2017 | Сложение и вычитание десятичных дробей | № 1261, 1268 |
| 27.02.2017 | Сложение и вычитание десятичных дробей | № 1259, 1264, 1265 |
| 28.02.2017 | Сложение и вычитание десятичных дробей | № 1262 |
| 01.03.2017 | Приближённые значения чисел. Округление чисел.
| № 1297, 1301 |
| 02.03.2017 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | № 1298, 1302 |
| 03.03.2017 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | № 1303 |
| 06.03.2017 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» |
|
| 07.03.2017 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | № 1330, 1331 |
| 09.03.2017 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | № 1333, 1332 |
| 10.03.2017 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | № 1334, 1335 |
| 13.03.2017 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | № 1337 |
| 14.03.2017 | Деление десятичной дроби на натуральное число | № 1375 (1, 2 ст.), 1376 |
| 15.03.2017 | Деление десятичной дроби на натуральное число | № 1377, 1379 (а, б, в, г) |
| 16.03.2017 | Деление десятичной дроби на натуральное число | № 1375 (3), 1378 |
| 17.03.2017 | Деление десятичной дроби на натуральное число | № 1384, 1381 |
| 20.03.2017 | Деление десятичной дроби на натуральное число | № 1382, 1389 (а, б) |
| 21.03.2017 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
|
| 22.03.2017 | Умножение десятичных дробей | № 1432 (1 и 2 ст.), 1433 |
| 23.03.2017 | Умножение десятичных дробей | № 1431, 1435 |
| 03.04.2017 | Умножение десятичных дробей | № 1432 (3 ст.), 1438, 1441 |
| 04.04.2017 | Умножение десятичных дробей | № 1437 (а, б), 1434 |
| 05.04.2017 | Умножение десятичных дробей | № 1440, 1437 (в, г) |
| 06.04.2017 | Деление на десятичную дробь | № 1483,1484 |
| 07.04.2017 | Деление на десятичную дробь | № 1485, 1489 (а, б) |
| 10.04.2017 | Деление на десятичную дробь | № 1486, 1489 (в, г) |
| 11.04.2017 | Деление на десятичную дробь | № 1490, 1492 (а) |
| 12.04.2017 | Деление на десятичную дробь | № 1491, 1492 (б) |
| 13.04.2017 | Среднее арифметическое | № 1524, 1534 (а) |
| 14.04.2017 | Среднее арифметическое | № 1528,1532, 1534 (б) |
| 17.04.2017 | Среднее арифметическое | № 1526,1535 |
| 18.04.2017 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
|
| 19.04.2017 | Микрокалькулятор | № 1556 (1 ст.), 1557, 1558 |
| 20.04.2017 | Проценты | № 1598, 1599, 1612 (а) |
| 21.04.2017 | Проценты | № 1600, 1601, 1612 (б) |
| 24.04.2017 | Проценты | № 1603, 1604, 1605 |
| 25.04.2017 | Проценты | № 1606, 1611 |
| 26.04.2017 | Контрольная работа №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» |
|
| 27.04.2017 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. | № 1638,1639, 1640,1642 (а) |
| 28.04.2017 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | № 1641, 1643 |
| 02.05.2017 | Измерение углов. Транспортир | № 1644, 1647 |
| 03.05.2017 | Измерение углов. Транспортир | № 1682, 1683, 1692 (а) |
| 04.05.2017 | Измерение углов. Транспортир | № 1687 |
| 05.05.2017 | Круговые диаграммы | № 1706, 1710 |
| 10.05.2017 | Круговые диаграммы | № 1707 |
| 11.05.2017 | Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов» |
|
| 12.05.2017 | Повторение. Натуральные числа и шкалы. | в тетр |
| 15.05.2017 | Повторение. Площади и объемы. | в тетр |
| 16.05.2017 | Повторение. Обыкновенные дроби. | в тетр |
| 17.05.2017 | Повторение.Умножение и деление натуральных чисел | в тетр |
| 18.05.2017 | Повторение. Упрощение выражений | в тетр |
| 19.05.2017 | Итоговая контрольная работа. |
|
| 22.05.2017 | Повторение | в тетр |
| 23.05.2017 | Повторение | в тетр |
| 24.05.2017 | Повторение | в тетр |
| 25.05.2017 | Повторение |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература:
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.
Дополнительная литература:
Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /
И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.
Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2010.
Специфическое сопровождение (оборудование)
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные таблицы.
Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ № 20 от_______ № ___ ______________/ ФИО | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ /ФИО дата |
1