СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса 2016

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса соответствует новым требованиям ФГОС 2016 года. Содержит все необходимые материалы для работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса 2016»

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20




« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 20

___________ Е.И. Юзбекова

Приказ от ________20___ г. № _____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __________математике________________ на ___2016 - 2017_ учебный год

Уровень общего образования основное общее образование, 5 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)



Количество часов 170

Учитель_____________Крюкова Ольга Юрьевна_______________________________



Программа разработана на основе примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15___

(указать примерную программу, издательство, год издания)





Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основепримерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:

- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г.)

- Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- примерной основной образовательной программы основного общегообразования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);

- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;

- Устава МБОУ СОШ № 20;

- основной образовательной программы ФГОС ООО МБОУ СОШ № 20.

Данная программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), реализуется за 166 часов в связи с нехваткой календарных дней. Программа реализуется за счет часов федерального компонента учебного плана.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели изучения математики

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 3-ем триместре. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

    • повторение и контроль теоретического материала;

    • разбор и анализ домашнего задания;

    • устный счет;

    • математический диктант;

    • самостоятельная работа;

    • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса



Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

• стартовой диагностики;

• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

•  творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Освоение учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)



п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Использование резерва учебного времени

1

Натуральные числа и шкалы

Натуральный ряд. Десятичная система счисления.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч.



1

Обозначение натуральных чисел



2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



3

Плоскость. Прямая. Луч.



4

Шкалы и координаты



5

Меньше или больше




Контрольная работа № 1

КР


2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.



6

Сложение натуральных чисел и его свойства



7

Вычитание




Контрольная работа № 2

КР


8

Числовые и буквенные выражения



9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания



10

Уравнение




Контрольная работа № 3

КР


3

Умножение и деление натуральных чисел

Свойства арифметических действий. Буквенные выражения.

Числовое значение буквенного выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.



11

Умножение натуральных чисел и его свойства



12

Деление.



13

Деление с остатком




Контрольная работа № 4

КР


14

Упрощение выражений



15

Порядок выполнения действий



16

Квадрат и куб




Контрольная работа № 5

КР


4

Площади и объемы

Единицы измерения длины, площади. Понятие площади фигуры, равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб. Изображение пространственных фигур.




17

Формулы



18

Площадь. Формула площади прямоугольника



19

Единицы измерения площадей



20

Прямоугольный параллелепипед



21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда




Контрольная работа № 6

КР


5

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.



22

Окружность и круг



23

Доли. Обыкновенные дроби



24

Сравнение дробей



25

Правильные и неправильные дроби




Контрольная работа № 7

КР


26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



27

Деление и дроби



28

Смешанные числа



29

Сложение и вычитание смешанных чисел




Контрольная работа № 8

КР


6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями.



30

Десятичная запись дробных чисел



31

Сравнение десятичных дробей



32

Сложение и вычитание десятичных дробей



33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.




Контрольная работа № 9

КР


7

Умножение и деление десятичных дробей

Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями.

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.



34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа



35

Деление десятичных дробей на натуральные числа




Контрольная работа № 10

КР


36

Умножение десятичных дробей



37

Деление на десятичную дробь



38

Среднее арифметическое




Контрольная работа № 11

КР


8

Инструменты для вычислений и измерений

Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Угол Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение угла с помощью транспортира.



39

Микрокалькулятор



40

Проценты




Контрольная работа № 12

КР


41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.



42

Измерение углов. Транспортир



43

Круговые диаграммы




Контрольная работа № 13

КР



Итоговое повторение курса 5 класса




Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов

Общее количество часов

Сроки изучения

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

1

Натуральные числа и шкалы

14

12.09 - 29.09

Натуральный ряд. Десятичная система счисления.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч.

Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число».

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

1

Обозначение натуральных чисел




Фронтальная – чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.




Групповая - обсуждение и выведение понятий «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстояние между точками», «равные отрезки».

Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - изображение отрезка, запись точек.

Групповая– обсуждение и выведение понятий «треугольник»,«многоугольник» и их элементов.

Фронтальная – переход от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная – построение треугольника, многоугольника, измерение длины стороны.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

3

Плоскость. Прямая. Луч.




Фронтальная – устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка.

Индивидуальная – сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литера­тура, средства ИКТ).

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

4

Шкалы и координаты




Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч».

Фронтальные - устные вычис­ления, определение числа, соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная – построение координатного луча, переход от одних единиц измерения к другим.

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга

5

Меньше или больше




Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на координатном луче лежит левее (правее).

Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее).

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций


Контрольная работа № 1




Индивидуальная – решение контрольной работы

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают пред­положения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

30.09 - 27.10

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Групповая - обсуждение названий компонентов и результата сложения.

Фронтальная - сложение на­туральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого

6

Сложение натуральных чисел и его свойства




Фронтальная - ответы на вопросы, сложение на­туральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства информации.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимодействие в группе

7

Вычитание




Групповая - обсуждение названий компонентов и результата вычитания.

Фронтальная - вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают пред­положения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами


Контрольная работа № 2




Решение контрольной работы.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

8

Числовые и буквенные выражения




Групповая – обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.

Фронтальная - составление и запись числовых и буквенных выражений.

Индивидуальная - нахождение значения буквенного вы­ражения.

Регулятивные - в диалоге с учи­телем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - делают предположения об информации, ко­торая нужна для решения учебной задачи

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания




Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вы­читания с помощью букв.

Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства.

Индивидуальные - упрощение выражений.

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга

10

Уравнение




Групповая - обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение».

Фронтальная – устные вычисления, решение уравнений.

Индивидуальная - решение уравнений.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения


Контрольная работа № 3




Решение контрольной работы.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в груп­пе, сотрудничать в совместном решении задачи

3

Умножение и деление натуральных чисел

23

28.10 - 07.12

Свойства арифметических действий. Буквенные выражения.

Числовое значение буквенного выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная - устные вычис­ления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умножение натуральных чисел.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

11

Умножение натуральных чисел и его свойства




Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.

Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развернутом виде

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

12

Деление.




Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, де­лимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная - решение уравнений.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - строят пред­положения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать. точку зрения другого

13

Деление с остатком




Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная – выполнение деления с остатком.

Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе


Контрольная работа № 4




Решение контрольной работы.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют уважительно относиться к пози­ции другого, договориться

14

Упрощение выражений




Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.

Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.

Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать

15

Порядок выполнения действий




Групповая - обсуждение и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений.

Фронтальная – нахождение значений выражений.

Индивидуальная – выполнение действий.

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи.

Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

16

Квадрат и куб




Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени».

Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.

Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб.

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуа­ции.

Познавательные - передают содержа-ние в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменять свою точку зрения


Контрольная работа № 5




Решение контрольной работы.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют по­нимать точку зрения другого

4

Площади и объемы

13

08.12 - 26.12

Единицы измерения длины, площади. Понятие площади фигуры, равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб. Изображение пространственных фигур.


Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости.

Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций

17

Формулы




Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом.

Индивидуальная – решение задач по формулам.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций

18

Площадь. Формула площади прямоугольника




Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, определение равных фигур.

Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач.

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению

19

Единицы измерения площадей




Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар», выведение правил: сколько квадратных метром в гектаре, аре, гектаров в квадратном километре.

Фронтальная - нахождение площади фигур, обсуждение верности утверждений.

Индивидуальная - перевод одних единиц измерения в другие.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют наряду с основными и дополни­тельные средства.

Познавательные -записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют вы­сказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, при­водя аргументы

20

Прямоугольный параллелепипед




Групповая – обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, вопроса – является ли куб прямоугольным параллелепипедом.

Фронтальная – называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменять свою точку зрения

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда




Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила перевода литра в кубические метры.

Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют по­нимать точку зрения другого


Контрольная работа № 6




Решение контрольной работы

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её осуще­ствления.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи.

Коммуникативные ~ умеют от­стаивать свою точку зрения, ар­гументируя ее, подтверждая фактами

5

Обыкновенные дроби

25

27.12 - 09.02

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Групповая – обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности.

Фронтальная – определение точек, лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга.

Индивидуальная - построение окружности, круга с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её осуще­ствления.

Познавательные – передают содержа-ние в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умеют органи-зовывать учебное взаимо­действие в группе

22

Окружность и круг




Фронтальная – ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга доточек, лежащих внутри круга, вне круга с радиусом круга

Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средст­ва ИКТ).

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя её

23

Доли. Обыкновенные дроби




Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель.

Фронтальная - запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена.

Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа.

Регулятивные - работают по составлен-ному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

Познавательные - передают содержа-ние в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого

24

Сравнение дробей




Групповая – обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше(меньше).

Фронтальная – изображение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны.

Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют уважительно относиться к пози­ции другого, договориться

25

Правильные и неправильные дроби




Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.

Фронтальная – изображение точек на координатном луче.

Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей.

Регулятивные обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем. Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи.

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций


Контрольная работа № 7




Решение контрольной работы.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют от­стаивать свою точку зрения, ар­гументируя ее

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одина­ковыми знаменателями, записи правил с помощью букв.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Регулятивные - в диалоге с учи­телем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные - преобразовы­вают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её

27

Деление и дроби




Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число.

Фронтальная – запись частного в виде дроби.

Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы.

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

28

Смешанные числа




Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби.

Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби.

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуа­ции.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменять свою точку зрения

29

Сложение и вычитание смешанных чисел




Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию


Контрольная работа № 8




Решение контрольной работы

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - делают предположения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют по­нимать точку зрения другого

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

10.02 - 06.03

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями.


Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби.

Фронтальная - чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимо­действие в группе

30

Десятичная запись дробных чисел




Фронтальная - ответы на вопросы, чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Коммуникативные - умеют от­стаивать свою точку зрения, ар­гументируя ее, подтверждая фактами

31

Сравнение десятичных дробей




Групповая – обсуждение и выведение правил сравнения десятичных дробей.

Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной.

Индивидуальная – сравнение десятичных дробей.

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

32

Сложение и вычитание десятичных дробей




Групповая – обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информа­ции.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя ее, подтверждая фактами

33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.




Групповая - выведение правил округления чисел, обсуждение вопроса о том, какие числа называют приближенным значением с избытком, с недостатком.

Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.

Индивидуальная – округление чисел

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют от­стаивать точку зрения, аргу­ментируя ее, подтверждая фак­тами


Контрольная работа № 9




Решение контрольной работы.

Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полу­ченную из разных источников (справочники, Интернет).

Коммуникативные - умеют по­нимать точку зрения, другого слушать

7

Умножение и деление десятичных дробей

24

07.03 - 18.04

Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями.

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

Фронтальная - запись произведения в виде суммы.

Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число.

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи.

Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа




Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения.

Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.

Регулятивные – работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литерату­ра, средства ИКТ). Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют слу­шать друг их, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа




Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…

Фронтальная - деление десятич­ных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число. ­

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мнению


Контрольная работа № 10




Индивидуальная - решение контрольной работы.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средства её дости­жения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют по­нимать точку зрения другого

36

Умножение десятичных дробей




Групповая - обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …

Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …,

решение задач на умножение десятичных дробей. ­

Индивидуальная – запись буквенного выражения, умножение десятичных дробей.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе (распределя­ют роли, договариваются друг с другом и т. д.)

37

Деление на десятичную дробь




Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…

Фронтальная - нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуа­ции.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

38

Среднее арифметическое




Групповая – обсуждение вопросов: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел, как найти среднее арифметическое, как найти среднюю скорость.

Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют по­нимать точку зрения другого


Контрольная работа № 11




Решение контрольной работы.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информа­ции.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя ее, подтверждать фактами

8

Инструменты для вычислений и измерений

14

19.04 - 11.05

Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Угол Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение угла с помощью транспортира.

Групповая – обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия.

Фронтальная - чтение показаний на индикаторе, ввод чисел в микрокалькулятор.

Индивидуальная - выполнение действий с помощью микрокалькулятора.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют при­нимать точку зрения другого

39

Микрокалькулятор




Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления письменно и проверка на микрокалькуляторе.

Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осущест­вляют поиск средств её дости­жения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе (распределя­ют роли, договариваются друг с другом и т. д.)

40

Проценты




Групповая - обсуждение вопросов, что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот.

Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби.

Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа.

Регулятивные - работают по со­ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информа­ции.

Познавательные - передают со­держание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют от­стаивать точку зрения, аргумен­тируя ее, подтверждая фактами


Контрольная работа № 12




Индивидуальная - решение контрольной работы.

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуа­ции.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию

41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.




Групповая - обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым.

Фронтальная - определение ви­дов углов, запись их обозначе­ний.

Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений.

Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения про­блем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь­ми иных позиций

42

Измерение углов. Транспортир




Групповая – обсуждение и выяснение: для чего служит транспортир, что такое градус, как пользоваться транспортиром, виды углов.

Фронтальная - построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов.

Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литерату­ра, средства ИКТ).

Познавательные - делают пред­положение об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменить свою точку зрения

43

Круговые диаграммы




Групповая - обсуждение понятия круговая диаграмма.

Фронтальная - построение диаграмм.

Индивидуальная - заполнение таблицы и построение диаграмм.

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают со­держание в сжатом или развер­нутом виде.

Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменить свою точку зрения


Контрольная работа № 13




Решение контрольной работы.

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций


Итоговое повторение курса 5 класса

10

12.05 - 25.05








Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.)

Домашнее задание

01.09.2016

Повторение

в тетр

02.09.2016

Повторение

в тетр

05.09.2016

Повторение

в тетр

06.09.2016

Повторение

в тетр

07.09.2016

Повторение

в тетр

08.09.2016

Повторение

в тетр

09.09.2016

Диагностическая работа


12.09.2016

Обозначение натуральных чисел.


№ 23, 28

13.09.2016

Обозначение натуральных чисел.

№ 24, 29

14.09.2016

Отрезок. Длина отрезка.

№ 65, 72

15.09.2016

Отрезок. Длина отрезка.

№ 66, 70

16.09.2016

Треугольник

№ 68 (а,б),73

19.09.2016

Плоскость. Прямая. Луч


№ 100, 101

20.09.2016

Плоскость. Прямая. Луч

№ 103, 104

21.09.2016

Шкалы и координаты


№ 137, 138, 144 (а)

22.09.2016

Шкалы и координаты

№ 143, 144(б)

23.09.2016

Шкалы и координаты

№ 139, 140, 142

26.09.2016

Меньше или больше


№ 171, 172

27.09.2016

Меньше или больше

№ 173, 174, 179

28.09.2016

Меньше или больше

№ 170, 178, 180 (а)

29.09.2016

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»


30.09.2016

Сложение натуральных чисел.

№ 229, 239

03.10.2016

Сложение натуральных чисел.

№ 230, 231

04.10.2016

Свойства сложения.

№ 232, 233, 238

05.10.2016

Свойства сложения.

№ 236, 240 (а, б)

06.10.2016

Вычитание натуральных чисел.

№ 288, 291

07.10.2016

Вычитание натуральных чисел.

№ 290, 292

10.10.2016

Решение упражнений по теме «Вычитание»

№ 286, 296 (а, в)

11.10.2016

Решение упражнений по теме «Вычитание»

№ 295, 296 (б, г)

12.10.2016

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


13.10.2016

Числовые и буквенные выражения

№ 328, 329

14.10.2016

Числовые и буквенные выражения

№ 330, 331, 332

17.10.2016

Числовые и буквенные выражения

№ 333, 336 (а, б)

18.10.2016

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

№ 366, 371 (а)

19.10.2016

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

№ 364, 365, 368

20.10.2016

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

№ 367, 371 (б)

21.10.2016

Уравнение.

№ 395 (а, б, в), 397 (а)

24.10.2016

Уравнение.

№ 396 (а, б), 397 (в)

25.10.2016

Решение задач с помощью уравнений.

№ 398, 395 (г, д, е)

26.10.2016

Решение задач с помощью уравнений.

№ 400, 403 (а)

27.10.2016

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»


28.10.2016

Умножение натуральных чисел и его свойства.

№ 451, 452, 455 (а-г)

08.11.2016

Умножение натуральных чисел и его свойства.

№ 453, 450

09.11.2016

Умножение натуральных чисел и его свойства.

№ 454, 455 (д-з)

10.11.2016

Умножение натуральных чисел и его свойства.

№ 456, 460, 461 (а)

11.11.2016

Деление.

№ 514, 517

14.11.2016

Деление.

№ 515, 518

15.11.2016

Деление.

№ 516, 524 (а, б, в)

16.11.2016

Деление.

№ 519, 524 (г, д, е)

17.11.2016

Деление с остатком.

№ 550, 552

18.11.2016

Деление с остатком.

№ 553, 551 (а, б, в)

21.11.2016

Деление с остатком.

№ 554, 556 (а)

22.11.2016

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


23.11.2016

Упрощение выражений.

№ 610, 616

24.11.2016

Упрощение выражений.

№ 611, 612, 614 (а, б)

25.11.2016

Упрощение выражений.

№ 614 (в, г), 618

28.11.2016

Упрощение выражений.

№ 621, 625 (а)

29.11.2016

Порядок выполнения действий.

№ 644, 649

30.11.2016

Порядок выполнения действий.

№ 645, 647 (а, б, в)

01.12.2016

Порядок выполнения действий.

№ 650, 646

02.12.2016

Квадрат и куб числа.


№ 666, 668 (а-д),

05.12.2016

Квадрат и куб числа.


№ 668 (е-и), 669

06.12.2016

Квадрат и куб числа.


670, 671

07.12.2016

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»


08.12.2016

Формулы.

№ 701, 704

09.12.2016

Формулы.

№ 702, 703, 706

12.12.2016

Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

№ 737, 738, 745

13.12.2016

Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

№ 740, 742

14.12.2016

Единицы измерения площадей

№ 779, 780, 781

15.12.2016

Единицы измерения площадей

№ 782, 789

16.12.2016

Единицы измерения площадей

№ 784, 787, 788

19.12.2016

Прямоугольный парал­лелепипед

№ 813, 814

20.12.2016

Прямоугольный параллелепипед.

№ 841, 842, 848 (а)

21.12.2016

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

№ 844

22.12.2016

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

№ 845, 848 (б)

23.12.2016

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

№ 846

26.12.2016

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»


27.12.2016

Окружность и круг


№ 874, 875, 878 (а, б)

28.12.2016

Окружность и круг


№ 876, 877, 878 (в, г)

29.12.2016

Доли. Обыкновенные дроби

№ 925, 927

30.12.2016

Доли. Обыкновенные дроби

№ 933, 934

12.01.2017

Доли. Обыкновенные дроби

№ 926, 934 (б)

13.01.2017

Сравнение дробей


№ 965, 966

16.01.2017

Сравнение дробей


№ 967, 968, 969

17.01.2017

Сравнение дробей


№ 970, 963

18.01.2017

Правильные и неправильные дроби

№ 999, 1001, 1004 (а)

19.01.2017

Правильные и неправильные дроби

№ 1003, 1004 (в, г)

20.01.2017

Правильные и неправильные дроби

№ 1002, 1004 (б)

23.01.2017

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»


24.01.2017

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

№ 1039, 1041

25.06.2017

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

№ 1040, 1043

26.01.2017

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

№ 1038, 1044

27.01.2017

Деление и дроби.


№ 1076, 1077, 1078

30.01.2017

Деление и дроби

№ 1079, 1080

31.01.2017

Смешанные числа


№ 1109

01.02.2017

Смешанные числа

№ 1110, 1111

02.02.2017

Смешанные числа

№ 1113

03.02.2017

Сложение и вычитание смешанных чисел

№ 1136, 1137

06.02.2017

Сложение и вычитание смешанных чисел

№ 1138, 1143 (а)

07.02.2017

Сложение и вычитание смешанных чисел

№ 1141, 1143 (б)

08.02.2017

Сложение и вычитание смешанных чисел

№ 1145

09.02.2017

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


10.02.2017

Десятичная запись дроб­ных чисел

№ 1166 (а), 1169

13.02.2017

Десятичная запись дроб­ных чисел

№ 1166 (б), 1170

14.02.2017

Десятичная запись дроб­ных чисел

№ 1171

15.02.2017

Сравнение десятичных дробей

№ 1200, 1206

16.02.2017

Сравнение десятичных дробей

№ 1201, 1203

17.02.2016

Сравнение десятичных дробей

№ 1205 (а, б, в), 1207

20.02.2017

Сложение и вычитание десятичных дробей.

№ 1255, 1257

21.02.2017

Сложение и вычитание десятичных дробей

№ 1256, 1258

22.02.2017

Сложение и вычитание десятичных дробей

№ 1261, 1268

27.02.2017

Сложение и вычитание десятичных дробей

№ 1259, 1264, 1265

28.02.2017

Сложение и вычитание десятичных дробей

№ 1262

01.03.2017

Приближённые значения чисел. Округление чисел.


№ 1297, 1301

02.03.2017

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

№ 1298, 1302

03.03.2017

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

№ 1303

06.03.2017

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


07.03.2017

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

№ 1330, 1331

09.03.2017

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

№ 1333, 1332

10.03.2017

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

№ 1334, 1335

13.03.2017

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

№ 1337

14.03.2017

Деление десятичной дроби на натуральное число

№ 1375 (1, 2 ст.), 1376

15.03.2017

Деление десятичной дроби на натуральное число

№ 1377, 1379 (а, б, в, г)

16.03.2017

Деление десятичной дроби на натуральное число

№ 1375 (3), 1378

17.03.2017

Деление десятичной дроби на натуральное число

№ 1384, 1381

20.03.2017

Деление десятичной дроби на натуральное число

№ 1382, 1389 (а, б)

21.03.2017

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


22.03.2017

Умножение десятичных дробей

№ 1432 (1 и 2 ст.), 1433

23.03.2017

Умножение десятичных дробей

№ 1431, 1435

03.04.2017

Умножение десятичных дробей

№ 1432 (3 ст.), 1438, 1441

04.04.2017

Умножение десятичных дробей

№ 1437 (а, б), 1434

05.04.2017

Умножение десятичных дробей

№ 1440, 1437 (в, г)

06.04.2017

Деление на десятичную дробь

№ 1483,1484

07.04.2017

Деление на десятичную дробь

№ 1485, 1489 (а, б)

10.04.2017

Деление на десятичную дробь

№ 1486, 1489 (в, г)

11.04.2017

Деление на десятичную дробь

№ 1490, 1492 (а)

12.04.2017

Деление на десятичную дробь

№ 1491, 1492 (б)

13.04.2017

Среднее арифметическое

№ 1524, 1534 (а)

14.04.2017

Среднее арифметическое

№ 1528,1532, 1534 (б)

17.04.2017

Среднее арифметическое

№ 1526,1535

18.04.2017

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


19.04.2017

Микрокалькулятор

№ 1556 (1 ст.), 1557, 1558

20.04.2017

Проценты

№ 1598, 1599, 1612 (а)

21.04.2017

Проценты

№ 1600, 1601, 1612 (б)

24.04.2017

Проценты

№ 1603, 1604, 1605

25.04.2017

Проценты

№ 1606, 1611

26.04.2017

Контрольная работа №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»


27.04.2017

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

№ 1638,1639, 1640,1642 (а)

28.04.2017

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

№ 1641, 1643

02.05.2017

Измерение углов. Транс­портир

№ 1644, 1647

03.05.2017

Измерение углов. Транс­портир

№ 1682, 1683, 1692 (а)

04.05.2017

Измерение углов. Транс­портир

№ 1687

05.05.2017

Круговые диаграммы

№ 1706, 1710

10.05.2017

Круговые диаграммы

№ 1707

11.05.2017

Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов»


12.05.2017

Повторение. Натуральные числа и шкалы.

в тетр

15.05.2017

Повторение. Площади и объемы.

в тетр

16.05.2017

Повторение. Обыкновенные дроби.

в тетр

17.05.2017

Повторение.Умножение и деление натуральных чисел

в тетр

18.05.2017

Повторение. Упрощение выражений

в тетр

19.05.2017

Итоговая контрольная работа.


22.05.2017

Повторение

в тетр

23.05.2017

Повторение

в тетр

24.05.2017

Повторение

в тетр

25.05.2017

Повторение






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Основная литература:

  1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012.

Дополнительная литература:

  1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /

  1. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.

    1. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

    2. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

    3. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.

    4. Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.

    5. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2010.

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

  • демонстрационные таблицы.





Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ ФИО

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ /ФИО

дата



1